Механические коробки передач не зря стоят у истоков. Они просты в конструкции, надежны, и до последнего времени обеспечивали максимальную топливную экономичность (сейчас некоторые роботизированные коробки экономичней механики при одном и том же силовом агрегате).
Но насколько бы не был надежен тандем коробки и сцепления, в “умелых” руках человека даже он порой бессилен.
Топ 6 типичных ошибок с мкпп
Включение передач без сцепления
Звучит весьма странно, учитывая вид коробки передач, но новички и драйверы, которые долгое время ездили на “автомате”, часто забывают выжимать сцепление при переключениях.
В результате сильный хруст, и быстрое осознание допущенной ошибки.
Коробка же в эти моменты испытывает непредусмотренные нагрузи в веду того, что в момент переключения коробка не отсоединена от двигателя, а значит находится под нагрузкой.
Порой такие шалости заканчиваются слизыванием или, что еще хуже, откалыванием фрагментов зубьев шестерней. В последствии чего механизм сам себя “размалывает” и выход из стоя МКПП просто неизбежен.
Выжатое сцепления
Многие автолюбители систематически удерживают педаль сцепления выжатой продолжительное время. К примеру, когда стоят на светофорах или просто остановились.
Это, на первый взгляд, безобидное действие приводит к повышенному износу диска сцепления, но больше всего “страдает” выжимной подшипник, который без устали вынужден вращаться под нагрузкой.
В результате он быстро приходит в негодность (гудит), в следствии чего потребуется немедленная его замена, ведь возникает риск, что он “разлетится” прям на ходу.
Кстати, для его замены придется снимать коробку, что весьма не дешевое удовольствие.
Включение задней передачи без полной остановки
Классика жанра, драйвер пытается быстро развернуться во дворе, в спешке включая то первую, то заднюю передачи. Мы же слышим неприятный скрежет, при явных попытках включить заднюю.
Причина банальна, пилот пытается включить заднюю, не выполняя полною остановку. Это крайне негативно сказывается на зубьях шестерней задней передачи, которые медленно приходят в негодность, ввиду слизывания их с одной стороны. Если такая ошибка станет постоянной, задняя передача от раза к разу станет включатся все хуже, в плоть до полного выхода из строя.
Понижение передачи на две и более
Ввиду того, что в МКПП функция выбора передач возложена на водителя, возникает большая вероятность включения неподходящей ступени. В случаи с понижением передач, это особо опасно.
Ведь если скорость вращения колес окажется выше, чем максимально возможная на выбранной водителем передаче (отсечка) – при отпускании сцепления произойдет дичайшее торможение двигателем.
В результате чего, может не только “обделаться” коробка и сцепление, но и в двигателе перескочить через пару зубьев ремень ГРМ (цепь не исключение, но реже), или вовсе порваться (как правило дорогостоящий ремонт).
Кроме того, при таком резком торможении мотором, ведущие колеса на мгновение замедлятся, несопоставимо скорости авто, что может послужить причиной срыва с траектории авто в повороте, особенно зимой.
Если вы эксплуатируете механику, вы должны знать, на какой передаче какая “максималка”, и избегать “неправильных” понижений передач.
Рука на рычаге
Многие водители при передвижении держат руку на рычаге переключения передач, словно на подлокотнике.
С одной стороны оно вроде бы и удобно, с другой разбалтывает механизм и “убивает” вилочки непосредственно передвигающие муфты в коробке передач.
Те, кто хотят сберечь коробку, должны понимать, что в процессе езды машина хаотично колеблется и водитель не сознательно держится за все, на чем лежат руки.
В итоге нагрузка на рычаг оказывается не такая уж и маленькая, и коробка теряет изначальную “тугость”
Приотпущенное сцепление
Как вы знаете, сцепление – неотъемлемая часть МКПП. Оно участвует в процессе переключение передач (разобрали выше) и “трогания” с места.
Наиболее пагубным является пробуксовывание диска сцепления в момент старта. Поскольку весь узел сильно нагревается и элементарно изнашивается за счет трения.
Некоторые водители об этом не знают, неправильно пользуются сцеплением, чем значительно сокращая срок его службы.
К примеру, стоя на подъеме в тянучке, удерживают машину на месте за счет не полного схватывая сцепление (педаль сцепления не отпущена полностью) или заезжают на бровку/преграду не за счет инерции (малым ходом), как нужно. А за счет момента схватывания сцепления. Увы, но так сцепление не отслужит положенный срок. А работы по его замене выльются в копеечку, ведь оплатить придется не только новые запчасти, но и демонтаж коробки.
Итоги
Каждый сам принимает решение, обращать внимание на все вышесказанное или нет. От себя же добавлю, что ввиду конструктивных особенностей, механика сама по себе очень надежна, и единственное, что ее может быстро “угробить” – неправильные действия водителя. Следите за своим железным другом, и он вас никогда не подведет.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/1165965671374523384/top-6-oshibok-ubivayuschih-mehanicheskuyu-korobku-peredach/
Как переключать передачи без сцепления
Для новичков, которые только учатся водить, зачастую главной проблемой становится механическая коробка передач. Проблемы с переключением возникают особенно поначалу, и понять на ощупь, где какая передача довольно сложно. Эта путаница в свою очередь может стать причиной серьезных поломок трансмиссии, или еще хуже — создать аварийную обстановку.
Необходимо понимать, что правильное своевременное переключение скоростей – залог нормальной работы коробки передач и двигателя. В данной статье я решил пойти дальше и попытаться объяснить вам, как стать абсолютным мастером по переключению передач, не используя при этом педаль сцепления, в тех моментах, когда вы можете обойтись без нее.
Конечно же, в случае использования АКПП, переключение скоростей у водителя вообще не отнимает времени и внимания, педали сцепления нет, а рычаг как таковой отсутствует. Однако имеются у автомата и некоторые недостатки, которые нередко становятся помехой при резком ускорении во время обгона.
В некоторых автоматических трансмиссиях после нажатия на педаль газа, стрелка тахометра словно приостанавливается, скорость при этом не переключается. Для того чтобы спровоцировать переключение необходимо резко сбросить газ и опять нажмите несколько раз поступательными движениями на акселератор.
Если же вам просто необходимо сбросить скорость, то, как правило, с этим проблем и трудностей быть не должно. Достаточно просто сбросить газ, автоматическая КПП сама сбросит скорость и переключится при определенном количестве оборотов на нижнюю передачу.
Любители спортивной езды чаще всего предпочитают покупать авто с АКПП имеющую спорт-режим tiptronik или вообще выбирают «механику».
В случае на вашем автомобиле МКПП (механическая коробка переключения передач) и вы движетесь допустим на третьей передаче, то для того чтобы переключиться на повышенную «четвертую» передачу, нужно сначала включить нейтраль.
Для этого необходимо сбросить газ и передвинуть рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Затем переключить рычаг в положение нужной вам передачи. После того как обороты двигателя шестерен коробки совпадут, произойдет включение передача крутящего момента.
Точно также можно переключаться на повышенные передачи и без выжимания сцепления практически во всех марках автомобилей, которые оснащены «механикой».
Теперь о том, как переключаться на «механике» без сцепления
Допустим, если ваш автомобиль оснащен МКПП, и вы едете на третьей передаче и вам нужно переключиться на пониженную вторую скорость, вам нужно опять-таки перевести рычаг в нейтральное положение (это было описано в предыдущем пункте).
Далее вам необходимо произвести «перегазовку», при этом одновременно переключиться на пониженную (вторую) передачу. Этот принцип переключения передач без сцепления уникален, поскольку подходит для большинства автомобилей оснащенных МКПП.
Однако следует понимать также тот факт, что данный способ не рекомендуется использовать новичкам, тем кто не до конца, как говорится, «чувствует» автомобиль.
Без определенных навыков и опыта, я бы вам настойчиво советовал избегать подобных экспериментов переключения передач.
Объясню почему, в случае если вы что-то сделаете не так, у вас могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до полного выхода из строя коробки передач автомобиля.
Желательно пользоваться данным методом исключительно при хорошем умении и понимании работы коробки передач. Старайтесь использовать данный метод переключения скоростей без сцепления лишь при острой необходимости или в экстренных случаях.
Источник: https://sanekua.ru/kak-pereklyuchat-peredachi-bez-scepleniya/
Почему важно уметь переключать МКПП без сцепления?
avtoskill.ru
Всем известно, что механическая коробка передач всегда сопровождается системой сцепления. Однако, очень часто водители могут столкнуться с проблемами при эксплуатации такого автомобиля.
Отказ важных узлов может настигнуть внезапно, и покажется, что добраться до ближайшего автосервиса своим ходом невозможно.
Однако, существует алгоритм переключения передач без участия сцепления, который позволит выйти из этой сложной ситуации.
Какой бы надежной не была система сцепления, она тоже может дать сбой. В результате этого переключить передачу на коробке привычным способом будет действительно невозможно.
Среди одних из наиболее распространенных проблем можно выделить обрыв троса, который идет от педали к вилке, а также выход из строя выжимного подшипника. Если подобная неприятность настигла вас в городе, то не должно возникнуть трудностей с вызовом эвакуатора до ближайшего автосервиса.
А вот где-нибудь на трассе вдали от цивилизации придется справляться своими силами. Для этого и стоит освоить способ переключения передач без сцепления.
carakoom.com
Для того, чтобы привести автомобиль в движение без использования педали сцепления, требуется выполнить простую процедуру. Нужно включить первую передачу при заглушенном двигателе и начать крутить стартером, слегка нажимая на педаль газа.
В этот момент можно будет почувствовать, как автомобиль характерно дернется, однако, продолжит движение за счет поддержания оборотов. Двигаясь только на первой скорости, можно будет доехать до пункта назначения или ближайшего СТО.
Однако, это не совсем удобно, поэтому давайте рассмотрим процедуру дальнейшего переключения передач.
Во время движения вперед шестерни в КПП соединяются между собой по одной стороне. В момент, когда водитель отпускает газ, они меняют свое положение за короткий промежуток времени. Именно в этот момент появляется возможность перейти на нейтральную передачу. Поэтому нужно отпустить педаль акселератора и перейти на «нейтралку».
Включить повышенную передачу можно, если правильно подгадать нужный уровень оборотов двигателя. При показателе в 1500–2000 оборотов в минуту сравнивается скорость валов. В этот момент водитель может включить необходимую передачу, не используя сцепление. Но усилие на селектор в этом случае должно быть немного больше, чем обычно.
avtoskill.ru
Перейти на пониженную передачу можно с помощью перегазовки на «нейтралке». В этом случае сначала нужно включить нейтральную скорость, после чего кратковременно выжать педаль газа. Когда обороты начнут падать, можно переключиться на пониженную передачу. Нужно отметить, что включать высокие передачи заметно легче, поэтому рекомендуется двигаться именно на них.
Как видно, даже если сцепление отказало, можно не хвататься за голову, а при помощи нескольких манипуляций справиться с переключением передач. Это позволит без особого труда и вреда для коробки передач добраться до пункта назначения или СТО, где проблему со сцеплением устранят специалисты.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/pochemu-vazhno-umet-pereklyuchat-mkpp-bez-scepleniya-id30620
Переключение передач без сцепления
Переключение передач без выжима сцепления — навык, овладеть которым нелегко. Точнее, нелегко научиться делать это грамотно, чтобы не вредить коробке передач и, собственно, сцеплению. Что происходит, когда вы выжимаете сцепление? Пропадает нагрузка на шестерёнки и валы, и можно спокойно переключить передачу. Но можно переключаться и не трогая сцепление, главное — делать это правильно.
Для чего это надо? Тут каждый преследует свои цели. Для гонщиков на треке переключение передач без сцепления позволяет сэкономить доли секунды, которые могут сыграть решающую роль, а для всех остальных это способ повысить плавность хода. Но во втором случае это работает в случае переключения передачи вверх, а не вниз.
Переключать передачу вверх без сцепления можно, но необходимо проделывать это при закрытой ручке газа. Ну, не до конца закрытой, но нажимать лапку КПП необходимо, кратковременно сбросив газ. Происходит это действо так: готовитесь переключить передачу и коротким поворотом ручки сбрасываете газ.
В этот момент необходимо переключить передачу вверх. Нюанс в том, что в ту самую секунду, когда вы приотпускаете ручку газа, двигатель перестаёт тащить байк вперёд, и нагрузка на КПП пропадает. Соответственно, в этот момент можно спокойно переключаться.
Если сделать всё правильно — момент переключения будет происходить очень быстро и незаметно.
В случае с переключением передачи вниз всё намного сложнее. Дело в том, что вы, переключаясь вниз, повышаете тем самым обороты двигателя, и нагрузка не пропадает, а, наоборот, возрастает. Таким образом после переключения вниз вы почувствуете резкий рывок назад, и на состоянии КПП это скажется не самым лучшим образом. Строго говоря, переключать передачи без сцепления можно и вниз тоже, но для этого требуются недюжинные навыки, чтобы сразу после переключения сразу же открыть газ и не позволить двигателю подать резкую нагрузку на коробку передач. Экспериментировать, однако, опасно — есть риск влететь на новую КПП. Возможно, стоит обойтись без этого?
Особняком стоит такая вещь, как квикшифтер:
Этот своеобразный девайс позволяет экономить драгоценные доли секунды при переключении передач. Как несложно догадаться, квикшифтеры пользуются популярностью в основном у любителей погонять на спортбайке по треку. Для повседневной езды нужды в квикшифтере нет, это тюнинг чисто спортивного назначения, и к тому же тоже он требует умелого обращения.
В общем, стоит усвоить главное: правильное переключение передач без сцепления позволяет не только менять передачи более плавно, но и экономить ресурс дисков сцепления, а неправильное способно сильно навредить КПП.
Источник: http://RagingBiker.ru/perekluchenie-peredach-bez-scepleniya/
Как без сцепления переключать скорости
23.07.2018
Этап третий: Понижение передачиСложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу.
Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении.
Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя.
Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.
Ездить без выжима сцепления можно, и не очень сложно — лишь надо потренироваться. Здесь главное понять что и для чего. Чтобы включить ту или иную передачу( без «хрр») надо уравнять угловые скорости КВ и первичного вала КПП. Сцепление служит для их разъединения и плавного соединения.
Так вот, научившись чувствовать и сопоставлять обороты КВ и скорость движения машины, можно легко обходиться без сцепления. Как при переключении «туда», так и «обратно».Некоторые общие правила.
Переключение «вверх»: переключение на одну передачу вверх должно быть после не очень сильного разгона и после некоторой задержки на нейтралке для того, чтобы уменьшились обороты КВ. Чем выше скорость или чем выше следующая передача( может кто-то любит переключаться через передачу), тем бОльшей по времени должна быть задержка.
При этом надо давить на рычаг переключения передач со средней силой с постепенным увеличением усилия. Когда скорости почти сравняются рычаг сам соскользнёт на нужную передачу, главное не пытаться делать это быстрыми кратковременными рывками. Пример: переключение со второй на третью передачу.
Скорость 40 км/ч — нейтраль — 1 секунда задержки — третья передача нажимом. Другой пример: переключение с третьей на четвёртую. Скорость 70 км/ч — нейтраль — задержка2-2,5 сек — четвёртая с постоянным нажимом.
Переключение «вниз». Здесь обратный процесс, для того, чтобы включить более низкую передачу надо раскрутить КВ до скорости вращения первиного вала КПП( очень хорошо здесь помогает наличие тахометра, поэтому именно он, а не спидометр, находится в главном месте на приборке в спортивном авто) .
Делается этот так: включается нейтраль, потом резкое нажатие на газ, затем рычаг прижимается в положение включения пониженной передачи до её включения.
Здесь особенности следующие: чем выше скорость движения машины, и чем ниже та передача, которую вы хотите включить, тем до бОльших оборотов надо разогнать КВ. Конкретный пример, например, для Оки. Переключение с четвёртой на третью на скорости 60 км/ч: нейтраль — газ до 4500-4600 об/мин — третья передача.
То же самое на скорости 40 км/ч: нейтраль — газ до 3000-3200 об/мин — третья. Включение второй на скорости 60 км/ч с четвёртой: нейтраль — газ до 5200-5400 — вторая.
С неработ
Переключению передач не учат в автошколах, не показывают на разрезах агрегатов как работают синхронизаторы и они переключают передачи резаим рывком, аж слезы наворачиваются, когда видишь это издевательство над машиной. А что такое двойной выжим и не слышали.
Нужно всегда переключать скорость плавно, сначала потянуть рычаг, прижать синхронизатор, а потом он уже сам пойдет под небольшим усилием. Приятно посмотреть, как некоторые профессионалы переключают.
Пальчиками чуть прижмут и рычаг, щелк!, сам перескакивает на свое место.
Конечно можно если машина стоит и двигатель не работает, то пожалуйста тыкайте передачи не нажимая на сцепление, а вот если машина катится то сделать это будет проблематично, так как вал коробки вращается, вал двигателя нет, как только вы попытаетесь воткнуть любую передачу произойдёт удар, минимум это рывок и остановки или запуск двигателя буксиром, а максимум поломка авто. При этом начиная от срыва фрикционных накладок на диске сцепления или шлицов, обрыва лепестков на диске сцепления это минимум, до повреждения шестерен, подшипников и даже корпуса коробки передач!
Читать еще —> Расположение хозяйственных построек на участке
Как переключать передачи без сцепления
Необходимо понимать, что правильное своевременное переключение скоростей – залог нормальной работы коробки передач и двигателя. В данной статье я решил пойти дальше и попытаться объяснить вам, как стать абсолютным мастером по переключению передач, не используя при этом педаль сцепления, в тех моментах, когда вы можете обойтись без нее.
Конечно же, в случае использования АКПП, переключение скоростей у водителя вообще не отнимает времени и внимания, педали сцепления нет, а рычаг как таковой отсутствует. Однако имеются у автомата и некоторые недостатки, которые нередко становятся помехой при резком ускорении во время обгона.
В некоторых автоматических трансмиссиях после нажатия на педаль газа, стрелка тахометра словно приостанавливается, скорость при этом не переключается. Для того чтобы спровоцировать переключение необходимо резко сбросить газ и опять нажмите несколько раз поступательными движениями на акселератор.
Если же вам просто необходимо сбросить скорость, то, как правило, с этим проблем и трудностей быть не должно. Достаточно просто сбросить газ, автоматическая КПП сама сбросит скорость и переключится при определенном количестве оборотов на нижнюю передачу.
Любители спортивной езды чаще всего предпочитают покупать авто с АКПП имеющую спорт-режим tiptronik или вообще выбирают «механику».
Honda CB-1
Ты наверное имел ввиду: без выжима сцепления? Я всё время так езжу. Но только вверх и только со 2-й передвчи. При переключении вниз пользуюсь сцеплением. Никакого вреда небудет, если правильно улавливать момент включения передачи, что бы включалась плавно, без рывков и ударов.
Вниз впринципе тоже можно, но это сложнее, не избежать рывков и повышенной нагрузки на двиг. Так что вниз тока со сцеплением.P.S. При помощи перегазовки можно ездить только если КПП без синхронизаторов.
Пример тому американские грузовики (можно увидеть в галивудских фильмах, как герои при перегазовке рывком и со страшным скрежетом вбивают передачу) и наши древние ГАЗ-52. А на мотоцикле лучше не надо, пожалей коняшку.
Бред, да простит меня автор. В спорте используется квик-шифтер (пошу простить, если попутал или неправильно перевёл). В двух словах — сцепление с обратной пробуксовкой.
Оно то и позволяет переключаться вверз — вниз без рывков и ударов, и пробуксовки колеса. Гдето так.
Ещё раз сори, мог попутаться в частностя (не моя епархия), но суть такова: ни спорте, ни в гражданке перегазовка не используется.
Мазда 3 клуб (Mazda 3
переключать можно без сцепления на заглушенной машине,не бойся.но некоторые могут без сцепления не переключиться.Если авто стоит на передаче сцепление надо выжимать перед заведением.если не на передаче,то можно не выжимать.но если выжмешь автомобилю будет легче завестись.
Заводить двигатель лучше с выжатым сцеплением, чтобы снизить нагрузку на стартер и венчик маховика, НО(!) во время выжима подшипник сцепления довольно сильно нагревается, поэтому нельзя держать сцепление выжатым долго, что приведёт к износу выжимного подшипника.
Зимой на отечественных машинах при прогреве движка выжимают сцепление для того чтобы провернуть замерзший ведущий вал кпп и разогнать загустевшее масло в коробке без нагрузки на стартер, держат обычно до того момента, когда начинают падать обороты, а затем плавно отпускают педаль сцепления.
Ну а на наших масянях с синтетикой долгий прогрев не требуется.
Переключаем передачи правильно: без рывков и глохнущего двигателя
Впервые севший за руль человек должен хотя бы теоретически знать правила переключения передач на автомобиле, ведь на практике они отличны один от другого.
Единственное, что их объединяет — схема, состоящая из таких основополагающих моментов: выжимания сцепление, перехода на высшую передачу и, наконец, «расслабления» педали сцепления.
При переключении передач авто притормаживает, теряя набранную скорость, и едет как потерявшая равновесие «масса», идущая по заданному маршруту только по инерции. Этот факт обуславливает нужду переключать скорости аккуратно, однако не очень медленно, чтобы авто не успело окончательно затормозить.
- Чтобы тронуться, сцепление выжимается, затем рычаг коробки ставится на первую передачу, сцепление медленно отпускается и нажимается на газ. Если нужно ехать быстрее, следует увеличить скорость и, естественно, постепенно переключаться на высшие передачи.
- На практике переключения производят реже, разогнав автомобиль до оптимальной скорости, можно ехать так довольно долго. Переход по скоростям должен идти по порядку, т. е. со 2-й на 3-ю, затем на 4 и 5-ю.
Читать еще —> Бланк госпошлина за развод в 2019 году
Как переключать скорости на мотоцикле
Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500.
Если вы делаете это медленно — вам необходимо закрывать ручку газа в момент когда выжато сцепление, если быстро — можно удерживать ручку в прежнем положении или едва закрывать ручку.
Важным критерием являются обороты на которых вы начали переключаться вверх и разницу между оборотами с которых вы выжали сцепления и на которых отпустили сцепление — разница не должна превышать 1000 — 1500 оборотов. С практикой, переключение передач станет получаться автоматически и не будет требовать внимания.
Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента.
Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление.
Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента.
Ограничитель предназначен для борьбы со «прыганием» заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.
Переключение передач без сцепления
Говорят, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает. Так ли это на самом деле? Как доехать до дома, если на вашей машине отказал привод выключения сцепления? Запомните последовательность действий по переключению передач без сцепления, это может вам пригодиться!
Чуть прижимаем педаль газа и включаем стартер. Машина должна дернуться и начать движение вперед. Как только мотор заработал – отпустите ключ. Теперь можно двигаться сколь угодно долго на первой передаче. При соответствующем навыке можно без вреда для коробки переключать передачи, не пользуясь педалью сцепления.
Как правильно переключать передачи на механике
Тахометр — это прибор учета, показывающий количество оборотов двигателя. Учитывать показания тахометра необходимо при переключении передач. Оптимальным значением для смены скорости является показатель в 3000 оборотов. Однако на разных автомобилях он может отличаться.
Не допускайте достижения стрелки тахометра красной черты , которая обозначает наиболее высокий показатель оборотов двигателя. Следите также и за тем, чтобы стрелка прибора опускалась слишком низко. В таком случае необходимо включить более низкую передачу.
Как переключать передачи без сцепления
Конечно, при использовании автоматической коробки передач, переход с одной скорости на другую не отвлекает. Полностью отсутствует рычаг и, собственно, педаль сцепления. Хотя, надо сказать, автоматическая КПП тоже имеет определенные минусы.
Один из таковых может стать препятствием к набору скорости. Когда человек нажимает на газовую педаль, то стрелка на тахометре на мгновение замирает, и скорость попросту не переключается.
Тогда надо тут же сбросить газ и снова нажать на педаль, сразу несколько раз подряд, поступательными движениями. Учитывая, что скорость надо сбросить, трудностей и каких-либо помех не бывает – надо просто скинуть газ и скорость появится при необходимом количестве совершенных оборотов.
Любителям спортивной езды придется по нраву АКПП, у которой имеется специально предназначенный для быстрых скоростей режим — tiptronik.
Практически каждый человек, который только начинается водить, испытывает некий дискомфорт, находясь за рулем автомобиля с механической коробкой передач.
Но стоит помнить о том, что уметь правильно переключать скорости – это очень важно. От этого зависит эксплуатационный срок двигателя. Чтобы грамотно переключаться с одной скорости на другую, надо использовать педаль сцепления.
Но порой бывают ситуации, в которых приходится обходиться и без неё.
Как без сцепления переключать скорости Ссылка на основную публикацию
Источник: https://firstjurist.ru/zhaloby-i-obrashheniya/kak-bez-stsepleniya-pereklyuchat-skorosti
Отказало сцепление — как правильно доехать
В дороге нас поджидают самые разнообразные неприятности, которые могут быть связаны как с другими участниками дорожного движения, так и с нашим автомобилем.
Зачастую мы ездим на старых машинах или покупаем подержанный автомобиль. Тут и можно нарваться на кучу скрытых проблем, которые изначально себя никак не проявляют.
Отказало сцепление — как правильно доехать до дома, гаража или ремонта?
Одной из таких проблем является отказ сцепления, а именно: машина перестает реагировать на нажатие педали, а двигатель и трансмиссия оказываются постоянно соединенными.
Что же делать в такой казалось бы безвыходной ситуации? Вызвать такси онлайн http://www.taxi46600.ru/ и пересадить своих пассажиров, а можно договориться с такси и перетащить на тросе свою машину на ближайшую СТО?
Безусловно, лучший вариант – это вызов эвакуатора, но что делать, если беда застала вас в каких-то деревнях, где эвакуатора придется дожидаться очень долго, да и его услуги обойдутся на порядок дороже. Выход, конечно, есть! Попытаемся доехать без сцепления.
Как тронуться без сцепления
Для успешного старта нужно немного прижать педаль акселератора, чтобы двигатель не просто дернулся и заглох, как это бывает с начинающими водителями, а поехал бы на первой передаче.
Главное, чтобы перед заводом нагрузка на аккумулятор была минимальной, ведь тянуть весь автомобиль, параллельно заводя ДВС – это очень сложная задача даже для самого нового аккумулятора.
Отключаем дневные ходовые огни, магнитолу и прочие потребители электроэнергии. Затем нужно, включив первую передачу, на несколько секунд запустить стартер. В удачном варианте машина резво дёрнется, а слегка прижатая педаль газа не позволит двигателю заглохнуть.
Далее вы получаете возможность доехать на первой передаче до вашего дома или станции технического обслуживания, даже если у вас отказало сцепление где-то в дороге.
Чтобы другие участники дорожного движения не сильно возмущались на вашу малую скорость движения, просто-напросто включите «аварийку» и продолжайте движение в крайнем правом ряду, чтобы другие автомобилисты вас обгоняли без каких-либо проблем.
Остановка должна выполняться путем переведения рычага коробки переключения передач в положение включения нейтральной передачи. Далее остается лишь плавно затормозить, используя штатную педаль ножного тормоза.
Как переключать передачи, если отказало сцепление
Для опытных водителей нет никакого секрета в том, чтобы переключать передачи без использования сцепления. Некоторые опытные таксисты вообще используют сцепление только для того, чтобы плавно тронуться с места, а все операции по переключению рычага механической коробки переключения передач они производят с отпущенной педалью.
Конечно, этот вариант агрессивно влияет на состояние коробки передач, но при правильном подходе этот вред можно свести к нолю.
Секрет здесь прост: нужно подгадывать обороты двигателя, чтобы переключать скорости в те моменты, когда окружные скорости первичного вала и других шестерен коробки будут примерно равны. Именно в эти моменты передачу можно включить, прилагая минимум усилий.
Если пренебрегать этим правилом, насильно переведя рычаг МКПП в нужное вам положение, то передачу вы, конечно, включите, но хруст шестерен не заставит себя ждать. К примеру, для переключения на повышенную передачу нужно отпустить педаль газа и одновременно подтягивать рычаг КПП в «нейтраль».
Когда окружные скорости сравняются, рычаг без особых усилий переместится с нейтральное положение. Далее синхронизаторы сделают свое дело, и у вас появится возможно включить повышенную передачу.
Для переключения передач вниз, то есть в повышенной на пониженную, нам потребуется немного раскрутить первичный вал, активно газуя в положении «нейтраль». Таким образом мы сможем переключится либо с 2 на 1 передачу, либо с 3 на 2.
Как правильно доехать, если отказало сцепление мы посоветовали. Аккуратнее!
Источник: https://sochi-avto-remont.ru/otkazalo-sceplenie/
Переключение передач мотоцикла без сцепления
Вредно ли переключение без сцепления для коробки передач мотоцикла? Шестеренки на этих двух валах могут двигаться, таким образом происходит выбор одной пары шестеренок, которая и передает крутящий момент. Естественно, сдвинуть шестеренки и выбрать другую их пару, можно только в том случае, когда на них нет нагрузки, то есть когда двигатель либо отключен от колес (выжато сцепление), либо скорость вала двигателя соответствует скорости заднего колеса (нет ни разгона, ни торможения двигателем).
Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед и начинает его тормозить.
Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка.
Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.
А теперь немного про то, как можно ломать коробку неправильным переключением без сцепления.
Прежде всего, это переключение без сцепления вниз, т.е. на пониженную передачу. Механизм переключения абсолютно такой же — коробке все равно какую пару шестеренок выбирать при пропадании нагрузки.
Однако, при переключении вверх обороты двигателя должны упасть, что автоматически происходит, когда на сброшенном газу выбирается повышенная передача. При переключении вниз обороты двигателя наоборот, должны увеличиться, а сделать им это с закрытым газом очень сложно.
Соответственно, после переключения на пониженную передачу, двигатель начинает резко тормозить, чтобы привести в соответствие скорости вала и колес. Это проявляется в виде резкого удара по коробке, от чего ей явно не становится лучше.
Избежать этого можно, но только очень точным дозированием сброса газа и времени этого сброса, т.е. немедленно после переключения газ должен быть уже открыт. Но сделать это достаточно сложно, поэтому в основном вниз переключаются с использованием сцепления.
Вторая проблема с неправильным переключением, на этот раз вверх, тоже приводит к ударам по коробке. Это когда газ закрывается или слишком сильно, или слишком на слишком длительное время. В этом случае мотоцикл тоже дергается, но все не так плохо, как при неумелом переключении вниз без сцепления.
Таким образом, начиная учиться переключать передачи вверх без сцепления, не нужно ожидать, что коробка сразу же развалится. Вредно это для мотоцикла или нет определяется по наличию или отсутствию ударных нагрузок в момент переключения.
Тот же самый эффект может быть достигнут и резким бросанием сцепления, поэтому особо бояться нечего.
Источник: https://spasiboauto.ru/moto/pereklyuchenie-peredach-mototsikla-bez-stsepleniya.html
Переключение передач без сцепления
Говорят, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает. Так ли это на самом деле? Как доехать до дома, если на вашей машине отказал привод выключения сцепления? Запомните последовательность действий по переключению передач без сцепления, это может вам пригодиться!
До начала движения при заглушенном двигателе включаем первую передачу. Затем нужно убедиться в отсутствии помех перед автомобилем. Начинаем движение.
Чуть прижимаем педаль газа и включаем стартер. Машина должна дернуться и начать движение вперед. Как только мотор заработал – отпустите ключ. Теперь можно двигаться сколь угодно долго на первой передаче. При соответствующем навыке можно без вреда для коробки переключать передачи, не пользуясь педалью сцепления.
Секрет прост: когда мотор тянет машину вперед, шестерни в коробке передач прижаты одной стороной зубьев. Когда мы сбрасываем газ, то на долю секунды шестерни меняют направление зацепления. Опытный водитель использует это явление. Когда мы сбрасываем газ, в этот момент можно разъединить шестерни и, соответственно, подгадав обороты двигателя, можно безболезненно соединить шестеренки.
Делается это так. Машина разгоняется и одновременно поджимается рукой рычаг переключения передачи, не трогая педель сцепления.
Когда в зубцах шестерен происходит смена усилия рычаг легко выходит в нейтральное положение, тяга мотора при этом переходит в торможение.
Теперь после небольшой паузы, когда двигатель сбросит обороты, можно подгадать момент для соединения другой пары шестерен. В данном случае второй пары передачи. Окружные скорости уравнялись и шестерни вошли в зацепление.
Небольшая тренировка и у вас все будет получаться при переключении передач вверх.
А вот для того, чтобы включать низшую передачу без использования сцепления нужна так называемая перегазовка – кратковременное повышение оборотов двигателя в нейтральном положении.
Это нужно для того, чтобы подкрутить мотором первичный валик и выровнять угловые скорости тех шестерен, которые вы собираетесь соединить.
Это интересно: Тюнинг авто
Все делается также. Сначала сбрасывается газ, рычаг выталкивается в нейтраль. Далее делается короткая перегазовка, затем поджатие рычага рукой в направлении переключения желаемой передачи. Как только обороты у шестерен совпадут, нужная скорость включается сама собой.
Пробуйте и тренируйтесь. Навыки езды без педали сцепления никогда не окажутся лишними. И оставляйте комментарии о ваших результатах, если вы пробовали отрабатывать этот прием.
Дополнительно
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
- Как пользоваться коробкой «Робот»
- Торможение двигателем на скользкой дороге
- Как выйти из заноса
- Движение по рельсам
- Избежание лобового удара
- Автопутешествие в Крым
Источник: https://auto-gl.ru/pereklyuchenie-peredach-bez-scepleniya/
Можно ли переключать передачи без сцепления и что будет если переключить передачу без сцепления
Не нужно быть опытным автомобилистом, чтобы понять, что сцепление в автомобиле ставится не как дополнительная опция.
Достаточно быстро можно угробить идеальное состояние коробки передач, если переключать передачи, не пользуясь грамотным образом сцеплением. Об этом говорят еще в автошколе.
Нужно ли учиться навыку переключения передач без сцепления? Определенно да. Потому что хоть и небольшая, но все же есть вероятность, что сцепление оборвется.
Во многих случаях в таких обстоятельствах помогает простая инструкция. Когда двигатель выключен, необходимо перейти на первую передачу, начав трогаться на стартере. Дожидаетесь, когда первый мандраж проходит.
Переключаетесь на вторую передачу. Сделать это несложно — нужно резко и сильно нажать на педаль газа, после чего молниеносно ее отпустить. Прямо в данный момент нужно переходить на вторую скорость.
И по данной схеме действуем дальше.
Читать еще: Как открыть машину если ключи в машине
Не стоит пытаться гонять при проблемах со сцеплением. Лучше придерживаться скорости 40-50 километров в час.
Можно ли переключать передачи без сцепления
Сразу поясним, что такая инструкция может сработать не со всеми транспортными средствами с механической коробкой передач. Для своего авто информацию по этому поводу вам стоит поискать самостоятельно, если действительно заинтересованы в вопросе.
А что касаемо остановки? Они по понятным причинам нежелательны. Это не повод пропускать все светофоры и создавать аварийные ситуации. Просто можно поехать кругами, найти какие-то обходные свободные пути.
Что точно можем сказать, для этого определенный уровень профессионализма потребуется. Если уж остановка необходима, придется всю схему проворачивать с самого начала.
Но лучше так, чем авария из-за нежелания останавливаться.
Читать еще: Копеечное средство заставляющее панель блестеть
Что будет если переключить передачу без сцепления
Практиковать такое постоянно без дело, естественно, не нужно. Да и вряд ли вы сможете это сделать намеренно и с легкостью. Задача из тяжелых. Потому что водитель столкнется с такой серьезной вибрацией на рычаге, что сразу станет ясно — пора заканчивать с такими экспериментами.
Все-таки давайте не будем забывать, что шестеренки и венцы — это изделия из легированной стали. У человека не так много сил, чтобы их «победить». Определенно присутствует малая доля вероятности, что зубцы смогут совпадать, в результате чего передачу удастся переключить. Но шансы на это очень малы. Здесь самое главное — это момент зацепления рычага с шестеренкой. А его нет, как вы понимаете.
Источник: https://cardinator.ru/mozhno-li-perekljuchat-peredachi-bez-sceplenija-i-chto-budet-esli-perekljuchit-peredachu-bez-sceplenija/
Как ездить без сцепления
В 2002 году довелось работать во Владимирской области на строительстве автомобильной дороги «Южный обход г.Владимир». На участок рабочих возили на Газ-66. Её водителем был мужичок, пред пенсионного возраста, по прозвищу Баламут. Как то, обратил внимание, что передачи он переключает без выжима педали сцепления. «Можно ездить без сцепления?»- удивился я.
В средне образовательной школе, на уроках автодела (да, были такие предметы в девяностые годы) учили, что переключение передач на ГАЗ-66 должно сопровождаться выжимом педали сцепления (и даже двойным). Здесь сцепление Баламут не использовал, и только выжимал его, чтобы тронуться на автомобиле с места.
Стал у него спрашивать:» Как можно ездить без сцепления, не вредит ли это машине»? Он пояснил, что водительский стаж, у него, большой (всю трудовую деятельность был водителем), и таким способом переключения передач пользуется давно. Вреда для коробки и узла сцепления нет, при условии, если переключение не сопровождается скрежетом деталей коробки и автомобиль движется плавно, без рывков.
Попробовал и я таким способом переключать передачи на своей «шестёрке». Получилось не сразу, но уловив несколько нюансов, все переключения стали происходить хорошо. Левая нога теперь отдыхает. Свою «шестёрку», с такой манерой вождения, эксплуатирую с 2002 года. За это время пробег составил более 100000 км.
При общем пробеге автомобиля 150000 км состояние коробки хорошее, и о ремонте вопрос не стоит. На 140000 км пробега поменял диск сцепление, и то, по тому, что снимал двигатель на капитальный ремонт. Диск сцепления был не сильно изношен (жалею, что не сделал тогда фотографий) и прошёл бы еще 30000 км минимум.
Расскажу, как передачи переключаются без сцепления.
Здесь важно подвести шестерни привода колен вала к шестерням передачи до того момента, когда их угловая скорость выровняется, иначе переключение не произойдёт. При разгоне, когда скидываете ногу с педали акселератора (газа), мягким движение руки следует слегка надавить на рычаг с передачей в сторону нейтрали и сразу подвести к следующей по порядку передаче. Как только скорость вращения колен вала совпадёт со скоростью вращения шестерёнок передачи, рычаг сам станет на скорость. Все эти манипуляции, с рычагом передач, следует проводить расслабленной рукой, имитируя пальцами некое подобие пружины, подталкивающей рычаг в нужном направлении. Чем выше передача, тем быстрее необходимо делать переключения. При переходе на низшую скорость, сначала скидываю на нейтраль, далее перегазовку, и методом, описанным выше, подвожу рычаг к нужной передаче. Если всё сделано верно, то рычаг сам становится на скорость. На Киа Рио 3 так же передачи переключаются без сцепления и хочу заметить, что здесь переключение мягче и комфортнее. Вот ВИДЕО, как это делаю на «шестёрке».
- Был ли у Вас опыт такой эксплуатации автомобиля.
- Можно ли ездить без сцепления?
- На сколько это хорошо или плохо для трансмиссии?
- Хотелось бы узнать ваше мнение.
- С уважением, Роман.
Источник: https://krytosdelal.ru/avtodnevnik/kak-ezdit-bez-scepleniya.html
Как переключать передачи без сцепления
Зачастую в повседневной жизни возникают внештатные ситуации, когда помимо определенного багажа знаний и практического опыта требуется применение специфических навыков. Так, для собственника транспортного средства настоящим вызовом может стать поломка его авто в самую неподходящую минуту.
При этом наличие инструкции по эксплуатации и элементарных навыков ремонта техники не помогут восстановить работоспособность того же сцепления, а добраться домой или до станции техобслуживания все же необходимо. На проселочной дороге и без средств связи это представляется трудновыполнимой задачей.
Однако существует нетривиальный способ работы трансмиссии без использования сцепления. Как это работает? Метод основывается на ослаблении взаимодействия между двумя шестернями с приблизительно одинаковой скоростью вращения. В таком состоянии можно переключить ведущую шестерню на другую ведомую шестерню без ущерба механике трансмиссии.
Начало движения авто без сцепления
Для того чтобы начать движение при отказе сцепления нужно убедится в отсутствии препятствий на пути автомобиля, поскольку одновременно с запуском двигателя машина начинает ехать.
Прежде всего, перед стартом нужно убедиться, что рычаг трансмиссии выставлен в положении первой передачи. После этого необходимо увеличить подачу топлива путем не полного нажатия педали акселератора. На последнем этапе включается зажигание.
В идеале авто заведется и рывком поедет. Таким образом, на первой передаче можно дотянуть до гаража или автостоянки.
Переход с пониженной передачи на повышенную
Впрочем, длительная езда на первой передаче может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Однако есть возможность обойтись без сцепления и при этом полноценно ехать. Такая методика осуществляется по следующему алгоритму.
Предварительно необходимо достичь скорости переключения передачи с первой на вторую, потом выключить первую передачу, переведя рычаг трансмиссии в нейтральное положение. Для этого отпускается педаль газа и в момент наименьшего сопротивления производится выключение передачи.
Аналогичным способом включается следующая передача, происходит разгон и так далее, по кругу.
Переход с повышенной передачи на пониженную
Приведенный выше механизм переключения передач не отличается высокой сложностью. Однако в случае необходимости снижения ступени трансмиссии без использования сцепления стоит использовать другой прием. Для этого применяется перегазовка, то есть на нейтральной передаче увеличиваются обороты первичного вала, а потом рычаг переключения передач плавно включается на пониженную передачу.
Использование задней передачи при поломке сцепления
Проведение подобной операции с неработающим сцеплением чревато опасными последствиями. Однако, в крайнем случае, включение заднего хода можно осуществить по аналогии со стартом автомобиля без участия сцепления. При заглушенном двигателе включается передача и немного выжимается газ, после этого с помощью ключа машина заводится. В идеале авто должно резко дернутся назад и завестись.
Источник: http://autosquad.ru/kak-pereklyuchat-peredachi-bez-sczepleniya
Как переключать передачи без сцепления
В повседневной жизни нам приходится постоянно учиться чему-то новому и осваивать новые специфичные знания. Водитель автомобиля должен обладать чем-то большим, чем просто знание ПДД и умение управлять автомобилем в штатном режиме. Автомобиль может сломаться в самый непредсказуемый и неподходящий момент.
Если у Вас сломается механизм отключения сцепления, к примеру, на сельской дороге.
Что же делать? Чинить в одиночку не представляется возможным.
А если в округе нет никого? Здесь помогут навыки переключения передач без использования педали сцепления.
�спользуя этот нетривиальный способ работы коробки переключения передач, можно добраться до дома со сломанным механизмом отключения сцепления.
Как переключать передачи без сцепления?
В основу метода лежит простой физический принцип ослабления связи между двумя шестернями.
Если достичь такого состояния, РєРѕРіРґР° скорости ведущей Рё ведомой шестерни равны — наступает момент, РєРѕРіРґР° РёС… РјРѕР¶РЅРѕ легко разъединить без вреда для механики РєРѕСЂРѕР±РєРё переключения передач. Старт РЅР° автомобиле без использования педали сцепления.
В первую очередь необходимо включить первую передачу на заглушенном двигателе. Осмотритесь вокруг. Если есть хоть малейшая опасность наезда на препятствие и т.п., то отложите старт.
Если все чисто, то слегка придавливаем педаль акселератора в пол и поворачиваем ключ. Машина должна рывком тронуться и завестись.
После этого можно доехать спокойно до дома на первой передаче.
Переключение передач с пониженной на повышенную
Конечно, можно ехать и на первой передаче, но на ней сильно не разгонишься. Существует методика переключения с пониженной передачи на повышенную передачу без сцепления.
1. Разгоняемся РЅР° первой передаче2. Слегка тянем рычаг переключения РЅР° себя, С‚.Рµ. РІ нейтральное положение3. Отпускаем педаль гага4. Находим момент, РІ который сопротивление рычага будет наименьшим, Рё включаем нейтральную передачу.5. Подтягиваем рычаг РЅР° себя, С‚.Рµ. РЅР° вторую передачу. Р’ момент, РєРѕРіРґР° сопротивление, действующее РЅР° рычаг, будет минимальным – переключаемся РЅР° вторую.6. Далее добавляем газу. Разгоняемся РЅР° второй.7. Сбрасываем газ. 8. Выводим рычаг РЅР° нейтральную передачу.
9. Слегка надавливаем в направлении третьей передачи. Когда она начнет поддаваться включаем третью и т.д.
Переключение передач с повышенной на пониженную
Если алгоритм переключения РЅР° повышенную передачу РїСЂРѕСЃС‚, то обратный процесс потребует применить новый хитрый прием – перегазовка.
Здесь необходимо на нейтральной передаче увеличить обороты первичного вала, т.е.
газуем, когда рычаг переключения передач на нейтрали и нежно переключаем на пониженную передачу без сильного надавливания.
Включение задней передачи без сцепления
Включать заднюю передачу при неработающем сцеплении крайне опасно, но если такая необходимость все же возникнет, то алгоритм полностью похож на старт без использования сцепления. Включаем заднюю передачу и прижимаем газ. Машина резко дернется назад и заведется.
29 Ноябрь, 2011 / Просмотров: 12191 / .
Источник: http://www.avtozone.net/article/read/Kak_pereklyuchat_peredachi_bez_szepleniya.html