Увидел на драйве парень вопрос задал про масла, насоветовали ему полный гардероб))))Ну вот постараюсь раскрыть тему…а вообще каждый выбирает своё НЕ БЫВАЕТ ТАКОГО что кто то скажет Да я езжу на очковом масле)))))
Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя; и вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя.Классификация моторного масла по SAE
Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно — температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE3000.
Она подразумевает моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву «W», первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему.
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.
Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных маселТипичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел
Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются.
Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления масло приемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных фактов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.)
Синтетические масла обладают несколько большей текучестью, поэтому легче просачиваются через неплотности в соединениях.
Течь сальника свидетельствует не об агрессивности масла, а о том, что рабочая кромка манжета уже основательно изношена и вскоре сквозь него потекло бы любое масло.
В двигателях устаревших конструкций (с сальниковой набивкой) синтетическое масло применять нельзяРекомендации по подбору масел по вязкости
- при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40;при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.
- Классификация API — бензиновые двигатели Классификация API — дизельные двигатели
- Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствамКатегория S (бензиновые двигатели)Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствамКатегория С (дизельные двигатели)
- Классификация моторного масла по API
Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.
С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился.
К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.
Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории «С» на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.
Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.Классификация моторного масла по ACEA
Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.
С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.
- Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и APIПримерное соответствие классификаций ACEA-98 и API
- В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения — BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.
- Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) — А, В и Е:А1, А2, А3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателейВ1, В2, В3 и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилейЕ1, Е2, Е3 и Е4 — четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.
- Допуски автомобильных фирм
Каждый член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем ужесточения проходных оценок или путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла.
Допуски, определяющие возможность применения моторного масла в двигателях марок BMW, VW, Porsche являются основанием и для использования масла в легковых автомобилях других производителей.
По допускам MAN, Volvo, Scania можно определить лучшие масла для применения в двигателях грузовых автомобилей.
А если масло имеет одобрение фирмы Mercedes-Benz, классификация которой включает более 10 классов — «листов», это означат, что оно пригодно для использования практически в любых европейских двигателях данного класса.
BMW — знак одобрения на основании испытаний (только всесезонные масла).
Porsсhe — знак одобрения только для синтетических и полусинтетических масел (увеличение интервала замены), так как Porsсhe имеет минимальный интервал замены 20 000 км.
Mercedes-Benz (MB) — MB 226.0 — сезонное для легковых автомобилей, MB 226.1 — всесезонное для легковых автомобилей, MB 226.3 — всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 226.5 — всесезонное с еще более увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 229.1 — для новых двигателей легковых автомобилей с 1997 года выпуска (с интервалом замены 30 000 км).
Volkswagen — Audi (VW) — VW 500.00 — всесезонное, VW 501.01 — всесезонное. VW 505.00 — для двигателей с турбонаддувом, VW T 4 — новая спецификация (увеличение интервала замены).
Источник: https://www.drive2.ru/b/1562760/
Какое масло лучше заливать в двигатель зимой
Многим знакома такая картина: морозное утро и два автолюбителя заводят своих четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его сосед на новеньком автомобиле пугает окружающих безрезультатным завыванием стартера вплоть до полного разряда аккумуляторной батареи.
Как же так? Машина новая, производитель гарантировал уверенный запуск и при более низких температурах! А дело, в большинстве случаев, в залитом на зиму моторном масле. А не в самом транспортном средстве.
Основные параметры на которые следует обращать внимание при выборе моторного масла для зимы
При эксплуатации автомобиля в зимний период автолюбителю при выборе моторного масла, следует обращать особое внимание на три из них, напрямую отвечающих за запуск и безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.
Вязкость
Главный параметр – это вязкость. О нем слышали все без исключения. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — совсем другое.
В двух словах, вязкость – это способность масла сохранять свои свойства в пределах определенного температурного коридора.
Проще говоря, смазывать, снижать силу трения между деталями, одинаково хорошо, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А если совсем просто – не замерзать и не кипеть.
Видео — какое моторное масло лучшее:
Именно показатель вязкости производитель указывает при маркировке своей продукции, в системе SAE. Для примера возьмем одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных.
Следует помнить, что это именно «число», а не показатель температурного режима!
Проворачиваемость и прокачиваемость
Но есть еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не менее важные при выборе моторного масла для зимы. А именно: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется. Поговорим о них более подробно, чуточку позже.
Таблица масел для автомобилей по температуре
Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.
Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.
Чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.
Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.
Большинство же предпочитает, так называемое, всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.
Видео — какое моторное масло заливать в двигатель:
Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.
Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.
Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.
И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.
Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.
Следовательно, можно подвести предварительный итог.
Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?
Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.
Ну вот, скажете вы, пели тут «военные песни», а нам теперь выбирать одно из двух? Совершенно верно, но предлагаем сделать это вместе путем простого сравнения обсужденных параметров.
Масло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего «сорокового» конкурента 5W40!
Но мы-то помним, что оба этих продукта словно близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?
Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых…
А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.
«Как же – как же, — скажет скептик, — у меня дизельная машина, у меня все по-другому». И никто не станет с ним спорить. Масло для дизельных и бензиновых моторов, действительно, качественно отличается. Связано это с разными принципами работы силовых агрегатов и типа топлива.
Солярка, даже если она качественная, в силу своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, кроме основных функций и борется моторное масло. Поэтому масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Кроме того дизельные масла обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды свойственной процессам сгорания соляры.
Американские и Европейские автопроизводители разработали два дополнительных стандарта делящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.
В первом случае литера S – указывает на масло для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.
Так же указанные стандарты делят масла по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и так далее). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.
Для наглядности ниже приведены таблицы:
для бензиновых двигателей
для дизельных двигателей
Несомненно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры одинаковы как для дизельных, так и бензиновых масел.
В любом случае на этикетке каждого масла обязательно будет показатель по SAE, а вот API или ACEA идет уже дополнительной маркировкой и то не всегда.
И уж если говорить о типе масла для эксплуатации дизеля зимой, специалисты советуют использовать именно масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив почти не совместимое.
Тут главное быть внимательным. Если на канистре стоит обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт приоритетен для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.
Но универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований подобные масла очень сильно зависят от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем короче срок эксплуатации масла и, соответственно, его полезных свойств. О качестве горючего в нашей стране говорить не будем, это лишнее.
Климатические условия по разным регионам
Не менее важным фактором при выборе моторного масла является регион проживания, его климатические условия. Все выше сказанное подходит к умеренной климатической зоне страны: летом жарко, зимой зуб на зуб не попадает.
Но если вы живете на юге, где зимой и снег не всегда выпадает, стоит рассмотреть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.
А что касается тех мест, где белые медведи? Из проведенных опросов, как автолюбителей так и профессионалов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40.
Нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих систем у вас не получится абсолютно с любым маслом, так зачем «городить огород»?
Особо внимательные и придирчивые читатели могут заметить, а чего это в самом начале они оговорились «так называемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Чтобы было понятно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автолюбителей, заводящих машины поутру.
Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный владелец спрашивает у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее. Шутка, конечно, но как известно в каждой шутке лишь доля шутки.
Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, который вы сняли с полки в магазине.
Трудно сказать, в каких процентных соотношениях снижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его менять. Верно?
Поэтому предпочтительнее менять масло именно в зиму. Такое простое правило позволить использовать все заявленные характеристики в полной мере. И уходить в лето с вполне еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.
Советы
Как известно скупой платит дважды. Поэтому несколько простых советов, связанных с заменой масел. Чтобы не говорили в сервисе или иные «знающие» люди, не торопитесь и не скупитесь, а используйте промывочные масла.
Стоят они не дорого, а вот продлить эксплуатационные свойства свежего масла могут весьма существенно. И, конечно, устанавливаем новый масляный фильтр. Железное правило: меняешь масло, меняй и фильтр! Дорого? А сколько стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.
Заключение
В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.
Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.
Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.
Удачи вам на дорогах!
Смотрите как проверить стартер на работоспособность самостоятельно.
Можно ли смазать клеммы аккумулятора и для чего это делать?
Как подобрать аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/podbor-po-marke-avtomobilya-2.html для своего автомобиля.
Видео — какое масло лучше залить зимой (заморозка 5W30, 5W40):
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-zimoj.html
Подбор масла для старого мотора
Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.
Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.
Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.
Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.
Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.
Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел.
К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.
км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50, а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (http://www.mobil1.ru/synthetic-oil-information/saving..).
Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к.
увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.
км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.
Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к.
в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы.
Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.
Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками.
Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).
Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е.
каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л.
на 10000 км.
Источник: https://www.beworks.ru/marki/obshchee/dvigatel-i-toplivo/vybor-masla-dvs-dlya-staroj-mashiny
Какое моторное масло выбрать на лето?
Большинство владельцев транспортных средств знают, что грамотный выбор масла влияет на надёжность работы двигателя и значит длительное наслаждение ездой автомобиля без особых проблем.
Маркировка по sae моторного масла
Маркировка обозначает условия соответствия масла. Берём в руки канистру, читаем надпись типа «5W-30». Присутствие двух показателей означает – масло универсальное, одновременно допустимо для лета и зимы.
«5W», где «W» то есть «winter» — «зима» индекс низких допустимых температур работы, при этом обладая допустимо достаточной вязкостью. Индекс «30» означает максимальную летнюю температуру.
Климатические условия при выборе масла
При покупке масла нужно обязательно руководствоваться условиями микроклимата. При эксплуатации автомобиля в южных широтах, где температура достигает до +50 градусов, под капотом она градусов на 10-15 будет выше.
Следовательно, масло надо подбирать более густое, с высокой термической стойкостью и термоокислительной стабильностью, при таких условиях оно лучше охлаждает поршни и не даёт повысить предельный нагрев в картере.
При таких условиях эксплуатации автомобиля вместо рекомендуемого автомобильными производителями марки масла 5w-30, лучше применить 5w-40.
Условия эксплуатации транспортного средства
Важным обстоятельством при выборе моторного масла являются условия эксплуатации автомобиля. Если машина большее время проводит в пути на трассе, здесь охлаждению двигателя будет способствовать обдув холодным воздухом. Это, кроме всего прочего, помогает снизить температуру масла.
В случае когда основной пробег вашего автомобиля приходится в городских условиях, а это «пробки» и неровные обороты мотора, да ещё и в жаркую погоду.
В таких условиях маслу придётся труднее, здесь целесообразно выбрать моторное масло густое, а именно 5w-40.
Рекомендации производителей при выборе моторного масла
Все машины индивидуальны, поэтому и масло требуется применять специальное. Разумеется, нужно учитывать и руководствоваться рекомендациями производителей каждой автомобильной марки.
Если существуют определённые сомнения по поводу целесообразности использования той или иной марки моторного масла, лучше дополнительно проконсультироваться у специалистов.
Стиль вождения влияет на выбор масла
Для любителей быстрой езды необходимо понимать, что автомобиль дополнительно нуждается в защите рабочих узлов мотора. На больших оборотах двигатель достаточно быстро нагревается, и вся сила трения приходится на моторное масло.
В таких случаях нужно применять масло для высокофорсированных двигателей (к примеру 10w-60 или 5w-50), и не забывайте регулярно проверять уровень масла.
Качество моторного масла
Самый важный критерий – качество моторного масла. Прежде чем его покупать тщательно изучите все характеристики (класс качества, марку, вязкость, информацию о сертификации: SAE, API и прочее).
Специалисты рекомендуют приобретать масло для двигателя только у проверенных продавцов. Например, на сайте voenmasla.ru. Это обусловлено тем, что на рынке довольно много подделок.
Не стоит экономить, сделайте выбор на масле с несколькими уровнями защиты. Каждое масло имеет свой индивидуальный голографический элемент с логотипом, дополнительно логотип выдавливается на канистре.
На этикетке обязательно прописан полный адрес изготовителя. Многие серьёзные производители каждую канистру пронумеровывают.
Есть компании, которые защищают свой продукт запахом, к примеру Valvoline отличается приятным сладковатым запахом, этим оберегают свою продукцию от вероятного копирования. Такая защита дорогого стоит, а потенциальные злоумышленники на это тратиться не будут.
Так что отличить оригинальное моторное масло от подделки можно, стоит только быть внимательней. Незначительная экономия на таком важном для автомобиля продукте может привести уже к существенным тратам на ремонт.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Источник: http://www.avtogide.ru/kakoe-motornoe-maslo-vyibrat-na-leto.html
Масла какой вязкости лучше заливать в двигатель летом, обзор
Рынок смазочных материалов не страдает от дефицита двигательных масел от российских и зарубежных брендов. Моторные жидкости принято разделять на три объемные группы для применения в бензиновых двигателях; в дизельных; в тех и других (универсальные).
Выбор моторного масла на лето
Смазка выбирается исходя из летних температурных показателей и параметров вязкости. Также рекомендуется уделять внимание условиям эксплуатации транспортного средства. Чтобы разобраться в этом вопросе, проанализируем технические характеристики и свойства автомасел.
Смазочные материалы традиционно разделяют на летние и зимние согласно параметрам вязкости и разжижения при нагреве в системе ДВС. Летние смазки должны обладать большей вязкостью для защиты механизмов двигателя от трения и дальнейшего износа.
К таким продуктам относятся моторные жидкости с вязкостными классами по классификации SAE от 20 до 60. Цифровые указатели отображают степень вязкости. Чем выше число, тем больше индекс вязкости летнего масла.
Температурные условия
В первую очередь необходимо уделить внимание температурным показателям и колебаниям для того или иного климатического пояса. Чем в среднем холоднее климат/погода, тем меньше должны быть вязкостные показатели.
Моторные масла с индексами 0w30, 0w40 обеспечивают быстрый запуск ДВС в сильные морозы за счет легкого проворачивания коленвала. Они достаточно быстро прокачиваются в системе, что и позволяет насосу повышать уровень давления в зависимости от нагруженных механизмов силового агрегата.
Таким образом увеличивается эксплуатационный ресурс автомобильного двигателя. Масла с наименьшим индексом вязкости минимизируют силу трения и механические потери, за счет чего экономится топливный расход.
Однако маловязкие жидкости при высокотемпературных условиях становятся текучими. Особенно это касается жаркой погоды, когда при температуре более 30°C смазка становится более жидкой, а защитная микропленка разрушается. Поэтому опытные автовладельцы используют более вязкое автомасло для системы ДВС: 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.
Допуски от автопроизводителей и вязкость масла
Производители автотранспортных средств используют различные допуски к моторным смазочным составам. При выборе летнего автомасла рекомендуется проанализировать допуски к конкретной марке машины. Оттолкнемся от условных допусков и при этом рассмотрим температурные диапазоны применения летних внесезонных масел.
Например, к силовому агрегату производитель рекомендует использовать всесезонную жидкость с классом вязкости 5w30 от -25C° до +25C°. В летний период рекомендуется заливать смазку 5w40, а когда на улице стоит жаркая погода более 40°C, используют 10w40, 15w30 или 20w40.
Как правило, автолюбители предпочитают использовать более вязкое масло для уменьшения износа системы ДВС. Опытным владельцам авто знакомо, что по мере изнашивания двигателя увеличиваются зазоры в парах трения.
Чтобы компенсировать микротрещины и пробелы, а также снизить посторонние шумы, в летнее время года рекомендуется заливать масла с большой степенью вязкости – 10w40, 20w40, 15w30. За счет этого стабилизируется давление в масляной системе и увеличивается ее эксплуатационный ресурс.
В летний период механизмы ДВС подвержены сильному нагреву. Увеличивается сила трения между деталями, что приводит к износу. Поэтому рекомендуется использовать более вязкие моторные смазки.
Кроме того, некоторые автолюбители предпочитают быструю езду. Мотор начинает раскручиваться после 100-150 тыс. км пробега, поэтому рекомендуется выполнять переход с универсальной смазки 5w30 на 5w40 или 10w40. Если двигатель находится в изношенном состоянии, то оптимально использовать смазки с индексом вязкости 15w40 и 20w40.
Источник: https://prem-motors.ru/masla-kakoy-vyazkosti-zalivat-dvigatel-letom/
Знойная тема
С тех пор как во второй половине ХХ века появились общедоступные всесезонные масла, вопрос сортового выбора как бы автоматически решился: заливай круглый год широкотемпературную всесезонку и будь спокоен.
Но даже в наше индустриально-продвинутое время остается много нюансов и споров, особенно в условиях сложного климата.
В основном речь заходит о выборе оптимального класса вязкости, а к лету еще и обостряется дилемма «минералка или синтетика», ведь первые заметно дешевле, тогда как вопросы «морозотекучести» уходят на задний план.
Вообще, именно в наших климатических условиях не стоило бы гадать о выборе основы – для всех нормальных двигателей в идеале только 100%-я синтетика.
Тем более в тех случаях, если масло меняется примерно раз в год с учетом пробега 10-15, максимум 20 тысяч км – дальше увеличивать интервал замены не рекомендуется в силу наших априори тяжелых условий эксплуатации (и в первую очередь по топливу), а для легковых дизелей эти цифры можно смело делить надвое.
Полностью синтетическому моторному маслу нет альтернативы ни суровой зимой, ни жарким летом. Уже в основе таких масел заложены самые высокие значения по индексу вязкости, физико-химической стабильности, прочности масляной пленки и антифрикционным свойствам.
Если моторное масло действительно меняется раз в год, то во многих случаях лучшими будут синтетические масла с вязкостью SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50, 0W-40 и другие.
Класс вязкости выбирается исходя из совокупных данных – рекомендации автопроизводителя, особенности реальной эксплуатации, пробег и состояние двигателя.
«Зимние» значения вязкости 5W и особенно 0W обеспечат текучесть масла при низких температурах (до –25 и ниже), а цифры справа дают представление о высокотемпературных свойствах – чем выше цифра, тем «гуще» масло при рабочих режимах двигателя.
Оптимальным для новых автомобилей считается класс 30 (он же способствует меньшим энергозатратам на прокачку масла и меньшему сопротивлению сдвига в точках трения), для подержанных класс 40, для «хорошо подержанных» класс 50, но это с учетом нормальных режимов эксплуатации, без «крайностей». Кстати, зачастую необходимость «поднимать» вязкость для немолодых двигателей диктует повышенный расход на угар. И если масло из двигателя просто не вытекает через дырявые уплотнения, то в этом случае синтетика тоже предпочтительна ввиду низкой «летучести» ее молекулярной структуры. Король среди высоковязких масел – продукт класса SAE 10W-60. Его обычно рекомендуют для спорта и прочих экстремальных условий движения, когда масло в двигателе подвергается сильнейшим нагрузкам и нагреву.
Повторимся – хорошая синтетика даже в типичных для себя классах вязкости стоит недешево, а «крайние» варианты тем более. Так, для производства элитного спортивного масла класса вязкости SAE 10W-60 обычно используют сложные эфиры, что обеспечивает особую стойкость и «прилипчивость» смазочной пленки, но такое сырье и самое дорогое среди всех «синтетик».
Масла на минеральной (нефтяной) основе, произведенные даже по самым изощренным технологиям (включая распространенный гидрокрекинг), в силу природных ограничений такими параметрами не обладают.
Но они заметно дешевле! В качестве альтернативной всесезонки у нас популярны полусинтетические (предпочтительно) или минеральные масла класса вязкости SAE 10W-40: у них сносные низкотемпературные свойства и нормальная вязкость при рабочих температурах.
Для «свежих» двигателей также подойдет масло класса SAE 10W-30, которое, как и всякое «узкодиапазонное» масло с минимальным содержанием загущающих или депрессорных присадок, еще и отличается лучшей вязкостной стойкостью.
Все эти продукты не слишком дорогие, но и сроки их замены должны быть короче, чем у 100%-й синтетики.
И все же если масло меняется как раз на теплый сезон, а средства ограничены, то актуальность приобретают широкодоступные по ценам минеральные продукты, у которых низкотемпературные свойства весьма посредственные для наших зим, зато высокотемпературная вязкость для нашего лета в самый раз.
Здесь классика жанра и самые массовые по применению – масла вязкости SAE 15W-40, с которыми не страшны и межсезонные перепады температур.
Если же требуются более вязкие масла, то в распоряжении автомобилистов есть варианты классов SAE 15W-50 или даже 20W-50 – во втором случае низкотемпературные параметры для нашего региона неважные, зато высокотемпературная стойкость замечательная.
Кроме основы и класса вязкости, моторные масла характеризуются уровнем эксплуатационных свойств (уровнем качества), который ступенчато растет примерно с периодичностью смены поколений автомобилей.
Самый распространенный стандарт – американский API, в буквенном выражении определяющий категорию качества для бензиновых двигателей (S) и дизельных (С).
Вторая после них буква «растет» в алфавитном порядке с каждой новой (и более жесткой по требованиям) ступенью качества.
Для бензиновых двигателей по API на сегодня существуют масла уже в шести категориях, и все они еще выпускаются и представлены в продаже.
Самый современный стандарт – SM, внедренный в 2005 году, а самый «древний» – SF, который был разработан еще в бытность автомобилей конца 80-х годов.
В принципе, с учетом среднего возраста нашего автопарка, категории API SL и даже предшествующий ему SJ можно считать самыми востребованными.
Все больше на рынке моторных масел и с показателями по европейскому стандарту качества АСЕА, который по всем основным требованиям жестче американского, к тому же классифицирует масла по трем типам двигателей: А – для бензиновых, В – для легковых дизелей, Е – для грузовых дизелей.
Но в данном случае надо обратить внимание, что в последнее время ряд ведущих европейских брендов начали поставлять флагманские моторные масла, где по АСЕА наряду с категориями А, В и Е стала появляться буквенная классификация С (также в паре с цифрами 1, 2 или 3 – в зависимости от уровня эксплуатационных качеств). Ничего «угрожающего» здесь нет, наоборот, это свидетельствует об экологически более чистом составе масла, где минимизировано содержание сульфатной золы, серы и фосфора – элементы, которые способствуют накоплению нагаров и шламов, «уничтожению» катализаторов и дизельных сажных фильтров, а также сокращению службы самого масла.
На цены масел влияют не только основа, класс вязкости (чем шире температурный диапазон применения, тем дороже) и уровень качества, но и особенности технологий производителей.
Продукты, казалось бы, со схожими данными могут заметно отличаться по цене, и ничего странного в этом нет: стандарты только «очерчивают» уровень предъявляемых требований и параметры применяемости, тогда как фирмы в этих рамках по-разному «готовят» и позиционируют свою продукцию.
Например, точный состав масла, его реальные противоизносные, антиокислительные, диспергирующие и прочие свойства, что в конечном счете влияет на КПД и ресурс двигателей, в понятном для всех выражении на упаковках не найти – эта «кухня» остается на совести производителей.
Представляя в таблице некоторый ассортимент моторных масел в розничной торговле Иркутска, мы учитывали массовые интересы в период сезонной смены.
То есть ориентировались на более вязкие сорта, по маркам для сравнения в эконом, среднем и верхнем ценовом диапазоне, а также на универсальные продукты, то есть масла, рассчитанные работать в бензиновых и легковых дизельных двигателях – таковых продуктов сегодня больше всего.
Впрочем, в линейке многих производителей наряду с универсальными сортами предлагаются масла, в первую очередь ориентированные или специально предназначенные для дизельных двигателей. Для легковых, как правило, они даже подороже, а для грузовых ощутимо дешевле.
Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99 | |||
Класс по SAE | Низкотемпературная вязкость | Высокотемпературная вязкость | |
Проворачивание | Прокачиваемость | Вязкость, мм²/c при 100ºС | Вязкость, мПa.с при 150ºС и скорости сдвига 106 с-1, min |
Максимальная вязкость, мПa.c, при соответствующей температуре | min | max | |
0W | 6200 при -35°С | 60000 при -40°С | 3,8 |
5W | 6600 при -30°С | 60000 при -35°С | 3,8 |
10W | 7000 при -25°С | 60000 при -30°С | 4,1 |
15W | 7000 при -20°С | 60000 при -25°С | 5,6 |
20W | 9500 при-15°С | 60000 при -20°С | 5,6 |
20W | 13000 при -10°С | 60000 при -15°С | 9,3 |
25W | 5,6 | 9,3 | 2,6 |
20 | 9,3 | 12,5 | 2,9 |
30 | 12,5 | 16,3 | 2,9* |
40 | 12,5 | 16,3 | 3,7** |
50 | 16,3 | 21,9 | 3,7 |
60 | 21,9 | 26,1 | 3,7 |
* для классов OW-40, 5W-40, 10W-40 ** для классов 15W-40, 20W-40 |
|
|||||
Основа | Класс вязкости SAE | Уровень качества API | Цены в руб. за емкость | ||
1 литр | 4 литра | 5 литров | |||
bp | |||||
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | 270 | 1000 | – |
минер. | 15W-40 | SL/CF | 250 | – | 1150 |
Castrol | |||||
синт. | 10W-60 | SM/CF | 550 | 2080 | – |
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | 370 | 1400 | – |
минер. | 15W-40 | SL/CF | 270 | 1000 | – |
минер. | 15W-50 | SL/CF | 280 | 1040 | – |
Chevron | |||||
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | 240 | 890 | – |
п/синт. | 10W-40 | SL | 195 | 850 | – |
минер. | 20W-50 | SL | 140 | 515 | – |
ELF | |||||
синт. | 5W-50 | SG/CD | 350 | 1300 | – |
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | 250 | 915 | 1100 |
минер. | 15W-40 | SJ/CF | 200 | – | 980 |
минер. | 20W-50 | SJ/CF | 190 | – | 725 |
Esso | |||||
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | 235 | 910 | – |
минер. | 10W-40 | SL/CF | 220 | 820 | – |
Lukoil | |||||
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | 150 | 495 | 595 |
минер. | 10W-40 | SG/CD | 135 | 430 | 505 |
минер. | 15W-40 | SG/CD | 125 | 405 | 480 |
минер. | 15W-40 | SF/CC | 115 | 350 | 435 |
Mannol | |||||
синт. | 5W-50 | SL/CF | 355 | 1250 | – |
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | 250 | 880 | 1085 |
минер. | 15W-40 | SL/CF | 205 | – | 880 |
минер. | 15W-50 | SG/CD | 210 | – | 900 |
минер. | 20W-50 | SG/CD | 210 | – | 910 |
Mobil | |||||
синт. | 10W-60 | SM/CF | 450 | 1730 | – |
синт. | 5W-50 | SM/CF | 685 | 2550 | – |
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | 360 | 1400 | – |
минер. | 10W-40 | SL/CF | 290 | 1100 | – |
минер. | 15W-40 | SL/CF | 235 | 915 | – |
Motul | |||||
синт. | 20W-60 | SL/CF | 790 | – | – |
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | – | 1450 | – |
п/синт. | 15W-50 | SL/CF | – | 1550 | – |
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | – | 1250 | – |
Nissan | |||||
п/синт. | 10W-50 | SL/CF | – | 2400 | – |
Shell | |||||
синт. | 10W-60 | SL/CF | 500 | 1900 | – |
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | 280 | 1070 | – |
п/синт. | 10W-40 | SJ/CF | 235 | 970 | – ; |
минер. | 15W-40 | SJ/CF | 165 | 680 | – |
минер. | 20W-50 | SF/CD | 195 | 740 | – |
Spectrol | |||||
синт. | 0W-50 | SL/CF | 305 | 1125 | – |
синт. | 5W-50 | SL/CF | 238 | 865 | – |
п/синт. | 10W-50 | SL/CF | 135 | 460 | – |
минер. | 10W-40 | SG/CD | 88 | 338 | – |
минер. | 10W-40 | SF/CC | 80 | 325 | – |
Toyota | |||||
синт. | 10W-40 | SM/CF | – | 2450 | – |
ТНК | |||||
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | 160 | 520 | – |
п/синт. | 10W-40 | SG/CD | 140 | 465 | – |
минер. | 15W-40 | SF/CC | 100 | 380 | 405 |
минер. | 20W-50 | SF/CC | 75 | 260 | 305 |
VIC | |||||
минер. | 10W-40 | SL/CF | 190 | 715 | – |
минер. | 10W-40 | SJ/CF | 165 | 550 | – |
минер. | 15W-40 | SJ/CF | 175 | 550 | – |
минер. | 15W-40 | SG/CF | 135 | 455 | – |
ZIC | |||||
п/синт. | 10W-40 | SL/CF | 220 | 760 | – |
минер. | 10W-40 | SG | 205 | 705 | – |
минер. | 15W-40 | SG | 205 | 705 | – |
минер. | 20W-50 | SH | 205 | 705 | – |
Василий ЛАРИН
Весь автомобильный Иркутск № 21
Источник: http://38a.ru/art/view/1282192149