Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Масло в МКПП Хендай Акцент Тагаз выполняет роль смазки, охлаждающей жидкости, решает ряд других задач. В АКПП за состоянием, уровнем трансмиссии тоже нужно тщательно следить. Регулярно его тестируют для определения утечек, переливов и дефицита масла.

Также смазка может изменять эксплуатационные качества, что недопустимо и мешает нормальной работе. Промывку каждый раз не делают, но периодически она желательна.

Замена может быть частичной либо полной для АКПП (вторую делать труднее), в МКПП все проще и порядок действий один.

Когда нужно менять масло в КПП Хендай Акцент Тагаз

Замену масла в коробке Акцент проводят с указанной производителем периодичностью или чаще. Оптимальный интервал – каждые 70-90 тыс. км пробега.

Если автомобилист редко пользуется своим транспортным средством, периодичность обслуживаний можно будет уменьшить. Обязательно нужно учитывать качество, характер эксплуатации машины.

Если условия неблагоприятные, езда агрессивная, обслуживание проводят чаще. Подробные консультации можно получить у специалиста сервисного центра.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Своевременная замена технической жидкости – залог нормальной работы автомобиля

Замену масла в коробке Акцент типа механика рекомендовано делать через 100 тысяч пробега и более. Механические узлы не такие привередливые, как автоматические, что во многом связано с их выносливостью. При игнорировании требований по обслуживанию оба узла выходят из строя.

Какое масло заливать в коробку Хендай Акцент

Прежде чем поменять масло в АКПП Акцент или МКПП, нужно понять, какую смазку следует использовать в ходе обслуживания. Если в плане состава некоторые компромиссы допустимы, то на классе экономить нельзя. Неправильный выбор трансмиссии всегда оказывает негативное влияние на срок службы коробки и автомобиля в целом.

Важно! Масло с течением времени испаряется в объеме, также улетучиваются некоторые присадки. Активные вещества определяют свойства жидкости, их должно быть достаточно.
Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Выбирать трансмиссию нужно с учетом рекомендаций производителя

Когда смазка утрачивает первоначальные свойства, некоторые элементы коробки теряют защиту от механических деформаций в результате трения. Другой момент – контакт вызывает образование металлического осадка. Мелкие частицы остаются на рабочих механизмах устройства, негативно влияют на его характеристики.

Для замены масла АКПП Hyundai Accent рекомендовано применять оригинальные техжидкости. Основные:

  • Mitsubishi Diamond SP-III;
  • ZIC SP-III.

Для МКПП требования аналогичные. Производитель не несет ответственности за применение некачественных расходных материалов.

Сколько масла в КПП Хендай Акцент

Для замены масла в МКПП Хендай Акцент Тагаз или АКПП нужно подготовить достаточный объем трансмиссионки. При этом уровень залива проверяют всегда.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Уровень жидкости при замене всегда проверяют – чтобы исключить переливы и недоливы

Сколько масла в коробке Акцент механика

В МКПП в ходе обслуживания заливают 2 л жидкости. Объем самой коробки составляет 1.8 л.

Сколько масла в АКПП Хендай Акцент

Объем АКПП составляет немногим более 3 л. Для промывки и полного обслуживания нужно будет подготовить 4 л продукта.

Замена масла в коробке передач Хендай Акцент

Порядок обслуживания МКПП, АКПП разный. В АКПП смазку можно сливать частично либо полностью.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

К проведению работ нужно тщательно подготовиться

Замена масла в МКПП Акцент Тагаз

Заранее нужно подготовить требуемый объем масла для МКПП Хендай Акцент, ветошь. При проведении процедуры нужно учитывать тип трансмиссионки, который был залит в коробку ранее, текущий пробег машины и температурные условия ее эксплуатации.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Снимать поддон следует максимально осторожно

Важно! При значительном пробеге, сильном износе резиновых деталей КПП синтетику не заливают. До смены сальников после минералки вводить такой состав тоже не следует.

Порядок действий:

  1. Прогреть мотор, установить авто на яму, подъемник или эстакаду.
  2. Снять резиновый колпак, промыть его, вернуть на место.
  3. Поставить под пробку слива пустую тару, открутить ее. Подождать, пока отработка вытечет (процедура занимает до получаса).
  4. Промыть поддон МКПП с применением специальных химических средств, щеткой. Открутить поддон картера, слить остатки автомобильного масла, удалить стружку и прочий мусор.
  5. Вынуть мерный щуп и проверить уровень масла.
  6. Залить новую жидкость в специальное отверстие, используя воронку.
  7. После 2-3 л жидкости вернуть щуп на место, вынуть его снова и оценить уровень.
  8. Закрыть отверстие слива, проехать около 10 км.

Нужно будет выполнить финальную проверку уровня.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Проверять уровень после завершения работ обязательно

Замена масла в АКПП Хендай Акцент Тагаз

Частичную замену масла в АКПП Акцент делать проще, но полная будет более предпочтительным вариантом. Порядок действий:

  1. Автомобиль разогревают – проехать 10 км или чуть меньше будет достаточно.
  2. ТС ставят на смотровую яму либо эстакаду горизонтально, выставляют ручник, селектор коробки перемещают в нейтральное положение.
  3. Доступ к коробке должен быть снизу. Защитную пластинку снимают отверткой и тонким ключом.
  4. Дают смазке вытечь, соблюдают меры предосторожности, поскольку трансмиссионная жидкость горячая.
  5. Сливают остатки отработки, отмывают поддон, удаляют старый герметик, магниты обязательно очищают.
  6. Демонтируют масляный фильтр – в нем есть остатки масла, его нужно убрать или хотя бы не пролить на себя.
  7. Ставят новый фильтрационный элемент и возвращают поддон обратно на место, поверхность предварительно обезжиривают – на нее потом будут наносить прокладку либо герметик.
  8. До залива новой трансмиссионной жидкости определяют, сколько было слито старой. Для этого можно налить отработку в бутыли или использовать любой другой удобный метод. Залить обратно нужно будет аналогичный объем.
  9. В радиатор вводят пару шлангов – один будет подавать масло, второй сливать. Подающий шланг вводят в сам радиатор, сливной крепят на тонкую трубу, которая идет рядом.
  10. Снимают шланг слива, вместо него к трубке плотно фиксируют часть топливного шланга, конец опускают в пустой бутыль около 1 л.
  11. Помощник заводит двигатель, смотрит, как стекает отработка. Мотор нужно будет заглушить незадолго до полного залива бутыли.
  12. В отверстие щупа заливают масло в объеме равном тому, который был слит в бутыль. Операцию повторяют до того момента, когда пойдет новая чистая жидкость.
  13. Шланг надевают обратно на трубу слива.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Полную замену своими руками в гараже произвести вполне реально

Процедуру считают завершенной, когда авто пройдет заданное расстояние для прогонки трансмиссии по автомату. Нужно проверять отметку уровня масла.

Как проверить масло в коробке Хендай Акцент

Тестирование уровня, состояния техжидкости – главная мера предосторожности, профилактика поломок ТС. Вовремя обнаруженные несоответствия защитят водителя от непредвиденного дорогостоящего ремонта.

Как проверить уровень масла в МКПП Акцент

Порядок выполнения работ:

  1. Поставить авто на смотровую яму.
  2. Вывернуть пробку маслоналивного отверстия – уровень техжидкости должен быть в районе кромки или немного ниже.
  3. Заправить новое масло в картер коробки, заливать до нижней кромки.
  4. Закрыть пробку, авто установить на горизонтальной ровной площадке, выставить тормоз.
  5. Нажать на педаль тормоза, на холостом ходу переводить рычаги селектора из Р в другие положения, вернуть на место.
  6. Вынуть щуп и оценить текущие показатели.

Отметка должна быть между «колд» и «хот». Если нужен долив, использовать воронку.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Проверка уровня масла – простая процедура, которая убережет от многих проблем

Как проверить уровень масла в АКПП Акцент Тагаз

Для проверки масла в АКПП Акцент нужно прогреть двигатель и изменять положение рычага по разным точкам, вернув его в итоге в позицию Р.

Проверить показания щупа, убедиться в том, что содержание рабочей жидкости в норме. Не забывать учитывать разницу между прогретой и обычной трансмиссией при оценке показателей.

Щупом проверяют только масло, нагретое до температуры в районе 90 градусов.

Чтобы добиться требуемых значений, на автомобиле нужно проехать до 20 км. Затем поставить транспортное средство на горизонтальную ровную площадку, щуп из АКПП вынуть и протереть насухо, вернуть обратно в трубку до упора, снова извлечь. Сухое самое нижнее место щупа – текущее содержание масляной смеси в коробке.

Иногда на щупе предусмотрены нижние метки, которые отвечают параметрам холодной трансмиссии. На значения можно ориентироваться во время заливки нового масла.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Щуп использовать удобно, значения будут точными

Заключение

Новое масло в МКПП Хендай Акцент Тагаз нужно заливать каждые 100 тысяч км пробега, АКПП более прихотливая в эксплуатации, интервал обслуживаний будет немного меньше. Несмотря на заверения производителя в том, что срок службы трансмиссии не ограничен, обслуживание проводить обязательно.

Во многом именно от состояния технической жидкости зависит надежность, безопасность коробки передач, срок ее службы, качество управления транспортным средством. Смазка одинаково важна и для МКПП, и для АКПП. Работы можно проводить своими руками в гаражных условиях, но нужен инструмент.

Само масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, а если один тип продукта меняют на другой, дополнительно проводят промывку узла.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-korobke-henday-aktsent-avtomat-i-mehanika.html

Замена масла в коробке (механика/автомат) Киа Рио

Масло в коробке передач корейского автомобиля отвечает за ее работоспособность и предотвращает износ деталей внутри самого узла. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто масло теряет свои качества с большей или меньшей скоростью, иногда его необходимо доливать, иногда – менять полностью.

Читайте также:  Пузырьки в масле акпп на щупе: причины, по которым пенится масло в акпп

Но каждому водителю необходимо знать, как проверить масло в КПП Киа Рио, чтобы понимать, когда оно требует замены.

Когда необходимо менять масло?

Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.

Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.

Проверять его состояние рекомендуется один раз на 10-15 тысяч километров. Для АКПП мануал устанавливает срок замены в 100 тысяч км пробега, но он тоже обычно меньше.

Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Как заменить масло в механической коробке Киа Рио?

МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки.

Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Киа Рио.

Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости. После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены.

Алгоритм его выполнения:

  • запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
  • автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
  • на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
  • пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
  • при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
  • крышка закручивается до упора;
  • заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
  • заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
  • заливная горловина закрывается;
  • проверяется работоспособность автомобиля.

Видео

На видео показана замена масла в МКПП Киа Рио:

Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио?

Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

  • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
  • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
  • автомобиль часто транспортируется на буксире.

Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

Алгоритм замены:

  • разогреть машину, проехав 5-10 км;
  • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
  • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
  • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

  • слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

  • закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

  • очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

  • заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

  • смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

  • установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

Важно, что при этом алгоритме получится заменить не более 60% смазки, полностью масло в АКПП можно сменить только на сервисе.

При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-mehanika-avtomat-kia-rio.html

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.

В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.

В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.

В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются.

Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее.

Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Слив масла из АКПП

В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Слив масла из МКПП

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.

В АКПП

Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.

  • Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
  • Для профессионалов. Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Аппарат для замены масла в коробке передач

Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:

  • яма или подъемник — для доступа к днищу авто;
  • мерная емкость — для слива отработки;
  • воронка — для заполнения масла;
  • ключи — для демонтажа поддона.

После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.

В МКПП

В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:

  • ключи;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • гибкие трубки;
  • специальный шприц;
  • емкость для слива;
  • ветошь.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 

В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Читайте также:  Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Широкий выбор масел для КПП

В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.

В АКПП

  • Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
  • Постановка авто на ровную поверхность.
  • Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
  • Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
  • Возвращение поддона на место.
  • Заливка жидкости через отверстие в моторе.
  • Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
  • Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.

В МКПП

  • Прогрев авто для лучшей текучести масла.
  • Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
  • Слив старого масла и закрытие отверстия.
  • Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/transmissiya/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach/

Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Нет однозначного ответа на общий вопрос — через сколько километров пробега необходима замена масла в коробке передач и сколько в объемном выражении необходимо заливать. Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»Как всегда, четкие рекоменд ации и советы сможет дать только автопроизводитель. Часто Вам укажут даже какое именно, ссылаясь на того же производителя-гаранта. Стоит отметить, что многие автомобили попросту не имеют сливной пробки. Встречается, что у отдельных моделей физически невозможно единовременно слить все масло, и в этом случае замена производится (правильней здесь будет говорить – постепенное освежение) в течении определенного периода путем его долива.

Рекомендуем подписаться на канал:

  • Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

К явным причинам задуматься о замене могут следующие признаки:

  • Вдруг стало сложнее попадать в передачуЗамена масла в коробке: «механика» и «автомат»
  • Время от времени или постоянно возникает шум
  • Если на высоких скоростях коробка начала «подвывать»

Жизнь Вашей коробке продлят следующие советы:

  1. Соблюдайте интервалы. Примитивно рассуждая (это если по каким либо причинам не нашли рекомендаций) то действуем так: Механика: 70000 км или 5 лет. У АКПП (автомат) чуть раньше — до 60000 км или 5 лет, вариатор – до 70000 и делаем замену.
  2. Строго придерживайтесь рекомендаций.

    Говоря честно, то в отношении масла в коробке (будь то автомат или механика) я призываю к максимальной ответственности при выборе. Иногда решающую роль может сыграть неправильно прочитанная последняя цифра в допуске.

  3. Следить за пятнами под машиной — как «Отче наш».

    Это увеличит вероятность того, что Вы своевременно и недорого решите возникшую проблему.

  4. Никакого насилия. Переключение «механики» только с полностью выжатым сцеплением и плавным пуском педали для продолжения движения. С «автоматом» проще. Главное – логическая и адекватная работа с режимами.

  5. Новая машина – замени масла в коробке и двигателе! (речь идет о бюджетных автомобилях и в первую очередь об отечественном автопроме *прим. авт.

    )

Ввиду того, что услуга эта не отличается особой дороговизной, я не уверен, что в наше время остаются желающие делать замену смазки в МКПП или АКПП самостоятельно, но уделим внимание и этой теме. По большому счету «не боги горшки обжигают», ведь главное это — желание.

МКПП (механика):

  • Разогреваем масло (просто катаемся с полчаса)Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»
  • Перед сливом открутить верхнюю пробку – это даст более легкий ход вытеканию.
  • Открутили нижнюю пробку, слили масло в заготовленную заранее посуду. Закрутили сливное отверстие.
  • Набираем в шприц масло и таким образом проталкиваем его в заливную горловину.
  • Закрутили пробку – наслаждаемся работой коробки.

АКПП:

  • Отсоединяем шланг от системы охлаждения автоматической коробки.Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»
  • Заводим двигатель, и в «нейтральном» положении коробки опускаем шланг в заранее подготовленную посудину для слива «отработки». Через 60 секунд глушим движок.
  • Через открученную сливную пробку стараемся слить остатки масла.
  • Вынимаем щуп и все так же шприцуем через горловину жидкость, контролируя необходимый уровень нижней отметки.
  • Возвращаемся к шлангу (который мы снимали вначале) и доливаем через него до уровня.
  • Опять повторяем 2-й пункт. В итоге мы получаем всю жидкость из коробки.
  • Заливаем точное количество, закручиваем пробку – аккуратно катаемся периодически проверяя уровень.
  • В рассказе друзьям о своем приключении с коробкой и маслом не забываем упомянуть более комфортный, и еще раз подчеркну, НЕДОРОГОЙ способ замены – на СТО. Там люди занимаются этим тонким делом чуть ли не ежедневно и с гарантией. Вы же в это время продолжите заниматься привычными для себя делами, не пачкая рук.

Источник: http://indexoil.ru/transmissionnie_masla/zamena-masla-v-korobke-peredach.html

Периодичность замены масла в коробке передач — советы профи

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Замена смазки — обязательная процедура по регулярному обслуживанию авто. Многие владельцы пренебрегают этой простой процедурой, «оттягивая» момент еще на пару тысяч километров. А замену масла в коробке передач вообще считают необязательной. И это кардинальная ошибка, у масла в коробке тоже есть срок службы и годности, и лучше соблюдать периодичность замены масла в коробке передач. Правда сроки разнятся от того, механика стоит на автомобиле или автомат.

Когда надо менять масло?

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше теряют свои свойства присадки в масле, оно может вспениться. Без качественной смазки шестерни будут шуметь, их может даже заклинить, особенно если привод полный или передний.

  • Механическая коробка и задний привод. Такая система обеспечивает не очень высокие температуры внутри коробки, потому здесь масло прослужит гораздо больше. Удобно менять такое масло вместе с редукторным, попросту чтобы частицы грязи или металлическая стружка от постоянной работы наконец «вымылась» из деталей. Средний временной период — раз в два-три года или после 40 тысяч километров пробега.
  • Автоматическая коробка. В таком виде коробки масло работает не только смазкой, но и средством для отвода лишнего тепла от гидротрансформатора. Периодичность замены масла в коробке автомат другая. Производители часто обозначают, что масло «вечное», залито специальное, так как автомобиль предполагается эксплуатировать не более семи лет. У нас семь лет — это почти новое авто, потому менять в АКПП масло стоит как минимум раз в семь лет, а дальше — чаще.

При этом процедура довольно простая, ее можно провести самостоятельно и без услуг автосервиса, достаточно инструкции или видео. Некоторые производители наконец стали указывать реальные сроки износа смазочной жидкости.

Так, в технической документации указана замена масла в коробке Дастер, периодичность обозначена раз в 60 тысяч километров. Помимо коробки следует не забывать о замене масла в других механизмах — двигателе, раздатке.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Замена масла в раздаточной коробке

В зависимости от жесткости эксплуатации и самого механизма, нужно не забывать о смене смазки и в ней.

Периодичность замены масла в раздаточной коробке варьируется от 50 до 100 000 километров прокатки.

Если автомобиль предназначен для поездок по лесам, бездорожью, на охоту и в сельскую местность, то до 100 тысяч километров «дотягивать» не стоит, 50 тысяч километров будет пределом. Что туда заливать?

  • В раздаточную коробку на моделях авто с автоматом заливать ATF.
  • В раздаточную коробку на моделях авто с механикой принято лить трансмиссионку.

Мастерские по ремонту стартеров расширяют сервисный пакет

При этом нужно, чтобы жидкости совпадали или были совместимы по параметрам. Потому что раздатка и коробка зачастую идут одним валом и крепятся друг к другу.

Жидкости будут неизбежно смешиваться, и если не подходят друг к другу, то появится эмульсия и вспенивание.

Большинство автопроизводителей советуют трансмиссионку класса GL-5, потому что они хорошо работают при большой нагрузке и в них есть противозадирные присадки.

Как проверить уровень и поменять масло в раздатке?

Поскольку достаточен ли уровень масла в этой детали определить «на глаз» невозможно, придется измерить его уровень пальцем через заливное отверстие.

Делать это стоит, поставив автомобиль на очень ровной поверхности, дать жидкости отстояться и только потом открутить контрольный болт. Масло нужно менять, а не доливать, даже если его уровень чуть ниже раздаточного отверстия.

Для этого сначала нужно проверить, нет ли в нем примесей, какой оттенок цвета у масла — мутное ли оно.

Вся сложность замены в трудности доступа к отверстию для залива, потому может потребоваться смотровая яма или подъемник. Подъемники тоже иногда требуют ремонта, который можно сделать у этих ребят https://pro-podemnik.ru/uslugi/remont-avtopodemnikov/ Сначала придется откачать специальным шприцем старое масло. Подходит и медицинский, но масла довольно много, потребуется очень много заходов, в шприц для откачки жидкостей обойдется в 600-800 рублей. Менять масло лучше сразу после поездки, когда оно теплое и более текучее. Перед тем, как открыть сливное отверстие, его лучше тщательно промыть и даже обезжирить. После откачки масла и наполнения раздатки свежей смазкой, обязательно следует обезжирить сливное отверстие и пробку, чтобы на них «присел» достаточный слой герметика. Благодаря ему пробка «сядет» обратно максимально плотно и внутрь не попадет пыль даже при очень экстремальном вождении.

А что заливать?

Важно помнить не только про периодичность замены масла в коробке, но и что заливать. Так обычное минеральное масло заливают только в коробку старых автомобилей с задним приводов, а полусинтетические для бюджетных иномарок. Если автомобиль высокого класса, то масла лучше брать синтетические, будь то автомат или механика. В каждом синтетическом масле числится большой список присадок.

Источник: http://automas.ru/znania/periodichnost-zameny-masla-v-korobke-peredach/

Масло в коробку Тойота Королла, замена в автомат, механику и робот

Чтобы правильно провести замену масла в коробке передач Тойота Королла, необходимо знать ответ хотя бы на один из ниже перечисленных вопросов:

  1. Какой год выпуска автомобиля, его кузов (к примеру седан E120, Е140 или Е150 и т.д.);
  2. Какой тип трансмиссии установлен (механика, робот, вариатор или коробка автомат);
  3. Марку двигатель, его тип и объем (бензин или дизель);
  4. Название оригинального масла и его количество, а также допустимые аналоги от других производителей.

Владея нужными исходными данными можно правильно подобрать масло в коробку Тойота Королла.

Теперь разберем на примере наиболее популярных поколениях автомобиля.

Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.

На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

МКПП

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также можно ориентироваться по установленному двигателю.

  1. 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
  2. 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
  3. 1CD-FTV (дизель) — 2.5.

Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:

  1. TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
  2. TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.

Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90.

АКПП

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.

  • Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).
  • Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.
  • В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.
  • Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.

Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.

Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.

Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.

Робот

Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.

Аналоги существуют, к примеру, немецкий RAVENOL MTF-3 SAE 75W или Castrol Syntrax Longlife 75W-90, но все же лучше лить аналог.

Тойота Королла IX

Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.

Авто с двигателем 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) комплектовалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. — 1.8 л.) – АКПП.

Как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для замены в коробках передач (механика и автомат) одинаковый. Но тут есть свои нюансы.

МКПП

Что касается механических коробок передач, то сюда многие рекомендуют лить оригинальное масло TOYOTA LV 75W и это в принципе правильно. Для замены сразу готовьте не менее 2 л. (норма 1,9).

Но можно пойти и по другому пути. Мы уже знаем, что производитель рекомендует заливать в трансмиссию масла GL4 или GL5 (спецификация по API).

Но многие автовладельцы Toyota Corolla в кузове Е120 из своего опыта эксплуатации автомобиля все же рекомендуют заливать в механическую коробку только рабочие жидкости по спецификации GL4, так как они благоприятно влияют на работу синхронизаторов, что не скажешь про аналогичные жидкости GL5 (GL-4+), которые имеют более агрессивный состав, пагубно влияют на синхронизаторы и лучше подходят для мостов.

Также избегайте масла с приставкой «HYPOID», к примеру, Toyota Hypoid Gear Oil 85W-90. Это гипоидные масла и их, как правило, заливают в редукторы, они тоже могут вывести из строя синхронизаторы. Да и по спецификации SAE они не подходят (75W-90).

Многие хвалят синтетическое трансмиссионное масло BARDAHL 75W90, так как оно не плохо себя зарекомендовало, но все же лучше лить аналоги (наше мнение).

АКПП

Что касается автоматических коробок передач, то в них заливают то же TOYOTA ATF Type T-IV (в черной банке – по артиклю 08886-81015) или в серебристой банке – по артиклю 08886-01705.

Для замены необходимо не менее 8 л. (с промывкой), поэтому придется брать сразу две канистры по 4 (5) л.

Но если замену будете проводить на сервисе, то готовьтесь заплатить за 12 литров так как замена там происходит аппаратным методом. При этом заправочная емкость может быть 6.8/6.9/8.3 л. в зависимости от модели АКПП.

Toyota Corolla XI

Выпускалась с мая 2012 по июль 2016 г. в кузовах Е160, 170 и 180. Седан — Corolla Axio, универсал — Corolla Fielder. Здесь читайте про рестайлинговый седан Toyota Corolla E170.

На автомобиле устанавливались трансмиссии: МКПП и клиноременной бесступенчатый вариатор MultiDrive S. АКПП не предусматривалась.

Какое масло нужно заливать в коробку Toyota Corolla рассмотрим на примере модели в кузове Е180.

Механическая коробка передач

Для механических коробок передач Toyota Corolla одиннадцатого поколения нужно придерживаться спецификаций — API GL4 и SAE 75W. Заливаемый объем – 2.4 л. Сразу в новом авто в МКПП может быть залито Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil Lv, нужно смотреть документацию.

Лучшим вариантом считается LV GL4 75W MT – артикул 0888581001 или полный аналог первого Ravenol MTF 3 75w.

Вариатор

Что касается вариатора Multidrive S, то его заправочная емкость 7.6 л. Т.е. придется покупать две канистры трансмиссионки по 4 л.

Рекомендуется лить в вариатор только оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE для низких температур или CVT Fluid TC для теплого климата – артикул 08886-02505.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Заклинило коробку передач, что делать

В качестве аналога можно использовать Ravenol CVT Fluid – артикул 4014835648555.

Есть много и других вариантов, к примеру, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF, Castrol CVT Multi, но:

  1. По отзывам оригинальное масло все равно считается лучше;
  2. Экономить на вариаторе не стоит, ведь его цена может достигать несколько тысяч долларов, поэтому лейте то, что рекомендует производитель.

А какое вы льете масло в коробку Тойота Королла? Делитесь своим опытом в х, многим будет интересно.

Источник: https://AutoTopik.ru/toyota/1376-maslo-v-korobku-korolla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector