Существует множество способов диагностики ДВС вашего авто, и одним из таких способов диагностики является состояние свечей зажигания. Они находятся в «самом центре событий» и, если работа силового агрегата вашего железного коня вызывает сомнения, можно определить причину нестабильной работы по их внешнему виду.
Свечи зажигания могут отображать как состояние отдельно взятых цилиндров, так и состояние двигателя в целом. Рассмотрим эти показатели более подробно:
Свеча в нормальном состоянии
Состояние электродов немного изношенное. Цвет: от слегка жёлтого до коричневого.
Обратите внимание, что калильное число свечей должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Поэтому при замене свечей важно приобретать свечи соответствующие этому параметру.
Копоть и сажа
Отложения подобного типа являются показателем того, что топливно-воздушная смесь слишком богата или зажигание слишком позднее. Топливо не сгорает или сгорает не полностью, происходит химическая реакция и его остатки трансформируются в подобные отложения. Такое состояние свечей, как правило, сопровождается сложным запуском и неустойчивой работой двигателя по причине пропусков в работе зажигания. В некоторых случаях выходом из данной ситуации будет замена свечей на свечи с более мощной искрой.
Следы масла на электродах и вокруг них
Такой внешний вид свечей указывает на попадание на них моторного масла. Моторное масло в цилиндре может появиться по различным причинам: изношенные компрессионные или маслосъёмные кольца, повреждение или загрязнение клапанов и их посадочных мест, повреждения прокладки ГБЦ и микротрещины в блоке.
Необходимо найти и устранить причину замасленности свечей.
Налёт ярко-красного цвета
При детальном осмотре налёта можно разглядеть его металлический состав. Это является причиной плохого качества топлива или злоупотребления различными присадками. Налёт постепенно уменьшает расстояние между центральным и боковым электродом, что впоследствии приводит к потере мощности, затруднённому запуску двигателя и повышению расхода топлива.
Если вы временно заправлялись топливом плохого качества или заливали много присадок, то такой налёт может обнаружиться под слоем сажи. Если у вас нет возможности заменить свечи, попробуйте замочить их в растворе ортофосфорной кислоты, после чего промыть бензином. И обязательно выясните причину появления налёта – возможно, вам нужно сменить АЗС или сократить количество используемых присадок.
Электроды расплавлены
Изначальная форма электродов нарушена по причине раннего зажигания. На начальном этапе изолятор имеет белый цвет, а впоследствии покрывается отложениями.
При таких показателях важно провести диагностику системы охлаждения (состояние помпы и уровень антифриза), форсунок (работу распылителей) и состояния топливного фильтра. Обязательно проверьте характеристики свечей – возможно, они не соответствуют техническим рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля.
Отложения в виде пепла
Причиной таких отложений могут быть, опять же, присадки. Любая химическая добавка, попадающая в топливо или масло в большом количестве, может отрицательно повлиять на работу двигателя и создать описываемые симптомы. Топливные присадки могут навредить ещё до попадания в камеру сгорания – старайтесь избегать их использование без крайней необходимости. Рекомендуется менять место заправки при каждой замене свечей – таким образом, вы подберете самое качественное топливо для вашего железного коня.
Механические повреждения изолятора (сколы, трещины)
Это является результатом повышенной детонации в камерах сгорания. В первую очередь проверьте работоспособность датчика детонации (если таковой используется на вашем автомобиле), после чего удостоверьтесь в том, что октановое число бензина соответствует рекомендованному заводом-изготовителем. Если двигатель вашего автомобиля исправен, попробуйте сменить АЗС при замене свечей на новые.
Механические повреждения электродов свечи
Такое случается довольно редко, поскольку причиной такого явления может быть только наличие инородных предметов в камере сгорания. Обычно это происходит после некачественной сборки во время ремонта или при сильном износе воздушного фильтра.
(3 оценок)
Загрузка…
Источник: https://olade.ru/vneshnij-vid-svechej-zazhiganiya-pokazatel-texnicheskogo-sostoyaniya-dvigatelya
Как определить состояние двигателя по свече зажигания — новости на сайте AvtoBlog.ua
При неустойчивой работе двигателя нужно обязательно осмотреть свечи. Опытный водитель знает, что по внешнему виду свечи можно много рассказать о состоянии двигателя.
Прежде чем выкручивать свечу тщательно очистите от грязи пространство вокруг свечи, чтобы грязь не попала в цилиндр.
Посмотрите на фотографии и запомните как выглядит свеча при различных состояниях двигателя.
На фото 1 нормальное состояние свечи. Серо-коричневый цвет и незначительный износ электродов. Калильное значение свечи соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
На второй фотографии показана свеча с чёрным нагаром на юбке изолятора. Это говорит о переобогащённой смеси и повышенном расходе горючего. Неправильно отрегулирован карбюратор или неисправен инжектор. Возможно засорён воздушный фильтр.
На третьем фото показано состояние свечи при чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Это опасное состояние. При езде на очень обедненной смеси и повышенных нагрузках происходит значительный перегрев как самой свечи, так и камеры сгорания, что может привести к прогоранию выпускных клапанов.
На фото 4 юбка центрального электрода имеет красноватый оттенок, похожий на кирпич. Такой цвет юбки обусловлен наличием в топливе большого количества присадок содержащих металл. Длительная работа двигателя на таком топливе приведёт к отказу свечи так как толстый налёт от присадок проводит электрический ток.
Свеча на фото 5 замаслена, особенно это заметно на резьбовой части. Это говорит о том, что изношены маслоотражающие колпачки. Двигатель с такими свечами обычно троит после запуска и заметен бело-сизый выхлоп из глушителя, но по мере прогрева работа стабилизируется. Двигатель расходует масла больше нормы.
Эта свеча (фото 6) вывернута из неработающего цилиндра. Юбка и центральный электрод покрыты маслом, капельками не сгоревшего топлива и частицами металла. Такое может быть из-за разрушения клапана или повреждения поршня. При заведенном двигателе он троит всё время, мощность значительно падает, расход топлива возрастает в полтора раза.
На фото 7 мы видим полное разрушение центрального электрода вместе с керамической юбкой. Такое происходит из-за длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Причиной может быть также очень ранее зажигание. Возможен также брак свечи. Естественно, что при заведенном двигателе он троит.
На фото 8 электрод свечи оброс зольными отложениями. Они могут быть как белыми так и чёрными. Такое происходит при сильном износе или залегании маслосъёмных поршневых колец. В следствии этого отмечается повышенный расход масла. При перегазовке из выхлопной трубы идёт сильный дым похожий на мотоциклетный.
Источник: https://AvtoBlog.ua/news/kak-opredelit-sostojanie-dvigatelja-po-sveche-zazhiganija
Как определить состояние свечи зажигания
Свечи зажигания являются составным элементом системы зажигания и служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя от электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Свечи зажигания необходимо менять каждые 30-90 тыс. км, что напрямую зависит от условий эксплуатации мотора, типа устанавливаемых свечей и материалов их изготовления.
Признаки неисправности свечей зажигания
Начнем с того, что исправный двигатель должен работать стабильно, ровно и устойчиво как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Осложнение запуска двигателя, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах и в движении, повышенный расход топлива, снижение мощности, появление шума и вибраций при работе ДВС является списком основных симптомов, которые могут указывать на проблемы со свечами зажигания.
Для контроля состояния свечей зажигания необходимо проводить регулярные осмотры. Желательно производить данную процедуру параллельно замене масла на ТО, то есть через 10-15 тыс. км. Что касается среднестатистического водителя, который проезжает около 30 тыс. км. за 12 месяцев, в таком случае следует менять обычные одноэлектродные свечи зажигания не реже 2-х раз в год.
Как проверить свечи зажигания
Признаки загрязнения или выхода из строя свечей зажигания проявляются в виде перебоев в работе мотора, двигатель с грязными или проблемными свечами троит. Так происходит по причине того, что сразу все свечи из строя обычно не выходят. Перебои начинаются только в одном или двух цилиндрах. Первым делом необходимо определить свечу, которая вышла из строя. Существует несколько способов проверки искрообразования свечей:
- использование прибора или тестера для проверки свечей зажигания;
- самостоятельная проверка свечей зажигания;
Для проверки свечи нужно снимать, хотя существуют и способы диагностики свечей зажигания на машине. Перед началом процедуры, которая предполагает снятие, следует выключить зажигание и приготовить специальный свечной или торцевой ключ. Инструмент понадобится для выкручивания свечей.
Затем нужно осмотреть высоковольтные бронепровода зажигания. На указанных проводах обычно присутствует специальная маркировка, которая содержит в себе информацию о номере цилиндра.
В том случае, если подобной маркировки нет, потребуется самостоятельно отметить доступным способом высоковольтные свечные провода.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить высоковольтные провода зажигания своими руками. Из этой статьи вы узнаете о разных способах самостоятельной проверки автомобильных свечных бронепроводов зажигания.
Следующим шагом будет снятие наконечников (колпачков) со свечей зажигания. Обратите внимание, не следует тянуть за высоковольтный провод во время выполнения данной процедуры, так как можно повредить бронепровода.
Для снятия необходимо держаться за сам наконечник. После снятия свечных колпаков можно выкручивать свечи при помощи ключа. Для V- образных двигателей потребуется длинный ключ с приводом, похожий на динамометрический.
Также подойдет удлиненный вороток.
Во время снятия следует запомнить, какому цилиндру соответствует каждая выкрученная свеча, так как дальнейший осмотр позволит определить возможные неисправности не только свечей, но и двигателя по состоянию свечей зажигания.
Начинать проверку свечей зажигания следует с визуального осмотра и проверки состояния изолятора, а также электродов. Не допускается наличие трещин или оплавления, а также других заметных дефектов. Далее свечи устанавливаются на специальный стенд или проверяются прибором.
Как уже сказано выше, автомобилисты также проверяют искру свечи прямо на машине или используют мультиметр. О различных способах проверки мы поговорим далее.
Проверка свечей зажигания на искру
Чтобы проверить свечу зажигания на искру нужно поочередно отсоединять высоковольтные провода, которые соединяют свечи и прерыватель-распределитель. Делать это нужно на заведенной машине. После снятия провода прислушайтесь к работе двигателя. Если работа мотора не изменилась, тогда это значит, что удалось найти вышедший из строя элемент. В случае, когда после отсоединения мотор начинает работать еще менее стабильно, проверку необходимо продолжить.
Следующий способ проверки искры на свечах зажигания состоит в том, что необходимо снять высоковольтный провод, после чего свечу зажигания выкручивают.
Затем свечу вставляют обратно в колпачок бронепровода и подносят к блоку цилиндров. В результате на свече должна появиться отчетливо заметная искра, которая будет сопровождаться характерным треском.
Данный способ позволяет продиагностировать работу системы зажигания, провод и свечу.
Что касается проверки свечи зажигания мультиметром, то данный способ является малоэффективным и способен только выявить короткое замыкание внутри свечи зажигания. Для проверки один контакт тестера прикладывается к цоколю свечи (резьбовая часть), а другой ко входу свечи. Образовавшаяся искра должна пробивать от контакта к контакту на 3-4 мм.
Добавим, что мультиметром правильнее проверять высоковольтные провода зажигания. Данный прибор способен измерить сопротивление провода, после чего его следует сравнить с номинальным. Падение напряжения укажет на необходимость замены бронепровода.
Еще одним способом является проверка свечей зажигания «пистолетом». Такой «пистолет» для проверки свечей является проверочным стендом, который имеется у продавцов свечей. Указанное оборудование позволяет проверить свечи зажигания под давлением, то есть частично имитируется их условия работы в двигателе.
Проверка свечи на стенде осуществляется следующим образом:
- свеча зажигания вставляется в паз;
- затем на нее надевается специальный колпачок;
- затем остается нажать на курок «пистолета» для проверки свечей;
Появление искры на электродах и загорание сигнальной лампочки с высокой долей вероятности указывает на исправность свечи зажигания, хотя полной работоспособности данный способ проверки гарантировать не может.
Дело в том, что давление на стенде и в двигателе отличается. По этой причине ранее проверенная на стенде свеча зажигания с хорошей искрой все равно может не работать после установки на мотор.
Если же свеча изначально не работает на стенде, тогда данный элемент следует заменить по причине очевидной неисправности.
Как самому почистить свечи зажигания и выставить зазор между электродами
После снятия и внешнего осмотра свечу зажигания нужно аккуратно очистить от грязи, копоти, нагара и отложений. Делать это можно механически, при помощи щетки, которая имеет щетину средней жесткости. Еще допускается использовать абразив.
Механический способ позволяет качественно удалить нагар, но рабочие характеристики свечи зажигания обычно становятся хуже. Такая чистка обычно приводит к возникновению царапин, которые затем приводят к перегреву свечи. По этой причине необходимо очищать свечи зажигания от налета максимально деликатно.
Также можно почистить свечи зажигания химическим способом:
- свечу обезжиривают и промывают в бензине;
- затем свечи сушат от 30 до 60 мин;
- далее свечи кладут в раствор ацетата аммония на 30-40 мин;
После извлечения из раствора для очистки свечи зажигания очищаются щеткой с мягкой щетиной и снова сушатся около 30 мин. Очистка сильно загрязненных свечей будет менее качественной сравнительно с механическим способом, а также потребует больше временных затрат.
Плюсом является сниженный риск механический повреждений. Завершением очистки является проверка зазора между электродами свечей. Оценивается зазор между электродами свечи зажигания и после механической чистки.
Зазор в норме не должен отличаться от отметки 0.7 мм. Указанный зазор нужно проверить при помощи специального щупа. Если зазор отличается, его нужно отрегулировать.
Регулировка зазора свечей зажигания выполняется специальным инструментом, а сам процесс предполагает то, что боковой электрод подгибается или отгибается от центрального электрода.
Добавим, что подгибать центральный электрод запрещено, а подгиб бокового электрода осуществляется с предельной осторожностью.
Состояние двигателя по цвету свечей зажигания
Исправность мотора и свечей зажигания определяется по цвету налета, который присутствует на электродах. Мы не будем описывать все возможные варианты диагностики состояния двигателя по цвету свечей зажигания, так как это тема большой отдельной статьи. Отметим только, что рабочая свеча в норме имеет светлый серовато-коричневый налет.
Появление на электроде черной сухой копоти указывает на необходимость проверки топливной системы ДВС. Такие отложения формируются в случае работы мотора на сильно обогащенной смеси. Свечу зажигания в этом случае можно очистить и вкрутить обратно в двигатель для дальнейшего использования.
Наличие на электроде свечи зажигания налета белого цвета с отблеском является свидетельством перегрева свечей зажигания.
Это может происходить как по причине неправильного подбора свечей зажигания по калильному числу, так и в результате перегрева мотора или самой свечи.
В последнем случае следует осуществить проверку величины зазора электрода. Использовать повторно свечи с белым налетом нельзя, потребуется обязательная замена.
Установка очищенных или новых свечей зажигания в двигатель на начальном этапе производится руками. Другими словами, свечи нужно «наживить» от руки, то есть аккуратно ввернуть в свечные колодцы без использования ключа. Если свеча легко вкрутилась по резьбе, тогда элемент можно довернуть ключом до момента контакта конической части с головкой блока цилиндров.
Помните, при закручивании свечей зажигания крайне желательно точно соблюдать момент затяжки, который указан в технической документации для конкретного типа двигателя! Перетяжка свечи зажигания может привести к необходимости последующего ремонта ГБЦ и другим последствиям. Что касается слабо закрученных свечей, недокрученная свеча зажигания может вызвать сбои в работе ДВС.
Советы и рекомендации
Если новые свечи зажигания после установки быстро изменили цвет, обросли нагаром и снова стали причиной сбоев в работе мотора, тогда возможны следующие варианты:
- свечи зажигания неправильно подобраны;
- приобретено поддельное или бракованное изделие;
- мотор эксплуатируется на бензине или масле низкого качества;
- имеются неисправности двигателя, которые быстро выводят новые свечи из строя;
Напоследок еще раз добавим, что свечи зажигания, а также свечные высоковольтные провода являются «расходником», то есть их нужно полностью менять с определенной периодичностью. Если в двигателе ранее была неисправность, которая параллельно выводила из строя свечи, то после устранения такой поломки мотора рекомендуется также заменить и комплект свечей зажигания.
Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/kak-opredelit-sostoyanie-svechi-zazhiganiya.html
Определяем состояние свечей зажигания по их внешнему виду
Свечи – один из ключевых элементов системы зажигания, отвечающие за воспламенение подаваемого топлива от образуемой между электродами искры. Их необходимо менять каждые несколько десятков тысяч километров.
Более точно это значение определяется условиями эксплуатации двигателя (качеством используемого топлива, постоянной ездой в городской черте на низких оборотах, частой работой силовой установки «вхолостую»).
Бюджетные одноэлектродные варианты подлежат смене уже после 15-20 тысяч километров даже при самой аккуратной езде, а дорогие аналоги – многоэлектродные платиновые или иридиевые – могут прослужить не менее 90000 км. Определить срок замены свечей поможет внешний вид.
Состояние свечей зажигания рекомендуется оценивать регулярно, и марка машины при этом не важна – такая проверка нужна и отечественным автомобилям ВАЗ, и импортным.
Лучше проводить эту операцию параллельно с заменой масла и дополнительно еще пару раз в год.
Если вы ориентируетесь на пробег, проводите проверку состояния элемента через каждые 10-15 тысяч пройденных километров, обращайте внимание на внешний вид – не изменился ли цвет, не появился ли налет.
Признаками выхода из строя или загрязнения свечей зажигания можно назвать перебои в работе двигателя, который начинает «троить», заметно теряя мощность, выдавая серьезные вибрации, пропуская зажигание с возникновением сильных хлопков в выпускной системе. Это значит, что его цилиндры, один или несколько, работают нестабильно или не работают полностью, а их проблемы вызваны дефектами свечей.
Выключите зажигание и специальным ключом выкрутите нужный элемент, предварительно освободив его от наконечника (колпачка). При работе крайне осторожно следует обращаться с высоковольтными бронепроводами – тянуть их, во избежание поломки, не стоит.
-
- Свечи рекомендуется выкручивать по одной либо помечать, какому из цилиндров каждая выкрученная деталь соответствует.
- Во время осмотра выявляются трещины, оплавления и другие заметные дефекты, определяется степень загрязнения элемента.
Цвет налета, присутствующего на электродах свечи, определяет исправность самого элемента и двигателя. Нормой считается светлый налет серовато-коричневого оттенка. Отложение любого иного цвета говорит о тех или иных проблемах автомобиля:
- черная сухая копоть – это признак того, что двигатель работает на излишне обогащенной смеси, а топливной системе ДВС требуется проверка. Свеча зажигания в таком просто очищается и вкручивается обратно для дальнейшей эксплуатации;
- светло-сероватый или белый матовый налет, напротив, указывает, что используется излишне бедная смесь;
- такой же белый или серый налет, но с отблеском говорит о перегреве свечей из-за неправильного их подбора по калильному числу либо из-за перегрева двигателя. Повторно использовать такой элемент нельзя – он подлежит обязательной замене, причем перед установкой новой свечи не лишним будет проверить величину зазора электрода;
- налет оттенка, который можно назвать цветом красного кирпича, свидетельствует, что в используемом топливе содержится избыточное количество металлосодержащих присадок. Красно-кирпичная запчасть тоже подлежит замене, так как отлагающиеся на ее изоляторе соли свинца и других тяжелых металлов начинают проводить электричество, что приводит к потере работоспособности элемента.
Если на выкрученной свече в области резьбы заметны следы масла, это может быть признаком проблем с сальниками маслоотражательных колпачков или с самим двигателем, тем более если он заводится с большим трудом, «троит» сразу после запуска и начинает работать более стабильно после некоторого прогрева, слишком ест масло и дымит синим или сизым дымом. В этом случае важно проверить и свечные колодцы – они тоже могут быть залиты смазочным материалом.
Если масло покрывает другие части – центральный электрод и юбку, если обнаружено несгоревшее топливо, цилиндр этой свечи нерабочий. Дополнительные признаки его поломки – заметное «троение» мотора, серьезная потеря мощности, перерасход топлива. Причина этого как простая неисправность, так и низкая компрессия, разрушение поршневых колец, прогар клапана или иная серьезная поломка.
Тем более тревожны подобные симптомы, если на маслянистый нагар налипают мелкие частицы металла: имеет место значительный износ или разрушение какого-либо элемента. В такой ситуации требуется разборка, дефектация и ремонт двигателя.
Когда имеет место значительное разрушение центрального электрода и юбки свечи, возможные причины следующие:
- длительная работа ДВС в режиме детонации;
- выставлено излишне раннее зажигание;
- машина использует топливо с неподходящим для конкретного типа двигателя октановым числом;
- свеча низкопробная, бракованная или поддельная.
Разрушенный элемент подлежит незамедлительной замене, иначе его отломившиеся части способны застрять под выпускным клапаном, что приведет к серьезным поломкам.
Обильные зольные отложения любого оттенка указывают на то, что излишне расходуется масло, угарая в камере сгорания из-за износа поршневых колец или из-за любых других проблем. Это же подтверждают повышенный расхода масла, синеватый оттенок выхлопа при перегазовках, выделение маслянистого дыма.
Установка новых или очищенных свечей зажигания выполняется сначала вручную – элемент аккуратно вворачивается в свечные колодцы без использования какого-либо инструмента. И только тогда, когда запчасть легко вкрутится по резьбе, ее докручивают специальным ключом, пока коническая часть детали не соприкоснется с ГБЦ.
При закручивании момент затяжки рекомендуется соблюдать тот, что указан в технической документацией для конкретной машины. Перетяжка чревата поломкой и необходимостью последующего ремонта головок блока цилиндра и другим неприятным последствиям. Не стоит и недокручивать свечу – слабо закрученная, она обязательно вызовет сбои в работе двигателя.
Если новые свечи слишком быстро после своей установки изменяют оттенок, обрастают нагаром и снова становятся причиной сбоев в работе силовой установки машины, они:
- неправильно подобраны для конкретно этой модели автомобиля;
- поддельные или бракованные;
- ломаются из-за каких-либо неисправностей двигателя.
Не исключена и ситуация, что автомобиль эксплуатируется на топливе низкого качества с использованием низкопробных смазочных материалов.
Свечи зажигания, как свечные провода высокого вольтажа, – это расходные материалы, которые необходимо с определенной периодичностью менять на новые. А если двигатель вашей машины имел какие-либо проблемы и тем самым выводил эти элементы системы зажигания из строя, после его ремонта рекомендуется заменить и комплект свечей.
Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/svechi/sostoyanie-svechey-zaghiganiya.html
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики, являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.
Как проводить диагностику свечей зажигания по внешнему виду?
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.
Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы.
А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием, скажем, плохого состояния высоковольтных проводов.
Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 150-200, а лучше еще больше, и только после этого делать какие-то выводы.
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
На третьем фото, наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Юбка центрального электрода свечи, изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе, содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл.
Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Плюс, вероятность выхода из строя лямда зонда и катализатора возрастает в несколько раз.
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части.
Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется.
Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре.
Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом.
В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча.
Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка).
Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы.
Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец.
У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега.
Рекомендации по обслуживанию свечей зажигания
Но и вы, в свою очередь, не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию свечи с фото № 7.
Так же, я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.
Хотелось бы, так же напомнить, если у вас двигатель работает на газу, то ресурс свечей зажигания будет раза в два ниже. Это обусловлено более высоким температурами сгорания и частая работа на бедной смеси. В таких условиях требования к свечам возрастают.
Подборка видео по теме — Диагностика двигателя по свечам зажигания
Просим читателей оставлять отзывы и делиться своим опытом диагностики и поиска неисправностей по свечам зажигания.
Где купить стенды для проверки свечей?
Источник: https://autodiagnos.com.ua/diagnostika-raboty-dvigatelya-po-sostoyaniyu-svechej-zazhiganiya/
Карбюратор
К эффективным методам общих проверок относится диагностика мотора по внешнему виду свечей зажигания. Состояние электродов и цвет конусного керамического изолятора центрального электрода может многое рассказать опытному механику. Свечи зажигания служат точными индикаторами работы каждого цилиндра.
Перед этой проверкой нужно обязательно совершить контрольную поездку на автомобиле в течении 10-15 минут. Во время поездки не допускается использование ручного механизма управления воздушной заслонкой. После поездки — выкручиваем все свечи и раскладываем их соответственно цилиндрам, в которых они работали.
На абсолютно исправном двигателе все свечи будут одинаково чисты, но цвет конусного керамического изолятора центрального электрода может быть разным, в зависимости от общего срока службы свечи.
На новых свечах конус изолятора будет такого же цвета, как и вся керамическая часть свечи. Чаще встречается белый цвет керамики.
На свечах, проработавших несколько тысяч километров, керамический изолятор начинает приобретать светлые оттенки жёлтого, коричневого или серого цветов. Цвет зависит от химического состава бензина, на котором работает автомобиль. Сгорание масла в цилиндре также меняет со временем цвет изолятора.
Старые свечи легко определить по изношенным электродам. В процессе эксплуатации выгорает металл на электродах, зазор увеличивается, форма электродов меняется.
Например, новая свеча с тремя боковыми электродами имеет центральный электрод в виде маленького круглого цилиндра. А на свече, проработавшей 60 тыс. км. этот электрод уже выглядит как острый трёхгранный карандаш.
Цвет изолятора на старых свечах бывает пепельно-серый и с тонкими прожилками вдоль длины изолятора.
При появлении отклонений в процессе карбюрации свечи зажигания очень быстро реагируют на это изменением цвета конусного керамического изолятора центрального электрода.
В результате ухудшения работы двигателя изменение цвета свечи может произойти в течении нескольких секунд.
После устранения неисправности на самоочистку конуса изолятора свече потребуется 10-15 минут работы двигателя на средних оборотах.
Появление отклонений в карбюрации уменьшает температуру сгорания рабочей смеси. Поэтому свечи покрываются чёрным нагаром. Причины появления нагара: забитый глушитель, позднее зажигание, богатая рабочая смесь (много бензина — мало воздуха ). При таких неисправностях все свечи выглядят одинаково чёрными.
Но когда чёрной оказалась одна свеча из четырёх, то это может означать, как неисправность в этом цилиндре, так и неисправность самой свечи, её высоковольтного провода или наконечника. Чтобы точно узнать, что является причиной, можно поменять местами чёрную и любую из чистых свечей.
После перестановки требуется контрольная поездка в течении 10-15 минут. В результате поездки чёрная свеча очистилась, а чистая свеча почернела. Это означает, что в цилиндре, на котором чернеют свечи, есть неисправность.
Когда чёрная свеча в другом цилиндре осталась чёрной, а чистая на новом месте осталась чистой, то это означает неисправность чёрной свечи.
Вместо перестановки свечей местами можно полностью заменить весь комплект на новый, заведомо исправный. Результаты контрольного пробега на двух комплектах свечей одинаковы — неисправность в цилиндре. А если второй комплект свечей вернулся из поездки полностью чистым, значит неисправна свеча из первого комплекта.
Кстати, неисправная свеча может проявлять себя рывками автомобиля при движении.
Особенности потемнения изолятора на свечах при разных неисправностях тоже бывают разные.
Встречается одностороннее потемнение, когда одна сторона изолятора чёрная, другая — светлая. Причиной такой окраски свечи бывает негерметичная посадка одного клапана, прогоревший клапан, заедание стержня клапана в направляющей втулке, неправильная установка ремня газораспределения, ухудшение пропускной способности выхлопной системы.
Иногда конус изолятора в глубине свечи покрыт чёрным нагаром, а верхушка изолятора и оба металлических электрода выглядят чистыми. Такой вид имеет холодная для данного мотора свеча, и её нужно заменить на более горячую по калильному числу.
Когда выкрученная свеча выглядит ослепительно белой, или как будто покрыта инеем или сединой, то это означает, что свеча по калильному числу слишком горяча для этого мотора. Эти же признаки указывают на бедную смесь в данном цилиндре.
Бывает ситуация, когда выкрученная свеча оказывается мокрой. В камере сгорания двигателя свечу может намочить бензин, масло или охлаждающая жидкость. Существуют признаки, по которым можно определить, какая из жидкостей попала на свечу.
Бензин легко определить по тому, что он высыхает через несколько минут после того, как была выкручена свеча. Заливание бензином часто происходит в результате неудачной попытки запуска холодного мотора.
Масло на электродах свечи появляется при изношенных маслоотражательных колпачках на клапанах. Более редкой причиной появления масла является износ цилиндро-поршневой группы или поломка маслосъёмных колец на поршнях. Количество масла, попавшего в камеру сгорания, бывает разным. Используя свечи зажигания, как индикатор работы двигателя, можно узнать, на какой стадии находится болезнь.
Для диагностики лучше подходят новые стандартные свечи, так как на чистом изоляторе лучше видны любые изменения.
На первом этапе попадания масла в камеру сгорания на изоляторе центрального электрода заметны тёмные пятнышки сгоревшего масла. Количество этого масла невелико — поэтому свеча ещё вполне работоспособна.
Следующим этапом будет лёгкое увлажнение нижнего торца резьбовой части свечи, так называемый “подол юбки”. При этом электроды будут сухими, но металлический ободок частично покрыт маслом. Такое состояние свечи уже может давать нерегулярные хлопки в глушитель.
Это хорошо заметно на оборотах холостого хода. При движении автомобиля эти хлопки исчезают. Утренний запуск двигателя сопровождается облаком сизого дыма из выхлопной трубы. Цвет этого дыма похож на сигаретный. После прогрева двигателя дымность выхлопа уменьшается.
Все эти признаки говорят о заметном увеличении расхода масла.
При полном намокании свечи прекращается поджигание рабочей смеси и цилиндр практически перестаёт работать. На выхлопе прослушиваются регулярные, ритмические хлопки. С увеличением оборотов двигателя хлопки не исчезают, мотор — троит.
Когда процесс увеличения пропуска масла начинается при исправной топливоподаче и отличном состоянии системы зажигания, то капельки масла сгорают на электродах свечи, не успевая намочить её. В таком случае капельки масла превращаются в золу, которая появляется на самых горячих частях электродов.
Скапливание золы приводит к увеличению толщины электродов. Зола легко чистится, но это лучше не делать до замены сальников клапанов. При работе двигателя зола легко набирает высокую температуру и этим способствует сжиганию масла.
Работа двигателя может быть ровной даже с толстыми зольными отложениями на свечах. Как только убрать золу с электродов — масло перестаёт сгорать, свеча за короткое время намокает — цилиндр перестаёт работать.
Чтобы без ремонта выровнять работу мотора, часто пользуются такими методами:
- устанавливают свечи с более горячим калильным числом, применяют свечи с более короткой юбкой,
- пользуются ввёртышами для увеличения расстояния от электродов свечи до камеры сгорания,
- надевая высоковольтные наконечники на свечи, специально оставляют небольшой зазор, увеличивая этим напряжение искры.
Всё это — временные, малоэффективные и опасные для здоровья автомобиля действия. Наилучший метод — нормальный ремонт.
Охлаждающая жидкость может появиться в камере сгорания в результате неплотностей прокладки головки блока цилиндров. Более редкие причины — трещина в корпусе гильзы или в корпусе головки блока. Ещё более редкие причины — попадание жидкости через впускной коллектор из-за неплотностей в системе подогрева карбюратора. Последняя причина действительна только для японских автомобилей.
На практике часто встречается ослабление прижатия головки блока, и как результат этого — попадание жидкости в камеру сгорания. По свече, выкрученной из горячего мотора трудно определить наличие охлаждающей жидкости, особенно, когда поступление этой жидкости невелико.
Надёжный способ проверки попадания жидкости в камеру сгорания — запуск холодного мотора на время не более 10 секунд. После остановки нужно выкрутить все свечи. За короткое время работы свеча не успевает нагреться, а жидкость интенсивно втягивается в камеру из-за больших зазоров на холодном моторе.
На свече охлаждающая жидкость выглядит, как мелкие капли росы. В результате прогрева мотора зазор на прокладке уменьшается за счёт расширения металла, и протекание жидкости на горячем моторе может совсем прекратиться.
Плохо прижатая прокладка может сопровождаться неустойчивой работой мотора. Ослабление прижатия, чаще всего, происходит из-за перегрева мотора, что в свою очередь вызывает деформацию корпуса головки блока цилиндров.
Ещё один способ проверки заключается в том, что холодный мотор несколько секунд прокручивается стартером при выкрученных свечах зажигания. Перед этой проверкой нужно обязательно принять меры по отключению искры и прекращению подачи бензина!
Напротив каждого свечного отверстия нужно держать кусок белого картона. После прокрутки мотора против неисправного цилиндра на картоне останутся капли росы.
При покупке новых свечей зажигания следует опасаться таких, которые выпущены “по лицензии ведущих фирм” в других странах или просто подделок под известные марки. Как правило, такие свечи имеют меньший ресурс работы и больший разброс по калильным числам, что может привести к поломке всего двигателя.
По внешнему виду отличить подделку можно по плохо выполненной упаковке, смазанному рисунку на ней, плохо обработанному шестиграннику свечи, чуть перекошенной или неравномерной надписи маркировки.
Источник: https://karbyurator.com/diagnostika-motora-po-vneshnemu-vidu-svechej-zazhiganiya/
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По свечам зажигания можно точно определить состояние двигателя на нексии, да и любого автомобиля, так как свечи находятся непосредственно в цилиндрах.
Если вдруг у Вас двигатель стал работать не стабильно, и Вы не знаете причину этой поломки, можно выкрутить свечу зажигания и посмотреть на её облик. Для достоверности выкрутите еще одну, это точно определит состояние двигателя.
Поэтому чаще обращайте внимания на их внешний вид при замене или при покупке автомобиля.
Нормальная свеча зажигания нексии – коричневатый или серо-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. При условии точного подбора типа свечей для данного двигателя.
Меняйте свечи с периодичностью указанной в техническом регламенте и проблем у вас не возникнет. Замена свечей на дэу нексии должна происходить после порядка 30 тыс.
км, хотя в книге указанна цифра чуть выше, но это при идеальных условиях, которыми конечно мы не можем похвастаться.
На свече сажа – отложение сухой копоти или сажи укажет Вам на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Черный цвет сажи на свечах. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.
На свече масляные отложения (масляный налет) – замасленные электроды и изолятор свечи. Черный нагар, черный цвет свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания.
Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.
Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.
На свече металлосодержащий налет. Свечи красного цвета или насыщенно красного. Откладываются ровным, плотным слоем.
При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу».
Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива.
Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор), сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически нельзя удалить механическим способом, он не выгорает при длительном движении с высокой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените заправку.
Свеча с плавленным электродом это говорит о раннем зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя.
Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки. Топливный фильтр необходимо менять каждые 20 тысяч километров, но в идеале каждую смену масла в двигателе и масляного фильтра.
При данной проблеме замена свечи может помочь только в том случае если изначально не был подобран правильный тип свечей.
Повреждения на свече. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами. Детонация. Возможно повреждение поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому значению. Также обратите внимания что повреждения на свече могут говорить о попадании постороннего предмета в конкретный цилиндр из которого выкручена свеча.
Таким образом, свечи могут рассказать о состояние двигателя не чуть не меньше компьютерной диагностики. Если у Ваших свечей имеются одни из приведенных признаков, попробуйте поставить новые свечи. Через какой то период налет образуется снова, и чем быстрее он образуется тем больше у вас прогрессирует данная проблема.
Источник: https://xn--e1agfkw9f.xn--p1ai/poleznoe/diagnostika-sostoyaniya-dvigatelya-po-vneshnemu-vidu-svechej-zazhiganiya/