Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

09 апреля 2016. Категория: Автотехника.

Утечка хладагента – это проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Особенно актуальным этот вопрос становится с наступлением зимы, когда на антифриз начинает оказывать влияние низкая температура окружающей среды.

Сразу стоит сказать что если подобная ситуация возникает только в холодное время года, то чаще всего это связано с типичным уменьшением жидкости, так как ее объем «уходит» из-за обычных физических реакций. В этом случае достаточно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и долить необходимое количество хладагента.

Зимой, как и в любое другое время года нельзя допускать уровня антифриза ниже отметки «min».

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Если же утечки происходят постоянно, и зимой и летом, то простым «доливом» не обойтись. Возможно, вы заметили один из следующих признаков:

  • перестала работать печка (либо она охлаждает воздух, вместо того чтобы его нагревать);
  • уровень хладагента в бачке слишком быстро понижается;
  • мотор автомобиля начал перегреваться или, наоборот, температура двигателя не доходит до необходимого уровня;
  • из-под капота идет пар;
  • после того как машина заводится из глушителя валит белый дым;
  • в салоне автомобиля начало сильно пахнуть хладагентом.

Все эти признаки свидетельствуют о проблемах с антифризом, которые лучше незамедлительно решить. Рассмотрим самые частые «утечки».

Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что антифриз начинает выдавливать из расширительного бачка.

При этом никаких видимых причин обнаружить не удается (патрубки и крышка целы, а после длительной стоянки луж под автомобилем не появляется).

Диагностировать что выбрасывает антифриз через расширительный бачок в этом случае можно, если замерить уровень хладагента либо проверить следующие элементы в заданном порядке:

  • расширительный бачок;
  • радиатор мотора;
  • радиатор печки;
  • корпус термостата;
  • все возможные стыки и патрубки;
  • насос охладительной системы.

Если вытекает антифриз, причины и последствия могут быть серьезней, чем казалось, поэтому не будет лишним произвести проверку масла в моторе. Для этого используется щуп. Если на нем остаются следы светлой пены – это свидетельствует о том, что хладагент смешивается с маслом.

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Если же антифриз уходит в двигатель, то на свечах вы обнаружите белые пятна.

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решенияКак устранить течь антифриза: причины и возможные решения

При детальном рассмотрении вы сможете выявить одну из причин возникновения протечек, которые образуются в разных узлах.

Радиатор охладительной системы

Внимательно осмотрите двигатель (лучше его предварительно вымыть весь моторный отсек). Одной из самых распространенных причин является нарушение герметичности узлов системы охлаждения. Местом локализации проблемы в этом случае становится радиатор, который, возможно, был пробит камнем или другим предметом, вылетевшим из под колес встречного транспорта.

Если течет антифриз из радиатора, то вероятно износились пластины, на которые продолжительное время оказывалось воздействие этиленгликоля, входящего в состав тосола. Или же просто треснул сам бачок, в этом случае его достаточно заменить на новый.

Некоторые радиаторы комплектуются пластиковыми бачками, в которых быстро образуются трещины и как результат происходит утечка жидкости.

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Радиатор отопителя

Если за протечку отвечает радиатор отопительной системы, то в салоне автомобиля появляется явный «аромат». В некоторых ситуациях также можно обнаружить липкое пятно под приборной панелью.

Важно! Если вы стали чувствовать неприятный запах – незамедлительно решите проблему, так как пары хладагента очень вредны для человеческого организма, особенно если антифриз изготовлен на основе этиленгликоля.

Помпа

Еще одной причиной того, что выкидывает антифриз из расширительного бачка может быть и помпа, а конкретнее износившийся сальник. Выявить этот «недуг» очень просто. Для этого внимательно осмотрите двигатель и если вы обнаружили, что в его нижней части присутствуют влажные участки, значит «виновник торжества» точно помпа.

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Термостат

Нарушенная герметичность термостата также является возможной причиной возникновения проблем. В большинстве случаев происходит обычный износ прокладок.

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Помимо «ухода» хладагента автовладельцы сталкиваются и с другими незадачами.

Что делать если антифриз закипает

Если вы обратили внимание что тосол начал закипать, то лучше как можно быстрее выявить первопричину, так как это будет пагубно сказываться на работе мотора. Хоть температура закипания антифриза выше порога кипения воды, хладагент все же периодически не справляется с чересчур большими нагрузками. Причин для этого может быть много, например:

  • Уровень охлаждающей жидкости опустился до минимального из-за чего кипит антифриз в расширительном бачке. В этом случае достаточно долить хладагента или воды.
  • Термостат также может стать причиной закипания, если сломался клапан, пропускающий жидкость по большому кругу системы охлаждения. В этой ситуации получается, что антифриз движется только по малому кругу и физически не успевает остыть, в результате чего он нагревается до большой температуры и начинает кипеть. Чтобы выявить такую проблему нужно проверит температуру двух патрубков, если один из них холодный, а другой горячий, то проблема явно в термостате. Неисправность термостата является очень серьезной поломкой, так как при циркуляции антифриза только по малому контуру нагревается не только антифриз, но и сам двигатель, а это уже грозит заклиниванием поршневой группы.

Совет! Если термостат «полетел» за городом и нет возможности его заменить вы можете продолжать движение небольшими отрезками по 5 километров. После каждого отрезка необходимо давать двигателю полностью остыть.

  • Неполадки, из-за которых кипит антифриз, зачастую кроются в радиаторе. Температура антифриза может дойти до точки кипения, если хладагент образует осадок, в следствие чего происходит закупоривание трубок. В результате большой контур системы охлаждения превращается в малый. Самостоятельно избавиться от такой неполадки будет сложно, поэтому лучше обратиться в ремонтную мастерскую.
  • Помпа также может нести полную ответственность не только за утечку, но и за закипание антифриза. Если этот элемент полностью вышел из строя, то хладагент не может полноценно двигаться по системе охлаждения. В результате жидкость кипит, а мотор сильно перегревается.

Несколько советов о том, что делать если антифриз закипел в дороге

Как устранить течь антифриза, если вы оказались посреди шоссе или поблизости нет автосервиса и магазина автозапчастей, первое что приходит в голову – это долить в антифриз воды.

Это действительно может спасти ситуацию, но при этой операции нужно быть предельно осторожным. Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока мотор полностью не остыл.

В противном случае кипящая жидкость может брызнуть вам на руки и тело, нанеся сильнейшие ожоги.

Если во время движения вы заметили скачок температуры антифриза, можно временно решить эту проблему не совершая остановок. Для этого нужно максимально остудить салон автомобиля, открыв окна и включив вентилятор печки. Благодаря этому вам удастся немного понизить температуру антифриза и уменьшить нагрузку на мотор.

Если лампочка перегрева начала мигать, а температура поднялась до критической точки, то лучше сразу остановиться и не допустить того, чтобы закипел мотор. Двигаться дальше в такой ситуации не рекомендуется, дождитесь эвакуатора или попросите кого-нибудь взять вас на буксир.

В заключении

В случае если вам не удалось найти место утечки и самостоятельно определить причину закипания антифриза, лучше не рисковать и обратиться в автосервис. Полагаться на то, что достаточно долить хладагента или разбавить его водой не стоит. Последствия таких утечек могут быть довольно плачевными, особенно если охлаждающая жидкость доберется до двигателя.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/63-uhodit-antifriz-prichiny.html

Как мы искали течь антифриза

Главная > Так делать не надо. > Утечка антифриза.

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

  Вы знаете, у меня коробка плохо переключается, и иногда при включении задней  передачи, машина глохнет, не подскажете что сломалось в коробке? М…дя, Русский народ не победим! Еще раз человеку объясняю, что не ремонтируем коробки, лучше в специализированную мастерскую, не ставим диагнозы по телефону, тем более по теме того, чего не делаем.

Ну ладно суть не в этом. Друзья, кореша, это вообще зачетная тема. Привозит корефан машину, антифриз потек, причем про течь антифриза рассказала стрелка указателя температуры двигателя, которая залезла в красную зону и долго оттуда кричала, что мотору жарко. Раздолбайство у корефана в крови, и оно неизлечимо.

Машину брали из под дальневосточного владельца, который рассказал что ее обслуживали и все хорошо. Все хорошо было, но я сказал что масла и антифриз надо менять, неизвестно что туда залито, но по опыту могу сказать что не фига не родные жидкости, а скорее всего корейские, не предназначенные для японцев.

Прошу дальневосточных ребят на меня не обижаться, но это правда, у вас чем дешевле — тем лучше, лишь бы ездило.

Так как человек сам с руками, то сделал все самостоятельно, или не сделал, мне без разницы, машина не моя. Проходит время, звонит просит устранить течь антифриза, а то надоело доливать дистилировку, а машина нужна кровь из носа. По телефону выяснили что и как, кореш по ходу дела купил запчасти, и приехал. Посмотрели, вроде течет понятно откуда, берем делаем.

Половину запчастей забраковали сразу, и отправили покупать другие. Испанские сальники, GMB- шную помпу, Gates ремень ГРМ и непонятного производителя ролики ставить отказались, неохота было делать бестолковую работу еще раз, через некоторое время.

Так как моя помощь не требовалась, а работу можно было сделать в один вечер, то я уехал домой, и был очень сильно удивлен, когда утром, увидел машину стоящую в боксе.

Спрашиваю, чего за фигня, и почему машина еще здесь? В ответ мне сказали, что все сделали, только помпа опять течет, и после работы будем разбираться.

Благо, как обычно очередной клиент, на которого выделили больше половины рабочего дня не приехал, не предупредил что его не будет, и у нас появилась масса времени чтобы найти причину течи антифриза.

А корефан периодически звонит, и интересуется что с машиной, может надо еще чего из запчастей прикупить.

Забыл сказать про слесаря, который чинит машину. Рукастый, головастый молодой человек, который и хочет и может делать машины. Одно плохо что молодой и своенравный. Работает хорошо, сделать может многое, если захочет, клиенты на него разве что не молятся.

Хотя если присмотреться над головой уже появился нимб, и его фотографии можно ставить в образа и продавать АРАсервисам, чтобы они вешали его икону на видное место в сервисе, и начинали качественнее ремонтировать машины под влиянием этой иконы.

Еще любит заниматься фитнесом, банки на руках накачал будь здоров какие, протеин делает свое дело, главное чтобы этот волшебный порошок для роста мозг не разрушал. А то как говорится в народе : сила есть……..

Ну так вот, начали искать причину. Ближе к концу рабочего дня, после неоднократного снятия и установки помпы, ремня ГРМ и прочих вещей без которых двигатель не может работать, механик начал терять самообладание. Он не понимал почему делает все правильно, а течь не пропадает.

Собрали консилиум, смотрели, решали, пришли к выводу что течет технологическая заглушка системы охлаждения. Причем как то странно, ставим помпу, все собираем- не течет, заводим – потекло. Почистили, эту затычку, все замечательно, повреждений не видно.

Все хорошо, но течет именно с самой помпы, вернее с места стыка помпы и трубок идущих в печку. Мало того, доразбирались до того, что мотор в очередной раз завелся, дал течь, и заглох, и отказался заводиться вообще.

Короче говоря с мастером случилась истерика, он не понял почему это происходит, нимб гаснет, он бьется головой об стену а толку никакого, жидкость течет, компрессии нет, мотор не заводится, все плохо, плохо, плохо.

Правило есть правило, если что то хочешь сделать хорошо, надо делать самому. Слесаря отправил домой, толку от него уже никакого, это не железяки в фитнес клубе тягать, и девок по задницам ладошкой шлепать, здесь думать надо.

Проблему, почему мотор не заводится оставил на потом, не до этого было, с начала надо устранить течь, а потом заведем, никуда он не денется. Но насторожило то, что колено очень легко крутится, как будто нет компрессии. Метки на месте, ремень не перескочил.

А компрессии нет! Замер выявил частичное ее отсутствие – 5-6-5-8, мотор не заведется, хоть ты тресни.

Читайте также:  Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

Ладно, хрен с ней, с компрессией, потом найдем. Взял в руки ключи, снял помпу, внимательно осмотрел. Все хорошо, трещин нет, все исправно, с блоком цилиндров тоже, ни трещин, ни царапин. Грешили на трубки, они могут прогнить, тем более что течет как раз из низ. Тоже все в порядке.

Шайтан какой то! Собираем обратно, все мажем герметиком так, что его струя из пожарного шланга не пробьет. Заливаем антифриз- течет как раз из соединения трубок с помпой.

Этого не может быть! Там должно быть все в порядке! Я думаю, неужели и у меня руки кривые? И мне тоже пора с гантелями завязывать, да и с горными лыжами тоже?

Делать нечего, в очередной раз сливаем антифриз, начинаем искать причину. Блок в порядке, помпа тоже, остаются трубки и затычка. Чтобы выяснить откуда течет затыкаем дырки и заливаем в двигатель жидкость. Не течет, я начинаю сомневаться что руки у меня растут ближе к голове, а не к бедрам.

Решили дунуть в систему воздухом, чтобы создать в ней давление и хоть таким образом найти откуда течет. До компрессора с 8ю атмосферами не дотянулись, длины рук не хватило. Решили дунуть силой легких, большое давление не создаст, того что есть должно хватить да и шланг радиатора в рот без проблем влезает. Благо мой помощник курит, кашляет и ведет малоподвижный образ жизни.

Но и этого хватило для того, чтобы затычки вышибло, и мы были по уши в антифризе. Списав несколько литров антифриза, размазав его по тряпкам, мы второй раз пробовать не стали, достаточно и одного, правда он дал свои плоды. Поставив в очередной раз помпу на место, и залив в систему жидкость, мы увидели что она потекла.

Ура прокричали мы, свершилось! Сливаем жижу, снимаем помпу, смотрим откуда течет. Помпа сухая, значит не все так плохо, руки на месте. А в затычке блока немного антифриза, и видно что он течет из нее.

Высушив затычку мы удивились, визуально она целая! Нет на ней трещин и прочих атрибутов которые пропускают жидкость! Пришлось брать нож, и методично царапать всю затычку в поисках маленького отверстия. Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Ура , мы нашли его. То самое место которое морочило нам мозги. Хохма заключалась в том, что дырку, которая текла не видно, даже когда почистили всю затычку мы ее не обнаружили.

При увеличении давления в системе она выдавала струю, которая попадал на стык помпы и трубок, и создавалось впечатление что течет именно оно, и мы как лохи не могли понять ,почему делаем все правильно, а там течет. Сделали, не течет, все собрали , вспомнили что компрессии нет, и мотор не заведется.

Но мотор завелся и как ни в чем не бывало весело заурчал, наверно он тоже не вынес издевательств над собой, и решил: пока не сделаете- не заведусь.

Так вот мораль сего выше написанного такова: Нельзя поставить диагноз по телефону! А тем более выяснить причину почему машина сломалась. Даже при наличии машины в боксе бывает сложно разобраться в чем проблема. И не лейте дешевые корейские жидкости, которые не предназначены для вашего автомобиля.

Но мы все равно непобедимы!

Источник: http://www.Electrovovik.ru/donot/techpomp/

Причины вытекания антифриза из расширительного бачка. Течь антифриза. Как установить причины протечки и устранить течь антифриза — Автопортал Автоводы

Антифриз имеет свойство преподносить «сюрпризы». Каким образом? Элементарно. При казалось бы нормальном функционировании автомобиля, вдруг неожиданно начинает оповещать сигнал на панели, предупреждающий о пониженном уровне охлаждающей жидкости. Это и есть «сюрприз» от антифриза.

Заглянув под капот, можно обнаружить, что он потек. Делать он это может разными путями. Может вытекать из патрубков системы охлаждения в местах потрескавшегося соединения.

Другой вариант – по причине слобых крепежных хомутов, или из радиатора охлаждения, в том случае, если сердцевины трубок повреждены. Может вытекать из-под головки блока, если прокладка прогорела. Хорошо если антифриз вытекает наружу, тогда легче найти и устранить течь.

В противном случае, если антифриз уходит внутрь двигателя, это может стать причиной гидроудара, как итог, поломка деталей двигателя автомобиля.

Антифриз в салоне

Антифриз может протекать в салон вашего автомобиля. Будьте внимательны, обращайте внимание на лужицы, появившиеся неизвестно откуда под панелью: возможно, это протекает антифриз.

Чтобы убедиться, что обнаруженная под панелью лужица и есть охлаждающая жидкость, обмакните в нее палец. Характерная липкость свидетельствует о том, что это действительно антифриз.

Доказать вашу догадку может резко упавший уровень охлаждающей жидкости в бачке под капотом. Постарайтесь контролировать, чтобы ее уровень держался хотя бы на минимуме.

Причины протечки антифриза

Чаще всего, в салоне антифриз протекает в случае с проблемой в печке. Причины для неисправности известны две: либо протечка происходит по вине испорченного радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора.

Либо протечка происходит из крана, который регулирует подачу жидкости из двигателя к печке. Существование его можно обнаружить по рычажку управления температуры на панели. Протечка происходит по вине механического износа трущихся деталей.

Опасна ли протечка антифриза

Если антифриз потек незначительно, то опасности для автомобиля нет. Но дело в том, что нагретый двигатель создает в системе охлаждения повышенное давление.

Это чревато тем, что все существующие коррозии и щели в разбитом стыке постепенно будут приобретать большие размеры. А вероятность того, что антифриз упадет до опасной отметки меньше минимума, может привести к закипанию двигателя.

Если вы решите разбавить антифриз свежим, из канистры, будьте осторожны! На разгоряченном двигателе такая операция может привести к травме от пара, который при открывании расширительного бачка может «выстрелить» вверх и обжечь вас.

Кроме этого, имейте в виду, что антифризная жидкость ядовита и испаряясь в герметично закрытом салоне вашего автомобиля, попадает к вам в дыхательные пути. Это может вызвать отравление.

Теперь определились, как устранить течь антифриза. Как временный вариант, можно воспользоваться присадкой для устранения течи. Такая присадка работает подобно затычке в образовавшихся отверстиях. Это поможет, но не на долго.

В результате того, что эта присадка забивает все возможные отверстия и каналы в системе охлаждения, в их числе и трубки радиатора охлаждения, и печки, радиатор теряет свою способность охлаждать двигатель до нужной температуры, а печка перестает греть. И вот, уже есть риск приобрести дополнительные проблемы.

К тому же, эти присадки не дают долговременную гарантию от протечки антифриза. В любой момент проблема может возникнуть вновь.

Самый лучший вариант – «лечение на корню». Следует полностью заменить изношенные детали новыми. Конечно, это сделать нелегко и необходимо иметь знания устройства автомобиля, ведь до того, как разобрать печку, надо и центральную консоль тоже разобрать.

Занимаясь заменой деталей, есть риск повредить всевозможные защелки и выступы, которыми крепятся детали. Они довольно хрупкие, особенно, если неправильно нажать на них. К тому же, эта работа будет проводиться вами в положении лежа, на боку, под углом 90°.

Так что, если вы не уверены в своих силах, доверьтесь лучше специалистам.

Где можно устранить протекание антифриза

Выбирая автосервис для решения проблемы, выбирайте тот, который уже давно обосновался на рынке услуг, и имеет хорошие отзывы от клиентов. Такое СТО должно иметь новое, современное оборудование и достаточно большие производственные площади.

Видео «Течь антифриза»

Статья о том, как можно ликвидировать утечку охлаждающей жидкости из автомобильного двигателя. В конце статьи — видео о том, как найти течь охладителя.

В летнюю жару, когда перегревается «пламенный мотор» автомобиля, мы нередко грешим на погоду, пролагая, что в данной ситуации можно будет довольствоваться ручным охлаждением и после этого спокойно следовать дальше.

Однако, увы, так бывает не всегда. Любой опытный водитель, даже не прибегая к статистике, скажет, что основной причиной перегрева двигателя и его последующего выхода из строя является именно утечка охлаждающей жидкости – антифриза.

Ремонт двигателя в таком случае обойдется весьма недешево, поэтому лучше эту проблему предупредить, решив ее заблаговременно.

Признаки неисправности системы охлаждения двигателя

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решенияАнтифриз активирует бесперебойную работу мотора, предохраняя его от возможного перегрева. При этом стоит учесть экономический эффект, который возникает от предотвращения перерасхода топлива той же системой охлаждения.

Мотор машины может работать бесперебойно только в определенном диапазоне температур. И если температурные характеристики работающего двигателя превышают нормативы, могут появиться следующие визуальные признаки неисправности:

  • обильные паровые выделения из-под капота;
  • дым из выхлопной трубы обретает белый цвет;
  • обогреватель салона начинает работать в обратном режиме, то есть, вместо того, чтобы нагревать воздух, он начинает его охлаждать;
  • приборная панель сигнализирует о том, что двигатель перегрелся;
  • термометр зашкаливает от высокой температуры.

Перечисленные признаки не обязательно появляются все сразу. Но если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, немедленно останавливайте машину и отключайте зажигание.

Итак, мы разобрали внешние признаки, свидетельствующие о том, что мотор в перегретом состоянии, и которые могут быть связаны с протеканием жидкости для охлаждения. И если вы обратили внимание на эту неисправность путем осмотра бачка, из которого жидкость испаряется с неестественной быстротой, то вам теперь необходимо узнать о возможных причинах быстрого испарения или утечки антифриза:

  1. Эффект снижения уровня жидкости для охлаждения может возникнуть и в зимние холода. Дело в том, что антифриз под воздействием холода по законам физики начинает уменьшаться в объеме. Никакие неисправности здесь не фигурируют, но при этом на протяжении всего зимнего периода следите за уровнем антифриза и при необходимости пополняйте им бачок.
  2. На поверхности бака или на его крышке возможны трещины, через которые может проникать жидкость для охлаждения. Основная проблема заключается в том, что обнаружить такого рода повреждения довольно сложно: при визуальном осмотре их можно принять за обыкновенные царапины.
  3. Повреждения шлангов и трубок охлаждающей системы, ненадежность прокладки термостата, разгерметизация соединительных узлов.
  4. Неисправен радиатор отопления.
  5. Попадание антифриза в машинное масло. Это можно обнаружить по характерным масляным пузырькам и по изменившемуся цвету антифриза.

Устранение протекания жидкости для охлаждения

Из всех перечисленных причин падения уровня охлаждающей жидкости можно выделить те, которые можно устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Но вместе с этим могут возникнуть и такие проблемы, которые невозможно решить без вмешательства профессионалов. Рассмотрим все варианты.

Зимний период

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решенияАномально большой расход жидкости для охлаждения зимой кажется парадоксальным, однако ничего противоестественного здесь нет. Как уже было сказано, антифриз в результате действия низкой температуры сжимается и за счет этого уменьшает свой объем. За этим процессом нужно следить и при необходимости добавлять жидкость для охлаждения в бак.

Избежать этого никак нельзя, более того, категорически не рекомендуется разбавлять антифриз водой в целях его экономии. В противном случае замерзшая вода доставит столько проблем с ремонтом охладительной системы и двигателя, что об экономии придется забыть надолго.

Трещины и щели в бачке

В данной ситуации нужно знать, что при возможных трещинах в бачке антифриз исчезает не из-за утечки, а в результате быстрого испарения. Чтобы этого не произошло, нужно регулярно обследовать бачок на наличие таких повреждений, и если трещины обнаружились, бачок необходимо заменить. Если этого не сделать вовремя, антифриз будет продолжать неумолимо испаряться вместе с вашими деньгами.

Разгерметизация охладительной системы

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решенияПроисходит в основном из-за поломки соединяющих элементов. Обнаружить такого рода протекание жидкости для охлаждения довольно просто: подложите под машину картонный лист, желательно на ночь. И если утром вы увидите на картоне характерные пятна, то это означает, что у вас появилась веская причина для тщательной ревизии прокладки термостата, всех шлангов, трубок, а также точек их присоединения к радиатору.

Для этого в первую очередь осмотрите резиновые патрубки – они более доступны физически, и поменять их довольно легко. На патрубках могут оказаться трещины, которые возникают в результате термического воздействия, исходящего от работающего двигателя. Эти трещины не могут являться причиной серьезных утечек, но, тем не менее, охлаждающая жидкость по каплям через них все-таки просачивается.

Читайте также:  Схема подключения тахометра на дизельном двигателе

Осмотр патрубков проводите внимательно: дело в том, что трещины на патрубке могут находиться со стороны, недоступной для визуального наблюдения. В таком случае проверяйте на ощупь – повреждения на резиновой поверхности патрубка вполне осязаемы. Но если появятся сомнения, можете воспользоваться маленьким зеркалом.

Внимание: прежде, чем начать обследование системы охлаждения на протекание антифриза, подождите, пока двигатель остынет. В противном случае можно получить серьезные термические травмы в виде ожогов.

Итак, патрубки вы проверили, и они оказались в полном порядке. Тогда приступайте к проверке хомутов, которые закрепляют патрубки на штуцерах. Крепления хомутов могут быть затянуты недостаточно – подтяните их.

Если крепления на штуцерах оказались вполне допустимыми, начните обследовать помпу. Нередко причиной утечки охлаждающей жидкости является повреждение уплотнения на ее сальнике.

Если это действительно так, заметить протечку будет несложно: помпа вращается и разбрызгивает текущий по ее штоку антифриз в разные стороны. Его следы можно заметить на окружающих деталях и механизмах. И здесь уже ничего не остается, как только заменить помпу. Эту операцию лучше доверьте специалисту.

Неисправность радиатора отопления

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решенияОтопительный радиатор нередко может стать причиной утечки охлаждающей жидкости. Если радиатор действительно неисправен, вы обнаружите это по регулярному запотеванию ветрового стекла. Помимо этого, около переднего пассажирского сидения могут оказаться масляные выделения.

Если все это оказалось обнаруженным вами, не пытайтесь ликвидировать неисправность радиатора своими руками, иначе сделаете только хуже, в том числе и в финансовом отношении – за ремонт придется выложить гораздо большую сумму. Поэтому сразу обратитесь к специалистам автосервиса.

Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решенияСмешивание антифриза с маслом может происходить по разным причинам. Это могут быть повреждения корпуса блока цилиндров в виде небольших трещин. Кроме того, к этой проблеме может привести разрыв прокладки блока.

К подобным неисправностям стоит относиться серьезно: смешиваясь между собой, моторное масло и антифриз образуют пенную массу, обладающую минимальным смазывающими качествами. А отсутствие смазки – это прямой путь к заклиниванию двигателя.

Прокладка головки блока цилиндров наиболее часто пробивается у машин с большим пробегом – 100 000 км и более. Такой пробег создает большие и длительные нагрузки на прокладку, и поэтому она не выдерживает. Разумеется, речь идет о паронитовой прокладке. Но если прокладка сделана из металла, то прослужит она намного дольше.

Для обнаружения подобной неисправности помощь специалиста не обязательна — это вы сможете сделать сами. Возьмите щуп и замерьте уровень масла. Если после замера на щупе вы увидите белую пену, значит, охлаждающая жидкость смешалась с моторным маслом.

Затем необходимо проверить свечи: наличие на них белых пятен тоже послужит сигналом о проникновении антифриза в двигатель. Белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом будет свидетельствовать о том же.

  • Несмотря на то, что обнаружить эту проблему вы можете сами, для ее решения необходимо будет сдать машину на станцию техобслуживания.
  • Не забывайте, что оперативное обнаружение той или иной из перечисленных неисправностей значительно облегчит вам последующий ремонт автомобиля как в техническом, так и в финансовом отношении.
  • Удачи вам и безопасной дороги!
  • Видео о том, как найти течь охлаждающей жидкости:

Основные проблемы, такие как: перегрев двигателя, резкое повышение температуры двигателя, завоздушивание системы охлаждения, связанны с утечкой охлаждающей жидкости (ОЖ).

Определить утечку ОЖ можно по расширительному бачку, если уровень меньше минимума, его нужно долить до максимального и через определенные промежутки времени контролировать данный уровень. Если через определенное время эксплуатации автомобиля уровень опять понижается меньше минимума, то у Вас проблема с утечкой. Все работы по контролю уровня ОЖ лучше проводить на охлажденном двигателе. Далее рассмотрим основные причины утечки ОЖ.

Основные причины утечки и их методы устранения:

  1. Тосол или антифриз уходит через соединения
    (проявляется при перепадах температур). Нужно смотреть все соединения охлаждающей системы, особенно верхний и нижний патрубки радиатора, а так же сам бачок ОЖ. Исправляется подтягиванием хомутов, установкой доп.хомута или заменой хомутов.
  2. Течёт печка радиатора.

    Чтобы найти течь нужно открыть нижнюю крышку с решеткой со стороны правой ноги водителя (или со стороны пассажира, около левой ноги) и проверить сопло, по которому подаётся горячий воздух с печки.

    Так же стоит посмотреть патрубки самой печки, для этого через тоже «отверстие» просунуть руку в сторону двигателя и нащупать соединения патрубков с печкой, их 2, если течь там, то так же подтягиваются хомуты. Так же прощупать с силой напольное покрытие со стороны водителя и переднего пассажира. Если же течёт сам радиатор печки, то только замена.

  3. Вышла из строя помпа.

    Тосол ушёл, а видимых утечек нет. Чтобы узнать в помпе ли дело или нет, необходимо заглянуть под кожух ремня ГРМ, если он грязный, то наверняка на него попал тосол. Для точной диагностики этой проблему лучше снять кожух ремня ГРМ (крепится тремя болтами с двух сторон 8 клапанного двигателя). Как снимете крышку сразу будет ясно в помпе ли дело или не в ней.

    Если в ней, то кожух изнутри будет в тосоле, как и боковая часть двигателя. Помпа не лечится, её меняют (цена в районе 500р.). Если сами в силах поменять ремень ГРМ, то и саму помпу поменять будет по силам. Иначе только в сервис. т.к. есть свои нюансы.

  4. Уходит в масленую систему.

    Признаки: повышенный уровень масла, появление эмульсии светло-коричневого цвета на щупе и масляной пробке. Для исправления только ремонт, в большинстве случаев виновницей оказывается прокладка между блоком цилиндров и клапанном механизме.

  5. Уходит в цилиндры
    . Когда ОЖ попадает в камеру сгорания вместе с топливной смесью.

    Признаки: появление пара из выхлопной трубы (выхлоп — белый дым) и запах антифриза там же, возможно троение двигателя и наличие тосола в глушителе. Для исправления только ремонт, аналогичный 4 пункту. Для уменьшения ухода ОЖ в цилиндры, чтобы доехать до сервиса, желательно открутить пробку расширительного бачка (чтобы было как можно меньше давления в системе).

Спасибо большое за предоставленную информацию

Источник: https://warm-and-cozy.ru/heating-system/causes-of-antifreeze-from-the-expansion-tank-leak-antifreeze.html

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к.

охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге. Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы. С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

  • ·         Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
  • ·         Заклинивание двигателя
  • ·         Деформация прокладки головки блока цилиндров
  • ·         Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту. Как устранить течь антифриза: причины и возможные решенияПервое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее. 

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу. 

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

·         Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

·         Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

·         Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

  1. ·         Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
  2. ·         Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
  3. ·         Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
  4. ·         Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
  5. Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter.

Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости).

Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

·         Перед использованием встряхнуть баллончик.

·         Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

·         Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

ИТОГ

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/techet-radiator-chto-delat-kak-nayti-tech-i-kak-ustranit/

Как найти и устранить утечку антифриза?

Система охлаждения в автомобиле предусмотрена с целью поддержания температуры двигателя в рабочем состоянии. Даже при серьезных нагрузках перегрев силового агрегата недопустим. Антифриз в этой системе циркулирует в контуре жидкостной системы охлаждения.

Недостаток жидкости для охлаждения, потеря ею свойств и попадание воздуха в систему спровоцируют серьезные нарушения в работе двигателя. Самой распространенной проблемой для охлаждающей системы считается появление течи антифриза.

Даже незначительное протекание тосола может быстро перерасти в серьезную течь и привести к огромным последствиям для мотора. Чтобы предупредить себя от развития опасной ситуации, водителю следует своевременно обнаружить причину появления течи и как можно быстрее устранить неполадку.

В рамках данного материала рассмотрим все известные источники появления утечки антифриза, как их определить и с помощью каких методов можно устранить протечку.

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Как выявить протечку антифриза?

В основном, о наличии нарушения в системе охлаждения сигнализирует индикатор на панели приборов. Быстро определить неполадку поможет загорание лампочки температуры и количества охлаждающей жидкости в системе. Если же на панели приборов не появляется соответствующая информация, определить утечку тосола можно по таким признакам:

  • При рабочем двигателе из глушителя автомобиля выходят большие клубы белого дыма;
  • Вместо положенного холодного воздуха из печки автомобиля выходит горячий воздух;
  • Из-под капота автомобиля валит белый дым.

Свидетельством наличия неисправности могут быть и любые перегревы агрегата.

Так как работа мотора в условиях постоянного перегрева чревата серьезными последствиями, в виде поломки его основных элементов или его полного выхода из строя, необходимо при обнаружении проблемы сразу же остановить авто и заглушить мотор. В противном случае это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Определяем причину утечки антифриза: что важно знать?

Даже при исправном состоянии системы охлаждения количество тосола, содержащегося в баке, постоянно уменьшается. Некая часть жидкости попросту испаряется, а в зимний период года ее количество заметно снижается в объемах.

В подобных ситуациях особых причин для беспокойства у водителя не должно возникать, поскольку это является нормальными процессами для такого вида жидкости. Другое дело, когда уровень антифриза в баке начал снижаться с огромной скоростью при нормальной работе двигателя.

Самыми популярными причинами утечки тосола могут быть следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка и его крышки;
  • Неисправная работа радиатора отпления;
  • Наличие неисправностей в трубках радиатора;
  • Утечка в двигатель;
  • Утечка моторного масла.

При повреждении расширительного бачка антифриз станет активно испаряться. Обнаружить эту неисправность можно визуальным осмотром. При неисправностях с радиатором отопления обычно под пассажирским сиденьем образовывается лужа из конденсата антифриза.

Первыми признаками наличия проблем с этим элементов будет образование влаги вблизи диагностического разъема, запотевание стекол автомобиля. Нередко причиной протечки тосола выступают радиаторные трубки, которые в процессе эксплуатации могут начать протекать.

Проверить в этом ли скрывается причина можно с помощью обычного картона, помещенного под автомобиль. Если в течение суток под авто образовались лужи, значит имеет место быть нарушению герметичности в трубках радиатора. Самыми неприятными для транспортного средства ситуациями считаются протечки в двигатель и попадание масла в антифриз.

В первом случае найти самостоятельно проблему будет достаточно сложно. В случае с протечкой антифриза в масло диагностировать неполадку можно по белому дыму из выхлопной трубы при рабочем двигателе.

  • О том, как выявить причину утечки антифриза пойдет речь в данном видео:

Источник: https://automend.ru/articles/kak-najti-i-ustranit-utechku-antifriza/

Течет антифриз: причины и диагностика

Сама по себе утечка антифриза — это лишь симптом какой-то неисправности. Разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Что нужно сделать при утечке антифриза?

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Каковы основные признаки утечки антифриза?

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

 КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА?

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Проблемы с герметичностью подкапотных элементов

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

https://www.youtube.com/watch?v=n3x475yfk4k

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу.

Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области.

Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Повреждение радиатора отопителя

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Утечка охлаждающей жидкости в двигатель

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры.

Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя.

В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Источник: http://auto-mir24.ru/techet-antifriz-prichiny-i-diagnostika/

Антифризы в системах отопления для устранения течи

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Никто не спорит, что по многим показателям вода является хорошим (лучшим) теплоносителем для систем отопления. Вода обладает высокой тепловой емкостью, т. е. передача тепла от котла отопления к батареям происходит быстрее и дешевле. У нее сравнительно низкая текучесть, поэтому микротрещина не означает, что неизбежно придется устранять течь в трубе отопления . Но чем дальше в «лес» реальных условий эксплуатации автономной системы отопления, тем больше ожидаемых и неприятных «дров».

Глобальная пакость в климате России, это то, что вода при ноле градусов замерзает. Смешно напоминать об этом, но способность воды при замерзании увеличиваться в объеме на 9% заставляет сразу стать серьезным. Замерзающая вода порвет трубы отопления, порвет котел, создаст щели в местах соединения элементов системы отопления. Может даже унитаз порвать!

Итак, или дом должен постоянно отапливаться, или – катастрофа, придется устранять течи системы отопления антифризами.

Жизнь заставила найти компромиссный выход для устранения течи системы отопления. Скорее выходы, поскольку в качестве «незамерзайки» для устранения течи отопления использовали разные составы.

Это и солевые растворы, и растворы спирта, глицерин и, даже, машинное масло! Перечислять, почему не стоит использовать эти теплоносители для устранения течи системы отопления, не будем.

Некоторые составы опасны, да и жизнь сама отобрала оптимальные варианты, чтобы не только можно было отапливать дом, но и легко было устранить течь отопления антифризом.

Популярные и востребованные антифризы для устранения течи отопления – это теплоносители на основе гликолей (этиленгликоля и пропиленгликоля).

Антифриз этиленгликоль, с помощью BCG F, устраняет течь системы отопления Теплоноситель-антифриз этиленгликоль — замечательный во многих отношениях для устранения течи системы отопления. Антифриз может быть использован до +130°C и не замерзает до -70°C.

Правда, при таком холоде антифриз становится густым, и вряд ли будет побежден циркуляционным насосом. Разбавленный в пропорции водой антифриз этиленгликоль используется до -30°C. А устраняет течь системы отопления, заполненной таким антифризом жидкий герметик BCG F .

Бесценное качество антифриза этиленгликоля – состояние, в которое он переходит, если замерзает при сильных холодах. Он превращается во что-то среднее между мелкокристаллической кашицей и гелем. И при этом антифриз не расширяется.

И трубы отопления, и котел, и прочие части отопительной системы останутся неповрежденными благодаря антифризу! Течь в системе отопления грозить не будет, и устранять ее не придется. Но, как у всякой медали, у антифриза этиленгликоля есть и обратная сторона.

Поскольку львиную долю продаж антифризов-«незамерзаек» из-за относительной дешевизны составляет опасный этиленгликоль, производители не торопятся писать на канистрах: «ЯДОВИТО!». Только единицы из сотен тысяч использующих антифриз этиленгликоль знают, что 100-граммовая доза смертельна для человека.

И никому не приходит в голову, что главная опасность возникает, когда антифриз этиленгликоль, просачивающийся через течь в трубе отопления в стене или под полом, испаряется, а парами антифриза дышит семья, живущая в коттедже. А это , возможные тяжелые заболевания , вплоть до онкологии.

Пропиленгликоль – антифриз , при использовании которого BCG F, устранит течь в системе отопления

Так называется антифриз – являющийся спасением в этой неприятной ситуации , если не увенчались успехом усилия по устранению течи системы отопления. Это вещество не отличается по полезным свойствам от антифриза этиленгликоля, но оно НЕ ЯДОВИТО! Чтобы было проще понять, упомянем, что антифриз пропиленгликоль, в котором устраняет течь системы отопления герметик BCG F, используется в электронных сигаретах. Это он создает «дым» на сцене. Этот антифриз зарегистрирован, как пищевая добавка и используется в кондитерских изделиях. Антифриз входит в состав лекарственных препаратов для внутривенного введения!

Такой антифриз удобен в использовании, пригоден для устранения течей систем отопления с помощью BCG F — стоит дороже. Но не дороже собственной жизни? Продается этот антифриз рядом с канистрами этиленгликоля, но помечен зеленым значком или словом «Эко».

Оба эти антифриза продаются в готовом виде, включающем комплект присадок для защиты труб отопления от коррозии, ремонтопригодны при устранении течи труб отопления, имеют добавки для умягчения воды, защиты от вспенивания и т.п. Видео как устранить течь .

Удалить до окончания ремонта грязевые фильтры. Система должна быть заполнена теплоносителем. Взболтать герметик до полного размешивания осадка. Вылить BCG в емкость с насосом и разбавить водой. Соединить систему и насос шлангом с хомутами. Открыть вентиль и закачать герметик в систему.

Закрыть вентиль, отсоединить и промыть насос. Включить систему в обычном рабочем режиме. Ликвидация течи происходит в срок от 1 до 7 дней.

При чем здесь жидкий герметик BCG, насколько хорош он для устранения течи отопления?

Оба гликоля обладают высокой текучестью. Это означает, что при малейшей трещине в трубе, неплотном соединении элементов системы отопления, теплоноситель-антифриз на основе гликоля обязательно создаст течь в системе отопления.

Там, где вода через мельчайшее отверстие не пройдет, антифризы этиленгликоль и пропиленгликоль, обязательно, создадут течь в трубе отопления.

Вот тут и понадобится жидкий герметик BCG для устранения течей труб системы отопления, который при добавлении в теплоноситель, сам найдет дефектные участки и устранит течь в системе отопления.

Copyright © | BCG bacogaru

Источник: http://bacoga.ru/antifrizy-v-sistemah-otopleniya-dlya-ustraneniya-techi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector