Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

На современном автомобильном рынке можно найти сразу несколько вариантов машин, использующих коробки передач с автоматическим переключением. В первую очередь к ним относятся классические гидромеханические автоматы и вариаторы, хотя существует еще и вариант с роботизированным переключением передач.

Формально эти варианты схожи — при переключении передач не используется механическая энергия, то есть физическое усилие водителя. Однако конструктивно они значительно отличаются, что обуславливает различные достоинства и недостатки разных вариантов.

Поэтому попробуем выяснить, чем отличаются классические автоматы от вариаторов и какая конструкция лучше.

Коробка автомат

С формальной точки зрения к коробкам типа автомат можно отнести любые КПП, в которых переключение передач происходит без участия водителя.

Однако исторически такое наименование закрепилось за гидромеханической коробкой передач, появившейся еще в первой половине XX столетия.

Первыми появились коробки с 4 передачами, современные АКПП могут насчитывать 6, 8 и даже 9 передач у самых продвинутых вариаций.

Краткий обзор

Классическая коробка-автомат состоит из нескольких блоков, обеспечивающих переключение передач без участия человека.

  1. Планетарная коробка передач (планетарный редуктор) — основной узел АКПП, осуществляющий переключение передач и отвечающий за скорость движения автомобиля. Редуктор состоит из солнечной шестерни, планетарного водила, сателлитов и коронной шестерни.
  2. Система гидравлического управления — отвечает за работу планетарного редуктора и управляет им.
  3. Гидротрансформатор (гидромуфта) — передает крутящий момент от двигателя к планетарной коробке передач. Для передачи гидромуфта использует рабочую жидкость — трансмиссионное масло. Одновременно гидромуфта выполняет и функции сцепления. Размещается гидротрансформатор на маховике мотора.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Плюсы и минусы

Классическая АКПП — агрегат, чья конструкция проверена временем. Плюсы и минусы КПП гидромеханической конструкции АКПП ярко проявлялись еще на коробках первых поколениях. Современные автопроизводители совершенствуют конструкцию АКПП, поэтому на самых дорогих моделях ее недостатки сглажены.

К плюсам АКПП можно отнести следующие качества.

  1. Надежная и испытанная временем конструкция. Современные гидротрансформаторы имеют ресурс использования в сотни тысяч километров пробега.
  2. Удобство в использовании и простота ремонта. Конструкция АКПП довольна проста и хорошо изучена работниками автосервисов.
  3. Возможность «переваривать» огромный крутящий момент.
  4. Способность «переживать» кратковременную буксировку.
  5. Наличие ручного механизма переключения передач.
  6. Щадящее отношение к двигателю. АКПП переключает передачи раньше, чем обороты мотора достигают высоких чисел. Благодаря этому сохраняется ресурс силового агрегата.
  7. Невысокая требовательность к трансмиссионному маслу. Классические 4-ступенчатые автоматы практически «всеядны» — вовсе не обязательно приобретать оригинальное масло, так что вполне допускается его замена аналогом. В то же время АКПП нового поколения с 8 или 9 передачами достаточно требовательны к качеству трансмиссионного масла.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Минусы коробки-автомат также ярко выражены. К ним относятся следующие недостатки.

  1. Сравнительно низкий КПД. Из-за потерь в гидротрансформаторе АКПП использует меньший объем полезной мощности мотора. В этом коробка-автомат уступает и механической КПП, и вариатору.
  2. Повышенный расход топлива. Этот недостаток напрямую связан с предыдущим. Для выдачи сравнимой мощности автомобиль с коробкой-автомат использует больший объем топлива.
  3. Недостаточная динамичность. Разгон автомобиля с АКПП уступает машинам с механикой и вариатором.
  4. Рывки при переключении передач. В процессе езды чувствуются заметные рывки, когда автомат переключает передачи. Особенно этот недостаток характерен для классического 4-ступенчатого автомата, на АКПП нового поколения с большим количеством передач рывки значительно смягчены.

Вариатор

Вариатор (CVT) — вариант бесступенчатой трансмиссии, в процессе работы которой не происходит переключения передач. Простейшие модели вариатора использовались на мельницах, затем — на различных станках. Легковые автомобили стали оснащаться вариаторами во второй половине XX столетия, а расцвет бесступенчатой трансмиссии наступил уже в XXI веке.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Краткий обзор

Существует немало разновидностей вариаторов, в легковом автомобилестроении чаще всего встречаются следующие разновидности:

  • клиноременная трансмиссия;
  • клиноцепная трансмиссия

Клиноременной вариатор — самая распространенная разновидность вариатора на сегодняшний момент. Крутящий момент от движка в них передается с помощью трапециевидного металлического ремня.

Ремень надевается на два шкива — один ведущий, передающий усилия от силового агрегата, и один ведомый, передающий усилие к колесам. Изменение диаметров шкивов изменяет передаточные числа, примерно соответствующие диапазонам обычных передач в коробке.

Принцип работы клиноцепной трансмиссии схож, однако в них ремень меняется на цепь.

Плюсы и минусы

Вариатор имеет множество преимуществ по сравнению с МКПП и даже гидромеханическим автоматом. Однако отдельные недостатки конструкции не дают ему полностью вытеснить другие варианты трансмиссий.

К положительным качествам вариатора относятся следующие преимущества.

  1. Высокий КПД трансмиссии. У вариатора нет расходов мощности на переключение передач, так что используется больший объем мощности, поступающий от двигателя.
  2. Меньший расход топлива — этот плюс вытекает из предыдущего. Для достижения нужных показателей скорости вариатор использует меньший объем бензина.
  3. Большая экологичность — меньший расход топлива определяет и меньшее количество вредных выбросов в выхлопе автомобиля.
  4. Плавный разгон с лучшими показателями ускорения. Вариатор позволяет быстрее разгонять машину, так как нет затрат времени на переключение передач. Так что по динамическим характеристикам вариатор выигрывает и у МКПП, и уж тем более у коробки-автомат.
  5. Отсутствие рывков. Так как у вариатора нет передач, то движение происходит плавно. Ускорение на автомобиле с вариатором напоминает езду на электромобиле или, например, троллейбусе. Это обеспечивает максимальный комфорт езды на машине с вариатором.
  6. Дополнительный, но немаловажный плюс — отсутствие отката назад при трогании на неровной поверхности. Автомобиль с вариатором не заглохнет при трогании на горке и не откатится назад, что особенно важно для начинающих водителей.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Однако есть у вариатора и немало минусов, из-за которых он проигрывает другим типам трансмиссий.

  1. Вариатор невозможно установить на двигатели большой мощности — клиноременная или клиноцепная трансмиссия не способна передавать крутящий момент от двигателей мощностью более 220 л. с.
  2. Несмотря на хорошие динамические характеристики вариатор не подходит для спортивного типа езды. Он «не любит» высоких оборотов двигателя, резких ускорений, пробуксовок и т. д.
  3. Недостаточная надежность конструкции — наличие большого количества электроники приводит к усложнению системы. Поэтому поломка вариатора — достаточно распространенное явление. Кроме того, ремонт вариатора обходится дорого, к тому же настоящих специалистов по подобному типу трансмиссии не так много.
  4. Меньший ресурс коробки — ремень вариатора рекомендуется менять после пробега в 150 тыс. км вне зависимости от его физического износа.
  5. Требовательность к обслуживанию. Вариатор можно заправлять только оригинальным трансмиссионным маслом, которое обходится дороже аналогов.
  6. Вариатор не позволяет буксировать прицеп или другой автомобиль.

Сходства

Главное сходство коробок-автомат и вариаторов — отсутствие механического воздействия для переключения передач при движении автомобиля. Вариатор в принципе не имеет передач, а передаточные числа на нем изменяются в постоянном автоматическом режиме. За переключение передач и выжимание сцепления в АКПП отвечает гидротрансформатор, поэтому физических усилий водителя не требуется.

Различия

Различий у двух типов трансмиссий на самом деле больше, чем кажется на первый взгляд.

  1. Гидромеханический автомат универсален — его можно устанавливать на автомобили любого размера и направленности: от городских машин до спорткаров. Вариатор не подходит для мощных седанов, внедорожников или спортивных автомобилей. Его стихия — семейные и городские автомобили, а также кроссоверы.
  2. Вариатор обеспечивает большую мягкость хода и комфортность поездки. Автомат также более комфортабелен при езде, чем автомобили с МКПП, однако уступает вариатору из-за ярко выраженных рывков.
  3. Конструкция автомата имеет большую надежность и больший ресурс. Вариатор чаще ломается, требует особого обслуживания и выходит из строя раньше.
  4. Вариатор более экономичен, так как потребляет меньше топлива, чем автомат.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Что лучше: автомат или вариатор

Однозначного вывода о том, какой тип трансмиссии лучше, сделать нельзя. АКПП и вариатор значительно различаются и в целом предназначены для различного типа автомобилей. Вариатор подходит для спокойного вождения, автомат более универсален. Он также достаточно комфортабелен, но позволяет ездить в спортивных режимах, буксировать прицепы, передвигаться по легкому бездорожью и т. д.

У обоих видов трансмиссий есть свои поклонники, и их аргументы звучат достаточно убедительно. Можно сказать, что для современного уровня технологий вариатор и коробка-автомат практически равны в своих преимуществах. Однако это относится только к АКПП с количеством передач не меньше 6 — старые добрые 4-ступенчатые автоматы уже значительно проигрывают современным вариаторам.

В целом сейчас на рынке установилось равновесие — вариаторы заняли свою нишу в виде семейных автомобилей и кроссоверов.

Классические коробки-автомат хоть и уступили отдельный сегмент рынка вариаторам, прочно удерживают свою нишу, особенно в доле дорогих и спортивных автомобилей.

Изменить ситуацию может дальнейшее совершенствование вариаторов — повышение надежности, увеличение ресурса и наделение способностью «переваривать» большой крутящий момент сделает их безусловным лидером среди различных видов трансмиссий.

Источник: https://voditelauto.ru/variator-ili-avtomat/

Отличие вариатора от автомата, и что всё-таки лучше?

Краткое содержание статьи:

  • Что такое вариатор?
  • Вариатор против АКПП
  • Что нужно знать о вариаторах: плюсы и минусы
  • Несколько советов по эксплуатации авто с вариатором

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать
Механическая коробка передач уже может считаться классической. Практически каждый, даже неопытный автомобилист, с легкостью отличит механическую коробку передач (МКПП) от автоматической. Обычно МКПП имеет пять скоростей, а автоматическая, как правило, имеет восемь скоростей и переключает их в автоматическом режиме. Однако, такое слово как «вариатор» не все знают, и сказать чем отличается вариатор от автомата может далеко не каждый.

Очень частым стал запрос пользователей сети интернет: вариатор или автомат, что лучше выбрать? Таким образом, между АКПП и вариатором нарастает конкуренция, поэтому попробуем все же разобраться, в чем преимущества того или иного устройства.

Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов: устройство, принцип работы, неисправности

Что такое вариатор?

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать
Очень часто в автосалонах консультанты рассказывают, что многие современные иностранные автомобили оснащены вариатором. Однако, для многих слово «вариатор» новое и не совсем понятное. Поэтому, прежде всего, разберемся, в чем суть вариаторной коробки.

Вариатор — это устройство, способное передавать крутящий момент от двигателя к колесам. То есть принцип работы вариатора тот же, что и автоматической и механической коробок передач.

Основная его особенность в том, что он начинают работу плавно, без рывков, обороты набираются постепенно и переключение передачи не чувствуется. Конкретной цифры количества скоростей на вариаторе, назвать невозможно. А, тем более, вряд ли удастся точно перевести скорости на передачи.

Изначально такие устройства устанавливались на мототехнике, как правило, на скутерах и мопедах.

Вариатор против АКПП

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать
В общих чертах автоматическая коробка передач и вариатор схожи между собой. Но, все же, многие автолюбители останавливаются перед выбором, вариатор или классический автомат, что лучше для езды. Сравним подробнее АКПП и вариатор.

По сравнению с механической коробкой передач вариатор, также как и коробка автомат, идеально подходит для неопытных водителей. Тронуться неопытному автомобилисту с помощью вариатора удастся с легкостью, с первого раза.

Также отсутствует риск откатиться назад при остановке на подъеме (например, остановка перед светофором). Также при вариаторе и АКПП в автомобиле предусмотрены всего две педали, педаль сцепления отсутствует.

Основное отличие автомата от вариатора в том, что у авто с автоматической коробкой передач, чувствуется переключение передач (имеется своеобразный незначительный рывок во время движения автомобиля).

Обратите внимание, что работа вариатора обычно сопровождается мерным гудением двигателя, которое практически не меняется на различных скоростях. Такое гудение мотора раздражает некоторых водителей.

Также с вариатором вы не сможете услышать «рычание», которое издает мотор в том случае, когда водитель «вдавливает педаль газа в пол». Это связано с тем, что двигатель работает постоянно в щадящем режиме.

Щадящий режим обеспечивается «умной» электроникой, которая поддерживает оптимальную равномерную работу двигателя. Это также помогает продлить срок эксплуатации мотора, а также поддерживает его максимальную производительность.

Если же вы привыкли к классическим коробкам передач и сомневаетесь брать ли авто с вариатором, то, обратите внимание, что на вариаторах бывает дополнительная функция — типтроника (имитация переключения передач).

Кроме этого, современные вариаторы оснащены аналогами «тракшн-контроля» или «кик-дауна» (в данном случае, отличие автомата от вариатора незначительное, такие функции имеются и на АКПП).

Указанные функции порадуют любителей экстремальной езды, а также позволят тронуться с места резко.

Что нужно знать о вариаторах: плюсы и минусы

  • Если вы сомневаетесь, стоит ли брать авто, оснащенное вариатором, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками данного устройства.
  • Основные плюсы вариаторов:
  • — плавный и легкий старт авто;
    — достаточно экономный расход топлива;
    — «щадящий» режим работы двигателя, что позволяет равномерно распределять нагрузку и продлить срок службы двигателя;
    — относительно тихая работа мотора (немаловажное отличие автомата от вариатора — повышенный шум при работе АКПП);
  • — выброс вредных веществ в атмосферу намного меньше, чем у механической или автоматической коробки передач.

Источник: http://autoshaker.ru/otlichie-variatora-ot-avtomata.html

Что надежнее — вариатор или автомат

Многие люди часто спорят и не могут определиться, что лучше: автомат или вариатор. Обе указанные коробки передач совершают автоматическое переключение скоростей, но каждая из них имеет свои особенности.

Они заключаются не только в том, как автомобиль с ними управляется и двигается, но и в характерной для каждого типа КПП принципе строении конструкции.

Поэтому с целью определения того, что лучше — вариатор или автоматическая коробка передач, — стоит разобрать каждый из вариантов отдельно.

Автомат

Такая КПП относится к ступенчатым планетарным моделям, которые подключаются к силовой установке посредством гидротрансформатора. Здесь процесс выбора, а также переключения передачи происходит гидромеханически.

В современных моделях за этот процесс отвечает электроника, которая определяет, на какой скорости в данный момент должна работать коробка. При этом число ступеней постепенно увеличивается.

Так, если ранее стандартным был 4-ступенчатый агрегат, то сегодня выпускают автомобили, оборудованные уже 9-ступенчатыми моделями.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знатьСовременные КПП делают управление автомобилем более комфортным

Устройство

АКПП представляет собой классический гидротрансформатор, который был изобретен еще в начале прошлого века. Современные модели такой коробки включают в себя следующие элементы:

  1. Гидромуфты. Подобный агрегат необходим для обеспечения передачи, а также преобразования крутящего момента, идущего от двигателя непосредственно к редуктору. Находится он на маховике силовой установки.
  2. Планетарный редуктор. Именно он в АКПП отвечает за переключение передач, а также скорость, с которой движется автомобиль.
  3. Механизма гидравлического управления. Контролирует правильность функционирования планетарного редуктора.

Существует несколько типов «автоматов», отличающиеся в основном системой управления трансмиссией. Так, в первом случае применяется электроприбор, а во втором для этого используется специальное гидравлическое устройство.

Иные части при этом практически полностью идентичны. Отличаются также модели АКПП по типу привода передний либо задний.

В первом случае трансмиссия более компактна, а также имеет внутри корпуса специальное отделение, предназначенное для основной передачи.

Принцип работы

Функционирование автоматической коробки происходит по принципу передачи крутящего момента, поступающего от коленвала на остальные механизмы трансмиссии. Выглядит это так:

  1. Сначала силовая установка раскручивает маховик, где надежно закреплена ведущая турбина.
  2. После этого усилие передается уже непосредственно на первичный вал коробки передач. Здесь посредством шестеренок меняется само передаточное число. За счет фрикционных муфт происходит задействование необходимых секций, обеспечивающих корректный режим функционирования силовой установки. Чтобы при переключениях скоростей снизить нагрузку, применяют обгонные муфты.
  3. Процесс управления фрикционами происходят благодаря гидросистеме, которая сжимает нужный пакет фрикционов. Это задействует соответствующую секцию шестеренок, которые с ним соединены.

Все давление в такой трансмиссии обеспечивается гидронасосом. В современных моделях «автоматов» процесс управления гидроприводами обеспечивается при помощи золотников, чье перемещение происходит благодаря соленоидам. В более простых моделях АКПП управление происходит посредством акселератора, а также центробежного регуляторного давления.

Преимущества и недостатки

Стоит сказать о положительных сторонах такой КПП:

  1. Возможность автоматического переключения передач при достижении предельных оборотов двигателя.
  2. Защита силовой установки от перегрузок.
  3. Наличие всего 2 педалей: тормоз и газ.
  4. Недорогой ремонт (относительно вариатора).
  5. Продолжительный эксплуатационный ресурс.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знатьАвтоматическая коробка передач

К отрицательным сторонам относится:

  1. Значительный вес агрегата.
  2. Низкая приемистость (касается классических гидромеханических моделей).
  3. Невозможность отбуксировать автомобиль, требует только эвакуации.
  4. Более высокий расход топлива.
  5. Нет возможности тормозить двигателей, пока включен режим «D».

Вариатор

Подобная коробка передач также считается автоматической, однако, её принцип работы состоит в том, чтобы плавно и непрерывно изменять передаточное число.

Важно помнить, что бесступенчатый вариатор не имеет классического переключения скоростей, которые присутствуют у обычного «автомата». В результате главное отличие для водителя – это зависание оборотов двигателя, сопровождающиеся плавным набором скорости.

Здесь полностью отсутствуют толчки в процессе старта с места, а также в процессе разгона.

Устройство

Что касается составных частей агрегата, то основными элементами в нем является:

  1. Устройство, отвечающее за отсоединение коленвала, а также трансмиссии.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Блок управления, задачей которого считается контроль передачи момента и процесса ускорения автомобиля.
  4. Механизм автоматического сцепления.
  5. Специальный агрегат заднего хода, а также планетарный редуктор, необходимые, чтобы обеспечить конструкции трансмиссии возможность движения машины назад.

Принцип работы

Важной отличительной чертой от классического автомата является отсутствие зубчатых шестерней, в результате чего нет четкого количества передач. Здесь между валами для разгона происходит изменение толщины без необходимости совершения дискретных шагов. Набор скорости обусловлен увеличением диаметра изгиба, который имеется у конусов.

В результате, когда ведущий ремень совершит 2 оборота, то следом ведомый вал может прокрутиться 10 раз. Подобные изменения позволяют разгоняться до высоких скоростей. Есть также и обратный эффект, когда при 10 оборотах основного вала, совершается только 2 ведомым.

Подобная ситуация позволяет трогаться с места, заезжать на крутую горку, а также тянуть за собой большие грузы.

Корректность работы такой коробки обеспечивается бортовым компьютером. Именно электроника отвечает за изменение положения шкивов, что контролируется множеством датчиков.

Преимущества и недостатки

Говоря о положительных сторонах подобного агрегата, следует отметить следующие качества:

  1. Плавность набора скорости без рывков и переключений.
  2. Экономия топлива.
  3. Отсутствие отката назад на подъемах.
  4. Наличие всего 2 педалей.
  5. Низкая шумность работы.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знатьСхема вариатора

Но существуют и определенные отрицательные стороны:

  1. Невозможность продолжительное время работать на высоких оборотах и предельной мощности.
  2. Требуется более частая замена масла и фильтров.
  3. Дополнительно требуется заливка в коробку специальной жидкости, от которой зависит функционирование ремня.
  4. При грубой эксплуатации быстрее изнашивается и ломается.
  5. Мощность двигателя, с которым работает такая трансмиссия, не может превышать 220 л. с.
  6. Трудность и дороговизна ремонта.
  7. При выходе из строя одного из датчиков – это приводит к некорректной работе коробки и требует ремонта.

Что лучше — автомат или вариатор

Рассматривая, что лучше для кроссовера или седана — вариатор либо автомат, следует учитывать ряд их особенностей:

  1. В коробке CVT требуется чаще осуществлять замену масла, которое к тому же имеет более высокую цену.
  2. Автомат расходует больше топлива, нежели вариатор.
  3. Эксплуатация и ремонт CVT существенно дороже классического автомата.
  4. Вариатор более чувствительный механизм, поэтому чаще ломается и не может использоваться в тяжелых условиях и для бездорожья.

Если же говорить о том, какая коробка передач лучше по отзывам владельцев, то большинство однозначно выберет классический автомат. Это обусловлено меньшими затратами, которые требуется на его содержание.

Читайте также:  Как работает сцепление в устройстве трансмиссии автомобиля

Как выбрать

Грамотный подход позволит выбрать автомобиль с качественной КПП. Так, важно учитывать следующие параметры агрегатов:

  1. Расход топлива.
  2. Вес и габариты конструкции.
  3. С какой частотой требуется проводить замену технических жидкостей, а также сколько ей «сжирается» коробкой.
  4. Надежность модели, частота требуемых ремонтов и наличие «болевых точек» в КПП.
  5. Условия эксплуатации, в которых возможно использовать ту или иную коробку передач.

В современном автомобилестроении разработки новых узлов и агрегатов позволяет улучшить эксплуатационные качества транспорта. Однако порой создание новых моделей коробок передач приводит к снижению их ресурса и повышению затрат на содержание автомобилей. В результате люди не могут определиться, какую машину им выбрать, с автоматом, вариатором либо иной КПП.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/transmissiya/chto-nadezhnee-variator-ili-avtomat.html

Вариатор или автомат, все плюсы и минусы данных коробок передач

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 15.03.2018

Каждый человек, планирующий купить новый автомобиль начинает думать над многими вопросами, например вариатор или автомат должен стоять у его будущего автомобиля. Именно этот вопрос может поставить человека в тупиковую ситуацию.

Насчет автомата и механики многим автолюбителям обычно все понятно, но именно коробки передач вариатор или автомат вызывают обычно много вопросов.

На данный момент в этой статье мы рассмотрим, в чем же отличие робота от автомата, а также мы узнаем что все таки из них является наиболее лучшим вариантом.

Нужно обязательно знать свойства коробки-автомата и коробки-робота, в чем собственно они имеют различия, их плюсы и минусы. Перед покупкой транспортного средства необходимо четко осознавать с какой именно коробкой передач вам нужен автомобиль.

Автоматическая коробка передач

АКП имеет в своем составе 2 главные части – это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор отвечает за плавность переключения скорости, без присутствия каких-либо рывков.

В какой-то части гидротрансформатором выполняется задача сцепления, присутствующая у машин с механизированной коробкой передач.
В редукторе присутствуют шестеренки, находящиеся в зацеплении.

А также этот автомобильный модуль имеет несколько ступеней: 4, 5 и 6, которые имеют различные возможности.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Плюсы коробки автомат

  • 1. Обеспечивается простое управление машиной. Не требуется работать со сцеплением, переключением передач, не нужно думать как поехать согласно правилам, все это сделает за вас автоматическая система передач.
  • 2. Гидротрансформатор, если рассмотреть его в точки зрения аналога сцепления, то этот механизм является гораздо более прочным, нежели обычное традиционное сцепление у автовладельцев.
  • 3. Не создается больших нагрузок на двигатель автомобиля, в отличие от механики, т.к. скорость переключается без излишних увеличений количества оборотов.
  • 4. С помощью гидротрансформатора уменьшается нагрузка как на двигатель, так и на ходовую часть машины.
  • 5. Автомобили с коробкой-автоматом имеют пассивную систему защищенности. Транспортное средство, стоящее на уклоне, покатиться никак не сможет.
  • 6. Расход топлива является наиболее меньшим.

Минусы коробки автомат

  • 1. На таких транспортных средствах не присутствует подобная динамика разгона, как на машинах с механизированной коробкой передач.
  • 2. При 4-х и 5-ти ступенчатых коробок-автоматов происходит большая утрата топлива. Наиболее сильный расход на 4-х ступенчатых автоматах.
  • 3. Большая стоимость автоматической коробки передач, а вместе с этим и более высокая цена транспортного средства. Кроме того, ремонт и сервис коробок-автоматов также стоят дорого.
  • 4. При коробке автомат расходуется большое количество масла, которое также имеет высокую стоимость.
  • 5. Автомобиль с АКП не настолько динамичен, как автомобиль с механической системой передач.
  • 6. Имеется небольшая задержка в переключении передач.
  • 7. Если трогающаяся с места машина находится в это время на склоне, то происходит небольшой откат назад.

Роботизированная коробка передач (вариатор)

  • Сейчас, для того, чтобы понять, в чем отличие вариатора от автомата, необходимо в этой статье рассмотреть все свойства этой ручной коробки передач, ее положительные и отрицательные стороны.
  • Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать
  • Все коробки передач данного типа подразделяются на 2 вида:
  • 1-ый тип ручной коробки передач подразумевает, то что существует механизированная коробка передач, обладающая управлением на автомате.
    В этой коробке перестановка производится в электронном виде. У роботизированной коробки отсутствует также обычное сцепление. В то же время с перестановкой передач с помощью автоматики, способен осуществляться переход в ручном режиме, также как в обыкновенной механике. В этом варианте на машине устанавливают сцепление. Для подобных коробок передач свойственно прекращение вращающего этапа, по этой причине присутствует вероятность появлению провалов при перестановки скоростей.
  • 2-ой вид роботизированных коробок является наиболее совершенным. Подобные роботизированные коробки передач обычно применяются в транспортных средствах спорт класса. Преимущественно используются на гоночных машинах. Особенность подобных вариаторов заключается в том, что присутствуют 2 концепции сцепления, которые отвечают за разнообразные передачи. Вследствие присутствия двух концепций сцепления и непосредственному включению, темп перестановки является более большой. Данный факт весьма немаловажен в спорте.

Плюсы вариатора

При анализе 1-ого вида вариаторного управления коробок передач, можно отметить, что их минусы выражаются значительно больше, нежели плюсы. Но, при этом у этого типа все же имеются некоторые преимущества при сравнении с автоматической коробкой передач.

• Коробка-робот является наиболее экономичным вариантом при сравнении его с автоматом. Их экономия стоит на одном уровне с механическими коробками.
• Роботизированная система передач также более экономичная в плане сервиса и ремонтных работ. Расходует не так много масла, нежели у автоматов.

• У вариаторов вес является наиболее меньшим чем у автоматов.

• Применяются также специализированные системы перестановки передач, находящиеся в руле, перестановка скоростей производится значительно быстрее. Поэтому динамика у такой машины значительно больше, нежели у транспортного средства с автоматической системой передач.

Минусы вариатора

• При сравнении с АКП, переход скорости является не достаточно плавным. Машинные рывки в период переключения крайне ощущаемы.
• Присутствует некоторое замедление уже после запуска необходимой передачи и первым временем её исполнения.

• Почти при каждой приостановке требуется переключения рычага в промежуточное состояние, чего нет в машинах с АКП.
• Любое буксование в момент перемещении машины отрицательно сказываются на ресурсе вариаторов.

Это значит, что подобные коробки передач предназначены преимущественно для наиболее твердых дорог.

• Когда машина при включении трогается с места происходит незначительный откат назад, что, впрочем, не является большим недостатком.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Выводы на основании сравнений всех недостатков и преимуществ: вариатор или автомат

Завершая эту статью, необходимо отметить, что на вопрос, что является наиболее лучшим вариантом, вариатор или автомат, никак нельзя прийти к конкретному решению.

В случае если бы 1 вид был во много раз хуже другого, то изготовители производили бы тогда машины с коробкой передач только одного универсального вида.

На самом деле, этот выбор является сугубо личным, и каждый водитель разрешает его сам без помощи других, основываясь только на своих индивидуальных взглядах и самому решая как ему наиболее удобно управлять своей собственной машиной.

Источник: https://autokontact.ru/chto-luchshe-robot-ili-avtomat/

Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее работает, что предпочесть?

При приобретении машины потребитель часто сталкивается с необходимостью выбора между механической и автоматической коробкой переключения передач.

И когда сделать выбор между указанными вариантами не представляет большой трудности (потому что потребитель, как правило, осведомлен про все их преимущества и недостатки), то когда возникает вопрос о выборе между автоматом и вариатором, тогда трудностей возникает намного больше.

Нередко многие автолюбители даже не знают, в чем отличия между указанными КПП. Однако мы попытаемся заполнить этот пробел знаний, и выяснить для каких машин предпочтительным считается автомат, а для каких вариатор.

Главные отличия вариатора от автоматической коробки

Во-первых, присутствуют отличия в конструкторском плане. Многие знают, что автоматическая трансмиссия состоит из двух главных механизмов.

Первый – это гидротрансформатор, который фактически выступает в роли сцепления. Второй – это редуктор вместе с блоком шестерен (он служит для переключения самих передач).

А вариатор содержит блок с ведомым и ведущим шкивами, которые соединяются металлическим ремнем.

Механизм вариатора функционирует без всяких переключений, используя перемещения указанных шкивов, которые помогают машине набирать скорость (при этом совершенно не меняются обороты мотора). Силовой агрегат, который соединен с вариатором, обладает большим ресурсом, потому что он не работает на больших оборотах.

В результате, отличия между «автоматом» и вариатором (в техническом плане) сказываются и на специфике работы двигателя. Как, например, пользуясь лишь ощущениями от вождения, можно выяснить, вариатор или автомат установлен на автомобиль?

Автоматическая трансмиссия при достижении некоторого числа оборотов переходит на пониженную (или повышенную) передачу. При таком переходе иногда (современные автоматы почти избавились от этого недостатка и он проявляется нечасто) чувствуется слабый толчок, так же как при переключении механической трансмиссии. 

При этом автоматическая коробка переключает передачу только при достижении определенного числа оборотов, которое установлено производителем и для каждой конкретной пары автомат-двигатель может отличаться. Обычно это в пределах 2000-4000 об/мин. На автомобилях, имеющих спортивный режим переключение передач может происходить на оборотах, близких к красной зоне шкале тахометра 5500-6000 об/мин.

А вот принцип действия вариатора выделяется тем, что он вообще не делает никаких переключений. Машина, укомплектованная вариатором едет плавно, постепенно набирая скорость и немного меняя обороты двигателя.

Поэтому на машине с вариатором путешествовать намного удобнее и по городским улицам, и по шоссе. Фактически вариатор обладает бесконечно большим числом передач.

Читайте также:  После замены сцепления не включаются передачи: причины

И, пожалуй, это самое главное его отличительное свойство в сравнении с автоматической коробкой.

Главные преимущества вариатора в сравнении с автоматом

Во-первых, автоматическая коробка проигрывает в том плане, что нуждается в намного большем объеме масла и требует более частой его смены.

Кроме того, ресурс автоматической трансмиссии в сравнении с вариатором намного меньше, что добавляет некоторые расходы.

Также у «автомата» и потребление горючего значительно больше (из-за того, что мотор с АКПП достигает большего числа оборотов, чем с вариатором).

Это довольно существенный минус. Особенно с учетом сегодняшних цен на бензин. Во всем вышеперечисленном и заключаются отличия вариатора от автомата. Потому, когда вы размышляете над выбором коробки передач, тогда мы рекомендуем присмотреться к вариатору.

Недостатки вариатора в сравнении с автоматом

Но все-таки не для всех машин хорошо подходит вариатор. Такой вариант КПП идеально подходит для авто с двигателями, мощностью до 250 л.с. Данные автомобили, как правило, создаются для движения по городу и легкому бездорожью. Особенно их любит ставить на свои автомобили компания Nissan, не брезгует вариаторами и Audi.

Когда же мощность двигателя считается приоритетным условием, и когда нужно преодолевать серьезные препятствия, то выбрать стоит автоматическую коробку передач, что в общем-то и делается всеми производителями автомобилей. 

Что же касается надежности, то оба варианта КПП в современном исполнении весьма надежны при правильной их эксплуатации.

Поэтому теперь, зная чем отличается вариатор от автомата, смущаться вариатора и презрительно фыркать на него не надо. В нем есть масса замечательных преимуществ. Если цените плавность хода, тишину и комфорт, то попробуйте проехаться на машине с вариаторм, например, на Nissan Murano. Скорее всего, вам очень понравится :).

Источник: https://autodromo.ru/articles/chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata-kakaya-korobka-luchshe-i-nadezhnee-rabotaet-chto

Вариатор или автомат – 2 типа КПП, как определить что лучше?

Огромное количество водителей не знают, что для них будет лучше: вариатор или автомат.

У первого лучше разгоняется автомобиль, отсутствуют рывки во время переключения передач и намного меньше расходится топливо, а вот другие автолюбители отдают свое предпочтение именно АКПП.

Почему же так происходит, и в чем разница между этими двумя коробками передач? Попробуем в этом разобраться подробнее.

Чему отдать предпочтение вариатору или автомату? Какая между ними разница?

По статистике покупатели больше всего отдают предпочтение автоматическим коробкам, нежели вариаторным. Покупательская активность показывает такие результаты продаж:

  • АКПП – 49%;
  • Вариатор – 28%;
  • Роботизированная трансмиссия – не более 23%.

Роботизированные коробки передач стали пользоваться невероятной популярность по сравнению с 5 годами ранее, пользователи обращают внимание на строение, степень надежности, разгон и КПД, а также на то, как мало расходуется топлива.

АКПП

Автоматическую коробку создали специально для того, чтобы современные водители имели возможность ездить без проблем и не прикладывать усилий к процессу переключения скоростей. Такое устройство дает возможность машине плавно ехать при переключении передач, и не только.

Положительные качества

К преимуществам такого устройства следует отнести:

  • Удобство в использовании;
  • Длительные период службы;
  • Самостоятельное обеспечение движения, водитель только лишь нажимает на педали;
  • Надежную трансмиссию, которая практически не выходит из строя.

Отрицательные качества

У таких устройств есть и отрицательные стороны:

  • Менее динамичные за вариаторы или МКПП;
  • Высокий процент потребления топлива;
  • Дорогое обслуживание и ремонт;
  • Необходимость в большом количестве масла;
  • При минусовой температуре масло трансмиссии начинает густеть.

Вариаторная коробка и ее отличие от автомата

Вариатор – это разновидность АКПП, которая отличается от своего оппонента отсутствием скоростей передач. В механизме передаточным числом передается 2 конусообразных шкива, один из которых является ведомым, а другой ведущим. Расположены они напротив и соединены металлическим трапецевидным ремнем.

Вариатор отличается от автоматической коробки передач тем, что АКПП в управлении более удобное, не нужно постоянно переключать скорости, и водитель сосредотачивает внимание на дороге.

Благодаря такому устройству скорости переключаются плавно, таким образом, мотор защищен от большой нагрузки, а значит и меньше изнашивается.

Но стоит отметить низкий КПД, из-за чего топливо расходуется намного больше.

Коробка передач вариатор является более совершенным устройством, в ней есть компьютер, способный анализировать условие движения авто и подбирать нужное передаточное соотношение. Благодаря этому мотор работает в щадящем режиме, машина идет плавным ходом без рывков, а скорости переключаются абсолютно незаметно.

Вариаторная коробка передач это более хорошее решение, ведь с ней топливо расходуется экономнее, кроме этого, тут больше динамических характеристик, которые делают работу коробки совершенной, намного лучше, чем АКПП. Но нельзя не отметить, что стоимость ремонта коробки вариатор будет на порядок выше за автоматическую. Дело в том, что обслуживанием занимаются не обычные мастера сервисных центров, а официальные дилеры.

Плюсы вариатора

Вариаторная коробка передач имеет такие положительные характеристики:

  1. Обеспечивает динамичный разгон. Машина разгоняется намного быстрее, чем на механической или автоматической коробке.
  2. Вариатор на машине является экономным решением – расход топлива значительно ниже по сравнению с АКПП или механикой.
  3. Отсутствуют передачи, а это значит, что отсутствуют и рывки при переключении.
  4. Большой ресурс мотора.
  5. Машиной не сложно управлять, с этим справится даже новичок.

Минусы вариатора

Перед тем как разобраться что лучше, автомат или вариатор, нужно внимательнее изучить минусы второго:

  1. Ремонт обойдется дорого за счет сложности и проведения процедуры у дилеров.
  2. Нужно менять цепи после каждых 100 000 пробега, а это тоже не дешево.
  3. Сложность электроники, которую дорого обслуживать.
  4. Необходимость наличия дорогого масла.

Итак, что же лучше коробка робот или автомат? Если говорить про технические характеристики, то конечно же этим вариатор отличается от автомата, это касается динамики разгона, небольшого расхода топлива, переключению скоростей без рывков, и многое другое.

Но вот что говорить о ремонте и обслуживании, то коробка передач вариатор обойдется дороже, чем АКПП. Поэтому, на вопрос что лучше, вариатор или автоматическая коробка передач, дать однозначный ответ нельзя.

Все зависит от удобства, предпочтений и финансовых способностей отремонтировать то или иное устройство.

Требует ли робот замены ремня?

Довольно часто пользователи вариаторных коробок передач интересуются, какие ремни следует использовать с такими устройствами, ведь обычный текстильный здесь не подойдет, нужно что-то покрепче и прочнее.

  • Таким ремнем может быть стальная лента с нанесением специального покрытия;
  • Совокупность стальных лент со сложным сечением;
  • Тонкие стальные пластины со шкивами;
  • Широкая стальная цепь из пластин.

Вариатор для разных марок авто

Многие автомобилисты задают вопрос: какая разница коробки вариатор и автомат? Попробуем вам объяснить это на примере разных автомобилей.

Тойота

В нынешнее время есть 4 марки машины с вариаторной КПП – это РАВ 4, Корола, Аурис и Версо. Они имеют такие технические характеристики:

  • Разгоняются до 100 км/ч быстрее, чем на автомате;
  • Значительно экономят топливо, по городу это больше 2 литров;
  • Ездить водитель может в портативном режиме с повышенными оборотами мотора;
  • Цена обслуживания осталась на прежнем месте.

Ниссан

Вариаторные коробки на машинах данной марки стоят намного дольше, чем у Тойоты. Сейчас их имеют такие модели как Мурано и Патфайндер. Вообще Ниссан является первым концерном, который использовал роботизированную КПП, первой стала машина с 3,5 литровым двигателем с мощностью 265 лошадиных сил.

Для некоторых машин это является слегка проблематичным в плане управления и стоимости обслуживания, поэтому много кто не может определиться, что лучше автомат или робот.

Вариатор стоит и на таких моделях как:

  • Х-трэил;
  • Кашкай;
  • Жук;
  • Теана.

Митсубиси

В таких моделях как Аутлендер, Лансер и АСХ есть вариаторные КПП, как и на Ниссане. С виду они никак не отличаются между собой, но разницу можно ощутить только при езде. Если во время разгона мотор начинает виснуть так сказать на одной ноте, а скорость постепенно увеличивается, значит это работа вариатора.

Ауди

Здесь вариаторная КПП имеет оригинальный вид. Вместо ремня используют сложную многозвенную цепь. Что касается главного отличия между устройством на Ауди и другом автомобиле, то это наличие тянущего эффекта и передача крутящего момента до 350 Нм.

У Ауди трансмиссия называется Мультитроником, она есть на переднеприводных моделях А 4 и А 5, мощность которых 225 лошадиных сил.

Разница в условиях эксплуатации

Существует несколько способов замены масла для автоматических коробок передач и вариатора. Для первого типа КПП масло можно заменить, не сливая его полностью. То есть, необходимо открыть отверстие бака, и слить с него ровно половину, оставив часть старого, а потом добавить столько же нового, сколько вы слили. После этого можно ездить от 400 до 700 км, а потом снова потребуется замена.

Что касается вариатора, то в нем масло можно слить таким же способом, или под давлением. Как это сделать? Совсем не сложно! Возьмите шланг, который соединяет радиатор и коробку, раскрутите его, и вставьте специальный насос, он и вытянет старое масло, и осуществить подачу нового.

Если вы думаете, что вы активный водитель, разбирающийся в скоростном маневренном управлении машины, тогда вам лучше остановить свой выбор на механической или роботизированной коробке передач.

Роботизированная КПП также придется по душе спокойному водителю небольшого легкового авто.

Автомат станет идеальным вариантом для кроссоверов, где необходимо комфортно управлять автомобилем на дороге или бездорожье.

А вот что касается вариатора, то он придутся по душе тем, кто предпочитает плавную езду без рывков.

Источник: http://motorstory.ru/operation/manual-operation/variator-ili-avtomat-2-tipa-kpp-kak-opredelit-chto-luchshe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector