Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.
Когда нужна чистка карбюратора
К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.
Признаки засорения
К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:
- затруднённый запуск силового агрегата;
- провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
- нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
- повышенный расход горючего.
Карбюратор загрязняется не только изнутри, но и снаружи
Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания.
Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет.
Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.
Промыть, или продуть: что лучше
Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.
С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится.
Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи.
Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.
Способы промывки и средства, применяемые для неё
Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:
- не снимаяс двигателя и не разбирая его;
- путём частичной разборки;
- путём полной разборки.
Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо.
Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь.
Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.
Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки
Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.
Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора
Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.
Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:
- очищенным бензином;
- керосином;
- дизельным топливом;
- растворителем.
Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время.
Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов.
Наиболее популярными и эффективными из них являются:
- Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;
Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля
- Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;
Средство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»
- Jet 100 Ultra — спрей для быстрой чистки карбюраторов. Обладает теми же свойствами, однако, действует быстрее.
Аэрозоль «Jet 100 Ultra»
Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки
Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:
- Отправляемся на ближайшую заправку.
- Откручиваем пробку топливного бака.
- Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
- Используя лейку, заливаем средство в бак.
- Заливаем бензин в бак (до полного);
- Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.
По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:
- облегчить запуск холодного мотора;
- снизить токсичность выхлопных газов;
- сэкономить топливо (до 7 %).
Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.
Промывка с частичной разборкой
Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:
- набор гаечных ключей;
- крестовая и шлицевая отвёртки;
- пассатижи;
- ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
- ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
- керосин (очищенный бензин, ацетон);
- шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
- зубочистки;
- старая зубная щётка;
- чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
- небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).
Порядок промывки:
- Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.
Для снятия крышки нужно открутить гайку и отжать защелки
- Вынимаем фильтрующий элемент. Используя ключ на 8, откручиваем 4 гайки на шпильках крепления корпуса фильтра. Не уроните гайки внутрь карбюратора! Снимаем фильтр вместе с резиновым уплотнителем.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра
- Используя крестовую отвёртку, ослабляем хомуты топливных и вентиляционных шлангов. Отсоединяем шланги.
- Отсоединяем наконечник провода от вывода электромагнитного клапана.
К электромагнитному клапану подведен провод питания
- При помощи крестовой отвёртки выкручиваем винты крепления крышки к корпусу карбюратора. Их всего 5 штук.
Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов
- Аккуратно отсоединяем крышку от корпуса, стараясь не повредить прокладку.
Крышку нужно аккуратно отсоединить,чтобы не повредить прокладку
- Используя ключ на 13, выкручиваем электромагнитный клапан. Отсоединяем от него жиклёр холостого хода.
Клапан выкручивается ключом на 13
- Этим же ключом выкручиваем пробку фильтра карбюратора и входной штуцер. Не потеряйте уплотнительные кольца, расположенные на обоих элементах!
Топливный фильтр находится под пробкой
- При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем воздушные жиклёры вместе с эмульсионными трубками.
Жиклеры выкручиваются шлицевой отверткой. Под ними находятся эмульсионные трубки
- Используя тонкую шлицевую отвёртку, поддеваем верхний «хоботок» распылителя, и извлекаем распылитель.
Чтобы снять распылитель, нужно поддеть его верхний «хоботок»
- Шлицевой отвёрткой выкручиваем оба топливных жиклёра.
Топливные жиклеры выкручиваются тонкой шлицевой отверткой
- Пассатижами извлекаем диффузоры обеих камер.
Диффузоры извлекаются при помощи пассатижей
- Все мелкие детали, за исключением резиновых элементов, складываем в небольшую ёмкость и заливаем керосином (бензином, растворителем).
Перед чисткой детали рекомендуется замочить в керосине или ацетоне
- Крышку карбюратора аккуратно, чтобы не нарушить регулировку поплавкового механизма, помещаем в большую ёмкость и также заливаем её керосином.
- Оставляем детали отмокать на 30–60 минут.
- Берём баллон с чистящим средством. К его распылителю присоединяем трубку (идёт в комплекте). Наносим жидкость на внутренние поверхности корпуса карбюратора (стенки поплавковой камеры, воздушных и топливных каналов, дроссельные заслонки, элементы их привода). После этого обрабатываем карбюратор снаружи. Даём средству «поработать» с полчаса.
Наносим жидкость на внутренние поверхности карбюратора
- Тем временем берём зубную щётку и чистим крышку карбюратора изнутри, а потом снаружи. Для удаления сложных загрязнений используем деревянную лопатку. При необходимости вытираем крышку чистой тряпкой.
Крышку нужно систить сначалаизнутри, потом снаружи
- Достаём мелкие детали карбюратора из керосина и обрабатываем их чистящей жидкостью изнутри. После обработки продуваем все жиклёры, сетчатый фильтр пробки, распылитель ускорительного насоса, эмульсионные трубки, диффузоры струёй воздуха. Для этого используем насос или компрессор. Если имеются видимые загрязнения каналов, устраняем их при помощи зубочисток.
После промывки жиклеры необходимо продуть струей воздуха
- Используя чистую тряпку, аккуратно вытираем корпус карбюратора. Внутренние поверхности вытирать не нужно!
- Производим сборку карбюратора в обратном порядке. Корпус воздушного фильтра не устанавливаем.
- Запускаем двигатель. Берём баллон с чистящей жидкостью и распыляем её в карбюратор, периодически «погазовывая». Продолжаем эту процедуру 2–3 минуты.
- Глушим двигатель и устанавливаем воздушный фильтр.
Видео: промывка карбюратора своими руками
Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой
Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.
Порядок выполнения работ следующий:
- Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
- Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
- Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
- Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
- Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
- Дроссельные заслонки не снимаем.
- Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
- Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.
Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине
- Мелкие детали и крышка карбюратора промываются и чистятся так же, как и при неполной разборке.
Видео: чистка карбюратора «Солекс»
После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.
Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств
Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже.
Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду.
Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!
Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.
- Александр Смирнов
- Распечатать
Наверх
Источник: http://autoclub.su/kak-promyit-karbyurator/
Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов
Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля. Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.
Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.
- Рассмотрим такую прочистку на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы 2108, 21081, 21081 и аналогичные им).
- Подготовительные работы
- — Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора
- В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора ABRO.
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклера холостого хода
ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан или заглушку, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.
- Безразборная прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем
- — Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем
Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.
очистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов
— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)
посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги
Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.
очищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- — Выжидаем 2-3 минуты
- Пока очиститель все разъест и размягчит.
- — Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана
- Можно немного «погазовать» педалью «газа».
- — При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК
- Опять «газуем».
- — Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта
Заворачиваем обратно электромагнитный клапан (заглушку), убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.
- Примечания и дополнения
- — Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.
- — Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.
- — При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.
- — Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл очистить его наружние поверхности аэрозолем.
- Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс
- — Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
- — Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
- — Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон.
- — Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
- — Устранение деформациии нажней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
Источник: https://twokarburators.ru/bezrazbornaya-prochistka-karburator-solex/
Экономим топливо — как правильно прочистить карбюратор своими руками
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Хотя количество автомобилей с инжектором, сегодня занимает львиную долю рынка, мы не можем забывать о карбюраторных авто. Машин с карбюраторной топливной системой немало, и посему, вопрос о том, как и чем промыть карбюратор самостоятельно, остается актуальным.
Если вы, конечно, не собрались на своем авто поменять карбюратор на инжектор. А промывка карбюратора своими руками поможет вам восстановить некоторые технические параметры карбюратора и в определенной мере, снизить расход топлива.
При условии, что прочистка карбюратора будет осуществляться: систематически, с соблюдением технологии чистки и с применением очистителя карбюратора. Хотя, народные умельцы говорят о том, что не обязательно нужен фирменный «чудо» — очиститель карбюратора. В домашних условиях не хуже действует и растворитель 645-652. Но, это дело вашего вкуса при очистке и промывке карбюратора своими руками.
Основные работы по ТО карбюратора: чистка и промывка
Разборка и чистка карбюратора К 65 Т пекар
Как и любой механизм, агрегат или устройство автомобиля, карбюратор требует проведения регламентного ТО. Благодаря своевременному и систематическому ТО, заводские параметры и настройки карбюратора будут дольше выполнять свои функции.
Что нужно выполнить при плановом ТО карбюратора:
- обязательная мойка карбюратора снаружи;
- провести проверку техсостояния видимых узлов и элементов карбюратора;
- промыть сетчатый фильтр при входе в поплавковую камеру карбюратора;
- промыть саму поплавковую камеру;
- очистить жиклеры от всевозможных отложений;
- провести регулировку: холостого хода, пускового устройства и поплавкового механизма карбюратора.
Оговоримся: очистка карбюратора в рамках систематического ТО, может проходить и без демонтажа карбюратора.
Как прочистить карбюратор своими руками – народно-водительский опыт
Естественно, в сборнике советов от народных умельцев о том, как чистить карбюратор, всегда присутствует в основе, инструкции производителя карбюратора по проведению ТО. В любом случае, применяя фирменное средство для промывки карбюратора, либо бензин, керосин и так далее, не забывайте о технике пожарной безопасности. Итак, чистка карбюратора, по порядку.
Прочистка карбюратора – наружная мойка и чистка сетчатого фильтра
Наружная мойка осуществляется при помощи кисти и любого средства для мойки карбюраторов: дизтопливо или керосин. Бензин применять нежелательно. После наружной мойки, карбюратор желательно продуть сжатым воздухом. Как продуть карбюратор? Идеальный вариант – воздушный компрессор, за неимением можно воспользоваться автомобильным компрессором.
Перед началом мойки карбюратора не забудьте снять воздухоочиститель, и следите за тем, чтобы во внутренние полости карбюратора не попадала грязь.
Прочистка сетчатого фильтра карбюратора. Его засорение – явление достаточно редкое, тем не менее, раз в 1-2 года или после 50 тыс.км. прочистку фильтра провести нужно. Здесь все просто, главное не нарушить саму сетку.
Чистку сетчатого фильтра осуществляйте растворителем, промойте полость для фильтра, и установите фильтр обратно, плотно затянув пробку.
Прочистка карбюратора – моем внутренности карбюратора
С одной лишь оговоркой, чтобы не повторяться. Применяя жидкости для промывки карбюратора, всегда помните о том, что сильный растворитель может привести в негодность неметаллические части карбюратора (диафрагму или прокладки). Поэтому мойте их отдельно и только бензином.
Для чистки поплавковой камеры: снять воздушный фильтр, ослабьте хомут топливного шланга, снимите его. После снятия поплавковой камеры, к поплавку не прикасайтесь, чтобы не погнуть или не повредить поплавок. Не опускайте крышку карбюратора поплавком вниз.
Во избежание загрязнения поплавковой камеры волокнами от ветоши, чистку поплавковой камеры осуществляйте при помощи резиновой груши, высасывая топливо со дна камеры. При необходимости дно камеры прочистите тонкой жесткой кисточкой, и повторите операцию с резиновой грушей.
Главные топливные воздушные жиклеры чистим при помощи сжатого воздуха. Если жиклер сильно засорен, то для его прочистки применяется тонкая медная проволока.
Какую применять жидкость для промывки карбюратора
С учетом огромного ассортимента автохимии, четких рекомендаций по этому поводу вам никто не даст. С уверенностью можно сказать лишь то, что фирменная жидкость для чистки карбюратора, помогает убирать все отложения, возникающие в карбюраторе в процессе его эксплуатации.
Применяя любой из существующих, очиститель карбюратора, отзывы на который вы найдете в интернете, помните о том, что предварительно, как бы его не хвалили, досконально изучите инструкцию по применению очистителя.
Например, Abro, очиститель карбюратора, согласно производителю: удаляет нагар, труднорастворимые смолы. Влияет на снижение токсичности отработанных газов. А очиститель карбюратора Hi gear, уменьшает расход топлива. Хотя, увеличение расхода топлива ведь не всегда кроется в грязном карбюраторе.
Производитель, как правило, рекомендует применять очиститель карбюратора, при использовании некачественного бензина, каждые 5-7 тыс. км. пробега.
В итоге, резюмируем: чистка и промывка карбюратора, при нормальном топливе необходима 1-2 раза в год, или при пробеге 20-50 тыс.км.
Источник: https://cartore.ru/256-ekonomim-toplivo-kak-pravilno-prochistit-karbyurator-svoimi-rukami.html
Чистим карбюратор за 15 минут
Чистка карбюратора – обязательная и, что важно, регулярная процедура ухода за автомобилем. От состояния узла системы питания зависит работа двигательной системы и безопасность передвижения.
Если вы периодически чистите механизм, то плановую промывку можно сделать самостоятельно, используя специальные средства, даже перед поездкой. Если вы никогда не чистили – необходимо провести диагностику на СТО.
Пока признаки неисправного механизма не начали затруднять ваше движение и сказываться на состоянии машины.
Рассмотрим причины загрязнения и варианты промывки механизма.
- Двигатель слабо работает, нестабильные обороты;
- Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом;
- Грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом;
- Повысился расход топлива.
Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть.
Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе.
При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.
Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина.
Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли.
При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах.
Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.
При ручной очистки аэрозолем – Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например, Carb Cleaner Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место. Самоочистка жидким средством – заливаем средство в топливный бак. Заправляемся горючим. Очиститель смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. При сгорании топлива средство начинает действовать и частично очищает детали.
Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора – Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле.
Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь. Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой.
Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.
Использовать специальные средства для очистки рекомендуется каждые 5000-7000 км пробега. Комплексную очистку карбюратора с демонтажем и прочисткой всех каналов, внутренних узлов и заменой фильтров производить раз в год на СТО.
Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС. Как минимум раз в сезон проверяйте сетчатый, топливный, воздушный фильтры. Для стабильной работы топливной и двигательной системы очищайте карбюратор 1 раз в 3 месяца.
Источник: https://atlant-auto.info/sovety-po-uhodu/chistim-karbyurator-za-15-minut/
Чистка карбюратора на машине без снятия
Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства и старых иномарках, которые продолжают активно эксплуатироваться на территории СНГ.
Достаточно распространенными неисправностями, с которыми может столкнуться водитель, являются случаи, когда на карбюраторном авто возникает проблема с холостым ходом, двигатель не заводится, работает неустойчиво или глохнет при езде, на переходных режимах и т.д.
Также отмечаются рывки, провалы при разгоне, двигатель троит и сильно расходует топливо.
Быстрая очистка карбюратора без очистителя
Для реализации задачи необходимо воспользоваться известным способом очистки карбюратора, который заключается в том, что два свечных высоковольтных провода меняются местами (например, провод от первого цилиндра ставится на 4-й цилиндр, а провод с 4-го цилиндра на первый). Затем мотор можно запускать. Силовой агрегат заведется, но двигатель будет «стрелять» и «чихать» в карбюратор. Такая перестановка позволяет выбить мусор из забитых жиклеров назад в поплавковую камеру.
Это получается по причине того, что после запуска двигателя с переставленными проводами нарушается синхронность зажигания и будет создаваться определенное давление от несвоевременного поджига смеси в камерах сгорания.
Прочистив таким способом дозирующую систему, высоковольтные силовые провода следует поставить на место и проверить работу ДВС. Данный способ очистки во многих экстренных случаях позволяет доехать на машине до места ремонта.
Добавим, что затем карбюратор все равно будет необходимо снимать и чистить, так как вылетевший в поплавковую камеру мусор из каналов никуда не делся и снова забьет жиклеры через некоторое время. По этой причине рекомендуется чистить и настраивать карбюратор в целях профилактики, то есть заранее, а не только в случае появления неисправностей.
Для проведения процедуры необходимо знать, как прочистить карбюратор, разбирая устройство. Следует также отметить, что после очистки может потребоваться дополнительная настройка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.
Что в итоге
С учетом всего вышесказанного становится понятно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратор все равно нуждается в своевременном дополнительном уходе.
Для поддержания чистоты и работоспособности устройства некоторые специалисты рекомендуют прочищать и подстраивать карбюратор не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется в межсезонье, то есть перед наступлением сильных морозов или жары.
Данная мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как можно самому сделать тюнинг карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о различных способах настроек и доработок указанной дозирующей системы своими руками.
Если отмечены заметные провалы во время нажатия на педаль газа, тогда параллельно самой очистке карбюратора снимается крышка карбюратора, после чего необходимо обратить внимание на распылитель ускорительного насоса. Данный элемент следует хорошо очистить при помощи карбиклинера, дополнительно можно продуть воздухом под давлением из компрессора.
Также следует добавить, что очистка без снятия и разбора различными очистителями наиболее эффективна в случае проблем с холостым ходом, а также помогает произвести внешнюю очистку поверхностей самого карбюратора от грязи.
В остальных ситуациях дозирующее устройство лучше разобрать и почистить при первой такой возможности. Данное утверждение также справедливо и в том случае, если карбюратор очень сильно загрязнился по каким-либо причинам или его ранее вообще никогда не чистили.
Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/chistka-karbyuratora-na-mashine-bez-snyatiya.html
Как почистить карбюратор
Карбюраторные двигатели давно уходят в прошлое, но, несмотря на это, многие автолюбители продолжают ездить на поддержанных автомобилях с этим типом впрыска топлива.
Для того чтобы карбюратор безотказно работал, необходимо поддерживать его в нормальном состоянии, не забывая производить чистку данного агрегата.
Чистку карбюратора можно выполнить самому — при наличии определённых навыков это не займёт у вас много времени и не потребует финансовых затрат.
В данной статье мы детально рассмотрим, как прочистить карбюратор на примере автомобиля ВАЗ 2109, поскольку это самая распространённая модель с карбюраторным двигателем на данный момент.
Карбюратор можно почистить, не снимая с машины, но наиболее надёжным вариантом будет именно полное снятие и чистка в домашних условиях.
Если вам не знакомо устройство карбюратора, рекомендуем изучить фото и видео в интернете по строению данного узла.
Как прочистить карбюратор на ВАЗ 2109
Чтобы правильно прочистить карбюратор ВАЗ 2109 своими руками, необходимо снять корпус воздушного фильтра, затем отсоединить все трубки и провода от корпуса карбюратора, вывернуть болты его крепления и демонтировать узел. После этого необходимо подготовить чистую поверхность, а затем можно приступать к непосредственной чистке:
- В первую очередь извлеките жиклёры и прочистите их ацетоном при помощи зубочистки
- Извлеките поплавок и при необходимости замените изношенные прокладки
- Замените деформированные уплотняющие медные шайбы
- Эмульсионные каналы продуйте сжатым воздухом от компрессора или простого насоса
- Все снятые металлические детали промойте в отдельной ёмкости очистителем
- Старой зубной щёткой прочистите все видимые загрязнения на корпусе узла
Как почистить карбюратор, не снимая с машины
Если у вас нет возможности выполнять работу по снятию и установке карбюратора самостоятельно, вы можете воспользоваться услугами автосервиса. Но прежде ем это сделать, попытайтесь выполнить чистку, не снимая карбюратор с машины. На данный момент существует большое разнообразие всяческих добавок и аэрозолей, применяемых для карбюраторных моторов.
Первым вариантом такой чистки будет заливка специальной жидкости в топливный бак перед заправкой – это позволит удалить основные загрязнения. Заливать подобные жидкости можно как в профилактических целях, так и при обнаружении нестабильной работы карбюратора.
Вторым вариантом чистки карбюратора является аэрозоль, но для её применения придётся снять воздушный фильтр. Побрызгайте на все внутренние поверхности карбюратора, заведите мотор и дайте поработать ему на высоких оборотах. Чтобы выполнить всё точно и правильно, прочитайте инструкцию на упаковке.
(1 оценок)
Загрузка…
Источник: https://olade.ru/kak-pochistit-karbyurator
Чистка карбюратора на ВАЗ 2107: фото и видео
Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, и подающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант».
В том случае, если за карбюратором не ухаживают, то в повседневной жизни автомобилиста могут встретиться следующие неисправности:
- мотор работает неустойчиво, или глохнет на холостом ходу;
- автомобиль стал «есть» топливо в больших количествах без видимых причин;
- ВАЗ 2107 начал дергаться толчками и рывками, хотя педаль «газа» прижата в расчете на постоянную скорость движения.
В том случае, если нареканий на работу карбюратора ВАЗ 2107 нет, но есть подозрения то, что автомобиль заправлялся некачественным топливом, на котором мотор плохо «тянул», или после предыдущей промывки и очистки карбюратора пробег превысил 50 тыс. километров – нужно промыть и прочистить его. Чтобы понять, какое качество смеси – нужно на холодном двигателе вывернуть свечу и осмотреть нагар и понюхать ее.
В норме электрод должен быть сухой и серо – коричневый. Если свеча черная и закопчена – смесь избыточно богата топливом, а если нагар белый или светлый – преобладает воздух. В этом случае карбюратор нужно прочистить.
Что нужно для работы?
Чистить карбюратор ВАЗ 2107 – дело медленное и долгое. Можно потратить на это целый день.
Поэтому нужно иметь следующие материалы:
- бумагу и ручку. Потребуется, чтобы записать последовательность действий при снятии, чтобы не запутаться;
- тряпки, чистые и гладкие. Главное, чтобы они не пушились и не «волосатили»;
- спрей – для прочистки жиклеров и ухода за карбюратором. Внимание! Нельзя использовать для очистки карбюратора WD – 40. Он содержит масляную основу.
- прибор для продувки сжатым воздухом (можно баллон);
- емкость для растворителя, химически устойчивая (стекло);
- палочки из прочного дерева (апельсиновое) или зубочистки;
При разборке карбюратора ВАЗ 2107 и прочистке нужно соблюдать простые правила, без которых можно легко запутаться:
- возьмите инструкцию от вашей модели карбюратора. Разобрать и собрать его может быть не проще, чем масштабную модель, поэтому делайте все постепенно (см. рис.)
- запоминайте и помечайте, куда вы положили «мелочь»: винтики, пружинки;
- отдельно положите прокладки, детали из пластика и резины, во избежание их контакта с растворителем;
- для промывки мелких металлических деталей их нужно залить растворителем, и промыть при помешивании, затем вытереть насухо;
- жиклеры (отверстия для подачи топлива и воздуха) чистятся только сжатым воздухом, или жидким очистителем из баллончика под давлением. Категорически запрещается их чистить палочкой, проволочкой и другими предметами.
Этапы работы
- снять карбюратор ВАЗ 2107. Для этого нужно вначале снять воздушный фильтр вместе с корпусом;
- Наружная мойка. Включает в себя очистку корпуса от масляных отложений, промываются каналы корпуса чистым ацетоном или бензином, продуваются из компрессора. Проводится чистка диффузоров и эмульсионных колодцев. Оцениваются все уплотнительные элементы, которые содержит карбюратор;
- Промывка фильтров поплавковой камеры;
- Промывка самой камеры;
- Очистка жиклеров;
- Проверка работы пускового устройства, механизма поплавка и механизма холостого хода.
- Проверьте работу системы ускорительного насоса. Для этого очищаются все детали, и продуваются компрессором. Обратите внимание на то, как легко перемещается шарик в клапане – винте (9). Обратите внимание, чтобы элементы насоса двигались с легкостью, а именно ролик, диафрагма и рычаг. При этом диафрагма не допускает деформаций.
Стоит сказать, что после очистки и регулировки такого важного узла, как карбюратор, не забудьте обратить внимание на воздушный фильтр, и заменить его в случае необходимости.
Источник: https://7vaz.ru/jekspluatacija/zachem-nuzhno-chistit-karbjurator-na-zhiguljah.html
Чистка карбюратора своими руками — DRIVE2
Чистка карбюратора своими руками
Основной враг карбюраторов — грязное топливо. Из-за грязного топлива возможны сбои в работе карбюратора в процессе смешивания топлива и воздуха: либо много топлива — мало воздуха, либо, наоборот, мало топлива — много воздуха. В любом случае это скажется на работе двигателя.
Для определения состава смеси можно использовать анализатор газов для тестирования выхлопных газов. Анализатор измеряет уровень угарного газа, углеводорода и кислорода.
О сбоях в концентрации смеси могут сказать свечи зажигания. Серо-коричневый цвет свечей говорит о правильной пропорции смеси.
Черные, закопченные свечи показывают, что в смеси преобладает топливо, а белые или светло-серые свечи говорят о переизбытке воздуха в смеси.
Следующий шаг — это визуальный осмотр карбюратора. Если вы заметили нагар и ржавчину, то карбюратор нужно чистить. Чистка карбюратора — это не пятиминутное дело. Выделите свои выходные на эту процедуру.
Материалы для чистки карбюратора
• Инструкция к вашему автомобилю. Она нужна, что снять, разобрать, собрать и снова установить карбюратор.• Чистые гладкие тряпки (не махровые).• Очиститель карбюратора (спрей и жидкий).
• Длинные резиновые перчатки, устойчивые к сильным растворителям.• Баллончик сжатого воздуха.• Стеклянная или металлическая банка, которая не растворится при контакте с растворителем.• Палочки или зубочистки.
• Защитные очки (согласно техники безопасности).
• Гаечные ключи и отвертки.
Существует большой выбор очистителей для карбюраторов. Их производят очень многие автомобильные и химические компании. Зайдите в автомагазин и выберите любой очиститель специально для чистки карбюраторов.
Если вам предлагают другой, не специализированный очиститель, откажитесь, он может не справиться с грязью в карбюраторе. И запомните, ни в коем случае для чистки карбюратора не используете средство WD-40, т.к. в его составе содержится масло.
Используете только специальный очиститель карбюратора в балончике, который можно приобрести в любом авто магазине.
Если вы думали, что достаточно побрызгать спреем в карбюратор, и все готово, то спешим вас разочаровать — это не поможет. Сильно загрязненный карбюратор придется снимать, разбирать и чистить все его компоненты.
Для снятия и разборки карбюратора, следуйте инструкции по ремонту вашего автомобиля. Следите за тем, чтобы не потерять пружинки, винтики и другие мелкие детали. Разбирая карбюратор, чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, так как он может их деформировать.
После того, как вы разобрали карбюратор, металлические детали соберите в металлическую коробку или стеклянную банку и залейте их очистителем и дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите детали старой зубной щеткой или зубочистками.
Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях в карбюраторе и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух и очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по несколько раз.
После окончания чистки карбюратора, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.
Источник: https://www.drive2.com/b/456438338967044407/