Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами про присадки для дизельного топлива. Тема актуальная, поскольку качество дизеля на отечественных АЗС оставляет желать лучшего, а количество машин с дизельным мотором стремительно увеличивается.
Да, использовать солярку финансово выгодно, если вы регулярно эксплуатируете машину. Но насколько долго авто сможет работать без проблем и поломок, во многом зависит от качества заливаемого топлива. Сам знаю, что такое дизель, и насколько качество горючего влияет на двигатель.
Разновидности
Существуют зимние, летние и арктические виды дизеля. У них свои характеристики, состав и показатели цетанового числа. Иногда температура воздуха опускается так низко, что горючка буквально застывает, становится вязким и движок его не может «переварить».
Чтобы мотор функционировал нормально, зимой многие автомобилисты добавляют присадки. Особенно это важно в мороз. Даже самая лучшая горючка не всегда может справиться с российским климатом. Что уж говорить про северные регионы.
Почитав форум, изучив отзывы и пообщавшись со знакомыми, я пришел к выводу, что к дизельным присадкам относятся лучше и лояльнее, чем к бензиновым. Возможно, потому что первые действительно способны принести пользу.
Нужно ли их использовать и какие составы заливать, зависит от ряда факторов. Я бы советовал вам купить присадку хорошего качества и опробовать ее в деле. Вы не в силах проверять качество солярки каждый раз, заезжая на АЗС. А работа мотора на низкокачественном дизеле ухудшается, он загрязняется, вскоре потребуется замена расходников и даже ремонт.
Не нужно на каждый залитый бак заливать по банке присадок. Но периодически с целью профилактики сделать это не помешает.
И тут возникает закономерный вопрос — что заливать. Если говорить о производителях и брендах, то здесь стоило бы остановиться на следующих:
- Ликви Молли (Liqui Molly);
- Castrol TDA;
- Хадо;
- Hi-Gear;
- Wynns;
- Тотек.
Не один тест доказал, что именно продукция проверенных производителей для улучшения качества дизтоплива действительно работает. А вот дешевые добавки сомнительного происхождения я бы брать не советовал. Потратите деньги, а эффекта получите нулевой.
Но ключевым вопросом будет функция добавки. В этом компоненте различают следующие присадки:
- диспергирующие;
- депрессорные;
- ингибиторные для борьбы с коррозией;
- добавки для защиты от износа элементов мотора или просто смазывающие;
- средства для очистки форсунок;
- кондиционирующие;
- противоокислительные;
- противодымные;
- моющие;
- комплексные, совмещающие в себе функции 2-3 присадок и пр.
А вот нужны ли они? Тут уж определяйтесь сами. Для тех, кто регулярно эксплуатирует машину и заливает топливо на разных АЗС, подобная профилактика пойдет на пользу. Если вы редко ездите на своем дизельном авто и заправляетесь сугубо на одной АЗС высокого качества, тогда разве что залить присадку раз в 1-2 года будет достаточно.
Среди всех представленных добавок самыми востребованными и актуальными я бы назвал две:
- средства для повышения цетанового числа;
- диспергирующе-депрессорная добавка (ДДД).
Про них поговорим отдельно.
Цетаноповышающие средства
Самые популярные на территории страны. Как вы уже догадались из названия, такие присадки служат с целью поднять цетановое число. По сути, это альтернатива бензиновых добавок для октанового числа.
Когда препарат попадает в бензобак, повышается это значение, меняется химсостав топлива, время возгорания сокращается и горючка как следует прогорает в двигателе вашего автомобиля.
Применение подобных присадок помогает улучшить работу мотора, сделать ее мягче и экономичнее, одновременно с этим повысив мощность. Добавляя средство зимой, вы поможете машине легче запускаться в сильный холод.
Не важно, какая у вас машина, BMW, Ауди или какая-нибудь Шкода. Заливается средство сугубо исходя из количества дизтоплива. На 1 килограмм дизеля достаточно залить 1 грамм средства.
ДДД
Эта депрессорная добавка, которая также именуется антигель, совместно с диспергирующей составляющей очень важна для владельцев дизельных машин зимой. Причем покупать ее советуют только тем, кто регулярно ездит на авто в зимнее время.
Основная функция — не позволит солярке замерзать. На наших АЗС добавку часто льют прямо там. Но качество присадок обычно низкое, потому советую самому купить себе флакон и добавить в бак.
Если залить качественный препарат, даже существенное падение температуры не влияет на консистенцию топлива и движок сможет нормально перерабатывать его.
Присадки используют только при заморозках, поскольку их задача заключается в предотвращении загустевания. Четко следуйте инструкциям производителя, поскольку они могут отличаться, в зависимости от ряда факторов.
Другие добавки
Хотя основное внимание российских владельцев дизельных машин сконцентрировано на представленных двух присадках, существуют и другие варианты. Каждый из них выполняет свои функции и может пригодиться в той или иной ситуации.
- Очистительные добавки. Хороши для профилактики мотора, поскольку избавляют дизельный движок от нагара и грязи. Плюс их же использует, если нужно очистить форсунки. Так дизель равномерно впрыскивается в систему, что способствует экономии топлива;
- Противокоррозийные. Хорошая вещь, особенно для старых машин. Присадка выводит лишнюю влагу и создает защитную пленку на деталях двигателя;
- Противопенные добавки. Помогут избавиться от эффекта образования пены, когда дизтопливо переливают из емкости в емкость. Увы, они практически недоступны в магазинах;
- Деэмульгирующие. Снижают количество эмульсии, и положительно влияет на качество дизтоплива.
Принцип «добавок много не бывает» здесь не действует. Увлекаться такой химией не стоит, это лишнее. Добавив раз в сезон буквально 20 миллилитров средства, вы принесете машине куда больше пользы, тем всякий раз после заправки будете заливать еще по банке разных препаратов. Избыток может навредить машине.
Вот и все, что я хотел вам рассказать. Спасибо за внимание! Если есть вопросы, задавайте их в х. Не забывайте подписываться и делиться ссылками на наш сайт со своими друзьями!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(1
Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/prisadki-dlya-dizelnogo-topliva/
Какую присадку для дизельного топлива выбрать
Далеко не каждая автозаправка предоставляет топливо высокого качества. Но определить без лабораторного анализа характеристику горючего нельзя. Ни для кого не секрет, что плохое дизтопливо негативно влияет на работу двигателя и трансмиссии. Чтобы не допустить этого, автомобилисты пользуются простым средством.
Для защиты всех составляющих добавляют присадки для дизельного топлива. Рынок химических добавок предлагает широкий ассортимент, и выбрать подходящую присадку порой бывает трудно. Чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с их предназначением, разновидностями, взвесить все «за» и «против».
Как правильно выбирать присадку для дизельного топлива.
Предназначение присадок
В первую очередь, присадки для дизельного двигателя предназначены для защиты автомобиля от негативного воздействия низкокачественного топлива.
На поверхности деталей образуется тонкий слой, который не даёт скапливаться нагару и уменьшает трение.
В зависимости от типа добавки, одни помогают восстановить уже повреждённые участки, вторые увеличивают срок работы новых двигателей. Присадки для дизельного двигателя делят на несколько видов:
- катализаторы топлива;
- антигели;
- очистители.
Все они, помимо основной защитной функции, имеют несколько узкоспециализированных действий. Выбор зависит от потребностей в устранении проблем. Давайте разберём более подробно каждый из представленных видов присадок.
Катализаторы топлива
Присадки катализаторы предназначены для улучшения показателей используемого горючего. Самые незаменимые среди них – депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива. Чаще всего используется в условиях регулярной эксплуатации автомобиля в зимнее время года.
При добавлении в горючее не даёт ему замёрзнуть. Часто их добавляют ещё на заправке, но качество и количество не соответствуют необходимым нормам. Поэтому лучше всего выбирать присадку самостоятельно. Качественный продукт не даст топливу замёрзнуть даже при сильно низкой температуре.
Эффекты топлива, которые убирает добавка:
- уменьшение плотности топлива при низкой температуре;
- кристаллизация парафиновых элементов без изменения консистенции;
- сгущение топлива при понижении температуры;
- уплотнение кристаллической решётки.
На последнем этапе дизтопливо уже непригодно для использования. При добавлении присадки эти процессы не происходят, так как химическая реакция поглощает и разлагает кристаллы из парафина.
Выбор присадок катализаторов дизельного топлива представлен известными брендами:
- RVS Master;
- Liqui Molly;
- Супротек;
- Тотек.
Нельзя однозначно назвать лучшей присадкой для дизельного двигателя одну из них. Выбор зависит исключительно от предпочтений и желательной цены продукта, который выбирается самостоятельно. Все эти фирмы выпускают качественные присадки, которые популярны среди автомобилистов.
Зимние антигели
Антигель – это депрессорная присадка для дизельного топлива, которая используется наравне с катализаторами. Причина добавления в горючее – защита от низкой температуры зимой.
Отличается от катализаторов тем, что вместо полного разложения парафиновых кристаллов округляет их форму и уменьшает объёмы. Присадка останавливает процесс соединения твёрдых частиц парафина. Поэтому снижается зернистость и сохраняется текучесть.
Горючее свободно проходит через фильтр системы топлива даже при очень низкой температуре.
Важно! Выбирая антигель, обращайте особое внимание на наличие сертификатов у продуктов неизвестных компаний. Если таковых не имеется, то лучше всего остановить свой выбор на известных и широко распространённых брендах.
К лучшим производителям присадок для дизельного топлива относятся:
Продукция Ликви Моли считается наилучшей на данный момент, по мнению не только экспертов, но и автомобилистов. В недавних исследованиях было изучено влияние антигеля на работу двигателя. Результаты показали, что использование добавки полностью защищает горючее от застывания. При этом продлевается срок работы двигателя минимум на 50%.
Бардаль – ещё один известный бренд присадок для дизельного топлива. К его преимуществам можно отнести улучшение сгорания топлива. При использовании антигель облегчает запуск двигателя при температуре -25° C. Как и прочие присадки, образует защитный слой на всех компонентах топливной системы. Используя антигель, вы забудете про замерзание топлива и долгий запуск двигателя.
Очистители дизельного топлива
Ещё одним типом присадок в дизель является очиститель. Используются они не так часто, но всё же спрос на них есть. Самая стандартная ситуация – смешение нескольких типов топлива с разных АЗС. Согласитесь, иногда возникает ситуация, при которой нужно срочно заправить автомобиль, а качественной станции рядом нет.
Приходится пользоваться первым попавшимся горючим. Качество в любом случае отличается, причём не в лучшую сторону. После таких заправок в остаток добавляется ещё и проверенное топливо. В итоге оно смешивается, и двигатель всё равно некоторое время продолжает работать плохо.
Избавиться от этого помогают очищающие присадки в дизельное топливо.
Очистителей на автомобильном рынке настолько много, что из них можно составить целый рейтинг присадок:
- Liqui Moly. Эффективная присадка немецкого производства среднего ценового сегмента.
- Professional Hundert. Молодой, но популярный продукт российского производства на немецкой основе с низкой ценой.
- RVS Master. Продукт российского производителя премиум качества с соответствующей ценой.
Это три самых распространённых присадки для дизельных двигателей. Представленные очистители – лучшие среди всех средств разных ценовых категорий.
«За» и «против» использования присадок
Среди автомобилистов нет единого мнения по поводу использования присадок к дизтопливу. С одной стороны, их добавка серьёзно помогает защитить двигатель. При регулярном использовании снижаются общие затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля. Срок капитального ремонта отодвигается в два раза дальше.
С другой стороны, присадки влияют на химический состав дизельного топлива, увеличивая его токсичность. Разовое добавление только увеличит расходы на покупку. Защитные свойства будут иметь временный характер. Также присадки не подходят тем, кто редко пользуется автомобилем либо проживает в тёплых регионах.
Итоги
Вкратце можно сказать, что добавка присадок для дизельного топлива положительно сказывается на общей работе двигателя. Антигель помогает решить извечные проблемы автомобилистов в холодное время – замерзание топлива и трудный запуск. Существует много производителей, которые выпускают качественную продукцию в разных ценовых категориях. Выбор присадки зависит от ваших целей и бюджета.
Источник: https://ViborMasla.ru/additive/kriterii-vybora-prisadok-dlya-dizelnogo-topliva
Советы по выбору присадок для дизельного топлива
Представить себе современную автомобильную отрасль без дизельного топлива невозможно. Оно масштабно вошло в неё как отличное горючее для множества видов автотранспорта. Его многочисленные достоинства неоспоримы, однако есть и некоторые проблемные места.
Например, если солярка, как такое топливо именуют в народе, не обладает достаточным качеством, она может запросто повредить силовой агрегат, даже полностью вывести его из строя.
Помимо того, при низкой температуре солярка не даёт нужной отдачи, и эффективность работы двигателя заметно падает.
С учётом этих и иных моментов на практике начали повсеместно применять присадки для дизельного горючего.
Поскольку этот вопрос очень важный с практической точки зрения, каждый водитель должен детально разобраться в нём.
В частности, ознакомиться с информацией о том, какие бывают присадки для дизельного топлива, какая лучшая присадка для дизельного топлива по совокупности своих функциональных характеристик.
Особенности присадок для солярки
Под термином «присадки» традиционно понимают однородные консистенции, составленные химически активными веществами, которые добавляются в горючее для повышения его отдачи. Это одновременно решает сразу комплекс проблем.
Прежде всего, они способствуют повышению цетанового числа – очень важной характеристики солярки, позволяющей ей не просто загораться, но и быстро воспламеняться так, чтобы не возникали большие задержки в промежутке между впрыскиванием и начальным моментом горения.
Образно говоря, с повышением цетанового числа процесс горения топливной жидкости будет приобретать всё более плавный характер.
Кроме того, применение присадок улучшает очистные свойства горючего, становясь дополнительной защитой от коррозии.
Ещё одной их «изюминкой» становится то, что они повышают стойкость к влиянию низкой температуры, что очень важно в условиях эксплуатации автомобиля даже при небольших морозах.
Также к их неоспоримым заслугам специалисты относят и тот многократно доказанный факт, что присадки улучшают способность горючего к смазыванию. Как видим, их помощь дизельному топливу имеет действенный характер.
Виды присадок
Современная промышленность предлагает потребителям множество самых разных видов присадок, среди которых – антигели, очистители топливной системы, корректоры и др. В целом же их классифицируют на 2 основные группы:
- регулярные – систематическое применение;
- аварийные – используются от случая к случаю, в самых необходимых для авто ситуациях.
Если же исходить из их целевого назначения, то выделяют присадки для защиты горючего от низких температур, для очищения, уменьшения образования сажи и т. д. В отдельную группу стоит выделить разные виды универсальных присадок, совмещающих в себе сразу несколько достоинств. В одном флаконе такого препарата подчас можно найти и смазочные вещества, и антигель, и очистительные компоненты.
Как выбирать присадку
В первую очередь, надо чётко определиться с тем, что именно вы хотите купить – присадку для постоянного применения или же эпизодического, то есть аварийного типа. Помочь в этом могут опытные автомобилисты и менеджеры автомобильных магазинов.
При этом советы части торговых работников надо, разумеется, пропускать через критическое сито, поскольку они довольно часто, преследуя цель любой ценой продать товар, не скупятся на высочайшие эпитеты о его эффективности, что не всегда отвечает действительности.
Их советы желательно также тщательно сопоставлять с информацией от производителя, сопровождающей товар.
Ещё одним немаловажным фактором выбора является цена. Здесь разброс стоимости тоже немалый. Вот ещё несколько дельных рекомендаций:
- Использование цетан-корректоров возможно независимо от того, какое время года. Они особенно уместны тогда, когда машину заправили некачественным горючим, началось задымление выхлопа, запустить мотор с первого раза не удаётся.
- Использование универсальных присадок целесообразнее всего летом. Это «аварийные» помощники, помощь которых незаменима после заправки некачественным горючим.
- Применять смазывающие присадки специалисты советуют, как правило, зимой.
- Применять защитные и очищающие присадки допускается после каждой пятой заправки, а то и немного чаще, при этом надо непременно ознакомиться с советами производителя.
Лучшие присадки
Априори считается, что присадки немецкого или американского производства для автомобиля, работающего на солярке, являются наиболее желанными в силу их высочайшего качества.
Спору нет! Они уже давно и с успехом используются водителями во многих странах мира, практически не получая нареканий с их стороны. Опытным автомобилистам известны отличные марки продукции ведущих не только зарубежных, но и отечественных фирм.
Однако настоятельно рекомендуется обращать внимание на тот неоспоримый факт, что иной раз хвалебные отзывы о них чуть преувеличены, следуя как бы по инерции.
В связи с этим независимые эксперты отмечают, что в последние годы заметно прибавила в качестве и востребованности продукция фирмы RVS Master. На неё до сих пор не было ни одной рекламации, зато положительных оценок – предостаточно.
Поэтому принципиальные подвижки в мировых и европейских рейтингах связаны именно с ней – она всё чаще начала теснить многолетних лидеров и выдвигаться в передовики топ-10 за счёт не только превосходных рабочих характеристик, но и вполне доступной цены, которая у известных зарубежных и отечественных аналогов преимущественно гораздо выше.
Присадка RVS Master
В острой конкуренции с RVS Master продолжают настойчивую борьбу за своих почитателей такие именитые компании, как немецкий Liqui Moly, чья продукция тоже отличается отменным качеством и относительной дешевизной. С ней продолжает соперничать бельгийский Wynn’s, знаменитый в частности своим изумительным антилегем, совместимым с любым видом солярки.
Присадка Liqui Moly
В первую пятёрку рейтинга присадок входят также голландский Shell и американский STP, который ещё до недавних пор был почти не известен знатокам.
В России широко популярен отечественный Spectrol, депрессорная присадка которого почитается как одна из самых лучших в своей категории.
Одним из лучших в мире антигелей считают произведённый американской фирмой Hi-Gear, хотя его немалая цена по карману далеко не каждому.
Присадка Hi-Gear
Следует подчеркнуть, что отличных видов присадок реализуется немало, поэтому, кроме названных компаний, на рынке успешно работают и многие другие. Каждая из них вполне способна принести водителю глубокое удовлетворение изумительным качеством своей продукции. Успешного вам выбора!
Источник: https://drivertip.ru/tovary/kakuyu-prisadku-vybrat-dlya-dizelnogo-topliva.html
Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики
Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?
Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…
Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами.
Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости».
Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.
Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2».
Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel».
Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.
Сложная жидкость
Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало.
Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже.
Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.
Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.
Грязное дело
Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина.
В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко.
Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!
Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства.
Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа.
Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.
А что понял дизель?
Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.
А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.
Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!
Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки.
Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс.
Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы.
Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.
Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.
Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.
Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:
Универсальная группа
Модификатор дизельного топлива Liqui Moly — Super Diesel Additiv, Германия
Ориентировочная цена — 290 руб.
Объем — 250 мл (на 75 л ДТ)
Обещано все сразу: увеличенная мощность, меньший расход, смазывающая способность, снижение шума и износа. Но дизель все равно шумит (то есть работает), зато по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружен. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот влияние на смазывающую способность невелико. И цена слишком высока — почти 4 рубля за обработку литра солярки.
+ Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа.
— Незначительно увеличивает смазывающую способность и мало улучшает низкотемпературные свойства. Очень дорого!
Многофункциональная присадка к дизельному топливу Castrol TDA, EU
Ориентировочная цена — 350 руб.
Объем — 250 мл (на 250 л ДТ)
Увеличение смазывающей способности и цетанового числа — в пределах погрешности измерения. Но по моторным и экологическим показателям совсем неплохо. Цена приемлемая. Да и возможность точного дозирования дает препарату бонус в тесте.
+ Хорошие моторные и экологические эффекты при невысокой стоимости обработки литра топлива.
— Невысокий эффект повышения основных физико-химических свойств топлива. Препарат европейский, а там, видимо, уверены, что в топливе с этим все должно быть в порядке!
Группа смазывающих присадок
Присадка смазывающая для дизельного топлива «Энергия-3000», Франция, расфасовано в России
Ориентировочная цена — 90 руб.
Объем — 200 мл (на 40 л ДТ)
Надпись на флаконе сообщает о соответствии требованиям стандарта Euro 4. Интересно — каким? Неужели на автохимию уже выпустили такой стандарт?
Узкоспециализированный препарат, реально повышает смазывающую способность солярки. По моторным показателям никаких бонусов мы не заметили. Да и дороговато — более 2 рублей платы за облагораживание каждого литра топлива.
+ Препарат достаточно эффективно повышает смазывающую способность топлива.
— Дорого, и никаких других бонусов — ни экономии, ни экологии.
«ТОТЕК для ЕВРО-4», Россия
Ориентировочная цена — 250 руб.
Объем — 500 мл (на 250 л ДТ)
«Суперкомпонент», «нанотехнологии управления горением» — красиво и непонятно.
Но это единственный препарат, который дал и мощный эффект роста смазывающей способности (аж на 40%!), и одновременно «нанопоуправлял» горением.
В ходе испытаний получены значения, близкие к обещанным рекламой, — нечастый случай. Удорожание топлива — на рубль за литр, что вполне сопоставимо с разницей в цене между хорошей соляркой и не очень на разных АЗС.
+ Увеличение смазывающей способности в сочетании с хорошим моторным эффектом.
— Посредственная упаковка.
Группа цетан-корректоров
Очиститель «Цетан-плюс SMT2», США
Ориентировочная цена — 580 руб.
Объем — 240 мл (на 480 л ДТ)
Очищающие свойства мы не проверяли, но рост цетанового числа налицо. Да и смазывающая способность улучшилась — не очень сильно, но заметно. Мотору это явно понравилось. А еще — самая удобная и продуманная упаковка с дозатором. Но цена высоковата.
+ Хороший эффект увеличения цетанового числа совмещен с небольшим улучшением смазывающей способности.
— Дорого! Да и моторные эффекты невысоки.
«Цетан-корректор BBF», Россия
Ориентировочная цена — 40 руб.
Объем — 325 мл (на 50–60 л ДТ)
Препарат самый дешевый, узкоспециализированный. Цетановое число увеличивает, все остальное при этом не портит — уже хорошо. После этого корректора дизельный мотор стал дымить заметно меньше. А вот фасовка явно неудобна для больших дизелей — не возить же с собой коробку флаконов…
+ Самая низкая цена при неплохой эффективности.
— Узкая специализация.
Группа дизельных антигелей
«Астрохим Антигель diesel», Россия
Ориентировочная цена — 55 руб.
Объем — 300 мл (на 60–120 л ДТ)
Тоже дешевый узкоспециализированный состав. И весьма эффективный в своей области. Моторные показатели дизеля почти не изменились — значит, на другие характеристики топлива, кроме низкотемпературных, препарат не подействовал! Но этого и не обещали, так что все честно.
+ Невысокая цена, наилучшая эффективность улучшения низкотемпературных свойств.
— Очень узкая специализация, сложность точной дозировки.
Препарат Hi-Gear Diesel Antigel, США
Ориентировочная цена — 135 руб.
Объем — 325 мл (на 160–640 л ДТ)
Обещают улучшение низкотемпературных свойств и смазывающей способности. Проверили — улучшает! Но как пользоваться, когда табличка применения предлагает диапазон концентраций с четырехкратной (!) разницей между нижней и верхней границами, а сам флакон непрозрачный и без дозаторов? Зато недорого.
+ Одновременно улучшает и смазывающую способность, и низкотемпературные свойства — обычно это совместить сложно. Недорого!
— Сложность дозировки.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/289282-prisadki_k_diztoplivu_dym_zhaba_i_flakonchiki/
Многофункциональные присадки для дизельного топлива
Опыт эксплуатации дизельных двигателей в разных климатических условиях привел к необходимости использовать разные присадки для дизельного топлива, улучшающие характеристики горючего и продлевающие жизнь ДВС.
По определению, присадка — это химический состав, который в небольших количествах добавляется в топливо или масло для улучшения его свойств.
Катализатор горения для дизеля
Одна из таких присадок — катализатор горения FuelEXx. Этот продукт, кроме улучшения характеристик горения солярки, является хорошим профилактическим средством для силовой установки автомобиля.
- повышает цетановое число от трех до пяти единиц. Эта характеристика показывает способность горючего к воспламенению и чем выше цетановое число, тем меньше задержка возгорания. При этом топливная смесь горит более ровно и с меньшими остатками. По российским стандартам это число для дизелей должно быть не меньше 48. Высшего качества должно иметь эту характеристику в пределах 51-55.
- Применение присадки для дизельного топлива на 25-50% уменьшает выбросы вредных веществ в автомобильных выхлопах. Это происходит потому, что благодаря введению катализатора увеличивается температура и скорость сгорания топлива, а также значительно уменьшается недожиг солярки, как по химическим, так и по механическим показателям.
- Добавка в солярку повышает ресурс работы двигателя, уменьшая износ блока цилиндров. За счет воздействия препарата в продуктах окисления уменьшается количество недоокисленных СО и СН, а это приводит к уменьшению отложений в камерах сгорания.
- Снижение вредных примесей в продуктах горения ГСМ после добавления присадки для дизельного топлива предотвращает ванадиевую коррозию, повышает срок службы топливных форсунок, уменьшает нагрузку на катализатор дожига и сажевый фильтр.
- Позволяют повысить крутящий момент двигателя на десять процентов, а это положительно сказывается на мощности ДВС и увеличивает КПД силовой установки.
- Повышение температуры сгорания и, как результат, более эффективная работа дизеля приводит к снижению расхода в среднем на 15%.
- Облегчение запуска дизельного двигателя при низких температурах в зимнее время в результате применения катализатора происходит из-за снижения риска замерзания за счет удаления воды.
Характеристики дизельного топлива, предлагаемого АЗС
Качество солярки, которое предлагается на наших АЗС должно соответствовать Техническому регламенту, утвержденному постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 118.
На автозаправках крупных компаний можно надеяться получить солярку такого качества. Однако на АЗС, которые находятся на трассах, в местах, удаленных от контрольных организаций и даже в крупных городах, в силу высокой концентрации заправок, вероятность закачать некачественную солярку достаточно высока.
Только по официальным данным на НПЗ производится 1% некачественного топлива и при этом на АЗС реализуется около 30% ГСМ низкого качества, не соответствующего Техническому регламенту.
Такая большая разница объясняется тем, что в стране сегодня действует порядка полутора тысяч мелких производств ГСМ — это так называемые «минизаводы-блендеры».
Некачественную солярку на них производят путем смешивания нормального дизтоплива с печным или судовым мазутом. Вполне понятно, что, заправившись такой «смесью» автомобиль через некоторое время начнет проявлять признаки «отравления» низкокачественным продуктом. К таким признакам могут относиться:
- появление черного выхлопа из глушителя;
- затрудненный запуск двигателя;
- снижение мощности ДВС;
- изменение звука работы дизеля.
Опытные автолюбители определяют качество, не прибегая к инструментам:
- настоящая соляра должна быть цветом чуть темнее подсолнечного масла и иметь приятный, не резкий маслянистый запах, темный цвет и запах мазута — признак подделки;
- летом при наборе в прозрачную емкость на ее дне не должно быть пузырьков воды и песка, зимой — при низкой температуре сохраняется жидкое состояние ГСМ и отсутствуют белые хлопья, которые являются признаком повышенного содержания парафинов.
- Из-за заправки автомобиля некачественным дизтопливом под угрозой оказываются жизненно важные узлы и агрегаты двигателя, такие как — топливные фильтры и автоматика, цилиндры, кольца и клапаны, а также форсунки и катализаторы.
- Даже диагностика на предмет выявления неисправности — это реальные денежные затраты, а замена любой запчасти — это существенный подрыв личного бюджета.
- Не допустить появления серьезных дефектов можно используя различные добавки в ГСМ.
Реальная помощь водителю — катализатор горения FuelEXx
По сравнению с другими дизельными присадками имеют ряд преимуществ.
- Одно из главных — этот препарат является продуктом работы российских ученых над проблемой предохранения машин от некачественных ГСМ. Ими учитывалась российская специфика и катализатор разрабатывался под характеристики российского дизельного топлива, а также под климатические условия нашей страны.
- Не содержат оксидов тяжелых металлов, метанола и этанола, карбамида, глицерина и ацетона, уксусной и карболовой кислоты, а также аммиака и других вредных веществ, ухудшающих выхлоп отработанных газов.
- Использование присадки для дизельного топлива приводит к исчезновению нагара.
- С катализатором значительно снижается риск внутреннего перегрева двигателя.
- Применяя FuelEXx, автовладелец существенно снижает расход топлива и процент износа агрегатов двигателя, увеличивает крутящий момент ДВС, чем повышает КПД силового агрегата. В результате, можно с уверенностью сказать — эффективность использования приближается к максимальной.
Катализатор повышает уверенность водителя, а также безопасность на дороге во время поездки. Его применение экономит время и деньги автовладельца, повышая межремонтный ресурс.
Источник: https://rvsmaster.ru/dlja-topliva/katalizator-gorenija-dlja-dizelja/
Как правильно выбрать присадку в дизельное топливо для автомобиля
Современные присадки к дизельному топливу позволяют значительно повысить качество горючего. Чтобы получить максимальную пользу, следует серьезно отнестись к выбору данного средства. Как выбрать оптимальную добавку в ассортименте, предлагаемом производителями? Пробуем понять вместе.
Зачем нужны присадки для дизельного топлива
С качеством горючего для дизелей в России дела обстоят не слишком хорошо. Тема присадок к дизельному топливу актуальна среди автолюбителей и в Москве, и в любом другом населенном пункте. Низкокачественное дизтопливо может серьезно снизить рабочие характеристики автомобиля, поэтому применение специальных добавок можно считать обязательным.
Присадки в горючее для дизеля помогают:
- уменьшить концентрацию сажи в выхлопе;
- смыть слой нагара в цилиндропоршневой группе;
- растворить лаковые отложения в топливопроводной системе;
- улучшить смазку топливного насоса.
Как выбрать лучшую присадку к дизельному топливу? Следовать нескольким простым правилам, главное из которых: средство для бензина использовать в дизеле нельзя. Необходимо пользоваться специальными присадками для определенного типа ДВС.
Какие существуют составы для улучшения свойств горючего
Традиционно на российском рынке спросом пользуется продукция признанных западных производителей.
Купить присадку для дизельного топлива от Liqui Moly, Autoprofi Line или Hi-Gear автолюбитель может практически в любом автомагазине.
В последние годы конкуренцию им составляют присадки петербургского концерна «Супротек». Отечественные разработки не уступают аналогам из стран ЕС и США, а по некоторым параметрам превосходят конкурентов.
Палитра присадок для дизельного топлива от Suprotec
Какая же присадка для дизельного топлива лучшая? Солидные производители предлагают линейки средств, которые предназначены для улучшения различных свойств дизтоплива. Для каждого параметра – отдельный состав. То есть выбор добавки зависит от характера задач, которые нужно решить.
Удаление нагара
Основной фактор, влияющий на состояние мотора – это отложение нагара на стенках цилиндров и поверхности поршней.
Чтобы бороться с этим явлением, рекомендуем купить присадку к дизельному топливу «Супротек Дизель». Состав очищает топливную систему от любых типов нагаров и отложений.
Если придерживаться инструкции, получится отличный эффект. Результаты подтверждены лабораторными испытаниями.
Профилактика отложений кокса в цилиндрах
После разовой очистки необходима профилактика. Для этих целей предназначена присадка к дизельному топливу Suprotec SDA. Это отличный вариант, чтобы обеспечить постоянную защиту топливной системы автомобиля. Средство оптимизирует цетановое число дизтоплива, обеспечивая воспламенение и полное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах.
Также присадка для дизельного топлива «Супротек СДА» содержит компоненты, защищающие от коррозии форсунки и элементы топливного насоса. Это помогает продлить ресурс, экономить деньги и время на ремонт или замену компонентов двигателя. Желательно добавлять средство при каждой заправке. Если нет такой возможности, то можно пользоваться
Присадка к дизельному топливу для защиты насоса
Специально для обслуживания топливных насосов Suprotec разработал средство «ТНВД». Если у вашего автомобиля наблюдается потеря мощности из-за неправильной подачи горючего, рекомендуем купить именно эту присадку для дизельного топлива. Продукт подходит для дизелей любого типа: рядных, распределительных, магистральных, с системой Common Rail.
«Супротек ТНВД» содержит специальные добавки в виде частиц металла, которые частично восстанавливают изношенные поверхности деталей. В результате улучшается режим работы плунжерных пар и других узлов. Защитный металлический слой из наночастиц препятствует износу механизмов, помогает удерживать на поверхностях трения дополнительную смазывающую пленку.
Для применения в двигателях спецтехники, которые работают на «тяжелых» марках дизельного топлива, в петербургской компании разработали присадку «Макс ТНВД».
Состав позволяет улучшить фактические показатели работы топливного насоса тяжелого транспорта.
Достигается это за счет оптимизации зазоров в плунжерных парах и других узлах сопряжения, уменьшения коэффициента трения.
В результате применения присадок для дизельного топлива «ТНВД» и «Макс ТНВД» улучшается снабжение двигателя горючим. Обеспечивается щадящий режим работы для движущихся частей топливного насоса.
С составами suprotec любая погода — лётная
Часто зимой владельцам автомобилей с дизелем трудно завести своих «железных коней» утром, после ночного мороза. Для борьбы с этим явлением лучшее решение – купить присадку для дизельного топлива «Супротек Антигель 3 в 1».
Проблема холодного запуска в том, что дизтопливо содержит парафин, который при низких температурах кристаллизуется. Образовавшиеся твердые частицы забивают фильтр и топливопроводы. Состав препятствует кристаллизации парафиновых углеводородов, искореняя проблему на стадии зарождения.
Для применения в двигателях спецтехники и грузовиков, которые работают на «тяжелых» марках дизельного топлива, эксперты с берегов Невы разработали присадку «Макс Антигель 3 в 1». Это средство также останавливает процесс кристаллизации парафиновых углеводородов, позволяя легко заводить моторы в зимние холода.
Где купить присадку для дизельного топлива
Здоровье человека зависит от его рациона, так же и состояние двигателя зависит от качества горючего, которым автолюбитель его «кормит».
В нашей стране дизтопливо настоящего европейского уровня встречается достаточно редко, да и погода дает о себе знать – летом жара, а зимой лютый мороз. В таких условиях мотору особенно нужна помощь.
Если залить в топливный бак вместо фирменного средства подделку, дело закончится ремонтом. Не рискуйте здоровьем своего «стального скакуна».
Покупайте присадки для дизельного топлива в специализированных магазинах. На рынке, возможно, предложат более выгодные цены, но под видом фирменного продукта можно приобрести подделку из Поднебесной страны. Составы «Супротек» продаются только в специализированных магазинах у официальных партнеров.
Источник: https://suprotecshop.ru/novosti/kak-pravilno-vybrat-prisadku-v-dizelnoe-toplivo-dlia-avtomobilia