Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.
Почему воет механическая коробка передач
Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента.
Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения.
Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.
Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник.
Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены.
Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.
Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:
- При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
- Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
- Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
- Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
- Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
- Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
- Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
- Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
- Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.
Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах.
Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами.
Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.
Вой коробки автомат, робота или вариатора
Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна.
Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах.
Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.
Основные причины воя АКПП:
- Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
- Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
- При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
- Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
- Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.
АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.
Что делать, если воет коробка
Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей.
Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка.
Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.
Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.
Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти.
Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия.
Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.
При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.
Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.
Стоит ли использовать присадки?
Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?
Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.
При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.
Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.
Выводы
Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания.
Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт.
Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.
КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.
ВАЗовская кпп, частый источник воя.
Изношенные синхронизаторы – источник повышенного шума. Под замену.
Изношенный подшипник первичного вала ещё один враг тишины.
Неисправный выжимной подшипник частый источник дополнительного шума.
Источник: https://akppwiki.ru/voj-korobki-peredach-prichiny-i-sposoby-ustraneniya.html
Воет коробка передач: реальная неполадка или конструктивная особенность
Механическая коробка передач – надежность, экономичность, простота конструкции. Можно дополнить список положительных моментов механики ремонтопригодностью и дешевизной по сравнению с другими коробками передач. Но если воет коробка передач, то все плюсы начинают неприятно меркнуть.
Вой коробки передач дело неприятное, но часто встречающееся на механике. Вообще, если что-то воет в автомобиле при движении, то это дело неприятное, а еще больше неприятно, когда есть понимание, что неисправен одни из главных агрегатов машины. Распространяется такая проблема не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.
Если вас интересует аренда спецтехники – в этом вам поможет компания Дэкар Строй.
Масло: может причина в нём?
Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач.
Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче.
Лечится такая болезнь переливом на 100 – 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.
Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.
Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное.
Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4.
Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.
Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе.
Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя.
Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.
Замена масла
Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.
Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.
Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?
Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.
Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ.
Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный.
Тогда точно необходим ремонт.
Диагностика и ремонт
Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях.
Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс – если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь.
При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.
Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта.
Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае – есть нагрузка или нет.
Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.
Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать – это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше.
Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки.
Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину – при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч – скорее всего, подшипник.
Замена подшипников
Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.
А может это совсем не коробка?
Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП.
На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения.
Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.
Подводя итоги
Делая ремонт поющей коробки передач необходимо важно помнить о плохом качестве выпускаемых агрегатов и запасных частей. Не показательно, что приобретенные запчасти или агрегаты новые – дефекты могут быть и в них. Иногда, при незначительных шумах в КПП проще прибавить звук магнитолы в салоне, чем пытаясь устранить сверчка несколько раз перебрать коробку.
Удачи на дорогах!
Источник: https://autodont.ru/kpp/zapela-korobka-peredach-diagnostika-nepoladok-2
Почему АКПП “Шумит”- При движении или включении передачи
При эксплуатации транспортного средства необходимо контролировать функции каждого агрегата и систем автомобиля. Опытные водители по характеру звучаний, издаваемых каждым механизмом, могут понять, в каком состоянии находится трансмиссия работающего автомобиля.
Прослушивание машины осуществляется как на ходу, так и при остановке авто. Исправная коробка автомат почти не издает посторонних постукиваний, шумов, скрипов, вибраций и пр.
Если АКПП шумит, нужно проводить диагностику, чтобы исключить повреждения узлов и деталей коробки передач.
Определение характера неисправности по звуку
Помимо навыков в квалифицированном проведении ремонтных работ, в обязанности автомехаников сервисных центров входит также умение диагностировать агрегаты транспортного средства.
Опытные мастера должны точно определять область возникновения поломок в автоматических коробках передач и степень их запущенности.
Из большого разнообразия звуков необходимо выделять подозрительные нестандартные шумы, исходящие из неисправной трансмиссии автомобиля.
Для исключения шумов, не относящихся к стабильной работе АКПП, автомеханик, первым делом, проверяет следующие устройства:
- исправность элементов системы охлаждения;
- ремней привода водяной помпы;
- механизма рулевого колеса и колонки.
При выявлении причин возникновения непривычного шума в АКПП как в процессе движения, так и во время остановки при работающем моторе, опытный мастер обращает внимание на:
- периодичность;
- высоту звучания;
- громкость;
- тональность и пр.
Проверяется также причина шума при включении задней передачи АКПП. Результаты, полученные в процессе диагностики, дают основания для точной оценки структуры и степени повреждений АКПП.
Разделение шумов работающей коробки автомат по видам
В зависимости от характера звучания АКПП, шумы необычного вида подразделяются на следующие категории:
- воющие;
- жужжащие;
- дребезжащие (постоянно или с перерывами);
- скрежещущие;
- гудящие;
- металлические, механические и пр.
Особенности шумов из АКПП, определение характера поломок, методы их устранения
При остановке транспортного средства часто можно услышать звучание, похожее на пронзительный вой сирены. Шум такого типа появляется при работе гидротрансформатора.
Данный сигнал не должен вызывать больших опасений у водителя, если он носит кратковременный характер.
Появление беспрестанного воя, изменяющего тональность, зависящую от частоты вращения мотора, говорит о появлении серьезных дефектов в автоматической коробке передач:
- Износ шестеренок в масляном насосе.
- Утечки, выгорание трансмиссионного масла.
- Истирание прокладок, колец уплотнительных и пр.
- Проникновение воздуха в корпус масляного насоса.
- Неверное расположение зубчатых колес в корпусе масляного насоса (ошибки при изготовлении и сборке узла).
- Нарушение зацепления шестерен в насосе.
… Замена масла в АКПП- Тойота Прадо 150-120 кузов
Что является причиной жужжания? Замечено, что интенсивность шумов данного типа зависит от частоты вращения выходного вала силового агрегата. Они возникают вследствие повышенной вибрации и колебаний масляного клапана линейного давления (клапана-регулятора). Для устранения неприятного шума необходимо заменить истонченные сальники, манжеты и прочие уплотняющие элементы, вышедшие из строя.
Непрерывное дребезжание появляется при работе мотора на пониженных оборотах. При этом необходимо проверить:
- Работоспособность элементов гидротрансформатора (бублика).
- Целостность лопастей гидронасоса;
- Исправность турбинного колеса.
- Как работают демпферные пружины.Прерывистые вибрации, дребезжания при движении транспортного средства, возникают также вследствие повреждений маховика мотора, к которому прикреплен гидротрансформатор. Вибрирующие шумы часто исчезают на небольшой период при переводе рычага в позицию паркинг или нейтраль (Р, N).
О чем говорят металлические лязгающие шумы при работе на холостую? Здесь характерными причинами являются изношенные прокладки фрикционных дисков муфт сцепления. Чтобы устранить данный дефект, заменить пакеты фрикционов, придется демонтировать АКПП при помощи специального подъемного оборудования в условиях СТО.
Гул и скрежет в районе нахождения дифференциального механизма – результат возникновения проблем в этом устройстве:
- износ зубьев шестерен как ведомого, так и ведущего валов;
- подшипников;
- заклинивание рабочих элементов дифференциала, вследствие увеличенного люфта элементов сателлита.
О чем свидетельствует шум в АКПП при включении передачи, переходе с одного режима на следующий? Главная причина – неисправность элементов работающих передач в соответствующих рядах планетарного механизма. Когда шумы изменяются по громкости и высоте тона при включении следующей передачи или переводе селектора АКПП в режим заднего хода, вероятнее всего, пришли в негодность упорные подшипники (вкладыши).
Заключение
Здесь описаны наиболее частые шумы нестандартного звучания, возникающие в автоматической коробке передач. Исправная коробка при эксплуатации шуметь не должна, она издает однотонное равномерное звучание. Если на этом фоне выделяются непривычные шумы неизвестного происхождения, значит возникли неисправности и поломки узлов и деталей в АКПП.
… Ремонт АКПП своими руками-этапы работ
Автовладельцам необходимо чаще прислушиваться к посторонним звукам, доносящимся из трансмиссии. При появлении тревожных симптомов рекомендуется обратиться в специализированную сервисную компанию для тщательной диагностики и восстановления работоспособности транспортного средства. Опытные автомеханики устранят возникшие шумы и предотвратят вероятные серьезные проблемы.
Совет: Определение характера поломки на слух относится к диагностике легкого типа. Часто случается, что для устранения неприятных шумов и звуков достаточно очистить регуляторы давления, температуры и пр. от старого масла. При этом также рекомендуется добавить свежую порцию в систему или полностью заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач
.
Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/pochemu-akpp-shumit
Тема: Жужжание на задней передаче (на АКПП)
-
08.07.2008, 01:18 #1
0
Сегодня заметил, что при движении на задней передаче, если дать нагрузку, то появляется довольно громкое жужжание. Сначала подумал что буксую может , т.к. дело было на песке. Но потом попробовал газануть назад на площадке с нормальным покрытием — то же самое, появляется сильное жужание. Вроде бы из коробки. Причем если нагрузку не давать, то машина едет тихо. Подскажите, это нормлаьно? или что-то не так? коробке не конец случаем? В общем (на передних предачах), коробка работает отлично.
-
08.07.2008, 13:29 #2
0
-
08.07.2008, 14:44 #3
0
antoxa_X Не нормально.
На диагностику.
Машина как женщина — не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
-
08.07.2008, 17:43 #4
0
У меня задная работает через раз,кокраз вот так гудит Как будто всасваетвоздух.
Passat B5 Variant 1.8Т, 2000г, 150кобыл, AUG, АКПП,Америкос.
-
08.07.2008, 19:26 #5
0
Сообщение от DoZer У меня задная работает через раз,кокраз вот так гудит
Как будто всасваетвоздух. Всмысле через раз? не втыкается? селектор не идет? На диагностику не езщдил? что говорят по этому поводу.Странно, что при движении вперед все впорядке. Да и когда без особой нагрузки на задней машина едет, то тоже все окей.
Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/107156-ZHuzhzhanie-na-zadnej-peredache-(na-AKPP)
Гудит или воет первая передача на АКПП
29.04.2015, 20:18 | #1 |
Вступаю в Клуб
|
Гудит или воет первая передача АКПП Возможно есть такая тема, но долгие поиски не дали результатов. После 10 мес. нормальной эксплуатации заметил, что при хоть каком разгоне воет первая передача. При переключении на 2 гул пропадает и далее все в норме. Переключения происходят мягко без рывков и толчков. Купил ravenol для замены жижи в акпп, но боюсь сделать еще хуже. На предыдущем RX300 2001 года такой гул после замены жидкости обошелся ремонтом акпп в 55т.р, котрый после ремонта вообще пропал(гул). У кого-нибудь еще есть такая особенность акпп или готовиться к страшному? АВТО: XL 2007г 3.0 Виноват, если повторяюсь. Последний раз редактировалось XL-vod; 29.04.2015 в 20:25. |
30.04.2015, 05:55 | #2 |
Житель Клуба
|
Re: Гудит или воет первая передача АКПП XL-vod, такая же ерунда, воет на 1000-1200 оборотов, потом пропадает. Думаю, надо сперва сменить масло на нормальное. |
30.04.2015, 09:07 | #3 |
Старожил Клуба
|
Re: Гудит или воет первая передача на АКПП Машина новая. Пробег 4200 и тоже присутствует звук «турбины» на 1-й. Но не громкий. Это видимо заслуга улучшенной шумки))) А вообще это естественный звук работы гидротрансформатора. Вот если вой громкий и постоянный, то это признак умерших фрикционов в гидротрансформаторе. Для начала смените масло. Только на установке не меняйте. Смените со сьемом патрубка с контура охлождения масла и сливайте самотеком, паралельно доливая свежее через щуп. А вообще, АКПП на XL, очень надёжная и до 150000км, как правило не требует ремонта. |
30.04.2015, 12:30 | #4 |
Старожил Клуба Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 1,627 | Re: Гудит или воет первая передача на АКПП В гидротрансформаторе нет фрикционов. |
30.04.2015, 19:32 | #5 |
Бывалый
|
Re: Гудит или воет первая передача на АКПП У вас автомат. А у меня вариатор, так вот при торможении,на самом минимуме начинается «вой»,потом пинок и останавливаемся. Чой то происходит? Масло менял сразу после покупки на 92 тыс.км. Спец сказал,что варик в полном порядке. |
30.04.2015, 21:35 | #6 | |
Старожил Клуба
|
Re: Гудит или воет первая передача на АКПП Цитата:
У многих так, воет накатом на малой скорости как «троллейбус». У меня после полной замены масла, фильтра и чисткой поддона картера вой пропал, но сейчас опять иногда воет (проехал просле замены 40 т.км). Есть несколько форумчан, которые поменяли подшипник в вариаторе и вой пропал. А случаев поломки вариатора из-за этого пока не было. |
30.04.2015, 21:47 | #7 | ||
Житель Клуба
|
Re: Гудит или воет первая передача АКПП Цитата:
С 2011 года так езжу,не переживай ничего не будет.Зимой потише выть будет. Масло менял на J2,все тоже самое. Добавлено через 42 секунды Цитата:
Андрюх ты ездил на моей,помнишь спрашивал что за вой? так вот это он |
30.04.2015, 21:52 | #8 | |
Старожил Клуба
|
Re: Гудит или воет первая передача АКПП Цитата:
Да, как раз вспомнил что спрашивал про этот звук. |
05.05.2015, 11:47 | #9 |
Житель Клуба
|
Re: Гудит или воет первая передача на АКПП Сначала бесил звук, как у троллейбуса, теперь привык)))) |
Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=76421
Шум из АКПП
Внимательному автовладельцу для понимания функционального самочувствия трансмиссии своего автомобиля стоит прислушиваться к звукам, издаваемым агрегатом. Делать это следует как при движении, так и при остановке. Работа исправного автомата характеризуется отсутствием посторонних шумов, стуков, вибрации, иначе это может свидетельствовать о наличии повреждений в АКПП.
Определение поломки
Существует огромное множество звуков, возникающих при работе основных частей и механизмов машины, и задача автомеханика – четко выделить из них шумы, издаваемые неисправной АКПП.
Чтобы исключить из поиска шумы, не касающиеся работы трансмиссии, осматривают ремни привода, водяной насос, систему охлаждения, рулевую колонку и т.д. Определившись четко, что «барахлит» АКПП, опытный автомеханик по звучанию и тональности всегда сможет оценить структуру и степень повреждения.
Типы шумов
Выделяют следующие типы шумов при поломках в АКПП:
- воющий;
- жужжащий;
- дребезжащий;
- прерывисто дребезжащий;
- металлический;
- скрежет и гул.
В режиме остановки не должно вызывать опасений воющее, серенообразного типа звучание, кратковременно проявляющееся в гидротрансформаторе.
Если же такой звук проявляется беспрестанно, а его сила подвластна частоте вращения двигателя – это верный признак неисправности коробки-автомат.
Причины могут быть следующие: изношенные шестерни масляного насоса, недостаточный уровень рабочей жидкости, истертые уплотнительные кольца и прокладки, которые пропускают воздух в маслонасос.
Жужжание в автоматической трансмиссии проявляется из-за вибраций клапана регулятора линейного давления рабочей жидкости или из-за движения истертых уплотнительных элементов, в частности сальников и манжет. Громкость жужжания напрямую зависит от интенсивности работы двигателя.
Непрерывный дребезг, чаще всего проявляющийся на низких оборотах, указывает на возможные неисправности гидротрансформатора, в простонародье «бублика».
Прерывистая вибрация и дребезжание, улавливаемые опять-таки при движении на невысоких оборотах «движка», свидетельствует о повреждении маховика двигателя с прикрепленным к нему гидротрансформатором. Случается, что звук временно исчезает в положении селектора P или N.
Металлический звук при работе двигателя на холостом ходу указывает на износ фрикционных дисков какой-либо муфты.
Скрежет и гул в АКПП в месторасположении дифференциала свидетельствует о проблемах с дифференциалом: это может быть износ ведомой и ведущей шестерни, подшипника или образовавшийся большой люфт и заедание пальцев сателлита.
Появляющийся посторонний шум на одной передачи и исчезающий на другой, свидетельствует о неисправности планетарного ряда работающей на этой передачи. Если при переключении шум не исчезает, а меняет тональность, то есть большая вероятность, что неисправны упорные подшипники или вкладыши.
Существуют и другие шумы, которые свидетельствуют о проблемах с АКПП. Автолюбителям нужно быть предельно внимательными и своевременно обращаться в сервисные центры для устранения этих неприятностей и предотвращения более серьезных проблем с АКПП.
Источник: http://akppcvt.ru/stati/shum-iz-akpp/