Жидкость для акпп: особенности и выбор

Жидкость для АКПП: особенности и выбор
Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач является обычным расходным материалом, замена которого предусматривается производителем примерно через каждые 50-60 тыс. километров пробега. Кроме того, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых рабочих условиях, то масло для коробки-автомат нужно менять в два раза чаще. В результате получается, что большинство водителей вынуждены ежегодно задавать себе вопрос: какое масло залить в автоматическую коробку передач на этот раз? Однако, чтобы грамотно ответить на него, для начала нужно разобраться в особенностях существующих видов и специфике их действия.

Функции масла в АКПП

Смазочная жидкость, использующаяся в АКПП, отличается от подобных масел огромным количеством возложенных на нее функций, из-за которых и вынуждена соответствовать многим предъявленным требованиям.

Учитывая этот факт, применение в коробке-автомат стандартных моторных или трансмиссионных масел строго запрещается, и заливать в автоматическую передаточную коробку можно лишь специально предназначенные для этого жидкости под названием ATF.

Жидкость для АКПП: особенности и выбор К указанному составу предъявляются достаточно высокие требования по устойчивости к окислению, вязкости, износу и пенообразованию. Прежде всего, это связано с тем, что в конструкцию автоматических аналогов входит сразу несколько узлов: гидротрансформатор, передаточные коробки с зубчатыми колесами и системы управления, для эффективной работы которых требуется только одна ATF.

  • Жидкость для автоматической коробки передач выполняет сразу несколько очень важных функций:
  • • передает энергию в гидротрансформаторе (в чем заключается основное отличие от механики);
  • • смазывает зубчатые передачи;
  • • отводит тепловую энергию;
  • • отвечает за фрикционные свойства сцепления;
  • • гарантирует качественное переключение передач;
  • • поддерживает работоспособность агрегата в широком температурном диапазоне (от -40 до +170°С).

Нужно ли менять масло в коробке-автомат

Жидкость для АКПП: особенности и выбор
Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше продуктов износа собирается в КПП, засоряя ее. Поэтому со временем ATF теряет свои свойства и становится неспособной справляться с возложенными на нее функциями, напоминая масло лишь с виду. Более того, по прошествии некоторого периода времени активно изнашиваются втулки, подшипники и другие элементы, вследствие чего страдает вся передаточная коробка.

Поэтому, если вы все еще не знаете, стоит соблюдать периодичность замены масла в коробке-автомат или можно обойтись без этой меры, то учитывайте, что в любом случае избежать замены у вас не получится. Чем дольше машина будет эксплуатироваться со старой трансмиссионной жидкостью, тем выше вероятность будущего дорогостоящего ремонта всего агрегата.

Не стоит забывать о холодном времени года, когда после сильных морозов в месте стыка с мотором с коробки КПП может капать масло. Нередко именно это становится причиной вытекания всей жидкости и неизбежной поломки агрегата.

Обратите внимание! Если трансмиссионное масло начало вытекать с АКПП во время движения транспортного средства, то из-за его недостачи можно попросту сжечь передаточную коробку.

Жидкость для АКПП: особенности и выбор
Что касается вопроса пробега или периодичности, то промежуток между заменами масла в АКПП определяется для каждого автомобиля в строго индивидуальном порядке, но в среднем интервал составляет 25-40 тыс. километров.

Частичная замена ATF выполняется при каждом техобслуживании машины, в то время как в полной замене трансмиссионной жидкости автомобиль нуждается намного реже (например, сразу после покупки подержанного транспортного средства, при пробеге больше 100000 километров или в случае, когда присутствуют проблемы с переключением скоростей).

Нужно отметить и тот факт, что на специализированном СТО подобная процедура будет стоить недешево, поскольку для того, чтобы полностью откачать отработанное масло, через передаточную коробку пропускается двойной объем нового смазочного материала.

Какое масло выбрать для автоматической коробки передач своего авто

Если сроки замены масла в автоматической коробке передач уже на подходе, а вы все еще не определились с выбором, тогда вам будет полезно узнать об основных классификационных характеристиках трансмиссионных жидкостей.

Параметры вязкости

Жидкость для АКПП: особенности и выбор
Оптимальный уровень вязкости трансмиссионной жидкости прямо влияет на ее способность к бесперебойной смазке не только поверхности механизмов, но и всех соединительных мест между деталями. В частности, определить требуемую вязкость смазочного материала помогают такие характеристики трансмиссионного узла как скорость скольжения и нагрузки на зубья, ведь с увеличением вязкости смазочные свойства масла могут ухудшаться.

Масло с оптимально подходящими параметрами вязкости может обеспечить автомобилю возможность передвижения в условиях низких температур, уменьшает гидравлические потери и повышает КПД трансмиссии, что положительно влияет на расход топливной жидкости. Если же характеристики вязкости трансмиссионного масла не подходят конкретному автомобилю, то вполне возможны поломки отдельных составляющих передаточной коробки и сцепления.

Показатель вязкости смазки для АКПП напрямую зависит от температуры, а вязкостно-температурные свойства такой жидкости определяются согласно классификации SAE J 300 DEC 95. Требования, приведенные в данном документе, разрабатывались Американским обществом автомобильных инженеров, рекомендаций которых придерживаются все мировые производители.

Жидкость для АКПП: особенности и выбор
Согласно упомянутой классификации, вязкость смазочного материала определяется в условных единицах, которые называют «степенями вязкости», а разделение масла на классы происходит на основании показателей вязкости, зафиксированных при высоких и низких температурных режимах. Поэтому, выбирая трансмиссионную жидкость для АКПП, следует учитывать эксплуатационные условия автомобиля и привычную максимальную и минимальную температуру за бортом.

Маркировки зимних классов – это 70W, 75W, 80W, 85W, где буква «W» означает «winter» – зима.

Чем меньшая цифра стоит возле нее, тем лучшей стойкостью к снижению температур обладает масло, сохраняя оптимальный уровень вязкости при минимальных значениях.

Например, для масла 70W максимальные температурные показатели, при которых жидкость не будет терять своих свойств, составляют -50°С, а для смазки с маркировкой 75W – уже -40°С.

Летние классы не имеют в обозначении букв и называются только цифрами: 80, 85, 90, 140 и 250. Соответственно, большее число означает возможность сохранения маслом своих вязкостных свойств при более высоких температурных показателях.

Внимание! С каждым годом все более популярными становятся всесезонные трансмиссионные масла, которые обозначаются двойной маркировкой (например, SAE 80W-90 или SAE 75W-90).

API характеристики

Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач является достаточно специфическим товаром, для которого не существует единственной классификационной системы, описывающей все эксплуатационные свойства. Однако, несмотря на этот факт, достаточно часто используется система API, которая классифицирует масла по качеству выполнения его основных задач.

Жидкость для АКПП: особенности и выбор
Основным критерием для присвоения трансмиссионной жидкости того или иного класса по API – это устройство и рабочие условия передачи, в работе которых используется данное масло. Однако нельзя не учитывать и второстепенные критерии для разделения смазочных жидкостей, такие как содержание в масле противоизносных и противозадирных свойств.

Согласно классификационной системе API, трансмиссионные смазочные материалы разделяются на следующие классы:

API GL-X, где вместо Х указывается число от 1 до 5, обозначающее, собственно, класс масла. Отсчет начинается от первого класса (API GL-1), который выполняет самые простые задачи, и заканчивается пятой категорией (API GL-5) с повышенными эксплуатационными характеристиками масла.

API MT-1 является относительно новой категорией, которая по свойствам эквивалентна API GL-5, но в то же время обладает повышенной термической стабильностью.

В 1998 году, когда API работали в контакте с SAE и ASTM, ими было предложено пару новых категорий для оценки качества трансмиссионных смазочных жидкостей – PG-1 и PG-2 (в некоторой технической литературе обозначается как GL-7). Первый вариант предназначается для механических коробок передач тяжелых грузовиков и автобусов, а второй – для ведущих осей грузовиков и автобусов. В обеих категориях особое внимание уделялось высокотемпературным свойствам.

Обратите внимание! Категория API PG-2 до сих пор находится на стадии проектирования, но предполагается, что масла этого класса будут иметь те же свойства, что и смазочные жидкости API GL-5, но уже с улучшенными термическими показателями.

Инструкция по эксплуатации автомобиля – лучший помощник в выборе правильного масла

Одним из основных и наиболее правильных вариантов выбора смазочной жидкости для автоматической коробки передач является тщательное изучение инструкции по сервисному обслуживанию вашего транспортного средства, которая наверняка прилагалась к авто (если же столь важная книжечка была утеряна, то найти нужную информацию можно и в Интернете). От вас требуется только отыскать нужный пункт, выяснить марку требуемой жидкости и купить ее. К примеру, компания АвтоВАЗ рекомендует владельцам своих автомобилей следующие трансмиссионные смазочные материалы:

  1. • «Омскойл Транс П» с индексами 80W-85; GL-4/5;
  2. • «Волнез ТМ4» с индексами 80W-90; GL-4;
  3. • «Рексол Т» с индексами 80W-85; GL-4.

Если рассматривать иностранную продукцию, то для представителей ВАЗовской группы подойдет любое трансмиссионное масло, соответствующее GL-3 или выше. Однако не стоит забывать и то, что вместо оригинальной продукции всегда можно купить подделку, которая не будет обладать требуемым набором качеств. Поэтому отдавайте предпочтение только проверенным маркам производителей.

Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач

От правильного подбора трансмиссионной жидкости во многом зависит «самочувствие» автомобиля в целом.

Так, залив в АКПП неподходящее масло, можно запросто ухудшить ее работу, вплоть до полного выхода из строя. Кроме того, нередко снижается рабочий ресурс смежных деталей и узлов.

Поэтому не стоит экономить на качественной смазке для своего автомобиля, тем более что найти универсальные аналоги не так уж и сложно.

Источник: https://auto.today/bok/5600-kakoe-maslo-zalivat-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach.html

Замена масла в АКПП: полная и частичная

Современный автомобиль сегодня трудно представить без работы двигателя в паре с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Этот вариант исполнения трансмиссии обладает ощутимыми преимуществами по сравнению с традиционными агрегатами.

  • Удобство, быстродействие, максимальная отдача двигателя – вот далеко не полный перечень конкурентных преимуществ.
  • Более сложная конструкция по сравнению с обычной «механикой» предъявляет высокие требования к качественному и своевременному обслуживанию «автоматической» трансмиссии.
  • По данной теме есть похожая статья — Какое масло лучше заливать в двигатель?

В первую очередь речь идет о контроле уровня масла и его своевременной замене. Еще одной регулярной операцией является проведение диагностики состояния и работы коробки передач.

Жидкость для АКПП: особенности и выбор

Периодичность замены масла

Частоту визитов, при которой проводится проверка уровня масла в АКПП, определяет регламент проведения технического обслуживания. Сетка ТО такую операцию предусматривает при каждом посещении сервисной станции.

Владельцу остается только не забывать периодичность ТО-1 для модели собственного автомобиля. В современных условиях это определяется:

  • Пробегом автомобиля. Кратность чаще всего составляет 15 тыс. км.
  • Условием ежегодного визита при незначительных пробегах.
  1. Для определения необходимости замены масла в коробке автомат руководствуются также рекомендациями производителя. Различают три возможных варианта обслуживания агрегата автоматической трансмиссии:
  1. Частичная профилактическая замена. В этом случае не проводится полная разборка коробки, и часть технической жидкости остается во внутренней полости.
  2. Полная замена состава. Операция выполняется с полным обновлением жидкости или после проведения ремонта.
  3. Отсутствие замены трансмиссионного масла. Отдельные компании-производители авто не указывают на необходимость рабочей жидкости в коробке автомат.

Отмеченное обстоятельство вводит в заблуждение владельцев автомобилей, которые не против такой экономии. Очередной визит на станцию такие водители совершают, когда менять масло в АКПП уже поздно. Появление сбоев в работе агрегата чаще всего приводит к необходимости в проведении дорогостоящего ремонта.

  • Авторитетные эксперты в области автомобилестроения и автомобильного рынка указывают на необходимость профилактической замены трансмиссионного масла.
  • Такая рекомендация связана с конструктивными особенностями механизма и выполняемой работой.
Читайте также:  Что значит cvt: коробка cvt

Важное замечание! При переключении передач происходит постепенный износ фрикционных накладок, а также изменения состава масла, вызванные влиянием времени и регулярным перепадом температур.

Постепенно меняется состав масла, одновременно ухудшаются рабочие характеристики жидкости. Износ подвижных деталей – муфт, подшипников, зубчатых зацеплений и втулок – значительно ускоряется.

Стоит учитывать, что, не устанавливая периодичность замены масла в АКПП, производитель рассчитывает на щадящий ритм эксплуатации. Любые экстремальные рабочие режимы, нарушения правил эксплуатации непременно приведут к отказам в работе агрегата. Но под гарантийные обязательства такие случаи не подпадают.

Полная замена масла в АКПП, видео:

Планируя операцию замены, обязательно уточняют информацию по используемому составу, объему жидкости. При выборе учитывайте, что только масло высокого качества способно обеспечить длительную беспроблемную эксплуатацию.

Условия работы масла типа ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) предполагают работу в широком диапазоне температур. Перепад температур достигает 170°С.

  1. Однако производитель ориентируется на более широкий круг факторов, дорабатывая синтетическое масло при помощи оригинальных присадок под свои требования. Учитываются такие характеристики, как:
  • действующие удельные нагрузки на элементы коробки;
  • развиваемые скорости относительного скольжения;
  • регион эксплуатации автомобиля.
  • При выборе учитывайте, что в работе АКПП жидкость выполняет сразу несколько функций:
  • Является переносчиком энергии при работе гидротрансформатора.
  • Работает для смазки звеньев механических передач.
  • Обеспечивает работу фрикционных элементов.
  • Служит средой для отвода тепла от нагретых поверхностей.
  • Является защитной материей от пагубного влияния кислорода и предотвращает коррозию.
  • Обеспечивает общее функционирование узлов «автомата».

Оптимальным решением станет использование рекомендованной производителем марки. При необходимости выбора альтернативного состава потребуется учесть ряд факторов.

Во-первых, отработанное масло для АКПП придется слить полностью.

Во-вторых, подбирать жидкость следует с учетом класса, подходящего для актуального типа коробки. Это обозначение расположено в маркировке вида API GL-(от 1 до 5), где класс с индексом 5 обладает наилучшими характеристиками.

В-третьих, обращаем внимание на класс вязкости. Например, в обозначении SAE 75W-90 определяем:

  • SAE обозначает маркировку в соответствии с американским стандартом;
  • 75W обозначает возможность использования масла зимой при температуре до -40°C;
  • значение 90 указывает на сохранение вязкостных свойств при отмеченном температурном режиме.
  1. Соответствие определенным значениям в маркировке следует уточнять у продавца или воспользоваться справочными таблицами.

При выборе масла следует учитывать совокупность всех отмеченных параметров. Еще одним значимым нюансом является приобретение подлинного продукта.

При использовании дешевой подделки вы обрекаете себя на последующий дорогостоящий ремонт.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Наиболее значимой операцией технического обслуживания для автоматической коробки является контроль уровня трансмиссионной жидкости. Это называют первым этапом диагностики исправного состояния коробки.

Последствия эксплуатации с нарушенным уровнем будут выражаться по-разному. При пониженном уровне происходит:

  1. Нарушение температурного режима работы устройства, что приведет к изменению износоустойчивости деталей.
  2. Образование эмульсии. Такая ситуация связана с захватом воздуха и вспениванием масла. В результате произойдет понижение давления, ухудшение режимов смазки подвижных соединений.
  3. Снижение ресурсных и функциональных возможностей подвижных деталей.
  4. Затруднение управлением агрегатом при выборе режимов работы.

Повышение уровня происходит в случае некачественной частичной замены. В этой ситуации ожидайте активного вспенивания масла подвижными элементами, что приведет к выгону его через сапун. В результате не только корпус снаружи будет запачкан, но и произойдет понижение уровня ниже допустимого.

При осмотре щупа корпуса АКПП не стоит волноваться из-за отдельных пузырьков, которые присутствуют на извлеченной капельке.

Жидкость для АКПП: особенности и выбор

При проверке уровня трансмиссионной жидкости не упустите еще один аспект. Оцените внешний вид и другие признаки износа масла. Несмотря на различия составов отдельных производителей эти признаки будут схожими:

  1. Общие критерии оценки – прозрачное состояние, без посторонних запахов и включений.
  2. Наличие черного налета в виде мелких вкраплений.
  3. Консистенция – тягучая при условии нормальной температуры при проверке.

При вытягивании щупа обязательно его протереть. Длительное неиспользование дает ошибочную оценку о состоянии масла с учетом ранних отложений на поверхности.

При оценке уровня масла в АКПП учитывайте особенности масломерной линейки. Чаще всего здесь будут отличия от аналогичного уровнемера в двигателе. На линейке не в каждой модели есть указатели минимального или максимального положений.

Чаще встречаются отметки, которые свидетельствуют об оптимальном (или максимальном) уровне жидкости. Это соответствует обозначению пометкой Gold. При нанесении двух меток нижний уровень обозначается словом Hot.

Вместо щупа отдельные производители используют только защитную крышку. В этом случае оптимальный уровень определяется по уровню жидкости на линии нижней кромки посадочного отверстия пробки. Не забудьте очистить прилегающую зону расположения отверстия, чтобы избежать попадания загрязнений во внутреннюю полость.

Жидкость для АКПП: особенности и выбор

Процедура контроля уровня масла должна проводиться в строгом соответствии с установленным порядком. Операции следуют в следующей последовательности:

  1. Оценку уровня масла проводят после его прогрева. Для автомобиля после стоянки это должен быть пробег 15-20 км. Контрольное значение температуры масла – не более 50°С.
  2. Автомобиль перед измерением устанавливают на ровную площадку или подъемник.
  3. Рычаг коробки устанавливают в определенное для модели положение. Чаще всего это положение соответствует состоянию парковки P, но встречается и нейтральное положение N.

Для оценки масла идеально подойдет бумажная салфетка, которая позволит отфильтровать возможный осадок. При диагностике осадка, других симптомах неисправности не следует затягивать с ремонтом и заменой свежего состава.

Профессиональная замена масла в АКПП, видео:

Проведенная оценка уровня и качества рабочего состава позволяет сделать заключение о необходимой замене жидкости, а также выбрать один из известных способов:

  • частичная замена жидкости;
  • полное обновление состава;
  • аппаратная замена масла.

При выборе способа учитывайте все нюансы той или иной процедуры. Так, частичная замена масла в АКПП характеризуется небольшим расходом жидкости и незначительными затратами.

При этом замещается именно загрязненная жидкость, воздействие на рабочие детали невысокое.

Жидкость для АКПП: особенности и выбор

Основной недостаток связан с невозможностью полного обновления, что не гарантирует долгую стабильную работу. Такой способ обычно используют в качестве профилактики, а при первых признаках нарушения работы замещение будет не эффективно.

Несмотря на название, частичная замена масла проводится со съемом поддона. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • сливаем основную массу масла в подготовленную емкость через сливное отверстие;
  • демонтируем поддон и заменяем фильтр;
  • производим тщательную очистку всех снятых деталей и места установки поддона;
  • устанавливаем поддон на новую прокладку, закрепляем его с учетом момента затяжки элементов крепления;
  • производим заправку равноценного объема масла по отношению к слитому количеству.

Запланированная полная замена масла в АКПП потребуется при проведении планового обслуживания, после ремонта или как профилактическая мера. Порядок проведения работ определяется с учетом конструктивных особенностей, но первоначально предполагает операции, аналогичные частичной замене.

На втором этапе необходимо извлечь остаток, расположенный в радиаторе охлаждения. С этой целью присоединяют шланги к заборному и подающему патрубкам.

Закачивают свежее масло в контур, выдавливаемое масло аккуратно собирают до появления на выходе свежего состава. Заливку масла производят из расчета полного объема за вычетом количества масла, извлеченного из контура охлаждения.

При нежелании возиться вручную, собирая отработанную эксплуатационную жидкость, допускается использовать аппарат для замены масла в АКПП.

Химчистка салона автомобиля своими руками. — здесь больше полезной информации.

Жидкость для АКПП: особенности и выбор

Такое устройство предполагает использование компрессора и порожней емкости. Канистра предполагает герметичность с подведением трубки вывода воздуха и перекачки отработанного масла.

Вас заинтересует эта статья — Какое масло лучше заливать в двигатель?

Замена проводится методом вытеснения при запущенном двигателе до тех пор, пока в канистру не начнет поступать светлая жидкость.

После установки картера на место проводится контроль уровня жидкости. Эту процедуру проводят дважды: по окончании работ и после пробной поездки на расстояние 10-15 км.

Второй осмотр также предполагает осмотр на предмет отсутствия течей по корпусу АКПП. В режиме тестовой поездки обязательно протестируйте работу агрегата в различных рабочих диапазонах, легкость переключения, отсутствие посторонних шумов и рывков.

Однажды самостоятельно выполненная операция закрепит уверенность в себе. Последующая замена масла не только позволит её проводить более уверенно и быстро, но и не позволит водителю оттягивать процедуру при необходимости её проведения. Стоимость трансмиссионной жидкости несопоставима с операцией полного или частичного ремонта агрегата.

Источник: https://autoot.ru/zamena-masla-v-akpp-polnaya-i-chastichnaya.html

АКПП-коробка-автомат. Особенности эксплуатации. Советы

Жидкость для АКПП: особенности и выбор

      Коробка-автомат — это один из самых дорогостоящих узлов в автомобиле. Если говорить о подержанных авто, то замена АКПП может обходиться едва ли в половину стоимости. Попробуем разобраться, как продлить ее жизнь.

      Споры между владельцами автомобилей с «ручными»  и «автоматическими» коробками  все продолжаются, ну а  мы данную статью как раз и посвятили  тому, чтобы заполнить некоторые пробелы в знаниях по эксплуатации, обслуживанию и ремонту.

В дебри залезать не будем, а рассмотрим лишь только те моменты, которые просто необходимо знать владельцу автомобиля с АКПП.       Для подержанного автомобиля, автомат практически всегда самое слабое звено.

Потому что это одна из наиболее сложных и, как следствие, одна из наименее надежных частей машины. Ремонт ее обычно сложный и дорогостоящий. С другой стороны, при правильном уходе, она прослужит долго и без особых проблем.

О том, что АКПП требует деликатного обращения, слышали многие. Но, что входит в это понятие, знают не все хозяева «автоматов».

      Самое главное требование не перегружать, а соответственно и не перегревать этот узел. Все беды происходят именно от перегрева. При нагревании сальники и прокладки теряют эластичность и начинают течь. Металлические части деформируются и теряют прочность. Все это со временем приводит к выходу  из строя достаточно надежного агрегата.

      В тоже время, рекомендуется не начинать движение при не разогретом масле в коробке. Для этого надо, всего лишь, при заведенном двигателе и нажатом тормозе, попереключать все положения кулисы трансмиссии, от начала и до конца во всех режимах. Задерживаясь на несколько секунд на каждом из положений рычага.

И чем холоднее погода, тем длительнее время прогрева. И поверьте, оно того стоит! И еще один совет, в стоячих «пробках», переключайте коробку в «нейтрал», не держите ногу на тормозе, и ваша трансмиссия лишний раз не перегреется.

А посему прослужит долго и счастливо!

Особенности обслуживания

Жидкость для АКПП: особенности и выбор

      В основном, у гидромеханических трансмиссий обслуживание сводится к проверке уровня масла, а после пробега 50-60 тыс. км — замене масла и масляного фильтра. При эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно сократить межсервисный интервал — масло менять через каждые 30-40 тыс.

км, фильтр вместе с маслом — через 60 тыс. км пробега.
Низкий уровень рабочей жидкости — пренеприятная для «автомата» вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев.

Первый признак низкого уровня — хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой.

     Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно — расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию. В этом случае, масло теряет свои свойства, что может повлечь за собой выход агрегата из строя.

Поэтому, вывод: заливайте масло, не торопясь и давайте временной интервал, чтобы масло растеклось и заполнило все требуемые полости. А после контрольной поездки 5-7км, проверив уровень жидкости, соответственно долейте или слейте излишек.

Читайте также:  Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

     Жидкость  должна быть прозрачной, с несколько оригинальным запахом и иметь, как правило, красный цвет. Если, вынув масляный щуп, обнаруживаем, что жидкость помутнела или потемнела, а также пахнет жженым или горелым, то масло немедленно следует заменить вместе с фильтром.

     Уровень масла в «автомате» проверяют с помощью щупа-масломера, однако у этой операции есть свои тонкости. Уровень масла сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому практически на всех щупах имеются несколько меток.

Кроме понятных автолюбителю отметок min и max, щуп может иметь, например, «горячую» и «холодную» стороны или метки hot и cold — уровень, когда масло в коробке прогрето или нет.

Чтобы точно определить уровень масла, «автомат» прогревают поездкой не менее 7-10 км, после чего устанавливают автомобиль на ровную поверхность, а проверку проводят при работающем на холостых оборотах двигателе, в положении “паркинг”.

      Жидкости для автоматических коробок передач принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid). ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах.

Но чтобы при нагреве масло не становилось слишком текучим, в него добавляют различные присадки, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие нужные добавки.

Попытка залить в «автомат» вместо ATF что-нибудь другое обязательно заканчивается поломкой.

     Следует заметить, однако, что одной из особенностей замены масла, является неполный слив отработанной жидкости. Как правило, несливаемый остаток составляет 20-40%. Это является следствием конструктивных особенностей этого узла. Поэтому полная замена возможна только за 2-3 операции.

Я, конечно же, не призываю вас к столь объемным трудам и накладным расходам. Просто вывод напрашивается сам — не ездить, что называется до последнего, и конечно стараться использовать при замене масло одной марки или с одинаковыми сертификатами.

  
      Признаки неисправности

Жидкость для АКПП: особенности и выбор

      В процессе правильной эксплуатации АКПП показывает себя, как достаточно надежный узел автомобиля.

Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, и автоматическая КПП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы,  одной из первых.

Причем, как показывает практика, все неисправности возникают по причине неправильной эксплуатации или «разгильдяйского» обслуживания.

      При первых признаках неисправности — а к ним отнесем сильные рывки при переключении, невключение какой-либо передачи, течи масла, свечение или мигание аварийного индикатора на приборной панели (если такой имеется) — следует немедленно заняться решением данной проблемы.

Большинство решений, по устранению некоторых неисправностей, по силам любому мало-мальски подкованному автолюбителю.

Это касается, например, устранения отдельных течей, замены/долива масла или случаев, когда АКПП начала время от времени самопроизвольно переключаться из экономичного режима работы в спортивный и наоборот (возможно, дело не в коробке, а в нарушении контактов в переключателе).

      Не исключено, что неполадка вообще находится вне коробки передач. Для этого, есть достаточно простые тесты проверки работоспособности гидротрансформатора. Об этом мы расскажем в конце нашей статьи.

      Почему нельзя буксировать машину с автоматом?

      Одна из главных опасностей — буксировка неисправного автомобиля. Бытует мнение, что с «автоматом» подобное действие недопустимо. Верно, но лишь отчасти.

Действительно, в отличие от ручной КПП, где, при «внешнем воздействии», крутятся впустую лишь несколько шестерен, в автоматической, в силу ее конструкции, «неправильная» энергия расходуется по полной программе. Отсюда — перегрев и выход из строя.

      Однако многие специалисты считают, что около 25 километров на скорости 45-55 км/ч, АКПП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. Дальше, ждем часок-другой до полного остывания агрегата и снова в путь. Кстати, полноприводные автомобили на буксире таскать не рекомендуется.

      Если ваш автомобиль с приводом на заднюю ось, достаточно снять карданный вал. Не хотите возиться? Тогда ищите машину техпомощи, на которую можно будет загрузиться хотя бы частично. Передний привод – передок, задний естественно – задок. Постоянный привод на все колеса все-таки заставит залезть под машину и снять кардан. Какую ось отключим, ту и оставим на земле.

Или же полная погрузка на эвакуатор. Поверьте – это все равно будет дешевле, чем потом чинить. Особый вид, запуск мотора с «толкача». Вопреки всеобщему убеждению, такое возможно и с «автоматом». Хотя без крайней нужды лучше не экспериментировать. Разогнав машину километров до 50 в час на «нейтрале», надо включить «драйв». Мы, разумеется, вас такому не учили.

Лучше все-таки обзавестись проводами прикуривателя.

       Автомат после ремонта

 

Жидкость для АКПП: особенности и выбор

     И, наконец, пару слов, о коробках, побывавших в ремонте. Даже и не думайте такую трансмиссию покупать себе, взамен вашей сломавшейся, какой бы не была привлекательной цена.

По опросам владельцев и специалистов, ремонтные коробки дольше 5-10 тысяч километров не живут. Не будем разбирать, что тому причина, но это факт. А что же делать?- спросите вы. Хороший вопрос! Ну, один из вариантов, это купить на разборке не перебиравшуюся.

Если машина достаточно свежая, то заказать из Германии, Японии и так далее…

      Если вы только собираетесь приобрести автомобиль с пробегом, на «автомате», то очень внимательно осмотрите место соединения ее с двигателем, а также все стыки самой коробки. Если она уже снималась, а тем более разбиралась, то нужно очень хорошо подумать, нужен ли вам такой автомобиль.

      Итоги

      Что ж, следует согласиться, что автоматическая трансмиссия очень удобна, особенно при движении в городских условиях. Но при всех своих достоинствах имеет ряд недостатков, это практическая не ремонтопригодность, несколько завышенный расход топлива (в городском цикле), правда, с лихвой компенсируемый при движении по трассе. Но, опять же, мнения по этому поводу всегда очень спорные. А высокие технологии не стоят на месте и будущее, все-таки, наверно за «автоматом» на массовом автомобиле.

Источник: http://www.bibika.ru/info/?id=173

Что заливают в автоматические коробки передач?

Многие из вас ответят: «Трансмиссионное масло». И будут не правы. Так как в автоматические коробки передач заливают отнюдь не масло, а специально разработанную для этих целей жидкость для автоматических трансмиссий, что подтверждается англоязычной аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid), всегда присутствующей на упаковке данного продукта.

Казалось бы, какая разница – жидкость или масло? Однако будьте уверены: разница есть, и весьма существенная.

Маслом в технике принято называть вещество, используемое в первую очередь для смазывания трущихся поверхностей деталей и механизмов.

В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, не свойственных маслам. Да и работает она в запредельных для масел условиях. Вот об этом и поговорим.

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.

Кроме того, ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в автоматической коробке.

В процессе работы компоненты АКПП испытывают очень сильные температурные нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи достигает 300–400°С.

Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура порой достигает 150°С.

Обеспечение теплоотвода от автоматической коробки и отдача тепла в атмосферу происходят также при помощи трансмиссионной жидкости.

Мало того, ATF еще должна, не окисляясь при высоких температурах и не вспениваясь, обеспечивать смазку подшипников, шестерней и прочих деталей, подверженных трению. Для этого в жидкость добавляют комплекс разнообразных присадок. Причем проявлять свои свойства в полной мере жидкость должна во всем диапазоне допустимых рабочих температур: от -40° до +150°С.

Таким образом, использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и в большинстве случаев их использование приводит к быстрой поломке трансмиссии.

Тип используемой жидкости, как правило, указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП используется жидкость типа «DEXRON», «DEXRON II», «DEXRON III» и т.п.

Кстати, начиная с DEXRON II в целях охраны окружающей среды было запрещено применение спермацетового масла в качестве присадки, так как для его изготовления использовался жир кашалота и его производные продукты, обладающие исключительной смазывающей способностью (гидрофобизаторы) и термоустойчивостью. Получаемая продукция была настолько эффективной, что производители, по сути, не вносили в состав трансмиссионной жидкости никаких изменений. На цели смазочной индустрии потреблялось более 12 тысяч тонн китового жира в год. В 1972 году в США был принят «Закон о сохранении исчезающих видов млекопитающих и птиц», запретивший китовый промысел и использование китового жира. И до определенного момента не существовало адекватной замены китовому жиру. Это привело к тому, что существенно снизилось качество выпускаемых трансмиссионных жидкостей, особенно их способность проводить тепло и противостоять высоким температурам. Поломки АКПП, вызванные отсутствием добавок из спермацетового жира, возросли к 1975 году с 1 до 8 млн случаев. На данный момент во всем мире существует единственная высокотемпературная замена спермацетовому жиру – жидкие синтетические восковые эфиры (LXE). Данная технология была разработана и запатентована выдающимся химикомисследователем доктором Филиппом Ландисом, в свое время возглавлявшим группу прикладных исследований компании Mobil Oil.Доказано, что уникальная технология LUBEGARD LXE превосходит по своим свойствам добавки из китового жира!
Независимое тестирование подтвердило, что при добавлении продукции LUBEGARD в заливаемое на заводе General Motor масло (эталон д ля классификации DEXRON) износ деталей снижается минимум на 50%, поглощение кислорода (окисление) – на 30% и количество нерастворимых примесей пентана (смолистых веществ) – на 60%.
LXE – не единственная технология, запатентованная компанией International Lubri-cants, Inc. Среди более 100 патентов США особенное внимание в контексте статьи про трансмиссионные жидкости заслуживает SYNERGOL – первая и единственная инертная контактная молекула на малофосфористой основе. При добавлении SYNERGOL в существующие противоизносные составы радикально снижается износ деталей и металлических поверхностей. Фактически жидкость не теряет смазывающих способностей даже по окончании обычного срока ее службы. Поскольку SYNERGOL не вырабатывается, со временем его эффективность возрастает, обеспечивая постоянную защиту всех внутренних деталей АКПП.
Обозревая технологии LXE и SYNERGOL, стоит обратить внимание на СТАБИЛИЗАТОР ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ LUBEGARD, ВЫСОКОФРИКЦИОННЫЙ МОДИФИКАТОР ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ LUBEGARD И, НАКОНЕЦ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДИФИЦИРУЮЩИЙ СТАБИЛИЗАТОР ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ LUBEGARD PLATINUM. (Подробнее об этих продуктах вы можете узнать у дистрибьютора на территории России).

DEXRON I II III … – действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова DEXRON, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.

Однако вернемся к общему разговору о трансмиссионных жидкостях для АКПП.

Читайте также:  Двигатель не тянет: возможные причины

Помимо спецификаций DEXRON, несмотря на их популярность, существует великое множество иных типов трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок, отличающихся по своим требованиям.

К примеру, фирма Ford (тип жидкостей Mercon) отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors в данном случае требует снижения коэффициента трения.

Разница есть, поэтому тип используемой жидкости играет большое значение, и ее выбор — дело не такое уж простое. Вы спросите: почему, если название необходимой жидкости указано на масляном щупе автоматической трансмиссии? Ответ прост: потому что всегда существует право выбора. Теперь вы спросите: о каком выборе идет речь?

Итак, речь идет о выборе между вариантом первым – «оригинальная ATF» и вариантом вторым – «качественная универсальная ATF»:

Вариант 1 — «оригинальная ATF»

«Надо заливать только то, что написано в инструкции к автомобилю». Так отвечают те владельцы автомобилей, которые:

  • готовы регулярно переплачивать определенную сумму денег за спокойствие, происходящее от использования рекомендованных производителем жидкостей,
  • имеют возможность приобрести качественную «оригинальную ATF»,
  • точно знают, что до сих пор АКПП его автомобиля работала исключительно на рекомендованной производителем жидкости и работала без проблем,
  • точно знают, что именно написано на щупе АКПП его машины (т.е. не обобщенные «Dexron» или «ТТ», а конкретные DIII-H или T-IV).

Вариант 2 — «качественная универсальная ATF»

«Используй просто хорошую универсальную трансмиссионную жидкость». Так говорят те, у кого:

  • нет желания и возможности отдавать лишние деньги за «оригинал»,
  • ограничен выбор ATF (рекомендованную жидкость придется искать, и даже если найдешь, есть сомнения в ее подлинности),
  • нет возможности выяснить: что именно нужно заливать,
  • АКПП до сих пор прекрасно обходилась без «оригинальных ATF», а также те, кто не знает, что именно раньше заливалось в его АКПП.

Какой вариант из двух предпочесть? Отметим сразу: однозначного и единственно верного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Однако стоит посмотреть, как описанная выше проблема выбора решается на родине АКПП, в Соединенных Штатах.

В США действует «Закон о свободе информации». Согласно этому закону, производители не имеют права скрывать от общественности техническую информацию о выпускаемой ими продукции. Именно поэтому в Америке практически нет таких понятий как «оригинальные» и «неоригинальные» запасные части и расходные материалы. Все намного проще. Любой производитель запасных частей и комплектующих может получить одобрение оригинального производителя оборудования (OEM), если его продукция соответствует техническим требованиям, предъявляемым данным производителем. А выглядит это следующим образом.
Допустим, компания Toyota или GM разработала АКПП нового типа. В этом случае данная компания обязана предоставить всем заинтересованным организациям информацию о технических характеристиках трансмиссионной жидкости, которая должна применяться в этой коробке. Любая нефтеперерабатывающая компания имеет право разрабатывать, проводить испытания по соответствующим методикам, производить и продавать трансмиссионную жидкость, которая будет соответствовать заявленным спецификациям компании Toyota. Если производитель трансмиссионной жидкости выполняет все эти условия, он имеет право публиковать на своих этикетках: «Технические и эксплуатационные характеристики данной трансмиссионной жидкости соответствуют требованиям производителя оборудования». Такой подход обеспечивает всем участникам рынка свободу действий и, естественно, стимулирует прогресс. Следует учитывать, что, в отличие от российских производителей, американские компании очень внимательно относятся к своим заявлениям. Ни одна американская компания не позволит себе утверждать, что ее трансмиссионная жидкость может использоваться в вариаторах, если она не будет уверена в этом на 100%. Один судебный иск запросто может привести к разорению этой компании, какой бы крупной она ни была.
Именно поэтому если на американском рынке появляется производитель ATF, которому удалось совершить технологический прорыв, его продукция очень быстро становится популярной.
Такая ситуация сложилась на рынке США после того как компания AMALIE MOTOR OIL разработала универсальную синтетическую трансмиссионную жидкость. Технологам этой компании удалось создать продукт, который по своим характеристикам соответствует требованиям большинства производителей АКПП. Более того, Amalie Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid — это единственная на сегодняшний день ATF, которая рекомендована к применению практически в любой находящейся в эксплуатации автоматической трансмиссии, включая бесступенчатые коробки передач (CVT). Основой этой новой жидкости являются синтетические масла в сочетании с пакетом многофункциональных присадок, которые обеспечивают непревзойденную защиту и стабильные рабочие характеристики при использовании в любых типах АКПП, гидроусилителей руля и гидравлических системах, независимо от производителя. Она с успехом заменяет такие широко известные трансмиссионные жидкости, как Dexron, включая Dexron VI; Mercon, включая Mercon V; трансмиссионные жидкости компании Chrysler, включая ATF +4. Кроме того, она используется в высоконагруженных автоматических трансмиссиях таких автопроизводителей, как BMW, Honda, Mercedes Benz (DaimlerChrysler), Mitsubishi и Toyota. Компания Amalie гарантирует высочайшее качество производимой трансмиссионной жидкости и с уверенностью рекомендует ее к использованию в АКПП любого типа, устанавливаемых на автомобили, выпущенные в Америке, Европе, Японии, Южной Корее и других странах.
Уже на протяжении двух с лишним лет торговая марка AMALIE MOTOR OIL представлена в России. Ее эксклюзивным дистрибьютором является компания «Авторейд». У менеджеров компании вы можете получить более полную информацию по техническим характеристикам универсальной синтетической трансмиссионной жидкости Amalie, более полный список ATF, вместо которых можно использовать этот продукт. Обращайтесь в офис официального дистрибьютора компании Amalie.

Источник: http://turbonsk.ru/chto-zalivayut-v-akpp/

Честный тест трансмиссионных масел

Таблица результатов теста восьми самых популярных, универсальных масел в акпп т.е. не конкретного автомобильного бренда, а таких как mobil, motul, shell, Zic и т.д.

Параметры проверки универсальной трансмиссионной жидкости для акпп

  • В тесте масел трансмиссионных выделим четыре основных и наиболее важных параметра, таких как:
    1) коэффициент трения;
    2) износ образца;
    3) температура;
    4) кинематическая вязкость масла.
  • И выделим те бренды, которые показали наилучший результат d yfib[ ntcnf[.
  • Различают две основные категории трансмиссионных масел:
    1) ATF — Automatic Transmission Fluid, масла которые подходят к конкретной марки автомобиля.

2) ATF — Multi-Vehicle, иными словами универсальные масла т.е. подходят к любой марке автомобиля.

  1. Универсальные трансмиссионные масла пользуются спросом по нескольким причинам:
    • не в каждом магазине есть масло для акпп именно для вашей марки автомобиля;
    • в автомобили с большим пробегом, в акпп которых неоднократно заливались разные масла, в основном льют универсальные;
    • экономя времени как для покупателя так и для продавца, потому что поставка масел для акпп для конкретной марки автомобиля занимает гораздо больше времени.
  2. • В подавляющем большинстве универсальные трансмиссионные жидкости немного дешевле.
  3. У универсальных трансмиссионных жидкостей очень много допусков и требований, по сравнению с маслами выпускаемыми брендом вашего автомобиля и зачастую не всегда цена гарантирует наилучший результат.
  4. Параметры проверки универсальных масел для акпп:
    1) трение деталей в трансмиссии;
    2) эффективность передачи энергии двигателя в трансмиссию;
    3) холодный запуск двигателя и температуры масла;
  5. 4) как хорошо масло защищает детали трансмиссии от износа.
  6. Обратите особое внимание на данные нагрева жидкости акпп потому что чем она выше тем сильнее падает вязкость и тем самым снижается отдача гидротрансформатора.

Индекс вязкости масла, естественно чем он выше тем жидкость лучше для акпп вашего автомобиля.

Свойства выдерживать низкие температуры и не густеть, это пожалуй один из наиболее важных критериев качества для нашего климата.

Автомобилей с автоматической трансмиссией у нас больше, а педаль сцепления в них не предусмотрена и именно поэтому сильно загустевшее масло в акпп будет создавать сложности для запуска двигателя.

Таблица теста трансмиссионных масел

Марка жидкости Motul Multi ATF Mobil Multi-Vehicle ARF Shell Multi-Vegicle ATF NGN Castrol Totachi Mitasu Chevron
Зубчатое зацепление акпп
Коэффициент трения
— средний
— в конце испытаний
0,089
0,090
0,091
0,090
0,093
0,091
0,087
0,086
0,090
0,088
0,090
0,089
0,091
0,090
0,092
0,092
Износ образца
— подвижный
— закрепленный
— суммарный
0,5
0,9
1,4
0,1
0,9
1,0
1,2
0,1
1,3
1,7
1,6
3,3
1,0
0,5
1,5
0,5
4,4
4,9
0,8
3,1
3,9
1,6
2,0
3,6
Температура
— средняя
— в конце
39,1
38,6
46,8
49,0
45,1
47,9
39,6
43,5
47,4
50,1
38,6
40,8
40,4
39,8
40,3
46,0
Тест на подшипнике
Коэффициент трения масла
— средний
— в конце испытаний
0,0142
0,0057
0,0135
0,0103
0,0168
0,0183
0,0178
0,0229
0,0155
0,0057
0,0147
0,0160
0,0242
0,0206
0,0171
0,0138
Износ образца
— подвижный
— закрепленный
— суммарный
0,3
0,2
0,5
0,9
1,0
1,9
2,0
0,5
2,5
1,1
1,4
2,5
0,7
0,2
0,9
0,4
0,2
0,6
3,0
7,0
10,0
1,3
8,9
10,2
Температура
— средняя
— в конце испытаний
30,6
31,9
32,2
33,6
34,2
35,7
31,7
33,1
32,7
34,6
31,3
33,2
32,0
33,5
34,0
35,3
Низкотемпературные свойства
Кинематическая вязкость масла при температуре
-30c
-20с
-10с
0
1808
781
380
205
1819
780
378
202
2004
852
410
218
1888
800
384
204
3094
1186
525
262
2312
929
427
220
2703
1061
478
242
2785
1091
492
248
Температура при которой вязкость масла достигает 5000 сСт
температура -40 -40 -39 -40 -34 -37 -36 -35
Индекс вязкости масла
индекс 194 195 194 191 167 176 171 172
Температура замерзания масла
температура -48 -48 -48 -47 -46 -44 -43 -46
Кинематическая вязкость при рабочих температурах
Кинематическая вязкость при температуре
40с
100с
120с
150с
34,46
7,59
5,40
3,55
33,75
7,41
5,27
3,46
35,64
7,70
5,49
3,57
33,45
7,28
5,17
3,39
36,64
7,25
5,07
3,27
33,32
6,95
4,90
3,20
35,16
7,13
5,01
3,24
36,01
7,27
5,10
3,30
Кинематическая вязкость в рабочей зоне с разогревом
значение 5,48 4,92 5,16 5,09 4,87 4,33 4,91 4,90

Автозона54 рекомендует масло для автоматической коробки передач от производителей:

  • Motul Multi ATF
  • Mobil Multi-Vehicle ARF
  • Shell Multi-Vegicle ATF

Информация о лучших универсальных жидкостях для акпп

Первое место и лучшие результаты во всех тестах показала универсальная жидкость для акпп Motul Multi ATF, стоит почитать статью о тесте dextron в которой мы публиковали таблицу теста именно жидкостей Dextron для акпп, в которой лучшим маслом стало Ziq и между прочем масло очень достойное и не хуже, а даже лучше Motul.

Второй в списке держится Mobil Multi-Vehicle ARF, его цена в среднем в два раза ниже чем цена на Motul, а показатели у него высокие, масло достаточно распространенное и часто продается на розлив. Подделок этого бренда, встречается гораздо больше чем остальных.

Третий в списке идет Shell Multi-Vegicle ATF, тоже очень достойный результат и цена на литр данной жидкости практически такая же как и на Mobil. В статье про тест моторных масел производитель Shell держался в лидерах тестов 5w30 и 5w40.

Четвертый в нашем списке это Нидерландский бренд NGN между прочем full synthetic с достаточно большим индексом вязкости и адекватной ценой, масло так же является достаточно распространенным но подделок гораздо меньше.

Выбор масла для автоматической коробки своего автомобиля, всегда остается за конечным потребителем, мы лишь можем наглядно показать результаты тестов.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/test-masel-akpp-ili-chto-lit-v-korobku-p.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector