Датчик массового расхода воздуха применяется для оценочного измерения и балансировки воздушного потока, поступаемого в двигатель. Сигналы от устройства подаются на блок управления мотором.
На основе данных от ДМРВ и других сенсоров формируется требуемый состав смеси. Чтобы поломка прибора не застала в дороге, необходимо проводить его диагностику.
Проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 можно несколькими способами.
Общая конструкция датчика состоит из двух нитей, выполненных из сплава на основе платины. Нити прогреваются электрическим током, при этом одна является рабочей, а вторая — контрольной.
Рабочий элемент находится в потоке подаваемого в двигатель воздуха, который охлаждает деталь. По мере изменения температуры нити происходит рост или снижение сопротивления.
Данные сравниваются с параметрами контрольного элемента, и на основе этого автоматически вычисляется количество прошедшего воздуха.
На более поздних моделях ВАЗ 2114 стали использоваться терморезисторы, обладающие повышенной долговечностью и точностью измерений. Именно такой датчик и применяется на ВАЗ 2114.
Где находится датчик массового расхода воздуха?
ДМРВ на ВАЗ 2114 размещается в воздушном тракте, расположенном за фильтром очистки воздуха. К датчику подведен жгут проводки, заканчивающийся штекером.
Место установки ДМРВ на мотор ВАЗ 2114
Конструктивные особенности датчика
На ВАЗ 2114 могут применяться ДМРВ отечественного и импортного производства. Конструкция устройств одинакова и соответствует приведенной ниже схеме.
Конструкция ДМРВ ВАЗ 2114
В состав ДМРВ входят:
- 1 — колодка для подключения жгута проводки;
- 2 — контроллер работы датчика;
- 3 — измерительный элемент;
- 4 — внешний корпус;
- 5 — металлическая защитная сетка;
- 6 — направляющий дефлектор;
- 7 — крепление тела датчика к корпусу;
- 8 — направление потока воздуха.
Каков оптимальный расход воздуха для автомобилей ВАЗ 2114?
Количество необходимого для формирования смеси воздуха зависит от числа оборотов:
- при холостом ходе (850-950 об/мин) — 9,5-10,5 кг воздуха в час;
- на средних оборотах (2000 об/мин) — 19-21 кг воздуха в час.
Снижение подачи воздуха приводит к обеднению смеси, а увеличение — к обогащению.
Небольшие отклонения точности замеров мало влияют на работу двигателя, но при ошибках в 2-3 кг мотор начинает работать нестабильно.
Некоторые блоки управления компенсируют неточность измерения по данным от других датчиков. Например, блок Январь 5.1 дополнительно корректирует состав смеси, основываясь на сигнале от лямбда-зонда.
Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха
Наиболее частыми причинами отказа датчика являются:
- попадание пыли;
- загрязнение маслом;
- короткое замыкание проводки из-за повреждения изоляции или штекера;
- механическое повреждение активных элементов.
Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха.
Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом.
Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.
Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
Факторы, вызывающие поломку ДМРВ:
- Причиной попадания пыли может стать неправильная установка датчика на фильтр, из-за которой перекашивается уплотнительное кольцо. При этом дефекте на входной сетке датчика будет присутствовать тонкий налет загрязнения. Еще одной причиной запыленности является забитый воздушный фильтр, поэтому регулярное обслуживание продлевает жизнь ДМРВ.
- Масло забрасывается на датчик в случае повышенного уровня в картере или при засоренном маслоотделителе в системе вентиляции. Дополнительным негативным фактором является износ двигателя, вызывающий активное попадание смазки в вентиляцию картера.
- Попадание на изоляцию острых предметов, замасливание. Подобные воздействия являются следствием неаккуратного ремонта.
- Повреждения датчика возможны при обслуживании автомобиля (удары по корпусу) или в процессе неправильной чистки активной части.
Характерные признаки поломки ДМРВ
Симптомы неисправностей ДМРВ:
- нестабильная работа двигателя на режиме холостого хода;
- снижение разгонной динамики;
- самопроизвольное изменение числа оборотов во всех режимах работы;
- затруднения с запуском;
- включение индикатора Check Engine.
Если на автомобиле ВАЗ 2114 установлен дополнительный маршрутный компьютер, то при проведении диагностики, кроме непосредственных ошибок датчика, возможны коды, указывающие на пропуски зажигания, переобеднение смеси.
Как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха?
Для самостоятельной проверки датчика имеется несколько методик, основанных на отключении, а также осмотре и тестировании мультиметром. Иных способов диагностики в домашних условиях не существует.
Доскональный контроль ДМРВ выполняется на специальном стенде, позволяющем зафиксировать неполадки сенсора при различных режимах работы.
Еще одним распространенным методом тестирования является установка идентичного устройства, снятого с другого автомобиля.
Отключение ДМРВ
Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки.
При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2. или Бош М7.9.
7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.
Визуальная проверка
Для внешнего осмотра требуется снятие воздуховода с датчика. Во время проверки оценивается запыленность внутренней части корпуса и гофрированного рукава подачи воздуха. На поверхности не должно быть следов масла и налета пыли.
Проверка устройства с помощью мультиметра
Целью диагностики является измерение напряжения, подаваемого датчиком.
Подобным способом проверяются изделия Bosch:
- 0280218004;
- 0280218037;
- 0280218116.
Для измерения потребуется:
- тестовый прибор:
- набор измерительных щупов;
- жидкость WD-40.
Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).
Проверка ДМРВ с помощью мультиметра продемонстрирована на видео от «IZO))) LENTA».
Определение распиновки датчика массового расхода воздуха
Расположение проводов в колодке начиная от ближайшего к лобовому стеклу:
- желтый — положительный входящий сигнал (на схеме 7);
- серо-белый изолятор — положительный сигнал питания (на схеме 12);
- зеленый — заземление датчика (на схеме 30);
- розово-черный изолятор — подача сигнала на главное реле.
Распиновка контактов ДМРВ
Возможны другие цвета изоляции проводки, но последовательность распиновки остается неизменной.
Инструкция по проведению проверки
Последовательность измерения:
- Ввести щупы в разъем к местам установки проводов. Для облегчения процедуры щупы смазываются жидкостью WD-40. Положительный сигнал получается от желтого провода, отрицательный — от зеленого. Не рекомендуется прокалывать изоляцию и использовать дополнительные кабели, поскольку это снижает точность измерения.
- Переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с предельным значением 2,0 вольта.
- Включить зажигание, двигатель не запускать.
- Произвести замер напряжения и сравнить его с требуемым значением.
Сравнение результатов проверки с установленными нормами
В соответствии с таблицей по результатам измерения проводится определение состояния датчика.
Напряжение, В | Состояние сенсора |
0,996-1,01 | Новый датчик |
1,01-1,02 | Рабочее состояние |
1,02-1,03 | Начало износа датчика |
1,03-1,04 | Желательно заменить |
Больше 1,04 | Датчик неисправен |
Как восстановить датчик массового расхода воздуха?
Оптимальным решением при проблемах с ДМРВ является замена неисправного датчика на новый. Но поскольку стоимость устройства составляет около 2500-3900 рублей, то многие владельцы пытаются «оживить» старую деталь.
Встречается четыре методики восстановления:
- установка дополнительного сопротивления;
- перекрытие части канала подачи воздуха на терморезистор алюминиевым скотчем;
- корректировка прошивки блока управления двигателем;
- промывка тела датчика и корпуса от грязи.
Установка дополнительного сопротивления
Установка дополнительных сопротивлений выполняется в цепь, связывающую датчик с блоком управления. При прохождении электрического тока происходит снижение напряжения, которое можно довести до требуемых пределов. Значение сопротивления подбирается опытным путем. Чаще всего впаивается резистор 1 кОм на желтый провод и элемент 15 кОм — на зеленый.
Перекрытие части канала подачи воздуха
Принцип ремонта основан на частичном перекрытии подачи воздуха на терморезистор.
За счет этого обеспечивается менее интенсивное охлаждение и удается довести значение напряжения до состояния исправного прибора.
Подбор сечения производится опытным путем с контролем напряжения мультиметром. В некоторых случаях владельцы перекрывают канал подачи на 70-80%. Для заклейки применяется алюминиевый скотч.
Заклейка канала скотчем
На фото хорошо видна площадь закрытого канала
Корректировка прошивки блока управления двигателем
Под корректировкой подразумевается изменение тарировки или графика работы ДМРВ, занесенного в память блока. График зависимости построен таким образом, что при напряжении датчика 0,996 вольта расход считается равным нулю.
Но если датчик вышел из строя и стартовое напряжение равно 1,055 вольта, то блок управления считает подачу воздуха 1,8 кг при неработающем моторе. Изменение графика при помощи утилиты «ДМРВ корректор» позволит выставить значение расхода 0, что улучшит характеристики работы двигателя.
Подобный метод можно рекомендовать владельцам, хорошо разбирающимся в программном обеспечении блока управления.
Чистка ДМРВ своими руками
Очистка датчика объема воздуха производится после выявления некорректности его работы. Процедура выполняется путем частичной разборки и снятия тела устройства с активными элементами. Параллельно проводится промывка и очистка корпуса от остатков листвы и отложений грязи. Во многих случаях мойка датчика расхода воздуха на ВАЗ 2114 не помогает восстановить параметры устройства.
Механические способы очистки ДМРВ на ВАЗ 2114 запрещены, как и выдувание пыли сжатым воздухом.
Какие средства следует применять для чистки датчика?
Для очистки датчиков существуют специальные жидкости, поставляемые в аэрозольных баллонах под давлением.
Примером такого средства может послужить специальный очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger от компании Liqui Moly. Есть аналогичные жидкости других производителей.
Можно промыть датчик смесью из 70% изопропилового спирта и 30% дистиллированной воды, предварительно прогрев устройство до 60-70 ºС строительным феном.
При мойке ДМРВ запрещено:
- пытаться очистить датчик ватными шариками, твердыми предметами и щетками;
- использовать бытовые чистящие средства;
- применять очистители карбюратора на ацетоне или эфире.
Очистители на тяжелых нефтепродуктах, например, WD40 отмоют рабочие элементы от налета, но оставят жирную пленку, которую необходимо смыть изопропиловым спиртом. Использование эфиросодержащих веществ не рекомендовано по причине разрушения компаундной заливки и электронных компонентов.
Алгоритм действий
Последовательность шагов при мойке ДМРВ:
- Снять датчик вместе с корпусом с воздушного канала двигателя. Устройство крепится хомутом к каналу и двумя болтами к корпусу воздушного фильтра.
- Открутить два винта крепления датчика к корпусу. Болты имеют головку под «звездочку», но многие владельцы откручивают их плоскогубцами.
- Промыть чистящим средством измерительные терморезисторы, а также каналы для прохода воздуха. Если используется способ очистки спиртом, то снятый датчик прогревается потоком теплого воздуха и помещается в емкость. Спирто-водяная смесь также подогревается до 60-70 градусов.
- Высушить сенсор.
- Вымыть корпус датчика теплым мыльным раствором. Промыть под проточной водой и высушить.
- Собрать датчик и установить на место.
Фотогалерея
На фотографиях показана часть шагов по промывке ДМРВ ВАЗ 2114.
Откручивание винтов плоскогубцами
Разобранный ДМРВ
Внешний вид рабочего элемента
Сенсор с другого ракурса
В канале хорошо виден второй элемент Первая точка промывки Вторая точка промывки Третья точка промывки Внутренняя часть вымытого корпуса Общий вид корпуса
Видео «Очистка ДМРВ своими руками»
Секреты очистки датчика своими руками раскрывает видеоролик, снятый для канала «Автогараж».
Загрузка …
Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/kak-proverit-dmrv-na-vaz2114/
Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ-2114 мультиметром: фото и видео
Многие автолюбители сталкивались с тем, что выходил из строя датчик массового расхода воздуха ВАЗ-2114, но не все могут провести диагностические операции при минимальном наборе инструментов. Данная статья, расскажет, как провести диагностику ДМВР при помощи мультиметра.
Видео проверки ДМРВ на ВАЗ-2114 при помощи мультиметра
Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
Общий вид датчика ДМВР
Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.
Схема устройства ДМВР
Причины неисправности датчика
Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.
Значок «Check Engine» на панели приборов
Первым сигналом что на автомобиле начинаются проблемы с датчиком, является появление индикатора «Check Engine».
При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: «Недостаточный уровень сигнала ДМРВ«. Именно это значит, что вышел из строя датчик.
Основные признаки
Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:
- Сбои в работе основного силового агрегата, а именно: плавающие обороты, автомобиль глохнет на холостых оборотах.
- Падение динамики разгона, также один из основополагающих факторов перебоя работы данного узла.
- При переключении скоростей, автомобиль просто глохнет.
- Увеличение расхода топлива. Связано это с тем, что получается неправильное соотношение топливной смеси.
Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:
- Разрушение или обрыв проводки внутри изделия.
- Ослабленная фиксация колодки проводов.
- Повреждение внутренней части элемента.
- Окисление контактов.
- Износ или перегорание вследствие короткого замыкания.
Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя
Проверка ДМРВ при помощи мультиметра
Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр, который можно купить за 300 рублей на рынке.
Расположение датчика ДМВР
Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.
Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:
Распиновка ДМВР
- Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идёт проводок желтого цвета) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
- Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
- Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
- Контакт №2 (розово-черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.
Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:
Принцип проверки датчика ДМВР
- Красный провод от мультиметра соединяем с контактом 5, а вот черный с контактом 3.
Соединять контакты можно при помощи булавки
- Не заводя автомобиль, поворачиваем зажигания.
- Смотрим на показания мультиметра, расшифровка которых приведена ниже.
0.006 — 1.01 | Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц; |
1.01 — 1.02 | Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации; |
1.03 — 1.04 | Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса; |
1.04 — 1.05 | Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена; |
Выше 1.05 | Такой датчик не работает, либо работает, но посылает в ЭБУ искаженные сигналы. |
В зависимости от показаний и расшифровки проводим соответствующие ремонтные операции.
Выводы
Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2114 при помощи мультиметра проводится достаточно легко и под силу даже начинающему автомобилисту. Так, если автолюбитель не способен это сделать своими руками придется обратиться в автосервис.
Источник: http://carfrance.ru/proverka-dmvr-vaz-2114-multimetrom/
Датчик дмрв ваз 2114 признаки неисправности
Доброго времени суток, уважаемые читатели этого блога! Сегодня мы с вами поговорим о том, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114. Метод проверки настолько прост и эффективен, что я сам удивился, когда его узнал! Друзьям советовал, говорят – «где ж ты раньше был?»
Не буду вас томить, сразу ближе к делу
Забегая вперед, уважаемые автолюбители, хочу немного предостеречь. Если вы обращались в сервис, и вам там сходу без всяких измерений и проверок диагностировали поломку датчика массового расхода воздуха, то 90% это развод. Проверка датчика хоть и проста, но без некоторого оборудования не обойтись.
Кто ранее имел дело с проблемой в датчике, наверняка сразу вспомнят о симптомах поломки. Но так как эта статья не только для «бывалых», а для всех автолюбителей, то само собой я перечислю их.
Понятно, что неисправность датчика ДМРВ сказывается негативно на работе двигателя в целом, в частности на 1.6. Загорается Check. машина начинает «тупить». И ведь не сразу в голову приходят мысли о проверке этого датчика.
В след за этим увеличивается расход топлива, также машина плоховато заводится на горячую.
О проверке
Самый точный метод проверки неисправности – это замена, на заведомо рабочий, но не у всех есть такая возможность и это нормальное явление. Поэтому я предлагаю, как вариант – поездить без датчика. Значит, открываем капот, устремляем наш взгляд в район воздушного фильтра, видим пластмассовую «забабаху» с фишкой на патрубке забора воздуха. Скидываем эту фишку с датчика.
ЭБУД перейдет в аварийный режим работы двигателя, при котором топливная смесь готовится только по положению дроссельной заслонки. Теперь заводим мотор и смотрим на тахометр. Обороты должны быть около 1500 об/мин. Трогаемся и, немного покатавшись в различных режимах, замечаем, как ведет себя машина.
Если почувствовали, что появилась тяга и машина «попёрла», можно констатировать что датчик ДМРВ – умирает.
Что касается более точной диагностики, тот тут нам понадобится мультиметр.
Я думаю, он у многих имеется. Если нет, спросите у знакомых, друзей, в народе его называют «тестер».
Суть заключается в том, что нам нужно измерить напряжения на выводах датчика в подключенном состоянии, то есть фишка должна быть воткнута в датчик.
Чтобы не повредить изоляцию, можно сделать так. Берем две тонкие иголки и плотно приматываем их к щупам мультиметра. Главное чтобы контакт был хороший. Если есть кембрик, то лучше с помощью него зафиксировать иголки на щупах.
Теперь ищем в фишке датчика желтый и зеленый провод. Желтый – плюс, Зеленый – масса. Аккуратненько вставляем иголки под изоляцию проводов и придерживаем либо фиксируем всё это.
Теперь переключаем мультиметр в режим измерения постоянного тока, выставляем предел измерений поменьше. Если есть предел 2 Вольта, то его вполне хватит.
Теперь поворачиваем ключ, включаем зажигание, но не заводим! Смотрим на дисплей мультиметра и сравниваем свой результат со следующими значениями:
Напряжение на ДМРВ
Признаки неисправностей датчика ДМРВ
Краткое содержание статьи:
Признаки неисправности
ДМРВ (датчик массового расхода топлива, англ. MAF — Mass Airflow) представляет собой корпус из пластика, в котором установлен термоанемометр. При неисправности датчика производительность двигателя внутреннего сгорания заметно падает, а расход топлива увеличивается. Таким образом можно выделить ряд признаков неисправности датчика ДМРВ, присущих для автомобиля ваз 2110:
- Ухудшилась динамика разгона автомобиля;
- Потеря мощности;
- Наличие Check Engine;
- Увеличенное потребление топливной смеси;
- Двигатель не запускается на «горячую».
Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2114, то признаки неисправности ДМРВ для вас будут схожие, однако могут добавиться несколько следующих симптомов:
- Двигатель глохнет во время переключения скоростей;
- Неравная работа (увеличение и уменьшение оборотов) двигателя на холостых.
Есть и другие причины проявления симптомов неисправности ДМРВ. К ним относится поврежденный соединяющий шланг расходомера и дроссельного модуля, неисправная проводка датчика и иные проблемы с питанием.
Обнаружив один из признаков неисправностей, не стоит сразу же бежать и покупать новый датчик ДМРВ. Цена подобного оборудования может достигать 4 тыс. рублей. Убедившись, что причина плохой работы двигателя именно в нем, есть смысл отдать его в ремонт в сервис или постараться отремонтировать самостоятельно.
Проверка датчика массового расхода воздуха
Итак, все симптомы совпали, и казалось бы приобретение нового датчика неизбежно. Однако советуем вам произвести проверку ДМРВ одним из нижеперечисленных способов, которые наверняка ответят на вопрос, стоит ли покупать новый датчик?
- Отключить ДМРВ и проехаться на автомобиле. Если динамика разгона увеличилась – это свидетельствует о нерабочем устройстве.
- Подложить пластину толщиной 1 мм под упор заслонки дросселя. Эти действия приведут к увеличению оборотов. Отсоединяем фишку с датчиком, и если двигатель продолжает работать, — это означает, что прошивка ЭБУ была заменена на другую. Советуем в таком случае перепрошить контроллер.
- Произвести измерение напряжения с помощью мультиметра. Выставляем максимальное напряжение 2 вольта, обрабатываем щупы «вдшкой», подключаем их к датчику, включаем зажигание и смотрим на показание прибора.
Отличное состояние ДМРВ.
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в разных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси из воздуха и паров бензина. Задача ДМРВ ВАЗ 2114 заключается в измерении двух взаимосвязанных показателей:
- Количества потребляемого воздуха;
- Времени реакции.
Точность измерения потребления воздуха двигателем позволяет контроллеру определять, в какой пропорции необходимо смешать воздух с топливом.
Если датчик выдает неправильные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя.
Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля. Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.
Например, Январь-5.1 в случае незначительного завышения или занижения значений определяет погрешность ДМРВ на основе показаний датчика кислорода, таким образом регулируя длительность впрыска топлива.
Увеличение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите «провалы» двигателя.
Эта же погрешность работы датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя заметных провалов при разгоне не будет.
Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?
Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо.
И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить».
Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.
Причины неисправной работы
Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки.
Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска.
Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.
Признаки неисправности
Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.
Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.
Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:
- провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
- ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
- снижение динамики, машина медленно разгоняется;
- расход топлива увеличен;
- мощность двигателя упала;
- плохо заводится «на горячую»;
- появляется сигнал Check Engine.
Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:
- подключение ДМРВ отсутствует;
- неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
- масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
- сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
- сбой работы БУ двигателем;
- не работает ДМРВ.
Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.
Проверка ДМРВ
Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.
Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.
- Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
- Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
- Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.
Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:
- желтый – входящий сигнал;
- серый с белым – питание на выходе;
- зеленый – заземление;
- розовый с черным – вывод к главному реле.
Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.
Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому.
Щупы мультиметра вставляются вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40.
Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:
Аварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна.
Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.
Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.
- Осмотр и чистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/или конденсата внутри нее, а также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не должно. Чувствительный элемент ДМРВ часто ломается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать при регулярной замене воздушного фильтра. Причины попадания масла в ДМРВ:
- превышен допустимый уровень масла в картере
- засорен маслоотделитель системы вентиляции
Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик.
Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика.
Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.
- Сравнение с исправным датчиком. На личном опыте убедился, что самая точная проверка – установить заведомо рабочий датчик и сравнить поведение двигателя с «родным».
Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.
Источники: http://carsmotion.ru/ekspluataciya/kak-proverit-datchik-dmrv-na-vaz-2114.html, http://autoshaker.ru/neispravnosti-datchika-dmrv.html, http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/datchik-massovogo-rashoda-vozduha-vaz-2114
Источник: https://ladafakt.ru/datchik-dmrv-vaz-2114-priznaki-neispravnosti.html
Основные признаки неисправности ДМРВ (ВАЗ) :
ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха.
Он расположен в системе питания двигателя, во впускном тракте, и считается важнейшим среди основных приборов и узлов в системе впрыска любого силового агрегата.
Как и любой другой узел автомобиля и любая деталь, ДМРВ может выйти из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ, а также узнаем принцип действия и функциональность этого оборудования.
Что такое ДМРВ?
Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания.
В автомобильный силовой агрегат при движении подается 1 объем горючего, а также 14 равных частей воздуха. Так готовится правильная топливно-воздушная смесь. Это является залогом правильной работы мотора в наиболее оптимальных для него режимах. При любом нарушении этого соотношения владелец автомобиля будет наблюдать или повышенный расход топлива, или снижение мощности силового агрегата, или и то и другое сразу. Если знать признаки неисправности ДМРВ, то легко выявить поломку прибора.
ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.
Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего.
Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха. Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора.
Замер объема воздуха — это значит определение той нагрузки, которая будет приложена к мотору. Когда идет нажатие на педаль акселератора, то открывается дроссельная заслонка и увеличивается объем получаемого воздуха.
Как работает ДМРВ?
Этот прибор представляет собой небольшой проводок, изготовленный из платинового сплава. Размер этого шнура всего 70 МКМ. Он установлен в специальной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой.
Эта проволочка под потоком воздуха охлаждается. Чтобы регулировать температуру между ней и потоком воздуха, на проволоку подается электричество. Уровень заряда можно регулировать. Чем больше проволочка обдувается, тем большее количество электричества подается.
Из-за постоянного использования этот провод постоянно покрывается грязью. Но в современных датчиках установлена система самоочистки.
Грязь — это одна из причин, по которой устройство выходит из строя, однако есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ. Хоть конструкция прибора максимально проста и надежна, но он также выходит из строя.
Единственный его недостаток – это непригодность к ремонту. Если датчик вышел из строя, его просто заменяют на новый.
Дмрв ваз — признаки неисправности и диагностика
При выходе из строя этого датчика, скорее всего на приборной панели будет гореть лампа «Проверьте двигатель» (Check Engine).
Также обязательно мотор потеряет в своих характеристиках мощности и динамических характеристиках. Также среди основных признаков – повышенные аппетиты мотора и трудный запуск ДВС.
Способы диагностики ДМРВ
Существует несколько вариантов для проверки ДМРВ. Признаки неисправности обнаружатся практически сразу. Давайте рассмотрим их вместе.
Первый способ – отключение датчика
Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик. Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим.
А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине.
Если автомобиль прибавил в динамических характеристиках разгона, тогда есть смысл искать признаки неисправности ДМРВ.
Второй способ – с помощью мультиметра
Прежде чем выполнить эти диагностические мероприятия, нужно заметить, что это будет работать лишь с ДМРВ Bosch. Прежде чем выполнять проверку, выставьте на вашем мультиметре предел в 2 В, а затем переведите аппарат в работу с постоянным напряжением.
Включите зажигание, а красный провод присоедините к желтому на колодке. Черный провод подсоедините к зеленому. В этот момент двигатель не должен работать. Измеряйте напряжение
Если показания от 1,01 до 1,02, тогда все отлично. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 – волноваться не о чем, это допустимо. Предельный уровень – это 1,05. Если выше, тогда можно опять же искать причину поломки.
Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110
Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.
Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя. С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя.
Далее нужно полностью снять ДМРВ. Признаки неисправности вы найдете после визуального осмотра устройства. Для проведения этой операции понадобится ключ на 10. Выкрутите два винта и достаньте устройство из корпуса воздушного фильтра. С датчиком выйдет резиновое уплотнение. Если уплотнение осталось в корпусе – это основной признак скорой поломки.
Основные симптомы
Итак. Если у вас проблемы с ДМРВ, признаки неисправности могут быть самыми разными. Среди них можно выделить провалы на разгоне, отсутствие тяги, снижение мощности. Появляется стойкое ощущение, что машина просто «не едет».
Если при нажатии на газ отсутствует должная реакция, тогда это один из признаков. Большой расход топлива – это тоже сигнал для диагностики этого датчика. Когда ваша машина при переключении с передачи на передачу останавливается, есть смысл проверить датчик ДМРВ.
ВАЗ 2110 признаки неисправности имеет такие же, как и у остальных автомобилей.
Если у вас возникают трудности с запуском холодного двигателя, если работа мотора нестабильна, если обороты самопроизвольно растут или, наоборот, уменьшаются, если возникают детонации при нагрузках – это все является сигналами для проверки и диагностики датчика.
Очистка датчика
Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.
К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья».
Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10». Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку.
Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть.
Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости. Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.
Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним.
После этого скорее всего все признаки проблем с ДМРВ уйдут, конечно, при условии, что датчик не имеет механических повреждений. Поэтому не ждите, пока у вас появятся первые признаки таких проблем, а сделайте такую профилактику на ближайших выходных. Это не займет у вас много времени, а ваш автомобиль будет дышать по-настоящему. Вы не узнаете свой двигатель. Он будет гораздо лучше заводиться, улучшится его тяга, вы заметете повышение мощности вашего двигателя.
Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.
Источник: https://www.syl.ru/article/207347/new_osnovnyie-priznaki-neispravnosti-dmrv-vaz
Учимся проверять и чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114
Для обеспечения более эффективной и устойчивой работы любого современного двигателя используется множество различных устройств. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), в частности, речь пойдет об автомобилях ВАЗ 2114. Подробнее о функциях, неисправностях, диагностике и очистке контроллера читайте ниже.
Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он выполняет? Первостепенной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.
Регулятор может осуществлять замер двух параметров, связанных между собой, а именно:
- время реакции;
- объем применяемого воздуха.
В соответствии с полученной информацией исправительное устройство определяет необходимый объем компонентов для создания смеси. При выдаче неверных данных смесь не сможет соответствовать режиму работы силового агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход топлива — вырасти.
Оптимальный расход воздуха
Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час.
При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг.
Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.
Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. По факту отклонения параметра на 2-4 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.
Причины неисправностей
Датчик массового расхода воздуха может сломаться не только из-за проблем в вентиляции картера мотора. Сама система вентиляции в ВАЗ 2114 является двухконтурной, она отвечает за работу ДВС в режиме закрытого либо открытого дросселя.
При закрытой заслонке газы из картера уходят через магистраль, но при этом часть из них остается в магистрали холостого хода. Газ может соприкасаться с резистором ДМРВ на ВАЗ 2114, а в результате того, что на его корпусе при этом скапливается смола, устройство может выдавать неверные данные.
Соответственно, это приводит к различным неисправностям регулятора (автор видео — KOSSS102).
Диагностика поломки
Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.
Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:
- провалы в работе силового агрегата;
- более медленный разгон авто, плохая динамика;
- силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
- снижение мощности и увеличение расхода бензина;
- прогретый ДВС более сложно завести;
- появление лампочки Check на контрольном щитке.
Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.
В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:
- возможном замыкании либо обрыве проводки;
- поломке регулятора;
- некорректной работе ЭБУ;
- окислении контактов;
- о том, что контроллер не подключен.
Засоренный регулятор расхода воздуха
Особенности проверки
Чтобы понимать, как производится проверка ДМРВ, сначала найдите устройство, расположенное в моторном отсеке. На автомобилях ВАЗ 2114 регулятор расположен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?
Сначала контроллер необходимо отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему немного поработать. Вам нужно немного проехать на машине — если она будет разгоняться быстрее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.
Процедура диагностики может быть осуществлена путем замены прошивки блока управления. На дросселе есть небольшой упор, под него нужно подложить пластину, ее толщина должна составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Затем питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (автор видео — Ванечек 01rus).
Инструкция по чистке
Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.
Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:
- Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
- Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
- Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
- Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
- Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
- Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Правильная очистка ДМРВ на 2114»
Подробная инструкция приведена на видео (автор видео — IZO)))LENTA).
Источник: https://labavto.com/vaz/2114/dmrv-diagnostika-i-chistka/