Предлагаю познакомиться с итоговыми результатами сравнительного теста наружных очистителей двигателя, представленными пятью зарубежными брендами. Сам тест был организован одним известным интернет-журналом, причем в испытаниях, помимо импортных продуктов, участвовали также отечественные аналоги.
Поскольку я, как приглашенный эксперт, непосредственно отвечал за тестирование «иностранцев», то именно о них и пойдет речь. Зарубежные очистители двигателя, как уже отмечалось, были представлены пятью препаратами (см. фото ниже).
Участники теста
Три из них – это аэрозоли, два – спреи в так называемой триггерной упаковке, снабженной пистолетным распылителем В ходе теста оценивалась их чистящая способность, для чего мы предложили свой, сравнительно-весовой метод проведения испытаний. Суть метода вкратце такова. Сначала была приготовлена густая грязе-масляная смесь, которую делали на основе соскобов грязи, взятых с моторов, отработанного масла, песка и соли.
Маслянистая грязь
Затем по числу участников теста были заготовлены контрольные алюминиевые пластины, которые нумеровались и взвешивались.
Контрольные пластины
После этого небольшое количество смеси намазывали слоем примерно 3 мм на каждую алюминиевую пластину, формируя участок размером примерно 5х5 см и затем длительное время (примерно 2 часа) «запекали» на электроплитке.
Запекание смеси на плитке
В итоге на каждой пластине получалось спекшееся эластичное маслянистое загрязнение, прочно держащееся за металл даже тогда, когда пластину поворачивали вертикально.
Контрольная пластина с грязевым пятном
После этого пластины вновь взвешивались, чтобы можно было определить массу прилипшей грязи, затем, путем простых подчисток, вес спекшейся грязи на каждой пластине был доведен до 6 грамм.
Взвешивание пластины
Далее наступил черед испытаний самих очистителей. Чтобы они находились в равных условиях, от каждого участника теста было взято по 3 мл препарата, которые с помощью шприца равномерно наносились на пятно спекшейся грязи.
Затем мы выдерживали требуемое время (указано в инструкции), чтобы это пятно пропиталось чистящим составом, а завершающим этапом испытания стало мытье пластин – мы таким образом старались с помощью водяной струи удалить с пластин растворенную грязь.
Обработка пятна дозированным количеством препарата
Итоги эксперимента привожу ниже. Они безоговорочно обозначили лидера – это аэрозольный очиститель двигателя марки Liqui Moly.
Лидер нашего теста очистителей двигателя
Данный препарат продемонстрировал лучшую чистящую способность среди прочих участников испытаний, что наглядно видно по фотографии – от плотного эластичного слоя маслянистой грязи остались лишь незначительное количество песчинок.
Итог обработки пластины очистителем Liqui Moly
На втором месте – спрей-очиститель двигателя марки Kangaroo и спрей бренда 3ton. По эффективности чистки эти зарубежные средства заметно отстают от лидера.
Эти очистители заняли второе место
Это отчетливо видно по тем остаткам спекшейся маслянистой грязи, которые остались на контрольной пластине. Конечно, при дополнительной обработке данными спреями пластину наверняка можно удастся полностью очистить, но тогда и расход указанных средств будет гораздо более высоким.
Итог применения очистителей двигателя, занявших второе место
Что касается аутсайдеров, этот статус и почетное третье место по итогам нашего теста заработали аэрозоли брендов Mannol и ABRO.
Аутсайдеры нашего теста
Они, конечно, также неплохо растворяют маслянистую грязь, однако в рамках предложенной нами методики их эффективность (см. ниже результат чистки пластины) оказалась не столь очевидной, как у «собратьев», занявших первое и второе место.
Пластина после применения очистителей ABRO и Mannol
Вот, собственно, и вся инфа, которой я хотел поделиться. Надеюсь, кому-то она окажется полезной. Удачи всем!
Источник: http://autoplus38.ru/articles/sravnenie-ochistiteley-dvigatelya/
Автохимия 3ton Очиститель двигателя пенный — отзыв
Любая техника требует ухода. Проведение тех.обслуживания автомобиля-залог его здоровья. Замена эксплуатационных жидкостей это хорошо, но внешне сердце авто должно тоже выглядеть представительно.
На мойку мотора есть две причины: 1) У чистого мотора улучшается теплоотведение; 2) Внешне мотор выглядит хорошо и это помогает в последующем быстро скинуть машину не теряя и не уступая в цене.
В этот раз прикупил пенный очиститель двигателя от т.м. «3ton«.
Банка в 520 мл стоит 140 рублей. Такого пузырька хватает на 2-4 мойки мотора.
Эффективное средство для удаления сажи, нагара, смазки, масла, других загрязнений и поддержания двигателя в чистоте. Легко смывается водой. Безопасен для большинства резиновых, пластиковых и металлических покрытий.
Данный состав пришел на смену пенному очистителю kerry
Всегда предпочитаю пенные очистители. Сними проще работать и после нанесения, состав хорошо видно. В случае с обычным очистителем не всегда понятно, попало средство куда нужно или нет.
Активная пена позволяет составу удерживаться на вертикальных поверхностях, проникать в зазоры между деталями, и удалять застарелые загрязнения. Рекомендуется использовать несколько раз в год, особенно перед началом сезона, после ремонта двигателя, при предпродажной подготовке автомобиля. Не требует специальных навыков и инструментов.
Состав у таких средств схожи и отличаются своей агрессивностью и запахом.
У этого очистителя запах плохой. Вонючка! При этом он не только воняет,но и из за хорошего распыла чувствительно воздействует на органы дыхания. Поэтому обрабатывать лучше на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
Что нужно закрыть
Многие боятся самостоятельно мыть мотор. При правильном подходе этого не следует пугаться. Самое главное это обесточить авто (снимаем клему под номером 1) . Накрываем генератор (номер 2) и закрываем катушки зажигания (№3).
У меня катушки зажигания закрыты дополнительной накладкой (докупал отдельно).Поэтому их не накрываю.
ПРИМЕНЕНИЕ: Закрыть распределитель зажигания, все электрокомпоненты, карбюратор и систему воздухозабора.
В противном случае может возникнуть короткое замыкание в электропроводке. Встряхнуть баллон. Нанести пенный очиститель на сухую поверхность. Влажной тканью удалить излишки очистителя с лакокрасочного покрытия автомобиля.
Позволить очистителю впитаться в течение 15 минут. Обработать щеткой сильно загрязненные поверхности. Промыть двигатель водой под большим напором
Порадовал распыл состава. Будто искусственный снег. Ложится ровно. Укрываемость хорошая.
Пена вместе с грязью сбивается в комки. Состав выдерживаем и смываем напором воды. По личному опыту- если нет мойки высокого давления, то данная пена прекрасно отмывается с помощью пластиковой бутылки с отверстием в пробке (брызгалка детства).
Раз в год с помощью химии так же отмываю суппорты. Делаю это для того, что бы проезжая мимо котов,они завидовали мне. Ведь их причиндалы смотрятся тусклей, чем после этой мойки.
Садовая техника тоже не обделена вниманием.
Этот очиститель понравился! Экономичный, эффективный и недорогой. Всю картину портит запах, но с другой стороны это же не взбитые сливки с ванилью из супермаркета. Грязеочищающий эффект на лицо и пока этот очиститель лидер в моем личном рейтинге.
Источник: https://irecommend.ru/content/penitsya-chistit-otmyvaet-effektiven
Плюньте Вы на эту промывку! — ДРАЙВ
К такой химии, как промывка двигателя, автомобилисты относятся по-разному. Но стоит ли руководствоваться чьими-то отзывами и предубеждениями? Разумеется, нет. Чтобы сделать объективные выводы, разберемся, как действуют препараты, представленные сегодня на рынке.
1) Масло для промывки. На скрытых поверхностях мотора даже после регламентного ТО остается старая рабочая жидкость, смешанная с грязью, микропылью и продуктами износа; промывочное масло делает её концентрацию ниже, но не может справиться с полным устранением отложений со стенок ДВС. 2) «Пятиминутки».
Их ненадолго заливают в мотор и, дав ему поработать до 10 минут, сливают. Опасность такой автохимии состоит в том, что плохо растворенные отложения могут забить масляные каналы.
Последующий процесс напоминает сход снежной лавины: начинается масляное голодание мотора, повреждаются стенки цилиндров, требуется капремонт силового агрегата.
3) «Долгоиграющая» промывка мотора.
Составы данной группы признаны самыми эффективными. Их заливают в двигатель, проезжая после этого около 50–500 км, далее старое масло сливается и заливается свежее. Состав этой категории довольно обширен. Применение «долгоиграющих» промывок актуально в следующих случаях:
- Смена производителя или даже марки масла.
- Изменение вязкости или разновидности рабочей жидкости.
- Попадание в мотор некачественного топлива, антифриза или низкосортного масла.
- Капремонт ДВС (после вскрытия ГБЦ).
- Приобретение транспортного средства на вторичном рынке.
- Активная эксплуатация авто с турбомотором, который, как известно, очень чувствителен к чистоте и качеству масла.
4) Разборка с ручной чисткой загрязненных элементов. Данный способ самый действенный, но требует много свободного времени и знаний или же серьезных финансовых затрат.
А если использовать качественное масло…
В любое масло производитель добавляет различные, в том числе и моющие, присадки. Главная проблема – их быстрое разложение, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Еще один важный момент – после штатного ТО в скрытых полостях остается, по разным данным, от 10 до 20% старого масла.
В нем присутствует грязь и отложения, которые смешиваются с новым маслом и ухудшают его свойства. Поэтому использование качественного масла не спасет от образования нагара и отложений на стенках ДВС. 1. Прогрев мотора. Слив старого масла.
Чтобы вытекло побольше, стоит поднять авто на подъемнике, сделав предварительные «наклоны» (такое возможно не на всех подъемниках). 2. Заливка нового масла, замена фильтра. 3. Несколько дней обкатки в «щадящем» режиме. 4. Проводим повторную замену масла и фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: последующее ТО по замене расходников стоит провести в 2 раза быстрее обычного – при пробеге около 5 тыс. км.
Устранить засорения масляных каналов, снять отложения с поверхности деталей под силу промывке двигателя MF5 http://rvsmaster.ru/catalogue/_promyvka_dvigatelya. Основные отличия от конкурентной продукции:
- Состав безопасен для ДВС, не изменяет вязкости масла.
- Обработка очень проста и оперативна, не потребует нарушений штатной эксплуатации авто.
- MF5 состоит из РВС-частиц, они устраняют износ деталей, формируют металлокерамический слой, продлевающий ресурс силовой установки. К тому же резиновые уплотнители восстанавливают свою эластичность, благодаря чему снижаются утечки масла.
- Состав позволяет диагностировать состояние маслосъемных колец и колпачков клапанов: если при пробеге до 300 км после применения MF5 дымность и расход масла остались прежними – данные узлы придется поменять. Лучше всего такую обработку делать непосредственно перед запланированной заменой масла.
Источник: https://www.drive.ru/blogs/543a443495a656b93d8b4567.html
Промывки для мотора (продолжение)
Итак, в предыдущей статье (см. здесь) мы рассмотрели основные особенности применяемых очистителей. Далее мы продолжим развивать тему данной продукции, анализируя ассортимент Liqui Moly.
Виды промывок для мотора
Вся линейка средств поделена следующим образом: есть категория:
- Мягкие очистители, которые используются при каждой замене масла, в профилактических целях;
- Промывки усиленного действия, соответственно обладает повышенными характеристиками по сравнению с мягкими,
- Профессиональные промывки, для капитальной очистки масляной системы двигателя.
Мягкие очистители. OIL SYSTEM SPULING LIGHT.
Мягкий очиститель масляной системы. (Единичка) Обращаю ваше внимание, они идут в 2-х фасовках, которые отличаются только внешним видом. Средство хорошо себя зарекомендует при переходе с одного масла на другое, другого производителя.
Они (по крайней мере,) продаются почти в каждом стационарном магазине автозапчастей и в интернет-магазинах.
Примечание. Engine Flush — предназначена только для супермаркетов и АЗС. Повторюсь: продукты полностью идентичны, поэтому не пугайтесь если на АЗС рядом вы увидите две эти пятиминутки. Промывка делает свою работу в течение пяти минут, от чего среди покупателей ее называют «пятиминуткой».
OILSYSTEM SPULING EFFEKTIV. Эффективный очиститель масляной системы. (Двоечка). Этот продукт уже используется в качестве своеобразного витамина для двигателя. Бывают моменты когда мы эксплуатируем автомобиль в условиях тяжелее обычных.
При агрессивной езде, длительном нахождении в пробках, превышении интервала смены моторного масла, увеличивается скорость образования нагара и отложений, что собственно одно и тоже. В этих случаях я рекомендую применять усиленный очиститель.
Препарат работает очень мягко, очень нежно, но при этом очень эффективно удаляет отложения. Следующий пакет промывок — очистители усиленного действия.
OILSYSTEM SPULING HIGH PERFORMANCE BENZIN & DIESEL. В данной категории промывок есть два вида очистителей: для бензиновых и дизельных двигателей. Они идут под номером 3, но при этом фасовки отличаются. В чем плюсы? Это промывка уже справляется с застарелыми отложениями, а также, когда мы не знаем как эксплуатировался автомобиль (при покупке с рук).
Как профессионал, я скажу вам как определить что вашему автомобилю нужна какая-либо очистка. Открываете масляно-заливную горловину и обращаете внимание на количество отложений на самой крышечке. Если вы видите, что она довольно таки грязная, то это означает только одно — система грязная! Есть один небольшой нюанс.
Сейчас, современный двигатель, будь он бензиновый или дизельный, оборудован дополнительными элементами зажигания и эксплуатации двигателя. Поэтому, когда узкие масляные каналы не обеспечивают доступ нужного количества моторного масла, выходят из строя данные детали, что ведёт к большим затратам на ремонт.
Так что, чтобы не допустить этого рекомендую применять данный препарат. Следующий сегмент промывок это профессиональные средства. Реанимация — вот слово, которое подходит. Эти промывки нужны чтобы удалять отложения, которые уже перекрыли «кислород» двигателю. OIL-SCHLAMM-SPULUNG. Промывка масляного шлама. Очень интересно применение этой промывки.
Очень часто на многих форумах этот препарат обсуждается, другими словами этот продукт очень востребован. Это долговременная промывка. В ней есть определённый комплекс присадок, которые, во-первых, моют, во-вторых, защищают, в-третьих, поддерживают отложения в масле, чтобы они не прилеплялись обратно.
Она применяется следующим образом: на двигателе, на котором произойдёт замена масла, она заливается за 100 — 200 километров до замены масла, далее двигатель эксплуатируется с том же режиме в котором эксплуатировался. При нормальном использовании двигателя, препарат доберётся до всех закутков двигателя и удалит даже самые маленькие отложения.
Очень рекомендую ее использовать тем, кто слышит стук в гидрокомпенсаторах. То есть получается, что она не просто моет, а вымывает шлам между деталями двигателя. Полностью безопасна.
PRO-LINE MOTORSPULUNG. Средство для промывки двигателя профи. Это УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ продукт как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, с усиленным комплексом моющих присадок. Позволяет быстро, в течение 10 минут, промыть детали смазки.
За это время она полностью испарится. Нужно прогреть двигатель, и дать проработать промывке на холостых оборотах. После этого вы должны слить старое масло и залить новое. Если вы передержите, то эффект от промывки останется, но не максимальный.
Операцию надо производить быстро, четко, аккуратно.
Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/promyvki-dlya-motora
Пенный очиститель двигателя Runway
Со временем в моторном отсеке могут образовываться налет и загрязнения. И нарушают теплообмен важнейших узлов, а при агрессивном составе могут негативным образом влиять на резиновые уплотнители и электропроводку, что в дальнейшем чревато коротким замыкание и воспламенением под капотом автомобиля. Всегда поддерживать моторный отсек в чистоте помогут специальные составы.
Описание, состав и свойства продукта
Принцип действия
В состав очистителя входит самый мощный эмульгатор масел и жиров — додецилбензолсульфоновая кислота. При нанесении на поверхность средство образует активную пену, которая не только удаляет даже въевшиеся загрязнения, но и сохранят их внутри себя в эмульгированном состоянии. Это значит, что даже после оседания активной пены грязь легко смоется с обработанной поверхности.
Инструкция по применению
Применять Runway пенный очиститель следует согласно следующей инструкции:
- Остудите двигатель и подождите, пока он остынет.
- Накройте карбюратор и распределитель зажигания полиэтиленовой пленкой.
- Нанесите активную пену и оставьте на пару минут.
- Сполосните моторный отсек водой и снимите полиэтилен.
- Перед стандартной эксплуатацией авто подсушите ДВС работой на холостых оборотах в течение 10 минут.
При наличии сильных загрязнений следует дополнительно потереть их щеткой.
Преимущества и недостатки
Формы выпуска и артикулы
Пенный очиститель двигателя Runway | RW6080 | аэрозоль | 650 мл |
Видео
Моем двигатель: очистка двигателя пеной.
Отзывы
Константин, 28 лет
Пользовался этой штукой только один раз перед продажей автомобиля. В принципе все понравилось: пятна от масла с движка отмыл быстро.
Лев, 33 года
Не первый раз покупаю пенный очиститель двигателя ранвей. Нравится, что можно использовать средство без дополнительных усилий. Обычно перед мойкой его разбрызгаю, потом парни керхером смоют и готово.
Андрей, 42 года
После использования средства на движке остались пятна, и запах удушливый. Претензия не к конкретному продукту, а ко всем средствам данного типа.
Источник: https://autozhidkosti.ru/avtohimiya/pennyj-ochistitel-dvigatelya-runway.html
Тест промывок масляной системы
В последние время на рынке появилось огромное количество поддельных моторных масел. Все мы знаем, что сделаны такие масла чаще всего из отходов и ничего хорошего двигателю они не несут.
Еще одно негативное воздействие двигатель получает от некачественного топлива, увы в странах СНГ это старая и давно известная проблема. Чтобы обезопасить свой двигатель от поломок и последующего ремонта, последнее время стали часто использовать промывки масляной системы двигателя.
Мы решили разобраться, как работают их составы и насколько это эффективно. Для теста мы отправили самые популярные промывки на исследование в Центр химических экспертиз г.Москвы, а 3 промывки взяли на собственный тест с разбором двигателя.
Две из них совершенно не справились с задачей, поэтому не будем о них подробно рассказывать, вы увидите все в результатах исследований, предоставленных лабораторией.
Раньше, для промывки двигателя использовали “промывочное масло” с повышенным содержанием моющих присадок. Такие средства имеют серьезный недостаток — при их сливе невозможно удалить 100% масла и какая-то его часть смешивается с уже “рабочим” маслом.
Некоторая часть промывочного масла останется, а если узнать из чего состоит это самое масло — то становится понятно что двигателю наносится вред. Сейчас на каждом СТО по замене масла можно найти промывки, которые работают более качественно. Отзывы автовладельцев часто противоречивые.
К сожалению, многие промывки состоят из простого керосина (или растворителя) и опасны для двигателя, поэтому все больше автолюбителей предпочитает новые разработки доказывающие свою эффективность и безопасность.
Основные требования к образцам: удаление шламов, загрязнений, нагара, и других посторонних продуктов которые скапливаются в двигателе годами.
Мы выбрали 9 образцов самых известных промывок на сегодняшний день, после получения результатов лаборатории, мы отобрали всего 2 претендента: LIQUI MOLY и POLYMERIUM EX-CLEAN.
Почему только эти 2 бренда? Для того, чтобы промывка “мыла” двигатель и оставалась безопасной необходимо 2 типа присадок — моющие и противозадирные. Остальные образцы или попросту попали в разряд не работающих составов, другая часть вообще опасна для использования. Все результаты в таблице:
По результатам лабораторного теста получается, что большинство брендов торгует опасными или крайне не эффективными средствами и абсолютно никто это не контролирует. Поясним, без моющих присадок средство либо не работает вообще, либо сделано просто из растворителя.
Этот пакет присадок не только дополняет действия растворителя и компенсирует недостатки, но и минимизирует отравление свежего масла остатками отработанного.
Без него средство как минимум не работает, не удаляет шлам и нагар, а в худшем случае может быть опасным для двигателя и с каждой промывкой сокращать его срок службы.
К тому же, на рынке мы нашли только одну промывку рассчитанную специально на дизельные двигатели — Polymerium Ex-Clean. В средстве представлено иное соотношение компонентов, что делает его более адаптированным для дизельных агрегатов.
На нашем “живом” тесте оба претендента (LIQUI MOLY и POLYMERIUM EX-CLEAN) показали себя достойно, но мы хотели бы оставить свой отзыв о EX-CLEAN, так как он действительно выделяется. Визуально пространство под клапанной крышке стало более чистым, плюс оптимальный пакет антифрикционных/антизадирных присадок делают процесс безопасным.
Cовет от редакции: Выбор промывки масляной системы как обычно лежит на вас, мы лишь показали с научной и доказательной точки зрения все то — что есть на самом деле.
Источник: https://MotorMania.ru/test-promyvok-maslyanoj-sistemy/
Мойка двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля на двигателе и коробке передач неизбежно образуются различного рода отложения. Антифриз, моторное и трансмиссионное масло, тормозная жидкость, проливаются при неаккуратной заливке, или, что чаще бывает, капля за каплей просачиваются через изношенные прокладки и сальники и осаждаются на агрегатах.
К ним быстренько прилипает дорожная гряз с частицами сажи и битума. Затем все это спекается при температуре 80-100ºС, и в результате шуба для двигателя готова. Зимой это может и не повредит, но вот летом двигателю в шубе придется трудновато. Да и выглядит мотор в грязной шубе, мягко говоря, не симпатично.
Пройти ТО или продать машину с таким двигателем, скорее всего не получится.
Чистота мотора — это не только эстетика и удобство обслуживания – это обязательное требование эксплуатации, снижение вероятности замыкания проводки, стабильная работа всех подкапотных агрегатов, оптимальность температурного режима.
Поэтому двигатель надо обязательно мыть. Казалось бы, в чем вопрос, если нет возможности или не хочется возиться самому, можно поехать на любую мойку, уж там-то за деньги сделают это быстро и хорошо.
Сейчас на мойках все большее распространения получают бесконтактные шампуни – этакое чудо современной химии. Облил грязную машину чудо-пеной, подождал некоторое время, затем смыл из Керхера и все чисто.
Тут же и двигатель помоют. Все как надо, отключат аккумулятор, завернут целлофановыми пакетами трамблер (если есть), блок предохранителей, воздухозаборник и.т.д. А чтобы лучше отъедалась грязь, шампунь разведут более концентрированный и дадут постоять подольше. Затем все промоют мощной струей воды из аппарата высокого давления.
Машина готова, забирайте!
Но мало кто из автовладельцев представляет себе степень риска и возможные последствия такой мойки двигателя. Если двигатель заведется, считайте, что вам крупно повезло! Если нет, то машину выкатят на площадку перед мойкой, оставят с открытым капотом, и предложат вам подождать часа два, пока двигатель просохнет.
Мойка это вам не автосервис. Ведь их задача делать ни чтобы ездила, а чтобы блестела. Народ на мойке работает не сильно образованный и в устройстве автомобиля не очень разбирается.
Да и в их правилах, которые они обычно дают прочитать при таких ситуациях возмущенному клиенту, ясно написано: «за работу двигателя после мойки администрация ответственности не несет».
Российские машины такую мойку, как правило, выдерживают, у них очень высокий уровень защиты от «дурака». Пусть и не сразу, но они заводятся. А вот для иностранных, особенно дорогих моделей, последствия могут быть печальными.
Современные моторы очень сложны, под капотом находится много деталей из легких пластиков, которые легко повредить сильной струей воды. Вода под давлением может проникнуть через защитные кожухи в электрические моторы и электронные блоки, это приведет к большому ущербу.
Производители автотехники категорически запрещают мыть двигатели и подкапотное пространство с использованием аппаратов высокого давления.
Мойка двигателя струей с высоким давлением это только начало проблемы, а продолжение – это отложенные неприятные последствия. При бесконтактной мойке, хотя об этом повсеместно умалчивается, используются намного более агрессивные шампуни, чем прежние для ручной мойки. Читайте тест журнала Автодела по шампуням для бесконтактной мойки.
Эти шампуни представляют собой не просто смесь синтетических ПАВов, подобных стиральным порошкам или Фейри, а сильные щелочные растворы.
Поэтому при недостаточном их разведении после мойки на кузове автомобиля может появиться белесый налет, коррозия и даже отслоение ЛКП.
Особенно сильно страдают от бесконтактных шампуней неокрашенные детали из алюминия, алюминиевых сплавов, медные контакты и наконечники проводов. Воздействие щелочи запускает процесс электрохимической коррозии этих металлов.
Мойка шампунями опасна еще тем, что вспененные ПАВы имеют очень высокую проникающую способность. Попадая в щели или трещины корпусов датчиков и электронных блоков, они там и остаются.
В результате их воздействия происходит постепенное отслоение защитного покрытия плат. Далее — электролиз, и коррозия электроконтактов с серьезными вытекающими последствиями — будет глючить электронику.
А такой дефект ох как не просто обнаружить, устанете ездить на диагностику.
Возникает естественный вопрос, чем же и как правильно мыть мотор?
Очистка деталей осложняется, как правило, высокой адгезией отложений к металлическим поверхностям.
Быстро, качественно, а главное безопасно отмыть и очистить труднодоступные места силовых агрегатов от смолистых отложений, масла и грязи позволяет автокосметика GUNK® ENGINE BRITE.
Отличные очищающие возможности этих препаратов обусловлены высокой активностью и растворяющей способностью эмульгаторов, благодаря чему даже самые стойкие отложения распадаются на отдельные частицы и переходят в объем раствора.
На российском рынке серия представлена 4 очистителями: ENGINE BRITE®, FOAMY ENGINE BRITE, CITRUS ENGINE BRITE, GEL HEAVY DUTY ENGINE DEGREASER. Эти автохимические составы безопасны для пластика и резины, предотвращают разрушение электрической проводки моторного отсека солевыми агрессивными дорожными остатками. Их применение снижает возможность возникновения пожара в моторном отсеке.
FEB 1 — ПЕННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, FOAMY ENGINE BRITE® — относится с чистящей автокосметике.
Он содержит мощные эмульгаторы, образующие активную пену и позволяют составу удерживаться на вертикальных поверхностях, проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять любую, даже застарелую грязь.
Быстро и эффективно смывает загрязнения различного происхождения, пригоревшие технические жидкости, консистентные смазки и окислившиеся масла. После применения состав легко смывается водой.
CEB 1 — ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ + БЛЕСК С ЗАПАХОМ ЛИМОНА CITRUS ENGINE BRITE — Очиститель двойного действия.
Автокосметика быстро удаляет любые загрязнения, пригоревшие технические жидкости, солевые следы, масляные подтеки и сажу.
Уникальная формула продукта включает натуральные природные компоненты, которые очищают и покрывают детали глянцевой защитной плёнкой.
EB 1 — ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ СИЛЬНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЯХ и EB−GEL — ГЕЛЕВЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ СИЛЬНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЯХ ENGINE BRITE® HEAVY-DUTY ENGINE DEGREASER — Наиболее концентрированные составы для сильнозагрязненных поверхностей.
Оба моющих средства не требует никаких инструментов или специальных навыков. Легко и быстро удаляют смазку и сажу с металлов, двигателей автомобилей, мототехники, тракторов, а также индустриального оборудования, бетона и шин.
Превращают в эмульсию масло и смазку, а благодаря гелевой консистенции EB−GEL — ENGINE BRITE® не стекает и легко удерживается на вертикальных поверхностях, что делает его еще более эффективным.
Автокосметика GUNK® с моющими свойствами является наиболее совершенной и актуальной для вашего автомобиля и различного технико-бытового применения.
Линейка препаратов GUNK® ENGINEBRITE® является самой действенной группой средств для удаления консистентной и пригоревшей смазки, дорожных загрязнений и очистки двигателя.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Процедура очистки будет проходить более эффективно, если наносить очистители на теплый, но, ни в коем случае не на горячий двигатель. Во-первых, это пожароопасно, а во-вторых, на горячих поверхностях очиститель будет быстро испаряться. После поездки должно пройти не мене 20-30 мин.
Перед началом процедуры обязательно снимите клеммы с аккумулятора.
Очистители двигателя GUNK® ENGINE BRITE следует наносить на сухой двигатель! Перед использованием хорошо встряхните аэрозольный баллон. Обильно разбрызгайте состав с расстояния 20-30 см на двигатель и подкапотные агрегаты. Оставьте на 5-10 мин. Затем смойте струей воды из шланга с обычным напором. При мойке сильно загрязненного двигателя используйте кисть или щетку.
Сразу после мойки двигатель следует завести и оставить работать на некоторое время с открытым капотом для просушки.
Двигатель обычно моют 2-3 раза в год, весной, осенью, перед прохождением ТО и перед продажей. Такая периодичность не требует много времени и средств (достаточно одной упаковки моющего препарата)
Источник: http://www.gunkcom.ru/engine-brite
Эффективные средства для мойки двигателя автомобиля без смывания водой
Многие автовладельцы сегодня сталкиваются с проблемой выбора специальной автохимии, которая предназначается для мытья двигателя и подкапотного пространства. Поговорим о том нужно ли вообще мыть автомобильный мотор, и какой моющий шампунь следует использовать для данной работы.
Стоит ли мыть двигатель автомобиля
Большинство специалистов и опытных автовладельцев сходятся во мнении, что двигатель требуется мыть на регулярной основе, так как скопившаяся на его поверхности грязь и маслянистые отложения приводят к перегреву, что ухудшает эксплуатационные характеристики мотора и может привести даже к серьезным поломкам, устранение которых потребует времени и денег.
Скопившаяся на моторе и близлежащих деталях грязь способствует коррозии силового агрегата. В особенности подобное отмечается при активной эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги обильно посыпаны реагентом. В последующем такая химия попадает вместе грязью на двигатель и приводит к образованию коррозии.
Обычная химия — под запретом
Велик соблазн у автовладельцев использовать для мойки мотора повседневную бытовую химию.
Действительно, всем нам хорошо знакомые Фейри и другие гели для посуды могут с легкостью убирать маслянистые загрязнения, однако обеспечить полную очистку мотора данные жидкости не могут.
Помните также о том, что любое средство для мытья двигателя автомобиля своими руками будет не столь эффективно, как хорошая покупная химия.
Проблема в том, что стиральные порошки и средства для посуды могут содержать различные легковоспламеняющиеся компоненты.
В последующем часть таких компонентов остается на двигателе и может привести к возгоранию в подкапотном пространстве, что делает небезопасным эксплуатацию автомобиля.
Именно поэтому не рекомендуется экономить на эксплуатации авто и приобретать специальную автохимию, стоит она недорого, а подобная промывка мотора выполняется раз или два раза в год, поэтому расход очистителя будет минимальным.
Разновидности специальных очистителей
Всю такую автохимию для мойки двигателя можно разделить на две большие категории:
- Универсальные средства, которые отлично справляются с различными видами загрязнений.
- Специализированная жидкость для мойки двигателя, которая удаляет определенный тип загрязнений.
Продаваться очистители могут в различной таре:
- пластиковых флаконах;
- аэрозольных баллончиках;
- стеклянных емкостях.
Наибольшее распространение получили аэрозольные баллончики и пластиковые флаконы, что позволяет существенно упростить использование таких средств. При этом автовладелец может развести в воде гель-концентрат и в последующем с легкостью помыть снаружи мотор даже от многолетних затвердевших и засохших загрязнений.
Известные средства для мойки мотора
Выбирая то или иное средство для мойки двигателя автомобиля, необходимо обратить внимание на его состав, изучить инструкцию к применению. Помните о том, что приобретать такие средства автохимии от неизвестных производителей не стоит, так как их использование по причине содержания различных легковоспламеняемых компонентов может быть небезопасным.
Наиболее распространены среди автолюбителей следующие средства для очистки мотора и подкапотного пространства.
Полезно также почитать: Полная химчистка салона автомобиля своими руками
Средство Engine Degreaser
Изготавливает специальное средство для мытья двигателя Engine Degreaser американская компания Prestone. Выпускается автохимия в аэрозольном баллончике, стоимость которого составляет приблизительно 120 рублей. Такая автохимия отлично справляется с застарелым масляным налетом на двигателе, а ее использование не представляет какой-либо сложности.
Необходимо с аэрозольного баллончика нанести пену на загрязнённый двигатель и моторный отсек, выждать около 10 минут, после чего смыть очиститель вместе с въевшимися в него загрязнениями.
Отметим, что рекомендуется проводить такую мойку с использованием средства на регулярной основе, так как в труднодоступных местах Engine Degreaser может удалять въевшиеся загрязнения с определенными сложностями, поэтому доводить до такого состояния всё же не стоит.
Очиститель Consol
Химия для двигателя автомобиля Consol реализуется в пластиковой емкости вместительностью 500 мл, стоимость бутылочки — около 70 рублей.
За счет особенностей распылителя у средства Consol наносить автохимию на двигатель не слишком удобно, да и с застарелыми масляными загрязнениями очиститель справляется с большим трудом.
Поэтому можем порекомендовать данное средство лишь нетребовательным и экономичным автовладельцам.
Автохимия Turtle Wax
Большой популярностью на отечественном рынке пользуется английская автохимия Turtle Wax, которая одновременно имеет доступную стоимость, отличается простотой использования и эффективностью.
Turtle Wax — это очиститель двигателя без смывания водой, который отлично справляется со следами тормозной жидкости и моторного масла. А вот дорожную грязь это средство убирает с большим трудом.
Из преимуществ Turtle Wax отметим удобство его использования, что позволяет с легкостью вымывать загрязнения даже из труднодоступных мест на моторе.
Очиститель Catene Liqui Moly
Это универсальный очиститель от немецкого производителя компании Liqui Moly, который отлично справляется с дорожной грязью, пятнами масла, лакокрасочными покрытиями и тормозной жидкостью.
Баллончик прост в использовании, что позволяет с легкостью наносить чистящую пену даже на труднодоступные места двигателя. Особенностью использования такой автохимии является строго вертикальное расположение баллончика при распылении.
Отметим и доступную стоимость такого средства, сегодня в магазинах за 500 мл баллончик просят приблизительно 190 рублей.
Автохимия Abro
Под этим брендом покупателям предлагают пенную автохимию и очиститель, который отличается эффективностью и простотой в использовании. Очистители из баллончика необходимо распылить с расстояния приблизительно в 30 сантиметров, а пену можно наносить губкой или вручную.
Сразу после нанесения такого средства на моторе образуется обильная пена, активные компоненты в которой въедаются в загрязнения и через 15 минут необходимо просто смыть грязь водой.
По отзывам автовладельцев, очиститель Abro отличается эффективностью и справляется с различными типами загрязнений.
Для большинства автовладельцев выбор средства для очищения мотора будет исключительно индивидуальным. Перепробовав несколько средств, каждый из нас останавливается на конкретном варианте и в последующем использует только его. Если говорить об эффективных и хорошо себя зарекомендовавших очистителях, то отметим продукцию Catene Liqui Moly и автохимию Abro .
Использование качественной автохимии для мойки двигателя позволит существенно упростить выполнение данной работы. Помните лишь о том, что необходимо для мойки двигателя использовать хорошо себя зарекомендовавшую автохимию.
Выполняя очистку двигателя, действуйте предельно аккуратно, предварительно ознакомившись с инструкцией к использованию конкретного средства.
Это и позволит вам не только поддержать чистоту мотора, но и быть уверенным в дальнейшей безопасной эксплуатации вашего автомобиля.
Оценка статьи:
Загрузка…
Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками
Источник: http://sam-avtomalyar.ru/vybor-avtoximii-dlya-mojki-dvigatelya-i-motornogo-otseka/
Очиститель двигателя
Для клининговых компаний необходимым атрибутом качественной работы являются высококлассные чистящие средства. Речь идет не только о кузове и салоне, специальной обработке подвергаются и другие детали автомобиля. Компания «Woshemie» выпустила линейку средств по уходу за всеми важными элементами автомашины. Одним из которых является Woshemie Motor, оно предназначено для вычищения двигателя. Многие автомоечные комплексы предпочитают использовать именно его.
Пенный очиститель двигателя
Неопытные автолюбители считают, что «движок» мыть опасно, однако все на самом деле в точности да наоборот. Опасно становится, если не мыть. Дорожная грязь, остатки насекомых, пыль, забитая в отсек, может понизить теплоотдачу и привести к возгоранию проводки.
Так что, если Вы являетесь владельцем автомойки или другого клинингового предприятия, то Ваша задача донести до клиентов, что внешний лоск авто менее необходим, чем внутренняя чистота деталей.
И если у них есть желание сохранить машину и ее детали в идеальном состоянии надолго, то лучше заказать данную процедуру незамедлительно! Очиститель двигателя от этого бренда, благодаря своей пенной консистенции, не стекает по вертикальным поверхностям.
Глубоко проникает в труднодоступные места и растворяет любую грязь и масляные отложения.
Очиститель двигателя справится с пятнами, остатками тормозной жидкости, дорожной грязью, частичками гудрона и т.п.
Он применяется только при бесконтактной мойке, путем нанесения активной пены через пенокомплект аппарата высокого давления или через емкостной пеногенератор.
Качественный очиститель двигателя автомобиля легко удалит даже сложные загрязнения, просто смоется водой, не потребует дополнительной промывки поверхности щеткой.
Чистота мотора – это не только эстетическая прихоть заказчика, это обязательное условие для нормальной эксплуатации. Что обеспечит чистота этого элемента? Конечно, стабильную работу всех подкапотных агрегатов и оптимальный температурный режим. К средству для его чистки должны предъявляться особые требования.
Работать с кузовом авто – это одно, а с мотором – совершенно другое. Поэтому, если Ваша автомойка использует один и тот же комплект для мытья лакокрасочного покрытия и «движка», то не за горами то время, когда клиенты начнут в открытую возмущаться.
Ведь двигатель требует особого подхода, а значит и индивидуальных средств ухода.
Фирма «Woshemie» производит специальное низкощелочное средство для проведения очищающих процедур моторного отсека. Все что Вам нужно будет сделать – это разграничить две важные услуги. И не проводить с помощью одной и той же активной пены мойку ЛКП и мотора.
Для хранения автохимии и автокосметики данной марки особых условий не требуется. Они легко переносят температуру от +45 до -45.
При минусовых показателях термометра жидкость, конечно же, замерзнет, но в этом нет ничего страшного, так как важнейшие свойства сохранятся.
После размораживания, жидкости вновь можно будет вновь использовать в рабочих целях. На упаковке продукта для мойки моторного отсека указаны области применения, которые необходимо соблюдать. Как уже говорилось выше, ни в коем случае не применять концентрат для ручной мойки. А при работе с пеногенератором и пенокомплектом, жидкость необходимо разводить до разной консистенции.
Источник: http://woshemie.ru/ochistitel_dvigatelja.html
Пенный очиститель двигателя (профессиональная формула)
ENGINE SHINE, FOAMING DEGREASER (HG5377)
Описание
HG5377 / 454 г
Содержит мощные эмульгаторы, которые позволяют размачивать и удалять любую, даже самую застарелую грязь в моторном отсеке. Активная пена долго удерживается на вертикальных поверхностях, обеспечивая превосходную очистку сложных загрязнений.
НАЗНАЧЕНИЕ: для ухода за моторным отсеком автомобиля.
ДЕЙСТВИЕ: быстро удаляет любые загрязнения моторного отсека, такие как пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки.
- Предотвращает разрушение электропроводки в моторном отсеке агрессивными средами, снижает риск короткого замыкания, защищая от опасности возникновения пожара.
- Рекомендуется использовать по окончании «грязного» сезона, до и после ремонта двигателя, подвески, трансмиссии, при предпродажной подготовке автомобиля.
- Может использоваться для очищения бетонных полов от масла.
СОВМЕСТИМОСТЬ: безопасен для пластика и резины.
ПрименениеПрименение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей — достаточно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей.
- Прогрейте двигатель до температуры +50…+60° С. Заглушите его.
- Энергично встряхните баллон несколько раз. Обильно нанесите состав на очищаемые детали, избегая попадания очистителя на электронные блоки.
- Через 10–15 минут смойте сильной струей воды. Можно использовать мойку высокого давления.
- Направляйте струю сверху вниз, избегая попадания на негерметичные электроузлы.
- Дайте двигателю просохнуть (15–20 минут). Допускается кратковременное воздействие очистителя на приводные ремни вспомогательных агрегатов.
Внимание! При попадании состава на лакокрасочное покрытие автомобиля сразу же смойте струей воды. Не вытирайте.
Советы специалистовПо статистике страховых компаний, большинство автомобильных пожаров связано с возгоранием в моторном отсеке от короткого замыкания проводки после «проедания» изоляции загрязнениями. Избежать риска коротких замыканий помогают очистители двигателя. В чистом моторном отсеке быстрее можно определить место свежей течи, произвести качественный крепеж, определить хорошо ли сделан ремонт.
Задайте вопрос по этому товару
Источник: http://www.aga.ua/index.php/product/warehouse/specsost/sredstva-dlya-naruzhnoj-mojki-dvigatelya/hg5377-detail.html