Владельцы автомобилей с дизельными моторами частенько сталкиваются с проблемой, когда двигатель их автомобиля «грешит» такой проблемой. Разнос дизельного двигателя – когда мотор начинает безосновательно набирать обороты, которые превышают допустимые нормы его работы. Когда такое происходит, водитель не может ничего сделать, чтобы их снизить.
В этом случае, каждый владелец машины с дизельным мотором должен знать, что в таком случае делать. В такой момент не будет времени на панику или неправильные решения, все должно быть выполнено, как по инструкции. Когда дизель идет в разнос, с выхлопной трубы начинает валить черный дым, появляется непривычный для нормального состояния авто шум.
Не часто, но бывает, что вместе с дымом может появиться и огонь.
В такие моменты двигатель или полностью заклинивает, или он отделался сильным перегревом. Если все пошло гораздо хуже, в двигателе начинает происходить процесс разрушения из-за повышенной механической нагрузки. А на стадии, когда уже видно пламя – загорелся выпускной коллектор.
Причин, когда дизельный двигатель начинает работать на немыслимых оборотах, вредящих ему несколько. Прежде всего, это чрезмерное количество топлива в баке, которое вместе с давлением и воздухом, попадающим туда, работает пока не иссякнет.
Это интересно: Игрушечная змея на машине защитит от птиц
Бывает, что причиной разноса дизельного топлива являются внешние факторы, на которые водитель практически никак не может повлиять. К примеру, автомобиль проезжает в районе, где в воздухе повышенное количество пропана или природного газа. Этого достаточно, чтобы двигатель начал «заводится».
Как избежать разноса
Исходя из вышеперечисленных причин, которые способствуют разносу дизельного двигателя, которые только частично зависят от владельца автомобиля, есть только один способ минимизировать риски частых повторений этого явления. Этот способ – своевременная и систематическая профилактика дизельного мотора.
Способ заглушить мотор в разносе
Прежде всего, вам нужно перекрыть подачу топлива:
В легковых авто – повернуть ключ в замке зажигания. Это приведет в действие электрический клапан, из-за чего подача солярки остановится.
В грузовых авто, тракторах, автобусах — нужно нажать кнопку, которая находится возле водителя на полу или на панели приборов. Иногда вместо кнопки, это рычаг. Чтобы подача топлива прекратилась, нужно держать кнопку до момента пока не заглушится двигатель.
В грузовых авто и автобусах с механическим приводом перекрытия подачи топлива – нужно заглушить дизель не выключая сцепление.
Это интересно: Какие неисправности авто нельзя игнорировать? (видео)
Зимой, при -25‘С – чтобы заглушить мотор, нужно залить в картер небольшое количество бензина, буквально стакан. Но, по окончании зимы надо будет заменить масло, бензин его окисляет.
При моторе с турбонаддувом – чтобы срок службы турбины, глуша мотор, не уменьшить, перед тем, как выключить дизель, нужно несколько минут подождать, пока он поработает на холостых.
В иномарках с современным дизельным мотором базово установлен турботаймер, с которым дизель будет включенным столько, сколько это нужно для того, чтобы не дать на мотор лишнюю нагрузку.
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/kak-zaglushit-dizelnyj-dvigatel-pri-ego-raznose.html
7 правил эксплуатации турбодизеля
Правило 1
Покупайте моторное масло рекомендованное авто-производителем. Важно! Характеристики масла для турбодизелей отличаются от масел, используемых в атмосферном ДВС. Это связано с тем, что в турбодизеле масло при высоких температурах подвергается значительно большим нагрузкам.
Избегайте также менять марку масла и его вязкость.
Правило 2
Не допускайте низкого уровня масла в вашем дизельном двигателе с турбокомпрессором (ТКР)! Последствие масляного «голодания» ДВС – смазка не будет поступать в необходимом объеме к подшипникам ТКР, которые будут быстро изнашиваться и выходить из строя. Постоянно проверяйте уровень моторного масла, и вы сможете избежать этих проблем.
Правило 3
Забудьте минут на 5 о педали газа после запуска дизельного двигателя с ТКР! Перегазовка в момент, когда моторное масло еще не заполнило масляные каналы, приведет к быстрому износу турбокомпрессора – турбина пока работает почти «на сухую».
Совет: подержите ДВС после запуска несколько минут на холостом ходу. Двинувшись с места, подержите недолго обороты низкими. Увеличивать нагрузку надо постепенно.
Правило 4
Лучший режим работы для турбодизеля – средние обороты. Избегайте движения в течение продолжительного времени на низких/высоких оборотах. Баланс работы турбины будет нарушен, и она быстро выйдет из строя.
Важно! Запустить очистку системы турбонаддува ТКР можно при работе ДВС на самых высоких оборотах. Вам достаточно пару раз в неделю недолго погонять мотор в таком режиме. Очистка системы увеличит срок службы турбокомпрессора, однако долго держать высокие обороты турбодизеля нельзя!
Правило 5
Не выключайте двигатель сразу после завершения поездки! Дайте турбокомпрессору возможность охладиться при работе двигателя на холостых оборотах в пределах 5 минут.
Правило 6
Быстрая закоксовка (засорение продуктами горения) турбодизеля происходит при длительной работе мотора на холостых оборотах – этого допускать нельзя! Кроме того, на работоспособности деталей цилиндро-поршневой группы в таком режиме может сказаться попадание (подсос) масла в цилиндры.
Правило 7
Обязательное условие длительной и безаварийной работы турбодизеля – своевременное прохождение технического обслуживания. Интервал между ТО у дизельных двигателей с турбокомпрессором меньше, чем у обычных. Работа турбины под высокими нагрузками требует более частой замены масла и фильтров.
Хотите продлит в несколько раз срок службы своего турбодизеля и ТКР? Не забывайте следовать этим простым правилам!
Источник: https://www.best-motors77.ru/client/articles/7-pravil-ekspluatatsii-turbodizelya/
Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель
Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув.
Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше.
Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.
На фото: Турбодизельный двигатель 2.1 Mercedes
Совет №1. Держите уровень масла под контролем.
Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.
Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.
Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.
Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку.
Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть.
Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе.
Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.
Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.
Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.
Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль.
При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.
Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.
Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.
Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop.
Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.
Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.
Совет №5. Держите при езде средние обороты.
Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя.
Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата.
Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.
Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.
Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.
Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop.
Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.
Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.
Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.
Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна.
Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины.
Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.
Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.
Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.
Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.
Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-e-kspluatirovat-turbodizel-ny-j-dvigatel/
6 советов по эксплуатации турбированного двигателя
Для многих автолюбителей покупка автомобиля с турбированным двигателем – это реализация давней мечты. Но здесь речь идет об особой конструкции системы впуска и смазки, поэтому счастливый обладатель должен проявлять большее внимание своему «железному коню» и правильно его эксплуатировать. В противном случае неисправности турбодвигателя станут очень частным явлением и испортят много нервов автолюбителю. В данной статье приведем шесть полезных рекомендаций, которые помогут с максимальной эффективностью использоваться возможности турбированного двигателя и избежать поломок.
Следите за фильтрами
Всегда держите на контроле исправное стояние масляного и воздушного фильтра автомобиля. Для такого двигателя эти моменты являются особенно важными. Кроме этого, при замене необходимо четко соблюдать требования производителя и производить установку деталей только рекомендованных марок.
Контроль за системой смазки
Если дело дошло до ремонта турбины вашего автомобиля, то в первую очередь необходимо проверять состояние масла и смазки. Никаких лишних примесей в составе быть не должно.
Проверку коленвала желательно осуществлять при заглушенном двигателе. Если здесь все нормально, то необходимо завести мотор и дать ему поработать несколько минут, внимательно прислушиваясь к шуму.
Важно убедиться, что подшипники турбины и система смазки работают правильно.
Правильный запуск турбированного мотора
Особого внимания требует запуск турбированного мотора. Здесь автолюбителю крайне не рекомендуется увлекаться подгазовкой.
Некоторое время желательно дать двигателю поработать на холостых оборотах (минимум одну-две минуты).
Конечно, турбодвигателю для достижения нужного давления достаточно всего лишь нескольких секунд, но этого времени явно будет недостаточно, чтобы все элементы двигателя хорошо смазались.
Если турбина поработает хотя бы несколько секунд без должной смазки на больших оборотах (в случае нажатия педали газа сразу же после запуска), она легко может выйти из строя. В лучшем случае ее срок эксплуатации просто уменьшится.
Правильная остановка турбированного двигателя
Глушить турбированный двигатель необходимо также с умом. Перед тем, как отключать зажигание необходимо дать хотя бы немного остыть мотору, которому при максимальных нагрузках приходится работать в режиме пиковых температур.
Если сразу выключить зажигание, то это может привести к резкому перепаду температуры, а, значит, и к сокращению срока службы турбокомпрессора. Очень часто последний выходит из строя именно по причине неправильной эксплуатации.
Вот почему нельзя глушить турбированный мотор сразу же после остановки автомобиля
Эксплуатация турбомотора при низких температурах
Турбированный двигатель необходимо правильно заводить при низких температурах.
Если часто приходится эксплуатировать авто в мороз, то необходимо взять себе за правило сначала слегка проворачивать двигатель, а после этого производить запуск на холостых оборотах.
В этом случае масло будет нормально циркулировать и постепенно заполнит систему. Перегрузки при таком запуске будут сведены к минимуму.
Начало движения
Никогда не начинайте движение на автомобиле с турбированным мотором пока последний не поработает на холостых оборотах хотя бы пару минут. Но здесь нужно знать меру.
В холостом режиме двигатель должен работать не более получаса. В противном случае могут появиться протечки в наиболее слабых местах соединений из-за так называемого генерирования низкого давления.
Да и выхлоп самого мотора в этом случае принимает синеватый оттенок.
Выводы
Эксплуатация турбированного двигателя требует особого подхода и об этом обязательно нужно помнить. Если все делать согласно рекомендаций в данной статье, можно избавиться от многих проблем и быть уверенным, что турбированный двигатель «проживет» очень долго.
Источник: https://sanekua.ru/6-sovetov-po-ekspluatacii-turbirovannogo-dvigatelya/
Как заглушить дизель правильно
На бензиновых двигателях остановка мотора производится отключением зажигания. На системах с дизельным мотором зажигание отсутствует, поэтому они глушатся иначе. Для продления ресурса дизеля, требуется выполнение нескольких правил во время выключения мотора. Как заглушить дизель правильно мы сегодня объясним.
Для остановки дизельного двигателя, надо перекрыть подачу топлива. На легковушках для этого надо перевести ключ в зажигании в нужное положение. При этом произойдет срабатывание электрического клапана, которым перекрывается подача солярки через топливную магистраль. На современных машинах перестают подаваться управляющие импульсы, чтоб открылись форсунки.
Как заглушить дизель правильно на грузовых авто, автобусах и тракторах — надо жать кнопку, которая расположена на полу под ногами водителя, на приборной панели, или специальном рычаге. Механическим приводом при этом будет перекрыто топливо, подающееся в топливный насос. Вам надо знать, что недостаточно просто нажать кнопку. После нажатия ее надо удерживать, пока не заглохнет дизель.
Для использования устройства перекрывающего подачу топлива как моторного тормоза на автобусе или грузовике, заглушите дизель, без выключения сцепления. Транспортное средство при этом начнет замедление.
Воспользуйтесь этим приемом, когда приближаетесь к светофору или спускаетесь. Но его можно применять только на автобусах и грузовиках, имеющих механический привод перекрывающий подачу топлива.
На авто имеющих электроклапан этот способ вызовет поломку системы питания.
Если сломается электрический клапан, которым перекрывается подача солярки, используйте следующий прием для того чтобы заглушить мотор. Без выключения передачи, надо отпустить сцепление и одновременно нажать на тормоз. Чтобы получить большую эффективность от данного приема надо заранее включить самую высокую передачу.
Если дизельный двигатель используется при низких температурах (мене 25 градусов) перед остановкой дизеля, в масляный картер надо залить стакан бензина.
Этим вы сможете временно уменьшить показатель вязкости масла, облегчив его запуск. После того как запустится и прогреется двигатель произойдет испарение бензина и он улетучится по вентиляции картера.
При активном использовании данного способа, когда закончиться зимний период вам надо сменить масло.
Как заглушить дизель правильно — перед тем как выключить дизель подождите несколько минут, дав поработать ему в холостом режиме. Благодаря этому вы значительно увеличите срок турбины, дадите маслу время на остывание и охлаждение, а также позволите ему стечь из турбонагнетателя до его выключения.
Источник: https://sochi-avto-remont.ru/kak-zaglushit-dizel-pravilno/
Современные турбодизели: лайфхак
Современные турбодизельные двигатели созданы на основе многочисленных инженерных разработок и отличаются от моделей, выпущенных лет 10-20 назад. Но многие водители эксплуатируют технику с новыми силовыми агрегатами по-старинке. Консультант по техническим вопросам компании «Сумитек Интернейшнл» Евгений Новиков отвечает на частые вопросы, которые возникают у водителей.
Можно ли глушить турбодизель сразу после остановки машины?
Рекомендации производителей ДВС сводятся к одному мнению: двигатели, оснащённые турбонагнетателями, глушить сразу после остановки машины не рекомендуется.
В результате резкой остановки двигателя прекращается подача масла в масляные каналы, что ухудшает смазку вращающихся частей турбонагнетателя и их охлаждение. Лопасти турбины под воздействием выхлопных газов вращаются с большой скоростью – 250 000–100 000 оборотов в минуту.
Ось, которую приводит в движение ведущая крыльчатка, закреплена к корпусу турбины с помощью подшипников скольжения. Их смазывает моторное масло, которое подаётся под давлением.
Как только двигатель перестаёт работать, давление масла резко падает, а обе крыльчатки, ведущая и нагнетающая, продолжают по инерции вращаться. Подшипники вала, на которые насажены обе крыльчатки, оказываются без смазки.
Вследствие таких перегрузок турбина начинает «кушать» масло. Через увеличившийся зазор смазка просачивается под нагнетающей крыльчаткой и попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах. При сильном увеличении зазора турбина начинает выть.
К тому же она не может долго держать высокие обороты без поступления соответствующего количества отработанных газов. Поэтому износ от масляного голодания в подшипнике качения сопровождается и другими побочными факторами.
Например, после продолжительной работы двигателя с приличной отдачей мощности корпус турбины сильно разогревается от большого количества проходящих через неё отработанных газов. Чаще всего турбина охлаждается потоком того же моторного масла.
Если прекратить поступление этого потока, при остановке двигателя, обязательно происходит пригорание остатков смазки к деталям турбин, что приведёт со временем к накоплению нагара и неизбежному износу деталей.
Для того, чтобы избежать выхода из строя турбонагнетателя, по завершении работ необходимо остановить оборудование, сбросить обороты двигателя, дать поработать двигателю на оборотах холостого хода в течении 5-10 минут, после чего можно глушить двигатель.
Как ухаживать за силовым агрегатом для продления его срока эксплуатации?
Во-первых, немаловажным фактором продления срока эксплуатации силового агрегата является своевременное обнаружение и устранение неисправности. Это достигается ежедневным осмотром силовой установки до начала её эксплуатации и по завершении её работы.
- Во-вторых, проведение полного перечня регламентных работ технического обслуживания с периодичностью, указанной производителем в инструкции по эксплуатации.
- В-третьих, применение оригинальных запасных частей, расходных материалов, рабочих жидкостей, соответствующих сортаменту и температурным значениям, указанным производителем.
- В-четвертых, применение качественного топлива, предусмотренного для конкретной температуры эксплуатации и своевременного слива осадка и водного отстоя из бака, сепаратора или топливного фильтра.
- В-пятых, проведение проверки слитого масла и используемого фильтра на наличие и количество металлических частиц и посторонних примесей.
- Придерживаясь вышеперечисленных правил и следуя рекомендациям производителя, ваш двигатель прослужит вам долгую службу и принесёт существенную прибыль.
Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой?
Прогрев дизельного двигателя — это довольно сложный вопрос, который не имеет однозначного ответа. Немало водителей склоняется к тому, что современные дизеля не обязательно прогревать и можно начинать движение сразу после их запуска.
Другие наоборот советуют перед началом движения основательно прогреть мотор, дождавшись определённой температуры. Существует также и третья категория автолюбителей, придерживающаяся мнения о непродолжительном прогреве силового агрегата.
Несмотря на все противоречия двигатель, причём не только дизельный, но и бензиновый, необходимо прогреть и особенно это актуально в холодное время года.
В результате прогрева загустевшее холодное масло, которое становится ещё более вязким при отрицательной температуре воздуха, разогревается и разгоняется по мотору, что защищает детали от преждевременного износа. Ещё более важен прогрев для турбированных моторов.
Конечно, если вы торопитесь, и нет времени ждать, то за один раз ничего не случится, но в случае систематического игнорирования данного совета, возрастает риск ремонта турбины.
Сам прогрев должен проходить следующим образом — заведя двигатель, подождите 2-3 минуты, давая ему поработать на холостых оборотах, после чего можете начинать движение.
За это время силовой агрегат, работающий на тяжёлом топливе, не успеет прогреться, поэтому продолжайте греть его на ходу, не давая при этом нагрузку более 2500 оборотов в минуту.
Как только работа двигателя выйдет в зону рабочей температуры можно нагружать двигатель.
Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель?
Прогресс не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось.
Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше.
Несколько простых советов, которые помогут не допускать просчётов в эксплуатации турбины.
1) Держите уровень масла под контролем. Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание.
Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.
Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужное количество.
Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно её устранить.
2) Следите за качеством дизельного топлива. Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свою технику.
При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока её эксплуатации.
Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.
3) Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя. Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop.
Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы ещё не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даёте нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются её узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку.
4) Держите при езде средние обороты. Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на технике с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя.
Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах.
При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов. Поэтому при езде на машине с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.
5) Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах. Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна.
Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины.
Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы. Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.
6) Вовремя проводите техническое обслуживание техники. Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного.
Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.
Следование этим простым советам избавит от дорогостоящего ремонта турбины.
Как правильно подбирать масло для современного турбодизеля?
Работу турбодизеля и турбокомпрессора можно отнести к тяжёлым условиям. По этой причине необходимо правильно подходить к подбору моторного масла. Смазка должна эффективно защищать и смазывать нагруженные детали двигателя, а также подшипники раскалённого турбокомпрессора.
Рекомендация при выборе масла следующие. Главное, чтобы моторное масло был предназначен для турбодизеля, а также подходило по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном двигателе.
Указанные допуски следует искать в руководстве по эксплуатации машины.
Также при выборе моторного масла всегда необходимо дополнительно учитывать и целый ряд индивидуальных условий эксплуатации (режимы работы турбодизеля, сезонное колебание температур, межсервисные интервалы замен, состояние самого двигателя и т. д.).
Прежде всего, обратите внимание на индексе вязкости SAE. Указанный стандарт фактически определяет вязкостно-температурные характеристики того или иного масла. В качестве обозначения используется комбинация значений минимальной и максимальной температур (5W30, 10W40 и т. д.
) Первое значение «зимнее» и определяет, при какой температуре смазка сохранит текучесть для прокачивания по каналам масляной системы. Второе значение указывает на то, какая вязкость масла будет уже после прогрева двигателя, то есть «на горячую».
От этого показателя зависит вязкость прогретого масла, толщина масляной плёнки и т. д.
Что касается стандартов по API, масла делятся на разные группы и классы, для обозначения используется буквосочетание (например, СН). Масло для бензиновых моторов обозначается первой литерой S, дизельные масла получили литеру С. Далее в обозначении используется литера от А до N, которая определяет качество смазки.
Также встречаются и универсальные масла типа дизель/бензин или бензин/дизель. В этом случае обозначение объединяет в себе сразу два класса, (например, SF/CН). Для моторов с турбонадувом, для них оптимально подходят дизельные масла класса СН и СN.
Такие продукты соответствуют более жёстким требованиям, которые выдвигаются по отношению к маслам для двигателей с турбонадувом.
Ещё один стандарт по ACEA делит все масла на 3 категории. Первая категория A/B, вторая C и третья E. Для турбированных ДВС — E3, Е4, Е5. Это говорит, что продукт предназначается для использования в высоконагруженных дизельных двигателях с турбонадувом.
Далее категория делится на дополнительные подклассы. Если не вдаваться в подробности, чем больше цифровое обозначение, тем выше качество масла.
Вполне логично, что именно Е4, Е5 наилучшим образом подойдёт для двигателей с турбонадувом, обеспечив защитные и другие свойства, а также энергоэффективность с минимальными потерями на трение.
Большинство производителей двигателей производят масла под собственной маркой, разрабатывая и подбирая собственный пакет присадок, который они держат в секрете от своих конкурентов. Выбирая моторные масла под брендом производителя, вы продлеваете жизнь двигателя вашей техники.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce0eb277d0e6b6fee67f3b/5afa5d4a5f4967a18d61a243
Как Заглушить Турбину На Дизельном Двигателе
Как проверить турбину на дизельном ДВС
Турбованные дизельные моторы отличаются большей мощностью и меньшим расходом топлива.
Однако, ресурс турбины заметно ниже, чем у мотора, поэтому регулярная проверка турбонагнетателя позволит вовремя обнаружить его неисправность и обойтись небольшим ремонтом.
Из статьи вы узнаете, как проверить турбину на дизельном двигателе своими руками, не обращаясь в автосервис.
Что ломается в турбине
Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов
Чтобы четко понимать, как проверить турбину, необходимо разобраться, что именно в ней ломается. Чаще всего самый слабый элемент этого агрегата – подшипники и сальники.
Если система смазки двигателя работает с нарушениями, неисправен клапан вентиляции картерных газов или из-за изношенности поршневых колец слишком велик прорыв продуктов сгорания в картер, то все это негативно влияет на состояние подшипников турбины и снижает их ресурс.
Износ шариков и обойм возрастает, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.
Неисправный PCV-клапан приводит к росту давления масла в двигателе и турбине, из-за чего смазка продавливает сальники. Прошедшее сквозь сальник масло вытекает наружу или попадает в нагнетаемый воздух, из-за чего меняется состав топливовоздушной смеси и мотор начинает терять мощность, а в выхлопе появляется сизый или черный дым.
Отключение турбины Opel Astra H 1.3 дизель
аварийное отключение турбины чистка клапана управления геометрией.
Дизель пошел в разнос, пытались заглушить мотор
Рено Дизель, прилег на бок и мотор продолжал работать. Ну и колесо переднее еще крутилось. Как правильно.
Когда необходимо проверять турбину
Средний срок службы турбины до ремонта или замены при использовании качественного масла, турботаймера и бережном отношении к мотору составляет 150 тысяч километров. Поэтому желательно проверять этот агрегат во время каждой замены масла. В этом случае вы обнаружите неисправность в начальной стадии, благодаря чему ремонт обойдется дешевле.
Устройство системы турбонаддува
Как самостоятельно проверить турбину
Для проверки турбины вам понадобятся чистая проветриваемая площадка, чистая белая неворсистая тряпка и помощник. Перед началом работ вы должны четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снимать турбину с мотора, а также проверять другие системы двигателя. Проверка турбины должна проходить так:
- На холодном двигателе внимательно осмотрите турбонагнетатель в поисках потеков масла. Проведите пальцем по корпусу агрегата, ощупайте места подключения всех шлангов и патрубков. Если обнаружили хотя бы небольшие следы масла, необходимо ехать на серьезную диагностику.
Обязательно проверьте крыльчатку на предмет продольного люфта
Последствия развалившейся турбины. В патрубках интеркулера не должно быть масла.
Вывод
Самостоятельная регулярная проверка турбины позволяет выявить проблемы в начальной стадии, благодаря чему вы сможете устранить их без серьезного ремонта или замены этого агрегата.
Пренебрежение такой проверкой приведет к тому, что вам придется выложить не одну сотню евро за ремонт или замену турбокомпрессора.
Теперь вы знаете, как проверить турбину на дизеле своими руками, поэтому сможете вовремя обнаружить любую неисправность.
Источник: https://vivauto.ru/kak-zaglushit-turbinu-na-dizelnom-dvigatele/
Тема: Наблюдения. Как правильно заводить и глушить дизель Инжениум?
-
08.05.2017, 10:03 #1
Доброго времени суток коллеги! Вопрос по поводу заводки и выключения двигателя, сразу говорю, что книжку изучил. Вообщем с наступлением относительно теплых дней, прогретый двигатель невозможно заглушить кнопкой сразу же после остановки. Нужно выждать какое то время, или сделать пару нажатий, чтобы двигатель заглох, при этом режим автовыключения всегда отключаю. Сначала думал, что двигатель таким образом турбину «бережет», а как же тогда режим автовыключения? Но почитав, про интеллектуальную систему охлаждения, стало ясно, что турбинку «бережет» сама эта система. Вообщем пока двигатель прогрет не до конца, то достаточно, для его глушения один раз нажать на кнопку Старт-Стоп, но если двигатель разогрет до рабочей температуры, то надо выждать после остановки несколько секунд, потом 2, а то и три раза нажать на кнопку. Ключ автомобиль «видит». Интересно, это у меня только так? Или у кого то еще это наблюдается? Или это норма? А может это я что не так делаю? В книжке написано, что если нужно экстренно заглушить двигатель на ходу, то нужно нажать на кнопку 2 раза. Еще недавно заметил, что автономный подогреватель двигателя включается автоматически, при температуре окружающего воздуха в районе 0 градусов и при остановке не до конца прогретого двигателя он продолжает работать.
Также автоматически включается подогрев лобового и заднего стекла, но обогревы стекол можно отключить в меню мультимедийной системы, что я и сделал.
ЛР ДС 2017 2,0 ТД4 150 л.с.
-
09.05.2017, 13:06 #2
Новый алюминиевый двигатель ингениум «горячий» в отличии от старых «холодных» дизелей 2,2. Горячая турбина и Т облегченные поршни с узенькими кольцами со склонностью к быстрой закоксовке, это спасибо зелёным. Температура ОЖ на выходе из блока может достигать 105 градусов а температура масла 120 градусов. Видимо поэтому умный автомобиль не даёт сразу в одно нажатие выключить двигатель.
Высокая температура нового двигателя обусловлена адскими требованиями евро 6 которые сильно ограничивают нормы выхлопа и поэтому все современные производители сознательно портят свои двигатели, вгоняя их в предельные температурные режимы работы, тем самым обеспечивая полное дожигание смеси, но при этом сокращая срок службы таких двигателей. Как правило горячие движки не служат долго, только про это не принято говорить)))
- Blackguard (16.05.2017),Sergey71 (09.05.2017),Валери (09.05.2017)
-
09.05.2017, 15:50 #3
Об этом не принято говорить, но это многие, в том числе и я, это знают! Это также относится ко всем современным автомобилям, включая не когда надежные японские. У меня была Королла с двигателем 3ZZ-FE, Евро-3, двигатель хоть и был «холодный», но к 80 000 км пробега машину пришлось продать, из за грядущей замены, растянувшейся цепи ГРМ и сопутствующих расходников. Подвеска там развалилась в течении года, поэтому если ЛР будет таким же, то куплю Ладу Весту универсал, там пока еще блок чугунный и поршни нормальные стоят, а вместо цепи ГРМ — ремень.
«Спасибо», надо сказать поппулистам вроде А. Меркель и Франсуа Олланда, которые напрочь угробили свою промышленность, благодаря своим предвыборным обещаниям. Европа живет пока им Китай, Индия и Корея маржу платят…ЛР ДС 2017 2,0 ТД4 150 л.с.
-
09.05.2017, 21:14 #4
Сообщение от Foqot
Новый алюминиевый двигатель ингениум «горячий» в отличии от старых «холодных» дизелей 2,2. Горячая турбина и Т облегченные поршни с узенькими кольцами со склонностью к быстрой закоксовке, это спасибо зелёным.
Температура ОЖ на выходе из блока может достигать 105 градусов а температура масла 120 градусов. Видимо поэтому умный автомобиль не даёт сразу в одно нажатие выключить двигатель.
Высокая температура нового двигателя обусловлена адскими требованиями евро 6 которые сильно ограничивают нормы выхлопа и поэтому все современные производители сознательно портят свои двигатели, вгоняя их в предельные температурные режимы работы, тем самым обеспечивая полное дожигание смеси, но при этом сокращая срок службы таких двигателей. Как правило горячие движки не служат долго, только про это не принято говорить)))
А что такое горячая турбина ? Бывают холодные турбины ?
Измеряли EGT ? И большая же разница ? -
10.05.2017, 19:25 #5
Сообщение от In Cairns Blue
А что такое горячая турбина ? Бывают холодные турбины ?
Измеряли EGT ? И большая же разница ?Я не замерял температуру выхлопа, если у вас есть данные по этим моторам — выкладывайте будет интересно сравнить. По поводу горячести турбины согласен, некорректно получилось, уместней было бы сказать «более производительная». А вы по какому поводу проявили эрудицию?
Источник: http://www.discovery-sport-club.ru/club/showthread.php?572-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%98%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%83%D0%BC