Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Вентилятор системы охлаждения двигателя представляет собой специальное устройство, которое обеспечивает обдув радиатора и разогретого мотора автомобиля посредством постоянного и равномерного отвода в атмосферу излишнего тепла.

Конструкция данного механизма, который нередко называют вентилятором радиатора, достаточно проста. В ней предусмотрено наличие одного шкива, на котором размещаются четыре и больше лопасти. По отношению к плоскости вращения они монтируются под определенным углом, за счет чего интенсивность нагнетания воздуха повышается (ниже мы расскажем, куда именно дует вентилятор).

Также в конструкции имеется привод. Он может быть: гидромеханическим; механическим; электрическим. Привод гидромеханического типа – это гидравлическая либо специальная вязкостная муфта. Последняя получает требуемое движение от коленвала. Такая муфта частично или полностью блокируется при повышении температуры заполняющего ее силиконового состава.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Само повышение температуры обуславливается увеличением нагрузки на мотор транспортного средства, которая возникает при увеличении количества оборотов коленвала. Вентилятор включается в тот момент, когда происходит блокировка муфты. А вот блок гидравлической муфты включается при изменении в ней объема масла. В этом заключается ее принципиальное отличие от вязкостного приспособления.

Под механическим понимают привод, выполняемый ременной передачей от коленвала двигателя.

На современных автомобилях он практически не используется, так как для вращения вентилятора затрачивается значительная мощность ДВС (мотор отдает слишком много своих сил).

А вот электропривод, наоборот, применяется очень часто. В его составе два основных компонента – система управления и электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Система управления отслеживает температуру, которую имеет мотор автомобиля, и обеспечивает функционирование механизма охлаждения. Электромотор привода подключен к бортовому компьютеру. Схема управления стандартного электрического привода состоит из:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • температурного датчика, который следит за температурой охлаждающего состава;
  • расходомера воздуха;
  • реле (по сути, регулятор), по команде коего включается и выключается вентилятор;
  • датчика для отсчета оборотов коленвала.

Исполнительным механизмом при этом является именно электрический мотор, обеспечивающий привод. Принцип работы озвученной схемы достаточно прост: датчики передают сообщения в ЭБУ; электронный блок, куда попадают сигналы, производит их обработку; после анализа сообщений ЭБУ запускает регулятор (реле) вентилятора.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Многие авто последних лет выпуска в своей конструкции имеют не регулятор, по командам которого включается и выключается вентилятор, а отдельный блок управления.

Его использование дает гарантию на более экономичное и по-настоящему эффективное функционирование всей охлаждающей системы (блок всегда знает, куда дует вентилятор, под каким углом он расположен, когда требуется отключить устройство и так далее).

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Ни самый инновационный электрический мотор, имеющий большую мощность, ни сверхнадежный блок или регулятор управления не в состоянии на все сто процентов защитить охлаждающую систему от поломок.

Учитывая то, что вышедший из строя вентилятор охлаждения, который дует не туда, куда надо, или вовсе не вращается, способен стать виновником перегрева двигателя, следить за его нормальным функционированием требуется постоянно.

Вовремя сделанный ремонт компонентов системы убережет ваш автомобиль от многих неприятностей, но здесь важно правильно установить причину поломки вентилятора.

Другими словами, сначала нужно найти проблему, по которой, например, не работает регулятор оборотов коленвала либо блок управления, либо электрический мотор.

Диагностику неисправностей вентилятора может провести любой водитель, ориентируясь на далее приведенные рекомендации.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Проверку следует начинать с демонтажа разъема (штекерного) температурного датчика и его обследования.

В тех случаях, когда датчик является одинарным, нужно взять небольшой кусок обычной проволоки и замкнуть в штекере клеммы. При исправном вентиляторе блок управления или реле должны дать команду на его включение при замыкании.

Если интересующее нас устройство не включается при такой проверке, это значит, что требуется его ремонт либо замена.

При наличии двойного термодатчика принцип проверки немного изменяется, и выполняется в два этапа:

  1. Замыкают красный и красно-белый проводок. При этом должно фиксироваться медленное вращение вентилятора.
  2. Замыкают проводки красного и черного цвета. Теперь вращение должно значительно ускориться.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Если вращения не наблюдается, вентилятор придется демонтировать и установить на его место новое устройство. Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (дует без перерывов), есть вероятность того, что из строя вышел датчик его включения. Проверить такое подозрение несложно. Необходимо включить зажигание, а затем удалить наконечник провода с датчика.

Если выключения устройства после этого не произошло, можно смело покупать новый регулятор (датчик) отключения устройства.

Ситуации, когда постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, встречаются не редко, и теперь вы знаете, как решить такую проблему.

Также имеет смысл выполнить проверку предохранителя в тех случаях, когда вы сомневаетесь в работоспособности описываемого в статье механизма. Делается это так:

  • от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи подают на красно-черный или красно-белый проводок в разъеме вентилятора питание;
  • от минусовой клеммы подают заряд на проводок коричневого цвета.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Если регулятор либо блок не отреагировал (устройство не включилось), проверьте провод температурного датчика (все имеющиеся на нем разъемы и штекера). Возможно, понадобится простой ремонт кабеля (например, его изолирование, замена штекера). Если дело не в проводе, значит, придется приобретать новый вентилятор, так как ваш сломался.

Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Достойный уровень охлаждения радиатора и двигателя машины достигается только в том случае, когда вентилятор периодически проверяют на наличие разных мелких поломок и загрязнений. Совсем несложно регулярно выполнять такую проверку и при помощи щетки очищать устройство от грязи и пыли.

Принцип демонтажа вентилятора прост: от АКБ откидывают провод массы; отключают все без исключения провода, которые подходят к рассматриваемому узлу; откручивают болты крепления устройства. Теперь можно слегка сдвинуть кожух вентилятора и посмотреть на его состояние. Подобный осмотр позволяет выявить немало поломок и выполнить:

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

  • Зачистку и замену проводов: их некачественный контакт зачастую и является причиной неадекватной работы вентилятора.
  • Ремонт щеток (а точнее их замену): данный элемент системы чаще других выходит из строя, так как щетки очень быстро изнашиваются, собирая всю грязь с дороги.
  • Устранение замыкания либо обрыва обмоток ротора: иногда они находятся в рабочем состоянии, но плохо функционируют из-за скопившихся на них загрязнений. Решить данную проблему и вовсе не сложно – достаточно смочить в растворители ветошь и скрупулезно очистить обмотки (при необходимости допускается использовать и специальные щетки для чистки).

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Иногда требуется менять электрический мотор (например, когда вентилятор не запускается при хорошо прогретом двигателе). Ремонт этой важной части устройства охлаждения, к сожалению, не выполняется.

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Само назначение охлаждающего устройства и принцип его работы, описанный выше, говорит нам о том, что дует он исключительно на двигатель, засасывая холодный воздух через радиатор.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

Источник: https://carnovato.ru/ventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija/

Назначение и принцип работы вентилятора системы охлаждения

Для отведения излишков тепла, возникающего в процессе работы двигателя, и его более эффективного охлаждения в конструкции автомобиля предусмотрен специальный вентилятор.

Он может располагаться со стороны моторного отсека или перед радиатором системы охлаждения.

В современном автомобилестроении применяется несколько типов вентиляторов, которые отличаются типом привода, способом управления и геометрическими параметрами.

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка).

Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха.

Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

Современные автомобили оснащены так называемой комбинированной системой охлаждения, состоящей не только из вентилятора, но также имеющей радиатор и специальные контуры (магистрали) с охлаждающей жидкостью. А потому «кулер» двигателя часто называют вентилятором радиатора.

В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.

Вентилятор системы охлаждения автомобиляРасположение ветилятора охлаждения двигателя

При интенсивном вращении шкива поток воздуха «всасывается» снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Как работает механический привод

Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск «кулера» синхронно с работой двигателя.

Читайте также:  Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и диагностика

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

Особенности гидромеханического типа привода

Для более рациональной эксплуатации вентилятора системы охлаждения двигателя используется гидромеханический тип привода. Его особенность заключается в том, что лопасти соединены со шкивом посредством герметичной муфты. Она может быть двух типов:

  • вязкостная (вискомуфта);
  • гидравлическая.

Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, принудительного нагнетания воздуха не происходит.

Вязкостная или вискомуфта соединена с коленвалом мотора. Внутри нее находится силиконовая жидкость (гель), которая реагирует на температуру. При нагревании муфты гель изменяет свои свойства и происходит блокировка.

В гидравлической муфте блокировка обеспечивается благодаря изменению объема масла.

Электрический и электромагнитный привод

Помимо вязкостных и гидравлических муфт в системе привода вентилятора радиатора может быть использована электромагнитная муфта. Она реагирует на температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее в диапазоне от 80-85°C. Электромагнитные муфты устанавливаются преимущественно на грузовом транспорте и строительной технике.

Вентилятор системы охлаждения автомобиляЭлектрический вентилятор охлаждения

Такая конструкция состоит из электромагнита, установленного на ступице вентилятора. Последняя соединена с якорем при помощи пластинчатой пружины и совершает вращательные движения.

При температуре ниже 80°C якорь находится вне электромагнитной катушки и вентилятор отключен, если же температура поднимается свыше 85°C срабатывает тепловой датчик, замыкающий контакты и включающий электромагнит.

Якорь втягивается внутрь катушки и вентилятор приводится в движение.

Наиболее популярным типом привода для современных автомобилей является электрический. Он предполагает установку в системе дополнительного электродвигателя.

Его работа контролируется блоком управления, который фактически и запускает вентилятор, когда это необходимо.

Также как и для электромагнитной муфты, режим включения и отключения определяется температурой охлаждающей жидкости, которая фиксируется термодатчиком.

Преимуществом использования электродвигателя для запуска вентилятора системы охлаждения является возможность реализации управляемого выбега вентилятора. На практике это означает, что обдув может продолжаться даже после выключения мотора автомобиля, ускоряя его охлаждение.

Неисправности вентилятора радиатора и их последствия

Главной задачей вентилятора мотора является «засасывание» охлажденного воздуха извне через радиатор в подкапотное пространства автомобиля. Фактически охлаждение осуществляет жидкостная система, а обдув лишь ускоряет этот процесс.

С другой стороны, при высокой температуре окружающей среды, а также при длительных простоях автомобиля в дорожных пробках без дополнительного охлаждения двигатель может сильно перегреться.

Это означает, что исправностью этого узла пренебрегать не стоит.

  Устройство и принцип работы термостатаВентилятор системы охлаждения автомобиляВентиляторы двигателя с разным количеством лопастей

Основные неисправности вентилятора охлаждения мотора:

  • Не включается. Такая неисправность может быть следствием поломки привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты, неисправность электродвигателя, окисление контактов) или неточностью работы температурного датчика.
  • Постоянная работа и невозможность отключения до полной остановки автомобиля (за исключением авто с механическим приводом). Чаще всего такая поломка связана с неисправностью температурного датчика (термостата) или заклиниванием муфты.
  • Несвоевременное включение. Более раннее включение обычно не является проблемой. Если же запуск происходит с опозданием, возможно, установлен термодатчик, предназначенный для эксплуатации при пониженных температурах (например, автомобиль не подходит для регионов с жарким климатом). В этом случае датчик нужно заменить.
  • Обратное направление нагнетания воздуха. Происходит при неправильном подключении полюсов электродвигателя.
  • Разрушение крыльчатки вследствие износа и повышенных нагрузок.

Направление движения потока воздуха при правильном подключении вентилятора охлаждения осуществляется всегда в сторону двигателя.

Профилактика состояния и очистка вентилятора радиатора охлаждения мотора от загрязнений должна выполняться не реже одного раза в год.

Выполнить процедуру очистки можно без демонтажа узла при помощи обычных щеток.

Если требуется замена, лучше обратиться в специализированные ремонтные сервисы, что позволит исключить ошибки при диагностике, подборе нужной конфигурации вентилятора и его подключении.

(1

Источник: https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/ventilyator-radiatora.html

Вентилятор радиатора

Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания  разделились на две ветки в процессе своего развития: воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение.

Систему жидкостного охлаждения более корректно называть гибридной, так как вентилятор используется в обоих типах систем. Средой для рассевания избыточного тепла в процессе его отвода от разогретой силовой установки выступает воздух.

Вентилятор охлаждения является устройством, которое обеспечивает стабильный и равномерный отвод тепла в окружающую среду.

Гибридная система охлаждения практически полностью вытеснила воздушную в конструкции серийных автомобилей, так что далее будем беседовать исключительно о ней. Еще стоит отметить, что функция вентилятора в той и другой системе аналогична. Вентилятор охлаждения позволяет принудительным образом реализовать эффективный обдув двигателя и радиатора гибридной жидкостной системы охлаждения.

Вентилятор служит для лучшего охлаждения мотора и жидкости в радиаторе. Такой эффект достигается благодаря обдуву ДВС и увеличению скорости потока и общей массы воздуха, который проходит через ячейки и ребра радиатора. Местом установки вентилятора в большинстве случаев становится пространство между радиатором и силовой установкой. Сам вентилятор радиатора заключен в специальный кожух.

Устройство вентилятора радиатора

Автомобильный вентилятор системы охлаждения ДВС имеет минимум четыре лопасти, которые закреплены на едином общем шкиве. Лопасти расположены под определенным углом относительно плоскости вращения.

Это сделано для максимально эффективного забора и последующей подачи воздуха.

Жестко установленных закономерностей в устройстве вентилятора нет, хотя наиболее распространенной стала такая конструкция, которая включает в себя крыльчатку на 8 лопастей.

Разновидности привода

Вентилятор радиатора может отличаться по конструкции привода. Существующие типы делятся на:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический;

Механический привод

Такой привод представляет собой конструкцию, которая является по сути постоянным приводом от коленчатого вала силовой установки. Такой привод является простейшим и реализован при помощи ременной передачи.

Основным недостатком механического привода является отбор мощности у агрегата, которая расходуется на обеспечение постоянного вращения вентилятора.

Сегодня механический привод практически не используется в системах охлаждения на гражданских авто.

Гидромеханический привод

Данный тип привода представляет собой решение, которое реализовано путем установки вязкостной муфты (вискомуфты) или гидравлической муфты. Указанные муфты  имеют постоянный привод от коленчатого вала двигателя.

 Для  того, чтобы сохранить  лопасти вентилятора в сохранности при работе ДВС на максимальных оборотах и высокой скорости вращения коленчатого вала, крыльчатку вентилятора соединяют со шкивом именно посредством гидро или вязкостной муфты.

Встречается также определение термомуфты, которое применительно  зависимо от особенностей конструкции.

Муфта может частично или полностью блокироваться под воздействием увеличивающейся температуры жидкости, которой она заполнена. Такой заполняющей жидкостью выступает силикон.

Увеличение температуры происходит в результате повышения оборотов коленчатого вала и возрастающей нагрузки на двигатель. Муфта блокируется и начинается вращение вентилятора охлаждения.

Гидравлическая муфта отличается по принципу устройства от вязкостной муфты и блокируется зависимо от количества масла, которое находится в муфте.

Получается так, что вискомуфта зачастую заполнена силиконовым гелем, который имеет способность к изменению своих свойств под влиянием температуры.  В муфту  заливают силиконовое масло в количестве около 30-и или 50-и мл.

Блокировка муфты оказывает влияние на скорость вращения вентилятора независимо от частоты вращения коленвала ДВС.

 Если силовой агрегат выходит на режим высоких оборотов, тогда муфта замедляет вращение крыльчатки, тем самым оберегая вентилятор от разрушения при высокой скорости вращения.

Главной задачей всех типов муфт, которые отличаются по принципу работы и конструктивным особенностям,  является удержание скорости вращения вентилятора в строго ограниченных рамках. Вискомуфта обеспечивает такой диапазон оборотов, который необходим крыльчатке для наиболее эффективного охлаждения.

Как уже было сказано, вентиляторы с механическим приводом стали редким явлением, но полностью не исчезли. Такое устройство еще можно встретить на некоторых моделях авто, которые имеют продольно расположенный силовой агрегат. Еще одним сегментом автомобилей, в котором установка вентилятора с подобным типом привода является повсеместной и оправданной, оказываются мощные внедорожники. Такие машины способны преодолевать водные препятствия и подготовлены  для эксплуатации в условиях крайне повышенной влажности. Дело в том, что любая электроника выходит из строя после контакта с водой, а вискомуфты являются полностью герметичными устройствами и не боятся влаги.

Электрический привод

Активное развитие и внедрение электронных устройств управления и контроля различных систем в процессе работы двигателя привело к появлению вентилятора радиатора с электрическим приводом. Данный привод имеет отдельный электродвигатель и собственную систему управления.

Контроллер позволяет задавать интенсивность работы крыльчатки и гибко изменять скорость и длительность вращения вентилятора на основе показаний температурного датчика. Датчик измеряет показания температуры охлаждающей жидкости в ДВС.

Такое решение повысило не только эффективность, но и позволило добиться улучшенной равномерности охлаждения двигателя сравнительно с системами, которые основаны на использовании вискомуфты.

Вентилятор охлаждения с электроприводом

Электродвигатель вентилятора питается от бортовой сети транспортного средства. Существующие решения стоит разделить на:

  • вентилятор с термовыключателем;
  • вентилятор с электронным блоком;

Автомобили на раннем этапе конструктивно не имели  электронных блоков управления.

Активацию и отключение электромотора вентилятора системы охлаждения выполнял термовыключатель, который некоторые автолюбители путают с датчиком температуры.

Датчик температуры зачастую встраивается в корпус блока цилиндров двигателя. Сигнал на приборную панель в салоне поступает именно от него, так как контроль температуры возле камеры сгорания намного важнее температуры ОЖ.

Читайте также:  Как снять коробку передач: мкпп и акпп

Термовыключатель аналогично задействуется при повышении температуры, но опирается на показания теромодатчика охлаждающей жидкости в радиаторе. Устройство работает в узком температурном  диапазоне. Например, вентилятор активируется при температуре ОЖ 85 градусов по Цельсию, а его выключение произойдет при 70 градусах.

Принцип работы  устройства достаточно прост. Если температура поднялась выше заданного порога, тогда в термовыключателе смыкаются контакты, что и приведет к замыканию цепи питания вентилятора охлаждения. На электродвигатель подается ток, крыльчатка начинает вращаться.

Снижение температуры до минимального порога приведет к тому, что контакты разомкнутся и вентилятор прекратит свою работу.

Примечательно то, что конструкцию электропривода вентилятора с термовыключателем можно установить практически на любой мотор. Схема управления вентилятором заметно сложнее в современных моделях с ЭБУ и включает в себя ряд элементов и исполнительных устройств, среди которых основные:

  • датчик температуры ОЖ;
  • ЭБУ;
  • реле включения вентилятора;
  • электродвигатель;

Температурный датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости в силовом агрегате. Современные автомобили могут иметь сразу два датчика, которые установлены в разных местах. Один термодатчик ставят на выходе из мотора или в корпус термостата, другой ставится в патрубок на выходе из радиатора.

Вентилятор управляется с учетом показаний обоих элементов и последующей оценкой разницы тех данных, которые поступают от датчиков. Для более эффективного управления задействованы также дополнительные устройства, среди которых стоит отметить датчик частоты вращения коленвала и воздухорасходомер.

Показания этих датчиков необходимы для точного определения режима, в котором работает двигатель в определенный момент.

Комплекс сигналов от датчиков передается в ЭБУ двигателя, который производит их анализ и активирует реле включения вентилятора в нужный момент. Вентилятор работает ровно столько, сколько это необходимо для достижения оптимального температурного показателя применительно к конкретному режиму оборотов и нагрузки на ДВС.

Модели автомобилей, которые имеют климатическую установку, зачастую получают сразу два вентилятора. Для каждого из таких вентиляторов предусмотрена отдельная схема включения.

Вентиляторы могут работать синхронно или по отдельности, что будет напрямую зависеть от температуры и условий эксплуатации ДВС.

Реле включения вентилятора постепенно вытесняет специальный блок управления вентилятором для максимально эффективного контроля его работы.

Встречается также функция, когда реализовано автоматическое включение вентилятора уже после того, как двигатель заглушен. Это необходимо для предотвращения слишком резкого подъема температуры в ГБЦ сразу после остановки разогретого мотора, так как в результате происходит немедленное прекращения циркуляции охлаждающей жидкости в системе.

Распространенные неисправности и диагностика

Помните, что диагностировать неисправность вентилятора системы охлаждения стоит с предельной осторожностью, так как вращающаяся крыльчатка может серьезно повредить пальцы рук или другие части тела! Не редки случаи, когда неисправный вентилятор неожиданно приходит в движение!

Вентиляторы системы охлаждения устанавливаются как перед радиатором, так и за ним, со стороны моторного отека. Устоявшегося единого стандарта касательно места установки  среди конструкторов не существует. Многие владельцы автомобилей также часто задаются вопросом о том, в каком направлении дует вентилятор.

Бытует мнение, что он осуществляет обдув радиатора для лучшего охлаждения ОЖ. Стоить запомнить, что дует вентилятор исключительно на двигатель независимо от места его расположения. Установка перед радиатором никак не означает, что обдувается только сам радиатор. Изменение направления обдува недопустимо.

Любой электрический двигатель или вискомуфта разной мощности и технологии производства, а также электронный блок или регулятор, созданный для управления, не могут обеспечить 100% гарантию защиты от неисправностей.

Проблема усугубляется еще и тем, что вышедший из строя вентилятор системы охлаждения силового агрегата немедленно повлечет за собой серьезные последствия в виде перегрева мотора. Даже контрольные приборы, созданные для своевременного информирования водителя в критический момент, выходят из строя.

Контролировать состояние вентилятора и его исправность нужно с завидной регулярностью. В движении также стоит лишний раз взглянуть на указатель температуры на панели приборов при первой такой возможности. 

Более простые системы с термовыключателем легко поддаются диагностике неисправностей. Что касается современных авто, тогда очень важно правильно определить не только саму поломку вентилятора, но и выявить вышедший из строя элемент в цепи из нескольких устройств.

 В самом начале диагностики нужно обнаружить проблему, по причине которой перестал работать вентилятор. Выйти из строя может любой из датчиков, блок управления или сам электрический мотор.

Диагностировать неисправность вполне можно самостоятельно, придерживаясь приведенных ниже рекомендаций.

Системы с механическим приводом диагностируются быстро. Просто понаблюдайте за вентилятором, который должен вращаться постоянно. Если Вы видите вращение и лопасти крыльчатки целы, тогда ищите проблему в другом месте.

Перегреваются двигатели с вискомуфтой из-за неисправного вентилятора только в том случае, если муфта не обеспечивает достаточной блокировки крыльчатки в режиме высоких оборотов коленвала. Результатом становится низкая скорость вращения вентилятора и такой обдув, который не соответствует нагрузке на мотор.

Определить неисправность  муфты можно путем анализа скорости вращения вентилятора на низких и высоких оборотах.

Если в автомобиле установлен электрический вентилятор охлаждения, тогда начните с контроля его работы. Когда вентилятор не включается при очевидном перегреве, можно воспользоваться следующим методом диагностики систем с термовыключателем:

  • нужно отсоединить разъем термовыключателя, который зачастую ввинчен в нижнюю часть бачка радиатора;
  • далее понадобится немного проволоки. Соблюдая осторожность, используем указанную проволоку в роли перемычки, которой необходимо замкнуть 2 гнезда отсоединенного разъема;

Если вентилятор после такой операции принудительно заработал, тогда вполне очевидна неисправность термомвыключателя. Неработающий же вентилятор будет означать неисправность именно в нем или в других участках цепи.

 Конструкция может также состоять из двойного термодатчика. Проверку стоит производить в два этапа, хотя принцип остается таким же. В самом начале замыкают первые два контакта, после чего вентилятор должен вращаться на малых оборотах.

Далее замыкается вторая пара, после чего скорость вращения должна заметно возрасти.

Бывает и так, что вентилятор охлаждения радиатора дует постоянно, без видимых пауз. Такие симптомы являются достаточно распространенными. Это может указывать на выход из строя датчика включения.

Проверку стоит осуществлять при включенном зажигании путем дальнейшего удаления соответствующего разъема с датчика. Если вентилятор после этого не выключился, тогда регулятор отключения следует заменить.

Дополнительно можно выполнить проверку предохранителя в  том случае, если возникшие проблемы с работоспособностью вентилятора охлаждения не исчезли.

Главное запомнить, что как и в любой другой электроцепи, стоит диагностировать неисправность отдельных составных частей методом исключения. Не меньшего внимания потребует и состояние проводки, разъемов и штекеров. В ряде случаев поломка быстро устраняется благодаря простому ремонту кабеля, который требует изоляции, а также чисткой контактов. Не менее продуктивной может оказаться и замена штекера. Если после всех диагностических процедур вентилятор так и не заработал, тогда его нужно демонтировать и заменить.

Указанные выше способы нельзя рекомендовать тем автовладельцам, которые обладают машиной с электронным устройством для контроля скорости вращения вентилятора охлаждения. Самостоятельно неискушенному водителю можно проверить только исправность  предохранителя, который отвечает за данный участок. Дальше необходимо обратиться за помощью в автосервис.

 Профилактика, снятие и ремонт

Обеспечение максимально эффективного охлаждения ДВС и радиатора возможно только тогда, когда вентилятор проходит периодическую чистку, устраняются его мелкие поломки и  загрязнения. Выполнять такую проверку желательно не реже одного раза в год. Чистят вентилятор при помощи обычной щетки, которой с него удаляют грязь и пыль.

Если потребовался демонтаж вентилятора охлаждения, тогда:

  • отсоедините от АКБ провод массы;
  • отключите все разъемы, которые подключены к устройству,
  • открутите болты крепления кожуха;.
  • сдвиньте кожух вентилятора или демонтируйте узел;

Демонтаж вентилятора позволяет устранить большинство поломок посредством ремонта.

 Очень часто требуется зачистка или замена проводов, так как их нарушенный контакт становится причиной неисправности или отклонений от нормы в процессе работы вентилятора.

 Может потребоваться ремонт щеток, который подразумевает их замену. Указанный элемент чаще остальных выходит из строя. Щетки подвержены быстрому износу, так как на них собирается грязь с дороги.

Не редко возникает необходимость устранения замыкания или обрыва обмотки ротора. Случается, что обмотка в рабочем состоянии, но функциональность все равно нарушена по причине обильного скопления загрязнений. Данную проблему решают очисткой обмоток при помощи растворителя. Также подойдут специальные щетки, предназначенные для глубокой чистки.

В процессе эксплуатации возникают и такие случаи, которые потребуют замены электромотора. Неисправность часто проявляется на прогретом двигателе, вся цепь исправна, но вентилятор охлаждения не запускается. Как показывает практика, ремонтировать эту деталь нецелесообразно. Электродвигатель имеет приемлемую стоимость, так что его сразу меняют на новый.

Источник: http://KrutiMotor.ru/ventilyator-sistemy-oxlazhdeniya/

Вентилятор охлаждения ваз в Симферополе. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

400 руб.

Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2103-2106

95% положительных отзывов

(1637 отзывов)

1 692,90 руб. 1 881 руб.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2123

95% положительных отзывов

(312 отзывов)

3 850 руб.

Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2123 Шеви-Нива Нива Шевроле Niva Chevrolet

91% положительных отзывов

(100 отзывов)

2 167 руб.

Привод вентилятора охлаждения а/м ВАЗ 2170-2172 с кондиционером Panasonic «Пекар»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

500 руб.

Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2123 Шевроле Нива (ВАЛЕЕ 95)

95% положительных отзывов

(1637 отзывов)

396 руб. 440 руб.

Читайте также:  Как слить антифриз с блока двигателя

Жгут проводов вентилятора охлаждения Нива ВАЗ 21214

95% положительных отзывов

(312 отзывов)

3 100 руб.

Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 21214 Нива

91% положительных отзывов

(100 отзывов)

1 630 руб.

Привод вентилятора охлаждения а/м ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2123 «ПРАМО»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

2 600 руб.

Вентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 21214 (Нива)

85% положительных отзывов

(164 отзыва)

400 руб.

Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения ВАЗ 21214 Нива охлаждения для автомобилей ВАЗ

100% положительных отзывов

(10 отзывов)

  • 1 277 руб.
  • Привод вентилятора охлаждения электрический ГАЗ, ВАЗ дв. 402 12V КЗАЭ
  • 3 отзыва

500 руб.

Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2123 Шеви-Нива ВАЛЕЕ 95

97% положительных отзывов

(52 отзыва)

1 200 руб.

Вентилятор охлаждения радиатора двигателя ВАЗ 2115 в сборе с диффузором

95% положительных отзывов

(1637 отзывов)

80 руб.

Лопости вентилятора охлаждения 2101-ВАЗ 21213 НИВА 6-ти лоп (принудительные) ВАЗ 2121

91% положительных отзывов

(100 отзывов)

299 руб.

Кожух вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

3 150 руб.

Вентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2123 (Нива)

85% положительных отзывов

(164 отзыва)

1 127 руб.

Привод вентилятора охлаждения а/м ВАЗ 2103-2110, ИЖ 2126, АЗЛК 2141, ГАЗ 3110, ЗАЗ 1102, ЗИЛ «ПРАМО»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

1 480 руб.

Вентилятор охлаждения радиатора двигателя ВАЗ 2109 (ВАЗ 2113-ВАЗ 2115) в сборе с диффузором охлаждения для автомобилей ВАЗ

100% положительных отзывов

(10 отзывов)

370 руб.

Резистор на вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

97% положительных отзывов

(52 отзыва)

1 227,45 руб.

Вентилятор охлаждения охлаждения радиатора ВАЗ ИЖ Москвич ЗиЛ

95% положительных отзывов

(82 отзыва)

599 руб.

Кожух вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

270 руб.

Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2115

95% положительных отзывов

(1637 отзывов)

220 руб.

Лопости вентилятора охлаждения Нива Шевроле ВАЗ 2123

91% положительных отзывов

(100 отзывов)

1 250 руб.

Вентилятор охлаждения 8 лопасти ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107 ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ

100% положительных отзывов

(10 отзывов)

270 руб.

Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2115

97% положительных отзывов

(52 отзыва)

3 720 руб.

LUZAR вентилятор охлаждения радиатора ваз 2190 гранта 15— тип kdac без кожуха

86% положительных отзывов

(53 отзыва)

700 руб.

Вентилятор охлаждения радиатора двигателя ваз 2110 2112

60% положительных отзывов

(15 отзывов)

3 570 руб.

LUZAR LFK01220 вентилятор охлаждения радиатора ваз 21213-214 нива с кожухом 2 вент. тип валее-95

86% положительных отзывов

(53 отзыва)

1 250 руб.

Вентилятор охлаждения 4 лопасти ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107 ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ

100% положительных отзывов

(10 отзывов)

195 руб.

Датчик включения вентилятора охлаждения «LUZAR» ВАЗ-ГАЗ-М-2141 87-82* ТМ-108-02

98% положительных отзывов

(68 отзывов)

400 руб.

Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения ВАЗ 21214 Нива

95% положительных отзывов

(1637 отзывов)

520 руб.

Резистор вентилятора охлаждения ВАЗ 2123 Нива Шевроле Шеви Нива

91% положительных отзывов

(100 отзывов)

400 руб.

Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2103-2106

97% положительных отзывов

(52 отзыва)

2 100 руб.

LUZAR LFK01181 вентилятор охлаждения радиатора ваз 1117-1119 калина с кожухом без резистора

86% положительных отзывов

(53 отзыва)

  1. 1 300 руб.
  2. Электродвигатель (вентилятор) охлаждения ваз, газ, азлк с крыльчаткой
  3. Нет отзывов. Добавить

195 руб.

Датчик включения вентилятора охлаждения «LUZAR» ВАЗ 2103-07 92-87* ТМ-108

98% положительных отзывов

(68 отзывов)

1 000 руб.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 (048525СВ)

78% положительных отзывов

(62 отзыва)

1 715 руб.

Привод вентилятора охлаждения а/м ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 «Пекар»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

500 руб.

Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2123 Шеви-Нива охлаждения для автомобилей ВАЗ

100% положительных отзывов

(10 отзывов)

400 руб.

Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения ВАЗ 21214 Нива

97% положительных отзывов

(52 отзыва)

  • 1 300 руб.
  • Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2103, 2108, 2115, 2110
  • Нет отзывов. Добавить

197 руб.

Датчик включения вентилятора охлаждения «ПЕКАР» ВАЗ-ОКА 99-94*

98% положительных отзывов

(68 отзывов)

4 260 руб.

LUZAR LFK0194 вентилятор охлаждения радиатора ваз 2190 гранта 10—, гранта 15—, ваз 1118 калина ii 13— с кожухом

86% положительных отзывов

(53 отзыва)

1 691 руб.

Привод вентилятора охлаждения а/м ВАЗ 2123, ВАЗ 1117-1119 «Пекар»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

185 руб.

Датчик включения вентилятора охлаждения «LUZAR» ВАЗ 2108-099 99-94* ТМ-108-10

98% положительных отзывов

(68 отзывов)

3 140 руб.

LUZAR LFC01272 вентилятор охлаждения радиатора ваз 2170 приора с кожухом с конд. panasonic

86% положительных отзывов

(53 отзыва)

203 руб.

Датчик включения вентилятора охлаждения «ПЕКАР» ВАЗ-ГАЗ 87-82*

98% положительных отзывов

(68 отзывов)

1 980 руб.

LUZAR LFC0118 вентилятор охлаждения радиатора ваз 1118 калина, 2123 шеви-нива 6-ти лоп.

86% положительных отзывов

(53 отзыва)

1 200 руб.

Вентилятор охлаждения радиатора двигателя ВАЗ 2115 в сборе с диффузором

97% положительных отзывов

(52 отзыва)

203 руб.

Датчик включения вентилятора охлаждения «ПЕКАР» ВАЗ 2103-06 92-87*

98% положительных отзывов

(68 отзывов)

2 530 руб.

LUZAR LFC0190 вентилятор охлаждения радиатора ваз 2190 гранта, datsun on-do 14-mi-do 15- с кожухом

86% положительных отзывов

(53 отзыва)

3 900 руб.

LUZAR LFK0123 вентилятор охлаждения радиатора ваз 2123 шеви нива с кожухом 2 вент.

86% положительных отзывов

(53 отзыва)

1 730 руб.

LUZAR LFC01214 вентилятор охлаждения радиатора ваз 21213, 21214, 2131 8-ми лопаст. на подшип. без кожуха

86% положительных отзывов

(53 отзыва)

1 730 руб.

LUZAR LFC01215 вентилятор охлаждения радиатора ваз 21213, 21214, 2131 тип вентол

86% положительных отзывов

(53 отзыва)

1 510 руб.

LUZAR LFC0103 вентилятор охлаждения радиатора ваз, газ 8-ми лопаст. на подшип.

86% положительных отзывов

(53 отзыва)

  1. 299 руб.
  2. Кожух вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
  3. 3 отзыва
  • 599 руб.
  • Кожух вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107
  • 3 отзыва
  1. 139 руб.
  2. Датчик вентилятора охлаждения ВАЗ-2110, 423.3828 (Калуга АвтоТрейд)
  3. 1 отзыв
  • 190 руб.
  • Датчик вентилятора охлаждения ВАЗ-2103-07, (92/87С) LS0103 (LUZAR)
  • 1 отзыв
  1. 112 руб.
  2. Датчик вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 (23.3828) «Автоприбор»
  3. 1 отзыв
  • 183 руб.
  • Датчик вентилятора охлаждения ВАЗ-2108-09, (94/99С) LS0108 (LUZAR)
  • 1 отзыв

1 040 руб.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2103-2107 (с эл.пр. вентилятора), 2108-2115,( 2103-1308008) WEBER

81% положительных отзывов

(72 отзыва)

  1. 150 руб.
  2. Датчик вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 (94/99С) LS0112 (LUZAR)
  3. 1 отзыв

1 500 руб.

214815057R VAZ Моторчик вентилятора ВАЗ Лада Ларгус 2011

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

3 324 руб.

Вентилятор охлаждения LADA Granta/Kalina 13- RAD

95% положительных отзывов

(82 отзыва)

1 040 руб.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2103-2107 (с эл.пр. вентилятора), 2108-2115,( 2103-1308008) WEBER

80% положительных отзывов

(337 отзывов)

  • 140 руб.
  • Датчик вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 (023.3828) «СОАТЭ»
  • 1 отзыв

1 692,90 руб. 1 881 руб.

Вентилятор охлаждения Калина LFc 0118

95% положительных отзывов

(312 отзывов)

3 184 руб.

Вентилятор охлаждения LADA Kalina 04-, Chevrolet NIVA с диффузором

95% положительных отзывов

(82 отзыва)

1 000 руб.

70.3730 12В/110Вт ` Вентилятор охлаждения радиатора (8 лопастей) ВАЗ, УАЗ- 402 дв.Волга-3110 (КЗАЭ)

91% положительных отзывов

(13 отзывов)

7 300 руб.

Кожух вентилятора для двигателя ЯМЗ-650 (Автодизель) 650-1309012

94% положительных отзывов

(289 отзывов)

1 190 руб.

Радиатор охлаждения ВАЗ-2108/09 универсальный «Kraft»

96% положительных отзывов

(135 отзывов)

1 650 руб.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 1118-1300025-01

73% положительных отзывов

(15 отзывов)

3 150 руб.

Электровентиляторы радиатора охлаждения (электродвигатель с крыльчаткой в сборе, на подшипнике) ВАЗ 2123 Нива

81% положительных отзывов

(72 отзыва)

69 руб.

Пластик ОАО Крыльчатка вентилятора ВАЗ-2121 (желтая) 6-ти лопост.

75% положительных отзывов

(81 отзыв)

193 руб.

Датчик включения вентилятора LUZAR ВАЗ 2103-07 92-87* ТМ-108 С-Пт

71% положительных отзывов

(7 отзывов)

4 410 руб. 4 900 руб.

Вентилятор охлаждения Ларгус 8200765566

95% положительных отзывов

(312 отзывов)

2 355 руб.

Вентилятор охлаждения LADA Kalina 04- без диффузора

95% положительных отзывов

(82 отзыва)

740 руб.

2109130800801 VAZ Диффузор в сборе ВАЗ 21093

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

1 320 руб.

21073-1309010-10 Кожух электровентилятора охлаждения в сборе

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

1 900 руб.

Кронштейн кожуха вентилятора правый верхний ЯМЗ-650 (Автодизель) 650-1309064

94% положительных отзывов

(289 отзывов)

1 560 руб.

Радиатор охлаждения ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива» алюминиевый «Kraft»

96% положительных отзывов

(135 отзывов)

2 300 руб.

Электровентилятор радиатора охлаждения (электродвигатель с крыльчаткой в сборе, на подшипнике) ВАЗ 2190-2192 G

81% положительных отзывов

(72 отзыва)

88 руб.

Пластик ОАО Диффузор ВАЗ-21213 кожух вентилятора (Сызрань)

75% положительных отзывов

(81 отзыв)

1 450 руб.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2123 Нива Chevrolet, 1117-1119 Калина

80% положительных отзывов

(337 отзывов)

80 руб.

Крыльчатка вентилятора ВАЗ 2101-1308008

73% положительных отзывов

(15 отзывов)

320 руб.

Патрубок ВАЗ-2105-07 алюминиевый радиатора подводящий верхний

92% положительных отзывов

(146 отзывов)

2 400 руб.

21214-1300024 Кожух электродвигателя охлаждения в сборе

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

4 410 руб. 4 900 руб.

Вентилятор охлаждения Renault Logan 8200765566

95% положительных отзывов

(312 отзывов)

4 952 руб.

Вентилятор охлаждения LADA Priora (HALLA) 2 вентилятора

95% положительных отзывов

(82 отзыва)

Источник: https://simferopol.tiu.ru/Ventilyator-ohlazhdeniya-vaz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector