Что такое мкпп в автомобиле

Трансмиссия является одной из автомобильных систем, имеющих в своём составе различные узлы и детали. Их основная задача — передавать усилие от мотора на ведущий мост. Однако это лишь поверхностное представление о трансмиссии современного автомобиля, на самом деле она требует более подробного изучения.

Внимание. Система трансмиссии не только передаёт крутящий момент (КМ) от двигателя к колёсам машины, но и влияет на направление вращения и частоту, контролирует распределение усилия между осями.

Типы трансмиссий

На сегодняшний день в автомобильной промышленности нашли применение 4 типа трансмиссий.

Механическая коробка передач

Самой известной и старейшей является МКПП или механическая коробка передач. В этой трансмиссии вращение передаётся посредством работы шестерёнок, управление над которыми водитель осуществляет вручную.

Сильные стороны МКПП — довольно высокий КПД, хорошая экономия горючего, простота конструкции и надёжность, недорогое обслуживание. Что касается недостатков, то это низкий комфорт управления — современному автолюбителю не по душе каждый раз «дёргать» за ручку. Сегодня это неудобно, учитывая степень загруженности городских дорог и большое количество светофоров.

Что такое МКПП в автомобиле

Несмотря на техническую архаичность, МКПП пока остаётся лидером среди остальных типов трансмиссий, устанавливаемых на автомобили в наши дни. Эксперты объясняют такой расклад низким бюджетом производства механических коробок передач.

Принцип работы «механики» осуществляется в паре со сцеплением. Узел позволяет временно разъединять силовой агрегат от трансмиссии, что даёт возможность быстро переключать передачи без ущерба для коробки и двигателя. Регулируется сцепление водителем из салона, путём нажатия ногой на педаль.

МКПП состоит из шестерёнок и осей валов. Сегодня большей частью применяются шестерни с косым зубом. Они менее шумные и прочные, отличаются максимальным сроком службы. Отдельного внимания заслуживают синхронизаторы, позволяющие обходиться без двойного выжима.

Роботизированная трансмиссия

«Робот» или роботизированная трансмиссия отличается от «механики» способом управления — здесь контролирует электроника, а не водитель. Хотя «робот» способен работать и в режиме полуавтоматическом, когда автомобилист сам переключает ступени, используя селектор или рулевые лепестки.

Что такое МКПП в автомобиле

Плюсом роботизированной коробки можно смело назвать комфортность управления — нет необходимости каждый раз тянуть за рычаг. Что касается минуса, то основным является задержка при переключении, наблюдаемая многими владельцами автомобиля. Известны и другие недостатки — отсутствие плавности хода и резкие рывки.

Интересно. Озабоченные большим количеством недостатков роботизированной коробки передач, современные инженеры придумали эффективный выход из ситуации. В наши дни «робот» синхронизируют с 2 сцеплениями, что позволяет быстрее переключать ступени. Такой вариант называется селективной КПП.

Автоматическая коробка передач

«Автомат» или автоматизированная коробка передач — по популярности на втором месте после МКПП. Является сложной трансмиссией, состоящей из множества элементов, включая датчики. АКПП работает не со сцеплением, а с гидротрансформатором.

Принцип работы «автомата» схож с «роботом» тем, что переключение ступеней возможно как вручную, так и без помощи водителя. Однако АКПП не имеет характерного недостатка роботизированной коробки передач — резких рывков при переключении скоростей.

Недостатком АКПП по праву названа дороговизна. Её однозначно нельзя назвать и экономичной для автовладельца — расходует много масла. Это наряду с тем, что ремонт «автомата» обходится в большую сумму.

Что такое МКПП в автомобиле

Различают 2 типа АКПП: с гидравликой и электроникой.

  1. Гидроавтомат считается самой простой коробкой, работающей в паре с турбинами рабочей жидкости.
  2. Электронная АКПП — модернизированный вариант гидроавтомата, позволяющий выбирать режимы Sport, Econom и Winter.

Бесступенчатая трансмиссия

Вариатор — это коробка, не имеющая ступеней переключения. Она так и называется — бесступенчатая КПП. Передача КМ в такой трансмиссии осуществляется цепью или ремнём, а передаточное соотношение регулируется шкивом.

Что такое МКПП в автомобиле

Основные достоинства вариатора: увеличение ресурса автомотора, плавность хода и полное отсутствие рывков при передвижении. Что касается недостатков, то это медленный разгон и дорогое обслуживание.

Агрегаты трансмиссии автомобиля

Трансмиссию иначе можно назвать совокупностью определённых механизмов и агрегатов. Помимо КПП, в их число входят: сцепление, главная передача, дифференциал и кардан.

Диск сцепления

Путём воздействия на сцепление при остановке машины водителю не приходится глушить двигатель — включается нейтральная скорость, и коробка отсоединяется от мотора. В процессе езды сцепление вновь совмещает вращающийся двигатель и коробку.

Основная задача сцепления — соединять и отсоединять КПП с двигателем, делая это как можно плавнее. Размещается узел между силовой установкой и коробкой передач.

В трансмиссии автомобиля сцепление играет роль проводника. Именно оно передаёт усиление с объекта на объект. Управляет механизмом водитель, сидящий за рулём машины. Посредством педали он воздействует на привод, соответственно, осуществляется передача усилия.

Различают 3 типа привода, хотя в автомобилестроении чаще применяются лишь два: механический и гидравлический. Электрогидравлический привод такое распространение не получил.

Что такое МКПП в автомобиле

Сцепление состоит из ряда функциональных элементов:

  • дисков, тесно взаимосвязанных между собою;
  • маховика, соединённого с корзиной — относится к самым прочным элементам, выдерживающим большие нагрузки;
  • вилки выключения, разжимающей диски при нажатии педали;
  • первичного вала коробки, на который передаётся КМ.

Принято различать «сухое» и «мокрое» сцепление.

  1. Первый тип осуществляет передачу усилия напрямую между диском мотора и КПП, благодаря силам трения. Он часто устанавливается на внедорожники, оснащённые полным приводом.
  2. «Мокрое» сцепление — использует гидротрансформаторное масло. Жидкость находится между обоими дисками. Такой вариант более надёжен, но стоит дороже обычного сцепления.

Главная передача

Это устройство предназначается для передачи КМ непосредственно к ведущему мосту. Состоит узел из полуоси, ведомой и ведущей шестерней, полуосевых шестерней и шестерней-сателлитов.

Что такое МКПП в автомобиле

Основная задача главной передачи — увеличивать КМ силового агрегата и уменьшать частоту вращения ведущих колёс. На переднеприводных автомобилях этот узел расположен в КПП рядом с дифференциалом, а на заднеприводных — в картере моста.

Принято различать одинарную передачу и двойную, часто встречающуюся на грузовиках с увеличенным передаточным числом.

Дифференциал

Предназначен для передачи, изменения и распределения КМ. Один из конструктивных элементов трансмиссии. В зависимости от привода автомобиля располагается:

  • в картере — задний привод;
  • в КПП — передний привод;
  • в раздатке — полный привод.

Конструктивная особенность дифференциала заключается в наличии планетарного редуктора. А в зависимости от зубчатой передачи, принято различать:

  • конический дифференциал, используемый в качестве межколёсного;
  • цилиндрический, который ставится между осями автомобилей с полным приводом;
  • червячный — универсальный вариант, используемый и между колёсами, и между осями.

Что такое МКПП в автомобиле

Дифференциал состоит из:

  • корпуса или чашки, воспринимающей КМ от главной передачи;
  • ведомой шестерни, жёстко зафиксированной на корпусе;
  • осей с вращающимися сателлитами;
  • шестерёнок.

Карданная передача

Кардан состоит из валов, промежуточной опоры, шарниров и шлицов, муфты.

  1. Задний вал кардана наделён 2 шарнирами, позволяющими плавно передавать КМ от КПП к главной передаче при езде автомобиля по кочкам.
  2. Шарниры с крестовинами дают возможность передачи КМ под углом.
  3. Шлицы предназначены гасить колебания автомобильного кузова.

Кардан — это один из важнейших узлов. Если передача бывает неправильно отрегулирована, возникают сложности в работе трансмиссии: неприятный шум, вибрационные колебания и другие неисправности.

Что такое МКПП в автомобиле

Назначение трансмиссии автомобиля

Тем самым, назначение трансмиссии — связывать двигатель с ведущим мостом автомобиля, передавать КМ и перераспределять его между колёсами, а также изменять и направлять вращение.

Внимание. Благодаря работе трансмиссии мощность ДВС трансформируется в полезный вращательный момент. Автомобиль легко стартует с места, и едет дальше с определённо заданной скоростью.

Основные симптомы неисправности трансмиссии:

  • западание или заедание педали муфты;
  • появление шума в области сцепления;
  • наличие рывков при старте;
  • пробуксовка автомобиля;
  • утечка трансмиссионной жидкости.

Что такое МКПП в автомобиле

Чтобы трансмиссия максимально эффективно выполняла свои функции, рекомендуется регулярно её обслуживать, своевременно выявлять и устранять неисправности.

Источник: https://Osnova35.ru/chto-takoe-transmissiya-avtomobilya.html

Механическая или автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Часто перед теми, кто собирается купить машину, становится выбор: что лучше МКПП или АКПП? Однозначного ответа нет. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Выбирая нужно просто решить, что вас больше привлекает.

Что такое МКПП в автомобиле

Что лучше МКПП или АКПП?

В первую очередь стоит сказать, что автоматы стоят дороже в среднем на 1000$. К тому же, обслуживание АКПП своими силами практически невозможно. Все работы будут выполняться на специализированных технических станциях. Поэтому, кроме того, что поблизости от вашего жилища должна быть такая станция, это означает приличные расходы.

Если финансовая сторона вопроса не проблема, для того чтобы решить приобретать МКПП или АКПП, необходимо учесть особенности и нюансы при эксплуатации каждой из коробок передач.

Как работает МКПП

Механическая коробка передач — теперь уже классика. Она представляет собой набор шестерен, валов, синхронизаторов и муфт включения, управляются которые при помощи рычага переключения скоростей. Эта система соединена с двигателем специальной муфтой, которую называют сцеплением. Она имеет выход в виде педали.

Нажимая на педаль сцепления, водитель «отсоединяет» коробку передач от двигателя, в этот момент рычагом меняет передачу. Вот тут и кроется основной недостаток механики: нужно уметь делать это вовремя, быстро и плавно, иначе двигатель заглохнет. Именно на переключении скоростей часто «залипают» водители-новички, с трудом осваивая навык.

По нашим наблюдения, чаще возникают проблемы с переключением с повышенной скорости на пониженную.

Что такое МКПП в автомобиле

Как работает мкпп — это система шестеренок, валов, рычагов переключения

Переключение скоростей на МКПП  — один из тех нюансов, которые стоит учитывать. Часто движение в большом городе – доставляет массу неудобств владельцам механических коробок: постоянно необходимо манипулировать рычагом, что не добавляет радости. Вот, наверное, и все недостатки механики, остались достоинства:

  • надежность и большой рабочий ресурс;
  • простота обслуживания (вполне можно справиться своими силами);
  • возможность работы в специфическом режиме (можно манипулируя скоростями выбраться из заноса, ямы; можно кого-то отбуксировать или эвакуировать сам автомобиль на буксире и т.д.);

В вопросе: «Что лучше МКПП или АКПП» у механики есть свои ярые приверженцы. Но и современные автоматические коробки становятся все более и более популярными. Тем более что их сегодня не один вид, а четыре.

Какими бывают АКПП

Первыми появились коробки с гидромеханическим автоматом. В этом случае как таковой передачи нет. Крутящий момент передается от одной крыльчатки к другой при помощи специальной жидкости ATF. Управляет скоростью вращения блок управления или, как их принято называть,  «мозги».

Достоинство этого варианта АКПП – простота и надежность. Но есть и определенные недостатки: при переключении передачи изменение скорости происходит не сразу, а с задержкой. Водители, ездившие на механике, сначала тяжело воспринимают эту паузу, придумали даже специальное словечко: говорят, что автомат «тупит».

Первые модели гидромеханических коробок грешили приличной задержкой, в современных пауза есть, но она стала намного меньше. Привыкнув к такому положению вещей, водитель просто чуть раньше начинает движение или торможение. Некоторые современные авто оснащены специальной системой, которая подстраивается под владельца.

На таких машинах нужно всего-то час поездить в своем стиле, чтобы она переняла манеру вождения и подстроила паузы под конкретного человека.

К недостаткам гидромеханики можно отнести увеличенный расход топлива. На сотню километров расходуется больше примерно на 0,7-1 литр, но все зависит от стиля вождения.

Читайте также:  Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Некоторые лихачи на МКПП сжигают гораздо больше, чем самая непродуктивная гидромеханика.

Сложно на автомате выбираться из заносов – именно вследствие задержки переключения скоростей резкое изменение направления движения практически невозможно, к тому же делать это многократно не стоит: автомат может «загнуться».

Что такое МКПП в автомобиле

Что лучше? АКПП или МКПП? Автоматы дают более высокий уровень комфорта

При всех недостатках гидромеханические коробки дают ощутимую разницу в комфортности вождения. Это ощущается именно в большом городе: не нужно все время дергать ручку и давить на сцепление. Достаточно нажимать или отпускать педаль газа. И пресловутая задержка дает тот плюс, что машина идет более плавно, без рывков.

Еще более совершенны в этом плане роботизированные коробки передач. Они объединили в себе достоинства механики и гидротрансформатора.

В роботизированной АКПП переключением практически тех же механических передач руководит бортовой компьютер –  все те же «мозги». Тут и разгон ничуть не хуже, чем у механики, и налицо экономия топлива.

«Мозг» выбирает оптимальный момент переключения скоростей и происходит все настолько плавно и незаметно, что и толчок и изменение тона работы двигателя даже заметить непросто.

Что такое МКПП в автомобиле

Что лучше? АКПП или МКПП? Автоматы дают более высокий уровень комфорта

Но и у роботов есть недостатки: если при подъеме на горку отпустить педаль газа, машина, скорее всего, поедет обратно. Но эта возможность скорее теоретическая – кто же станет отпускать газ на подъеме, если не собирается тормозить?

Есть еще один вариант АКПП – вариатор. Это бесступенчатая ременная передача. Только ремень представляет собой множество стальных пластин, скрепленных между собой.

Он передает вращение от одного конусообразного шкива к другому, а эти шкивы могут менять свою ширину. В результате передаточное число меняется без каких-либо скачков и имеет почти неограниченное их значение.

Такие коробки часто можно увидеть на малолитражках «Fiat», «Nissan», «Ford», «Volvo», «Subaru».

Еще несколько лет назад вариаторы управляли движками относительно небольшой мощности, чем ограничивалось их использование. Но современные уже могут справиться с 250 лошадиными силами. А самым впечатляющим, пока, был вариатор, управлявший 800 сильным движком на гоночном автомобиле Renault.

Более подробно о вариаторах и автоматах читайте в статье «Что лучше, вариатор или автомат?»

И последнее слово в современном автомобилестроении — Direct Shift Gearbox (DSG) или переселективная коробка передач.

Если коротко, то на четные и нечетные передачи имеется отдельная трансмиссия с собственным сцеплением. Результат – очень быстрое переключение практически без потери мощности.

При появлении этих коробок их не было смысла ставить на маломощные движки, но сегодня путем некоторых доработок в системе этот недостаток устранен.

В любом случае, при любой автомобиль с АКПП водить становится комфортнее. Это отмечают все: автоматы напрягают меньше при «рваном» ритме движения в городе. Но если вы живете в небольшом населенном пункте, или часто выезжаете в места, где нет специализированных сервисов или состояние дорог далеко от нормы, тогда вам, все-таки лучше приобрести механику.

Что же все-таки лучше?

Делать выбор между автоматом и механикой, каждому нужно самостоятельно исходя из своего образа жизни и предпочтений. Если для вас очень большую роль играет комфорт – вам стоит приобрести автомат (какой конкретно – решайте сами).

Что такое МКПП в автомобиле

Если вы ведете активный образ жизни — вам больше, скорее всего, подойдет МКПП

На автомате стоит остановиться, покупая машину для женщин. Но это тоже не однозначно: с автомата на механику переучиваться дамам очень сложно. С механики на автомат – запросто, а вот наоборот – сложно. И не всякая девушка будет рада автомату — среди них есть ярые приверженцы механики.

Если вы ведете активный образ жизни и выезды «за город» происходят часто, вам больше подойдет механика. Только на механике вы сможете взять кого-то на буксир, или выбраться из ямы «раскачкой». Эти режимы для автомата губительны: не любит он нештатные режимы работы.

Не рекомендуют автомобили с автоматами буксировать – такой режим тоже может повредить коробку. Для перевозки забарахлившего авто, на приличные расстояния, понадобится эвакуатор (недалеко авто все-таки можно отбуксировать, но ехать при этом необходимо очень медленно).

Выводы:

  • автомат удобен, если вы передвигаетесь преимущественно в крупном городе или на трассах с хорошим покрытием;
  • механика незаменима при частой езде в экстремальных условиях;
  • автомат стоит дороже, также больше денег требуется на его обслуживание;
  • автоматы повышают комфортность вождения.

Источник: https://avtofirst.ru/mexanicheskaya-ili-avtomaticheskaya-korobka-peredach-plyusy-i-minusy.html

Что такое механическая коробка переключения передач?

Способствует оптимальному режиму работы двигателя система трансмиссии. Машина может поддерживать установку МКПП, АКПП, РКПП. Пользуется заслуженным спросом у водителей, которые имеют большой стаж вождения, машины с механическим типом трансмиссии. Данный вариант встречается на авто не только, которое работает на бензине, но и на дизеле.

Что такое МКПП в автомобиле

Устройство механической коробки передач и ее назначение

Механическая коробка передач предполагает полностью ручное управление транспортом. Именно поэтому ее второе название – ручная КПП. Как работает МКПП? Она работает в паре со сцеплением, что позволяет при необходимости разъединять мотор от системы трансмиссии. В результате, нет необходимости в выключении оборотов силового агрегата, когда требуется переключение скоростей.

Что такое МКПП в автомобиле

Виды механики:

Первый вид распространен среди отечественных автомобилей. Он имеет компактные размеры, по сравнению с 3-вальным вариантом, меньше весит. Трехвальные МКПП характеризует то, что они имеют широкий силовой диапазон.

Благодаря этому, им комплектуются многие грузовики и кроссоверы. В состав 3-вальных версий входит: ведомый вал, промежуточный и ведущий вал.

Промежуточный вал КПП обеспечивает передачу вращения от штатно зафиксированного первичного вала ко вторичному.

Что такое МКПП в автомобиле 2 вальная КПП
Что такое МКПП в автомобиле 3 вальная КПП

Схемы данной трансмиссии подробно отображают все механические связи в самой коробке между ее запчастями, помогают понять принцип действия, переключения передач.

Таким образом, на механической КПП переключение передач происходит под контролем водителя. Устройство механической коробки передач, а также принципы работы двух- и трехвальных видов имеют отличия.

Функционирование МКПП

Каков принцип работы данного устройства? Он заключается в том, что момент силы силового агрегата изменяется ступенями, благодаря воздействию шестерен.

Следует отметить, что в состав коробки (помимо шестерен) входит картер, входной/выходной/промежуточный валы, синхронизаторы, включая механизм, который обеспечивает переключения передач.

Их общее взаимодействие на автомобиле гарантирует эффективное осуществление передачи момента силы.

Синхронизатор установлен между ведомым и ведущим валом. Схема данного механизма позволяет увидеть, что он состоит из следующих элементов: ступица, муфта, сухари, блокировочное и проволочное кольцо.

Рабочий материал, из которого состоит синхронизатор – сталь, либо латунь, реже встречаются модели авто, где синхронизатор выполнен из карбона.

Он способен выдерживать высокие температуры, гарантирует снижение уровня шума.

Первичный и вторичный вал КПП эффективно справляются с большими нагрузками. На первичный вал коробки передач приходится момент силы коленвала мотора.

В картере МКПП находится смазка, которая снижает трение металлических составляющих, тем самым увеличивая срок работы системы трансмиссии.

Таким образом, изменения передаточного соотношения на МКПП осуществляется вручную, путем перемещения рычага. Синхронизаторы влияют на понижение уровня шума со стороны трансмиссии при эксплуатации автотранспорта.

Количество ступеней

Число ступеней, которое может включать ручная коробка, варьируется в основном от 4 до 6, однако встречаются и 7-ступенчатые авто.

Каждая ступень скорости на МКПП обеспечивает нужное передаточное соотношение валов внутри самой коробки.

Следует отметить, что именно версии на пять / шесть ступеней достаточно востребованы у автолюбителей. Первые шестиступенчатые МКПП появились в 1990-х гг.

Ступени переключаются посредством специального рычага. При этом возникающий момент силы передается на вторичный вал коробки передач, после на имеющийся колесный привод. Присутствует нейтральная передача.

Когда она включена, обеспечивается свободное вращение шестерен. Вал вращается с частотой, идентичной с той, что крутятся ведущие колеса. На нейтральную позицию следует переключаться, когда происходит остановка.

Как правило, нейтралка является средней позицией установленной КП.

Особенности эксплуатации автомобиля с МКПП

Следует отметить основные преимущества работы МКПП:

  • позволяет добиться максимальной скорости;
  • позволяет изменять передаточное отношение скорости вращения от силового агрегата на авто к установленным колесам;
  • осуществляется быстрый разгон;
  • обеспечивается максимально большой крутящий момент;
  • приемлемый расход горючего;
  • представляется возможным переключаться на режим заднего хода;
  • старт авто можно осуществлять с наката.

Чтобы ресурс данного варианта трансмиссии не истек преждевременно, устройство МКПП нужно своевременно обслуживать. В частности, следует своевременно менять масло, в которое постоянно попадает грязь и иные инородные частицы.

Также, водитель должен придерживаться определенных правил эксплуатации транспортного средства. Например, нажимать педаль сцепления, когда машина на уклоне. Этого нельзя делать с механической коробкой передач.

Из-за этого нанесется урон автомобильной системе.

Переключаться между передачами и оставлять ногу на выжатой педали сцепления также не рекомендуется.
При сравнении с автоматом, ремонт механических КПП автомобилисту обойдутся дешевле. Запчасти МКПП хорошо распространены на автомобильном рынке, проблем с их поиском и покупкой у автомобилиста не возникнет.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/mehanicheskaja-korobka-peredach.html

Устройство автомобиля – "Какие бывают коробки передач"

Что такое МКПП в автомобилеЧто такое МКПП в автомобилеЧто такое МКПП в автомобиле

КОРОБКИ передач появились на заре автомобильной эры. Конструкция “механики” постоянно совершенствовалась и сейчас отработана до мелочей. Есть несколько видов МКПП. На машинах с продольным расположением двигателя обычно применяют трехвальные коробки. Главная их особенность – при включении прямой передачи (как правило, это четвертая ступень) входной и выходной валы жестко соединяются между собой. То есть потери мощности не происходит и экономичность автомобиля при равномерном движении улучшается. Но это преимущество сошло на нет с появлением в КПП повышающей передачи. Таким образом на сегодняшний день кроме удобства компоновки других достоинств у трехвальных коробок не осталось.

На моделях с поперечным расположением мотора используются так называемые двухвальные КПП. Такая конструкция проще и дешевле в производстве. Правда, при условии, что передач в коробке не более пяти. Однако инженеры стремятся как можно полнее использовать возможности двигателя. Поэтому на современных моделях можно встретить и шестиступенчатую “механику”.

Построить ее по традиционной двухвальной схеме в силу компоновочных и технологических причин не всегда получается. Вот и приходится создателям дополнительно усложнять конструкцию.

Но игра стоит свеч – такие коробки получаются компактными и позволяют поперечно разместить в подкапотном пространстве даже рядные шестицилиндровые моторы (как, например, у “Volvo S80”), но о простоте и дешевизне речи уже не идет.

Однако, в любом случае “механика” сохраняет свои главные преимущества – достаточно высокий коэффициент полезного действия и небольшую массу. Поэтому автомобили с МКПП более экономичны и обладают хорошей динамикой разгона.

“При обычной езде трансмиссия моего автомобиля работает достаточно тихо. Но если двигаться задним ходом, салон наполняется гулом. Причем чем выше скорость, тем громче шум. Кроме того, я обратил внимание, что иногда задняя передача включается с характерным хрустом. Так и должно быть или моя машина неисправна?

Читайте также:  Делаем впрыск воды в двигатель своими руками

К. Сараев, Махачкала”.

– Скорее всего с вашей машиной все в порядке. Дело в том, что в механических КПП задняя передача обычно не синхронизирована. Поэтому автопроизводители разрешают включать ее только через 10-15 с после полной остановки автомобиля. Если же слышен хруст, значит, вы не выдержали требуемую паузу и при соприкосновении шестерен произошел удар.

Что касается нарастающего гула при езде задним ходом, то это тоже особенность “механики”. Как правило, ради упрощения и удешевления конструкции КПП шестерни задней скорости делают прямозубыми. Такая передача при работе издает сильный шум. Но поскольку задним ходом машина передвигается недалеко и достаточно редко, то инженеры обычно не обращают внимания на этот недостаток.

Автоматические

“Lexus LS460” первым в мире получил восьмиступенчатый “автомат”.

ТАКИЕ КПП стали широко применяться с середины прошлого века как альтернатива тогда еще неудобным в управлении механическим трансмиссиям. С тех пор с каждым годом автоматические коробки передач становятся все популярнее. Причем сегодня для многих престижных моделей МКПП не предусмотрена в принципе.

Такие коробки полностью избавляют водителя от заботы переключать передачи и нажимать педаль сцепления и тем самым сильно упрощают процесс управления автомобилем. Об этом главном преимуществе АКПП знают все.

Но вдобавок “автомат” повышает долговечность других деталей и узлов трансмиссии, поскольку передачи переключаются плавно, без рывков и ударов.

Да к тому же – без разрыва потока мощности, благодаря чему автомобиль стабильнее ведет себя на дороге.

Но за удобство надо платить. Конструкция автоматических коробок передач такова, что они изначально обладают множеством недостатков. Основной из которых – низкий коэффициент полезного действия. Дело в том, что гидротрансформатор, заменяющий у АКПП сцепление, способен эффективно работать лишь при определенных условиях.

Стоит коробке выйти из этого оптимального для нее режима, как расход топлива у машины возрастает, а динамика разгона соответственно падает. С этой проблемой борются увеличением числа передач.

Например, если еще недавно четыре ступени считались нормой, то сегодня “автомат” на автомобиле “Lexus LS460” имеет уже восемь передач.

Увеличение количества ступеней неизбежно влечет за собой усложнение управляющий электроники и гидравлики. А значит – растет стоимость и без того недешевой коробки.

Кроме того, некоторых водителей раздражает своенравность “автомата”, который переключает передачи по своему усмотрению, да к тому же с заметной задержкой.

Даже современная электроника, умеющая подстраиваться под стиль вождения, и “автоматы” с режимом “ручного” управления смогли побороть эти недостатки лишь отчасти.

Кроме того, АКПП требует грамотного обслуживания и бережного отношения. Несоблюдение правил ее эксплуатации может привести к дорогостоящему ремонту.

Тем не менее покупатели готовы платить за комфорт. Поэтому “автоматы” постепенно вытесняют МКПП. В частности, на рынке США львиная доля продаж приходится на машины с АКПП. “Механика” для заокеанских водителей – экзотика.

“Летом поехали с друзьями на пляж. Я случайно заехал на песок. При попытке тронуться с места ведущие колеса закопались и остановились. Двигатель продолжал работать, и при нажатии на педаль газа его обороты росли, но машина все равно не двигалась. Приятели сказали, что это особенность большинства “автоматов”. Они правы?

А. Антонов, Москва”.

– ПРАВЫ. В отличие от автомобилей с механической коробкой передач на моделях с “автоматом” нет жесткой связи между двигателем и колесами. Функции сцепления на таких машинах выполняет гидротрансформатор. Он напоминает полый внутри бублик, заполненный специальной жидкостью. Внутри у него три колеса с лопастями.

Первое (насосное) связано с мотором, второе (турбинное) – с КПП, а третье (реактор) – неподвижно (оно перенаправляет поток масла). Когда двигатель работает, насосное колесо крутится, жидкость циркулирует внутри гидротрансформатора и, ударяясь о лопатки турбинного колеса, заставляет его тоже вращаться.

Если же колеса встретят очень большое сопротивление (как в вашем случае), то турбинное колесо просто остановится и двигатель начнет крутить насосное колесо вхолостую.

Роботизированные

Роботизированные коробки передач обычно ставят на компактные доступные модели типа “Peugeot 107”.

ПОДОБНЫЕ устройства – это компромисс между механическими и автоматическими коробками передач. От первых “роботы” позаимствовали техническую “начинку”, от вторых – удобство управления. По су ти, это обычные МКПП, в которых по команде электроники сервоприводы выжимают сцепление и переключают передачи.

В итоге роботизированные КПП получаются проще и дешевле традиционных “автоматов”, но сравниться с ними по плавности и четкости работы, особенно при активной езде, тем не менее не могут.

Поэтому сегодня “роботов” применяют в основном на недорогих массовых моделях (например, “Peugeot 107”). Исключение – эксклюзивные суперкары, например “Bugatti EB 16.4 Veyron”.

Управляющая электроника на таких моделях справляется с переключением передач лучше иного опытного водителя. Но стоят подобные устройства очень дорого.

Особняком среди роботизированных коробок передач стоит трансмиссия DSG (“Direct Shift Gearbox”) фирмы “Borg Warner”, которую использует концерн “Volkswagen” на многих своих моделях.

Подробно об этой КПП мы недавно рассказывали, поэтому лишь напомним, что она переключает передачи так же плавно и быстро, как “автомат”, сохраняя при этом хорошую топливную экономичность и динамику разгона.

Но высокая стоимость такой коробки не позволяет применять ее на недорогих моделях.

“У меня автомобиль с роботизированной коробкой. В инструкции сказано, что при парковке надо включать нейтральную передачу и ставить машину на “ручник”. Но соседи по стоянке говорят, что зимой так делать не стоит. Мол, тормозные колодки примерзнут, и я не смогу тронуться с места. Как быть в такой ситуации?

И. Фомова, Санкт-Петербург”.

– ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, колодки могут примерзнуть. Причем скорее даже не зимой, а в межсезонье, когда днем влажно и относительно тепло, а ночью – заморозки. Однако избежать подобной проблемы очень просто.

Приехав на стоянку, надо всего лишь заглушить двигатель при включенной передаче. Но помните, что при таком положении рычага мотор не заведется.

Поэтому перед запуском, как и предписывает инструкция, обязательно переведите селектор в режим “нейтраль”.

Вариаторы пока используют только с относительно маломощными двигателями. Например, на “Audi A8” бесступенчатая трансмиссия предлагается только для версий с шестицилиндровыми моторами.

ЭТО особый вид автомобильных трансмиссий, интересный тем, что в такой коробке передач нет вообще.

Передаточное число здесь меняется бесступенчато, в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других параметров. В результате мотор всегда работает в оптимальном режиме.

Например, при равномерном движении – на оборотах максимальной мощности. В итоге без ущерба для динамики снижается расход топлива.

Вариаторы уже давным-давно применяются на мотороллерах и другой легкой двухколесной технике, но на автомобилях бесступенчатые трансмиссии стали широко использоваться относительно недавно – в конце прошлого века. Дело в том, что крутящий момент в таких “коробках” обычно передает специальный ремень.

“Переварить” большую мощность он просто не может. Ремень начинает проскальзывать по шкивам. Автопроизводители пытаются решить проблему разными способами. Например, “Audi” вместо ремня использует особую цепь, а “Nissan” на некоторых своих моделях применяет тороидный вариатор.

Тем не менее для многолитровых моторов бесступенчатая трансмиссия, как правило, не подходит.

И это не единственная проблема вариаторов. Потери мощности в таких “коробках” все же есть, поэтому экономичность и динамика разгона у машин с подобной трансмиссией все же чуть хуже, чем у аналогичных моделей с МКПП. К тому же не всем нравится то, что вариатор всегда поддерживает постоянные обороты двигателя.

Ведь при разгоне, вместо того чтобы постепенно раскручиваться, мотор сразу выходит на максимальные обороты и все время работает на них, монотонно гудя. В результате у человека за рулем создается впечатление, будто машина ускоряется недостаточно быстро.

Поэтому многие автомобильные компании на свои модели ставят вариаторы с режимом ручного переключения виртуальных передач.

Бесступенчатые трансмиссии очень удобны в управлении. Ведь режимы работы у них выбираются, как и у обычных “автоматов”, – с помощью селектора. При этом по сравнению с АКПП вариаторы относительно просты и недороги. Поэтому в будущем такие трансмиссии скорее всего найдут самое широкое распространение.

“Я знаю, что в случае поломки автомобили с АКПП разрешено буксировать только на небольшие расстояния и с ограниченной скоростью. А распространяются ли подобные требования на машины с вариаторами?

М. Васиков, Сургут”.

– ДА, распространяются. По словам специалистов, к автомобилям с бесступенчатыми трансмиссиями при буксировке применимы все те же требования, что и для моделей с “автоматами”.

Причина так же сходна – из-за недостаточного давления в системе смазки возможны перегрев и поломка вариатора.

Поэтому перед тем, как тащить неисправную машину на буксире, обязательно изучите ее инструкцию по эксплуатации.

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoconstruction/Kakie_byvayut_korobki_peredach.html

≡ Виды КПП автомобиля • DRIVERU.RU / Пост — Всё про автомобили, машины

Механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля называют коробкой переключения передач (КПП). От того, как она работает, зависит расход топлива и время разгона авто. Рассмотрим основные виды КПП, которыми оборудованы современные автомобили.

Механика (МКПП) – сама ранняя, но, все-таки, остающаяся популярной. Несомненными ее достоинствами можно назвать возможность экономии топлива, высокий КПД, возможность эффективно управлять авто и, конечно же, недорогой ремонт.

Не стоит думать, что МКПП  — это уже прошлый век. 6-ступенчатой механикой комплектуются новинки последнего автосалона в Детройте (2012 года). МКПП бывают двухвальные (самый популярный, установлен на авто с поперечным расположением двигателя и трехвальные (экономичнее, по сравнению с предыдущим видом, комплектуется на авто с продольным).

Что такое МКПП в автомобиле

Автомат (АКПП) — символ автомобиля, предназначенного для езды в крупных городах. Несмотря на то, что у нас широкое распространение АКПП получила сравнительно недавно, изобретена она была в середине 20-го века.

Основными достоинствами можно назвать: простоту в эксплуатации, плавность хода авто, длительный ресурс работы. Учитывая эти плюсы, можно сказать, что АКПП подходит людям, которые ценят простоту и свободу, находясь за рулем.

Истинных «гонщиков» она не порадует.

По сравнению с механикой автомат теряет в скорости при разгоне, больше потребляет топлива, дороже в ремонте. Если сравнить количество автомобилей с МКПП и АКПП по Европе, то можно увидеть их примерно равное количество. Чего не скажешь о США, где значительная часть автолюбителей никогда в жизни не садилась за руль авто с механикой.

Что такое МКПП в автомобиле

Гибрид двух вышеописанных коробок передач называют Роботизированной КПП. Несмотря на большое сходство с автоматом, принцип работы устройства унаследован от механики. Роботизированной коробкой комплектуются, в основном, автомобили среднего класса. Не стоит путать ее с АКПП. Этот принцип переключения передач требует аккуратного движения, без рывков.

Подводя итоги, можно сказать, что выбор автомобиля с позиции типа коробки передач должен быть осознанным.

Механику оценят опытные водители, любящие активное движение и желающие собственноручно управлять автомобилем.

Автомат подойдет людям, для которых комфорт имеет большее значение, чем экономия топлива и динамика разгона. Также автомат будет более удобен в условиях большого города с его неминуемыми пробками.

Читайте также:  Причины расхода масла дизельного двигателя

Источник: http://driveru.ru/story/6891

Коробка передач механика, что такое и что ждет её в будущем

Приветствую дорогие читатели! В данной статье мы узнаем, что такое коробка передач механика, как работает, ее основные узлы и агрегаты. А так же разберемся, что же ждет в будущем механическую трансмиссию.

Что такое коробка передач механика

Прежде чем мы рассмотрим, что такое коробка передач механика, нужно понять, зачем же нужна она в автомобиле.

Дело в том, что любой двигатель имеет не очень большой диапазон оборотов, на которых он работает, разница между максимальными и минимальными оборотами находятся в пределах 10 раз. В дизельных агрегатах диапазон оборотов в полтора меньше.

  • Как вы понимаете, при движении автомобиля, особенно при трогании с места, требуется максимальный крутящийся момент, а двигатель, даже очень мощный, на малых оборотах не сможет обеспечить требуемую величину такого момента.
  • Необходимо создать такие условия, чтобы при максимальных нагрузках у двигателя была возможность работать на более высоких оборотах, передавая колесу малую скорость, но с большой мощностью.
  • В то же время, стронув с места и разогнав автомобиль, ему не требуется большой величины момента, даже достаточно напрямую передавать обороты двигателя (прямая передача), а в наше время все МКПП имею так называемую разгонную передачу, с коэффициентом передачи меньше единицы.

Из всего вышесказанного требуется промежуточный редуктор между двигателем и колесами, который бы осуществлял отбор мощности на каждый режим движения автомобиля и движения задним ходом.  Для этого и была придумана коробка передач.

Так как переключение от одной величины крутящего момента к другой происходит ступенчато, МКПП называют ступенчатыми. Каждая ступень имеет свою пару шестерн, через которую передается передача. Величина каждой передачи имеет своё передаточное число.

Передаточное число есть соотношение числа зубьев пар шестерен, участвующих в во взаимодействии друг с другом.

Допустим первая передача имеет большее число чем пятая. Современные автомобили с механической передачей имеют в основном 5-ти ступенчатые передачи.

По количеству валов, коробки бывают двухвальные и трехвальные. Двухвальные коробки применяются в переднеприводных автомобилях, трехвальные в заднеприводных. Мы рассмотрим конструктивные особенности каждрой, а пока немного истории.

История создания коробки передач

На заре автомобиле строения не было зубчатых коробок передач, перенос крутящего момента осуществлялся ременной передачей. Такую идею предложил и воплотил в жизнь Карл Бенц. При помощи нехитрых механизмов ремень перекидывался с одного шкива на другой, таким способом меняя скорость автомобиля.

Зубчатую передачу впервые придумал и оснастил автомобили зубчатыми коробками передач Вильгельм Майбах.

Еще в прошлом столетии жил великий изобретатель Луи Рено, он изобрел соосную коробку передач, цепной механизм передачи момента на колесо, ему же приписывается изобретение карданного вала.

Коробки тогда компоновались отдельно от двигателя через промежуточный вал и были сложными и трудноуправляемые. Но 1928 году Шарль Кетеринг (General Motors) изобрел синхронизатор. С того времени коробки передач получили новый импульс развития и стали легкими в управлении.

Современные коробки передач, можно сказать, совершенны, они удобные, бесшумные и долговечные. Автомобили с МКПП экономичнее по отношению к автомобилям с автоматической коробкой передач.

Двухвальная коробка имеет первичный вал (ведущий) и вторичный (ведомый). В конструкции такой коробки, учитывая специфику переднеприводного автомобиля, помимо своих шестерен и синхронизаторов, предусмотрена компоновка главной передачей с дифференциалом.

Первичный (ведущий) вал через шлицы соединяется с ведомым диском сцепления. На ведущем валу все шестерни жестко закреплены.

Вторичный (ведомый) вал расположен параллельно, с набором шестерен, свободно вращающимися на этом валу. Они находятся в постоянном зацеплении со своими парами на ведущем валу. На этом же валу находятся синхронизаторы, которые при включении той или иной передачи, входят в зацепление, соответствующей нужной передачи шестернями, фиксирую их с ведомым валом.

С одного конца ведомого вала в жестком зацеплении находится главная передача. В корпусе главной передачи работает дифференциал.

Переключение передач в двухвальной коробке передач осуществляется дистанционно, тросовым способом или с помощью тяг.

Весь механизм переключения приводится в действие из салона автомобиля с помощью рычага переключения передач, и по средством тяг или рычагов передает команды непосредственно на коробку, перемещая ползуны с вилками, которые, в свою очередь, двигают синхронизаторы включая нужную скорость.

Устройство трехвальной МКПП

Трехвальная коробка отличается наличием дополнительного вала с набором шестерней. В такой коробке два вала, ведущий и ведомый, находятся на одной оси, но не соединены друг с другом. Параллельно этим валам находится промежуточный вал, с шестернями жестко скрепленными с валом.

Ведущий вал соединяется со сцепление через шлицы.

Ведомый вал через торцевой подшипник скрепляется с ведущим валом и не скрепляется с ним, свободно вращаясь в нём.

Все шестерни ведущего и ведомого вала свободно вращмются на валах и находятся в зацеплении с шестернями промежуточного вала. На обоих валах между свободно-вращающими шестернями вращаются муфты синхронизаторов которые по средством шлицов находятся в зацеплении с ведущим и ведомым валами.

Раньше, когда не было синхронизаторов, при переключениях приходилось делать двойной выжим сцепления с обязательной работой несколько секунд на нейтральной передаче. А при переходе с высших передач на низшие нужно было делать перегазовку, для выравнивания оборотов ведущего и ведомого валов.

Механизм управления такой коробкой расположен, как правило, непосредственно в корпусе коробки.

Реализация заднего хода возложена на дополнительный вал со своей шестерней. При входе ее в зацепление происходит вращение ведомого вала в обратную сторону.

На задней передаче синхронизатор отсутствует, так как задний ход включается всегда с полной остановкой автомобиля. Кроме того, на коробках многих производителей есть принудительная защита от случайного включения заднего хода (поднятие специального кольца на рычаге).

Вот такая интересная и простая коробка передач механика.

Источник: https://auto-ru.ru/chto-takoe-mehanicheskaya-korobka-peredach.html

Сравнение МКПП и АКПП

Плюсы и минусы механической коробки

К положительным сторонам механической коробки можно отнести, в первую очередь, ее стоимость. Автомобили укомплектованные МКПП стоят в среднем на 1000-1500$ дешевле тех же моделей с АКПП. Второй положительный момент, на котором большинство водителей акцентируют внимание — возможность более полно контролировать автомобиль.

Также считается, что автомобиль с МКПП в среднем потребляет меньше топлива, чем его собрат с АКПП, поскольку гидротрансформатор АКПП допускает небольшую потерю мощности при проскальзывании.
МКПП позволяет выжать из двигателя всю мощность на которую он способен, она намного проще по строению, а значит по ремонту и обслуживанию, чем АКПП.

Отсутствие в МКПП каких-либо сложных систем придает ей повышенную надежность.

К отрицательным сторонам механической коробки обычно причисляют сложность управления автомобилем. Нужно заметить, что сложность эта имеет место только для неопытного водителя.

Водители со стажем переключают передачи автоматически, не задумываясь над каждым действием.

Однако не все даже опытные водители умеют правильно выбирать передачи, да и вовремя их переключать иногда бывает проблематично.

При движении в многочасовой пробке водитель вынужден десятки раз переключать скорости, что утомляет и малоприятно само по себе. К тому же страдают диски сцепления.

При сравнении стоимости АКПП и МКПП многие упускают из виду, что МКПП еще есть привод, корзина и диски сцепления, которые тоже имеют свою стоимость, могут изнашиваться и ломаться.
Давая возможность выжать из двигателя всю мощность, механическая коробка передач тем самым сокращает срок его службы.

Двигателю зачастую приходится работать в экстремальных режимах, что ведет к его скорому износу и необходимости капитального ремонта.

Многие водители — профессионалы, которым приходится много часов подряд управлять автомобилем, однозначно причисляют к минусам механической коробки то, как она их утомляет. А утомление водителя резко снижает безопасность на дороге.

Еще по теме:  Автоматические коробки передач. Мифы и реальность.

Плюсы и минусы АКПП

Бесспорные плюсы коробки автомат — это легкость управления автомобилем и снижение нагрузок на двигатель и трансмиссию в целом.

Езда в пробке хоть и не становится удовольствием, зато и не требует постоянных дерганий ручки и игр со сцеплением.

Даже, если вы стоите на мосту или другом уклоне, не будет никаких неожиданностей со случайным скатыванием и столкновением со стоящим позади автомобилем.

На автомобиле с коробкой автомат невозможно перегрузить двигатель, автомат всегда поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме.

К минусам зачастую относят несколько повышенный расход топлива на моделях с АКПП по сравнению с МКПП. Здесь нужно оговориться, что расход очень сильно зависит от стиля вождения. Если на механической коробке поедет любитель погонять, то ни о какой экономии бензина речь идти не может.

Если водитель не умеет правильно переключать передачи, достичь экономии топлива ему тоже вряд ли удастся.

АКПП проиграет механической коробке в расходе топлива только если механикой будет управлять робот, который может идеально переключать передачи в нужный момент и будет ехать в том же стиле, что и водитель авто с АКПП.
Высокая стоимость ремонта и обслуживания — вот главный минус АКПП.

Сейчас средняя стоимость ремонта АКПП в Санкт-Петербурге, без учета стоимости деталей 22 000 рублей. Порой требуется несколько дней, чтобы коробку снять, разобрать, заново собрать с заменой деталей и поставить обратно на автомобиль.

АКПП очень критична к качеству трансмиссионного масла, его требуется менять при плановых ТО, чего для механической коробки делать вообще не требуется.
Автомобиль с АКПП лучше не буксировать, так как это может привести к ее полному выходу из строя за счет обугливания фрикционных колец и последующего забивания соленойдов сгоревшей массой.

Одним словом, АКПП хороша, если вы можете ее себе позволить, если у вас есть средства на замену масла, на эвакуатор, если потребуется и в худшем случае на ремонт АКПП.

Еще по теме:  Преимущества АКПП

Что надежнее АКПП или МКПП?

В принципе, если бы автомобилями управляли идеальные водители, и тот и другой вид трансмиссии работал бы без поломок. Но все мы не идеальны. При неправильной эксплуатации автомат можно убить за полчаса и не заметить как.

Даже бывали случаи, когда владелец авто по ошибке заливал воду в АКПП, прямо в отверстие для масляного щупа, а потом ехал. Через несколько километров, коробка автомат превращалась в бесполезный кусок железа и без капитального ремонта было не обойтись.

С другой стороны детали механической коробки быстрее изнашиваются под действием повышенных нагрузок и неправильного переключения. Диски сцепления также можно сжечь раньше срока их плановой замены.

Какой можно дать совет?
Если прежде всего любите себя, и автомобиль вам нужен как средство передвижения — выбирайте АКПП.

Если приоритеты распределяются в другом порядке — выбирайте механику.

 Загрузка …

Источник: http://automobile-help.ru/sravnenie-mkpp-i-akpp/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector