Нужно ли делать промывку мотора автомобиля при замене масла? Данный вопрос очень спорный для механиков и автомобилистов. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что же представляют собой промывочные масла для двигателя, отзывы о продуктах фирмы «Лукойл» и многое другое.
Разные мнения
Одни автомобилисты считают, что промывку мотора следует производить регулярно. Другие же уверены, что пользы от данной операции практически нет, и при сливе старого масла заливают в ДВС новое. Причем сразу же, без какой-либо промывки.
Противники промывания двигателя утверждают, что при правильной эксплуатации автомобиля в моторе не образуется никакого нагара и отложений, соответственно, данная операция является лишь выбрасыванием денег на ветер. Сторонники же, наоборот, склоняются к мнению, что качество топлива на отечественных АЗС не самое лучшее. Поэтому промывочное масло для двигателя следует применять регулярно.
А что, если приобретенный автомобиль уже не новый?
Как отмечают отзывы автомобилистов, при покупке подержанного автомобиля следует немедленно заменить в нем масло на новое. Нередки случаи, когда продавцы попросту игнорировали интервал замены жидкости либо преднамеренно заливали в мотор некачественный продукт. Кстати, специалисты рекомендуют производить также одновременно замену масляного фильтра.
Перед покупкой такого автомобиля также следует посмотреть историю обслуживания либо произвести диагностику его на станциях технического обслуживания. Так, при выявлении какой-либо проблемы у вас будет повод поторговаться с продавцом и сбить цену.
Но все же вернемся к нашей главной теме. Когда следует использовать промывочное масло для дизельного двигателя и бензинового? Об этом мы расскажем ниже.
В каких случаях промывка не нужна?
Данную операцию не следует производить в трех случаях:
- Если вы приобретаете абсолютно новый автомобиль.
- Никогда не заливаете в мотор дешевое масло либо абсолютно уверены в его качестве.
- Полностью уверены в качестве топлива, которое приобретаете на АЗС.
Когда требуется автомобилю промывка?
Здесь все очень просто. Использовать промывочное масло для двигателя (как бензинового, так и дизельного) следует при покупке подержанного автомобиля. То есть когда вы не знаете, что за жидкости заливал бывший хозяин и с каким интервалом заменял их.
Также следует промывать мотор при частых сменах заправок (например, при длительных путешествиях). Еще данную операцию рекомендуют производить при замене одного типа масла на другой. К примеру, если вы заменяете синтетику на полусинтетику или «минералку».
Таким образом, если один из вышеперечисленных случаев имеет место, вам необходимо приобретать промывочное масло для двигателя. Цены на него разные – от ста до тысячи рублей за канистру. Объем каждой в среднем 4 литра.
Чем производить промывку?
На данный момент полки автомагазинов просто переполнены ассортиментом товаров, соответственно, сделать правильный выбор трудно даже опытному автомобилисту. На чем же остановить свой выбор?
Стандартные жидкости
Самым лучшим вариантом, по мнению автомобилистов, будет покупка обычного моторного масла, которого хватит не на 15 минут работы, а на 3-5 тысяч километров пробега. Суть промывки заключается в следующем. В машину заливается качественное моторное масло, и автомобилист проезжает на нем треть от указанного производителем километража.
Таким образом, жидкость способна смыть всю грязь и отложения с внутренних частей мотора, в том числе с цилиндро-поршневой группы. Причем опасности для двигателя такая операция вовсе не представляет, так как средство не имеет в своем составе агрессивных сильнодействующих веществ. Примером тому могут служить масла-пятиминутки.
Но о них немного позже.
Главный плюс промывки обыкновенным маслом – безопасность и эффективность.
На протяжении 3 тысяч километров оно качественно освободит поверхность масляных каналов от шлама и отложений, а также различной грязи в районе маслоприемника.
В таком случае очистка мотора происходит поэтапно, без риска засорить масляные каналы отложениями, как в случае с использованием более агрессивных и быстродействующих веществ.
Ну а что делать далее? После слива данного масла можно смело заливать новое. Но теперь уже не на 3 тысячи километров, а на весь срок эксплуатации. Зачастую он составляет 8 тысяч километров для дизельных и 10 тысяч для бензиновых двигателей.
Альтернативные варианты
Существуют и другие методы очистки. Данную продукцию можно разделить на несколько групп:
- Промывочные жидкости.
- Специальные масла.
- Добавки к маслу типа «пятиминутка».
Давайте рассмотрим каждый тип отдельно.
Промывочные средства
Данные жидкости заливаются в мотор сразу после слива «отработки». В своем составе они содержат большое количество моющих активных присадок и щелочь. Изготавливается продукция из минеральных масел.
Как пользоваться промывочным маслом для двигателя? После того как жидкость попала в мотор, он должен поработать на холостых оборотах порядка 10-15 минут. После этого данное средство следует слить, а затем заполнить мотор новым, обыкновенным маслом.
Причем после такой операции вы можете заливать в мотор абсолютно любой тип масла, как синтетику, так и «минералку». Кстати, такие ведущие производители, как «Кастрол», «Мобил», «Аджип» и другие, имеют в ассортименте свою линейку средств для промывки.
Она совершенно безвредна для мотора. Однако не всегда их можно найти в России, даже у официальных дилеров (по причине высокой стоимости).
Жидкости-пятиминутки
Как промывать двигатель промывочным маслом данного типа? Вся суть применения заключается в следующем. Концентрат моющих присадок заливается перед заменой в старое масло и работает от 10 минут до 200 километров. Далее жидкость сливается, и на ее место можно заливать обыкновенное масло.
Все аналогично, как и у промывочных средств, о которых мы рассказывали ранее. Однако жидкости-пятиминутки несколько отличаются от своих безопасных аналогов. Прежде всего, они изготавливаются на основе дизтоплива и смеси мощных растворителей с применением агрессивных присадок.
Последние, судя по отзывам автомобилистов, не всегда корректно ведут себя во время очистки по отношению к прокладкам и другим уплотнителям. Также не исключено, что остаток данной жидкости может изменить состав нового масла, которое заливается после промывки мотора.
Как показала практика, объем жидкости-пятиминутки после слива может составлять порядка 500 миллилитров.
Стоит учесть, что даже самое лучшее промывочное масло для двигателя способно вымыть лишь легкие фракции шлаков и отложений.
Что же касается густых скоплений парафинов и смолистых отложений, то удалить их можно только механическим способом. Для этого необходимо снимать поддон двигателя и клапанную крышку.
Поэтому если вы имеете подозрения относительно вышеперечисленных факторов, то следует проделать механическую очистку на СТО.
Немного иначе обстоит дело при обслуживании новоприобретенного авто. В таком случае вам достаточно будет промывать мотор через один-два технических осмотра (для современных автомобилей такой промежуток составляет порядка 10-20 тысяч километров). Так вы исключите возможность скопления на деталях КШМ большого количества смол и отложений, что существенно продлит срок службы мотора.
Совет автомобилистам
Механики рекомендуют заливать в мотор только проверенные, фирменные масла, желательно высших классификаций. Также обращайте внимание на вязкость жидкости. Для средних широт России подойдет продукция вязкостью 10w40 либо 15w40.
Она отлично ведет себя как при жаре, так и при средних морозах. Чтобы не прогадать с характеристиками, следует посмотреть на рекомендации автопроизводителя, которые есть в руководстве.
Также в связи с частыми случаями появления подделок нелишним будет запросить сертификат у продавца на тот или иной вид масла.
Промывочное масло для двигателя: как выбрать?
Для этого достаточно посмотреть отзывы автовладельцев. Согласно им, мы выделили тройку лидеров производителей масел для очистки двигателя:
- «Лукойл». Судя по отзывам, данное средство отлично очищает грязь и обладает противоизносными свойствами. Также данное масло имеет хороший набор присадок. Большинство автолюбителей рекомендуют использовать именно его.
- Средства от Тюменской нефтяной компании («ТНК-Оил»). Автомобилисты говорят, что данное масло обладает отличными стабилизирующими и диспергирующими свойствами. Однако грязь оно смывает на порядок хуже, чем «Лукойл».
- «Верилюб» (Verylub). Данное средство включает в себя целый спектр присадок. Среди них следует отметить противоизносные, противозадирные и моюще-диспергирующие. Все они позволяют произвести качественную, быструю, а главное, безопасную очистку мотора автомобиля.
Продукция фирмы «Лукойл»
Сейчас мы рассмотрим отечественное промывочное масло для двигателя «Лукойл». Данное средство производится на основе минерального масла и представляет собой композицию высокоэффективных очистительных присадок.
Судя по отзывам, промывочные средства данной марки имеют хорошие не только моющие, но и антикоррозионные свойства. Применяется для очистки систем смазки двигателей внутреннего сгорания без их механической разборки при смене масла.
Позволяет быстро и эффективно очистить систему от отложений и шламов.
Как применять?
Промывочное масло для двигателя от компании «Лукойл» следует использовать следующим образом. Вначале необходимо прогреть двигатель (дать поработать ему порядка 20 минут на холостом ходу).
Далее нужно слить старое масло и залить промывочное в том объеме, который необходимо для заполнения масляной системы. После этого следует запустить мотор и дать ему поработать без подгазовки порядка 10-15 минут. Затем следует слить очистную жидкость.
Напоследок ставится новый фильтр и заливается свежее масло.
Преимущества
Производитель отмечает следующие преимущества данной жидкости:
- Эффективная очистка и удаление отложений с деталей смазочной системы автомобиля.
- Сокращение износа трущихся деталей цилиндро-поршневой группы.
- Уменьшение риска перегрева двигателя.
Также если промывочное масло для двигателя будет применяться регулярно, то ресурс мотора и его мощность значительно увеличатся. Недавно промывочные средства «Лукойл» получили одобрение от ОАО «Автоваз». Таким образом, автомобилист не рискует нарваться на некачественный товар, нанеся вред своему железному другу.
Цена
Сколько стоит промывочное масло для двигателя? Цены могут быть различными. Так, на продукцию данного типа от компании «Лукойл» они составляют порядка 250-300 рублей за канистру.
Итак, мы выяснили, что собой представляет промывочное масло для двигателя, как выбрать его и на какие типы оно подразделяется.
Источник: https://www.syl.ru/article/197206/new_promyivochnoe-maslo-dlya-dvigatelya-obzor-otzyivyi-tsenyi
Как выбрать качественное промывочное масло для двигателя?
Эффективность работы двигателя автомобиля во многом зависит от качества моторного масла, а также от его своевременной замены. С увеличением пробега автомобиля внутри двигателя образовывается нагар и другие загрязнения.
И просто слить отработанное масло, а залить новое – этого порой недостаточно. Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Зачастую требуется такое действие, как промывка мотора.
Что это такое, в каких именно случаях её делать, а также промывочное масло для двигателя как выбрать мы расскажем в этой статье.
В каких случаях необходима промывка двигателя
Промывка двигателя авто
Основная задача промывки двигателя заключается в том, чтобы убрать внутри двигателя различного рода загрязнения и отложения, которые значительно снижают мощность и ухудшают его работу.
Когда ДВС работает, он нагревается и в нём постоянно циркулирует горячее масло.
Маслу приходится контактировать с воздухом и продуктами сгорания топлива, что вызывает процесс окисления масла. А это, в свою очередь, приводит к образованию твёрдых продуктов окисления – углеродистым отложениям в двигателе. Это может быть нагар.
Чаще всего он чёрного цвета и образуется на поверхностях, которые нагреваются от 450 до 950° С.
Лак – тонкий слой клейкого или твёрдого углеродистого осадка, который образовывается на умеренно нагретых поверхностях – в основном страдает внутренняя поверхность поршня и юбка, поршневые пальцы и шатуны, нижние части цилиндров и стержни клапанов. А также шлам – суспензия из нерастворимых смолистых и твёрдых веществ, которые присутствуют в масле. Поэтому задумываясь над тем, промывочное масло для двигателя как выбрать, вы поступаете благоразумно.
Есть ряд ситуаций, при которых промывка двигателя нужна обязательно. Например:
- Промывка двигателя при замене масла. Если вы длительное время пользовались одной маркой масла, а потом решили перейти на другую. Даже если рассуждать логически, то у разных марок масла разный состав. А остатки от предыдущего масла далеко не факт, что будут совместимы с новым. Поэтому будет разумно в этом случае промыть двигатель.
- Даже если вы продолжаете пользоваться маслом одного и того же производителя, но при очередной покупке выбрали новый тип продукта либо взяли его с другой вязкостью (допустим, пользовались ранее синтетикой, а затем решили перейти на полусинтетику) – в этом случае тоже рекомендована промывка двигателя при замене масла.
- В ситуации, когда ДВС подвергался капитальному ремонту (особенно если вскрывалась головка блока цилиндров – ГБЦ), также рекомендуется промывка.
- Если вы подозреваете, что в двигатель попали низкокачественные топливо или антифриз. Из-за низкого качества данных продуктов внутри двигателя может образоваться так называемый мусор, поэтому лучше позаботиться о двигателе и промыть его.
- Если автомобиль был куплен недавно «с рук» и при этом нет никакой информации об истории сервисного обслуживания. Вполне возможно, что бывший владелец хорошо заботился о своём транспортном средстве, но если в этом нет полной уверенности, то лучше не подвергать новую покупку риску.
Когда промывка не требуется?
Стоит отметить, что бывают случаи, когда в промывке двигателя нет необходимости. Более того, бывают ситуации, когда промывка может оказаться вредной и даже опасной.
- Например, если мотор находится в состоянии загрязнённости крайней степени. В таком случае его не то, что промывать, а даже просто запускать опасно – он может окончательно выйти из строя. При таких обстоятельствах лучше всего аккуратно его разобрать и почистить всё вручную.
- Нет необходимости в промывке, если автомобиль только что из салона, и ДВС у него совершенно новый. Надо ли промывать двигатель при замене масла, если вы изначально первый владелец авто, и всё время бережно с ним обращались, в частности, всегда вовремя меняли масло? В таком случае, возможно, также нет надобности в промывке.
Разновидности и их характеристики
Отвечая на вопрос «Чем промыть двигатель при замене масла?», в первую очередь стоит упомянуть так называемые специализированные промывочные средства, которые заливают в мотор – речь о промывочных маслах. Изначально они предназначены исключительно для промывки систем смазки автодвигателей, и представляют собой самое обычная (зачастую самая дешёвая) минералка, в состав которой входят моющие и противоизносные присадки.
К достоинствам промывочных масел можно отнести то, что они имеет в себе щелочные присадки, которые отлично расщепляют различные отложения в магистралях двигателя и вымывают их.
Все растворённые загрязнения скапливаются в поддоне двигателя и легко сливаются. К тому же промывочные масла имеют пониженную вязкость. Соответственно количество масла, которое останется на стенках двигателя, уменьшится, а значит, при этом уменьшатся и объёмы загрязнения.
Увы, промывочное масло для двигателя имеет и свои недостатки. Например, тот факт, что при использовании обязательным является соблюдение определённых технических условий. Например, количество заливаемого масла должно точно соответствовать заправочному объёму системы смазки.
Нет чёткого временного параметра – как долго промывочная жидкость должна находиться в двигателе. В зависимости от производителя степень воздействия масла на мотор и время пребывания в нём сильно разнятся.
К тому же использование промывочного масла не даёт гарантий, что действительно все твёрдые отложения будут выведены.
Промывка двигателя перед заменой масла, возможна также с использованием жидкостей-пятиминуток. Их особенностью является то, что изготавливаются они на основе дизтоплива и имеют в своём составе агрессивные присадки и мощные растворители.
Одно из главных преимуществ пятиминуток – это скорость очистки. В зависимости от производителя время может быть разным, но в общем и целом ситуация следующая: заливается жидкость в отработанное и требующее замены масло, запускается мотор на период от десяти до двадцати минут (время должно быть чётким в соответствии с инструкцией по использованию жидкости), после чего всё сливается и готово.
К минусам использования относится то, что жидкости-пятиминутки отрицательно влияют на уплотнительные элементы двигателя. К тому же полностью слить жидкость не получится, какая-то малая часть всё равно останется, а при заливе нового масла, это может плохо на нём отразиться.
Некоторые автомобилисты утверждают, что промывка двигателя соляркой перед заменой масла, так же эффективна, как и промывка с использованием специальных промывочных жидкостей. Солярка действительно способна растворить шлаки и вымыть грязь из двигателя. К тому же при этом ценны ещё и смазочные свойства солярки.
Рейтинг производителей по отзывам потребителей
У российских автолюбителей не так и много промывочных средств пользуются популярностью. Рассмотрим их по отдельности.
-
- Промывочное средство Лукойл
масло для двигателя лукойл
Считается, что Лукойл производит высококачественные масла, в том числе и промывочные. Попадая в двигатель, промывочное средство Лукойл отлично измельчает твёрдые частицы и растворяет различного рода загрязнения.
Те, кто предпочитает ним пользоваться отмечают хорошие моющие характеристики. По своему составу такое промывочное средство – это минеральная жидкость с добавлением моющих присадок. Промывочное масло Лукойл цена его колеблется в пределах 300 рублей.
В продажу поступает разлитым в 4-х литровые канистры.
Промывочные средства «ТНК» зачастую используются в автомобилях российского производства. Изготовлены средства «ТНК» из минералки, моющих присадок, а также противопенных добавок. Последние обеспечивают качественную очистку силового агрегата в любых условиях. А вообще средства отлично справляются с удалением нагарных отложений внутри двигателя. Цена от 300 рублей за объём в 3,5 литра.
масло Shell Helix
Промывочное средство Shell отличается тем, что изготовлено на основе органических растворителей. Именно такой состав позволяет в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью очистить ДВС от нагара, осадков и грязи.
И что особенно важно резиновые уплотнительные элементы двигателя при использовании масла Shell не подвергаются никакому риску – в отношении них средство очень деликатное. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену на средство.
Промывочное масло для двигателя цена за объем в 0,5 литра окажется не менее 370 рублей.
По составу средства «Роснефть» – это обычная минералка с добавлением различных присадок. Очищают двигатель довольно быстро и вполне качественно – эффективно устраняют нагарные и прочие отложения. Применяются по отношению к двигателям, работающим на бензине или дизтопливе. Что касается цены, то, например, промывочное средство Роснефть Exspress объёмом в 4 литра можно купить за 330 рублей.
Масло Verylube
Промывочное средство Verylub – это минеральное маловязкое масло, включающее в себя ряд присадок и ревитализант (особая добавка, которая позволяет создать защитный механизм, препятствующий изнашиванию деталей двигателя).
Во время использования этого масла системы двигателя эффективно очищаются и получают противоизносную обработку. А также подходит для очистки агрегатов трансмиссии.
Промывочное масло для двигателя купить – пакет объёмом в 2 литра будет стоить около 500 рублей.
Источник: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/soderzhanie-i-uhod/promyvochnoe-maslo-dlya-dvigatelya-kak-vybrat.html
Выбор лучшего промывочного масла для мотора
От качества и соответствия моторного масла конкретным требованиям производителя двигателя напрямую зависит бесперебойная работа и общий срок службы ДВС. При этом хорошо известно, что в процессе эксплуатации силового агрегата в системе смазки постепенно накапливаются загрязнения и неизбежно формируются отложения.
В результате двигатель может испытывать определенные проблемы с давлением масла, подвергается повышенному износу, работает шумно и т.д. В подобной ситуации необходима промывка мотора. Реализовать такую промывку можно двумя способами:
- разобрать двигатель и выполнить механическую очистку;
- залить в мотор специальную промывочную жидкость;
Вполне очевидно, что первый способ окажется самым эффективным. Однако большим минусом справедливо считается сложность и высокая стоимость работ. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более дешевом варианте, то есть используют специальные жидкости для очистки.
Среди самых популярных и доступных решений для промывки масляной системы двигателя без разбора ДВС отдельное место занимают промывочные масла. Сразу отметим, что к продуктам подобного рода одни водители и автомеханики относятся с большой опаской, и на это есть свои причины.
Другие авто владельцы отзываются о промывках положительно, используя данные решения по необходимости или для профилактики перед каждой заменой масла. В этой статье мы намерены рассмотреть особенности использования промывочных масел, а также ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя или дизельного мотора.
Какое промывочное масло лучше использовать
Начнем с того, что промывочные масла можно разделить на два типа:
- Полнообъемное промывочное масло, которое заливается в мотор для быстрой очистки ДВС;
- Составы, на которых нужно проехать несколько десятков километров без нагрузок на двигатель;
В первом случае материал представляет собой маловязкую масляную основу (чаще всего минеральную), в которую добавлено большое количество активных моющих добавок. Процесс очистки занимает около 10-15 минут, двигатель работает на таком масле в режиме холостых оборотов.
Особенностью является то, что езда на таком масле или увеличение оборотов, а также передерживание промывки в моторе по времени, полностью запрещены. Продукты данного типа широко представлены в продаже, можно встретить составы как иностранных брендов, так и отечественного производства.
Альтернативой указанным выше решениям являются промывки, на которых двигатель можно эксплуатировать несколько десятков километров, но только в щадящем режиме. Это значит, что предполагается езда на оборотах не выше среднего показателя, исключается торможение двигателем, буксировка прицепа, езда в натяг и т.п.
Подобные продукты встречаются в продаже намного реже, так как их практически полностью вытеснили промывки-«пятиминутки» и полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки системы смазки силового агрегата.
Как использовать промывочное масло
Прежде всего, для промывки двигателя тем или иным продуктом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией. Если речь идет о распространенной полнообъемной промывочной жидкости (ПЖ), тогда необходимо:
- Подготовить ПЖ в том объеме, сколько масла вмещает система смазки конкретного ДВС.
- Приобрести новый масляный фильтр (лучше сразу два);
- Подобрать вместительную емкость для слива отработки и ПЖ;
Для выполнения всех операций автомобиль нужно загнать в гараж со смотровой ямой, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.
- Прежде всего, из ДВС нужно полностью слить отработавшее старое масло. Для этого агрегат прогревается до рабочей температуры, затем ему дают остыть около 10 минут.
- Теперь нужно открутить сливную пробку в поддоне картера, предварительно подставив под область нахождения сливного отверстия заготовленную емкость для сбора отработки.
- Затем нужно выждать около 30 мин, пока отработка не перестанет вытекать из сливного отверстия. Далее сливная пробка закручивается.
- Что касается масляного фильтра, если двигатель не сильно загрязнен, тогда можно оставить старый. Если же грязи и отложений в моторе много (оценивать можно по состоянию сливаемой отработки), тогда фильтр лучше заменить. Это поможет избежать его полного засорения во время использования промывочной жидкости.
- Если такое засорение произойдет, тогда может открыться перепускной клапан фильтра, в результате чего ПЖ не будет проходить через фильтрующий элемент, то есть загрязнения будут активно циркулировать по системе смазки.
- После в двигатель заливается промывочный материал. Промывочную жидкость нужно заливать в двигатель в том объеме, сколько предусматривает масляная система при обычной заправке базового смазочного материала (4, 5, 6 литров и т.д.). Уровень можно контролировать по масляному щупу.
- Теперь нужно завести двигатель. Если промывка не предназначено для езды, тогда агрегат должен работать исключительно на ХХ в течение того времени, которое указано производителем состава. Обычно указывается отрезок не более 15 минут. Превышать этот показатель не следует.
- Для менее распространенной промывочной жидкости, которая предполагает работу в моторе под определенной нагрузкой, зачастую для очистки будет достаточно около 50 километров пробега. Помните, нагружать двигатель на таком промывочном масле запрещено!
- По окончании процедуры промывки необходим качественный слив ПЖ из двигателя. Также нужно обязательно сменить масляный фильтр (даже если перед промывкой устанавливался новый).
- Завершающим этапом будет заливка базового моторного масла. Важно учитывать, что после использования любого промывочного состава дополнительно рекомендуется сократить привычный интервал замены масла на 60-70% в первый раз, а также на 40-50% во второй.
Другими словами, масло нужно будет поменять не через 10 тыс. км. по регламенту, а уже через 3-4 тыс. и далее через 5-6 тыс. Дело в том, что после слива отработки или ПЖ в двигателе остается около 10% остатков. Указанные остатки могут негативно повлиять на свойства свежего масла, тем самым сокращая его ресурс. Именно по этой причине рекомендована преждевременная замена.
Рейтинг промывочных масел
Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.
Чтобы проверить различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.
Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.
- Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.
Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла.
По заверениям производителя, промывка не изменяет свойств базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.
- Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как можно промыть двигатель при замене моторного масла. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах промывки ДВС.
- Промывочное масло Shell используется в дизельных и бензиновых двигателях с целью промывки системы смазки без разбора ДВС. Указанная промывка удаляет все отложения, которые могут образоваться в процессе эксплуатации мотора, в результате длительного использования базового масла и т.п. Промывочный материал способен выводить осадок из двигателя, удерживая в себе растворенные отложения. Воздействие на сальники и уплотнители незначительное.
Среди отечественных продуктов большой популярностью на различных автофорумах, в интернет-магазинах и розничных сетях пользуется промывочное масло Лукойл, артикул данной жидкости ищут многие автолюбители.
- Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
- Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что состав быстро и эффективно очищает двигатель от кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
- Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.
Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.
Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.
При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя. По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения.
Советы и рекомендации
Вполне естественно, что многие автовладельцы, которые решили использовать промывочное масло, затрудняются с его выбором. Дело в том, что основа такой жидкости может быть минеральной, полусинтетической и даже синтетической. Также различаются активные компоненты в составе и т.д.
Прежде всего, нужно понимать, что любое промывочное масло (независимо от основы) является маловязким. Снижение вязкости нужно для того, чтобы промывка легко проникала в труднодоступные места внутри ДВС. Также промывки не проходят тестов по API и ACEA.
C учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель может сильнее изнашиваться даже во время кратковременной работы на такой промывке в режиме ХХ. Повышение оборотов или попытки езды на непредназначенной для этого промывочной жидкости закономерно усилят износ. Причем степень такого износа не будет зависеть от того, что залито, минеральная промывка или синтетическая.
Получается, если вы руководствуетесь тем, что минералка это дешево и плохо, а дорогая синтетика хорошо, тогда это отчасти справедливо с базовым маслом, причем далеко не во всех случаях. Аналогичный подход во время подбора промывочной жидкости может оказаться пустой тратой денег на более дорогой продукт.
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как промыть двигатель промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях промывки мотора при помощи полнообъемных промывочных жидкостей.
Также многие автосервисы практикуют активное навязывание клиенту промывки мотора перед заменой масла для заработка дополнительных денежных средств. Использовать могут как «пятиминутки» (сильнодействующие моющие добавки в отработавшее масло), так и полнообъемные решения.
Перед тем, как дать согласие на промывку двигателя, необходимо заранее убедиться в том, что она вообще нужна. Дело в том, что если агрегат работает нормально (нет шумов и стуков), при сливе отработанного базового масла не видно явных следов загрязнений и отложений, не планируется переход на другое масло и т.п., тогда промывать мотор нет никакой необходимости.
Более того, если владелец строго по регламенту обслуживает автомобиль и использует один и тот же качественный смазочный материал, тогда очистка двигателя в целях профилактики также является нецелесообразной. Будет достаточно пару раз сократить интервал замены масла на 3-5 тыс. км, чтобы удалить возможные загрязнения.
Что касается вопроса, какое промывочное масло выбрать, каких-либо четких предписаний не существует. Каждый владелец самостоятельно определяет, какой бренд и тип продукта использовать. Единственное, если в моторе используется базовое синтетическое или полусинтетическое масло, тогда промывку можно также подбирать на похожей масляной основе.
Такая же ситуация прослеживается и по отношению к присадкам в составе промывки. Если изготовитель ДВС отдельно предписывает воздержаться от попадания в мотор тех или иных компонентов, тогда необходимо убедиться в том, что указанные добавки отсутствуют в промывочной жидкости.
Также очень важно приобретать промывку в авторизованных точках продажи, проверенных автомагазинах или розничных сетях. Дело в том, что существует большой риск нарваться на подделку, особенно если речь идет о продукции известных зарубежных брендов (Shell, Castrol, Liqui Moly и т.д.)
Напоследок отметим, что для многих автомобилей отечественного производства промывки Лукойл, Роснефть и ТНК пользуются большой популярностью. Главное, во время использования точно следовать всем инструкциям производителя состава, которые указаны на упаковке.
Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/vybor-luchshego-promyvochnogo-masla-dlya-motora.html
Промывочное масло для двигателя — как выбрать и правильно воспользоваться?
Вопрос промывать двигатель или нет для автолюбителей один из самых спорных. Часть водителей уверена, пользы от такой процедуры попросту нет, это выброшенные на ветер время и деньги. После старого масла такие автомобилисты сразу же заливают в двигатель новое. Они утверждают, что главное — грамотная эксплуатация авто, при которой нагар и копоть просто не образуются.
У сторонников процедуры свои аргументы: качество топлива на отечественных заправках оставляет желать много лучшего. Оно не очищено до требуемого уровня и при длительной эксплуатации вполне может навредить моторным деталям. Поэтому, время от времени двигатель нужно мыть.
Процедура переходит в разряд обязательных, когда речь заходит о приобретенным подержанном автомобиле. Тут все автомобилисты солидарны: требуется промывка двигателя промывочным маслом. Правды от продавца ожидать не стоит, ради экономии человек мог заливать самые дешевые жидкости, или качественные, но сколько на них ездил — не узнаешь, может неоднократно превысил термин использования.
Во время промывки в идеале нужно установить и новый масляный фильтр. Частые смены заправок — еще одна веская причина устроить мотору профилактические процедуры.
Замена одного масла другим также должна сопровождаться очисткой двигателя. Иначе остатки предыдущего могут вступить в реакцию с новым, а последствия такого взаимодействия предугадать нереально.
Тем не менее, есть случаи, когда использовать промывочное масло не обязательно. Вот они:
- приобретение совершенно нового транспортного средства из салона;
- у авто был единственный хозяин, который всегда покупал масло хорошего качества и регулярно его менял;
- когда есть 100-процентная уверенность в качестве и надлежащей глубине очистки покупаемого топлива. Понятно, что этот пункт скорее из ряда фантастических.
Традиционное масло для мотора
Итак, бывают ситуации, когда промывки не избежать. Как выбрать жидкость для процедуры? Рынок переполнен разнообразными товарными предложениями и даже опытному автомобилисту легко растеряться. Мы рассмотрим самые доступные и эффективные варианты, их плюсы и минусы.
Да, можно пользоваться им и не тратиться на дополнительные средства. Все дело в процедурных нюансах. Качественное масло заливается в авто, но проехать на нем необходимо не всю заявленную производителем дистанцию, а только треть.
Таким образом, старые грязь и отложения смоются, новые еще не соберутся, преобразится даже поверхность цилиндро-поршневой группы. Это мягкая очистка, она требует времени, но зато 100-процентно не навредит деталям, ведь никаких жестких абразивных элементов в составе масла нет.
Как правило, достаточно бывает проехать 3 тысячи километров. Шлаки и отложения из масляных каналов исчезнут, очистятся маслоприемники. Все произойдет постепенно. Вобравшую в себя гарь жидкость сливают, заменяют новым маслом.
На нем легко можно проехать 10 тысяч км, если речь идет о бензиновом моторе и до 8 тысяч, если о дизельном.
“Отработка” сливается, заливается промывка. Это жидкость, изготовленная из минеральных масел с большим количеством присадок, чтобы обеспечить моющий эффект. Средство заливается в мотор, около четверти часа он работает на холостых. На этом все, очищающую жидкость можно сливать и вводить регулярное масло. Это может быть и синтетика, и полусинтетика, и минералка.
“Промывку” конечно лучше приобретать у специализированных дилеров, гарантия качества в этом случае очень важна. “Паленка” как минимум не очистит двигатель, как максимум, может ему навредить. Еще одна рекомендация — придерживаться одной торговой марки. То есть, приобретать масло и промывку аналогичного бренда.
Такие жидкости точно не будут конфликтовать, они разработаны, чтобы оптимизировать действие друг друга.
Жидкость-пятиминутка
Стоит ли использовать средство, которое обещает прекрасный эффект за пять минут? На первый взгляд такое предложение кажется сомнительным. На самом деле, процедура конечно более длительная. Специальный концентрат присадок моющего характера добавляют в масло, которое необходимо заменить.
На таком составе нужно проехать порядка 200 километров или стоять с работающим мотором 10 минут. Дальше как обычно — содержимое слить, залить новое масло. Такой скоростной очищающий эффект может оказывать только высокоабразивное дизельное средство. Агрессивные присадки и растворители, случается, повреждают прокладки, разъедают клапаны.
Вредный эффект может сохраняться еще какое-то время — при слитии полностью избавится от “промывки” не удасться, ее остатки смешиваются с новым маслом. Быстрота не способствует и качеству очистки — вымываются только легкие фракции, шлаки потяжелее, большое количество парафинов, смол остается.
Убрать их можно исключительно механически — с мотора снимается поддон, клапанная крышка — все это лучше доверить мастерам станции техобслуживания.
Уход за новым авто осуществляется немного по-другому.
Новый двигатель достаточно промывать через каждые пару плановых технических осмотров, которые проводятся, как правило, через 10 тысяч пройденных км.
Это хорошая профилактика отложений. Конечно, они все равно будут, но в минимальных количествах, что значительно продлит срок службы мотора.
Какое масло лучше? Выбираем промывочную жидкость
Средства, представленные на рынке, изготавливаются на минеральной или полусинтетической основе. Что лучше, затрудняются ответить даже специалисты. Есть и синтетические варианты. Их клиент выбирает по принципу — для моей машины только самое лучшее. Это маркетинговая игра на психологии потребителей, ведь новые автомобили в мощных промывочных средствах не нуждаются.
В целом промывку нужно подбирать под масло: то есть, полусинтетика под полусинтетику, мине6ралка под минералку. Производители автомобилей также указывают в пользовательских мануалах, жидкостями с какими присадками лучше промывать мотор. На эти рекомендации необходимо обращать внимание в первую очередь.
Не всегда целесообразно применять “промывку”, даже если этого требует пройденный километраж.
Чтобы определиться, нужно отвинтить горловину для залива масла, снять клапанную крышку и посветить внутрь фонариком. Виден чистый металл — дополнительные процедуры пока не нужны.
На стенках копоть — пора отправляться в магазин за “промывкой”. Вот каким позициям чаще всего отдают предпочтение отечественные автолюбители:
- ZIC. Южнокорейский продукт. Кроме прекрасных моющих характеристик, препятствует коррозии (не дает деталям окисляться), хорошо гасит вспенивание смазки. К прокладкам и уплотнителям средство относится бережно. его регулярное использование продлевает срок жизни двигательной и трансмиссионной систем.
- Роснефть. Это минеральное российское масло с присадками иностранного производства. Подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, легко растворяет нагар и отложения. Замечательно помогает водителям, которые решили сменить минеральное смазывающее масло после длительной его эксплуатации.
- Spectrol. Также российский продукт для дизельных и бензиновых систем. Прекрасно выводит наружу осадок, накопившийся после длительной эксплуатации моторного масла. Абразивного воздействия на элементы двигателя не оказывает.
- Liqui Moly. Немецкое средство. Очень популярное на российском рынке, хоть и не слишком дешевое. Потребители ценят жидкость за надежность и эффективность.
- ТНК. Предназначен для транспортных средств отечественной сборки. Российская минеральная промывка с присадками, в том числе антипенными. Отзывы клиентов об этом средстве преимущественно хорошие.
Также потребители с доверием относятся к брендам Лукойл, Xado, Felix, Motul и некоторым другим. Но важно помнить, что даже самое совершенное промывочное масло необходимо правильно залить.
Алгоритм работы с “промывкой”
Приготовить непосредственно жидкость, емкость для отработанного масла, ветошь, масляный фильтр. Идеально — загнать авто на подъемник.
Работы можно начинать, только когда остынет двигатель.
Под днищем — пробка сливного отверстия. Открутить, подставить емкость. Исходник будет литься около получаса. Потом крышку можно завинтить и залить промывочное средство. Заменить масляный фильтр новым. Несколько дней поездить на промывочной жидкости, но не допускать нагрузок и повышенных оборотов.
Процедура слива повторяется, масляный фильтр придется снова сменить. Залить свежее моторное масло. После таких гигиенических мер последующую смену масла рекомендуют произвести в срок, укороченный вдвое. То есть, не через 10, а через 5 тысяч км, к примеру. Но выбирать, конечно, водителю.
А самый простой вариант — доверить весь уход работникам фирменного СТО.
Источник: http://cars-bazar.ru/remont/promuvichnoe-maslo-dlya-dvigatelya
Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла
Чтобы получить максимальный эффект от смены автомасла, после слива отработанной смазки мотор необходимо очистить от остатков и осадка. И в этом случае возникает вопрос о том, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла.
Но стоит ли промывать двигатель, когда после этой процедуры остатки чистящего средства, как ранее отработанного масла, могут остаться внутри? Согласно статистике, после промывки ДВС внутри остается от 5 до 20 процентов жидкости.
Так, в зависимости от качества выполненных работ, в силовой установке объемом 1,8 литра, к примеру, может остаться до 400 мл промывочной жидкости. Поэтому вопросы о том, какая промывка двигателя лучше и чем стоит промывать мотор после раскоксовки, чтобы не нанести вреда автомобилю, весьма актуальны.
Чем помыть двигатель от масла
- При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.
- Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.
- Все это сказывается на эксплуатационных
характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном
итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата. - Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.
- Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.
Когда следует чистить
Если вы купили машину с сомнительной
историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового
агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта
новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений
в верхней части ДВС.
Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.
Покупка автомобиля с пробегом
Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.
Варианты очистки ДВС
Сегодня силовые агрегаты авто очищают от
старой смазки различными способами.
Пятиминутная промывка
Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.
Промывочное масло
Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.
Промывки, с которыми ездят
Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.
Лишняя порция смазки
Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.
Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.
Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.
Лучшая промывка для
системы охлаждения мотора
Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.
Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.
Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.
Жидкость, залитая в систему охлаждения,
остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должна
предшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислоты
из системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобы
полностью нейтрализовать кислотную среду.
Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.
После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.
Промывка содой также находит свое
применение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/или
латуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот состав
дешев, но отлично справляется с поставленной задачей.
Общие рекомендации
В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.
В компаниях автолюбителей говорят, что
промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди
используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.
Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.
Источник: https://autoshas.ru/chem-luchshe-promyt-dvigatel-pered-zamenojj-masla.html