Виды дизельного топлива

С появлением легковых автомобилей с дизельными двигателями популярность дизельного топлива заметно возросла. И если раньше оно использовалось в основном для строительной и сельскохозяйственной техники, то сегодня технические характеристики дизельного топлива позволяют ему стоять в одном ряду с бензином.

Параметры дизтоплива – это критерии, по которым оно классифицируется. Они характеризуют различные свойства топлива и их изменение в зависимости от условий.

Классификация солярки в СССР не была настолько подробной, как сегодня в России. Все топливо делилось на летнее, зимнее и арктическое с обозначением сернистости и температуры вспышки (для летнего) и застывания (для остальных видов). Например, обозначение З-0,05(-25⁰С) соответствует зимнему ДТ с количеством серы 50 мг/кг и порогом застывания до -25⁰С.

Сегодня классификация намного обширнее. Паспорта качества дизтоплива обычно включают 15-20 ключевых параметров. Рассмотрим главные из них.

Виды дизельного топлива

1. Воспламеняемость

Главный параметр ДТ – цетановое число. Это условная оценка качества, полученная при испытаниях моторным методом. Цетановое число показывает промежуток времени от попадания топлива в поршневой цилиндр до момента возгорания и характеризует способность к воспламеняемости.

Для легковых автомобилей нормальное значение этого параметра лежит в диапазоне от 50 до 60. Для крупной специализированной техники начинается от 40. В России на дизельное топливо ГОСТ установил значения ЦЧ от 45, в Европе – от 48.

Высокое цетановое число говорит об экологичном и качественном топливе. Но если оно превышает 60, то теряется прирост мощности двигателя, что негативно сказывается на работе автомобиля.

2. Классификация дизельного топлива по видам

С января 2015 года разделение по видам совпадает с классификацией по экологическим классам в соответствии с евростандартом. Основным параметром при таком разделении выступает сернистость.

Содержание серы указывает на следующие виды и классы дизтоплива:

  • сера до 350 мг/кг – экологический класс К3 (вид I),
  • сера до 50 мг/кг – экологический класс К4 (вид I I),
  • сера до 10 мг/кг – экологический класс К5 (вид I I I).

Классификация по видам считается устаревшей и уже не применяется в современном обозначении. С 2016 года в РФ разрешается выпуск и использование дизельного топлива не ниже К5.

3. Вязкость

Важные показатели качества ДТ – вязкость и плотность. Они прямо влияют на подачу, впрыск и фильтрование топлива. Оптимальная вязкость обеспечивает смазывающие характеристики, а от плотности зависят экономичный расход и эффективность.

Плотность ДТ по ГОСТу лежит в пределах от 833 кг/куб. м. (для арктического) до 863 кг/куб. м. (для летнего и межсезонного). Кроме того, в дизтопливе ограничивается содержание воды до 200 мг/кг.

4. Сезонность

По климатическим условиям применения ДТ делят на следующие марки:

  • летнее (выше 0⁰С),
  • межсезонное (выше -15⁰С, встречается редко),
  • зимнее (выше -20⁰С),
  • арктическое (выше -38⁰С).

5. Сорта и классы

Современный ГОСТ сортирует дизельное условие по температурным условиям районов его использования. Сорта топлива для использования в умеренных широтах определяются по предельной температуре фильтруемости:

  1. A – +5⁰C,
  2. B – 0⁰C,
  3. C – -5⁰C,
  4. D – -10⁰C,
  5. E – -15⁰C,
  6. F – -20⁰C.

А для холодного климата проводится классификация дизельного топлива по классам со следующей температурой фильтруемости:

  1. Класс 0 – -20⁰C,
  2. Класс 1 – -26⁰C,
  3. Класс 2 – -32⁰C,
  4. Класс 3 – -38⁰C,
  5. Класс 4 – -44⁰C.

Для ДТ стандарты строго регламентируются ГОСТами, потому что от качества топлива зависит работоспособность промышленной, сельскохозяйственной, военной и других видов техники.

Источник: https://oilselling.ru/2016/10/20/klassifikacia-dizel/

Классы и сорта дизельного топлива

  • Class A — F для температур от +5 до -20 °С,
  • Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, он полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Согласно действующему стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ:

  • вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.

Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:

Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:

Наименование показателя Значение для класса
1 2 3 4
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
2. Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34

Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей Л — летнее (температура фильтруемости не определяется); К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
Е — межсезонное (-15 °С); К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З — зимнее (-20°С); К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А — арктическое (-38°С). К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Запреты на марки дизельного топлива

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.

С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.

С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Источник: https://gasoil-center.ru/klassy-i-sorta-dizelnogo-topliva/

Виды дизельного топлива — АвтоЖидкость

Характерные особенности дизельного топлива

В процессе классификации дизельное топливо различают по следующим характеристикам:

  • цетановому числу, которое считается мерой лёгкости воспламенения;
  • интенсивности испарения;
  • плотности;
  • вязкости;
  • температуре загустевания;
  • содержанию характерных примесей, прежде всего, серы.

Цетановое число современных марок и видов дизельного топлива колеблется в пределах 40…60. Сорта топлива с наиболее высоким цетановым числом предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Такое топливо наиболее летучее, определяет повышенную плавность воспламенения и высокую устойчивость при горении. Низкооборотистые двигатели (устанавливаемые на судах) потребляют топливо с цетановым числом менее 40.

Это топливо характеризуется минимальной летучестью, оставляет наибольшее количество углерода, имеет самое высокое содержание серы.

Сера является критически важным загрязняющим компонентом любого вида дизельного топлива, поэтому её процентное содержание контролируется особенно жёстко. Так, по правилам Евросоюза, количество серы у всех производителей дизельного топлива не превышало уровень 10 частей на миллион.

Более низкое содержание серы снижает выбросы сернистых соединений серы, связанных с кислотными дождями. Поскольку снижение процента серы в дизельном топливе влечёт за собой и снижение цетанового числа, то в современных марках используются различные типы присадок, улучшающих условия запуска двигателя.

Процентный состав топлива существенно зависит от его свежести. Основными источниками загрязнения дизельного топлива являются водяные пары, которые при определённых условиях способны к конденсации в баках. Длительное хранения дизельного топлива провоцирует грибкообразование, в результате которого загрязняются топливные фильтры и форсунки.

Считается, что современные марки дизельного топлива безопаснее чем бензин (труднее воспламеняются), а также превосходят его по показателю эффективности, поскольку позволяют повысить энергоотдачу в пересчёте на единицу объёма топлива.

Источники производства

Наиболее общая классификация дизельного топлива может быть проведена по виду исходного сырья для его производства.

Традиционно исходным сырьём для производства дизельного топлива являлись тяжёлые сорта нефти, после того, как из них уже извлечены компоненты, используемые для производства бензина или авиационно-ракетного топлива.

Вторым источником считаются синтетические сорта, для производства которых необходимы каменный уголь, а также газовый дистиллят. Такой вид дизельного топлива считается наименее ценным.

Истинным технологическим прорывом в технологиях получения дизельного топлива явились работы по его получению из сельскохозяйственной продукции: так называемый биодизель.

Любопытно, что первый в мире дизельный двигатель заработал на арахисовом масле, а после промышленных испытаний Генри Форд пришёл к мнению, что применение растительное топливо как главного источника производства горючего является безусловно целесообразным.

Сейчас основное количество дизельных двигателей может функционировать на рабочей смеси, в которую входит 25…30% биодизеля, и этот предел продолжает стабильно повышаться. Для дальнейшего роста потребления биодизеля требуется перепрограммирование электронной системы впрыска топлива.

Причина такого перепрограммирования состоит в том, что биодизель отличается некоторыми своими эксплуатационными характеристиками, хотя принципиальной разницы между двигателем, работающим на дизельном топливе, и двигателем, работающим на биодизеле, не существует.

Читайте также:  Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Таким образом, по источнику производства, дизтопливо может быть:

  • Из растительного сырья.
  • Из синтетического сырья.
  • Из углеводородного сырья.

Стандартизация дизельного топлива

Многовариантность источников и технологий получения дизельного топлива является одной из причин сравнительно большого числа отечественных стандартов, регулирующих его производство и потребление. Рассмотрим их.

ГОСТ 305-2013 определяет параметры дизельного топлива, получаемого из нефтегазового сырья. К числу контролируемых этим стандартом показателей относятся:

  1. Цетановое число — 45.
  2. Кинематическая вязкость, мм2/с – 1,5…6,0.
  3. Плотность, кг/м3 – 833,5…863,4.
  4. Температура вспышки, ºС – 30…62 (в зависимости от типа двигателя).
  5. Температура застывания, ºС, не выше -5.

Основной характеристикой дизельного топлива по ГОСТ 305-2013 считается температура применения, по которой топливо подразделяют на летнее Л (эксплуатация при температурах наружного воздуха от 5ºС и выше), межсезонное Е (эксплуатация при температурах наружного воздуха не ниже -15ºС), зимнее З (эксплуатация при температурах наружного воздуха не ниже -25…-35ºС) и арктическое А (эксплуатация при температурах наружного воздуха от -45ºС и ниже).

ГОСТ 1667-68 устанавливает требования к моторным топливам для средне- и малооборотистых судовых дизельных установок. Источником сырья для такого топлива является нефть с повышенным процентным содержанием серы. Топливо подразделяется на два вида ДТ и ДМ (последнее используется только в малооборотистых дизелях).

Основные эксплуатационные характеристики топлива ДТ:

  1. Вязкость, сСт – 20…36.
  2. Плотность, кг/м3 – 930.
  3. Температура вспышки, ºС – 65…70.
  4. Температура застывания, ºС, не ниже -5.
  5. Содержание воды, %, не более – 0,5.

Основные эксплуатационные характеристики топлива ДМ:

  1. Вязкость, сСт – 130.
  2. Плотность, кг/м3 – 970.
  3. Температура вспышки, ºС – 85.
  4. Температура застывания, ºС, не ниже -10.
  5. Содержание воды, %, не более – 0,5.

Для обоих видов регламентируются показатели состава фракций, а также процентное содержание основных примесей (серы и её соединений, кислот и щелочей).

ГОСТ 32511-2013 определяет требования к модифицированному дизельному топливу, соответствующему евростандарту EN 590:2009+А1:2010. Основой для разработки явился ГОСТ Р 52368-2005.

Стандарт определяет технические условия на производство экологически чистого топлива с ограниченным содержанием серосодержащих компонентов.

Нормативные показатели производства данного дизтоплива установлены следующими:

  1. Цетановое число — 51.
  2. Вязкость, мм2/с – 2….4,5.
  3. Плотность, кг/м3 – 820…845.
  4. Температура вспышки, ºС – 55.
  5. Температура застывания, ºС, не ниже -5 (в зависимости от сорта топлива).
  6. Содержание воды, %, не более – 0,7.

Дополнительно определены норма смазывающей способности, коррозионные показатели, и процент наличия метиловых эфиров сложных органических кислот.

ГОСТ Р 53605-2009 устанавливает технические требования к основным компонентам сырья, используемого для производства биодизельного топлива.

В нём определяется понятие биодизеля, перечисляются требования к переоборудованию дизельных двигателей, устанавливаются ограничения на использование метиловых эфиров жирных кислот, которые должны содержаться в топливе. ГОСТ адаптирован под евростандарт EN590:2004.

Основные технические требования к топливу по ГОСТ 32511-2013:

  1. Цетановое число – 55…80.
  2. Плотность, кг/м3 – 860…900.
  3. Вязкость, мм2/с – 2….6.
  4. Температура вспышки, ºС – 80.
  5. Температура застывания, ºС -5…-10.
  6. Содержание воды, %, не более – 8.

ГОСТ Р 55475-2013 уточняет условия производства зимнего и арктического дизельного топлива, которое выпускается из дистиллята нефте- и газопродуктов. Сорта дизтоплива, выпуск которых предусмотрен данным стандартом, характеризуются следующими параметрами:

  1. Цетановое число – 47…48.
  2. Плотность, кг/м3 – 890…850.
  3. Вязкость, мм2/с – 1,5….4,5.
  4. Температура вспышки, ºС – 30…40.
  5. Температура застывания, ºС, не выше -42.
  6. Содержание воды, %, не более – 0,2.

Краткая характеристика марок дизтоплива

Марки дизельного топлива различают по следующим показателям:

По содержанию серы, что определяет экологичность горючего:

  • класс І (до 350 мг/кг серы);
  • класс ІІ (до 50 мг/кг серы);
  • класс ІІІ (до 10 мг/кг серы).

По нижней границе фильтруемости. Установлено 6 сортов топлива:

  • А — нижняя граница фильтруемости 5ºС;
  • В — нижняя граница фильтруемости 0ºС;
  • С — нижняя граница фильтруемости -5ºС;
  • D — нижняя граница фильтруемости -10ºС;
  • E — нижняя граница фильтруемости -15ºС;
  • F — нижняя граница фильтруемости -20ºС.

Дополнительно для районов с холодным климатом:

  • класс 0 (-20ºС);
  • класс 1 (-26ºС);
  • класс 2 (-32ºС);
  • класс 3 (-38ºС);
  • класс 4 (-44ºС).

Для дизельных установок, используемых в районах с холодным климатом, в маркировку дополнительно вводят букву К, которая определяет технологию получения топлива – каталитическая депарафинизация. Установлены следующие марки:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) для применения при температурах не ниже -32ºС;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) для применения при температурах не ниже -38ºС;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) для применения при температурах не ниже -44ºС;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) для применения при температурах не ниже -48ºС;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) для применения при температурах не ниже -52ºС.

Полный перечень показателей приводится в паспортах качества на партию дизельного топлива.

Источник: https://avtozhidkost.ru/vidy-dizelnogo-topliva/

Виды дизельного топлива

Дизельное топливо – это общее название углеводородного типа топлива, полученного путем прямой перегонки нефтепродуктов и добавления в состав химических компонентов для достижения необходимых характеристик.

Существуют различные виды дизельного топлива, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания. Первый и самый простой способ деления дизельных топлив – по типу двигателя.

Так называемая солярка (продукт низкой очистки и высокой вязкости) предназначена для использования в тихоходном транспорте (тракторы, комбайны, экскаваторы и т.д.).

Автомобильное дизельное топливо – для работы двигателей с высокими оборотами. Его производство предполагает более сложный процесс.

До 2005 года виды дизельного топлива соответствовали советскому стандарту ГОСТ, принятому еще в 1982 году. Он выделял три вида согласно климатическим условиям использования: летнее (Л), зимнее (З) и арктическое (А). Была принята маркировка: З-0,5 (-25 °С). Для этого сорта дизтоплива расшифровка следующая: зимнее топливо с концентрацией серы 500 мг/кг, температура замерзания 

-25 °С. Эти обозначения прижились и используются некоторыми производителями до сих пор, хотя на текущий момент действует другой стандарт ДТ.

Начиная с 2005 года в России производство дизтоплива регламентируется новым стандартом. Он был введен с целью повышения качества и соответствия требованиям, принятым в Европе. ГОСТ Р 52368-2005 классифицирует дизельное топливо по нескольким показателям:

предельная температура фильтруемости. Этот показатель определяется путем фильтрации топлива через стандартизированный фильтр при понижении температуры с шагом в 1 °С. В зависимости от ПТФ выделяют классы дизельного топлива ЕВРО: 

Сорт ДТ А B C D E F
ПТФ, °С 5 -5 -10 -15 -20

Для арктического дизельного топлива также применяется деление на классы по этому показателю:

Класс ДТ 1 2 3 4
ПТФ, °С -20 -26 -32 -38 -44

Еще один важный параметр, по которому происходит разделение дизельного топлива, – это содержание соединений на основе серы, которые оказывают негативное воздействие на работу двигателя и ведут к быстрому разрушению деталей машин. Топливо делится на три вида с количеством сернистых примесей 350, 50 и 10 мг/кг соответственно. Для арктического топлива допустимо минимальное значение этого показателя, поэтому оно выпускается только Вида III.

Текущий стандарт соответствует европейскому стандарту 

EN 590, поэтому классы дизельного топлива ЕВРО и российского происхождения нередко имеют смешанную маркировку.

В 2014 году принят отдельный стандарт на производство арктического и депарафинизированного дизельного топлива. Это самый дорогостоящий вид дизтоплива.

Сырье подвергается неоднократной обработке, в состав вводятся присадки для повышения цетанового числа и понижения температуры кристаллизации оставшихся в смеси парафинов.

Все топливо данного типа соответствует экологическому классу К5 (ЕВРО-5) и характеризуется температурой кристаллизации в пределах от -32 °С до -52 °С.

Из-за нескольких действующих стандартов маркировка ДТ нередко совмещается. Для обозначения характеристик используются следующие символы:

  • ДТ – обозначает дизельное топливо, применяемое в скоростных двигателях;
  • Л, Е, З, А – указывает на климатическое назначение;
  • К2…К5 – класс экологической безопасности.

Производители двигателей дают рекомендации по использованию вида дизельного топлива для своей продукции. Их соблюдение очень важно, так как конструкция двигателя проектируется с учетом сгорания определенного дизтоплива. Также необходимо использовать ДТ в соответствии с сезоном и климатическими особенностями региона.

Источник: https://dostavka-toplivo.ru/vidy-diztopliva/

Виды дизтоплива и характеристики

В этой статье мы рассмотрим виды и характеристики дизельного топлива. Компания «Ренетоп» предлагает низкие цены на солярку с доставкой по Уралу. Мы эксперты по дизтопливу и знаем о нем все, или почти все.

Зимнее дизельное топливо ЕВРО класса 2, экологического класса 5 (ДТ-З-К5)

Экологический класс 5 дизельного топлива регулирует содержание серы. Оно не превышает 10 мг/кг. Производство дизтоплива и его качество регламентируется ГОСТ 32511-2013.

Температура помутнения составляет не выше -220С метод испытания по ГОСТ 5066. Предельная температура фильтрации — 320С проверка по ГОСТ 22254.

Фракционный состав, испытания проводятся методом А по ГОСТ 2177:

  • Перегонка до 1800С – 9%.
  • Перегонка дл 3600С – 96,5%.
  • 95% перегоняется при температуре 3570С.

Цетановое число не менее 48. Плотность дизельного топлива при температуре 150С составляет 800-840 кг/м3.

Компания «Ренетоп» предлагает жителям Урала:

Зимнее дизельное топливо ЕВРО класса 1, экологического класса 5 (ДТ-З-К5)

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 013/2011 и ГОСТ 32511-2013 – основные нормативные документы, в соответствии с которыми производится ДТ-З-К5 класса 1.

Температура помутнения не выше -150С, предельная температура фильтрации не выше минус 26 градусов по Цельсию.

95% перегоняется при температуре 3240С. Цетановое число не менее 49. Плотность дизельного топлива при температуре 15 градусов по Цельсию составляет 800-845 кг/м3.

Зимнее дизельное топливо экологического класса К5

Массовая доля серы не превышает 10 мг/кг. Предельная температура фильтрации не выше -320С, температура помутнения не превышает -220С.

95% перегоняется при температуре 3310С. Цетановое число не менее 48. Плотность дизельного топлива при температуре 15 градусов по Цельсию составляет 800-855 кг/м3.

Топливо дизельное TANECO зимнее класс 2, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-З-К5)

ДТ соответствует:

  • Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»;
  • СТО 11605031-085-2014.

Топливо дизельное TANECO зимнее класс 1, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-З-К5)

Температура застывания: минус 63 °С.

Фракционный состав по ГОСТ Р ЕН ИСО 3405 (EN ISO 3405, ISO 3405):

  • Отгон при температуре 210°С – 25%;
  • Отгон при температуре 250°С – 50 %;
  • Отгон при температуре 350°С – 97%.
Читайте также:  Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Дизельное топливо содержит присадки:

  • Противоизносную «Oli 5500» в количестве до 0,02 % масс.
  • Депрессорно-диспергирующую «Keroflux 3670» в количестве до 0,03 % масс.

Топливо дизельное TANECO межсезонное сорт F, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-Е-К5)

Температура помутнения дизельного топлива составляет минус 4,5°С. Предельная температура фильтрации не выше минус 15 градусов по Цельсию. Фракционный состав:

  • При температуре 250 градусов по Цельсию перегоняется 35%.
  • При температуре 350°С перегоняется 93%.
  • 95% по объему перегоняется при температуре 355 градусов по Цельсию.

Применяется для дизельных агрегатов в межсезонный период.

Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта Е, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5)

Цетановое число в соответствии с государственным стандартом имеет значение не ниже 51. Предельная температура фильтрации не превышает минус 15 градусов по Цельсию. Температура помутнения – минус 8°С. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов не превышает 8%.

Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5)

Предельная температура фильтрации не выше минус 5 градусов по Цельсию. Цетановое число не менее 51. Фракционный состав:

  • При 250°С перегоняется 60%.
  • При 350°С перегоняется 97%.
  • 95% перегоняется при температуре 332°С.

Массовая доля воды составляет 15мг/кг, при требованиях, предъявляемых государственным стандартом не менее 200 мг/кг.

Топливо дизельное TANECO летнее сорт С, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-Л-К5)

Температура помутнения минус 4,1 градуса по Цельсию, предельная температура фильтрации минус 23°С.

Массовая доля воды менее 30 мг/кг. Цетановое число 56,9. Плотность при температуре 15°С составляет 819 кг/м3.

Источник: https://renetop.ru/info/vidy-diztopliva.html

Какие виды дизельного топлива бывают?

Среди всех нефтепродуктов, дизельное топливо по праву считается самым востребованным. Оно дешевле, чем бензин, а средний расход горючего в двигателях ниже до 30%.

Такие показатели экономичности и надёжности позволяют добиваться высоких результатов, спрос на сырье растёт и речь идёт о миллионах тонн в год.

Следовательно, увеличивается не только объём, но и улучшается сам процесс переработки.

Какие марки дизельного топлива бывают?

Всего существует три основные марки ДТ – это летнее, зимнее и арктическое. Как не сложно догадаться из названия, основное отличие этих марок друг от друга – диапазон температур, который выдерживается без застывания и вспышки.

Так, летнее топливо начнёт застывать при температуре ниже -10 °С, при этом широко используется от 0 °С. При изготовление зимнего топлива, в зависимости от зоны, используются различные добавки.

Таким образом, температуры в районе -25 °С для такого топлива не помеха и могут достигать отметки в -35 °С или даже -45 °С. Соответственно, арктическое топливо начнёт застывать только при -55 °С.

Содержание серы и общие нормы

Стоит упомянуть и про содержание серы, показатели будут отличаться в зависимости от марки топлива. Так, для летнего топлива показатель до 0.2% является нормой, для зимнего – 0.5%, соответственно для арктического 0.4%. Само наличие серы подразумевает лучшие смазывающиеся характеристики. Но ограничивается такой элемент из-за того, что сера является основным источником вредных выхлопов.

Стоит обратить внимание и на общие нормы, которые справедливы для топлива любой марки. В частности, цетановое число не может опускаться ниже 45%, оно отражает свойства воспламенения. Также в топливе не должно быть щелочи, сероводорода, никаких примесей и воды, а также водорастворимых кислот. Это базовые нормы, которые относятся к топливу всех марок.

Как улучшается производство дизельного топлива?

Учитывая популярность дизельного топлива, немудрено, что попытки улучшить его характеристики предпринимаются регулярно.

В частности, можно отыскать массу всевозможных добавок, которые так или иначе влияют на его свойства.

Благодаря обработки топлива повышается цетановое число, снижается температура при которой начинается застывание, понижается задымленность и вырабатываются другие важные характеристики.

Популярны и присадки, влияющие на износ и на характеристики смазывания. При этом стоит отметить, что такие дополнительные добавки производятся в основном на западе, тем самым и появляются побочные действия, когда дизельное топливо имеет плохую совместимость с моторными маслами, а также другими присадками.

Возможности получения альтернативного сырья

Разумеется, желание снизить стоимость топлива и при этом улучшить его характеристики подталкивает на поиск альтернативных источников.

Таким образом, для получения летнего топлива широко распространена практика, когда используется печное топливо, отработанное машинное масло и другие продукты, помимо нефти и газа.

Собственно, производство такого дизеля в плане итоговой стоимости примерно равно обычному топливу.

Куда более интересны разработки в области биодизеля. Правда, не сказать, что технология распространена повсеместно.

Разработки в области получения продукта путём переработки растительных масел ведутся весьма активно, и в ближайшее время в той же Германии будут поставляться куда чаще.

Нужно понимать, что применение такого топлива накладывает определённые обязательства, в том числе и в плане изменения конструкций двигателей. А это процесс не быстрый.

Мы рассмотрели основные виды и марки дизельного топлива, поговорили об отличия и преимуществах. В любом случае, какие бы инновационные технологии не применялись повсеместно, в ближайшие годы и, быть может, десятилетия, дизельное топливо не только будет актуальным, но и ещё сильнее распространяться по всему миру.

Источник: https://cotn.ru/oil-blog/21-neft/227-kakie-vidy-dizelnogo-topliva-byvayut.html

Какие существуют виды дизельного топлива

Дизельное топливо является отличной альтернативой бензину и для тяжелой техники оно значительно лучше подходит. Это более доступный и экономически выгодный вид топлива. Для его изготовления используют керосиново-газойлевые фракции, которые образуют после перегонки сырой нефти.

Виды дизельного топлива

Выделяют следующие разновидности ДТ, которые можно встретить на нашем рынке:

  • Летнее (Л) -5 градусов Цельсия;
  • Зимнее (З) -35 градусов Цельсия;
  • Арктическое (А) -50 градусов Цельсия.

Основной разницей между всеми этими разновидностями является температура застывания жидкости. Помимо этого есть еще различия по плотности. Арктическое является наименее плотным, тогда как первое место здесь занимает летнее.

Причина застывания топлива при больших холодах состоит в том, что в составе дизеле есть молекулы Н-парафинов и различные примеси, которые плохо переносят снижение температуры.

Когда отметка термометра доходит до температуры фильтруемости топлива, то начинается образование кристаллической решетки вещества.

После того, как жидкость перейдет в твердое состояние, ее передвижение по внутренней системе транспортных средств станет невозможной.

Такой параметр как температура застывания показывает, когда топливо переходит в желеобразную форму. Это еще не критический случай, но уже на этом моменте невозможно прокачивать топливо по системе и оно не попадет в камеру сгорания.

Почему стоит использовать зимнее топливо

  • Летнее дизельное топливо обладает очень низкой температурой замерзания, что порой не подходит даже для осеннего периода и может стать причиной того, что двигатель не будет запускаться;
  • Зимнее топливо помогает получить хороший запас критической точки при сильных колебаниях температуры;
  • Данная разновидность безопасна для топливной системы и двигателя даже в летнее время, хотя и обладает более высокими показателями вредных выбросов в атмосферу.

Среди отрицательных моментов применения можно отметить снижение мощности работы двигателя на зимнем топливе. Существует несколько категорий, отличающихся по количеству содержания серы. Можно выделить более мягкие сорта, в которых содержание серы не столь велико и они более безопасны для использования в городских условиях.

Стоимость видов

В цене между видами ДТ наблюдается большая разница, так что зимние марки нецелесообразно использовать в летнее время даже по экономическим причинам. Наличие специальных присадок, противодействующих замерзанию, увеличивают стоимость материалов. Евро ДТ соответствует европейским стандартам и имеет дополнительную очистку, что также влияет на стоимость.

Источник: https://koneks-oil.ru/blog/vidy-marki-i-sorta-dizelnogo-topliva.html

Источник: http://smasterim.com/dacha/kakie-sushhestvuyut-vidy-dizelnogo-topliva.html

Тип дизельного топлива, солярки. Какие бывают нефтепродукты – типы, виды, классы

  • Главная
  • Тип дизельного топлива: каким он может быть

Тип дизельного топлива по ГОСТу, оставшемуся после СССР может быть одним из трех:

  • Летним (ДТЛ). Используется при температурах выше ноля. Замерзает такое ДТ при охлаждении до -10º С.
  • Зимним (ДТЗ). Этот тип соляры может быть двух видов в зависимости от того, в какой зоне применяется – умеренной или холодной. В первом случае топливо рассчитано для использования при температуре до -20 º С, во втором – до -30 º С. Замерзает оно, соответственно при -30º С и -45º С.
  • Арктическое (ДТА) – применяют при самых низких температурах. Двигатель, заправленный таким топливом, сможет работать и при -50º С, а застынет оно, только если охладится до -55º С.

Эти типы солярки отличаются не только разной температурой замерзания, но и составами примесей. В том числе и серы, которая влияет на смазывающие свойства ДТ. Но содержание этого элемента необходимо регулировать, так как именно на ее долю приходится большая часть загрязнения выхлопных газов.*

*

    Содержание серы для ДТЛ не должно превышать 350 мг/кг, для ДТЗ – 50 мг/кг, и для ДТА – 10 мг/кг.

Но со времен распада Союза, типы дизтоплива и их классификация претерпели несколько изменений. И на данный момент действует ГОСТ Р 52368-2005, который полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Она была введена в 1993 году и с тех пор несколько раз изменялась и дорабатывалась. Сейчас же на территории России действует EN 590-2009, или же «ЕВРО-5».

Следуя этому стандарту, солярку рассортировали по тому, в какой местности она должна использоваться. Для умеренного климата используются следующие сорта, разделенные по предельной температуре фильтруемости:

  • Сорт А – +5°С
  • Сорт B – 0°С
  • Сорт C – -5°С
  • Сорт D – -10°С
  • Сорт E – -15°С
  • Сорт F – -20°С

Для холодных же климатических зон происходит следующее деление по классам:

  • Класс 0 (-20°С)
  • Класс 1 (-26°С)
  • Класс 2 (-32°С)
  • Класс 3 (-38°С)
  • Класс 4 (-44 °С)

Более подробно о современных классификациях дизельного топлива вы сможете узнать у наших менеджеров. Они непременно подберут вам наиболее подходящие нефтепродукты, типы и классы которых имеются в наличии.

Тип топлива Объем Обычнаяцена Ценасо скидкой
ДТЗ-К5 от 1000 литров 43 руб/л 42,8 руб/л
СМТ ДГК от 100 литров 41,6 руб/л 41,4 руб/л
ЕВРО 5 сорт C от 100 литров 43 руб/л 42,8 руб/л
ЕВРО 5 сорт E от 100 литров 43 руб/л 42,8 руб/л
ЕВРО 5 сорт F от 100 литров 43 руб/л 42,8 руб/л
Читайте также:  Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать

Различные типы дизтоплива купить в компании РегионТрансДизель выгодно

Если вам нужно качественное дизельное топливо, в лице компании РегионТрансДизель вы найдете выгодного поставщика и ответственного партнера. Мы предлагаем любые услуги по нефтепродуктам, дизтопливо, керосин и их доставку в любую точку Москвы, области и ближайших регионов.

У нас работает тонко отстроенная система индивидуальных скидок и дисконтов для постоянных клиентов, благодаря которой сотрудничество с нами становится с течением времени все выгоднее.

Звоните! Мы гарантируем лучшие условия приобретения светлых нефтепродуктов!

Источник: https://vg-oil.ru/tip-dizelnogo-topliva/

Колонка тех.эксперта

Данный раздел дает основные представления об отечественных топливах, причем особое внимание уделено их свойствам, определяющим необходимость применения моющих присадок и присадок-модификаторов к топливу.

1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

С момента появления первых двигателей внутреннего сгорания и до настоя­щего времени основными видами топлива для автотранспорта остаются продук­ты переработки нефти — бензины и дизельные топлива.

Эти топлива представ­ляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 2000С, а в состав дизельных топлив — углеводороды, выкипающие в пределах 180-3600С.

Производство топлива включает комплекс технологических процессов пере­работки нефти и нефтепродуктов.

1.2. БЕНЗИНЫ

Бензин — это смесь легкокипящих жидких углеводородов различного строе­ния с температурой кипения 35…2000С, получаемая при перегонке нефти, осуш­ке природного газа, переработке твердых видов топлива и при вторичной пере­работке продуктов перегонки нефти (например, мазута).

Наиболее важными для бензинов являются требования к детонационной стой­кости и фракционному составу, от которых зависят их эксплуатационные характе­ристики. Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с требуемой детонационной стойкостью.

Наименьшей детонационной стойкостью об­ладают нормальные парафиновые углеводороды, а наибольшей — ароматические углеводороды. Варьируя углеводородный состав, получают бензины с различной детонационной стойкостью, характеризуемый октановым числом (ОЧ). Октановое число — это цифра, показывающая антидетонационную стой­кость бензина.

Чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензина против детонации. Определение ОЧ производится на специальных моторных установках.

Суще­ствуют два метода определения ОЧ: — исследовательский (ОЧИ — октановое число по исследовательскому методу); — моторный (ОЧМ — октановое число по моторному методу). Численное значение ОЧИ больше ОЧМ. Буква «А» означает, что бензин авто­мобильный. Численное значение — это октановое число бензина.

Наличие после буквы «А» буквы «И» означает, что октановое число определено по исследователь­скому методу. Если после буквы «А» нет буквы «И», то октановое число определено по моторному методу. Российскими стандартами предусмотрены следующие мар­ки бензинов: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98.

Наиболее важным конструктивным фактором, определяющим требования двигателя к октановому числу, является степень сжатия. Повышение степени сжатия двигателей позволяет улучшить их техни­ко-экономические и эксплуатационные показатели. При этом возрастает мощность и снижается удельный расход топлива.

Однако с увеличением степени сжатия необходимо применять бензин с более высоким октановым числом. Поэтому важнейшим условием бездетонационной работы двигате­лей является соответствие октанового числа, применяемого бензина и сте­пени сжатия двигателя.

Следует подчеркнуть, что требуемое октановое число зависит не только от сте­пени сжатия, но еще от формы камеры сгорания, максимальной частоты вращения коленчатого вала, теплонапряженности двигателя, наличия наддува и других фак­торов. Поэтому, встречаются ДВС, у которых степень сжатия отличается на 1…

2 единицы, а бензин для них рекомендован один и тот же. Для повышения детонационной стойкости бензинов в их состав вводят анти­детонаторы — вещества, которые при добавлении к бензину в относительно не­больших количествах резко повышают его антидетонационную стойкость.

К их числу относятся антидетонаторы на основе ароматических аминов, соедине­ний ферроцена и марганца или их смесь.

С фракционным составом связаны такие характеристики двигателя, как его пуск, образование паровых пробок в системе питания двигателя, прогрев и при­емистость, экономичность и долговечность работы.

Учитывая противоречивые требования к фракционному составу бензина в части содержания низкокипящих фракций с позиций обеспечения пуска двигате­ля, с одной стороны, и образования паровых пробок, обледенения карбюратора и потерь на испарение — с другой. У нас в стране вырабатываются два вида бензинов — зимний и летний.

Эти бензины имеют оптимальный фракционный состав для определенных темпе­ратурных условий и позволяют без осложнений эксплуатировать автомобили в различное время года. Все отечественные стандарты предусматривают содержание в бензинах серы (до 0,05…0,10%) и фактических смол (до 30…100 мг/л). Эти включения вызывают вредные отложения и коррозию деталей ДВС.

В соответствии со стандартами бензины не должны содержать воду, механические примеси, водорастворимые кислоты и щелочи, однако на практике встречаются слу­чаи существенного отклонения от этих требований.

1.3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

Дизельное топливо (ДТ) для автомобильных дизелей изготавливают из дистиллятных фракций прямой перегонкой нефти, а также из дистиллятных фрак­ций, подвергнутых гидроочистке и депарафинизации с добавлением до 1% изопропилнитрата для повышения цетанового числа.

ДТ состоит в основном из двух компонентов: легко воспламеняемой жидкости (цетана) и плоховоспламеняющегося метилнафталина. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива яв­ляются его воспламеняемость и прокачиваемость. Воспламеняемость топлива характеризует его способность к самовос­пламенению.

Цетановое число (ЦЧ) — это процентное содержание цетана в дизельном топливе по отношению к метилнафталину.

Цетановое число (ЦЧ) характеризует способность топлива к самовос­пламенению. Чем выше ЦЧ, тем лучше топливо самовоспламеняется. Повышение ЦЧ улучшает самовоспламеняемость топлива при конкретных условиях, что способ­ствует облегчению запуска дизеля. Оптимальный диапазон для ЦЧ = 45…50 единиц.

Если ЦЧ ниже 45, то это приводит к «жесткой» работе дизеля (см. Раздел 1, п. 5.6), а если выше 55, то топ­ливо слишком рано воспламеняется, не успев хорошо перемешаться с воздухом. Последнее ухудшает эффективность и полноту сгорания топлива, увеличивая тем самым его расход.

В различных российских стандартах на дизтопливо ограничение по мини­мальному значению цетанового числа неодинаково и принадлежит диапазону 35…45. По стандартам Швеции, например, цетановое число должно быть не ме­нее 47…50, в Калифорнии — не менее 48.

Прокачиваемость дизтоплива характеризует способность топлива к перете­канию в системе питания дизеля от топливного бака до распылителя форсунки.

Прокачиваемость зависит от свойств применяемого дизтоплива (температуры помутнения, предельной температуры фильтруемости, температуры застывания, содержания механических примесей и воды) и конструктивных особенностей си­стемы питания и фильтрации топлива.

Тф — предельная температура фильтруемости — это температура, при ко­торой топливо при охлаждении в определенных условиях перестает проходить через специальный топливный фильтр.

Тп — температура помутнения — это температура, при которой в процессе охлаждения топливо теряет прозрачность.

Тп близка к Тф. Помутнение вызвано выпадением высокоплавких углеводо­родов (парафинов, алканов) в виде кристаллов, способных забить собой топлив­ные фильтры. Поэтому рабочая температура применения дизтоплива должна быть выше температуры его помутнения.

Тг

Источник: https://www.agah.ru/expertise_and_training/technical_expert_column/vidyi_topliva_dlya_avtomobilej

Виды, марки и сорта дизельного топлива

Дизельное топливо до сих пор остается одним из самых «старых» видов топлива, от которого так и не смогли отказаться. На его основе работают поршневые дизеля, а инженеры продолжают работы над тем, чтобы сделать его более безопасным и экологичным – в качестве примера можно примести экологический стандарт «Евро-6» и создание биодизельного топлива.

Что представляет собой дизельное топливо и его сферы применения

Дизтопливо представляет собой фракции нефти, которые закипают при высокой температуре, а именно 200-350˚C, и являются наиболее тяжелыми. Такое топливо в двигателе воспламеняется под действием большого давления.

По консистенции – это более вязкое вещество, чем бензин, которое может иметь различные цвета, смотря какие смолы входят в его состав. Дизтопливо, кроме основной функции источника энергии, выполняет также и ряд иных. К ним можно отнести:

  • смазывание топливных форсунок;
  • охлаждение стенок камеры сгорания;
  • регулирования уровня выхлопа моторов.

Используется ДТ в таких видах транспорта:

  • корабли речные и морские;
  • тепловозы;
  • различная военная техника;
  • техника, использующаяся в сельском хозяйстве;
  • грузовые автомобили;
  • прочий транспорт.

Доставка дизельного топлива для коттеджей – востребованная услуга, поскольку позволяет сократить деньги, тратящиеся на отопление загородного дома или коттеджа.

Все популярней становятся и легковые автомобили, работающие на дизтопливе, ведь этот тип топлива более экономичен и в тоже время имеет наибольшую отдачу по сравнению с бензином.

Классификация дизельного топлива

Еще не так давно все дизтопливо разделялось на виды, но сегодня разделение дизелей соответствует их экологическим классам. Все зависит от количества серы в самом топливе. Использование дизтоплива с повышенным содержанием серы не рекомендуется, ведь при этом увеличиваются опасные выбросы в окружающую среду, а также ускоряется порча деталей двигателя.

Дизельное топливо делится на сорта в зависимости от температуры воздуха, при которой его используют. По этим критериям выделяют:

  • Летнее ДТ (до 0˚C),
  • Зимнее ДТ (до -20˚C),
  • Арктическое ДТ (до -50˚C).

Дизтопливо разделяется на сорта в зависимости от температуры фильтруемости, а также температуры его помутнения. Основные сорта – A, B, C, D, E, F. Температура фильтруемости ДТ сорта A равняется +5 °С, для каждого последующего сорта эта температура уменьшается на 5 градусов.

В соответствии с Европейскими экологическими стандартами дизтопливо разделяется на «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

Хранение дизельного топлива

Как владельцу автомобиля, который заправляете таким видом топлива, вам незачем его хранить. Чаще всего такой вопрос возникает у промышленных предприятий, которые закупают его оптом и вынуждены его как-то сохранять.

Срок хранения дизтоплива при температуре +20˚C составит один год, а при +30˚С только полгода. Хранение должно осуществляться в полностью герметичных тарах, которые установлены в таком месте, которое защищено от прямых солнечных лучей.

Также необходимо обеспечить отсутствие влаги, пыли, и взаимодействия с такими металлами, как различные сплавы латуни, меди и цинка.

Покупка дизельного топлива с доставкой по Москве и МО

На нашем сайте koneks-oil.ru вы можете приобрести необходимое количество топлива высокого качества с оперативной доставкой дизтоплива по Московской области и Москве. Наши низкие цены вас удивят и порадуют, а обслуживание всегда на высоком уровне.

Обращайтесь в нашу компанию и приобретайте дизтопливо различных классов, видов и сортов для отличной работы вашей техники. Мы всегда рады вам помочь с выбором и доставкой ДТ!

Источник: koneks-oil.ru

Источник: https://koneks-oil.ru/blog/vidy-marki-i-sorta-dizelnogo-topliva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector