Дизель вибрирует на холостых оборотах

Автомобили 17 июля 2017

Во время эксплуатации двигатель работает в разных режимах. Один из таких – это холостой ход. Это работа двигателя на нейтральной передаче при выключенном сцеплении. В этот момент маховик отсоединен от трансмиссии.

Передача крутящего момента не производится, то есть мотор работает вхолостую (отсюда и название). Если возникают вибрации двигателя на холостом ходу, это серьезный повод для диагностики. Ведь исправный мотор не должен передавать вибрацию на кузов.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему возникает данная проблема и как ее можно устранить.

Какова норма оборотов?

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Троение мотора

Это обобщенное название, если в двигателе не работает один (а возможно, и несколько) цилиндров. На большинстве легковых авто используются рядные 4-цилиндровые моторы. Поэтому если один из них не работает, данная проблема называется «троением».

По мере нажатия на акселератор обороты увеличатся, и вибрация частично пропадет. Но это не решение проблемы, так как мощность мотора снижается на 20-40 процентов. Также возрастает и расход топлива (примерно на столько же). Вибрация двигателя на холостых будет передаваться не только на кузов, но и на руль.

Особенно это заметно при езде с нагрузкой (например, с прицепом).

Стоит отметить, что проблема опасна не только некомфортным вождением и высоким расходом топлива. С таким мотором сильно изнашиваются элементы КШМ. В один из цилиндров поступает топливо, которое не сгорает, а лишь вымывает смазку. В итоге образуются сильные задиры, изнашиваются кольца. Если долго эксплуатировать такой мотор, можно получить эллипсность цилиндров.

Как решить проблему? Свечи

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Трамблер, катушка, провода

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Также троение возникает из-за неправильного положения ремня или цепи ГРМ. Последняя имеет свойство растягиваться. В итоге смещаются фазы даже в том случае, когда цепь не перескакивала даже на зуб. Следует проверить, как совпадают метки и при необходимости заменить привод. Цепной меняется раз в 100-150 тысяч, ременной — 60.

Вибрация дизельного двигателя на холостых

Как известно, на таких моторах смесь воспламеняется самостоятельно, от силы сжатия. Здесь нет катушек и свечей зажигания.

Но что делать, если возникли вибрации двигателя автомобиля на холостом ходу? Причина скрывается в подаче топлива. За этот процесс отвечают форсунки и ТНВД. Последний имеет специальный регулировочный винт.

Им выставляется количество подаваемого дизтоплива для поддержания заданных оборотов.

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Элементы КШМ

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Подушки

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Заключение

Итак, мы выяснили, из-за чего возникает повышенная вибрация на холостых оборотах в двигателе автомобиля. Как видите, причины могут быть самыми разными – от мелких со свечами и подушкой до серьёзных, связанных с коленчатым валом и маховиком. В любом случае проблему нужно срочно решать. Иначе серьезному износу подвергнутся и другие элементы мотора.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/240165/

Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции.

Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя.

Здесь важно отметить, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Давайте разберемся.

Нормальное число оборотов

Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска.

В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным.

У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).

Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту. Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.

Причины и следствия

Как уже было сказано выше, легкие вибрации можно считать нормальными. Определиться с тем, являются ли они нормальными, довольно легко: вы не услышите раздражающего звука и отметите вибраций руля, хлопков, провалов в работе ДВС. Соответственно, если к легким вибрациям добавляется что-то еще, проблема с двигателем реально. Вот что не должно наблюдаться:

  • Тахометр регистрирует слишком высокую частоту вращения;
  • Двигатель работает с рывками и провалами, а также может хлопать;
  • Руль вибрирует, причем вибрация может передаваться на другие узлы автомобиля.

К основным причинам вибраций на холостых эксперты относят следующее:

  • Троение мотора, которое наблюдается при отказе поршня или его неравномерной работе;
  • Разбалансировка коленвала;
  • Установка неподходящих к мотору подушек;
  • Неправильное крепление мотора;
  • Загрязнение топливной системы;
  • Неправильная работа системы зажигания.

Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:

  • Гильзы цилиндров (повреждение стенок);
  • Подшипники трансмиссии;
  • Маховик;
  • Корзина сцепления;
  • Цепь ГРМ (растягивание);
  • Поршни (разрушение блока);
  • Вкладыши коленчатого вала.

Как и в случае практически со всеми неисправностями двигателя, продолжительное игнорирование проблемы делает езду намного менее безопасной.

Начиная ослаблением гаек и болтов и заканчивая проблемами с коленчатым валом, вибрация может медленно, но верно привести к поломке двигателя.

К тому же простая и относительно быстрая балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива позволяет решить проблему, тем временем как с заменой множества узлов уже можно влететь «в копеечку».

Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых

Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону.

Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются первым указателем на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. Второй указатель: вибрация руля. Третий указатель: ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.

Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов.

Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата.

Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу.

Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом.

Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.

Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и загрязнение топлива. Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.

Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.

Вибрации дизельного агрегата автомобиля

Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:

  1. Неправильно установлен угол опережения впрыска;
  2. Наблюдаются неисправности в работе дизельных форсунок, ремня ГРМ или насоса высокого давления;
  3. Наблюдается разброс компрессии в цилиндрах;
  4. Общая неисправность цилиндро-поршневой группы или же отдельных цилиндров.

В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту. Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.

Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ, гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является.

В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще.

К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.

Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы

Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО. Вот что они сделают:

  • Проверят работоспособность инжекторной системы или карбюратора;
  • Снимут показатели с датчика давления и тахометра, после чего сравнить их с нормируемыми показателями;
  • Проверят все элементы крепления двигателя и некоторых других тяжелых агрегатов;
  • Осуществят компьютерную диагностику.

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений.

В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали.

Когда причина вибрации кроется в цилиндро-поршневой группе, обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.

Сохранение ресурса двигателя

Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса.

Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в 2000 об/мин. Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.

Также не забывайте о том, что на ресурс двигателя и смежных с ним узлов могут повлиять, казалось бы, не самые важные детали. К примеру, подушки ДВС. Часто на их замене стараются сэкономить, приобретая недорогие аналоги от азиатских фирм.

Хорошие и относительно недорогие варианты можно найти под именами марок Impergom, Boge, Lemfoerder, Ruville, Hans Pries (обращается внимание на артикул – последние символы указывают на стандарт качества изделия).

То же можно сказать и о выборе датчиков, ремней ГРМ и топливных насосов – на них не стоит экономить.

Вывод

Как стало ясно, причин появления вибраций двигателя на холостых довольно много. Как правило, опытные автолюбители именно по вибрации судят о том, что с конкретным узлом сложной автомобильной системы что-то не так – они занимаются устранением неисправности, считая вибрацию чем-то вторичным. Такой подход тоже верен.

Важно помнить, что любая сильная вибрация агрегатов автомобиля рано или поздно приведет к серьезной поломке. По этой причине игнорирование проблемы ничем хорошим не закончится.

Благо, доступность автомобильных сервисов и наличие множества офлайн и онлайн-магазинов автомобильных запчастей позволяют вернуться на дорогу максимально быстро и с минимально возможными денежными тратами на покупке запчастей и оплату ремонта.

Читайте также:  Плюсы и минусы турбированного бензинового двигателя

Источник: https://avto.pro/autonews/prichini_vibracii_dvigatelya_na_holostih_oborotah-20181018/

Почему дизель вибрирует на холостом ходу?

Сразу после запуска холодный двигатель внутреннего сгорания работает в неоптимальном режиме, что часто может создавать вибрации на холостых оборотах, особенно зимой. Ну а дизельный мотор из-за особенностей своей конструкции и принципа работы подвержен таким вибрациям даже в большей степени, чем бензиновый.

Некоторая вибрация холодного двигателя на холостом ходу (обычно сильнее всего она передается на рулевое колесо) является абсолютной нормой. Это связано с неполным сгоранием топлива в холодных цилиндрах, неоптимальных зазорах между холодными и не успевшими расшириться до нормальных размеров движущимися деталями.

После того, как мотор прогрелся до рабочей температуры, вибрация должна снизиться до обычных для данного двигателя значений (очевидно, что некий фоновый уровень вибрации является неотъемлемой особенностью всех ДВС). Если же двигатель Cummins продолжает усиленно вибрировать и при достижении рабочей температуры, значит, имеет место неисправность.

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Основные причины усиленной вибрации дизеляИтак, вибрации горячего двигателя являются свидетельством наличия в нем какой-то поломки. Наиболее типичные причины данного явления — это: — износ или иная поломка цилиндро-поршневой группы либо газораспределительного механизма в одном цилиндров; — значительная разница в уровне компрессии между цилиндрами;- повреждение системы крепления силовой установки; — поломка ТНВД или износ форсунок; — ошибочно выставленные метки зубчатого ремня ГРМ; — неверное значение опережения топливного впрыска. Следует отметить, что большинство этих проблем имеют место и когда двигатель работает под нагрузкой, то есть во время движения. Однако зачастую водители списывают вибрацию на неровности дороги и лишь во время остановки, когда двигатель работает вхолостую, повышенная вибрация становится очевидной.Теперь следует более детально рассмотреть несколько наиболее типичных неисправностей, способных вызвать повышенную вибрацию силовой установки.

Повреждение креплений двигателя Первым делом следует внимательно осмотреть крепления визуально. Деформации, трещины, очаги масштабного поражения ржавчиной – всё это крайне нехорошо и свидетельствует о том, что мотор утратил жесткость фиксации на раме автомобиля.

Если визуально обнаружить проблему не удалось, можно прибегнуть к простому диагностическому тесту. Нужно поднять крышку капота, после чего водитель должен трогаться на машине и резко останавливаться, двигаясь вперед и назад. Помощник при этом должен внимательно смотреть, как ведет себя мотор во время резкого ускорения и торможения машины.

Если невооруженным глазом заметны смещения и крены, значит проблема в креплениях агрегата.

Разная компрессия в цилиндрахЦилиндры ДВС изнашиваются отнюдь не равномерно, что постепенно приводит к появлению существенной разницы в уровне рабочего давления между цилиндрами.

Разница в компрессии означает, что топливная смесь в разных цилиндрах воспламеняется с небольшой разницей во времени, что и приводит к общему дисбалансу, который хорошо заметен именно на холостом ходу холодного двигателя.

Чтобы подтвердить или исключить эту причину, необходимо замерить компрессию во всех цилиндрах.

Проблемы с топливным насосом или форсунками Недостаточная подача топлива, равно как и его избыток в цилиндрах, приводят к повышенной вибрации. Для данного типа проблем характерно исчезновение вибраций после прогрева двигателя, что затрудняет первичную диагностику.

Многие топливные насосы имеют в своей конструкции регулировочные винты, что позволяет исправить проблему относительно легко. Если же подобного винта нет, возможно, придется полностью заменить ТНВД. Засоренные или неисправные форсунки проще всего диагностировать на СТО.

Источник: https://moscow.camsparts.ru/pochemu-dizel-vibriruet-na-holostom-hodu/

Вибрация дизельного двигателя: основные причины, поиск неисправностей и способы решения

Дизель вибрирует на холостых оборотах Холодный двигатель, бензиновый или дизельный, после запуска, как правило, работает немного по-другому, это проявляется в повышенной вибрации и более высоких оборотах. Причем проявляется это как на холостых оборотах, так и во время движения до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры. Зимой такое явление усугубляется, и вибрация двигателя ощущается еще больше.

В отличие от бензинового мотора, который изначально менее подвержен вибрации, дизельный агрегат на холостых создает серьезную вибрацию, которая по мере прогрева двигателя должна становиться менее заметной.

Однако в случае нарушений в работе мотора или появления той или иной неисправности, вибрация на холостом ходу может сохраниться даже после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры.

Кроме того, сам уровень вибрации может быть более высоким и ощутимым, что указывает на неисправность, которую необходимо найти и устранить во избежание более серьезных проблем. В этой статье мы попытаемся перечислить наиболее вероятные причины, по которым возникает повышенная вибрация дизельного двигателя.

Несколько слов о холостых..

Как правило, холостые обороты у «дизелей» находятся в диапазоне от 680 до 780 об/мин. Опять же, если сравнивать с бензиновыми «собратьями», то можно обнаружить, что у них этот показатель куда выше (800-900 об/мин).

Ощущается умеренная вибрация обычно только самим водителем, который держит руки на руле и хорошо ощущает, как вибрирует дизельный мотор. Что до повышенной вибрации, то ощущают ее все, не только водитель, т. к. она проявляется в сильных волнах, из-за которых дребезжит весь салон, в том числе и сидения, на которых сидят пассажиры.

По мере прогрева или после повышения оборотов, сильная вибрация на холостом ходу должна исчезать при условии, что мотор исправен.

Причины вибрации дизельных моторов:

  • Неисправности поршневой группы (ПГ) или нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ);
  • Смещение меток ГРМ;
  • Разные показатели компрессии по цилиндрам;
  • Проблемы с форсунками или топливным насосом высокого давления (ТНВД);
  • Нарушение целостности подушек (опор) двигателя;
  • Угол опережения впрыска установлен не верно.

В некоторых случаях дизельный мотор вибрирует на холостых оборотах, при этом никаких других проявлений неисправности нет, и при повышении оборотов работа стабилизируется. Однако случается и по-другому, когда агрегат не только «трясет», но и ко всему прочему ухудшается КПД двигателя, плюс ко всему возникают побочные явления в виде «троения», дымления, падения мощности, а также увеличения расхода топлива и «подъедания» моторного масла.

Проблемы с поршневой, перебои в работе цилиндра

В данном случае причины могут быть абсолютно разные. Это может быть проблема с подачей топлива, завоздушивание системы подачи топлива, засор дизельной форсунки, вплоть до проблем с клапанами и прогара поршня.

После прогрева проблема может частично уйти или проявляться не столь ярко.

Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрение, необходима диагностика с обязательным измерением компрессии и проверкой дизельных форсунок и клапанов.

Актуально: Присадки в дизельный двигатель: разновидности, отличия, производители…

Смещение фаз газораспределения

Нередко появление вибрации можно наблюдать сразу после замены ремня ГРМ. Смещение меток при замене ремня всего на один или два зуба могут привести к нарушению газораспределения, в результате весь рабочий цикл мотора будет разбалансирован. Из-за этого могут наблюдаться перебои в работе силового агрегата, падение мощности и, конечно же, вибрация дизельного или бензинового мотора.

Компрессия двигателя

Разная компрессия в цилиндрах нередко становится причиной появления вибрации в двигателе.

При этом нет никакого «троения», мотор работает, однако из-за несвоевременности воспламенения топливной смеси (то с задержкой, то с опережением) происходит дисбаланс и как результат — ощутимая вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах. Чаще всего после прогрева ситуация улучшается, т. к.

тепловые зазоры увеличиваются, в результате чего компрессия в цилиндрах повышается. Чтобы точно знать есть ли нарушение компрессии в цилиндрах, необходимо произвести ее замеры, как это сделать написано в этой статье.

Нарушения в работе форсунок или ТНВД

Топливные форсунки в случае их неисправности также способны стать причиной появления вибрации на холостых оборотах. Причем если загрязнение серьезное, тряска может наблюдаться не только на холостом ходу, но и во время движения авто.

Стабильная работа двигателя очень зависит от исправности ТНВД. Любые перебои в работе насоса могут привести к нарушению работы мотора, так могут начать плавать обороты, возникнуть вибрация и т. д.

На большинстве топливных насосов высокого давления имеется регулировка в виде специальных винтов, которыми в случае необходимости можно настраивать холостые обороты дизельного агрегата.

Следует понимать всю ответственность такой регулировки, неправильная настройка может привести к тому, что мотор вообще перестанет запускаться и вместо улучшения вы только усугубите ситуацию. Регулировать ТНВД под силу только опытным специалистам, которые имеют достаточный опыт в такого рода процедурах.

Рекомендую: Заправил бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина, что делать?

Опоры крепления дизельного мотора

Обнаружить такую неисправность можно при детальном осмотре самой подушки или путем воздействия на эту самую подушку.

Из-за постоянной вибрации «на холодную» резиновые уплотнители подушек изнашиваются, в результате чего уровень вибрации повышается.

Если проблема не устранена вовремя опора полностью выходит из строя, а степень вибрации достигает критического уровня, не заметить такой невозможно. Причем «тряска» будет ощущаться не только на холостом ходу, но и во время работы «в нагрузку».

Чтобы проверить подушку, необходимо, прежде всего, произвести визуальный осмотр на предмет отсутствия трещин и повреждений. Далее можно проверить опору на раскачку.

Для этого необходимо тронуться с открытым капотом и понаблюдать как будет вести себя мотор и подушка.

Если мотор существенно заваливается в точке крепления к подушке при троганьи как вперед так и назад — скорее всего, подушку нужно менять.

Другие возможные причины

Среди причин, по которым может возникать вибрация есть также менее вероятные, то есть те, которые встречаются реже. К таким можно отнести: дисбаланс поршней (разный вес поршней); дисбаланс коленвала или распредвала, а также дисбаланс маховика.

Важно понимать, что вибрация — это не просто дискомфорт — это признак неисправности, который со временем может обернуться большими неприятностями.

Кроме того, из-за усилившейся вибрации нередко страдает и другое оборудование силового агрегата, могут появиться люфты и нежелательные скрипы в местах где их быть не должно.

Во избежание развития подобного сценария, рекомендую принять немедленные меры, как только вы заметите, что ваш дизельный мотор сильно вибрирует на холостых или во время нагрузки.

У меня все, всем спасибо, жду ваших комментов на данную тему. Напишите какие причины появления вибрации знаете вы, а также опишите как вам удалось их «победить». Удачи вам, и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Источник: https://avtopulsar.ru/vibraciya-dizelnogo-dvigatelya-osnovnye-prichiny-poisk-neispravnostej-i-sposoby-resheniya/

Вибрация дизельного двигателя

Дизельный двигатель подвержен вибрации более, чем бензиновый, особенно, если машина не прогрета должным образом. Но, если автомобиль прогрет, а вибрация на холостом ходу все равно довольно ощутима, то это может свидетельствовать о неисправности, которую лучше выявить и устранить, чтобы избежать более серьезных и затратных проблем.

Обычно нормальную вибрацию двигателя должен ощущать только водитель, держащий руки на руле. Если вибрация повышена, то ее будут ощущать и пассажиры, потому что дребезжать будет весь салон и, в частности, сидения, на которых они сидят. Так что, если вы пятой точкой ощущаете вибрацию на холостом ходу, то следует проверить двигатель на неисправности.

Причины вибрации дизельного двигателя

Бывает, что дизельный двигатель вибрирует на холостых оборотах, но при их повышении работа стабилизируется, тогда неисправностей нет. Но иногда бывает, что двигатель не только вибрирует, но ухудшается его КПД, он троит, дымит, теряет мощность, а также начинает «есть» больше моторного масла и топлива. Этому может быть несколько причин:

Неисправности в работе поршневой группы

Здесь могут быть разные причины: проблема с подачей топлива, попадание воздуха в систему подачи топлива, засор дизельной форсунки, а также проблемы с клапанами, вплоть до прогара поршня. Чтобы выявить проблему, требуется диагностика с обязательным измерением компрессии и проверкой дизельных форсунок и клапанов.

Читайте также:  Как проверить подушку двигателя

Нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ)

Иногда вибрация двигателя наблюдается сразу после замены ремня ГРМ. Смещение меток ремня даже на один-два зуба могут привести к нарушению фаз газораспределения, что разбалансирует весь рабочий цикл двигателя. Результатом будет падение мощности, перебои в работе силового агрегата и, конечно, вибрация.

Разные показатели компрессии по цилиндрам

Различная компрессия в цилиндрах очень часто бывает причиной вибрации двигателя.

При этом мотор работает, не троит, но из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси (то с задержкой, то с опережением) происходит дисбаланс и в результате — сильная вибрация дизеля на холостых оборотах.

Иногда после прогрева ситуация улучшается, потому что компрессия в цилиндрах повышается за счет увеличения тепловых зазоров. Но это не значит, что проблемы нет, поэтому желательно произвести замеры компрессии в цилиндрах.

Проблемы с форсунками или топливным насосом высокого давления (ТНВД)

Причиной вибрации могут быть и нарушения в работе форсунок, особенно, если они сильно загрязнены. Тряска может ощущать при работе не только на холостом ходу, но и во время движения.

Если имеются перебои в работе топливного насоса высокого давления, то это также может привести к нарушениям в работе двигателя — начинают плавать обороты, возникает вибрация.

У большинства насосов возможно настраивать холостые обороты дизеля с помощью специальных винтов, предназначенных для регулировки.

Но тут надо быть осторожным, потому что неправильная его настройка может только усугубить ситуацию и двигатель совсем перестанет запускаться. Поэтому, если вы не имеете опыта в таких работах, то лучше доверить ее специалистам.

Нарушение целостности подушки двигателя

Эту неисправность можно выявить при визуальном осмотре подушки на предмет отсутствия повреждений или путем воздействия на нее с помощью раскачки. Резиновые уплотнители подушки при постоянной вибрации могут изнашиваться, что приводит к еще более сильной вибрации. И при достижении критического уровня, если не устранить проблему вовремя, опора полностью выйдет из строя.

Другие возможные причины

Есть и другие причины, при которых может возникать вибрация двигателя, но они встречаются гораздо реже. Например, дисбаланс (разный вес) поршней, дисбаланс маховика, коленвала или распредвала.

Необходимо понимать, что вибрация — это не только дискомфорт, создаваемый при езде, а в первую очередь признак неисправности. И, если эту неисправность не устранить, то рано или поздно она приведет к еще более серьезным проблемам, которые, наверняка, обойдутся гораздо дороже. Причем вибрация может привести не только к поломке двигателя, но и другого оборудования силового агрегата.

Источник: https://avtodoc24.ru/vibratsiia-dizelnogo-dvigatelia/

Тема: Дизель и вибрация

  1. 05.03.2008, 15:57 #1

    0

    Народ, у кого дизель подскажите! У всех ли на холостых вибрация в салоне? Вобщем ездил не обращал внимания, но Андрей при замене рычагов обратил внимание что опоры подсели… Но они не рваные, просто зазор увеличен. Кроме него никто не обращал на них внимания. Двигатель при этом работает нормально. Это у всех такая вибрация или надо поменять подушки двигателя?

    GT Avalanche + SEBA FR1 летом LibTech Skate Banana+Flow Team зимой

  2. 05.03.2008, 16:04 #2

    0

    Сообщение от пингвин

    У всех ли на холостых вибрация в салоне?

    Я не знаю, как у всех — у меня есть. Аж стекло приоткрытое дребезжит порой… По -моему на AVF это распространенное явление… Обороты в норме?

  3. 05.03.2008, 16:10 #3

    0

    Сообщение от пингвин

    Это у всех такая вибрация или надо поменять подушки двигателя?

    У меня такое было когда разброс по форсункам был и на холостых еще не очень заметно, а вот дашь чуть обороты и уже чувствовалось основательно.

  4. 05.03.2008, 16:15 #4

    0

    Летчик у меня именно на холостых в P и D. Когда чуть подниму обороты — вибрация пропадает. Такое чувство как низкие обороты ХХ на бензинке…

    GT Avalanche + SEBA FR1 летом LibTech Skate Banana+Flow Team зимой

  5. 05.03.2008, 16:24 #5

    0

    Сообщение от пингвин

    Такое чувство как низкие обороты ХХ на бензинке…

    Я сначала тоже на обороты думала… Норма ХХ для AVF 875±75

    Тут не в них дело…

  6. 05.03.2008, 16:31 #6

    0

    NASKODIL-NET да я понимаю…

    Просто покатался на мерине CDI… Появилась масса вопросов к ВАГ

    Таксист смотрел на меня как на м*ка когда я головой прислонялся к стеклу и пытался почувствовать вибрацию… Языковой барьер помешал наверно развить тему

    GT Avalanche + SEBA FR1 летом LibTech Skate Banana+Flow Team зимой

  7. 05.03.2008, 16:54 #7

    0

    А не могут подушки коробки просесть?

  8. 05.03.2008, 17:20 #8

    0

    Сообщение от пингвин

    Просто покатался на мерине CDI… Появилась масса вопросов к ВАГ

    А вот с этого и начинать нужно было. Сообщение от Летчик

    А не могут подушки коробки просесть?

    пингвин Пробег большой?

    Заимись по весне… Проверь по полной. Для успокоения собственного.

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/101514-Dizel-i-vibratsiya

Причины вибрации дизельного двигателя

К одной из проблем в неисправности дизельного двигателя является его вибрация. Она может проявляться как на холостом ходу, так и при езде на скорости. В любом случае хорошего в этом мало, потому что вибрация мотора, как правило, свидетельствует о неисправности одного из его узлов. Попытаемся определить, по каким причинам может возникать подобный дефект.

Неисправность цилиндров

Вибрация на холостом ходу нередко возникает по причине неисправной работы цилиндров. Наиболее ярко проявляется вибрация, когда двигатель начинает троить, что свидетельствует о выходе из строя одного из цилиндров. В этой ситуации следует немедленно произвести ремонт неработающего цилиндра, поскольку в противном случае неисправная работа мотора будет способствовать износу других деталей, так как топливо будет сгорать не полностью, смывать смазку и ускорять закоксовку всего силового агрегата, а это уже может привести к необходимости сделать ремонт форсунок common rail, расточку всего блока цилиндров и прочие дорогостоящие операции.

Неправильное крепление двигателя

Иногда вибрацию под капотом дизеля создает неверно закрепленная силовая установка. Впрочем, возможно окончила свой срок эксплуатации одна из ее подушек. Чтобы проверить это, следует попеременно включить нейтральную, переднюю и заднюю передачу. В идеале угол наклона мотора при каждом переключении должен иметь одинаковый угол.

Если же на одной из передач он «завалился» больше обычного, стоит оценить состояние подушки в этом месте, которая, возможно пришла в негодность. Впрочем, причиной вибрации также могут стать раскрученные детали, которые в момент включения одной из передач начинают тереться с двигателем.

Это говорит о том, что креплению узлов следует время от времени уделять внимание, поскольку даже с виду «намертво» закрученная деталь со временем ослабляется.

Топливная система

Вибрацию мотора также могут создавать забитые элементы топливной системы. Далеко не всегда можно обеспечить свой дизель качественной соляркой, в результате чего примеси в топливе забивают фильтры, нарушая нормальное поступление топлива в двигатель.

Без сомнений, состояние топливной системы нужно проверить в первую очередь, если ваш двигатель начал вибрировать.

Это не займет у вас много времени, более того, эти несложные операции можно произвести и самостоятельно без квалифицированного вмешательства сотрудников СТО.

Читать далее:

Причины медленного набора скорости у дизеля

Источник: http://remont-dizela.ru/novosti/prichinyi-vibraczii-dizelnogo-dvigatelya.html

Почему дизельный двигатель вибрирует на холостом ходу

Почему дизельный двигатель вибрирует на холостом ходу

После запуска двигатель может слегка вибрировать, тем более в холода. Дизельные моторы больше подвержены этой проблеме, чем бензиновые, в силу своих конструктивных особенностей.

Обороты холостого хода, когда сцепление выключено и крутящий момент не передается от двигателя на колеса, для дизелей составляют в среднем 680-780 об/мин.

Даже на исправном, но непрогретом моторе, возможна сильная вибрация на холостых. Главное, чтобы к моменту выхода ДВС на рабочие температуры прогрева двигателя, она исчезала.

Также не должно быть пропусков зажигания, рывков и других посторонних звуков в работе мотора.

Если вибрации сильные и длительные

Такая ситуация может быть вызвана многими причинами. Но искать причину важно, потому что повышенная вибрация губительна для ДВС и чревата проблемами – от повышенного расхода топлива до раннего износа деталей ЦПГ.

Обычно проблема вибрации на холостых связана с неисправностями топливной системы, троением ДВС, нарушениями крепления мотора. И приходится выполнить ряд проверок, чтобы убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, которые имеют отношение к стабильной работе двигателя.

Шаг 1. Проверяем подушки крепления ДВС

Распространенная ситуация, которая вызывает повышенные вибрации мотора – нарушение системы его крепления. В частности, износ или дефект его опор (подушек). Ведь их назначение – не только надежно удерживать двигатель в подкапотном пространстве, но и гасить его вибрации.

Определить проблему можно так. Открыть капот и тронуться вперед, а затем сдать назад, рывками раскачивая автомобиль. В это время ассистент смотрит на то, как смещается мотор во время таких рывков.

Нормально, когда ДВС равномерно раскачивается в стороны наклона кузова и быстро возвращается в исходное положение. А вот если заваливается в какую-то сторону, нужно менять соответствующую подушку.

Даже если внешне она не повреждена.

Шаг 2. Проверяем ТНВД и форсунки

Неисправности топливного узла ведут к неправильному дозированию топлива. В результате – бедная или чрезмерно обогащенная смесь и неустойчивая работа мотора. Причем в таком случае вибрация не пропадает и на рабочих температурах.

Для диагностики и ремонта форсунок и ТНВД нужно обращаться на СТО. Проблема может решаться чисткой форсунок и регулировкой винтов ТНВД. В других случаях может потребоваться серьезный ремонт и заменой деталей топливного узла. Как правило, именно с некорректной работой системы подачи топлива в цилиндр связана проблема вибраций дизельного двигателя.

Шаг 3. Проверяем компрессию в цилиндрах

Проблема вибрации дизельного ДВС на холостых может быть связана с износом ЦПГ и газораспределительного механизма. Это отражается на компрессии, оценку которой лучше доверить профессионалам.

Если выявлена проблема с разбросом показателя компрессии в разных цилиндрах, это говорит о неравномерном воспламенении смеси – отсюда сильная вибрация в режиме холостого хода. Обычно в таком случае после выхода ДВС на рабочие температуры вибрация пропадает.

Шаг 4. Проверяем выставление зубчатого ремня ГРМ

Часто проблема вибрации дизеля на холостых оборотах появляется после замены ремня ГРМ. Это связано с ошибками в установке ремня, когда небольшое его смещение ведет к нарушению фаз газораспределения, и, как следствие, к сбоям в работе мотора и его троению.

  • Другие причины
  • Если после всех указанных проверок проблему вибраций дизельного мотора на холостых не удалось решить, стоит помнить и о других ее причинах:
  • чрезмерная нагрузка на генератор (мощные потребители электроэнергии + малый объем ДВС)
  • некачественное топливо, попадание в него воды
  • забитые фильтры – топливный и воздушный

неисправности датчиков: ДМРВ, ДПДЗ, датчика холостого хода, ДПРВ, ДПКВ и т.д.

  1. выход из строя одного цилиндра (завоздушивание системы подачи топлива, закоксовка форсунки, выход из строя свечи накаливания)
  2. прогар поршня или клапана
  3. неисправности маховика и сцепления, разбалансировка коленчатого вала
  4. В любом случае, причину чрезмерной вибрации дизельного двигателя нужно выявить и устранить как можно быстрее – работа в таком режиме плохо сказывается на долговечности ЦПГ и грозит серьезными неисправностями и дорогостоящим ремонтом.

Источник: https://freedocs.xyz/docx-465755244

Что может создавать вибрацию в дизельном авто?

#1 — 11 00января. четверг

Короче после покупки авто вибрация конечно была, но не такая сильная. особенно на холостых, облазил все подушки и косточки кажись целы, на выхлопной трубе и глушителе резинки целы. при движении рычаг коробки не дергается, дворники и т.п. на месте.

но вибрация идет. Даже глупый вопрос может ли пластмассовая картонка перед радиатором вибрировать, стучась об бампер создавать вибрацию. Просто пальцем до картонки дотрагиваюсь чувствуется как она вибрирует.

Или это отголоски чего то более существенного?

#2 — 11 00января. четверг

736221 день назад

ну это же дизель,не бензин..у меня тоже слабая вибрация есть на холостых..я читаю все в поряде

#3 — 11 00января. четверг.

К одной из проблем в неисправности дизельного двигателя является его вибрация. Она может проявляться как на холостом ходу, так и при езде на скорости. В любом случае хорошего в этом мало, потому что вибрация мотора, как правило, свидетельствует о неисправности одного из его узлов. Попытаемся определить, по каким причинам может возникать подобный дефект.

Неисправность цилиндров

Вибрация на холостом ходу нередко возникает по причине неисправной работы цилиндров. Наиболее ярко проявляется вибрация, когда двигатель начинает троить, что свидетельствует о выходе из строя одного из цилиндров.

В этой ситуации следует немедленно произвести ремонт неработающего цилиндра, поскольку в противном случае неисправная работа мотора будет способствовать износу других деталей, так как топливо будет сгорать не полностью, смывать смазку и ускорять закоксовку всего силового агрегата, а это уже может привести к необходимости сделать ремонт форсунок common rail, расточку всего.

1 Причины вибраций двигателя в автомобиле

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

  • Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а.
  • Причины возникновения вибрации в автомобиле
  • » Субъективность и Объективность в определении понятия «ВИБРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ» в разрезе технического интеллекта определенного субъекта»

— приблизительно так можно было бы начать эту статью и писать ее в таком ключе, но. мудрено будет, согласитесь! И совершенно нет смысла забивать себе голову этими философскими понятиями, поэтому — к делу, к конкретике.

  1. Диагносты не раз сталкивались с такими словами Клиента: » У меня вибрация», «Машина вибрирует, как только скорость становится 70 кмчас «, » Двигатель вибрирует», и так далее, и тому подобное.
  2. Попробуем в этой статье немного рассказать о некоторых ее причинах и способах определения, и постараться определиться в этом понятии — «вибрация «.

И сказать, что иногда под словом «вибрация» подразумеваются совершенно другие физические явления, которые ошибочно называют «вибрацией автомобиля».

В тот момент, когда повышается вибрация в машине, водителям это совсем не нравится. Кроме эстетического дискомфорта это становится серьезными неисправностями, которые требуют немедленного устранения.

В первую очередь необходимо узнать причину вибрации, которые проявляются при движении, торможении и холостом ходу.

Основной причиной является дисбаланс центробежных сил, который проявляется при дисбалансе вращающихся узлов автомобиля.

Какие же основные причины этого дисбаланса?

Существует несколько причин:

Различные отклонения параметров и размеров основных деталей, что является главной технической причиной. Конструктивные — вызваны различными особенностями разных деталей. Сильный износ деталей в процессе эксплуатации.

К разрыву опоры двигателя приводит повреждение деталей шарнира.

Способом устранения вибрации является балансировка

Балансировка позволяет снизить вибрации к минимуму, но.

Спасибо за ответ. Если не найду ответа тут, поеду обязательно! Вибрации довольно сильные, появляются минут через 20-30 после начала движения, причем только в режимах P и N у меня авто 12 года, пробег 23000.

Помню прошлой зимой обращал внимание и вот сегодня опять появились небольшие вибрации на автохолде или на стопе (просто в пробке стоишь, держишь ногу на тормозе). При езде даже на мин. скорости все нормуль.

Обратил внимание что это бывает при морозе под -15. и ниже

К слову, неделю назад был в европе (германия, франция. ), на тамошней солярке авто работает как бензиновый, вибраций просто не чувствуешь ни на нетрали, ни на автохолде, вообще их нет. Так что делаем выводы о качестве нашего топлива. Один в один.А когда перевожу в паркинг или.

Поменял в субботу все подушки.Правая верхняя была в плохом состоянии,просевшая.Нижняя кость вообще надорвана в трёх местах.Та что на кпп хорошая.До замены была вибрация на холостых и рывки при переключении передач.Сейчас всё нормально,но вылезло другое.При движении появился какой-то резонанс при 2000-2200об,передаётся на кузов вибрация.

Сегодня вечером расслабил болты верхней подушки,завёл погазовал,при заглушке услышал как-бы стук,как будто стало на место.Завёл ещё и затянул на работающем движке.Вроде стало лучше,но резонанс присутствует при езде.На стоящем авто газую,сказка.Что может быть?Подушки не оригинал.

Неужели из-за дубовой резины,или может то,что новая ещё?Вроде на вид добротные.

Уважаемые коллеги, форумчане.

У меня такая же проблема, что и у Вас. Мой Megane II 1,9 dci вот уже несколько недель по непонятным причинам вибирует на холостом ходу, приэтом скачет стрелка тахометра. Вот, что по этой проблеме мне удалось найти в Интернете.

R19DT (член Renault-клуба, владелец Renault Laguna II):

— У меня конкретный вопрос. Renault Laguna II, 2002 год выпуска, 1.9 DCi Common Rail, топливная аппаратура Bosch.

На холодную утром или когда машина постоит, обороты холостого хода гуляют чуть вверх, чуть вниз на миллиметр, причем это чувствуется по работе мотора как будто мелкими рывками. Поездив полчаса или больше, видимо, прогревается, и все — работает ровно.

На динамику не влияет — что холодная, что прогретая — идет одинаково резво. В принципе, это не сильно напрягает, но хотелось бы узнать, в чем проблема.

Олег (специалист компании Common Rail Service):

— В таких случаях, как ваш, совсем неплохо бы знать точную маркировку мотора (может.

Добрый вечер! Как-то я уже поднимал вопрос о вибрациях на руле на форуме вольво и внятных эмоций от ощущений владельцев не получил. Я спрашивал про свою S60 предыдущего поколения, у нее в режиме драйв с бензиновым двигателем была очень ощутимая вибрация.

Когда я сел за руль дизельной XC90 (у них схожий конструктив с S60 по части развязки двигателя и всего остального), то однозначно решил, что XC90 я не возьму. Руль в дизельной XC90 по сравнению с XC60 трясет так, что возникает сомнение в отсутствии прямой связи руля и двигателя (конечно, шутка).

Когда держишься за руль создается впечатление, что ты за рулем трактора. Не понимаю, как это в машине за $2М. К чему я все это. От машине к машине могут быть вариации и ощущения у всех субъективные, но! Если есть возможность посидеть за рулем XC90 D5 в режиме драйв стоя на месте, то попробуйте.

Разница должна быть колоссальной. Если нет, то проблема у Вас.

Это мое частное мнение, которое подтверждено владением.

В данной статье мы подробно поговорим про основные типы двигателей. Расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них, дадим полезные рекомендации и постараемся здраво взвесить «за и против» каждого агрегата. Также в конце статьи будет затронута тема установки ГБО. Давайте начнем.

Представим, что вы решили купить автомобиль и не разбираетесь в технической составляющей, но хорошо знаете что есть машины с бензиновым двигателем и есть с дизельным. Вы не знаете что выбрать и решили поспрашивать у своих друзей и знакомых. Естественно друг у которого есть дизельный авто будет рекомендовать дизель, нахваливая его экономичность и оборотистость.

Другой, напротив скажет что дизель это зло, а вот бензиновый двигатель это надежность в холодное время года, да и вообще дает хорошее ускорение. Как понять какой тип двигателя лучше? Кто из них прав? Чтобы вам стало более понятно, я перечислил основные достоинства и недостатки каждого двигателя.

Существенные различия

На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла.

Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя.

Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.

Бензиновые и дизельные двигатели всегда «воевали»

Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот.

Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух.

Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются.

Впечатляющими темпами развиваются дизельные технологии особенно в последние десять лет. Половина новых автомобилей продаваемых сегодня в Европе является их модификациями имеющими дизельный мотор.

Несмотря на то, что принцип работы дизельного двигателя остался прежним, он стал тише, экологически чище, а неприятный запах, черный густой дым из трубы и громкое тарахтение остались далеко в прошлом.

Таким был дизель на заре своего становления

Не только экономичность, но и высокая мощность, хорошая динамика стали основными характерными особенностями современных дизельных моторов. Интересно как же удается дизелю отвечать постоянно возрастающим значениям норм токсичности, не только не проигрывая при этом в мощности и экономичности, а постоянно улучшая эти показатели. Попробуем по порядку все рассмотреть.

Как работает дизель, что хорошо, а что не совсем

Главным принципиальным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ приготовления рабочей.

Всем здравствуйте! Решил купить SF new, тестдрайвил бензиновую версию, дизель. До этого ездил сам только на бензине, и тут столкнулся с особенностью дизелька — достаточно ощутимой вибрацией на холостых, перевожу в положение драйв( нога на тормозе) — вибрирует, на паркинге, тоже самое, чуть меньше дрожит во время движения.

Жена сидела на заднем сидении, сказала, что вибрирует тыр-тыр-тыр- так непривычно и некомфортно. Хотелось узнать ваше мнение, мы тестили 2 дизеля в разных салонах, картина одинаковая. Мож потому что присадок не льют, или топливо такое, или это норма? Сразу оговорюсь, что брали покататься Фриландер 2 дизельный, но такой трясучки не ощущали.

Поделитесь плиз опытом, кто с этим сталкивался и как уживался. Дизель то очень порадовал в плане экономии, а тут такая.

http://rnessa.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/86810-chto-mozhet-sozdavat-vibratsiyu-v-dizelnom-avto

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector