Датчик входного вала акпп: функции, диагностика и неисправности

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Аритмия, дрожание конечностей и невнятная речь — нет это не симптомы болезни, данные симптомы как правило, появляются после вынесения вердикта «необходим ремонт АКПП». Для любого непросвещённого автолюбителя выход из строя автоматической коробки передач из строя ассоциируется с большими финансовыми затратами, спешим успокоить — не все поломки автомата способны нанести значительный вред вашему кошельку.

Попробуем разобраться, что может в автоматической коробке и сколько будет стоить ремонт и детали в среднестатистической мастерской. 

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Поломка датчика температуры АКПП 

Симптомы выхода из строя датчика температуры масла: 

Практически сразу после того, как вы завели автомобиль, или после прогрева рабочей жидкости в АКПП, коробка переходит в аварийный режим. 

Диагностика неисправности: 

Как правило обычная компьютерная диагностика способна выявить данную неисправность, однако на практике бывают случаи что может потребоваться установка заведомо исправного датчика. 

Ремонт датчика температуры рабочей жидкости АКПП: 

Стоимость нового датчика колеблется от 1 до 5 тысяч рублей, из-за невысокой стоимости датчик не ремонтируют, а меняют на новый. 

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Выход из строя датчика селектора передач 

Симптомы выхода из строя датчика положения рычага АКПП: 

При выходе из строя или некорректной работе датчика, на табло высвечивается некорректное положение селектора передач, к примеру рукоятка установлена в положение «D», а на табло высвечивается режим «N».  Возможна ситуация когда на табло вообще не отображается какая-либо информация о положении селектора, при этом водитель не ощущает каких либо изменений в работе коробки или двигателя. 

Диагностика датчика: 

Самым верным способом определения вышедшего из строя датчика являются симптомы, которые описаны выше, компьютерная диагностика не даст 100% гарантии. 

Ремонт датчика положения 

Несмотря на незначительную стоимость (до 5 000 руб.) датчик подлежит ремонту если он разборной, как правило слабым местом датчика положения селектора передач являются контакты которые окисляются. Замена датчика редко затягивается более одного часа. 

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Проблема в датчиках вращения входного и выходного вала АКПП 

Симптомы неисправности датчиков вращения вала: 

Сразу после перевода рычага селектора передач в положение «D» коробка переходит в аварийный режим. 

Диагностика неисправности: 

Компьютерная диагностика способна на 100% сказать живы эти датчики или нет. 

Ремонт АКПП при вышедших из строя датчиков вращения: 

Стоимость данных датчиков находится в пределах тех же 5 000 рублей, даже для новых моделей автомобилей. Поэтому их меняют на новые. 

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Выход из строя соленоидных вентилей или регулятора давления 

Симптомы характерные при наличии проблем с соленоидами: 

Отсутствует переключение передач на определенных скоростях, переключения сопровождаются толчками,  ударами, ощущается сильная пробуксовка. Коробка передач переходит в аварийный режим при определенном переключении передачи. 

Диагностика соленоида: 

Подтвердить подозрение после компьютерной диагностики может обычный тестер — замер сопротивления и можно точно сказать жива катушка привода соленоидного вентиля или нет.

Однако в связи с тем, что соленоиды находятся внутри корпуса автоматической коробки передач, то без вскрытия и частичной разборки провести такую диагностику навряд ли удастся.

Стоимость данной диагностики колеблется в пределах тех же 5 000 рублей. 

Ремонт соленоида или регулятора давления 

В мастерской вам предложат заменить весь блок, цена которого колеблется до 30 000 рублей. Ремонт отдельного соленоида может потребовать больших финансовых затрат, поэтому — меняем сразу весь блок и спим спокойно. 

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Обрыв проводки или окисление контактов 

Симптомы неисправности: 

Поломка имеет плавающий характер, то коробка находится в аварийном режиме, то к ее работе не возникает никаких претензий. И водителю сложно предугадать как коробка передач поведет себя сегодня. 

Диагностика проводки: 

Самая проблемная поломка, иногда приходится проверить каждый провод, все клеммы, а причина будет крыться в последнем контакте или изоляторе. В связи с чем за такую работу вам придётся заплатить до 10 000 рублей. 

Ремонт проводки АКПП: 

А вот с ремонтом все намного проще, цена вопроса до 1000 рублей, меняется или отдельный провод или жгут или клемма — в зависимости от неисправности. 
Хуже если вышел из строя весь жгут проводов управления АКПП (редко встречается) цена нового до 30 000 рублей. 

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Блок управления АКПП вышел из строя 

Симптомы неисправности: 

АКПП — навсегда уходит в аварийный режим, и всякие попытки «в наглую» вернуть ее к жизни не венчаются успехом. 

Диагностика блока: 

В добавок к компьютерной диагностике может потребоваться пробная замена на рабочий блок управления. Стоимость работ по диагностике без учета аренды блока составляет 1000-1200 рублей. 

Ремонт блока управления: 

Блок управления АКПП относительно дорогая деталь в автомобиле, средняя цена нового блока колеблется в районе 30 000-40 000 рублей. стоимость установки нового блока соизмерима 1 нормо-часа.

Существует возможность ремонта блока управления, но насколько он будет целесообразен может сказать электрик после диагностики блока.

Нередко случаются ситуации, когда после ремонта проблема не исчезает, поэтому мы рекомендуем все же остановиться на покупке нового, а старый продать на запчасти. 

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Отдельно хочется остановиться на выходе из строя датчика массового расхода воздуха, датчика АБС или положения дроссельной заслонки.

Выход из строя данных датчиков может привести к работе автоматической коробки передач в аварийном режиме, однако индикатор чекэнджинг выдаст соответствующий код неисправности, по которой можно определить вышедший из строя датчик.

 
В этой статье мы привели наиболее распространенные неисправности АКПП, устранение которых не потребуют значительных вложений.

Источник: http://progiavto.ru/news/stoimost_remonta_akpp_ne_vse_tak_strashno/2014-12-15-4116

Датчики АКПП, какие есть: скорости вращения вала, оборотов, переключения передач, температуры, ремонт и симптомы неисправности

Информацию о режиме работы автоматической коробки передач собирают и передают датчики АКПП. На основании полученных данных электронный блок управления создает необходимый управляющий сигнал, например, выбора оптимального передаточного числа.

Выход из строя датчиков сигнализируется загоранием check engine. Автомобиль при этом может слабо разгонятся, ехать с большими провалами во время смены передачи, отказываться сдвинуться с места.

Неисправности могут проявляться как в одном положении селектора, так и во всех режимах.

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправностиРасположение датчиков АКПП на примере Hyundai Santa

Датчик скорости входного вала АКПП

Измеренная скорость вращения входного вала АКПП преобразуется в электрический ток. Передача информации может осуществляться как постоянным, так и переменным напряжением, пропорциональным частоте вращения.

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Частой неисправностью является механическое повреждение корпуса, в результате чего устройство перестает быть герметичным. Причина разрушения кроется в продолжительном температурном воздействии или некачественном изготовлении. Ремонт в таком случае заключается в замене датчика на новый.

Под влиянием агрессивной среды в узле окисляются контакты. Это приводит к пропаданию сигнала, и в ЭБУ может передаваться его неверное значение. Для устранения неисправности можно зачистить контакты. При сильном окислении, рекомендуется заменить устройство на новое, так как в результате удаления налета стирается защитное покрытие, и контакты повреждаются в ускоренном темпе.

Измерение вращения выходного вала АКПП

Данные, поступающие в результате определения скорости выходного вала, используются для регулировки рабочего давления масла. Внешне устройство похоже на предыдущий датчик.

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправностиДатчик оборотов выходного вала АКПП

Главным отличием измерителей оборотов входного и выходного валов является их номер. Например, Hyundai Santa имеет номера 42620 и 42621 соответственно. Устройства имеют различную пропорциональность между скоростью и уровнем исходящего сигнала.

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправностиИзмеритель скорости выходного вала и его каталожный номер

Диагностику следует начинать с проверки контактов. Можно проверить напряжение и сопротивление при помощи мультиметра. Частой поломкой является обрыв контактов или их окисление.

Косвенными признаками поломки являются:

  • АКПП переходит в аварийный режим при начале движения;
  • при переключении с первой на вторую передачу происходит ошибка.

При неисправном датчике движения автомобиль продолжает двигаться. Получаемая ЭБУ информация используется только в моменты смены передаточного числа коробки. Неверная регулировка давления масла приводит к толчкам либо провалам при разгоне. Узел обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому часто подлежит замене.

Определение переключения передач

Устройство выполняет контроль положения рычага АКПП. На большинстве автомобилей датчик располагается непосредственно рядом с селектором. В редких случаях к нему ведет тросик.

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправностиЛамели контактной группы измерителя положения рычага АКПП

Причинами выхода узла из строя являются:

  • попадание влаги в корпус;
  • потеря герметичности;
  • механический износ контактных ламелей;
  • физическое повреждение устройства под внешним воздействием;
  • загрязнение или окисление контактной группы.

При невозможности определить положение селектора загорается лампочка «HOLD». Иногда после неоднократного перемещения рычага удается начать движение. Выход из строя устройства происходит постепенно.

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправностиСрабатывание индикатора «HOLD»

При неисправности датчика возможны симптомы:

  • на приборной панели недостоверно отображается информация о выбранной передаче;
  • зависание в одном положении или срабатывание с существенным запозданием;
  • переключение между передачами происходит с толчками;
  • не отображаются значения на указателе.

Для ремонта необходимо демонтировать и разобрать датчик переключения передач АКПП. Зачистка контактов возможна керосином, бензином, растворителем, проникающей смазкой. Не рекомендуется для замены использовать смазку наподобие «Литола» или «Солидола».

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Высокой ремонтопригодностью обладает контактная группа в Опель Омега. Обусловлено это большой толщиной ламелей. Дорожки выполнены с покрытием, хорошо противостоящим окислениям. Чрезмерный механический износ также является редким явлением на Омеге.

Владельцы Дэу Магнус могут столкнуться с заклиниванием датчика. Вызвано это хрупким пластиком, из которого выполнен селектор. Склеивать деталь не имеет смысла, так как неисправность в таком случае повторится очень скоро. Контакты  Магнуса выполнены недостаточно качественно, поэтому часто отрываются и сильно подвержены окислению.

Датчики Mercedes Benz отличаются завидной надежностью. При появлении первых симптомов некорректной работы измерителя, необходимо разобрать контактную группу и прочистить бензином с последующей продувкой. Дорожки выполнены из прочного сплава, который коррозирует в крайне редких случаях. Обрыв контактов возможен лишь при существенном воздействии  извне.

Ауди А8 имеет ряд характерных проблем с определением положения селектора:

  • нет индикации заднего хода, несмотря на то, что автомобиль нормально едет;
  • все положения рычага горят одновременно;
  • машина не реагирует на воздействие на селектор;
  • при движении временами пропадает индикация передачи.
Читайте также:  Консервация двигателя автомобиля: на зиму или перед длительной стоянкой

Главной проблемой Мазд является потеря герметичности и попадание влаги внутрь корпуса. При этом обычно перестает отображаться лишь одно из положений. Также возможен вариант с зависанием датчика в одном из положений.

Наиболее часто это режимы  «D» и «S». Большинство поломок датчика устраняется его чисткой. Необходимо проверить правильность монтажа измерителя путем переключения передач из салона машины и прозвонки соответствующих цепей.

Температурный датчик

Измерение температуры коробки передач применяется не на всех автомобилях. Основные функции, какие обеспечивает датчик:

  • предотвращение перегрева гидротрансформатора и термического повреждения фрикционов;
  • оптимальный прогрев АКПП в зимних условиях;
  • регулировка режима работы коробки передач при подходе к критической температуре;
  • более точный выбор настроек при чип-тюнинге;
  • индикация информации автовладельцу.

Основными симптомами неправильного измерения температуры является:

  • АКПП невозможно вывести из аварийного режима;
  • при выходе на рабочую температуру происходит срабатывание аварийного режима;
  • постоянная индикация перегрева автоматической коробки передач;
  • толчки при движении на холодную.

Для точной диагностики требуется считывание ошибки специальным сканером. При отсутствии оборудования можно проверить датчик, заменив его на заведомо исправный. Также следует произвести визуальный осмотр контактов и корпуса на наличие механических повреждений.

Использовать автомобиль с неисправными датчиками автоматической коробки передач запрещено.

Помимо потери комфорта от вождения автомобиля, в результате получения ЭБУ недостоверной информации, силовая установка машины может получить серьезные повреждения.

Также снижается безопасность автомобиля, так как пробуксовки и рывки во время смены передаточных чисел могут вызвать занос и потерю управления водителем.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/datchiki-akpp.html

Ошибка P0715 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора) — неисправность электрической цепи

Ошибка P0715 указывает на наличие проблемы с сигналом между модулем управления двигателем (ECM) и модулем управления трансмиссией (TCM). Если датчик частоты вращения входного вала АКПП отправит неправильный сигнал на модуль управления АКПП, компьютер автомобиля не сможет определить правильную стратегию переключения передач.

Что означает ошибка P0715

Ошибка P0715 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы с сигналом между модулем управления двигателем (ECM) и модулем управления трансмиссией (TCM).

При появлении данной ошибки датчик частоты вращения входного вала АКПП не может определить частоту вращения двигателя (турбины гидротрансформатора) и отправляет ошибочный или неправильный сигнал на компьютер автомобиля, что не позволяет определить правильную стратегию переключения передач.

Причины возникновения ошибки P0715

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0715 являются:

  • Неисправность датчика частоты вращения входного вала АКПП
  • Повреждение проводов датчика
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика
  • Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач
  • Повреждение корпуса клапан коробки передач
  • Низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости

Каковы симптомы ошибки P0715?

Основным признаком возникновения ошибки P0715 является наличие проблем при переключении передач, например, жесткое или неправильное переключение передач.

Как механик диагностирует ошибку P0715?

Сначала механик визуально осмотрит датчик частоты вращения входного вала АКПП и его провода. При необходимости, механик заменит все поврежденные провода. Затем он проверит опорное напряжение и сигнал заземления датчика.

Если с проводами все в порядке, механик заменит датчик, перезагрузит ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Если код ошибки появится снова, проблема может заключаться в автоматической коробке передач.

Общие ошибки при диагностировании кода P0715

Некоторые провода датчика частоты вращения входного вала АКПП могут быть повреждены вследствие утечки трансмиссионной жидкости. Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является не устранение утечки после замены проводов и/или датчика, что приводит к повторному выходу из строя датчика.

Насколько серьезной является ошибка P0715?

Ошибка P0715 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с переключением передач, что может не только причинить неудобства, но и быть опасным. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0715?

  • Замена датчика частоты вращения входного вала
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчика частоты вращения входного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0715

Ошибка P0715 может появиться не только в автомобилях с традиционной автоматической коробкой передач, но и в некоторых автомобилях с бесступенчатой коробкой передач.

Нужна помощь с кодом ошибки P0715?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на компьютерную диагностику авто или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Источник: https://carchek.ru/blog/oshibka_p0715/

Airtrek: Датчик скорости АКПП

20.05.2009, 07:39   #1
Опытный   Авто: Airtrek 2.0 4WD Сообщений: 54 Airtrek: Датчик скорости АКПП Всем привет. Есть вопрос по коробке, точнее по датчику первичного вала коробки (скорости). Можно ли его прозвонить или протестировать? Сканер кажет именно на него или его цепи (код 22). Для начала проверить бы сам датчик. Короб глючит почти каждый день. Уходит в аварийный режим. Может сталкивался кто. Прошу подсказать.
 
Пользователь сказал cпасибо:
20.05.2009, 11:42   #2
Старожил Клуба  Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности  

  • Имя: Кирилл
  • Авто: KIA SPORTAGE III 6AT FF
  • Сообщений: 1,899
Re: Датчик скорости коробки. Нужна помощь Сталкивались, сталкивались. Если диагностика указывает на его неисправность, значит так оно и есть. Датчик менять нужно. Это почти 100%. Напишите номер кузова, укажу вам номер датчика для покупки. Единственно, что там 2 датчика — входного и выходного валов. Меняют парой (по крайней мере на паре СТО, где я рахговаривал по данной проблеме).
 
20.05.2009, 12:55   #3
Опытный   Авто: Airtrek 2.0 4WD Сообщений: 54 Re: Датчик скорости коробки. Нужна помощь Цитата:

Сообщение от dreamcat87 Сталкивались, сталкивались. Если диагностика указывает на его неисправность, значит так оно и есть. Датчик менять нужно. Это почти 100%. Напишите номер кузова, укажу вам номер датчика для покупки. Единственно, что там 2 датчика — входного и выходного валов. Меняют парой (по крайней мере на паре СТО, где я рахговаривал по данной проблеме).

Заранее благодарю.Кузов CU-2W 0004808. Да, датчиков два.Только неизвестно одинаковые они или нет. Еще момент. Сканер считывает ошибку в мозгах,но не может ее обнулить (что странно). И не видит в движении показания скорости. То бишь не видит цепи именно датчика входного вала. Хотел поискать заведомо рабочую пару. для проверки, но пока не получается.

20.05.2009, 15:37   #4
Старожил Клуба    

  1. Имя: Кирилл
  2. Авто: KIA SPORTAGE III 6AT FF
  3. Сообщений: 1,899
Re: Датчик скорости коробки. Нужна помощь ДАтчик входного вала — MR534576 (8651A110) — такой же недавно вышел из строя у Igor NSK, выходного — MR331743 (8651A111). У меня такие же датчики. Датчики разные: внешне легко отличить по направлению фишки — у одного она горизонтально, у другого вертикально.
Пользователь сказал cпасибо:
20.05.2009, 18:25   #5
Вступаю в Клуб   Авто: Airtrek 2.0 2WD Сообщений: 1 Re: Датчик скорости коробки. Нужна помощь У меня была такая проблема на RVR, диагностика выдала 22 ошибку. Появилась после ремонта коробки. Поехал на станцию где делал, сказали только замена датчика. При этом мастер-приемщик вытащил его в руках покрутил и поставил. Больше ошибка не проявлялась, а они сразу менять…
21.05.2009, 07:38   #6
Опытный   Авто: Airtrek 2.0 4WD Сообщений: 54 Re: Датчик скорости коробки. Нужна помощь Интересно, а в Новосибе в продаже реально может быть, или придется заказывать?

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=16595

АКПП. Проблемы в работе АКПП, характерные признаки и диагностика — Community «Honda Element Club» on DRIVE2

  • Привет всем!
  • Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др.
  • Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП.
  • Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды.
  • Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начало 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально.
  • Следовательно, все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:1. Неисправности электронной системы управления АКПП

2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.

В основном, возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.

В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт.

Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:***Проблемы электроники — не требуют демонтажа и разборки АКПП

1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.Признаки: а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)

  1. Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера
  2. 2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.Признаки: а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит
  3. Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.

3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков (замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.).Признаки: а) АКПП в глухом аварийном режимеб) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью

Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.

4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП.Признаки: а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.

Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивлени я, индуктивности, задержки, полноты открывания — закр. и т.д.)

5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП.Признаки: а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение Dб) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.

  • Диагностика: Легко определяется сканером.
  • 6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS).Признаки: а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передачб) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками
  • Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.
  • 7) Неисправность датчика температуры АКПП.Признаки: а) АКПП стоит глухо в аварийном режимеб) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима
  • Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки). I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.

Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.

Диагностика: Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.

Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.

II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня.

Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях.

Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.

Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.

III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления).Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.

  1. Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.
  2. В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист!
  3. Также, возможно вам будут интересна и другая информация по теме АКПП:

— АКПП. Адаптивная коробка передач автомобиля Хонда Элемент.

— HONDA ELEMENT, CR-V или HR-V Особенности эксплуатации.

— АКПП. Колпачок крышки корпуса автоматической коробки передач, в народе «Сапун АКПП», а на буржуйском «CAP, BREATHER».

— АКПП. Методика проведения «Stall Speed Test» и многое другое.

— Замена масла в АКПП и внешнего масляного фильтра АКПП.

— АКПП. О прогреве АКПП Хонды Элемент зимой и …летом! + советы:)

Всем удачи!

Источник: https://www.drive2.com/c/487172987498266791/

Диагностика неисправностей АКПП

В процессе эксплуатации АКПП не нуждается в регулировках, а своевременное техническое обслуживание гарантирует ее длительную безотказную работу, соизмеримую по сроку с ресурсом всего автомобиля.

Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, а АКПП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы, к сверхнадежным не относится.

Все же основная причина выхода из строя АКПП – неграмотное использование и обслуживание.

Как правило о неисправности АКПП свидетельствуют следующие признаки:

  • сильные пробуксовки и рывки при переключении передач, удары, вибрация, посторонние шумы;
  • невключение какой-либо передачи;
  • течь или изменение цвета масла – черная жидкость со специфическим запахом гари;
  • свечение или мигание аварийного индикатора (если такой имеется).

При появлении любого из перечисленных признаков следует немедленно обратиться на специализированный автосервис. Практически любое неквалифицированное вмешательство вне его может закончиться плачевно.

Ремонта автоматической коробки переключения передач не стоит пугаться, поскольку, как и в любом деле, сложности могут возникнуть совершенно различные, а посему и рецепты их преодоления также отличаются.

Не исключено, что неполадка вообще находится вне АКПП. 

В нашей мастерской вы можете провести любую диагностику АКПП своего автомобиля, будь то компьютерная, агрегатная или дорожные тесты функционирования акпп. Для этого у нас есть всё необходимое оборудование и опытные специалисты.

Какие существуют доступные методы диагностики АКПП?

Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня.

Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета — она темнеет.

Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари — показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.

Во-вторых, при пробной поездке важно обратить внимание на время включения передач. При перемещении селектора коробки автомат из «N» в «D» или «R» время переключения не должно существенно превышать 1-1,5 с. О включении передачи можно судить по характерному мягкому толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки.

При переключениях передач во время движения не должно быть ударов и сильных толчков, вибрации и посторонних шумов. Переключение не должно сопровождаться дальнейшим непропорциональным ускорению повышением частоты вращения коленчатого вала.

Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии.

Еще одним методом проверки состояния АКПП является Stall-Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой.

По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, кратковременно дайте двигателю полный газ. Количество оборотов двигателя не должно превышать 2500-2800 об/мин.

, когда показания тахометра превышают установленные, нужно проверить уровень масла в АКПП и давление в ее масляном насосе. Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытных механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя.

Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

Компьютерная диагностика АКПП

Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой «электронных» АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем.

В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам).

Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также и другую функцию – контроля и диагностики неисправностей АКПП. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code — DTC), соответствующий данной неисправности.

Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности.

Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП.

Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей.

Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач.

Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код «отсоединялась аккумуляторная батарея»), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код «обрыв в цепи соленоида»). В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП.

У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами».

В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: «Hold», «S», «Check AT», «OD OFF» и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть «Check Engine», либо символ в виде контура двигателя.

Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность.

Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из строя вся АКПП. Надо иметь в виду, что «электронная» коробка, по сути — исполнительное устройство.

Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, удары могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером.

Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП.

Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах «оживает».

Возможности диагностики имеют объективные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП.

У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.

Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

Владельцы автомобилей с «электронными» АКПП в случае отсутствия движения надеются, что все проблемы заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет хорошо. Однако это не так. Дело в том, что алгоритмы управления не предусматривают блокировки движения в случае каких-либо отказов в системе.

Даже если от исправной АКПП оторвать все провода и датчики автомобиль не потеряет возможности двигаться. Не будет хорошей динамики и переключений передач, но ехать можно.

Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о серьезных проблемах уже в механической части АКПП, и выход только один – ремонт коробки автомат.

Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП.

Мол, замените фильтр, два раза замените масло — и все проблемы исчезнут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Всем автомобилям с автоматическими коробками передач буксировка противопоказана. Разрешено буксировать автомобиль с АКПП лишь на небольшие расстояния.

Поскольку при бездействующем моторе не работает масляный насос, условия смазки узлов АКПП серьезно ухудшаются, но актуальным это ухудшение становится лишь при буксировке на более-менее приличное расстояние.

Транспортировать автомобиль рекомендуется медленно (со скоростью не более 70 км/ч) и не более чем на 60-70 км.

Буксировка неисправного автомобиля осуществляется при работающем двигателе и установке РВД в положение «N»(при условии, что уровень масла в АКПП при заведенном двигателе соответствует метке на щупе. Если уровень масла одинаков до запуска двигателя и после, то это означает, что масляный насос АКПП не работает, а значит буксировать автомобиль следует при заглушенном двигателе).

Оптимальный вариант – воспользоваться услугами эвакуатора, при этом автомобиль с приводом на одну ось устанавливается на тягач ведущим мостом, а полноприводная машина должна быть целиком погружена на платформу.

Источник: https://mos-akpp.ru/diagnostika-akpp

Датчик диапазонов АКПП

5080 Просмотров

Мастера в автомобильных салонах и дилеры говорят о том, что при поломке АКПП необходимо сразу приготовиться к колоссальным затратам на ремонт. Да, они правы, но не всегда. Рассмотрим, какие элементы в автоматической коробке передач чаще всего выходят из строя (датчики, турбины и так далее), почему это происходит и каким образом можно осуществить ремонт.

В некоторых ситуациях неисправность может быть диагностирована посредством автоматических датчиков, которые являются встроенными. Их изменения могут показывать на наличие возможных поломок, возникающих в системе.

Датчик переключения передач в АКПП: особенности, принципы

Представляет собой механизм, который несет ответственность за особенности передачи информации о положении рычага, ответственного за переключение скоростей, контролеру коробки. Также измеритель отвечает за управление другими элементами.

В большинстве случаев располагается датчик передач в области вала селектора.

Причины поломки

  • стирание контактов;
  • если внутрь попадает вода по причине нарушения герметичности;
  • при отсутствии защиты.

При выходе из строя измерителя информация до блока управления не доходит.

Признаки поломки

  • если устройство сломано, осуществление переключения скоростей вверх и вниз не предусмотрено;
  • светится лампочка «HOLD»;
  • повторный запуск мотора не решает проблему.

Если устройство выходит из строя, показана его замена, которую лучше всего осуществлять в квалифицированных сервисах.

Опытные специалисты определят причину поломки, помогут разобраться с ремонтом и качественно заменят такой измеритель.

Датчик скорости: как работает, замена

К нему относится импульсный генератор, передающий сигналы скорости спидометру, затем они поступают на ЕСМ. В принципе, это не одно устройство, а целых два. В целом, один из сигналов применяется для спидометра, другой – для осуществления качественного управления автоматической КПП.

Замена устройства осуществляется на станциях технического обслуживания, предварительно проводится осмотр автомобиля на предмет неисправностей и прочие диагностические мероприятия.

Датчик скорости АКПП может располагаться под воздушным фильтром и АКБ. Стоимость замены обойдется не более, чем в 5000 рублей вместе с работой мастеров.

Датчик диапазона: особенности

Для того, чтобы убедиться в качественной работе коробки, необходимо проверить регулировку измерителя диапазона коробки. Такая процедура является доступной с использованием специальных диагностических комплексов и систем.

Измеритель диапазонов трансмиссии используется для того, чтобы осуществлять передачу сигнала о положении рычага селектора в блок ТСМ.

Оценка положения, в котором находится рычаг селектора, осуществляется на базе анализа данных, в частности – измеритель диапазонов трансмиссии.

Причины неисправностей

Показатель диапазонов, как и другие элементы автоматической коробки, может ломаться, и причин этому может быть несколько.

  • короткое замыкание;
  • разрыв цепи;
  • неверная регулировка переключения;
  • неисправность датчика запрета запуска;
  • неисправности в области переключателя диапазонов трансмиссии;
  • проблемы в блоке РСМ.

Таким образом, измеритель диапазонов может подвергать поломкам, и для их устранения используются квалифицированные услуги по ремонту и замене отдельных элементов. На первом этапе проводится полная диагностика автоматической коробки, а затем оценивается состояние датчиков автоматической коробки: переключения, диапазона, положения рычагов, турбины, скорости.

Датчик положения рычага

Поломки, которые встречаются у измерителя положения рычага, обычно проявляются в следующих моментах:

  • На индикаторе, который располагается на приборной панели, имеются значки с режимами селектора, которые не имеют соответствия реальному его положению.
  • Индикация не заключается, однако загорается значок с аварийным сигналом, при этом коробка продолжает работать исправно.

Диагностика

Во время осуществления диагностики датчика положения не всегда можно выявить в полной мере все неисправности. Поэтому основные поломки датчика положения определяются с помощью методик, приведенных выше. Для того, чтобы обеспечить всему механизму качественную работу, проводится ремонт, для которого важно обратиться к настоящим профессионалам своего дела.

Обычно датчик положения стоит не более 5000 рублей, а замена редко имеет стоимость выше, чем 1000 рублей. Разборные датчики положения зачастую подлежат ремонту.

Подводим итоги

Таким образом, все датчики АКПП – диапазонов, переключения, турбины (силовой передачи) – подлежат замене. Чтобы обеспечить им длительный срок службы, рекомендуется обращаться в специализированные СТО. Есть и другие датчики, например, измеритель вращения турбины входного вала, который неразрывно связан с качественным функционированием всей системы.

Источник: https://portalmashin.ru/service/transmission/datchik-diapazonov-akpp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector