На горячую плохо включаются передачи: причины

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.

На горячую плохо включаются передачи: причины

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

На горячую плохо включаются передачи: причины

Схема привода переключения передач

Как выбираются скорости

Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  • Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  • Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  • Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  • По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  • Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  • Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

Возможные причины:

  1. часто виновен синхронизатор;
  2. возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  3. замена может понадобиться штоку и вилке.
  • Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.
  • Здесь можно заподозрить основных виновников:
  1. вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  2. кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  3. как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Источник: https://www.vazzz.ru/ploho-pereklyuchayutsya-peredachi-vaz-2110-prichiny-ustranenie-neispravnosti-bolezni-kpp/

На горячую не включается задняя передача, первая и другие скорости

На горячую плохо включаются передачи: причины

Владельцы автомобилей с механической трансмиссией часто сталкиваются с проблемой плохого включения передач, возникающей после запуска и прогрева двигателя, то есть «на горячую». В этом случае включение одной или нескольких передач может быть не только затруднено, но и сопровождаться посторонними шумами или ненужными вибрациями.

При этом включение передач в коробке на заглушенном двигателе происходит нормально. Далее мы рассмотрим причины распространенные причины, по которым возникает данная неисправность, а также что делать, если при нагреве плохо включаются передачи.

На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП

На горячую плохо включаются передачи: причины

Механическая коробка предназначена для передачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам автомобиля, а также ступенчатого изменения передаточного отношения. В МКПП переключение передач (ступеней) осуществляется вручную водителем, который также выбирает оптимальное передаточное число, обеспечивая наилучший режим работы ДВС во время движения автомобиля.

Любой сбой в работе коробки может привести к проблемам в работе не только ДВС, но и других узлов и агрегатов автомобиля.

По этой причине очень важно не только своевременно проводить ТО, но и постоянно следить за техническим состоянием коробки, правильно эксплуатируя агрегат.

Но, не смотря на все выполняемые требования по эксплуатации и обслуживанию коробки, проблемы в работе могут возникнуть.

В случае, когда проблемы переключения скоростей возникают при разогретом ДВС, можно выделить основные признаки:

  • плохо включается задняя передача;
  • включение передач с повышенной скорости на пониженную и наоборот сопровождается посторонним шумом, скрежетом или треском;
  • полное отсутствие возможности переключения передач;

Основные причины неисправностей МКПП:

  • низкий уровень масла в коробке;
  • плохо отрегулирована либо повреждена кулиса;
  • неполадки в механизме сцепления;
  • разрушение или деформация шестерен;
  • износ подшипников валов;
  • выход со строя синхронизаторов.

Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. С учетом снижения уровня смазывающей жидкости, коэффициент трения между трущимися деталями возрастает, что приводит к затруднительному и нечеткому включению передач.

Даже при разогреве масла в МКПП, когда его текучесть возрастает, ввиду недостаточного уровня масла в картере коробки передач, шестерни и синхронизаторы МКПП недостаточно смазываются.

Результат — скорости либо включаются с затруднением, либо совсем перестают включаться. Проблема решается доливом масла до необходимого уровня.

Также, если регламентные сроки замены масла уже подошли, нужно полностью заменить его.

  • Еще часто «на горячую» не включается задняя передача по причине неисправности кулисы. Это частая причина проблем с включением задней передачи, возникающая при неправильной регулировке или износе механизма кулисы. Фактически, возникает смещение допусков при движении механизма переключения передач (в результате износа шарниров кулисы или сбоя регулировок).
Читайте также:  Назначение коробки передач: для чего нужна коробка передач в машине

При этом, если механизм кулисы изношен, при не разогретой МКПП скорости могут включаться без затруднений. Но при разогреве детали коробки расширяются, соответственно, зазоры изменяются.

Принимая во внимание то, что для предотвращения люфтов механизмов МКПП, детали притерты с наименьшими допусками, разболтанный механизм кулисы очень сильно влияет на четкость включения передач в коробке скоростей (задняя передача не исключение).

Проблема решается регулировкой механизма кулисы либо заменой.  

  • Также при нагреве плохо включаются передачи в том случае, если неисправное сцепление. Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затруднительным включением передач. На изношенном диске сцепления, ввиду его недостаточной толщины, скорости МКПП включаются не очень хорошо.

Само включение часто сопровождается хрустом и треском шестерен коробки, также передачи могут не включаться совсем. Еще при движении (особенно в активном режиме) диск сцепления «пробуксовывает», не передавая весь крутящий момент от двигателя на трансмиссию.

Статья в тему:  Что такое TDI двигатель?

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым передачи могут не включаться после выполнения процедуры замены сцепления.

Также можно выделить и причины  некорректной работы механизма привода сцепления МКПП:

  • заклинивание привода механического включения сцепления (трос);
  • поломка вилки привода сцепления;
  • утечка жидкости из контура;

Кстати, в последнем случае (при наличии гидравлического привода механизма сцепления) имеют место такие неисправности, как: утечка жидкости через прослабленные патрубки системы, рассохшиеся сальники, вышедший из строя выжимной подшипник, изначально недостаточный уровень жидкости в контуре и т.д.

Как правило, учитывая сложность устройства привода сцепления и трудоемкость процесса по его демонтажу, проблема решается дефектовкой и заменой поврежденных узлов привода только на специализированных станциях технического обслуживания. Даже с учетом относительно высокой стоимости, преимуществом можно считать большие временные интервалы между работами такого рода (150 — 200 тыс. километров пробега).

  • Завершает список частых причин, по которым на горячую плохо включаются передачи, дефект механизма выбора передач КПП. Причиной  плохого включения передач МКПП является внутренние неисправности узлов и механизмов коробки передач: износ шестерен, подшипников валов, синхронизаторов и др.

Износ может наступить в результате «срабатывания» механизмов, а также ввиду дефекта деталей, допущенного заводом изготовителем при выпуске данного агрегата. Проблема решается путем проведения комплексной диагностики коробки передач  и последующего ремонта агрегата на специализированной СТО.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/na-goryachuyu-ne-vklyuchaetsya-zadnyaya-peredacha-pervaya-i-drugie-skorosti/

Плохоё включение 1 и 2 передач. МКПП

  • Плохоё включение 1 и 2 передач. МКПП. На данный момент пробег 1100км. Последние 500км обратил внимание на плохое включение 1 и 2 передач. Проявляется это повышенным усилием, которое необходимо прикладывать в ручке кпп, как будто что-то мешает воткнуть передачу. Плюс при переключении на 2-ю передачу ощущается трение метал о металл и иногда слышен шелчок. На первых 500 км ничего подобного не было. До этого владел Sportage3, так у него к пробегу 100т.км, было нечто похожее. Записался в дилеру, посмотрим что скажут.У кого-то ещё есть подобные симптомы ?
  • симптомов нет. из недостатков МКПП — кнопка на ручке просто утомляет. :)она настолько приятная на ощупь, что трудно сдерживаться и не нажимать. в итоге вместо первой частенько включаю заднюю. 🙂 это бесит. не могли какое-нить «г» (как в авео) сделать?
  • Цитата: Сообщение от Belgorod На данный момент пробег 1100км. Последние 500км обратил внимание на плохое включение 1 и 2 передач. Проявляется это повышенным усилием, которое необходимо прикладывать в ручке кпп, как будто что-то мешает воткнуть передачу. Плюс при переключении на 2-ю передачу ощущается трение метал о металл и иногда слышен шелчок.
    На первых 500 км ничего подобного не было.
    До этого владел Sportage3, так у него к пробегу 100т.км, было нечто похожее.
    Записался в дилеру, посмотрим что скажут.
    У кого-то ещё есть подобные симптомы ? Уже отвечал по этому поводу, что в большинстве случаев виновато отсутствие смазки на шлицах первичного вала коробки КПП, из за чего при выжиме сцепления ведомый диск практически не отходит от нажимного, его перекашивает на сухих шлицах и заклинивает, что и создает эффект невыжатого сцепления. Убелиться в этом просто — надо при очень маленькой скорости (скорость пешехода) ПОПРОБОВАТЬ поставить рычаг в нейтраль и затем при малой скорости движения включить первую передачу — если передача войдет легко, без проблем и дополнительного усилия, значит проблема в этом. Если будет тоже самое, что и при включении с места, то надо заняться регулировкой приводов КПП.
  • Цитата: Сообщение от velavok Уже отвечал по этому поводу, что в большинстве случаев виновато отсутствие смазки на шлицах первичного вала коробки КПП, из за чего при выжиме сцепления ведомый диск практически не отходит от нажимного, его перекашивает на сухих шлицах и заклинивает, что и создает эффект невыжатого сцепления. Убелиться в этом просто — надо при очень маленькой скорости (скорость пешехода) ПОПРОБОВАТЬ поставить рычаг в нейтраль и затем при малой скорости движения включить первую передачу — если передача войдет легко, без проблем и дополнительного усилия, значит проблема в этом. Если будет тоже самое, что и при включении с места, то надо заняться регулировкой приводов КПП. сегодня уехал от од на подменном рио, помимо плохого включения 1 и 2, обнаружился металлический дребезг в кпп, при нажатии на педаль газа. С выжатым сцеплением дребезга нет, будут вскрывать кпп. Это ппц, пробег 1100км …
    позже создам отдельную тему с видео …
  • Цитата: Сообщение от Belgorod сегодня уехал от од на подменном рио, помимо плохого включения 1 и 2, обнаружился металлический дребезг в кпп, при нажатии на педаль газа. С выжатым сцеплением дребезга нет, будут вскрывать кпп. Это ппц, пробег 1100км … Ну и как Рио после Спорта?)
  • Цитата: Сообщение от renat2 Ну и как Рио после Спорта?) хочется надругаться над всем концерном киа, в её лице
  • Цитата: Сообщение от Belgorod сегодня уехал от од на подменном рио, помимо плохого включения 1 и 2, обнаружился металлический дребезг в кпп, при нажатии на педаль газа. С выжатым сцеплением дребезга нет, будут вскрывать кпп. Это ппц, пробег 1100км … Чем закончилось вскрытие?
  • Цитата: Сообщение от barmaley1980 Чем закончилось вскрытие? 8 дней машина в сервисе, пока ничем http://sportage4.ru/showthread.php?t…ull=1#post9320
  • такие же симптомы, но металлического дребезга нет, как в соседней теме. съездил сегодня к ОД безрезультатно. Поначалу мастер-приемщик при езде на авто подтвердил, что с КПП что-то не то, и при переключении на вторую действительно есть какой то хруст и что-то там там мешает. Затем сел другой человек с их фирмы, покатался, но внятного ответа я у него не вытянул. Загнали в сервис, проверили уровень масла и еще что-то, через час сказали что на другом авто с МКПП такая же фигня, я попросил покататься на ней и проверить самому, ответили что не возможно так как машина клиентская и она уехала 2 часа назад, а у них самих на тесте только АКПП. Первый приемщик стал постепенно увиливать от своих слов, мол возможно он переключал передачи не выжав до конца сцепление, и тому подобное, хотя переключал он несколько раз. Офигел от их наглости я окончательно когда услышал, езжай туда где покупал авто. Так они же тоже официалы!!! Сказали что нужно разбирать коробку, и если там тоже все окажется норм то оплачивать буду я. Еще якобы нужно снять на видео проблему (чтобы они могли что-то менять по гарантии, им нужно отчитываться)), а как это сделать? я понимаю с металлическим дребезгом, как на соседней ветке это сделать легко, а тут получается чисто тактильные ощущения, хруст то он не сильно слышен. Цитата: Сообщение от velavok Уже отвечал по этому поводу, что в большинстве случаев виновато отсутствие смазки на шлицах первичного вала коробки КПП, из за чего при выжиме сцепления ведомый диск практически не отходит от нажимного, его перекашивает на сухих шлицах и заклинивает, что и создает эффект невыжатого сцепления. Убелиться в этом просто — надо при очень маленькой скорости (скорость пешехода) ПОПРОБОВАТЬ поставить рычаг в нейтраль и затем при малой скорости движения включить первую передачу — если передача войдет легко, без проблем и дополнительного усилия, значит проблема в этом. Если будет тоже самое, что и при включении с места, то надо заняться регулировкой приводов КПП. как это все доказать и заставить это их сделать? если они нифига не разбираются получается, или не хотят разбираться. Позвонил на горячую линию, и написал через сайт КИА письмо, буду ждать ответа, в течении 5 дней скажут Кстати у друга на КИА РИО тоже новой, такая же беда. но он еще не обращался к официалу, хочет в гаражном сервисе проверить.Вообщем я расстроен, на предыдущем своем авто солярисе, все куда более лучше было и по общению с офицалами проблем никаких не было, и КПП работал без нареканий, а тут покупаешь авто классом выше, а кайфа от этого не получаешь 🙁
  • а самый прикол, после того как выгнали авто и продержали на улице -20С, для повторной проверки (продержали минут 40 чтобы все остыло), начало вроде норм переключаться, я уехал и первые 2 раза хорошо переключалась вторая передача, а потом все опять стало плохо :), может они какую то тягу тупо смазали вэдэшкой =). В следующий раз буду смотреть что делают с моим авто.
    Сказал что обязательно снова приеду с этой проблемой.
    Кто-нибудь сталкивался именно с такой проблемой?
    Может в следующий раз по приезду в автосалон, сразу посадить за руль менеджера по гарантии, и пусть проедет пол города сам =)
Читайте также:  Надпись rotation на шинах: что значит

Источник: https://sportage4.ru/printthread.php?t=257&pp=40

На горячую плохо включаются передачи

Добрый день. Уаз купил совсем недавно поэтому еще плохо в нем разбираюсь. Подскажите пожалуйста, почему на холодную включаются первая и вторая скорость мягко и плавно а когда поезжу нагреется машина, скорости включаются с натяжкой и треском как будто недожимается сцепление? Треться и четвертая в движении включаются нормально

Наверное у Вас полусинхронизированная КПП, без синхронизаторов на 1-2 пер. Включать 1-2 передачу с двойным выжимом сцепления.

Добрый день. Уаз купил совсем недавно поэтому еще плохо в нем разбираюсь. Подскажите пожалуйста, почему на холодную включаются первая и вторая скорость мягко и плавно а когда поезжу нагреется машина, скорости включаются с натяжкой и треском как будто недожимается сцепление? Треться и четвертая в движении включаются нормально

Это как на Уралах,утром все передачи как на иномарке,к обеду хоть коробку снимай.Такая фишка у конструкции коробки это не дефект.Пока масло холодное оно выполняет роль синхронизаторов(выравнивает скорость вращения шестерёнок).А как нагреется так всё-через 2й выжим и перегазовку.Из козла газель не сделаешь;)

. Проблем много. Гнилой-это не в счет. Движок почти новый(2006г), но подтекает масло где-то в сальнике КВ. Коробка-хоть все и включается, но 3-я на ходу вылетает. Как у автора поста-на холодную нормально, а как нагреется-трррр.трр.

Педаль сцепления больно легкая-не знаю, что-то не так наверно, и схватывает поздно(отрегулировать наверное надо), свободный ход -5см! Переход на 3-ю только с перегазовкой! У меня еще Волга есть-так там на 2-й перегазовка. В мостах тоже не все ОК-хвостовик задний болтается, левое переднее колесо -шкворня менять.

УАЗ-это танк! Я первый раз сел за руль Уаза, это зверь! После 80км/ч -вообще страшно становится!

Я в свое время приобрел УАЗ за 15т.р., притащил в гараж на тросе, потом в течение 3-4 зим доводил, до этого ни уазом ни волгой не владел. Что тут можно посоветовать, читай Уазбуку, перетряхивай все механизмы последовательно, материала для изучения и осмысления здесь выше крыши.

Удачи.

Опции темы

Поиск по топику

Отображение

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Всем привет! По вопросу плохого втыкания передач на прогретом двигателе тоже есть подозрение на масло в коробке. Симптомы теже. Пару секунд при нажатом сцеплении и скорости включаются отлично.

Игорь, а какое масло у тебя в коробке (то что 75W-90, понятно) какая марка?. Из форума здешнего по маслу получается, что работа коробки очень может зависить от этого. У меня полусинтетика 75W-90. Хочу заменить на синт. Castrol Gl-4. Gl-5 не рекомендуют, т.к. влияют на синхронизатор.

Кто что скажет по жтому вопросу?

Был в сервисе у знакомых мастеров (лица незаинтересованные), по поводу масла в коробке – нет не в ней дело. Тут были варианты перетекания в ГЦС – очень возможно, но не в моем случае. При перетекании (педаль сцепления выжата) – шток с вилкой (визуально видно) выдвигается обратно.

А у меня нет – стоит на месте. Гибкий шланг от ГЦС проверен – течей нет, визуально не поврежден. Пришли к выводу – это сцепление. Пока не вскрывали. Решил сначала заказать запчасти (корзина, диск, выжимной, подшипник маховика, сальник задний коренной и первичного вала).

Все равно пробег 150 000 – в любом случае понадобятся. А что касается сцепы, то она у меня подгоревшая. Ребятам из прошлой темы по выбору сцепы – спасибо! Облегчили работу по выбору запчастей. Перепроверил сам по каталогам – все сходится.

Правда все заказное, но цена в 2 раза дешевле будет, чем у тех у кого в наличии. Игорь ждем Ваших результатов!

Ну а масло я все-таки заменю на GL-4.

Нет, в моем случае, думаю, масло в КПП ни при чем, т. к.

Читайте также:  Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

после ночной стоянки передачи включаются сносно, а вот после полутора-двух десятков переключений начинаются глюки с переключением – вплоть до невозможности воткнуть первую или заднюю.

Тормозную жидкость естественно прокачивал, нигде ничего не подтекает, зазор в РЦ сцепления в норме. Так, что, думаю, на плохую работу ГЦ сцепления – потеплеет начну реанимацию.

Как я написал выше – ГЦС перебрал – манжеты старые все в норме, после переборки педаль стала мягче, но симптоматика осталась той же, т.е.

на холодно все отлично, после работы сцепой в поездке – начинается глюк с включением, при этом, что замечено(выше тоже отметил – при секунде- двух удержания – включается нормально), т.е. один в один. Рабочий не менял еще и не перебирал, но чую – не он кмк.

Думаю по маслу все-таки, холодное – вязкость одна и хватаит успокоить синхронизатор, горячее – становится жиже и успокоить синхронизатор уже требуется чуть большее время, тем более, если и уровень «ушел», хотя вроде ничего не текло.

Масло – полная синтетика Кастрол, на нем давно езжу, может и правда надо чего другое. но во всю трансмиссию его и лью, только в мост задний лимитед слип на 140, остальное на 90. Но у меня ОЛД форд, его коробке вроде пофиг..

Что дала замена манжет ГЦС – проехал 160 км и плюс по городу км 20 – хоть педаль и мягче стала, но скорости включались получше вроде, хотя, возможно, работал сцепой меньше, чем прошлый раз – пробок не было.

А какой должен быть рабочий зазор? У меня шток вроде нормально ходит, но не мерил, на сколько выходит. Да, еще появился приличный «пустой» ход педали сцепления, минимум треть, раньше, со старыми резинками и старой тормозухой, такого не было. тормозуху, кстати, тоже кастрол залил.

Последний раз редактировалось igorg; 01.02.2016 в 22:23 .

Владельцы автомобилей с механической трансмиссией часто сталкиваются с проблемой плохого включения передач, возникающей после запуска и прогрева двигателя, то есть «на горячую». В этом случае включение одной или нескольких передач может быть не только затруднено, но и сопровождаться посторонними шумами или ненужными вибрациями.

  На каких оборотах автомат переключает передачи

При этом включение передач в коробке на заглушенном двигателе происходит нормально. Далее мы рассмотрим причины распространенные причины, по которым возникает данная неисправность, а также что делать, если при нагреве плохо включаются передачи.

Читайте в этой статье

На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП

Механическая коробка предназначена для передачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам автомобиля, а также ступенчатого изменения передаточного отношения. В МКПП переключение передач (ступеней) осуществляется вручную водителем, который также выбирает оптимальное передаточное число, обеспечивая наилучший режим работы ДВС во время движения автомобиля.

В случае, когда проблемы переключения скоростей возникают при разогретом ДВС, можно выделить основные признаки:

  • плохо включается задняя передача;
  • включение передач с повышенной скорости на пониженную и наоборот сопровождается посторонним шумом, скрежетом или треском;
  • полное отсутствие возможности переключения передач;

Основные причины неисправностей МКПП:

  • низкий уровень масла в коробке;
  • плохо отрегулирована либо повреждена кулиса;
  • неполадки в механизме сцепления;
  • разрушение или деформация шестерен;
  • износ подшипников валов;
  • выход со строя синхронизаторов.

Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. С учетом снижения уровня смазывающей жидкости, коэффициент трения между трущимися деталями возрастает, что приводит к затруднительному и нечеткому включению передач.

  • Еще часто «на горячую» не включается задняя передача по причине неисправности кулисы. Это частая причина проблем с включением задней передачи, возникающая при неправильной регулировке или износе механизма кулисы. Фактически, возникает смещение допусков при движении механизма переключения передач (в результате износа шарниров кулисы или сбоя регулировок).

При этом, если механизм кулисы изношен, при не разогретой МКПП скорости могут включаться без затруднений. Но при разогреве детали коробки расширяются, соответственно, зазоры изменяются.

Принимая во внимание то, что для предотвращения люфтов механизмов МКПП, детали притерты с наименьшими допусками, разболтанный механизм кулисы очень сильно влияет на четкость включения передач в коробке скоростей (задняя передача не исключение).

Проблема решается регулировкой механизма кулисы либо заменой.

  • Также при нагреве плохо включаются передачи в том случае, если неисправное сцепление. Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затруднительным включением передач. На изношенном диске сцепления, ввиду его недостаточной толщины, скорости МКПП включаются не очень хорошо.

  Автомобили с двигателем на нитрометане

Само включение часто сопровождается хрустом и треском шестерен коробки, также передачи могут не включаться совсем. Еще при движении (особенно в активном режиме) диск сцепления «пробуксовывает», не передавая весь крутящий момент от двигателя на трансмиссию.

Также можно выделить и причины некорректной работы механизма привода сцепления МКПП:

  • заклинивание привода механического включения сцепления (трос);
  • поломка вилки привода сцепления;
  • утечка жидкости из контура;

Кстати, в последнем случае (при наличии гидравлического привода механизма сцепления) имеют место такие неисправности, как: утечка жидкости через прослабленные патрубки системы, рассохшиеся сальники, вышедший из строя выжимной подшипник, изначально недостаточный уровень жидкости в контуре и т.д.

  • Завершает список частых причин, по которым на горячую плохо включаются передачи, дефект механизма выбора передач КПП. Причиной плохого включения передач МКПП является внутренние неисправности узлов и механизмов коробки передач: износ шестерен, подшипников валов, синхронизаторов и др.

Износ может наступить в результате «срабатывания» механизмов, а также ввиду дефекта деталей, допущенного заводом изготовителем при выпуске данного агрегата. Проблема решается путем проведения комплексной диагностики коробки передач и последующего ремонта агрегата на специализированной СТО.

Что в итоге

Как видно, существует несколько основных причин, по которым передачи плохо включаются на горячую. При этом ни одна из вышеперечисленных причин не может являться косвенной или второстепенной.

Главное, своевременно устранять малейшие неполадки, не допускать появления течей, следить за уровнем масла в коробке, выполнять регулировку кулисы, менять сцепление при появлении признаков износа и т.д.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

  Подшипник на редуктор ваз 2107

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Механическая коробка передач: диагностика МКПП, ремонт механической трансмиссии автомобиля. На что обратить внимание во время диагностики, рекомендации.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Источник: https://womaninred.ru/na-gorjachuju-ploho-vkljuchajutsja-peredachi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector