Когда «умирает» мотор, возникает серьезная проблема. Цены на новый сопоставимы со стоимостью самого автомобиля и выглядят космическими. Остается «капиталка», но и это совсем не бюджетно и требует времени. Интересным решением выступает покупка контрактного двигателя. Будем разбираться, что он собой представляет, сколько стоит и насколько хорош такой вариант восстановления автомобиля.
Что такое контрактный двигатель
Термин «контрактный двигатель» обозначает обычный мотор б/у, только ввезенный из-за рубежа не под капотом автомобиля, а отдельно, по контракту, с пакетом документов и не имеющий в прошлом пробега по России.
Важное уточнение: контрактным называют двигатель, который не ремонтировался. Если же мотор вскрывали и что-либо с ним делали, то он попадает уже в другую категорию — так называемых восстановленных двигателей.
(С ними, кстати, далеко не все замечательно, но об этом чуть позже.)
Продажа контрактных моторов стала особо активно развиваться с конца 2000-х, когда во спасение отечественного автопрома были введены заградительные пошлины на ввоз иномарок, которые наиболее сильно ударили по доступному секонд-хенду от 5 лет и старше.
Поставки запасных частей пострадали в куда меньшей степени, не облагаясь столь высоким таможенным сбором. При этом цены на автомобили с пробегом или аварийные машины в Европе, Японии и Америке остались прежними.
Таким образом оказалось вполне рентабельно разбирать автомобили по частям и ввозить в Россию только детали, оставив кузов на переплавку.
Не случайно многие компании, реализующие контрактные двигатели, предлагают также и коробки передач, элементы кузова и подвески, глушители, электрооборудование, радиаторы. Их тоже часто называют по аналогии «контрактные запчасти», подчеркивая, что все детали и агрегаты «без пробега по РФ» — как в недавнем прошлом пестрели объявления о продаже подержанных машин.
Контрактный двигатель можно найти практически для любого автомобиля, кроме разве что раритетных и эксклюзивных моделей
Мощным стимулом к развитию рынка контрактных моторов стала отмена необходимости регистрации двигателя и вписывания его номера в ПТС.
Сейчас достаточно иметь бумаги, доказывающие легальность происхождения и владения: договор купли-продажи или товарный чек.
Однако не стоит надеяться, что, купив двигатель без каких-либо документов в ближайшем гараже, при попытке переоформить транспортное средство на нового владельца (например, при продаже) сотрудники МРЭО не попросят предъявить полный пакет документов.
Сегодня контрактный мотор можно найти практически для любого автомобиля.
Двигатели предлагаются как в сборе, с полным комплектом навесного оборудования (стартер, генератор, компрессор кондиционера, турбина), так и без оного, в виде одного блока цилиндров и головки.
Самый широкий выбор среди бензиновых моторов — 1,6 литра для европейских и японских малолитражек. И напротив, сложно найти мотор для автомобилей, которые за границей сегодня переходят в разряд раритетов, таких как, например, Mercedes-Benz W124 или BMW Е34.
Скуден выбор двигателей для «пятилеток», поскольку покупка таких машин на запчасти в большинстве случаев для компаний-поставщиков нерентабельна. Эти автомобили в основном приобретаются на аукционах, их берут для личного пользования с целью восстановления, отчего «контрактники» для них появляются довольно редко.
Как рассказали нам в компании «МоторЛэнд», наибольшим спросом в европейской части России пользуются бензиновые двигатели на пятнадцатилетние Volkswagen и Opel объемом от 1,6 до 2,0 литров. Стоимость такого мотора составляет (в зависимости от пробега и состояния) от 15 000 до 35 000 рублей.
Кот в мешке?
Как показал проведенный нами мониторинг сетевых форумов, отношение автовладельцев к контрактным двигателям весьма неоднозначное. Многие считают такую покупку «котом в мешке», с вероятностью поменять «шило на мыло».
Нередки случаи сугубо отрицательного опыта, когда контрактный мотор работал с проблемами и вскоре выходил из строя.
Однако и, напротив, немало тех, кто остался очень доволен приобретением, получив жизнеспособный агрегат с хорошим запасом остаточного ресурса.
Как и для любой детали «секонд-хенд», в случае приобретения контрактного мотора всегда есть доля риска, особенно ввиду сложности самого агрегата и большого количества деталей, из которых он состоит. Но в любом случае двигатель с пробегом из Японии или Европы внушает больше доверия, чем старый мотор, «ходивший» на российском топливе.
А может, все же «капиталка»?
Автосервисы обычно очень скептически отзываются о моторах б/у и предлагают капитальный ремонт.
Главный аргумент, что при капитальном ремонте «на выходе» получаем практически новый двигатель, с запасом ресурса, сравнимого с заводским, а в случае установки контрактного двигателя — непонятный агрегат, который может оказаться не лучше прежнего. Формально это все абсолютно верно, однако тут есть и немалая доля лукавства.
Цена установки и подключения контрактного мотора — от 10 000 до 30 000 рублей, а если делать «капиталку», то цена с большой вероятностью уйдет за сто тысяч. Поэтому не случайно многие автомастерские, когда к ним приезжают с целью установки «контрактника», начинают сильно критиковать такой мотор, говоря, что «этот не лучше» и «давайте мы вам из двух один закапиталим».
Еще момент — как будет сделан капитальный ремонт.
В полном объеме это мероприятие подразумевает (в общих чертах) расточку и шлифование цилиндров, протачивание коленчатого вала, замену поршней и колец, замену клапанов и их притирание, замену или протачивание распредвалов, замену шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей. Здесь же замена маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, сальников, подшипников, прокладок, крепежа и еще много чего по мелочи.
Петр Исаев, руководитель петербургского филиала компании «МоторЛэнд»:
— Многие автосервисы стараются убедить клиента делать капитальный ремонт, поскольку эта работа гораздо более дорогостоящая, чем установка контрактного мотора, и они борются за свою прибыль.
Все детали нужно правильно отдефектовать, заменить или обработать, правильно и аккуратно собрать. Таким образом, при капремонте ведущую роль начинает играть тот самый «человеческий фактор».
Насколько все будет сделано правильно, аккуратно и в полном объеме? Нередко за «капиталку» выдается, как говорят автомеханики, «керосиновый ремонт»: разобрал — помыл — собрал. Могут заменить поршневые кольца и вкладыши, притереть клапаны.
Сделать же грамотно расточные и шлифовальные работы под силу редким мастерским.
Здесь будет уместно сказать и про «восстановленные» двигатели.
Сайты, где они предлагаются к продаже, утверждают, что моторы прошли полное восстановление, с расточкой блока цилиндров и проточкой коленвала, заменой поршневой группы, распредвалов и клапанов.
Также у каждого двигателя была проведена проверка на моторном стенде в различных режимах… Все эти утверждения, мягко говоря, простой обман.
Уже по объему всех заявленных работ такой мотор должен стоить очень дорого. Между тем цена «восстановленного» мотора у продавцов совсем незначительно отличается от контрактного. Например, новый 1,9-литровый дизель на Audi A4 B7 стоит порядка 550 000 рублей, «контрактный» — около 120 000 рублей, а «восстановленный», с учетом всех работ и новых деталей, — 150 000 рублей.
Моторный стенд — тоже явное надувательство.
Такие стенды, на которые можно поставить двигатель, подключить его ко всем системам, завести и «погонять» в разных режимах, стоят очень серьезных денег, и располагают ими только сами автопроизводители или крупные исследовательские институты. Притом даже на производстве проверяют на стендах только отдельные моторы из большой партии, ибо долго и дорого. А здесь — каждый!
Такими заявлениями о моторных стендах часто блещут и объявления о продаже контрактных моторов.
Увидев это стоит насторожиться — обманывать начинают прямо с порога! Контрактный мотор может быть проверен только на автомобиле, с которого он снимается.
Посмотрели как заводится, погазовали, послушали звук работы, измерили компрессию, считали сканером ошибки с блока управления. А большего на разборке сделать невозможно.
Решаем брать «контрактник» — что надо знать
Рынок контрактных моторов оказывается широким и вольным пастбищем для мошенников. Здесь кормятся многочисленные фирмочки, предлагающие по привлекательной цене двигатели в хорошем состоянии с доставкой прямо с европейской или японской разборки.
Потенциальной жертве рисуют картину того, как искомый агрегат завтра же загрузят где-нибудь в Англии на паром, и уже через неделю двигатель окажется у покупателя . Покупатель приезжает и вносит предоплату — от 10 до 50%, в зависимости от «аппетита» фирмы.
Когда срок подходит, клиенту сообщают, что этого мотора уже нет, но есть другой, он значительно лучше, только дороже. В итоге покупателю либо продают долгожданный двигатель по цене заметно выше среднерыночной, либо снимают часть внесенной предоплаты в качестве «комиссионных за услуги».
Такие фирмы составляют договора столь юридически хитро, что даже при обращении в суд доказать свою правоту будет крайне сложно. К тому же когда придет время разбирательства, может оказаться так, что и спросить уже будет не с кого — у подобных фирм меняются названия и адреса быстрее чем на море погода.
Таким образом уже при поиске мотора и выбора продавца, необходимость внесения предоплаты должна сильно насторожить. Не зря существует мнение (подтверждаемое практикой), что предоплата — это инструмент перекупщиков и мошенников.
Тем более, что на рынке есть компании, поставляющие «контрактники» без всякой предоплаты, которые могут позволить себе нести такие риски как «отказ покупателя». Нужно только поискать и не бросаться на заманчивые предложения.
Для первичного поиска в Интернете достаточно ввести марку-модель автомобиля, знать характеристики: объем, тип и мощность мотора, желательно знать его маркировку.
В полном же соответствии двигатель подбирается по VIN-номеру автомобиля.
Моторы многих моделей, которые выпускаются давно, в процессе производства подвергаются модификации, отчего одни и те же по названию двигатели, но разных годов выпуска могут отличаться.
Крупные компании, поставляющие контрактные моторы, размещают на сайте диагностическую карту двигателя и видеоотчет о проверке на автомобиле, с которого снимают агрегаты
При осмотре привезенного «контрактника» прежде всего стоит обратить внимание на целостность заводского герметика. Как он должен выглядеть — можно посмотреть на своем двигателе. Обычно заводской герметик серого цвета, он чуть выступает за края.
Если герметик не заводской — черный или цветной, — то это означает, что двигатель вскрывали и что-то с ним делали. О разборе двигателя в недавнем прошлом скажет и состояние крепежных болтов — при откручивании на них останутся свежие следы от ключей.
(По этой причине многие продавцы не дают покупателю снимать клапанную крышку и поддон картера.)
Что касается пробега мотора, то здесь можно вспомнить, каким нехитрым образом на приборных панелях автомобилей, выпущенных в прошлом тысячелетии, появляются чудесные пробеги в 70–90 тыс. км. Поэтому не стоит искренне верить в красивое число, написанное маркером на агрегате.
Смотрим потеки масла — их не должно быть ни из-под клапанной крышки, ни из-под головки блока, ни из поддона картера. Во впускных и в выпускных коллекторах (либо отверстиях, куда они крепятся) допускается наличие сухой серой сажи, это нормальное явление. А вот следов масла там быть не должно.
Выкрутив крышку маслозаливной горловины или фильтр (продавцы разрешают это делать), можно оценить состояние масла. Двигатели приходят в Россию с полностью слитыми жидкостями, но остатки масла внутри всегда есть. Масло будет темным и выработанным — это нормально. Но однозначно в нем не должны присутствовать пена, взвесь твердых частиц, а тем более металлическая стружка.
Надо опасаться начисто вымытых двигателей. Такие моторы подготавливают к перепродаже на «перевалочных базах» в Литве и Польше, но, как говорят автомеханики, внутри такие блестящие моторы представляют собой полную противоположность внешнему виду.
Компании, дающие гарантию на агрегаты, маркируют гайки, которые до истечения гарантийного срока откручивать нельзя. Допускается это лишь после консультации с мастером СТО при необходимости установки своего навесного оборудования
Не стоит покупать двигатель со спиленным номером. Его может не быть изначально с завода, либо он может стать нечитаемым в результате коррозии.
В этом случае надо просто убедиться в том, что в грузовой таможенной декларации (ГТД) такой мотор был указан как б/н — «без номера».
Но если номер был явно удален «болгаркой» или зубилом, то при перерегистрации такого автомобиля (например, в случае продажи) могут возникнуть проблемы. Это особенно актуально для машин, популярных у угонщиков, таких как Volkswagen или Toyota.
Кстати, что еще касается законов, то здесь надо иметь в виду, что контрактный двигатель, как и любая вещь б/у, не попадает под «Закон о защите прав потребителей».
Поэтому всякие договоры о гарантии — это всего лишь напечатанные на бумаге слова, юридически же просто суть «добрая воля» и «честное слово» компании-продавца.
Которая, если дорожит своей репутацией, то может пойти навстречу и заменить двигатель или вернуть деньги, либо же безнаказанно отказать под любым предлогом.
«Гарантия» на контрактные моторы обычно составляет от двух недель до двух месяцев (в зависимости от фирмы) и одним из ее условий является установка на сервисе самой компании, либо на профессиональной СТО (последнее гораздо реже). Об этом надо помнить при установке «контрактника» своими силами или в гаражной мастерской.
Не забываем еще, что кроме оплаты работ по установке «контрактника», придется потратится на «подводку» — шланги и провода, а также купить крепеж.
При снятии мотора с машины на разборке электропроводка и все патрубки нередко просто обрезаются, а свои и те, что уцелели, скорее всего, уже требуют замены. Придется купить новые приводные ремни.
Случается, что при долгом хранении или транспортировке у «контрактников» выходят из строя генераторы и стартеры, чего нельзя определить при внешнем осмотре. А если свой тоже не работает — снова в магазин запчастей.
Каков итог?
«Каша из топора», «кот в мешке», «шило на мыло» — какими только эпитетами не награждают контрактные моторы. Между тем их продолжают покупать, и спрос растет.
Когда свой двигатель уже сильно износился, а тем более если внезапно вышел из строя — например, если оборвался ремень ГРМ и загнулись клапаны, — либо случился тепловой клин, поршень перекосился и разрушился, а шатун вышел наружу через картер…
Капитальный ремонт в этом случае нецелесообразен, особенно для недорогих массовых машин.
«Контрактник» позволит решить проблему с наименьшими затратами и с минимумом «человеческого фактора» в лице автослесарей. В любом случае возможностей для «кривых рук» и халтуры при установке контрактного мотора гораздо меньше, чем при капремонте. Единственное, что требуется при покупке «контрактника», — это разумный выбор и, наверное, немного везения.
Благодарим за содействие в подготовке материала компанию «МоторЛэнд» (www.motorlandby.ru)
Источник: https://dvizhok.su/parts/kontraktnyij-dvigatel-protiv-kapremonta
Выбираем контрактный двигатель или капитальный ремонт
Если иномарка слишком много кушает масла? Двигатель неадекватно ведет себя во время езды?
Слышен непонятный стук из-под капота? Ну что ж, пора задуматься о смене мотора или о его капитальном ремонте.
Что же лучше «капиталка» или контрактный двигатель? Разберем все нюансы, плюсы и минусы
Капитальный ремонт
Существует два типа капитального ремонта — плановый и неплановый. При пробеге более двухсот тысяч и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно двигатель начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. Первые симптомы «больного» движка:
- Повышенный расход масла, что говорит об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов.
- Характерный сизый выхлоп.
- Вялый разгон, что указывает на уменьшении компрессии в цилиндрах.
- Значительное падение мощностных и тяговых характеристик.
- Характерные стуки в блоке цилиндров или головке блока.
Плановый ремонт включает в себя замену маслосъемных колпачков, притирку клапанов, регулирование зазора, замену маслосъемных и компрессионных колец, а также проточку коленчатого вала и смену коренных и шатунных вкладышей. Такие действия целесообразны при условии, что на стенках остался хон и нет выработки. Это щадящий ремонт, при котором тратится меньше денег, времени и нет замены крупных узлов.
Он позволяет продлить срок жизни мотора еще на несколько сотен тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и используемых жидкостей. В этом случае не стоит вопроса, что лучше: капремонт или контрактный двигатель. Однозначно, только ремонт.
Внеплановый ремонт обычно требуется тогда, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой капиталкой, продолжая ездить на машине. Причины выхода из строя:
- Некачественное масло и топливо.
- Несвоевременная замена масла.
- Гидроудар (жидкость в камере сгорания)
- Перегрев движка.
- Разрыв ремня ГРМ.
Любая из этих причин влечет разборку мотора, его капитальный ремонт и установку новых деталей. Часто одна из них запускает всю цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько запчастей.
При капитальном ремонте также подлежат замене все расходные материалы, такие как: шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца, при надобности и сами цилиндры.Делается это для того чтобы не производить повторный разбор. А также следует заменить все запчасти, вызывающие сомнение.
В некоторых случаях может понадобиться расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, притирка клапанов. Все это выливается в дополнительные финансовые расходы. Если считать, в среднем, стоимость ремонта и необходимых запасных частей равна цене контрактного двигателя вместе с работой (иногда на несколько тысяч больше).
Еще один не менее важный момент во всей этой затее — найти хорошего специалиста, который не запорет купленные запчасти и старый движок, а сделает все как надо. При этом он должен разбираться в качестве заказанных деталей и, по возможности, сделать небольшую скидку (мечта).
Если же ваши руки растут откуда надо, то попробовать отремонтировать мотор можно и самостоятельно. Купить детали сейчас не проблема, тем более практически в каждом городе есть свои проверенные поставщики. Капремонт двигателя своими руками также имеет несколько минусов:
- Дополнительное оборудование (лебедка, инструменты, динамометрический ключ).
- Заказ запчастей. Неправильно вбитый вин-номер — и в гараже появится неподходящая деталь.
- Длительность. Обычно ремонт проводится в свободное от работы время и может затянуться надолго.
- Винить в некачественном ремонте будет некого.
Но есть один существенный плюс — не нужно платить за работу, а это позволяет значительно сэкономить на капремонте. К тому же автолюбитель точно знает, что он заменил, какую деталь поставил, и как была проведена работа.
В целом, если капиталка выполнена качественно, установлены оригинальные запчасти, все смазано и подогнано, то водитель получает новый мотор, способный откатать столько же. При этом двигатель машины остается «родным» и не несет с собой дополнительных «сюрпризов».
Контрактные двигатели
Основная масса водителей радеет за покупку контрактного двигателя. Это и понятно, проблем меньше, работы меньше, ну и по финансам примерно столько же. Теперь рассмотрим проблему со всех сторон.
Что такое контрактный двигатель? Это мотор с пробегом по западным или азиатским странам, российских дорог он еще не видел. Продавцы обычно говорят, что он откатал не более 40–50 тысяч километров. Однако это спорный вопрос, ибо подтвердить их слова очень сложно.
Подводные камни покупки контрактного движка:
- Исправность мотора. Узнать об этом водитель сможет только тогда, когда повезет его устанавливать.
- Повреждения при доставке.
- Не подходит под модель авто.
Как избежать проблем с контрактным двигателем.
- Выбирать только проверенных поставщиков, которые имеют большой опыт и долго работают в этой сфере. Они должны иметь только положительные отзывы, если где-то есть только намек на недовольство, то отказаться от его услуг.
- Желательно, чтобы в городе была мастерская или СТО, работающая с этим продавцом. Тогда можно получить гарантию как на работу, так и на двигатель.
- Если заказ идет в другой город, и нет возможности лично осмотреть двигатель, то нужно попросить продавца открыть клапанную крышку и сделать фото внутренностей. По этому фото сразу станет понятно, какое масло заливали и каково общее состояние двигателя. Также нужно обратить внимание на прокладки и уплотнения, они должны быть заводскими. Смотрим и на наличие герметика, его быть не должно. Однако не факт, что фото будет от этого двигателя.
- Бывают ситуации, когда двигатель еще не снят с авто, в этом случае нужно попросить продавца завести его, померить компрессию и отправить полученное видео по электронной почте.
- На корпусе не должно быть никаких подтеков. Если они имеются, то, значит, где-то есть протечка масла или охлаждающей жидкости. Однако он и не должен быть идеально чистым, так как это означает, что его недавно помыли, это может свидетельствовать о наличии протечек.
Есть несколько причин, по которым просто необходима замена на контрактный двигатель:
- Нецелесообразность ремонта, когда в движке нужно менять все и даже корпус.
- Замена на более мощную модель.
- Старый автомобиль и большой пробег.
- Редкая модель машины и (или) двигателя.
Не стоить менять двигатель, если у него есть так называемые родовые болезни — дефекты, встречающиеся практически во всех моделях этой серии. Поскольку, установив контрактник, владелец, скорее всего, получит тот же набор проблем, что и с предыдущим мотором.
Прежде чем что-то решать, нужно взвесить все за и против, просчитать возможные риски и свои финансы, провести тщательную диагностику авто. В любом случае, каким бы ни было решение: капиталить или контрактный двигатель брать, без должного ухода и залива качественных жидкостей, владелец в скором времени настигнет та же проблема с мотором.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/1661612032148375938/vybiraem-kontraktnyj-dvigatel-ili-kapitalnyj-remont/
Контрактный двигатель: что это такое, как выбрать, лучше ли, чем капремонт
Капитальный ремонт силового агрегата — дело исключительно сложное; выполнить его собственноручно почти невозможно. Альтернативное решение, к которому может прибегнуть автомобилист — купить контрактный двигатель той же модели, что установленный на автомобиле.
Попробуем вместе разобраться в том, что представляет собой контрактный ДВС, а также в его преимуществах и недостатках. Кроме того, расскажем, как подобрать и где приобрести бывший в эксплуатации мотор нужной модели, как проводится его диагностика и на что необходимо обратить особое внимание.
Контрактный двигатель — что это такое?
Производители автомобилей поставляют на рынок запчастей новые моторы для замены неисправных или выработавших ресурс, но стоят они очень дорого.
Контрактный двигатель — агрегат, законно снятый с машины и продаваемый владельцем или его представителем.
Этим термином принято называть ДВС, бывшие в употреблении и демонтированные с транспортных средств в силу самых разных причин — чаще всего потому, что кузов пришел в негодность из-за:
- Значительных деформаций, возникших вследствие дорожных аварий.
- Сильных повреждений в результате воздействия внешних факторов (падения деревьев, обрушения зданий).
- Сквозной коррозии.
Иными словами, во всех случаях, когда восстановление кузова невозможно или невыгодно автомобиль разбирают и продают по частям.
В развитых странах — в США, Канаде, Европе и в Японии — автомобили меняются чаще, чем у нас, и многие из них в очень хорошем техническом состоянии оказываются на свалке.
Продать такие транспортные средства крайне сложно из-за высокой насыщенности рынка и доступности новых, а утилизировать дорого.
В перечисленных государствах был налажен бизнес по разборке машин с пробегом и поставкам б/у запасных частей, узлов и агрегатов в Россию и страны СНГ, где на них есть спрос.
Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя
Одним из главных преимуществ силового агрегата с небольшим пробегом является невысокая цена, сопоставимая со стоимостью капитального ремонта.
В некоторых случаях полностью исправный контрактный двигатель обходится даже дешевле, нежели процедура восстановления мотора со значительным износом.
Особенно, если в ходе ремонта применяются оригинальные запасные части, а работы проводятся в хорошо оборудованном автотехцентре.
Еще дороже капремонт мотора обойдется у официального дилера: стоимость нормо-часа в таких организациях очень высокая, как и цены на комплектующие.
И если при восстановлении бензиновых двигателей издержки высоки, то использование контрактного дизеля позволяет избежать и вовсе запредельных расходов.
Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, а также другие узлы и агрегаты стоят очень дорого. Ко всему прочему, малейшая ошибка мастера при выполнении работ может привести к крайне негативным последствиям.
Помимо чисто финансовой выгоды есть и другие плюсы. В условиях автосервиса невозможно добиться заводского качества сборки силовых установок — нет необходимых условий и оборудования.
Нередко и техническое состояние двигателей с пробегом лучше, и характеристики выше, чем у тех, что прошли капитальный ремонт.
Но это только в идеальных условиях очень многое зависит от порядочности и компетентности поставщика мотора, бывшего в эксплуатации.
Среди наших соотечественников бытует ошибочное представление о том, что весь транспорт в развитых странах исключительно в отличном состоянии. Это далеко не всегда так.
Да, у них техническое обслуживание автомобилей за редким исключением проводится профессионально. Все регламентные работы подтверждаются записями в сервисной книжке.
Но двигатели с таких машин не могут стоить дешево, люди в Германии и других странах умеют считать деньги и не отдадут хороший агрегат за бесценок.
Hanomag 44D Turbo – хороший немецкий двигатель
Следует понимать, что эксплуатация автомобилей на Западе и в Японии очень интенсивная.
После пяти-шести лет использования пробег у большинства машин достигает 150-160 тысяч км, а значит, ресурс узлов и агрегатов практически исчерпан.
Кроме того, не все автовладельцы относятся к своим машинам бережно. Некоторые из них, особенно американцы, игнорируют плановые ТО и не меняют эксплуатационные жидкости своевременно.
Может быть, лучше капремонт?
При решении вопроса о восстановлении собственного или приобретении и установке контрактного двигателя люди нередко отдают предпочтение первому варианту. Аргументируется это довольно просто: покупка бывшего в эксплуатации мотора сродни лотерее — может, повезет, а может, нет.
Капитальный ремонт родного агрегата в таком варианте кажется менее рискованным, но эта процедура имеет массу «подводных камней»:
- Качество выполнения работ в значительной мере зависит от квалификации мастера, наличия вспомогательного оборудования и массы специальных приспособлений.
- Для моделей двигателей, в первую очередь, снятых с производства, сложно подобрать оригинальные запчасти. Они могут не производиться — значит, придется довольствоваться в лучшем случае лицензионными деталями, а в худшем — контрафактными.
- При проведении капитального ремонта меняется практически все детали, но остается основная часть — блок двигателя.
Он делается из чугуна или из алюминия, в нем после большого пробега накапливаются напряжения, образуются микротрещины. По завершении работ такой мотор может проработать совсем немного и вновь отказать.
Часть современных двигателей, например, те, которые устанавливаются на Audi и BMW, и вовсе не подлежат капитальному ремонту.
Можно, конечно, у дилера приобрести новый агрегат, но стоимость контрактного мотора на порядок ниже и его установка в такой ситуации — единственное приемлемое решение. Важно правильно подобрать силовой агрегат, чтобы минимизировать затраты и избежать проблем в будущем.
Как выбрать и где купить контрактный двигатель?
Существуют два способа приобретения моторов с пробегом: самостоятельно на авторазборке или через специализированную компанию.
В интернете можно найти множество организаций, занимающихся продажей контрактных двигателей – очень важно не ошибиться в выборе поставщика. Что касается покупки силового агрегата на авторазборке, то это не лучший вариант.
Большинство из машин, которые туда попадают, выработали свой ресурс полностью, на снятые с них моторы никто не даст никаких гарантий.
При выборе компании, в которой вы будете заказывать контрактный двигатель, следует учесть ряд нюансов:
- Лучше обращаться в организации, которые не только поставляют моторы, но и осуществляют их монтаж.
- Срок гарантии на поставляемый двигатель должен быть не менее полугода. Следует отказаться от сделки, если в договоре не отображен этот пункт. Предоставляемые на словах гарантии не имеют юридической силы, и доказать свою правоту в случае поломки будет невозможно.
- Комплектация контрактного мотора должна быть максимально полной. Если вам предлагают голый двигатель, от такого приобретения лучше отказаться. Установленное на вашем силовом агрегате навесное оборудование может просто не подойти для него.
- При заключении договора и при получении двигателя еще до оплаты и установки необходимо внимательно изучить все документы. Малейшая ошибка и даже опечатка в бумагах может привести к большим сложностям при оформлении замены номерного агрегата в ГИБДД или в таможенных органах.
Как уже отмечалось ранее, лучше выбирать компанию осуществляющую поставку и установку двигателя. Такие организации обычно дают гарантию.
Проверка контрактного ДВС
Как бы вы ни доверяли поставщику, силовой агрегат необходимо тщательно осмотреть и продиагностировать. При этом проверять нужно не только контрактный двигатель, но и условия его перевозки и хранения. Мотор должен поставляться в герметичной упаковке и с маслом в поддоне. Необходимо провести внимательный осмотр агрегата в следующем порядке:
- Целостность упаковки. Дело в том, что, если у двигателя не были закрыты отверстия впускного и выпускного коллектора на стенках цилиндров, образуется конденсат. Даже небольшая коррозия металла, приводит к образованию каверн, а частицы ржавчины станут абразивом. В результате на зеркале появятся риски и задиры, и такой мотор уже после 10-15 тысяч пробега будет нуждаться в капитальном ремонте.
- На внешних поверхностях не должно быть потеков масла и антифриза. Особое внимание уделяется сальникам коленчатого и распределительного валов, а также прокладкам головки блока цилиндров, клапанной коробки и поддона.
- Для оценки остаточного ресурса проверяются состояние моторного масла и компрессия. В эксплуатационной жидкости не должно быть следов антифриза (белой эмульсии на поверхности) — она может быть темной, но не черной. Определить компрессию можно только на стенде, разница между цилиндрами не должна превышать 0,5 МПа.
В последнюю очередь проверяется комплектность контрактного ДВС, на котором должны быть установлены стартер, генератор, распределитель зажигания и коллекторы. Если у вашего автомобиль предусмотрен гидроусилитель руля, то насос тоже должен быть в наличии. Только после тщательного осмотра и диагностики можно оплачивать двигатель через кассу с получением товарного чека.
Заключение
Исправный контрактный дизельный двигатель — лучшая альтернатива капитальному ремонту. Аналогично обстоит дело и в отношении бензиновых агрегатов. Но при покупке контрактного изделия необходимо придерживаться приведенных в статье рекомендаций:
- Приобретать бывший в эксплуатации мотор нужно только с гарантией и желательно в компании, которая сама и занимается установкой.
- Перед покупкой нужно тщательно осмотреть агрегат и провести его диагностику.
- Необходимо внимательно проверить бумаги: сертификаты, сервисные книжки, таможенные декларации и договор.
Подойдите к замене двигателя, вышедшего из строя, ответственно – ваша внимательность станет залогом того, что вам не придётся обращаться в сервис в скором времени снова.
Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/ustanovka-kontraktnogo-dvigatelya-luchshe-li-chem-kapremont
Что лучше: капитальный ремонт мотора или контрактный двигатель?
Сегодня почти на любом СТО вместо капитального ремонта двигателя или даже устранения износа некоторых элементов предлагают подобрать «контрактный» мотор. Доводы просты: быстрее, дешевле, гарантия. Выгода? Но на практике ситуация обстоит совсем иначе.
Итак, синдромы неутешительные: сизый дым из трубы, пропала мощность, на свечах образовывается нагар, расход топлива и масла «перешагнул» все мыслимые и немыслимые пределы. Вердикт мастера: движку хана. В подтверждение слов механика — низкая компрессия в цилиндрах и стук при работе «на холостую». Мотору пора на покой.
Решение будет предложено сразу: зачем марать руки и тратить лишние деньги, когда можно быстро и технично установить новый движок? Ну как, новый: подержанный, но в хорошем состоянии. Гарантия! Двигатель-то контрактный. Бумаги, печати-подписи — все имеется.
Причина такого пристрастия объясняется просто: это финансово привлекательная операция не только для «пострадавшего» — контрактный мотор обойдется дешевле переборки и, тем более, «капиталки» — но и для сервиса. Ведь при удачном раскладе машина будет занимать драгоценный подъемник не более двух-трех дней, а гений-механик для такой работы и вовсе не потребуется.
https://www.youtube.com/watch?v=Do6Ps1VghvQ
Именно отсутствие сильных мотористов стало первопричиной повального увлечения контрактными запчастями: хорошего спеца не сыскать днем с огнем, а за свою работу он попросит в разы больше «механа», томно жующего печенье на зарплате. Простая арифметика, она же — синица в руках. Просто бизнес.
Доводы «за», которые приведут пригорюнившемуся автовладельцу везде примерно одинаковы: контрактный мотор дешевле, есть в наличии, двигатель, по закону, теперь у нас безномерная запчасть, работа займет меньше времени.
Из всего вышеперечисленного правдой является только последнее: переборка или, не дай Бог, капитальный ремонт двигателя занимает очень продолжительное время.
Ведь уставший силовой агрегат нужно разобрать, дефектовать, подобрать и найти необходимые запчасти, произвести ремонт тех узлов, которые подлежат восстановлению, и только потом собрать.
Байка про «безномерную деталь» выйдет боком уже следующему владельцу: ничто так внимательно не осматривают гаишники на подержанном авто при прохождении процедуры регистрации, как мотор. Неторопливо, аккуратно и пунктуально сотрудники сверяют цифры, а любое несовпадение автоматом отправляет вас «в нокаут». То есть на экспертизу.
Впрочем, и этот довод останавливает немногих, мол, не моя беда. Зато история про «дешево» всегда имеет успех! Ничто так не увлекает отечественного автолюбителя, как возможность сэкономить. Про попа и дешевизну все уже забыли, зато, наверняка, помнят про сыр в мышеловке.
Действительно хороший контрактный мотор, с небольшим пробегом из страны высококачественного бензина будет стоить дорого. Не многим дешевле «капиталки», которая в итоге гарантирует вам самый лучший двигатель: свой по уже имеющимся документам и структурно абсолютно новый.
Тут стоит расставить все точки над «i»: разъяснить разницу между переборкой и капитальным ремонтом двигателя. Переборкой принято называть частичное вмешательство, когда меняют узлами изношенные детали: такие, как замена направляющих клапанов, маслосъемных колпачков и распредвала. Во время переборки шлифуют ГБЦ и меняют прокладки.
Если же мотор близко подобрался к полной выработке своего ресурса, то ему потребуется капитальный ремонт: двигатель полностью разберут, оценят степень разрушения каждого элемента, проверят блок и головку на наличие трещин и других следов эксплуатации, аккуратно замерят все зазоры.
ГБЦ промоют и отшлифуют, при необходимости отреставрируют и заварят трещины, распредвал восстановят или заменят на новый, поменяют клапаны, установят новые гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки. Восстановят исконную работу криво-шатунного механизма — важнейшего элемента работы ДВС.
Блок расточат для установки новых поршней и поршневых колец, поставят по необходимости гильзы, отремонтируют трещины, поменяют вкладыши.
Да, на выходе это будет совершено новый по своему состоянию и параметрам мотор, который еще нужно правильно собрать, и, что немаловажно, правильно в первый раз запустить, выполнив регулировку систем зажигания и подачи горючей смеси. Сделать нужно так много, что ни один профессионал не сможет сразу назвать точную стоимость такого ремонта.
Что переборка, что капитальный ремонт — дорогие операции, которые можно избежать или, что более вероятно, отсрочить. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание, бережное обращение и постоянный контроль позволят даже хрупким высокофорсированным современным двигателям многие тысячи километров радовать своих владельцев.
Ну а если «снять с контроля», то даже легендарные моторы прошлого — «миллионики» — не смогут ничего противопоставить бешеному ритму большого города с его пробками и резкими стартами со светофоров, отсутствию должного прогрева и охлаждения, постоянной работе на высоких оборотах и резким остановкам. Железо тоже изнашивается. Но в умелых руках может делать это чрезвычайно медленно.
Как провести уикенд с пользой и удовольствием Как провести уикенд с пользой и удовольствием
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-02-11-chto-luchshe-kapitalnyj-remont-motora-ili-kontraktnyj-dvigatel/
Что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя
Если двигатель выходит из строя настолько, что требуется или капитальный ремонт, или полная его замена, то чтобы понять, что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя, естественно потребуется посчитать цифры: сколько будет стоить капитальный ремонт и сколько будет стоить замена двигателя на контрактный б/у двигатель. Зная ответы на эти вопросы, выбор станет очевидным.
Для расчета примем средние запчасти среднего ценового диапазона. Однако стоит уточнить, что при капитальном ремонте мы будем использовать только оригинальные запчасти, потому что запчасти из Китая с точки зрения восстановления работоспособности двигателя ставить не имеет смысла вообще.
Для примера рассмотрим очень популярный двигатель 1,9 TDI. Он устанавливался на Рено, Опель, Ниссан и Вольво. У этих двигателей есть одна болезнь: проворачивание вкладышей коленвала. Рассмотрим, в какую стоимость нам выльется капитальный ремонт и сколько будет стоить замена двигателя на контрактный. Сначала посчитаем, какие запчасти понадобятся нам для капитального ремонта:
- Маслосъемные колпачки – 15$;
- Ремень ГРМ – 50$;
- Коленвал и шатуны. Комплект б/у за 250$;
- Коренные и шатунные вкладыши 35 + 45$;
- Маслосъемные кольца, прокладки и ролики 55 + 55 + 35$;
- Масляный фильтр 35$;
- Антифриз 15$.
Итого общая сумма на запчасти для капитального ремонта: 590$.
Стоимость запчастей для замены двигателя:
- Ремень ГРМ 50$;
- Масляный фильтр 35$;
- Антифриз 15$.
- Итого 100$.
Теперь необходимо посчитать нормочасы для оценки времени работ. На работы по капитальному ремонту требуется затратить 36 часов.
- Замену двигателя можно сделать за 6 часов.
- Стоимость нормочаса берем равной 26$.
- Стоимость контрактного двигателя равна 350$.
- Таким образом стоимость капитального ремонта будет рассчитываться по формуле 36 х 26 + 590 = 1526$.
Замена двигателя будет стоить 6 х 26 + 100 (стоимость запчастей) + 350 (стоимость двигателя) = 606$.
Однако и тот, и другой способ имеют как положительные стороны, так и недостатки. Рассмотрим их.
Плюсы капитального ремонта:
- Мы сохраняем родной двигатель, поставленный на заводе, что кажется более надежным решением по сравнению с покупкой двигателя, в качествах которого мы сможем убедиться только после установки;
- Запчасти берем только оригинальные;
- Номер двигателя не изменяется, что исключает сложности при перерегистрации автомобиля при продаже.
Минусы капитального ремонта — более долгий и дорогой процесс.
Плюсы замены двигателя на контрактный:
Минусы замены двигателя:
- Вы получаете подержанный двигатель с неизвестными характеристиками и возможными проблемами, которые станут известны только после некоторого времени эксплуатации;
- Номер мотора будет другим, что приведет к определенным вопросам при регистрации;
- Двигатель, даже если его модель идентична вашей, может не подойти к вашей модификации модели автомобиля.
Каждый выбирает по себе, но очевидно, что большинство минусов замены двигателя можно ликвидировать, если покупать контрактный мотор у проверенного поставщика, который отвечает за свою работу и дает на нее гарантию.
Рассуждая о том, что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя, необходимо сказать, что вышеуказанная схема работы присуща далеко не всем продавцам.
Одной из компаний, которые могут обеспечить комплексную услугу по установке контрактных двигателей для японских и корейских марок автомобилей является компания Банзай Авто. Сама компания находится в г.
Мытищи в Московской области, но заказы на поставку контрактных двигателей принимает из всех регионов страны.
Если у вас есть вопросы по выбору двигателя, звоните на бесплатный номер 8 800 775 6923.
Что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя was last modified: Январь 23rd, 2018 by Мастер
Источник: https://banzaiavto.ru/sovety/kapitalka-motora-ili-pokupka-kontraktnogo-dvigatelya/
Что Лучше Контрактный Двигатель Или Капитальный Ремонт ~ AUTOINTERLINE.RU
Что лучше: полный ремонт либо покупка контрактного двигателя?
Сломался у вас силовой агрегат, стал автомобиль, и тут возникает дилемма: толи покупать бу двигатель, он же контрактный, толи делать капитальный ремонт. Б/У мотор дешевле – капитальный ремонт вроде как лучше.
Сейчас мы попробуем определить, что же лучше, капитальный ремонт или б/у двигатель, и в чем у каждого свои преимущества.
И так, начнем мы, пожалуй, с контрактного мотора, как с наиболее очевидного выбора, человека понесшего столь тяжелую утрату, потерю работоспособности своего силового агрегата. Вы сталкиваетесь с ситуацией, машина стала, нужно быстро, дешево – получается контрактный, но все не так очевидно.
Проблема в чем, во-первых, поиск контрактного двигателя сопряжён с рядом возникающих проблем. Те порталы, которые сейчас в основном представлены, Авито, Яндекс Маркет и прочие, не дают возможности однозначно выбрать вам агрегат.
Соответственно, вы сталкиваетесь с проблемой подбора, пытаетесь обратиться в компанию, которая профильно этим занимается. Опять же Яндекс вам выдает кучу вариантов.
И тут вы приходите к первой проблеме, кого же выбрать, кто же не мошенник, кто не заберет ваши деньги, и не продаст вам какое-нибудь «фуфло»? Вторая проблема, с которой вы столкнётесь, это, соответственно, кто вам этот двигатель будет устанавливать, сам поставщик, или кто-нибудь еще, кто понесет риски за эту установку? Потому что покупка контрактного двигателя всегда сопряжена с рисками, он может поехать, а может и не поехать, в независимости от того как он выглядит. Если двигатель, который вы приобретаете, выглядит шикарно, это может означать, как-то что он мог быть отмыт, так и то что у него был маленький пробег. Следующая проблема, это диагностика мотора, перед его установкой, позволит ли вам продавец снять поддон, клапанную крышку, будет ли возможность провернуть этот двигатель, чтобы понять, есть ли у него какая-нибудь компрессия. Соответственно, если вы ставите мотор не у поставщика, вы рискуете стоимостью установки двигателя. Ну и конечно, главная дилемма, при покупке контрактного двигателя, это сколько он проедет, после замены, ведь остаточный ресурс совсем не известен.
Вот такая дилемма. Собственно, что делать? Конечно, вопрос экономической целесообразности сыграет главную роль.
Если ваш автомобиль стоит не дорого, а двигатель к нему еще дешевле, чем недорого, то ваше решение очевидно, вы купите контрактный мотор, в независимости от того что будет дальше, будет он ездить у вас многие годы, либо он проедет год, и вам придется его снова менять.
Однако, если ваш автомобиль стоит дорого, то выбор между контрактным двигателем и капитальным ремонтом становится уже более весомым. Допустим, ваш автомобиль Порше Каен, контрактный двигатель на ваш автомобиль, стоит около 2 000 у.е. Вот тут и возникает дилемма, при том возникает очень серьезная, покупка контрактного двигателя за 2 000 у.е.
, либо капитальный ремонт за 2 500 у.е. Действительно, стоит подумать. Контрактный двигатель на такой автомобиль, может привести вас к финансовым затруднениям, в силу того, что блок двигателя алюсиловый, склонный к задирам, соответственно, покупая двигатель на этот автомобиль, вы рискуете оказаться у разбитого корыта. Соответственно выбор становится в пользу капитального ремонта.
Контрактник VS Капиталка часть 1-я введение
Что же лучше, контрактный двигатель или кап ремонт? Все за и против в первой части нашего сериала. .
Стоит ли КАПИТАЛИТЬ двигатель? | Или лучше купить КОНТРАКТНЫЙ (бу)?
Салют! С вами Одесса Моторс и в этом видео мы расскажем стоит ли капиталить двигатель? Как делать капитальны…
И так, переходим к этой ситуации. Капитальный ремонт вам предложат практически в любом сервисе. Однако понятие капитального ремонта у каждого мастера свое.
В частности, многие мастера, считают капитальным ремонтом банальную замену маслосъемных колец и притирку клапанов, что по сути капитальным ремонтом не является. А является, некой гаражной переборкой, которая в общем не принесет какой-то ощутимой пользы вашему автомобилю.
Поскольку ресурс вашего двигателя, после такого рода капитального ремонта, будет очень плачевным.
В нормальных сервисах, капитальный ремонт в общем-то исполняют, но исполняют его частично. Большую часть работ по механической обработке эти компании выполняют в сторонних сервисах. В Минске всего около 3-4 таких сервисов, точнее организаций, выполняющих механическую обработку.
В мелких городах, такие организации либо отсутствуют, либо присутствуют в усеченном масштабе, поскольку это остатки бывших авторемонтных заводов. Такие компании не имеют современного парка оборудования. Соответственно, не могут предоставить в полном объеме все работы по механической обработке.
Поэтому, некоторые автосервисы, пренебрегают своими обязательствами перед клиентом, и выполняют только часть необходимых работ, беря с клиента полную сумму.
Полный цикл капитального ремонта содержит в себе огромное количество необходимых операций. Если ваш автосервис берется вам все эти операции расписать, делает механическую обработку во вменяемом месте, соответственно ему можно доверять.
Если СТО предпочитает скрыть информацию от клиента, вероятнее всего, ваш двигатель будет собран не очень хорошо. Таким образом у вас получится некий черный ящик, внутри которого вы не знаете, что было сделано. Т.е. о каких-то гарантийных обязательств перед вами, наверное, будет идти очень сложный.
Следовательно, ваш выбор, перед капитальным ремонтом, следует начинать с поиска адекватного поставщика услуг.
И так, преимущество контрактного двигателя у нас просты: это его цена, скорость установки, и то что вы быстро опять окажетесь за рулем вашего автомобиля. Недостатки: неизвестный остаточный ресурс, очень короткая гарантия, ну и соответственно, не понимание истории этого силового агрегата, от куда он взялся, как эксплуатировался и так далее.
На другой чаше весов, это капитальный ремонт. Который при надлежащем исполнении, в надлежащем месте, дает вашему двигателю реально новую жизнь.
Источник: https://autointerline.ru/chto-luchshe-kontraktnyj-dvigatel-ili-kapitalnyj/