- Присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя, преимущества и недостатки
- Трущиеся узлы и детали силовых агрегатов нуждаются в регулярной реставрации, чтобы избежать увеличения расхода топлива и моторного масла.
- Для проведения очистительных мероприятий торговая сеть располагает большим выбором специальных средств.
Принцип действия присадок для двигателей внутреннего сгорания
При добавлении специальных восстановительных средств в смазочную систему силового агрегата образуются кристаллы, имеющие металлоорганический состав. Под воздействием высоких температур и давления возникает их запекание (микросварка).
Поверхность рабочих деталей покрывается образовавшимися монокристаллами, препятствующими развитию процессов износа и старения. Присадки для очистки двигателя продлевают ресурс силового агрегата более, чем на 50 тысяч километров пробега.
Эффективность присадок для двигателей
В зависимости от категории присадки выполняют следующие эксплуатационные задачи:
- повышение степени вязкости моторного масла;
- антифрикционное воздействие;
- предупреждение ускоренного износа трущихся поверхностей;
- замедление окислительных процессов;
- консервация элементов силового агрегата;
- корректирующее и депрессорное воздействия.
Благодаря усилиям производителей торговая сеть насыщена сложными составами, смывающими отложения в двигателях и не причиняющими им существенного вреда. Среди выпускаемой корпорацией LiquiMolyпромывочной продукции имеются средства, в которых кроме растворителей содержатся противозадирные присадки.
Данные присадки в своей основе имеют цинк и фосфор для снижения вероятности повреждений мотора во время очистительной операции. К основе добавляются присадки в виде кальция сульфоната, обладающие моющими и диспергирующими свойствами (способностью удерживать микрочастицы грязи в подвешенном состоянии, не давая им возможности осесть в виде осадка).
Полученный комплекс обладает эффективными свойствами растворителей, а также сглаживает их вредные воздействия на свежие порции моторного масла.
Работы, выполняемые перед применением присадок
Прежде чем заливать присадки в двигатель, необходимо промыть и подготовить мотор. Двигатель промывают в следующих случаях:
- Полная замена масла.
- Переход на другую марку моторной смазки.
- Устранение нефтепродуктов плохого качества.
- По окончании ремонтных мероприятий.
Промывка силового агрегата осуществляется как специальным промывочным маслом, так и с применением специализированных присадок. Промывочное масло применяется, как переходной компонент, при переходе на другую смазочную жидкость.
Если в картере находится старое моторное масло, то при промывке добавляются необходимые присадки. При их применении стоит учесть высокую степень агрессивности входящих компонентов, остающихся в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Сажа и нагар, находящиеся в камере сгорания, удаляются одним из двух методов раскоксовки: мягким или жестким. Мягкий способ очищения колец поршневых от нагарных отложений заключается в добавлении в смазочную систему специальных реагентов для очистки двигателя.
В этот период рекомендуется эксплуатировать автомобиль с малыми нагрузками и на пониженных оборотах. Замена машинного масла выполняется после пробега, равного 300 км.
Опытные механики и работники СТО часто применяют жесткую очистку движка. Она состоит в том, что химические средства внедряются прямо в цилиндры.
Какая присадка лучше?
Зарубежные дизельные двигатели теряют мощность и экономичность вследствие заправки отечественным топливом, отличающимся от импортных марок целым рядом характеристик. Чтобы решить возникшие проблемы, рекомендуется использовать присадки для дизельных моторов.
Специальные реагенты помогают увеличить цетановое число и снизить процент отложений углеродистых. Однако, никакие присадки не способны заменить качественное дизельное топливо.
- Чтобы увеличить показатель детонационной стойкости бензинового двигателя внутреннего сгорания рекомендуется использовать реагенты, в состав которых входят алкил свинцовые компоненты, препятствующие произвольному возгоранию топливно-воздушной смеси в фазе сжатия.
- По наблюдениям опытных автовладельцев, если в бензин добавить присадки, способствующие повышению октанового числа, топливо экономится почти на 30%.
- Широкое применение нашли химические составы, содержащие марганец, амины, железо, метил третбутиловый эфир и их соединения.
Трудно определить, какой вид присадок является лучшим для силового агрегата. Каждый продукт обладает как плюсами, так и определенными минусами. При покупке необходимых присадок необходимо проконсультироваться у специалистов сервисных центров.
Разделение реагентов на виды и категории
В зависимости от выполняемых функций присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на следующие виды:
- вещества, производящие очистку конкретных узлов и деталей двигателя;
- растворы, применяемые для очищения камеры сгорания;
- реагенты, способные изменить топливные характеристики.
По силе воздействия они относятся к категориям:
- присадки комплексного очищения;
- мягкого воздействия;
- фиксированного воздействия.
Очищение топливной системы присадками первой категории заключается в удалении углеродистых отложений со всех внутренних поверхностей элементов, входящих в нее: бак, форсунки, камера сгорания, клапаны, стержни и пр. Минусом данных реагентов является то, что их применение ограничено автомобилями, имеющими небольшой пробег и только при их регулярном профилактическом обслуживании.
Очистители данного вида следует заливать в топливную систему вместе с каждой заправочной порцией горючего. После длительного пробега не рекомендуется использовать данную жидкость, т. к. если в топливную систему попадут грязевые частицы, произойдет ее засорение с дальнейшим выходом из строя.
При попадании в двигатель мягких очистительных средств происходит растворение и выведение лаковых, мазеобразных отложений, твердые включения и осадки остаются нетронутыми. Действие реагентов, относящихся к данной категории, отличается медленным протеканием химических процессов.
На их производство тратится больше времени из-за сложности в изготовлении. Данные жидкости рекомендуется применять для ухода за старыми транспортными средствами.
Существуют присадки, действие которых начинается только при высоких температурах, выше восьмидесяти градусов Цельсия. Они обладают максимальной эффективностью при уходе за всей системой, удаляют широкий спектр загрязнений.
Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются очистительные средства, производимые известными корпорациями LIQUI MOLY, LAVR, FENOM и пр.
Многофункциональные или универсальные реагенты, к которым относятся очистители клапанов, бензиновые присадки очищают элементы всей системы:
- камера сгорания;
- впускные клапаны;
- топливопроводные магистрали.
Выхлопные клапаны такими средствами не очищаются. Универсальные присадки являются надежной защитой от коррозии. Их используют в бензиновых силовых агрегатах, добавляя при всех заправках.
С целью профилактики, борьбы против обмерзания мотора в зимний период, удаления воды из топлива применяются карбюраторные и инжекторные очистительные составы.
Присадки фиксированного однофункционального действия эффективны при очищении клапанов, камер сгорания, удаляют нагар, способствуют увеличению мощности силового агрегата. Благодаря их использованию сгорание топливных смесей становится более полным. К таким средствам относятся вещества Speed-Tec, их заливают в четырехтактные моторы, установленные на автомобилях спортивного назначения.
Благодаря присадкам Benzin Stabilizator характеристики, качество и свойства бензина сохраняются при длительном хранении.
Клапаны двигателей внутреннего сгорания в автомобиляхстарых коллекционных марок защищены от прогаров и растрескиваний за счет улучшенного теплоотвода, обеспеченного добавками Blei-Ersatz.
Недостатки присадок для очистки топливной системы
Торговая сеть располагает большим количеством марок разнообразных присадок, промывок, добавок в топливо. Фирмы, производящие данные материалы, описывают преимущества их использования, а про недостатки стараются не упоминать.
Очищающие средства вступают в химическую реакцию со смоляной многолетней пленкой, образовавшейся на стенках силового агрегата. При проникновении растворенной грязи в топливную форсунку возникают негативные ситуации.
При этом кажется, что двигатель стал работать лучше и ровнее, но улучшение достигнуто не за счет качественной очистки, а благодаря увеличению октанового числа бензина. Спустя несколько новых заправок ситуация может измениться к худшему.
Некоторые нефтеперерабатывающие предприятия используют специальные присадки для получения бензина марки А — 95 из топлива А — 92. Силовым агрегатам применение такого топлива наносит вред, т. к. наблюдается ускорение износа элементов мотора, часто прогорают свечи.
Особенно такие присадки негативно воздействуют в зимний период при езде в условиях города, запуске на холодную, частых остановках на светофорах, т. к. имеет место неполное сгорание и задержка вредоносных добавок на стенках узлов и деталей выхлопной системы.
Очистители наружных поверхностей двигателей
Все силовые агрегаты помимо очистки внутренних частей также нуждаются в уходе за наружными поверхностями. Вода не в состоянии отмыть такие пятна, как:
- Моторное масло.
- Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
- Смазочные материалы.
- Тормозная жидкость.
- Налипание грязи.
В таких ситуациях необходимо использовать специальные очистители-растворители следующих марок:
- KERRY очищает грязь в течение десяти минут, пятна теряют яркость.
- Спрей LIQUI MOLY MOTORRAUM — REINIGER.
- Пенное средство ЛАВР ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ.
- АГАТ АВТО.
Советы автовладельцев по выбору нужных присадок для очищения двигателя
В качестве основы у всех присадок для очистки топливной системы мотора служит растворитель. Растворители разжижают моторную смазку, чтобы она лучше циркулировала и проникала во все зазоры. В функции растворителей также входит удаление части отложений в силовом агрегате.
Чтобы выбор реагентов был успешным необходимо следовать советам опытных автолюбителей:
- На этикетке товара должно быть название фирмы-производителя, которая занимается продукцией, предназначенной для очищения двигателей с различными системами впрыска (карбюраторной, инжекторной).
- Большим доверием пользуются компании, производящие присадки для моторов, имеющих прямой впрыск.
- Присадка, применяемая впервые, должна вливаться в движок сначала в малой концентрации, далее удвоить ее количество, и уж затем продолжить использование в привычном режиме. Такой способ не допустит резкого увеличения загрязнений.
- Присадки необходимо заливать в двигатель внутреннего сгорания при каждой пятой заправке.
- Чтобы исключить износ свечей зажигания, необходимо регулярно очищать топливную систему на специальном оборудовании в сервисных центрах.
Компании-производители удовлетворяются полученными результатами, умалчивая о безопасности и эффективности очистительных средств. Отложения полностью не удаляются, что вынуждает добавлять в растворы добавки моющего и диспергирующего действия по аналогии с присадками, применяемыми в моторных маслах.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/1686865853657647180/prisadki-dlya-ochistki-toplivnoj-sistemy-benzinovogo-dvigatelya-preimuschestva-i-nedostatki/
Волшебные присадки в топливо и бензин: виды и назначение
География официальных топливных заправок с каждым годом увеличивается. А значит пункты с плохим топливом, не выдерживая конкуренции, уходят с рынка сбыта.
К сожалению, такая тенденция наблюдается не во всех регионах. В отдельных федеральных округах страны без применения дополнительного снадобья не обойтись.
Оно способно улучшить «пищеварение» двигателя, работающего на некачественной высокооктановой жидкости.
Зачем нужны присадки в топливо или из-за чего приходится дополнять бензин специальными веществами
Изначально бензин является смесью углеводородов, полученных из нефти и газового конденсата. Чтобы смесь эффективно работала, в нее добавляется спецпакет присадок. Они гарантируют наличие у горючего таких важных характеристик как стойкость к детонации и испаряемость. Разумеется, параллельно должны быть соблюдены условия:
- Отсутствие у добавки предрасположенности к образованию отложений на элементах топливоподающей системы.
- Понижение нагарообразования в камере сгорания и на выпускных каналах.
- Улучшение экологической составляющей продуктов сгорания.
Номинально присадки в топливо в бензин вводятся заводом-изготовителем по определенной документации, например, по ГОСТу. Однако не всегда свежезалитое горючее отличается качествами, гарантируемые государственным нормативным документом. Это может случиться как по причине умышленных несанкционированных «химических опытов», так и от банального долгого хранения в металлической емкости.
Применение дополнительных смесей обусловлено следующими причинами:
- Пониженное октановое число. Это напрямую снижает детонационную стойкость. В лучшем случае последняя подействует на уменьшение мощности силовой установки, в худшем – вызовет прогар клапанов и поршней. А это уже грозит многозатратным капремонтом.
- Смолы и прочие вредные включения. Последствия вполне ожидаемы – загрязнения топливопроводов, понижение качества горения, ускоренный износ катализатора. При таком положении очистка топливной системы своими руками не заставит себя ждать.
- Наличие воды в бензобаке. Следствия предсказуемы: дерганье ДВС и затрудненный пуск. А в морозы и вовсе отказ от работы по причине замерзания трубопровода. О коррозии здесь и говорить излишне.
Виды топливных присадок различного назначения для добавления в бензин и их функции
Зачем нужны высокооктановому горючему добавки различного рода? В первую очередь – для улучшения его свойств. На втором плане – интенсификация моющей способности. Завершающим элементом комплекта эффективных направлений действия снадобий является удаление образовавшегося ранее нагара.
Разберемся в свойствах препаратов. Любой широкопрофильный специалист сразу назовет известные топливные присадки для бензина (Liqui Moly, Lavr, Bardahl, Hi-Gear, Suprotec, Fill Inn и пр.), а также упомянет такие атрибуты, как моющие, влагоудаляющие и октаноповышающие.
В свою очередь, узкопрофильный мастер маркетинговые особенности отнесет на второй план, и подметит дополнительный комплекс характерных черт смесей в баночках.
Если соотнести перечень введенных компонентов и их влияние по отдельности, то получится следующая картина:
- Модификаторы трения – снижают коэффициент трения в трущихся парах за счет создания пленки на их поверхностях.
- Пусковые добавки – способствуют улучшению испаряемости топлива (острая надобность в этом возникает зимой).
- Стабилизирующие вещества – тормозят процесс окисления горючки при хранении.
- Ингибиторы коррозии – уменьшают повреждения металлов, вызванные их окислением.
- Приработочные компоненты – ускоряют притирку деталей после капиталок.
- Катализирующие ингредиенты – интенсифицируют процесс горения жидкости, снижая нагарообразование.
Увеличиваем октан-число
Бустеры октанового числа изготавливают на основе окислов железа, соединений из марганца и ароматических аминов. Экономить на таких составах не стоит, но и злоупотреблять тоже. Превышение номинально допустимой порции указанных компонентов ведет к многократному сокращению ресурса свечей зажигания.
Коротко говоря, это аварийные «снадобья»: застучал двигатель после заправки – заливай. Тесты показывают, что эти смеси способны повысить октановое число на 0,5-0,6 единиц, несмотря на внушительные цифры на упаковке.
Удаляем воду
Влагопоглотители препятствую кристаллизации воды зимой. Способны они и выводить ее из бензобака в незначительных количествах. Как правило, присадки в бензин для удаления влаги из топлива связывают воду в 10% количестве от их объема. То есть 250 мл позволяют вывести 25 мл природного химсостава. Сервисмены рекомендуют применять удалители водички регулярно – они не вредят.
Ориентироваться стоит на такие продукты:
- Liqui Moly Fuel Protect.
- Step Up Fuel System Dryer.
- Astrohim.
- Water Remover Agat Silverline Avto.
- Eltrans.
- Kerry.
- Lavr.
Промываем систему
Моющие средства включают ПАВ – поверхностно-активные вещества. Основная цель – убрать лаковый и смолянистый налет. Второстепенное назначение – раскоксовать камеру сгорания, впускные клапаны.
Встречаются смеси для инжекторных моторов и карбюраторных силовых установок.
Их можно не применять, если заправляться топливом рекомендуемого производителем октанового числа, но с приставками Плюс, Экто и прочими.
Окончательные рекомендации
Бензиновые присадки делятся на три вида:
- Октанкорректоры.
- Влагопоглатители.
- Моющие.
Любые жидкости применяются строго по инструкции и по прямому назначению. Например, для турбированных впрысковых моторов существует отдельный класс присадок, что отмечается на упаковке.
Передозировки не допускаются, поскольку вызывают обратный эффект – загрязнение системы.
Увеличители октанового числа заливаются только в случае наличия детонации, возникшей в результате заправки низкооктановым бензином.
Моющие добавки начинают эксплуатировать на новых автомобилях. Использовать на автомобилях с внушительным пробегом следует осторожно – они способны поднять всю грязь с бензобака. Начинать стоит с минимальных концентраций – 1/5 от рекомендуемой дозы.
Источник: https://autostadt.su/prisadki-v-toplivo/
Присадки в бензин: какие бывают добавки для топлива
Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам.
Какие существуют присадки в бензин?
Ответственный автомобилист всегда задается вопросом: какие присадки в бензин лучше использовать? Каждому хочется, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше.
И не каждый готов постоянно, пусть и с перерывом в 3-5 лет, приобретать новый автомобиль. А среди водителей неустанно ходят мифы о неком умельце, который доливал нужные присадки, и проездил на своей развалюхе чуть ли не 50 лет.
Что тут скажешь? Надежды на вечный двигатель, который не подвергается поломкам, и на нержавеющий корпус неискоренимы.
Мечта о вечном двигателе – это реальность нашей жизни, пусть и недостижимая, но украшающая серые будни. Но присадки к бензину могут немного приблизить нас к идеалу в отношении мотора.
Какие присадки лучше добавлять в топливо, а какие – обходить стороной – об этом поговорим сегодня.
Неоднозначное отношение получили присадки в бензин – специальные средства, которые добавляются в топливо для улучшения работы мотора. Несмотря на то, что бензин, создаваемый на заводах, уже оснащен конкретными добавками-присадками, на рынке автомобильной химии есть и такие, которые настоятельно советуют добавлять самостоятельно.
Есть огромное количество таких добавок, среди которых можно отметить несколько групп. На первом месте среди таких средств присадки в бензин или дизтопливо, качества которых обещают автомобилистам мгновенный эффект. Так ли правдива реклама таких средств, что входит в их состав, какие особенности их использования есть?
Группы присадок
Различают следующие группы присадок:
- Чистящие. Они нацелены на очищение от разных отложений системы: для очистки всей топливной системы, для очистки впускных клапанов мотора, отсеков сгорания и поршневых колец.
- Осушители. Они устраняют влагу из некачественного горючего и с поверхности бензобака. Среди подручных средств отлично зарекомендовал простой изопропиловый спирт – 100 грамм на 20 литров топлива – и вся вода впитывается в спирт и полностью сгорает вместе с топливом, при этом хорошо очищаются свечи.
- Октан-корректоры. Такие средства при добавлении заметно увеличивают октановое число и качество топлива и снижают явление возгорания. Изначально в их составе было эффективное, но смертельно опасный органический компонент свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей применяются органические компоненты железа, марганца, ароматические амины, метил-третбутиловый эфир.
Читать также: Какова температура горения бензина?
В чем их преимущества?
главные действующие компоненты, которые присутствуют в составе присадок, имеют свои преимущества и недостатки. часто негативные последствия намного масштабнее, чем приобретенная выгода, поэтому такие добавки или давно уже не реализуются, или применяются в странах с недостаточной системой контроля содержания химических компонентов.
присадки в топливо, которые приносят больше вреда, чем пользы:
- этил или тетраэтилсвинец. преимущества: снижение задымления, шума, рост мощности. намного улучшается качество бензина – снижается возгорание топлива в моторе, увеличивается устойчивость к самовозгоранию. благодаря сильному воздействию на бензин, даже применяются для создания топлива – фальсификата. недостатки: смертельная опасность для всего живого вплоть до инвалидности или летательного исхода.
- нафталин. преимущества: 0,5% на 10 литров топлива позволяет сделать из 92-ой 95-ый – рост октанового числа до 4 единиц. недостатки: провоцируют риск онкологических болезней. при применении увеличивается нагар и количество пагубных выхлопов. постепенно он выходит в кристаллический осадок и загрязняет все фильтры и патрубки.
- этанол или спирт. преимущества: добавление 0,5-0,2 литра на 10 литров позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится полноценным, а производительность и кпд мотора увеличиваются. недостатки: при долгом применении полностью разъедаются прокладки в моторе. если превысить дозу, то октановое число снизится, возникнет стук клапанов и возгорания.
- ацетон или метилбутиловый эфир. преимущества: возрастает октановое число при минимальных дозах. недостатки: так как добавляется при изготовлении бензина, то самостоятельное добавление приводит к большому превышению необходимой дозы и в итоге не только внезапно снижается октановое число топлива, но и появляются вредные органические компоненты.
- марганец. преимущества: увеличивается классность топлива на 3-7 единиц. недостатки: при длительном применении может выйти из строя нейтрализатор и свечи, в итоге снизится производительность, а выхлопные газы приобретут густой серый цвет.
- ферроцен. преимущества: октановое число увеличивается до 5 единиц. недостатки: возникает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, снижается время использования мотора.
- ароматические углеводы. преимущества: увеличивается количество топлива до 10 единиц. недостатки: так как имеет большую растворяющую силу, то все эластичные элементы топливной системы постепенно разъедаются, и возникает активный коррозионный процесс.
при добавлении большого объема присадок в некачественное топливо возможно самовоспламенение авто ввиду большого роста электропроводности бензина.
читать также: можно ли добавлять ацетон в бензин?
вещества, польза от которых почти приравнивается к негативным последствиям от их применения:
- метил-третбутиловый эфир. преимущества: имеет высокое октановое число, очень полезен для мотора – позволяет полностью сгорать топливу, снижает общий выброс выхлопных газов. недостатки: если в бензин добавить больше 1,5 литров на 10 литров, то снизится мощность мотора и увеличится выхлоп в виде nox. такое обогащенное топливо с мтбэ ускоряет процесс коррозии и деформирует большинство уплотнительной топливной системы.
- мма или монометилаланин. преимущества: при добавлении маленьких дозировок не оказывает пагубного влияния на мотор, уменьшает риск возгорания топлива. недостатки: при более высокой дозировке образуется большое число осадка, нагара, что способствует блокировке клапанов. имеет смертельно опасное влияние на человека.
- безвредные моющие присадки. преимущества: такие универсальные средства имеют в составе осушители влаги, пав – действующие моющие вещества и ингибиторы коррозии. на момент использования растворяется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мелкого тумана в бензине переносится в цилиндр и сгорает. недостатки: при добавлении большого количества двигатель глохнет и не запускается.
полезные рекомендации
Чтобы ваш автомобиль эксплуатировался безопасно и долго, нужно знать некоторые советы по использованию присадок:
- Никогда не применяйте сомнительные фирмы присадок в топливо, не смешивайте их, не используйте их одновременно – или результат будет минимальным, или вообще автомобиль сломается.
- При первом использовании лучше применять часть дозировки добавки, а уже в дальнейшем – норму, заданную производителем. Нельзя вливать больше, чем указано на этикетке. Все производители используют разные концентрации действующих веществ, поэтому доза может отличаться в 2 раза для идентичных средств разных производителей.
- Использовать такое средство лучше через каждые 2-10 тысяч километров.
- Как и при применении любой автомобильной химии, при работе с присадками необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки, очки. В составе многих из них входят опасные органические и неорганические компоненты, которые вредны человеку.
- Оптимально использовать средство под определенную цель, для определенного автомобиля. Так и присадки можно подобрать эффективнее, да и стоимость будет доступной.
- Добавлять такую присадку лучше в канистру с топливом, чтобы дозировка была точной.
- Комплексные присадки для бензина лучше использовать в новых автомобилях, при хорошем техническом состоянии или с минимальным пробегом, иначе суперактивное средство загрязнит всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители лучше себя проявляют при эксплуатации бывших в употреблении автомобилей с большим пробегом.
Читать также: Как проводится тест бензина?
Каждый автомобилист сам решает, добавлять ли ему присадки в топливо или нет. Но всегда нужно взвешено подходить к соотношению пользы-цены-вреда. Ведь иногда суперактивные средства могут стать просто рекламным ходом.
Источник: https://neftok.ru/benzin/kakie-sushhestvuyut-prisadki-v-benzin.html
Топливные присадки
Химия прочно вошла в жизнь автомобилистов. Впору уже наряду с нашим профессиональным праздником отмечать и День химика. Правда, автохимиков, как и археологов, можно разделить на «черных» и «белых».
Первые используют достижения науки для создания «бодяжного» бензина, солярки, моторного масла и т.д. Вторые же создают препараты, которые более или менее успешно предотвращают или нейтрализуют действие первых.
При заправке некачественным топливом самым правильным будет полностью слить его из топливного бака, а самому отправляться с канистрой на ближайшую проверенную АЗС.
Либо вызвать эвакуатор и доставить туда автомобиль. Однако такие варианты не всегда подходят. Вот тогда-то и могут пригодиться топливные присадки, которых в продаже на каждом шагу великое множество.
Но как определиться с выбором присадок?
Присадки к бензину
В зависимости от рецепта изготовления некачественного бензина, вредные последствия его применения могут быть разными. Из-за низкого октанового числа возникает детонация, мощность двигателя падает. При длительном использовании прогорают клапана и поршни, разрушаются перемычки между кольцами, происходит задир подшипников.
Бензин с большим количеством смол и посторонних примесей загрязняет топливную систему, систему впуска и камеры сгорания, ухудшается качество сгорания топливной смеси, что приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, грязный бензин выводит из строя каталитический нейтрализатор.
Бензин, в котором содержится вода, вызывает перебои в работе двигателя и приводит к коррозии его деталей, а в холодное время года в топливной системе образуются пробки.
В зависимости от того, для противодействия какой из возможных неприятностей предназначены присадки к топливу, их условно разделяют на две большие группы: универсальные и специализированные. Первые призваны бороться сразу со всеми изложенными выше проблемами, вторые же предназначены для борьбы с одной из них (октан-корректоры, очистители топливной системы и влагопоглотители).
Разновидности топливных присадок
Октан-корректоры, как следует из названия, повышают октановое число топлива. Кроме того, почти все топливные присадки этой группы обладают и моющим эффектом, очищая камеру сгорания от нагара. Однако многие октан-корректоры содержат вещества, после которых в моторе остаются металлосодержащие отложения, что не есть хорошо. Поэтому такие присадки, как октан-корректоры нужно применять только в экстренных случаях, когда вы залили в бак явную «бодягу» и не превышать рекомендованную производителем концентрацию. Они эффективны как средство борьбы с детонацией, но их не следует применять постоянно. А вот иметь такую присадку под рукой нужно всегда.
Очистители топливной системы, повышающие моющие свойства бензина, бывают разные. Они отличаются местом и силой воздействия. Их можно подобрать в зависимости от возраста мотора, условий эксплуатации и конструкции системы питания. Одни присадки предназначены для очистки всей топливной системы, другие борятся с отложениями в камере сгорания и «прилегающей территории».
Концентрированные очистители моют все на своем пути, начиная от бензобака и заканчивая форсунками, клапанами и камерами сгорания. Они способны удалять углеводородные отложения, но применять их следует только на «свежих» автомобилях, которые регулярно обслуживались.
Владельцам старых автомобилей не стоит употреблять такие присадки, так как накопившаяся в неухоженном моторе грязь, смытая присадкой, пойдет по всей топливной системе, забивая, по мере продвижения, фильтра, сопла форсунок и другие детали топливной системы.
Поэтому концентрированные очистители следует применять регулярно, а не единоразово, от случая к случаю.
Мягкие очистители предназначены для удаления лаковых и мазеобразных загрязнений. Их можно безболезненно заливать в моторы с большим сроком эксплуатации.
Однако и эффект от их применения гораздо меньше, чем от концентированных присадок, и может быть заметен только при длительном систематическом использовании. Как отличить мягкий очиститель от концентрированного? Нужно читать инструкцию.
Главное отличие – в способности удалять углеводородные отложения, что под силу только концентрированным топливным присадкам.
Препараты направленного действия предназначены для очистки камер сгорания, форсунок и клапанов. Входящие в их состав компоненты начинают действовать только в зоне высоких температур, активно удаляя все виды отложений. Как показывает практика и испытания, проводимые автомобильными изданиями, топливные присадки дают реальный положительный эффект. Снижение загрязненности системы питания улучшает процесс сгорания топлива, а расход может уменьшиться на 5-6 %. Выбор подходящей присадки почти всегда представляет для автовладельца трудности, так как для этих препаратов не существует ни ГОСТов, ни официальных классификаций. Поэтому всегда нужно внимательно читать описание и отдавать предпочтение продукции известных производителей.
Как правильно применять присадки к топливу?
Октан-корректоры, как уже упоминалось, средства для экстренных случаев, когда некачественный бензин уже у вас в баке.
Если вам приходиться заправляться на непроверенной заправке, и вы сомневаетесь в качестве топлива, для профилактики предварительно залейте универсальную присадку.
Очистители и влагопоглотители, наоборот, предназначены для систематического, а не одноразового использования. Если мотор сильно загрязнен, их применение может вызвать обратный, негативный эффект.
Присадки для дизеля
Не секрет, что вся автомобильная Европа без ума от дизелей. Они экологичны и экономичны, но в то же время высокотехнологичны, а значит, дороги. И наша отечественная соляра запросто может вывести такое изделие из строя. Поэтому дилеры с большой неохотой завозят дизельные машины на просторы нашей Родины – гарантийные «разборки» портят имидж.
«Нехорошую» солярку отличает сниженное цетановое число, недостаточная смазывающая способность и плохие низкотемпературные свойства. Результат проявляется в затрудненном пуске, повышенной дымности и ухудшении динамики. Присадки для «лечения» дизельной системы, соответственно описанным проблемам, разделяются на цетан-корректоры, смазывающие присадки и антигели.
Ну и, конечно же, существуют универсальные дизельные присадки, которые предназначены для устранения всех неприятностей сразу (такие препараты иногда называют корректорами или модификаторами дизельного топлива).
Все специализированные присадки для дизеля производители, как правило, наделяют еще и функциями очистки топливной системы или влагоудаления.
Понятно, что эффект от универсальных средств ниже, чем от специализированных, но зато они удобнее в применении – если ситуация не критическая, можно купить один флакон вместо трех.
Присадки цетан-корректоры для дизеля
Назначение цетан-корректоров – предотвратить вредные последствия применения некачественной солярки для нежных внутренностей дизельного мотора. В дизеле, как известно, рабочая смесь не поджигается, а самовоспламеняется от сжатия.
После впрыска топлива до его воспламенения проходит некоторое время, которое называется периодом задержки воспламенения.
За время задержки происходит распад топливной струи на капли, частичное испарение и смешивание паров топлива с воздухом и формируются очаги самовоспламенения.
При большой длительности периода задержки сгорание топлива происходит с большей скоростью, давление в цилиндре нарастает резко, что приводит к «жесткой» работе двигателя.
При этом возникают ударные нагрузки на поршень, подшипники, вызывая их ускоренный износ и даже разрушение.
При слишком малом периоде задержки ухудшается процесс смесеобразования, что приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности.
Время задержки воспламенения зависит от конструктивных особенностей двигателя и от свойств применяемого топлива, прежде всего от его цетанового числа.
Поэтому любой дизель проектируется под топливо с определенными параметрами.
Евростандарт требует, чтобы цетановое число было не менее 51 единицы, у нас же, наряду с новым, «европеизированным», действует и старый отечественный, который допускает 45 единиц.
Если цетановое число ниже расчетного, время задержки воспламенения увеличивается, если больше – уменьшается. Поэтому для двигателя нужно топливо именно с тем цетановым числом, на которое он рассчитан: и его увеличение, и его уменьшение ухудшает процесс сгорания.
Исследования показывают, что изменение цетанового числа на 1 единицу в любую сторону приводит к увеличению расхода топлива почти на полпроцента. А вот запустить холодный двигатель легче на топливе с высоким цетановым числом.
При этом и время прогрева снижается, и количество вредных выбросов уменьшается.
Итак, с теорией разобрались. На практике же на процесс сгорания топлива влияет еще и степень износа цилиндро-поршневой группы, элементов ТНВД и других узлов системы топливоподачи, количество отложений в камере сгорания. Каким образом? Все перечисленные факторы приводят к изменению температуры и давления в цилиндре, а значит, и к изменению периода задержки воспламенения.
Чем могут помочь дизельные присадки цетан-корректоры?
Производители позиционируют их как многофункциональные дизельные присадки к топливу. Основная функция – повышение цетанового числа топлива. В среднем его удается повысить на 2 единицы. При повышении концентрации некоторые препараты могут поднять его и на 4 пункта. Но при превышении дозировки предварительно прочтите инструкцию – не всегда такие действия дают ожидаемый эффект.
Дополнительные функции цетан–корректоров – активизация процесса сгорания и мойка двигателя. В результате должна подрасти мощность, снизиться расход топлива, уменьшиться токсичность выхлопа и улучшиться пусковые качества.
Для улучшения процесса сгорания в цетан-корректоры добавляют специальные вещества – промоутеры горения.
Они компенсируют возможное превышение цетанового числа (и связанные с этим ухудшения в работе двигателя) и снижают дымность.
Следует помнить, что цетан-корректоры не предназначены для систематического применения. Содержащиеся в них цетаноповышающие дизельные присадки «не в ладах» со смазывающими присадками.
А вот если пришлось заправиться на непроверенной АЗС – тут долить цетан-корректор будет весьма полезно.
Кроме того, как средство «первой помощи» можно использовать присадку при возникновении проблем с холодным пуском или если вдруг в привычном для вас звуке мотора появились посторонние «фальшивые нотки».
Влияние топливных присадок на ТНВД
«Сердцем» любого дизельного мотора является ТНВД (топливный насос высокого давления). Это прецизионный механизм, смазывание деталей которого обеспечивается самим топливом.
Ухудшение смазывающих способностей некачественной солярки приводит к увеличению вредных выбросов, повышенному износу насоса и даже к его поломке. Именно с такими негативными последствиями призваны бороться смазывающие топливные присадки.
Свойства дизельного топлива существенно изменяются при понижении температуры. Содержащиеся в нем парафины при низких температурах кристаллизуются, образуя сгустки.
Внешне это проявляется в помутнении топлива, а затем превращении его в гелеобразное состояние. Такая солярка уже не может прокачиваться по топливной системе.
Температуру, при которой это происходит, называют предельной температурой фильтруемости (ПТФ).
В зависимости от этого показателя дизтопливо разделяется на летнее, зимнее и арктическое. Недобросовестные заправщики иногда разбавляют летнее топливо керосином для понижения ПТФ и продажи его под видом более дорогого зимнего ДТ.
Антигели (которые также называют депрессорными присадками) улучшают низкотемпературные свойства топлива, предотвращая его загустевание.
Перед применением внимательно прочитайте инструкцию: присадку необходимо взболтать и заливать в бак до заправки, причем температура самого средства должна быть плюсовой.
Когда и как применять топливные присадки?
Цетан-корректор следует возить с собой всегда, особенно в дальних поездках, для страховки на случай заправки на АЗС, не вызывающей доверия. В теплое время года для этого подойдут и универсальные присадки, если почувствуете ухудшение работы мотора.
Зимой для профилактики можно заливать смазывающую присадку, чтобы обезопасить себя от воздействия летнего топлива, сдобренного порцией керосина. Доливать ее нужно через каждые 3-5 заправок. Антигели лучше всего применять с началом похолоданий, когда не внушающие доверия АЗС могут распродавать остатки летней солярки.
Вреда от антигелей никакого, а от застывания топливной системы они гарантированно уберегут.
Источник: https://avtonov.info/toplivnye-prisadki
Нужно ли применять топливные присадки в бензин
Современный двигатель является квинтэссенцией высоких технологий. Цель автопроизводителей: максимум мощности при минимальном расходе топлива.
Но, расход топлива зависит не только от технологий, применяемых при конструировании двигателя. Немаловажную роль играет и само качество топлива. В России качество топлива регламентируется ГОСТом «Топлива моторные».
К сожалению, качество топлива не всегда соответствует ГОСТ.
Качество топлива прежде всего оказывает непосредственное влияние на динамику автомобиля, расход топлива, экологичность и ресурс двигателя. Определить качество топлива непосредственно на заправке не возможно.
Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что заявленный автопроизводителем расход топлива не соответствует реальному. Это один из первых признаков некачественного топлива.
Вопрос некачественного топлива стоит остро, как избежать проблем связанных с его применением? Что может предпринять автовладелец для улучшения характеристик используемого топлива.
Вопрос о применении топливных присадок в Европе уже более 30-ти лет является элементом культуры эксплуатации автомобильной техники. Несмотря на то, бензин европейского производства является «аддитированным», то есть уже содержит присадки в небольшом количестве.
Ранее, поставками присадок на рынок в Европе занимались крупные нефте-химические концерны под своими брендами. Однако, в последний десяток лет к ним присоединились и сами автопроизводители, выпуская оригинальные продукты под своей маркой.
Так на рынке есть присадки от Volkswagen&Audi, Mercedes Benz, BMW, Toyota, Mitsubishi, Lexus и многие другие. Причина распространенности присадок в недостатках самой конструкции систем подачи топлива, а именно в их склонности накапливать загрязнения в процессе работы.
Даже двигатели новых, экологически совершенных конструкций, настраиваются таким образом, что на клапанах накапливается нагар от бензина и остатков моторного масла, попадающего на впуск через клапан EGR. Это особенность работы моторов EURO IV и более современных.
Даже переход на конструкции с непосредственным впрыском типа GDI, FSI, TFSI не решает, а даже усугубляет процессы нагарообразования, рождая эксплуатационные проблемы. Кратко перечислим проблемы двигателей, связанных с загрязнением топливной системы, прежде всего загрязненный двигатель теряет мощность и расходует больше топлива.
Чем больше загрязнений, тем хуже распыляется топливо и хуже продувка цилиндров. С накоплением загрязнений нарушается правильная дозировка топлива и воздуха, появляются перебои в работе двигателя, нарушается холостой ход, появляются провалы тяги, увеличивается расход топлива.
В случае сильного рассогласования в системе подготовке смеси загорается сигнал Check Engine и блок управления включает аварийный режим. Далее надо ехать на сервис и исправлять ситуацию. Если затянуть с очисткой и ремонтом, то нередки случаи попадания топлива в моторное масло и гарантирован выход из строя катализатора (хорошо, если без возникновения пожара!).
Конечно, простому европейскому автомобилисту нет необходимости разбираться в нюансах возможных неисправностей. Он поступает просто, покупая и используя топливные присадки в бензин регулярно в эксплуатации. Либо при прохождении очередного ТО проводятся регламентные работы по восстановлению работоспособности топливной системы.
В России все не так радужно, очень многие автомобилисты, по неграмотности, мирятся с тем, что автомобиль не выдает паспортные характеристики, считая, что с автомобилем все нормально.
А ведь любое нарушение в работе двигателя наносит вред не только ресурсу авто, но и окружающей среде.
В воздух попадают недогоревшие остатки топлива и значительно ухудшают экологическую ситуацию на наших улицах.
Выход из ситуации в регулярном использовании топливных присадок в бензин не только тогда, когда что-либо уже сломалось, а заранее, регулярно, хотя-бы при регулярном техобслуживании, а то и чаще.
Присадки позволяют поддерживать автомобиль в тонусе, экологию в чистоте и позволят экономить топливо и деньги на сокращении внеплановых ремонтов.
Но, чтобы простой автовладелец понял, что использование топливных присадок в бензин выгодно, понадобиться время.
Многие не пользуются топливными присадками в бензин, несправедливо считая, что это вредно для двигателя. Якобы агрессивная «химия» способна поднять накопленную грязь из бензобака и все это вызовет «тромбоз» системы питания.
Такое мнение сложилось в начале 90-х годов, когда российский рынок завалила масса непроверенной продукции непонятного происхождения. Используя продукцию от известных компаний, имеющих многолетнюю историю в мире можно быть абсолютно уверенным в безопасности.
Правильно подобранная рецептура присадок в бензин работает исключительно в зоне повышенных температур, то есть не в бензобаке, а в топливной рампе, форсунках и камерах сгорания.
Компания Liqui Moly занимает более 50% розничного рынка присадок в Германии и поставляет свою продукцию более чем в 120 стран мира.
Эффективность и безопасность продукции подтверждена многочисленными тестами в лабораториях (например, APL в городе Ландау), тестами в крупных автомобильных предприятиях, а также многолетним опытом использования продукции простыми автовладельцами.
У Liqui Moly собственная исследовательская лаборатория и завод в городе Ульм, продукция производится исключительно самостоятельно, без привлечения посторонних производственных мощностей. Мощности завода позволяют выполнять и заказы по контракту.
Ассортимент топливных присадок для бензиновых двигателей таков, что перекрывает все возможные запросы частных автовладельцев, а также коммерческих автопредприятий, эксплуатирующих транспорт. Опыт применения и тесты показывают, что топливные присадки LIQUI MOLY, абсолютно безопасны в применении, положительно влияют на расход топлива. Что в свою очередь, существенно сказываются на ресурсе двигателя и стоимости эксплуатации автомобиля.
Подробнее о топливных присадках Liqui Moly для бензиновых двигателей можно прочитать здесь — присадки в бензин.
Дополнительный материал:
Как подобрать нужный очиститель инжектора?
Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/nuzhno_li_primenjat_toplivnye_prisadki_v_benzin/
Тест очистителей топливной системы: нечистая сила
Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.
Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».
Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются.
К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает.
В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.
Поршень после эталонного загрязнения.
Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.Поршень после эталонного загрязнения.
Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.
А не испортим ли бензин?
Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.
Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.
Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива.
А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек».
Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.
Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui MolyПоршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly
С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым».
Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно.
Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.
МОЮТ!
Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени.
Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше.
Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.
В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.
А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента.
В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.
Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.
Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».
Лить или не лить очистители в бензиновый двигатель?
Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?
Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно.
Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно.
Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.
Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов.
В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива.
Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.
Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке.
Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии.
Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.
Откуда грязь и как с ней бороться
Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко.
Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности.
Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.
Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.
Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности.
Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания.
Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.
МЕТОДИКА
За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение.
В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла.
После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).
После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя.
Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты.
Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали.
Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/748580-test-ochistitelej-toplivnoj-sistemy-nechistaya-sila/