Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Вообщем зима, что то начало свистеть и скрипеть под капотом.

Открыл капот, со стороны ремня генератора услышал скрип, думаю ну все капец! =)Позвонил другу, он подсказал брызгнуть WDшкой. Достал WD-40 брызгнул на ролик натяжения ремня генератора, и звук пропал! Думаю ну ладно чутка грязи залетело, но через 2 дня звук снова стал доносится. Причем прикол в том что скрип был только при холодном запуске двигателя, после прогрева скрип почти весь исчезал.

  • К сожалению видео не успел записать но в интернете нашел очень похожий звук, точнее точь в точь он! =)
  1. Проездил я так две недели, потом заехал к опытному другу в этом деле KaSHkon =)

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Перед ремонтом купили Ролик натяжения ремня генератора Итальянской фирмы TRIALLI (фото 1,2,3), за 250 рублей.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

  • И так начнем:По скольку у меня 16 клапанный двигатель с кондиционером то подлезть чтобы заменить ролик ну очень сложно.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

-поэтому снимаем пластиковую крышку двигателя, снимается он просто. Берем за края крышки и небольшими рывками выдергиваем вверх. (пункт 1, на фотке она уже снята) -откручиваем бачок омывайки (пункт 2) который крепится на один болтик.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Теперь пространство более менее свободно и можно разглядеть как открутить этот ролик (пункт 3), единственное что мешает это трубка кондиционера (пункт 4), но трубку мы трогать не будем.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

-Нам нужно ослабить ремень генератора. Перед тем как ослабить ремень генератора, замерьте расстояние от контргайки до конца натяжителя (Пункт 4.1), для того чтобы знать на сколько нужно при обратной сборке натянуть ремень.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

-Чтобы ослабить натяжитель берем ключ на 8 и ключ на 17(или 19 подзабыл) откручиваем и ослабляем контргайку ключом 17 и ослабляем натяжитель ключом 8 (пункт 5)

  1. После того как ослабили ремень нужно (достаточно ослабить ремень, снимать не надо):

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

-снять крышку ролика (пункт 6), для того чтобы снять сам ролик =) . Подставьте длинный надфиль или что то наподобие к крышке и молотком небольшими ударами сбейте его.

-теперь мы видим болт (пункт 6.1) который держит сам ролик, берем ключ на 17 и откручиваем его, в сторону от лобового стекла на себя, если стоять перед машиной лицом.

У меня была вот такая картина (пункт 7) когда снял ролик и защиту ролика, грязь пыль и в добавок небольшой люфт. Выбрасываем старый ролик в топку.

-снимаем защитное кольцо нового ролика (пункт 8)

смазываем подшипники литолом (пункт 9) или другой какой нибудь дорогой штукой с магазина.

-собираем все в обратной последовательности.

Вывод:-Причиной скорее всего такой грязи в ролике стало то что предыдущий хозяин ездил ежедневно от Хомутово до работы в Иркутск расстояние 20-25 км, грязь лужи, плохая дорога. Плюс самое главное я считаю это ОТСУТСТВИЕ защиты двигателя! Ну а люфт понятно что это уже следствие от грязи.-Хотя есть еще вариант что ролик плохой (китайский), и один из подшипников расхирач…

Но все таки покупайте защиту не задумываясь! =)

Price tag: 250 ₽ Mileage: 36900 km

Источник: https://www.drive2.com/l/5339061/

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора, снятие, замена и установка ролика натяжного своими руками в домашних условиях

Любые пары трения в автомобиле требуют периодической замены, поэтому считаются расходными (не подлежащими восстановлению) деталями. Аккумулятором ДВС лишь запускается в работу, после чего, электричество для бортовой системы и подзарядки АКБ начинает вырабатывать генератор.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератораРис. 1 Замена ролика системы натяжения ремня генератора

Поэтому от качества натяжителя ремня, передающего обороты на вал генератора зависит уровень подзарядки аккумулятора, то есть – заведется ли машина после остановки двигателя в следующий раз. Основной «расходник» – ролик натяжителя ремня генератора автовладелец может заменить собственными силами, если будет знать, где он находится, и какие детали нужно демонтировать перед этим.

Назначение ролика в узле натяжителя ремня генератора

Изначально проблема натяжения ремня генератора в авто решалась двумя посадочными отверстиями самого корпуса электроприбора. С появлением кондиционеров и прочих дополнительных устройств стало не выгодно надевать на вал ДВС несколько шкивов для обеспечения индивидуальной клиноременной передачи к каждому из них.

В настоящее время используется общая клиноременная передача, а за отсутствие ее провисания как раз и отвечает ролик натяжителя ремня генератора в целом, как на нижнем рисунке.

Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератораРис. 2 Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств

Конструкция ролика натяжителя

Таким образом, на большинстве современных авто ролик представляет собой конструкцию:

  • шариковый подшипник внутри
  • пластиковая накладка с рабочей поверхностью под ремень сверху
  • посадочная втулка внутри ролика

Как поменять ролик натяжителя ремня генератораРис. 3 Конструкция ролика натяжителя

Существуют ролики эксцентриковые, регулировка которых осуществляется смещением оси относительно болта крепежного, и обычные. Во втором варианте ролик монтируется на кронштейне натяжителя неподвижно, а для регулировок смещается сам кронштейн относительно вала ДВС.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератораРис. 4 Эксцентриковый ролик натяжителя

На некоторых авто используются саморегулирующиеся пружинные кронштейны, в которых число витков и диаметр проволоки пружины рассчитаны под конкретное усилие на заводе.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератораРис. 5 Пружинный натяжитель саморегулируемый на примере Мерседес Спринтер

Поскольку внутри конструкции имеется подшипник, замена ролика производится при износе любой из этих деталей (обойма подшипника или пластиковая накладка). Кроме того, при замене ремня так же рекомендуется ставить на натяжитель новый комплект ролик/подшипник.

С увеличением популярности высококачественного автозвука владельцы устанавливают в салонах мощные стереосистемы, сабвуферы, несколько усилителей. Бортовая сеть не справляется с таким количеством энергопотребления, добавляется второй аккумулятор.

Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Как поменять ролик натяжителя ремня генератораРис. 6 Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Для обеспечения его подзарядки лучшим вариантом является дублирование генератора, для которого на коленвал ДВС монтируется второй шкив. В этом случае обслуживать приходится уже два ролика и ремня системы натяжения.

Замена ролика своими силами

В отличие клиноременной передачи ГРМ замена ролика ремня генератора авто осуществляется гораздо проще. Поэтому при соблюдении нижеприведенных рекомендаций автолюбитель сможет выполнить операции собственными силами, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходника.

Диагностика

Неисправности натяжителя, установленного на ременный привод генератора, в 90% случаев диагностируются по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать, не только от выработки ролика, но и по другим причинам:

  • перекос – при отсутствии соосности валов и шкивов ременной передачи, соответственно звук возникает из-за плохого контакта ремня в поперечном сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
  • попадание смазки – в отсутствие герметичности масло может попасть на ремень, резко снизив трение, приводя к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную деталь, протереть ее или заменить целиком, устранив причину утечки масла
  • жесткий ремень – свистит обычно при запуске, затем нагревается, звук пропадает, вызвано это увеличением нагрузок на шкивы
  • износ подшипника – свист несколько отличается тональностью, причиной становится выработка обоймы, подшипник снимается для замены
  • провисание ремня – ничего менять не нужно, требуется регулировка натяжителя
  • отсутствие подзарядки аккумулятора – определяется по приборам на панели

В остальных случаях устранить свист можно, сняв ролик, заменив его новым расходником. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, от масла отслаивается корд, а вот трещины при нормальном натяжении ремня на нем заметить значительно сложнее.

Демонтаж

Перед тем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо ослабить клиноременную передачу:

  • болт регулировочный ролика натяжного ослабляется до тех пор, пока не удастся снять ремень
  • вместе с ним ослабляются 2 – 3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13)

Внимание: В зависимости от компоновки узлов/агрегатов под капотом конкретной модели/бренда авто для обеспечения доступа к натяжителю и ролику, соответственно, придется демонтировать некоторые узлы и детали.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Например, на ЗАЗ СЕНС нужно снять ремень, приводящий в действие вал компрессора кондиционера. На Шеви/Нива и Лада Гранта ничего снимать не придется.

Установка нового ролика

Меняя износившийся натяжной ролик ремня генератора собственными силами, необходимо учесть нюансы:

  • отбор мощности с выходного вала ДВС происходит на несколько вспомогательных устройств машины
  • на большинстве авто клиноременная передача общая для всех указанных потребителей
  • поэтому усилие натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место замера этого прогиба не одинаковы для машин разных производителей и, даже модификаций в их ассортименте

Поэтому предварительно следует изучить руководство пользователя, уточнив эти три параметра.

Устанавливается ролик в обратном порядке вышеприведенной инструкции:

  1. подшипник надевается на посадочное место
  2. ролик фиксируется болтом
  3. тягой производится регулировка максимального прогиба при определенном усилии сжатия ремня в конкретном месте клиноременной передачи

Например, у Шеви/Нива прогиб измеряется между шкивами генератора и насоса, его значение необходимо подогнать под 12 мм при усилии 10 кг. Для ЗАЗ СЕНС эта величина снижается до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения следует использовать схему:

  • металлическая линейка располагается на нужном участке
  • на ее верхний край цепляется крючок безмена
  • безменом регулируется указанное в инструкции к авто усилие
  • шкала линейки позволяет измерить перемещение по вертикали относительно любой детали под капотом авто

Вместо линейки можно использовать, например, деревянный штапик с приложенной к нему шкалой рулетки.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератораРис. 8 Измерение прогиба ремня генератора безменом и рулеткой

Таким образом, следуя приведенным рекомендациям, можно произвести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора самостоятельно. Параметры прогиба и усилие давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-pomenyat-rolik-natyazhitelya-remnya-generatora.html

Как заменить натяжной ролик ремня генератора — устройство и технология замены ролика

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Современному человеку, для которого автомобиль стал надёжным и незаменимым помощником, следует иметь хотя бы общие представления о его устройстве. Как минимум, нужно знать симптомы основных неисправностей и обязательно необходимо овладеть навыками устранения самых простых неисправностей.

Хотя концентрация сервисных центров и частных мастерских постоянно увеличивается, но может случиться так, что до ближайшего будет слишком далеко и рассчитывать придётся только на собственные силы.

Читайте также:  Кнопка овердрайв на акпп: что это такое и для чего необходим данный режим

Если кто-то из ваших коллег-автомобилистов спросит, для чего нужен ролик натяжителя ремня генератора и почему так важно следить за его состоянием, значит, этот человек действительно не понимает, о чём речь.

Сердцем автомобиля является его мотор. Если кто-то считает, что двигатель в машине служит лишь для того, чтобы она могла ехать, то сильно ошибается. Функции мотора значительно шире.

Первое, что мы видим, поднимая крышку капота, — это множество различных устройств, которыми «обвешен» двигатель со всех сторон. Интересно и нужно  знать, зачем всё это установлено в моторном отсеке.

Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог

Как поменять ролик натяжителя ремня генератораНатяжной ролик ремня генератора

Кроме того, что двигатель внутреннего сгорания является источником происхождения усилия передаваемого колёсам, он обеспечивает функционирование многочисленных устройств машины и собственных систем.

В передней части мотора, коленвал обязательно имеет одно-, двух- или трёхрядный шкив, который связан с помощью мягкой ременной передачей с таким оборудованием, как:

  • генератор;
  • насос системы охлаждения;
  • газораспределительный механизм;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля.

Каждое из этих устройств выполняет свою функцию, но большая их часть, также как и мотор, не могут обойтись без генератора.

Стабильная работа генератора, как  источника энергии, возможна лишь при условии достаточного натяжения ремня. Большая часть автомобилей зарубежного и отечественного производства, особенно новые модели, имеют специальное устройство – ролик ремня генератора, который и регулирует степень натяжения ременной передачи.

Встречаются несколько модификаций подобных приспособлений. Одно из самых простых – это ролик, центр которого смещён. При вращении эксцентрика происходит натяжение ремня, фиксация происходит с помощью болта.

Другой вариант – установление ролика на подвижный кронштейн и натяжение с помощью болта. Независимо от того, как ролик натяжителя ремня генератора выполняет свою задачу, необходимо следит за его состояние и проводить ремонт при малейших подозрениях на неисправность.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератораКак поменять ролик натяжителя ремня генератора

Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Натяжной ролик ремня генератора имеет очень простое устройство, а самая главная его деталь – это подшипник. При каждом удобном случае, когда ослабляется или заменяется ремень, следует проводить диагностику состояния подшипника.

При вращении рукой, исправный ролик крутится тихо, без закусываний, рывков и люфта. Если ресурс ролика исчерпан, следует его заменить. Сделать это не сложно в условиях гаража, имея минимальный набор инструментов.

Для замены натяжного ролика необходимо выполнить такие действия:

  • обездвижить коленчатый вал с помощью монтировки или другого инструмента, вставив его в зубы венца диска сцепления;
  • ослабить болт крепления ролика или кронштейна натяжителя, сняв напряжение с ремня;
  • выкрутить осевой болт полностью и снять ролик;
  • установить новый ролик и отрегулировать степень натяжения ремня.

Замена натяжного ролика ремня генератора всегда должна заканчиваться проверкой его работоспособности и повторным осмотром. В руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти подробную инструкцию о том, как проверить правильность натяжения ремня генератора.

Важно помнить, что чрезмерное натяжение приводит к быстрому износу подшипника ролика и, соответственно, к необходимости его замены.

Источник: https://cartore.ru/304-kak-zamenit-natyazhnoy-rolik-remnya-generatora.html

Натяжитель ремня генератора – устройство, проверка, замена

Как поменять ролик натяжителя ремня генератораДаже незначительные поломки в автомобиле могут не только испортить настроение, но и вызвать, так называемую цепную реакцию, когда выход второстепенного узла авто повлечет за собой более значительные поломки и незапланированные траты. К примеру, небольшой узел – натяжитель ремня генератора, казалось бы, что в нем значимого? Давайте рассмотрим, как он устроен, какие виды осмотра существуют и возможные варианты ремонта.

Принципы устройства

Работа генератора и зависящих от него агрегатов: аккумулятора, электронных приборов возможна только в случае нормального натяжения ремня.
Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и их возможная комплектация всегда аналогичны. Стандартные составляющие комплекции этого узла, состоят из таких частей:

  • кронштейн, крепящийся к блоку двигателя с помощью нескольких болтов;
  • натяжной ролик с внутренним подшипником;
  • фиксирующий болт ролика.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Есть пара простых модификаций этого приспособления:

  • натяжной ролик со смещенным центром, вращая эксцентрик, добиваются необходимого натяжения, которое закрепляют болтом;
  • ролик закреплен на подвижном кронштейне, в этом варианте натяжка ремня происходит соответствующим болтом.

В любой из этих версий главным элементом, на который направлена основная нагрузка, является подшипник ролика.

Симптомы выхода из строя натяжителя

Признаки, указывающие на неисправность или износ соответствующих частей:

  • нет показателя зарядки аккумулятора;
  • свист или писк в районе рабочей зоны ремня генератора, появляется при его проскальзывании в случаях заклинивания натяжного ролика;
  • гул звучащий при износе и выходе из строя подшипника;
  • вибрация ремня или ролика при работающем двигателе, указывает на износ втулки, замена которой неизбежна;
  • величина прогиба ремня превышает полтора сантиметра, что указывает на необходимость соответствующей регулировки;
  • свободный ход в натяжном шкиве или ролике, указывает, что изношен подшипник;
  • одна сторона ремня более растянута и изношена, признак изгиба кронштейна натяжителя.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Осмотр и оценка вероятных неисправностей

Прежде чем поменять необходимую часть, в профилактических целях или произвести полноценный ремонт, стоит предварительно осмотреть, а также выяснить вероятную причину, вызвавшую сбой в работе:

  • произвести оценку условий, в которых работала вся цепочка зарядки генератора;
  • выяснить первоисточник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт;
  • проверить вероятную степень износа всех рабочих деталей;
  • обратить внимание на следы от ремня на направляющем и натяжном роликах, если они есть, значит, смещение ремня спровоцировал разбитый подшипник;
  • выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые, требуется поменять.

Источник: http://AutoRemont2.ru/elektrooborudovanie/natyazhitel-remnya-generatora.html

Натяжной ролик ремня генератора: 2 способа настройки ремня

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как устроена обгонная муфта генератора.Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
  3. На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
  4. Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
  5. Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.
Читайте также:  Как проверить масло в коробке передач: механика и автомат

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

  1. С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
  2. Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
  3. После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
  4. Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
  5. Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
  6. Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
  7. Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.

На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.

Выводы

Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора.

Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора.

Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4

Источник: https://motorsguide.ru/system/natyazhnoj-rolik-remnya-generatora

Автосервис АвтоГАРАНТ — +7 953 552-1-552

 Ролик ременя генератора  —  сам по себе долговечен. Оригинальный ролик может бегать больше 200.000 км. Подшипники как правило ставят хорошие и ресурсоёмкие. Однако, может всё же за роликами нужно послеживать.

Конечно, мало кто это делает. ???? Но хотя бы при замене ремня генератора нужно их обязательно проверить на люфт!  Иначе подшипник с большим люфтом просто съест потихоньку ремень генератора.  Да и сам ремень может начать свистеть именно по причине неисправного ролика (а не сам по себе).

  Какие признаки подскажут, что ролик или подшипник в нём пора заменить?

  • Ремень генератора свистит, и при увлажнении его водой  —  свист не пропадает (подробнее про воду)
  • Открыв капот слышно, что ролик «дребезжит», или видно, что колеблется из стороны в сторону.

Если после эксперемента с водой свист не пропал, то проверьте ролики. Да даже если пропал, всё равно рекомендуем проверить. 

У них недолжно быть люфта. Для этого покачайте каждый ролик в стороны, и покрутите их. Если обнаружили небольшой люфт, то лучше подумайте о замене. Если люфт большой  —  даже не думайте о замене. Меняйте. ????

Иначе они могут «съест» Вам ремень. Рано или поздно он может «расслоиться по дорожке». Нити попадут в ролики и они моментально заклинят. ????

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Замена натяжителя ремня генератоРА

Часто ремень генератора свистит или изнашивается по причине слабого натяжения. Натяжитель ремня генератора может быть либо неправильно отрегулирован, либо выйти из строя и подлежать замене.

Замена ролика натяжителя ремня генератора

Но чаще всего погибает не натяжитель, а ролик на нём. Если быть точным, то чаще выходит из строя подпишник ролика. Подшипник тоже можно заменить, если это будет целесообразно.

Проще конечно купить ролик, но оригинал может стоить дорого, а аналог сложно подобрать по размеру.

Учтите, что важно не только подобрать одинаковый по длине ремень, но ещё одинаковые по диаметру ролики. Всё должно совпадать как изначально, чтобы предусмотренное натяжение ремня было правильное.

Замену ролика натяжителя автолюбители также часто ищут как «замена натяжного ролика ремня генератора». Это одно и то же. 

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Замена подшипника ремня генератора

Как писали выше, часто выходят из строя подшипники роликов ремня генератора. Если ролик на Ваш авто дорогой, и Вы видите по его состоянию, что он ещё побегает  —  можете ограничится заменой подшипника.

Для этого нужно высверлить клёпки (если он заклёпан), заменить подшипник, и заклепать обратно. Такой вариант выгоден, если делать это самому в гараже. Потому что в автосервисе эта процедура будет стоить дороже, чем установка нового купленного ролика. 

???? Цена замены ролика генератора ????

Цена замены ремня ролика генератора начинается всего от 400 рублей.  Сами ролики стоят тоже примерно от 400 рублей, но цена оригинальных может доходить до 2000 рублей

Как правило, удаётся подобрать качественный аналог с хорошим ресурсом и подшипником. 

Мы можем подобрать и заказать Вам оптимальный вариант. Да ещё и дадим ГАРАНТИЮ на ролик и работы до 1 ГОДА. ????

Поэтому, можете не тратить время на поиск ролика, а просто позвоните нам и мы всё подберём за Вас. ????

Интересует замена ролика ремня генератора в Нижнем Новгороде с гарантией?  Тогда приезжайте ???? в «АвтоГАРАНТ»!  

Звоните для подробной консультации по телефону на сайте! ????

Источник: https://AvtoGarant52.ru/services/uslugi-avtoelektrika/zamena-rolika-remnya-generatora

Самостоятельно меняем ролик натяжителя ремня генератора

Генераторное устройство является одним из основных узлов в системе питания электрооборудования транспортного средства. Для того, чтобы узел всегда работал в нормальном режиме, все его элементы должны находиться в рабочем состоянии. Подробнее о том, что представляет собой ролик натяжителя ремня автомобильного генератора и как он меняется, узнайте ниже.

Назначение натяжного ролика ремня генератора заключается в обеспечении бесперебойного функционирования данного узла. Последний, в свою очередь, позволяет обеспечить питание все электрооборудование машины.

Натяжение ремня генератора играет важную роль в работе агрегата, поскольку если оно будет недостаточным или избыточным, это приведет к некорректной работе последнего.

Чтобы параметр натяжки был оптимальным, на современных машинах используется натяжитель ремня генератора.

Этот элемент обычно имеет простую конструкцию и фиксируется на блоке двигателя благодаря специальному кронштейну.

В конструкцию этого устройства входят:

  • ролик натяжителя ремня генератора вместе с подшипниковым устройством;
  • винт крепления ролика натяжки ремня.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Новый ролик для генераторного узла

Если говорить непосредственно о креплении кронштейна, то этот компонент обычно устанавливается на мотор с помощью нескольких винтов. В зависимости от машины, крепление может осуществляться с помощью шпилек, фиксирующихся гайками. По факту именно натяжной ролик генератора выполняет функцию регулировки степени натяжки.

В зависимости от двигателя натяжной ролик ремня генератора может иметь различия в своей конструкции. К примеру, одним из самых простых вариантов является ролик, в котором центр смещен — такие устройства обычно фиксируются с помощью винта. По этой схеме натяжка ремешка производится во время вращения эксцентрика.

Не менее распространенным вариантом считается устройство, расположенное на описанном выше подвижном кронштейне — в этом случае натяжка осуществляется также болтом.

В обоих вариантах рабочее состояние элемента в любом случае нужно контролировать, если вы заметили, что деталь износилась, то ее как можно быстрее нужно поменять.

В противном случае можно столкнуться с проблемой износа и полного выхода из строя детали, что приведет к невозможности нормального функционирования генераторного узла.

Руководство по замене своими руками

Как осуществляется замена ролика натяжителя ремня генератора в домашних условиях? В первую очередь, необходимо произвести демонтаж самого ремешка, после снятия которого нужно проверить состояние подшипникового элемента.

В нормальном состоянии у подшипника не должно быть зазоров, когда вы начнете вращать его рукой. Кроме того, само вращение устройства должно производиться свободно, без каких-либо посторонних звуков (автор видео — Роман Романов).

Не лишним будет произвести визуальную диагностику кронштейна детали и оценить, не изношен ли винт крепления. В ходе использования автомобиля кроштейны могут гнуться, что способствует смещению и необходимости ремонта натяжителя ремня.

В том случае, если кронштейн искривлен, это приведет к тому, что нагрузка на ремешок будет неравномерной, соответственно, одна его сторона будет растягиваться больше, чем другая.

В конечном итоге ремешок просто быстро износится, она начнет издавать нехарактерный шум, свист, может проскальзывать, а в некоторых случаях и вовсе слетать.

Что касается искривления кронштейна, то эта проблема в основном актуальна для более старых транспортных средств, но иногда она проявляется и в относительно новых автомобилях.

Если речь идет о машине, которая долгое время была в эксплуатации, то проблема заключается в износе, а если кронштейн искривился на новом авто, вероятнее всего, это заводской брак.

Если вы заметили неисправности в работе подшипникового устройства или других компонентов системы, желательно осуществить их замену.

Итак, замена натяжного ролика производится следующим образом:

  1. Сначала необходимо зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не двигался. Чтобы сделать это, между зубчиками венца шкива сцепления нужно установить толстую отвертку или лом соответствующего диаметра.
  2. После этого нужно ослабить винт, фиксирующий сам ролик или кронштейн, в этом случае все зависит от конкретного двигателя. Сделав это, натяжка ремешка должна ослабнуть.
  3. Следующим этапом будет откручивание винта, фиксирующего сам ролик.
  4. Перед тем, как поменять элемент и как натянуть ремень генератора, проверьте состояние кронштейна. Если он в печальном состоянии, то лучше его поменять.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Регулировка ремешка генератора на Ладе»

На примере автомобиля Лада вы можете узнать, как ослаблять и натягивать ремешок генераторного устройства своими руками (автор ролика — В гараже у Сандро).

Читайте также:  Загорелась лампочка abs:  почему горит абс постоянно или загорается при езде, причины

Источник: https://labavto.com/elektronika/producer/rolik-natyazhitelya-remnya-generatora/

Ролик натяжителя ремня генератора и его замена

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Собственными руками

Генератор есть одним из наиболее значимых элементов совокупности электрообеспечения автомобиля, потому, что он производит электрический ток для запитки бортовых электроприборов. Привод его осуществляется от коленчатого вала силовой установки, что снабжает постоянную работу генератора, пока функционирует силовая установка. В качестве привода данного элемента употребляется ремень.

Главным условием обычного функционирования генератора есть полная передача вращения от мотора. Дабы этот элемент смог выработать нужное количество электричества, он обязан вращаться с громадной скоростью.

Содержание статьи

  • 1 Конструктивные изюминки привода генератора
  • 1.0.1 Видео: Натяжитель для ремня генератора лада гранта
  • 2 Типы натяжных роликов ремня генератора
  • 3 Показатели выхода из строя
  • 3.0.1 Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора
  • 4 Диагностика состояния
  • 5 Замена ролика ремня генератора на примере Шевроле Lacetti
  • 5.0.1 Видео: chevrolet lacetti (замена ремня запасных агрегатов)
  • Конструктивные изюминки привода генератора

    Дабы передача осуществлялась надлежащим образом приводной ремень генератора должен быть натянут. При его провисания ремень будет проскальзывать на шкивах, а вдруг его перетянуть, то это повысит интенсивность износа подшипников, генератора, самого поверхностей ремня и рабочих шкива.

    Исходя из этого конструктивно предусмотрена регулировка натяжения ремня. Раньше на машинах от шкива коленчатого вала во вращение приводился лишь один генератор, исходя из этого регулировка натяжки производилась самим генератором.

    В таких авто имелось две точки крепления генератора. Довольно одной из них этот элемент имел возможность вращаться, а вторая точка являлась регулировочной. Дабы произвести натяжку ремня, достаточно было рассслабить гайку регулировочной точки крепления и оттянуть генератор в сторону от двигателя, а после этого затянуть гайку.

    Такая возможность регулировки натяжения вероятна за счет того, что коленчатый вал приводит лишь форма и генератор положения ремня не сложная по конфигурации, он находится лишь между двумя шкивами.

    Одна из схем привода генератора

    На более современных машинах добавилось количество дополнительного навесного оборудования, которое также взяло привод от шкива коленчатого вала. К такому оборудованию относится компрессор кондиционера и насос гидроусилителя. А потому, что привод этих двух узлов, и генератора осуществляется одним ремнем, то организовать регулировку натяжения приводного элемента генератором не окажется.

    Конфигурация положения ремня на таких авто весьма сложная, потому, что ремень проводит уже по четырем шкивам, наряду с этим оборудование, которое он приводит в воздействие, находится на различных уровнях по отношению друг к другу.

    Видео: Натяжитель для ремня генератора лада гранта

    Типы натяжных роликов ремня генератора

    Исходя из этого в таких авто для натяжки приводного ремня используется особый натяжной ролик. В таком типе привода генератор уже не есть подвижным, а регулировка выполняется за счет смещения этого ролика.

    Таковой ролик – это простой подшипник, на внешней обойме которого имеется пластиковая накладка, поверхность ее есть рабочей – по ней перемещается ремень. В же ролика имеется посадочная втулка.

    По конструкции ролики бывают двух типов и отличаются они по методу регулировки и крепления натяжения.

    1. Один из типов – эксцентриковый. Это весьма несложная конструкция, в которой не считая подшипника, втулки и пластиковой накладки ничего нет. Во втулке имеется сквозной отверстие, которое смещено в сторону относительно центра ролика. Через отверстие ролик надевается на особую шпильку, установленную на двигателе. Для натяжки достаточно провернуть ролик относительно болта.
    2. Второй тип ролика подразумевает в конструкции кронштейн. Эта конструкция пара сложнее, но наряду с этим она по надежности такая же, как и эксцентриковая версия. На этом кронштейне ролик закреплен без движений. Крепление к силовой установке данной конструкции производится при помощи болтов. Регулировка натяжения осуществляется методом перемещения кронштейна относительно двигателя.

    Крепление ролика генератора посредством кронштейна

    Кое-какие производители машин применяют ролик с пружинным кронштейном. Таковой элемент есть саморегулирующимся, другими словами, пружина самостоятельно регулирует натяжение.

    Какую бы конструкцию не имел натяжной ролик, у него имеется не сильный место – подшипник. Он всегда функционирует под нагрузкой, и со временем происходит его износ впредь до полной поломки. Исходя из этого рекомендуется поменять его любой раз, как производится замена ремня.

    Но довольно часто ролики ломаются еще до замены.

    Показатели выхода из строя

    Показателей неприятностей в работе данного элемента пара:

    • генератор не дает полной зарядки, либо вовсе на бортовую сеть не подается электричество от него;
    • писк со стороны размещения ремня;
    • повышенный шум;
    • сильная вибрация ролика либо ремня при трудящейся силовой установке;
    • люфт в ролике;
    • износ ремня с одной стороны;

    Необходимо подчеркнуть, что кое-какие показатели свойственны и неисправностям с элементам, каковые приводит в воздействие ролик. К примеру, шум либо писк возможно кроме этого обстоятельством износа подшипников насоса ГУР, компрессора кондиционера и того же генератора.

    Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора

    Диагностика состояния

    Исходя из этого при проявлении любого из показателей направляться кроме этого совершить диагностику состояния всех указанных элементом, дабы распознать, какой как раз элемент неисправен. Выполняется она достаточно легко:

    1. Сначала производится оборудования и визуальный осмотр ремня, которое он приводит в воздействие. Для этого достаточно запустить силовую установку и взглянуть, нет ли шкивов и вибрации ремня и ролика;
    2. После этого проверяется натяжение ремня генератора. При остановленном моторе на самом громадном пролете между шкивами нужно забрать ремень и попытаться провернуть по часовой стрелке. В случае если при скручивании удается его провернуть на 90 град., то он натянут нормально. В случае если же угол проворота больше либо меньше – требуется регулировка;
    3. Следующий этап – снятие ремня, оценка его состояния, и проверка наличия люфтов на ролике и шкивах. Снять ремень весьма – гайка натяжного ролика, дабы снять натяжение ремня. По окончании он снимается со шкивов. Но перед этим нужно запомнить положение ремня между шкивами, дабы при установке его верно расположить. На ремне не должно иметься трещин либо отслоений, износ его должен быть равномерным. В случае если увиден хоть один из указанных недостатков – ремень подлежит замене. Особенное внимание направляться обратить на аккумуляторная износ. Если он имеется, значит, кронштейн либо шпилька крепления ролика согнуты, почему имеется перекос. В случае если его не устранить, то новый ремень прослужит недолго.
    4. После этого проверяется люфт на шкивах. Кроме этого направляться повращать ролик и убедится в отсутствии заеданий и подклинивание ролика. В случае если таковые имеются – это показывает на надобность и сильный износ подшипника в замене ролика. Осмотреть стоит и рабочую поверхность пластиковой накладки, она должна быть ровной без каких-либо канавок. В другом случае ролик изменяется.
    5. В случае если по окончании ролика и смены ремня писк и гул остались, неприятность кроется в одном из элементов, привод которых осуществляется ремнем.

    Замена ролика ремня генератора на примере Шевроле Lacetti

    Для наглядности разглядим, как производится замена ролика и ремня на автомобиле Шевроле Lacetti. На данном автомобиле именно установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

    Видео: шевроле lacetti (замена ремня запасных агрегатов)

    Дабы поменять натяжной элемент и ремень, пригодиться комплект головок и ключей рожковых с воротками. Последовательность же работ такова:

    1. С двигателя демонтируем корпус воздушного фильтра, дабы обеспечить доступ к ремню;
    2. Дабы добраться до ролика, нужно открутить насос ГУР. А дабы добраться до болтов крепления его с двигателя демонтируем защитный экран выпускного коллектора;
    3. По окончании снятия экрана откручиваем болты насоса ГУР и отодвигаем его в сторону, дабы обеспечить доступ к ролику. По окончании откручивания возможно снять ремень с его шкива. Наряду с этим патрубки, идущие к насосу снимать не требуется;
    4. Перед откручиванием ролика нужно его перевести в монтажное положение. Для этого смещаем ролик. Преодолевая упрочнение пружины до совмещения стопорных отверстий на корпусе кронштейна. После этого стопорим ролик в таком положении при помощи болтика либо шплинта, что устанавливается в отверстие;
    5. Откручиваем болты крепления кронштейна ролика и он извлекается. Новый элемент также нужно перевести в монтажное положение, по окончании чего установить его на автомобиль и закрепить болтами;
    6. Устанавливаем на место и закрепляем насос ГУР и защитный экран. Затем надеваем ремень на шкивы, выполняя правильность его положения;
    7. Извлекаем стопорный болт либо шплинт, дабы пружина произвела натяжение ремня;

    На вторых машинах натяжка ремня и замена ролика может производится пара по-второму. К примеру, на авто с эксцентриковыми роликами натяжка производится при помощи особого ключа, которым ролик проворачивается около шпильки для натяжки.

    Но все же, работы по замене натяжного ролика навесного оборудования не являются сложными, и их может выполнить кроме того начинающий автовладелец.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Замена ролика натяжителя ВАЗ 2110 2170 2172 Приора

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    • Ремень привода генератора. Виды, неприятности с ним и замена
      Собственными руками Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля на протяжении работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор –…
    • Замена ремня генератора
      В то время, когда нужно поменять ремень генератора и как это сделать? В действительности совладать с этим процессом под силу любому автовладельцу, кроме того начинающему. Более того, это хорошая возможность…
    • В то время, когда и как поменять ремень генератора?
      Независимое осуществление замены ремня генератора есть хорошей возможностью для изучения строения силового агрегата автомобиля, да и просто для наблюдения за тем как трудятся…
    • Замена ремня ГРМ как одна из процедур планового ТО автомобиля
      Замена ремня ГРМ и роликов есть сервисной процедурой, которую советуют проводить один раз в 50 тысяч километров пробега. Связано это с естественным износом ремня, потому, что резина с…
    • Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
      уход и Обслуживание за автомобилем Силовая установка автомобиля представляет собой сверхсложное устройство, складывающееся из систем и механизмов. Работоспособность двигателя обусловлена правильным…

    Источник: http://iru-cis.ru/rolik-natjazhitelja-remnja-generatora-i-ego-zamena/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector