В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится повышенная нагрузка, что может привести к выходу из строя этого сложного и дорогостоящего агрегата. Иногда владельцу машины требуется промыть АКПП, чтобы восстановить трансмиссию. Это является отличной профилактикой различных поломок коробки.
Автоматическая коробка передач
АКПП — это сложный узел, который без участия водителя выполняет смену ступеней, существенно упрощая эксплуатацию транспортного средства.
Основным элементом АКПП является гидроблок, который постоянно смазывается и охлаждается, что обеспечивает работоспособность трансмиссии и автомобиля в целом.
Именно в гидроблоке появляются различные отложения, загрязнения, масляные каналы забиваются металлической стружкой, что и приводит к существенным проблемам в работе этого узла.
При серьезном загрязнении трансмиссии существенно ухудшается смазка подвижных элементов, гидроблок перегревается. В итоге автовладельцу приходится выполнять дорогостоящий капитальный ремонт трансмиссии, стоимость которого сопоставима с заменой этого узла.
Предупредить серьезные поломки и продлить жизнь трансмиссии можно своевременной и правильной промывкой гидроблока и всей автоматической коробки.
Если у автовладельца есть начальные навыки ремонта автомобиля, он может с легкостью промыть АКПП самостоятельно, не обращаясь в мастерские.
Обслуживание трансмиссии
Многие автопроизводители заявляют свои АКПП как необслуживаемые, что избавляет автовладельцев от потребности в сервисе трансмиссии. Однако в процессе эксплуатации автомобиля в масле появляются продукты износа. Смазка теряет свои свойства, начинает закоксовываться.
В многочисленных маслоотводящих каналах внутри коробки передач и гидроблока появляются отложения, что приводит к повышению рабочей температуры.
Подвижные элементы плохо смазываются, начинается их преждевременный износ, и в итоге трансмиссия полностью выходит из строя.
Избежать этого помогла бы своевременная замена трансмиссионного масла и промывка коробки передач. Последнее необходимо в тех случаях, когда использовалось не слишком качественное масло, а также при пробегах автомобиля более 200−300 тысяч километров.
Выполнив правильную промывку, можно полностью восстановить работоспособность узла.
Автовладелец решает таким образом проблемы с эксплуатацией АКПП, что сокращает его расходы и избавляет от необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.
Если есть сложности с эксплуатацией трансмиссии, можно обратиться на СТО, мастера которых расскажут, можно ли промыть АКПП и при необходимости сделают это в короткие сроки.
Гидроблок — это сложный механизм, который включает клапанную плиту, радиатор, многочисленные масляные каналы, соленоиды, различные исполнительные и измерительные механизмы.
От работоспособности гидроблока зависит эксплуатация всей коробки передач.
Именно на этот агрегат ложится повышенная нагрузка, в результате чего после 50−100 тысяч километров пробега в многочисленных каналах, на клапанах и соленоидах появляются отложения и загрязнения, которые необходимо своевременно удалять.
Периодичность промывки
Многим автовладельцам кажется, что замены масла в коробке передач достаточно для обслуживания АКПП, и другой работы с этим агрегатом проводить не требуется. Однако в действительности удалить все загрязнения с гидроблока, фильтра и других узлов одной лишь сменой смазки невозможно. Необходимо демонтировать блок, снять фильтр и выполнить качественную очистку гидроблока от загрязнений.
Если коробка передач работает с рывками и пробуксовками при переключении ступеней, автомат долго «думает» и не переходит на верхнюю или нижнюю ступень, появляются проблемы в работе узла, необходимо проводить обслуживание АКПП. Выполняется одновременная замена масла и очистка всех внутренних узлов и элементов при помощи специальной жидкости.
Выполняют промывку АКПП каждые 60−70 тысяч километров пробега. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а двигатель постоянно работает в пробках, делать это рекомендуется каждые 40−50 тысяч километров пробега.
Это продлевает жизнь коробки передач и позволяет автовладельцу эксплуатировать транспортное средство без сложностей с трансмиссией.
Уменьшаются затраты на капитальный ремонт и восстановление АКПП, вышедшей из строя по причине проблем с охлаждением и смазкой.
Способы чистки АКПП
Правильное обслуживание АКПП заключается в очищении имеющихся полостей коробки от скопившейся грязи. Подобная процедура выполняется с пропусканием через систему небольшого количества масла и его последующим сливом. В идеале автовладелец должен демонтировать гидроблок, вскрыть его, выполнить ручную очистку всех внутренних элементов, промыть фильтр АКПП, после чего продуть воздухом, протереть бензином, прогнать по системе масло и лишь после этого выполнить сборку коробки в обратной последовательности.
В редких случаях для очистки АКПП в старое масло добавляют специальную автохимию и промывочные присадки, которые, находясь в смазке, размягчают отложения, быстро удаляя грязь.
Всё, что останется сделать автовладельцу, — это выполнить своевременную замену масла.
Подобный способ промывки АКПП может использоваться в качестве профилактики серьезных загрязнений. Если коробка уже плохо переходит на повышенную и пониженную передачу, необходимо ее вскрывать и чистить вручную.
Необходимые материалы и приспособления
У отдельных моделей автомобилей масляный поддон картера не подразумевает его замену. Перед тем как приступать к смене масла и прочистке АКПП, следует приобрести новый поддон картера.
Его выбирают по vin-номеру, чтобы деталь совпала с оригинальной запчастью. Самостоятельно промыть гидроблок АКПП не составит труда.
Для выполнения этой работы потребуются следующие приспособления и материалы:
- Прокладка от масляного поддона.
- Фильтр для масла в АКПП.
- Прокладка гидроблока.
- Уплотнительные кольца.
- Кисточки с жестким ворсом.
- Различная ветошь.
- Средство-карбклинер.
- 5 литров бензина.
- Трансмиссионное масло.
Автовладельцу необходимо загнать автомобиль на эстакаду, демонтировать гидроблок и выполнить его очистку. Использовать для этого специальные жидкости для промывки масла можно лишь в том случае, если отсутствуют серьезные загрязнения масла и АКПП.
Алгоритм действий
Промывка гидроблока должна выполняться последовательно, что не только обеспечит высокое качество работы, но и упростит её самостоятельное проведение. Демонтаж и промывка АКПП несколько различаются в зависимости от конкретной модели автомобиля. Алгоритм промывки включает следующие действия:
- Изначально автовладельцу нужно демонтировать гидроблок, для чего из коробки сливается масло, ключами-звёздочками снимаются заглушки электроразъема и поддон, выкручивается сам блок.
- Вскрыв масляный картер, необходимо обратить внимание на наличие металлической стружки на улавливающем магните. Если ее слишком много — это свидетельствует об износе подвижных валов коробки. В скором времени АКПП может потребовать капитального ремонта.
- С помощью ключа-звездочки откручиваются болты, которые фиксируют переднюю и заднюю долю. Следует ослабить и открутить крепления, зажимающие плату гидроблока. Аккуратно приподнимается промежуточная пластина, после чего из неё выкручиваются все имеющиеся болты и фиксаторы.
- После этого можно аккуратно снять с автомобиля гидроблок, который затем очищается от загрязнений при помощи карбклинера, солярки и ветоши.
- Чтобы прочистить гидроблок, необходимо разобрать все детали. Кисточкой, имеющей твердый ворс, смахивается вся сухая грязь. Внутренние каналы промывают карбклинером. Следует использовать при этом защитные перчатки и очки, так как при попадании на кожу средство вызывает раздражение и ожог.
- После очистки гидроблока следует промыть бензином клапаны, протереть сухой чистой ветошью все детали. Сборка и установка блока осуществляется в обратной последовательности. Необходимо использовать динамометрический ключ, которым с усилием в 11 Н/м затягивают четыре болта крепления.
- После установки гидроблока нужно очистить от старого герметика поддон масляного картера, по контуру нанести тонким слоем новый герметик, установить поддон и залить свежее трансмиссионное масло.
- Следует завести автомобиль и дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут. Рычаг селектора АКПП по очереди с задержкой приблизительно в 30 секунд переключается во все положения, что прорабатывает масло. Лишь после этого можно начинать движение. В последующем эксплуатация автоматической трансмиссии не будет доставлять хлопот.
При обслуживании автомобиля многие владельцы для экономии промывают фильтр АКПП, после чего устанавливают его обратно и выполняют очистку гидроблока. Однако большинство специалистов сервисных мастерских рекомендуют заменять фильтрующий элемент, чтобы исключить будущие сложности при эксплуатации автомобиля.
Это избавляет автовладельца от необходимости в скором времени вскрывать картер коробки и менять вышедший из строя фильтр.
Чистка гидроблока АКПП восстанавливает работоспособность коробки, устраняет проблемы в работе автоматической трансмиссии. Процедура не представляет особой сложности, и автовладельцы, имеющие даже начальные представления о ремонте и обслуживании автомобиля, смогут выполнить её самостоятельно, сэкономив на обращении в сервисные центры.
Источник: https://nashdom.life/mashina/kak-samostoyatelno-promyt-akpp
Промывка АКПП: Гидроблока и радиатора
При эксплуатации современных транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач, происходит постепенное загрязнение трансмиссионного масла, а также рабочих узлов и деталей АКПП.
Вредные осадки в виде металлической пыли, стружки, осколков, продуктов сгорания и распада фрикционов скапливаются на рабочих поверхностях, сетках фильтров, а также в полостях и каналах гидросистемы.
Промывка АКПП – необходимая процедура для восстановления стабильности работы transmission.
Зачем нужна промывка коробки автомат
В процессе работы АКПП количество грязевых отложений увеличивается, что является причиной выхода из строя как отдельных деталей, так и механизма в целом.
Некоторые автолюбители считают, что можно обойтись обыкновенной заменой трансмиссионного масла и масляного фильтра. Однако, как показывает практика, чтобы восстановить стабильное функционирование АКПП, простой замены смазочного материала не всегда бывает достаточно.
Чтобы самостоятельно наладить работу автоматической коробки передач, промывка АКПП своими руками – самое верное решение.
В чем заключается суть такого действия, как промывка для АКПП? Ответ прост: определяется доступный способ очистить полости коробки передач от скопившейся грязи. Чаще всего применяется метод промывания системы каналов автомата при помощи потоков смазочной жидкости. Иногда в состав трансмиссионного масла добавляется специальное промывочное средство или жидкость для промывки АКПП (Liqui Moly).
Если и это не помогло, коробка передач полностью разбирается. После чего каждая деталь очищается вручную с использованием бензина, а также сжатого воздуха.
Каждый из описанных методов с успехом применяется на практике. Результаты грамотно проведенной очистки коробки автомат ощутимы в следующих проявлениях:
- Снижается вероятность возникновения поломок автоматической коробки передач.
- Возрастает эксплуатационный срок всего механизма.
- Корректируется работа АКПП.
Чтобы промывка автоматической коробки передач привела к максимальной эффективности, необходимо грамотно и точно выполнять каждую операцию.
Как часто требуется промывать АКПП
При активной эксплуатации коробки передач рекомендуется проводить промывку АКПП, в частности, очищать каналы гидроблока, одновременно с полной заменой трансмиссионного масла (замена масла в АКПП с промывкой).
Эксплуатационный срок трансмиссии транспортного средства напрямую зависит от частоты проведения данных мероприятий. Промывка АКПП при замене масла означает, что периодичность работ равна 30 – 70 тыс. км пройденного пути.
Интервал между мероприятиями по уходу за АКПП устанавливается, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
… Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe Classic
Когда проводится преждевременная очистка автоматической коробки передач? Основные причины внеочередного очищения АКПП:
- некорректное переключение передач при переводе селектора АКПП в определенный режим;
- толчки и подергивания автомобиля при разгоне;
- нестабильная работа коробки автомат в выбранном режиме.
Данные проблемы возникают при повышенной загрязненности системы каналов гидроблока АКПП. Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо срочно прочистить элементы гидросистемы автоматической коробки передач.
Важно: Если промывка не привела к ожидаемым результатам, значит неисправны конкретные элементы АКПП.
Что нужно подготовить для промывки коробки автомат
Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских.
Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне.
Если при диагностике выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.
Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:
- Трансмиссионная жидкость в двойном объеме (первая порция масла АТФ израсходуется на промывку узла, вторая – на заправку соответственно).
- Гаечные разводные ключи, головки, многогранники, бензин, отвертки, насос.
- Ведро или таз под отработанный материал.
- Хлопчатобумажная ветошь.
- Смотровая площадка, эстакада.
Промывка коробки автомат без демонтажа с машины
Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:
- Сначала сливается отработанное старое масло. Чтобы вытекло максимальное количество использованной жидкости снимается поддон коробки автомат, выкручивается сливная пробка.
- После слива жидкости все детали устанавливаются на прежнее место.
- Подключается устройство, заполненное новым трансмиссионным маслом.
- Заводится двигатель.
- Мотор работает не менее 15 минут.
- В это время масло под давлением проходит через все каналы гидросистемы АКПП.
- Повторно сливается ATF масло из АКПП.
- Демонтируется изношенный масляный фильтр и на его место устанавливается новый фильтрующий элемент.
- Заменяется прокладка поддона коробки автомат.
- Заливается свежее трансмиссионное масло.
Совет: При желании в промывочное масло добавляются специальные средства для повышения эффективности очистки коробки автомат. Однако опытные мастера предупреждают, что использование данных средств не всегда положительно сказывается на дальнейшей работе автоматических коробок передач, и сами с большой осторожностью применяют дополнительные присадки в масло.
После выполнения полно-проточной промывки АКПП рекомендуется проверить, как работает механизм. Особое внимание нужно уделить отсутствию шумов и посторонних звуков в коробке автомат. Также требуется проанализировать степень комфортности управления селектором – он должен двигаться достаточно свободно и легко.
Особенности усложненной очистки коробки
Если коробка передач снимается с машины для последующего ремонта, рекомендуется промыть полости АКПП не стандартным способом, а используя более сложные манипуляции. Порядок действий:
- Слить масло из коробки.
- Демонтировать АКПП с транспортного средства.
- Полностью разобрать механизм.
- Тщательно промыть каждый элемент в бензине (солярке, керосине).
- Продувка каналов гидроблока сжатым воздухом.
- Замена расходных запчастей (фильтрующих элементов, прокладок, сальников, уплотнений и пр.).
- Сборка АКПП в первоначальное состояние.
- Установка коробки автомат на машину.
- Заправка системы трансмиссионной жидкостью ATF.
- Обкатка автоматической коробки передач.
Важно: При обкатке транспортного средства необходимо придерживаться щадящих режимов, не допускать резких маневров, крутых поворотов, экстренных торможений и прочих повышенных нагрузок. Процесс адаптации АКПП длится несколько дней (от 4 до 7).
Промывка радиатора АКПП
Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП.
По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение. Конструкция радиатора представляет собой сложную систему.
При плохой проводимости магистралей нарушается теплообмен трансмиссионного масла в гидросистеме коробки автомат.
… Замена масла в АКПП- Субару Форестер
В условиях СТО промывка радиатора автомата производится чистым маслом АТФ при помощи установки по замене трансмиссионной жидкости.
При самостоятельном проведении данной процедуры в домашних условиях народные умельцы используют циркуляционный насос. При этом в качестве промывающей жидкости часто берется керосин.
Промывка гидроблока АКПП
Гидроблок автоматической коробки передач является сложным устройством. Внешне он представлен в виде плиты, пересеченной многочисленными каналами для прохождения масляных потоков.
В процессе ухода за гидроблоком, основное внимание уделяется перепускным клапанам solenoid.
От качества промывки соленоидов АКПП зависит корректность работы элементов механизмов сцепления АКПП (муфт, фрикционных дисков).
Промывка фильтра АКПП
Мануал по обслуживанию авто рекомендует полностью менять масляный фильтр АКПП при замене масла в коробке передач. Однако опытные мастера самостоятельно очищают металлическую сетку фильтрующего элемента. При этом они используют такие подручные средства, как:
- бензин 80;
- синтетический очиститель карбюратора от HI-Gear;
- аэрозоль WD-40 (в народе средство называют «ведешка»).
Промывка гидротрансформатора коробки автомат
Данная процедура проводится только после разрезания «бублика». После вскрытия корпуса все детали и узлы механизма тщательно осматриваются и анализируются, чтобы исключить поломки и дефекты.
Проверке и очистке подвергаются следующие элементы гидротрансформатора АКПП:
- Лопасти турбин.
- Уплотнительные кольца.
- Сальники.
- Элементы сцепления.
После очищения внутренних частей, корпус гидротрансформатора тщательно заваривается. Основные требования к сварному шву: обеспечение герметичности и восстановление эстетичного внешнего вида изделия в сборе.
Снятие/установка, разрезание, промывка, сварка корпуса гидротрансформатора – все эти операции под силу только опытным специалистам сервисных центров. В домашних условиях данные работы без необходимых навыков выполнять своими руками не рекомендуется.
Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/promyvka-akpp
Инструкция как правильно промыть АКПП
Как промыть акпп (автоматическую коробку переключения передач)? В процессе эксплуатации в автоматической коробке передач автомобиля возникают продукты износа. В основном это металлические и резиновые частицы, появляющиеся в результате трения шестеренок и других подвижных частей друг от друга.
Некоторая часть продуктов износа оседает на фильтре, а некоторая забивается в многочисленные каналы и выемки во внутренних узлах коробки, из-за чего со временем коробка начинает барахлить, а то и вовсе приходит в негодность. Чтобы предотвратить преждевременную поломку акпп, ее время от времени промывают.
Делают это как на СТО, так и в условиях гаража.
Что необходимо для промывки
Качественная промывка автоматической коробки передач представляет собой пропускание чистого трансмиссионного масла через промывочные каналы до тех пор, пока из выпускного отверстия не потечет чистое масло. Именно такой способ распространен, поскольку он наиболее прост и быстр, нежели разборка коробки и промывка отдельно каждой ее детали.
Ниже приведен список приборов и материалов, необходимых для стопроцентной промывки акпп:
- новое чистое масло для трансмиссии. Причем его должно быть вдвое больше, чем может влезть в коробку. Одна половина уйдет на промывку, другая – в трансмиссию;
- необходимый набор инструментов: шестигранники, головки, гаечные ключи, отвертки и т. д.;
- канистра для слива отработавшего свой ресурс масла;
- смотровая яма для облегчения манипуляций с коробкой;
- устройство для прокачки масла через каналы трансмиссии. Без такового промыть акпп, не разбирая ее, не удастся;
- тряпка для удаления грязи и излишек масла.
Располагая всеми вышеперечисленными приспособлениями, можно без особых усилий самостоятельно промыть трансмиссию – достаточно действовать каждому пункту пошаговой инструкции.
Чистка акпп
Стандартная процедура чистки трансмиссии без ее снятия с автомобиля требует наличия специального аппарата, который прокачивает масло через всю коробку. Данный аппарат имеется на большинстве СТО, так как описанная ниже процедура является стандартной для многих автомобилей.
Итак, пошаговая инструкция, как правильно промыть акпп, выглядит так:
- Необходимо отсоединить шланги системы охлаждения и подключить через систему аппарат для промывки коробки, предварительно заехав на автомобиле на смотровую яму или подняв его на подъемнике.
- На этом этапе рычаг трансмиссии переводится в режим «парковка», после чего запускается двигатель. Нужно, чтобы последний проработал на холостом ходу примерно 10 минут. За это время исчерпавшее свой ресурс масло соберется на поддоне, который потом можно будет снять, слив старое масло.
- Снимается фильтр и оценивается его состояние. Если он очень грязный, необходимо поставить новый. После снятия поддона его необходимо вымыть. Также можно заменить резиновую прокладку между ним и корпусом трансмиссии. Затем поддон ставится на место, и в коробку заливается новое масло.
- Можно начинать промывать акпп. Делать это нужно при включенном двигателе. Как только со сливного отверстия потечет чистое масло, промывку можно считать оконченной. Останется только залить достаточное количество чистого масла, отсоединить аппарат от системы охлаждения и присоединить шланги последней обратно.
- По завершении всех работ проводится самостоятельная проверка акпп. Для этого нужно привести машину в движение и переключать передачи на ходу. Это также поможет разогнать новое масло по всем узлам агрегата. Необходимо следить за тем, чтобы передачи переключались плавно, а во время работы не было слышно скрежетов, и не ощущалась вибрация.
Таким образом проводится промывка акпп без ее снятия с машины. Не всегда для этой цели используют новое трансмиссионное масло. Есть случаи, когда коробку промывали обычным керосином.
Сейчас в магазинах автохимии можно встретить и специальные жидкости для промывки трансмиссий. Что касается их качества, – каждый, кто промыл ею коробку передач своей машины, пока остался доволен.
Мойте акпп вовремя, а не когда машина встанет посреди дороги, ведь самостоятельный ремонт акпп – дело практически невозможное, в отличие от описанной выше процедуры.
Источник: https://hozsoveti.ru/avto/promyt-akpp
Как своими руками промыть гидроблок АКПП?
07.03.2019
Гидроблок – это основной узел АКПП, отличающийся сложностью строения, включает клапанную плиту с многочисленными каналами. К нему относятся соленоиды, датчики. Его ремонт стоит доверять профессионалам.
Уход за гидроблоком
При продолжительной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное загрязнение трансмиссионной жидкости. Результат этого – выход из строя составляющих элементов КПП.
При первом обслуживании коробки «автомат» может понадобиться замена соленоидов, чистка гидроблока АКПП. Это позволяет продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии. Стоимость ремонта гидроблока зависит от характера имеющейся поломки.
Неисправности данного устройства в основном возникают в результате перегрева трансмиссии, использования грязного масла. Перегрев КПП приводит к деформации ее деталей, гидроблока, ремонт которого может выражаться в замене пружин, клапанов.
Чем опасно наличие осадка в виде металлической стружки, продуктов сгорания в масле? Присутствие данных веществ способствует сокращению ресурса КПП. В частности, забиваются фильтры, каналы гидросистемы. Правильным вариантом в данной ситуации является промывка АКПП. Осуществление данной процедуры способствует восстановлению стабильности работы системы трансмиссии.
В каких еще случаях требуется промывка? Перечислим основные причины необходимости очистки АКПП:
- передачи переключаются с затруднением;
- появление толчков при разгоне;
- нестабильность функционирования КПП.
В том случае, если данная процедура не помогла решить проблему, целесообразно заказать диагностику АКПП, по результатам которой требуется разборка коробки, замена изношенных запчастей.
Таким образом, масло постоянно циркулирует по каналам КПП, со временем в нем образуются продукты износа, которые забивают каналы гидроблока. Из-за этого из строя выходят соленоиды. В результате, коробка начинает толкаться при переключениях. Решить возникшую проблему может такая процедура, как промывка КПП.
Особенности промывки «автомата»
Как промыть АКПП? Выполнять данную процедуру рекомендуется в условиях специализированных автомастерских, где имеется необходимое оборудование, промывочные аппараты. Промывка КПП позволяет удалить грязевые отложения.
Если автовладелец решил промыть АКПП своими руками, требуется новая трансмиссионка, набор гаечных ключей, многогранников, отверток, промывочный аппарат. Также, необходима ветошь, пустая тара.
Алгоритм промывки:
- Машина должна быть заведена на смотровую яму, после чего сначала необходимо слить в пустую тару жидкость.
- Далее к коробке подключается аппарат, посредством которого будет доливаться новое трансмиссионное масло.
- Запускается мотор (примерно на 15 мин.).
- Аппарат создает давление, благодаря чему масло проходит по каналам гидросистемы АКПП.
- Сливается трансмиссионка.
- Подлежит замене фильтрующий элемент, прокладка поддона.
- Добавляется новое масло.
В завершении требуется проверка функционирования системы трансмиссии, заводится мотор. В нормальном состоянии не должно отмечаться посторонних шумов при работе. Количество траты топлива на проведение данной процедуры зависит от модели КПП (примерно 10-15 литров).
Промывку АКПП можно осуществлять одновременно с полной заменой трансмиссионного масла. Следует отметить, что ряд автовладельцев решают промыть АКПП соляркой.
Как промыть гидроблок АКПП?
Чистка / промывка гидроблока АКПП происходит следующим образом:
- Снимается данное устройство из штатного места, после чего осуществить его разборку.
- Специально для этого сливается масло, снимается поддон, заглушка, переходник разъема.
- Далее откручивается блок, фиксирующие элементы платы, штоки.
- После разборки, все комплектующие детали должны быть очищены, промыты специальным аэрозолем, предназначенным для чистки карбюратора.
- В завершении запчасти следует вытереть чистой тряпкой и высушить.
Установка комплектующих деталей происходит в обратном порядке.
Важно! После того, как гидроблок был установлен на место, следует нанести новый слой герметика на картер, заменить прокладку поддона. После этого заливается свежая жидкость для АКПП.
Замена трансмиссионной жидкости
Необходимость в замене масла в АКПП требуется, если в нем отмечается стружка, возникшая в результате износа подшипников. Интервал смены трансмиссионной жидкости составляет 60000 км пробега. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно.
Трансмиссионные масла отличаются по цвету, текучести. Не рекомендуется смешивать разные виды данной жидкости. Можно ли в промывочную жидкость добавлять средства для повышения эффективности очистки АКПП? Данное мероприятие осуществлять нежелательно, так как отдельные элементы системы трансмиссии могут преждевременно утратить свои свойства.
Таким образом, чтобы поддерживать автоматическую трансмиссию продолжительное в рабочем состоянии, автовладельцу следует проверять качество масла в КПП, осуществлять согласно предписанным правилам его замену. Проверка может происходить посредством щупа.
Из-за загрязненного масла, высокой рабочей температуры гидроблок хуже управляет переключениями скоростных режимов. Промывка автомат позволяет очистить полость КПП от скопившейся грязи.
Источник: https://prokpp.ru/remont/promyvka-gidrobloka-akpp.html
Чем и как промыть АКПП
В процессе замены масла автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что не могут избавиться от его остатков, скопившихся на стенках узлов и механизмов. При этом, как правило, не рекомендуется смешивать новое автомасло со старым. Для устранения остатков нефтепродуктов была разработана промывочная жидкость. Она не только позволяет удалять остатки масла, но и стабилизировать кислотную среду, сформировавшуюся в период эксплуатации транспортного средства при использовании старой смазки.
Однако промывка неспособна устранять сильные загрязнения и твердые остатки. В этой ситуации придется выполнять разборку АКПП и выполнять самостоятельную очистку механизмов.
Полнопоточная очистка
Этот метод включает в себя очистку АКПП вместе с заменой масла. Для начала выполняется слив отработки и заменяется фильтр. На следующем этапе выполняется промывка коробки и заливка новой смазки.
Промывка автоматики выполняется на подъемнике или смотровой яме, поскольку в этой ситуации необходимо снять поддон для протечки остатков жидкости и заменить масляной фильтр. На СТО используют промывочную установку. На ней расположены патрубки, которые подсоединяются к охладительной системе АКПП.
После этого запускается двигатель, и его оставляют работать на протяжении 20 минут. По окончанию этой операции промывочная жидкость вытекает в поддон. Затем его аккуратно откручивают и сливают отработку. При этом твердые остатки металла и шлаки вытекают благодаря промывочной жидкости.
Далее выполняется замена прокладки поддона и фильтра. С помощью маслозаливной магистрали АКПП заливается новое автомасло до конкретной отметки. Промывочный агрегат, подсоединенный к охладительной системе, оставляем в текущем положении. Запускается мотор, и смазка прогоняется по коробке несколько раз, а затем стекает через установленный шланг промывочной аппаратуры.
Процедура оканчивается после того, как количество заливаемого масла сравнивается с объемом вытекающего. Промывая коробку, рекомендуется переключать скорости в режимы D, R и наоборот, для полной промывки шестерен и деталей.
Этот метод используется только в теплое время года, поскольку температура эксплуатации промывочной жидкости составляет -10°C для системы автоматики.
Промывка АКПП с частичной заменой масла
Этот метод пользуется спросом у автолюбителей, поскольку допускает промывку в гаражных условиях. Для ее выполнения рекомендовано использовать промывочное средство Liqui Moly или Totek.
Процесс выполняется при единовременной замене смазки на новую или же с применением только промывочного средства на протяжении 500-1000 км. Главное отличие состоит в том, что Liqui Moly или Totek используется в качестве добавки к старой жидкости в соотношении к равному объему слитой отработки смазки без замены фильтра. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.
Промывочное средство рекомендуется сливать несколько раз для сохранения чистоты и бесперебойной работы автоматической коробки. На следующем этапе выполняем замену фильтра АКПП и заливку новой смазки. Уровень смазки в системе должен соответствовать нормативам завода-производителя автомата.
Этим способом промываются механизмы и узлы автоматической коробки. В зависимости от загрязнения процесс выполняется около 2-3 раз. Особое внимание следует обратить на механизмы охлаждения АКПП перед сливом отработки, чтобы избежать проблем с износом и деформацией гидроблока. Обычно температурные показатели сливаемой жидкости указываются в ее инструкции.
Самостоятельная промывка
Для начала следует запустить двигатель и дать коробке-автомат набрать рабочую температуру. Затем с помощью щупа заливаем добавку Getriebe Reiniger для очистки системы АКПП. Один тюбик 250 мл добавки рассчитан на 6-8 литров ATF.
После этого вновь запускаем мотор и переводим рычаг на селекторе в нейтральную передачу и оставляет в таком положении в течение 10 минут.
При этом не стоит нажимать на педаль газа, поскольку АКПП при эксплуатации в нейтральном режиме открывает каналы слива на клапанах и циркулирует масло.
После окончания процесса автоматику следует подключить к аппаратуре, выполняющей полную замену масла. Этот процесс выполняется через охладительный контур системы АКПП. Аппаратура должна вытеснить старое автомасло вместе с промывочным средством и твердыми остатками.
Таким образом промывочная аппаратура выполняет прокачку масла через АКПП в 25% соотношении к объему емкости заливаемой жидкости. Весь процесс контролируем самостоятельно с помощью щупа. Новая ATF будет циркулировать в системе, пока не появится чистое масло. На следующем этапе заменяем фильтр и очищаем поддон.
Самостоятельная очистка гидроблока
- Самостоятельная очистка гидравлической системы АКПП с промывочной жидкостью включает в себя следующие этапы:
- 1. Раскручиваем пробку и сливаем масло, затем устанавливаем ее обратно;
- 2. Снимаем крышку поддона и заглушку на электроразъеме;
- 3. На следующем этапе отсоединяем разъем с помощью разворота пластикового замка;
- 4. Снимаем переходник на разъеме;
5. Выполняем демонтаж гидроблока.
Здесь нужно быть предельно внимательными, поскольку при работе с блоком акпп необходимо соблюдать чистоту, не допускать попадания грязи и пыли;
- 6. Раскручиваем болты на задней и передней стороне гидроблока;
- 7. Аккуратно снимаем плату;
- 8. После снятия платы необходимо раскрутить еще несколько болтов и вытянуть верхнюю часть механизма;
- 9. Немного приподнимаем тонкую пластину;
- 10. Внимательно раскручиваем остальные пластины, так как под ними расположены мелкие пружины;
- 11. Снимаем штоки и ставим их на стол или пол в установочное положение, чтобы не возникло проблем при сборе гидроблока;
- 12. Затем выполняем промывку с помощью средства abro carb cleaner;
- 13. Собираем детали в обратном порядке и устанавливаем новые запчасти взамен испорченных механизмов;
- 14. Запускаем силовой агрегат и оставляет его работать на холостых оборотах для того, чтобы масло циркулировало по гидроблоку;
15. Рычаг на селекторе переводим во все режимы и при этом соблюдаем небольшую паузу между переключениями скоростей.
Работа сделана.
Что дает промывка АКПП?
Прежде всего, очистка системы с помощью добавки или промывочного средства позволяет устранить масляные продукты, выработанные при износе шестерен и фрикционов.
Кроме того, жидкость меняется на новую смазку, что позволяет улучшить рабочий ресурс коробки. Промывка АКПП не только позволяет выводить отложения, но и выполнять уход за уплотнителями и сальниками в гидроблоке.
В итоге продлевается эксплуатационный ресурс гидравлической системы, а коробка работает без рывков и пробуксовок.
Когда выполняется промывка системы?
Промывка системы АКПП выполняется согласно нормативной документации по замене ATF. Также эту процедуру можно осуществить при ТО поддержанного автомобиля. При любых неисправностях, связанных с работой коробки, рекомендуется выполнять очистку. Особенно если наблюдаются вибрации, рывки, торможения в момент переключения скоростей и другие прорблемы.
Стоит отметить, что промывка системы требует денежных вложений, поскольку необходимо приобрести дорогую жидкость ATF в объеме до 10-12 литров, в зависимости от объема емкости заливаемого масла в АКПП.
Промывочные жидкости для АКПП
5 минут
За последнее время промывочное средство «5 минут» стало пользоваться спросом у российских автолюбителей. Универсальная жидкость используется для очистки узловых систем коробки и масляных фильтров двигателя.
Промывка «5 минут» устраняет не только твердые металлы и осадки в системе АКПП, но и лаковые отложения на поверхностях деталей. Средство используется традиционным методом, указанным ранее.
Жидкость «5 минут» создают на основе минеральной смазки с применением химических добавок для быстрой промывки механизмов коробки. Кроме того, промывка способна устранять продукты металлической выработки при износе деталей.
Низкий уровень вязкости средства «5 минут» способствует его прониканию в труднопроходимые зоны системы автоматики.
Liqui Moly Getriebe Reiniger
На обновленных системах АКПП предпочитают использовать присадки для промывки системы на основе синтетических веществ. Одной из таких присадок для автоматических коробок является Getriebe Reiniger от Liqui Moly. Промывочное средство, изготовленное украинскими производителями, позволяет обеспечивать чистоту в системе автоматики.
Присадка от Liqui Moly позволяет устранить проблему, связанную с резким переключением скоростей, рывками и пробуксовками. Кроме того, присадка устраняет внутренние загрязнения механизмов и узлов коробки. Рекомендуется использовать 2-3 раза и выполнить замену старой жидкости на новое масло ATF.
Чтобы использовать присадку Getriebe Reginer, необходимо прогреть систему до рабочей температуры и залить 250 мл промывочного средства в соотношении к 9 л объема масла. После этого удерживаем педаль тормоза и переключаем рычаг селектора в различные передачи.
Несмотря на положительное действие промывочных средств, автолюбители расходятся во мнении и некоторые из них предпочитают использовать новые масла для очистки загрязнений, полученных от старой смазки. В этой ситуации выбор остается за владельцем авто. Применение средства для промывки системы АКПП не вызывает споров только в той ситуации, когда в коробку были залито некачественное масло.
https://prem-motors.ru/chem-promyit-akpp-kak-eto-delaetsya/
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6c47f5fd96b118d5aa8580/5ad2708d168a9108173f473c
Инструкция по промывке автоматической коробки передач (акпп) промывочным маслом тотек, специально разработанного для применения в акпп
ИНСТРУКЦИЯ
По промывке автоматической коробки передач (АКПП) промывочным маслом ТОТЕК, специально разработанного для применения в АКПП.
Промывочное масло для автоматических коробок давно ожидаемый потребителями на рынке продукт, но пожалуй ТОТЕК первым среди производителей смазочных материалов решился на такой рискованный и давно ожидаемый покупателями шаг по выпуску промывочного масла для АКПП. Было проведено большое количество аналитической работы по систематизации негативных последствий для жизнеспособности АКПП в следствии накоплении в ней продуктов износа окисления и деградации масла. Результат оказался неутешительным — отрицательным, и стало окончательно ясно, что без этого продукта автовладельцы обходиться не могут или в противном случае их ждёт дорогостоящий ремонт АКПП. ТОТЕК как всегда поспешил на помощь. Теперь есть альтернатива — либо ремонт коробки, либо уход за ней. Вывод однозначен – конечно, уход, уход за коробкой АКПП с помощью промывочного масла ТОТЕК!
Современная трансмиссия автомобиля это довольно сложный агрегат, работа которого основана на не простых постоянных взаимодействиях гидравлических, механических и электромеханических элементов. В результате эксплуатации автомобиля в плотном транспортном потоке, когда постоянно происходят переключения передач, износ элементов коробки передач АКПП происходит достаточно быстро.
И кроме углеродистых отложений от изношенного масла материала износа фрикционов и шестерён в коробку иногда попадают и внешние загрязнения. А для того, чтобы поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии и реже прибегать к дорогостоящим ремонтам, нужно регулярно проводить замену масла, а также периодически промывать АКПП.
Вопрос с промывкой АКПП всегда обходили стороной – производители масел.
Есть два способа проведения операции по промывки и замены масла в АКПП.
Способ 1. (полнопоточный метод)
Промывка АКПП с одновременной заменой масла — это достаточно простая процедура. Ее суть заключается в том, что сначала из коробки сливают отработанное масла, меняют фильтр, промывают коробку и заливают новую порцию масла — для производителей масел это выгодно, для потребителя дорого.
Альтернативное предложение от ТОТЕК приобрести промывочное масло для АКПП производства ТОТЕК. Итак, вам уже не нужно как прежде приобретать двойную норму масла приобретаете специальное промывочное масло ТОТЕК для коробки АКПП. Которое выполнит промывку коробки лучше, чем это можно сделать свежей порцией масла.
Проводить промывку АКПП нужно на «яме» или подъемнике, поскольку придется откручивать поддон для слива остатков масла и замены масляного фильтра. Затем нужен специальный промывочный аппарат, который имеется практически на всех СТО.
Патрубки данного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения АКПП, заводят двигатель и дают ему поработать некоторое время обычно около 20 минут. После выключения мотора все промывочное масло стекает в поддон, который нужно очень осторожно открутить, слить отработку и все те твердые частицы металла и грязи, находящиеся в ней.
Необходимо также заменить и фильтр, и прокладку поддона. Потом через маслозаливную магистраль заливаем в автоматический прибор новое масло до нужной отметки. Прибор, подключенный к системе охлаждения, остается в том же положении. Заводится двигатель, и масло полностью проходит по системе несколько кругов, вытекая через отдельный шланг промывной установки.
Когда количество вливаемого масла равно количеству вытекающего, процедуру можно считать оконченной. Во время промывки нужно также переключать разные передачи, чтобы масло текло по разным каналам и очищало все шестерни и элементы АКПП. На промывочном масле ТОТЕК для АКПП можно проехать до 6 тыс.км. и тем самым осуществить глубокую очистку коробки всех шестерен и каналов.
Этот способ можно применять только в летний период, так как температура рабочая промывочного масла для АКПП ограничена и равна -10оС. Соответственно в этом случае делаем разрыв в технологической процедуре проведения описанной операции и завершение её (замена фильтра и свежего масла) осуществляется после поездок на промывочном масле ТОТЕК.
Способ 2 (метод частичной замены)
Как правило, с успехом используется в гаражных условиях.
Для промывки АКПП используется специальное промывочное масло ТОТЕК. Данная операция проводится как с одновременной заменой строго масла, так и самостоятельно с использованием только промывочного масла ТОТЕК в течение 500-1000 км пробега.
Разница в том, что промывочное масло ТОТЕК добавляется к старому маслу в количестве равном слитому отработанному маслу без замены фильтра. Далее машина эксплуатируется в обычном режиме. Процедуру слива масла (промывочного масла) можно повторять несколько раз. Критерием эффективности будет служить чистота сливаемого масла из АКПП.
Далее меняется фильтр АКПП и заливается новое масло. Устанавливаем уровень масла в соответствии с требованием завода изготовителя АКПП.
Такая промывка полностью очищает все элементы коробки и проводится 2-3 раз в зависимости от загрязнения коробки передач.
Обращаем особое внимание на охлаждение АКПП перед сливом масла (промывки). Это позволяет избежать повреждения гидроблока АКПП. Данные по температуре сливаемого масла, как правило, указываются на специальной табличке, прикреплённой к АКПП.
Промывку АКПП и замену масла согласно инструкции нужно проводить через 60-80 тыс. км, но этот интервал актуален только для идеальных условий эксплуатации (как правило, не достижимых в реальной жизни). В городских условиях эксплуатации лучше делать это чаще — через 30-40 тысяч км и ваша АКПП будет долго радовать вас исправной и чёткой работой.
Проведённые ходовые испытания показали, что процедуру промывки коробки АКПП лучше приурочить к тёплому времени года, когда на промывочном масле ТОТЕК можно поездить -допустимый пробег во время которого пройдёт полноценное очищение всех «закоулочков» коробки составляет до 6000 км.
После чего промывочное масло замещается маслом для автоматической коробки передач. Напоминаем, что ТОТЕК создал универсальное синтетическое композитное масло для автоматических коробок передач ТОТЕК Астра Робот — Автомат.
Пока мы даём рекомендацию по его применению в коробках передач с четырьмя, пятью и шестью ступенями переключений, на которых полноценно с успехом проведены ходовые испытания, завершившиеся великолепными результатами.
Во избежание конфликта химических компонентов содержащихся в старом отработанном масле и масле для автоматических коробок передач ТОТЕК Астра Робот – Автомат, замену следует проводить только после промывки коробки АКПП промывочным маслом ТОТЕК.
Источник: http://rykovodstvo.ru/remont/1194/index.html