Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Обеспечение качества электроэнергии, отвечающего нормам ГОСТ 13109-97, является основной задачей при электроснабжении потребителей.

Отклонения от номинальных значений, в частности, провалы напряжения, отрицательно отражаются на работе электрооборудования и могут стать причиной серьезного материального ущерба.

В данной статье мы ответим на ключевые вопросы, связанные с кратковременным понижением напряжения, рассмотрим природу этого явления и причины его проявления.

Что такое провал напряжения?

В соответствии с определением, приведенным в ГОСТ 13109-97, под данным явлением подразумевается внезапное понижение амплитуды напряжения с последующим динамическим восстановлением питания в пределах номинального значения. Пример осцилограммы падения напряжения представлен ниже.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходитОсцилограмма провала напряжения

Характеризующие показатели

  • Для описания понижения амплитуды напряжения используются следующие показатели:
  • δUп – глубина провалов, для вычисления применяется следующая формула: δUп = (Uном — Uмин) / Uном , где Uном – номинальная величина амплитуды питающего напряжения, Uмин – значение остаточного напряжения;
  • ∆t – длительность, данная величина определяется как разность между моментом восстановления напряжения к номинальному значению tк и временным параметром фиксации начальной стадии отклонения tн. Формула расчета длительности будет иметь следующий вид: ∆t = tк — tн

Fп – частотность повторений (частота возникновения провалов), приведем формулу, используемую для расчета этого параметра: Fп= 100% * m * (δUп* ∆tп) / M, где числитель дроби описывает количество отклонений, определенной глубины и длительности, произошедших в течение измеряемого периода. Знаменатель – общее количество отклонений, обнаруженных в ходе измерений.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходитОсновные показатели провала напряжения

Приведенные выше показатели используются для определения качества электроэнергии в той или иной системе электроснабжения.

Причины появления провалов

Несмотря на то, что проявления отклонения напряжения имеют случайный характер, вероятность этого события зависит от вполне определенных причин. К таковым относятся:

  1. Пусковые токи.
  2. Колебания напряжения при коротком замыкании.
  3. Внезапное значительное увеличение нагрузки.
  4. Другие причины сетевого происхождения.

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных факторов.

Токи включения

Образование токов включения, например, при старте мощных электродвигателей или другого устройства — самая распространенная причина подобных провалов. На рисунке ниже представлен пример, когда мощный двигатель подключен к единому вводу питания с другими потребителями.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходитОбразование провала напряжения при запуске электродвигателя

Обозначения:

  • Т1 – Понижающий трансформатор.
  • RZ – Полное сопротивление на вводе питания.
  • RZ1-RZ3 — Полные сопротивления цепей потребителей.
  • М – мощный асинхронный двигатель.

С включением двигателя М образуется пусковой ток Iпуск, величина которого превышает номинальный по значению (Iпуск > Iном). Это приводит к образованию зоны провала c существенным понижением напряжения в цепи RZ1 и незначительным отклонениям на главном распределителе остальных цепей потребителей.

Короткие замыкания

Возникновение в электросети токов коротких замыканий также вызывают отклонения напряжения от нормы. Рассмотрим, как протекает и определяется процесс в сетях с различным классом напряжения.

КЗ в сетях с низким напряжением.

Пример такой ситуации проиллюстрирован на рисунке ниже. В данном случае на величину тока КЗ влияют полные сопротивления RZ и RZ2.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходитОбразование провала вследствие КЗ в цепи потребителя 2

Исходя из этого, можно сказать, что чем больше будет величина полного сопротивления в сети низкого напряжения, тем меньшим будет значение тока КЗ.

На практике, в случае КЗ в цепи потребителя 2 должно произойти срабатывание защиты этой группы. Например, если отключение цепи произойдет через 50 мс, то на главном распределителе образуется зона провала длительностью 50 мс.

То есть, данный параметр зависит от скорости срабатывания защиты. При этом глубина провала будет уменьшаться по мере удаления от поврежденного участка, соответственно, чем ближе нагрузка, тем большее отклонение.

Эти правила работают как в сетях с низким, среднем и высоким напряжением.

КЗ в сетях с напряжением среднего класса.

Больше всего проблем возникает, когда КЗ происходит в трехфазных сетях среднего класса напряжения. Несмотря на случайный характер этого явления, вероятность возникновения аварийной ситуации довольно велика, поскольку нельзя исключать влияние сторонних факторов. К таковым можно отнести:

  • Различные виды земляных работ, в ходе которых может быть нанесено повреждение кабельной линии.
  • Пробои в местах соединений.
  • Старение изоляционного покрытия.
  • Воздействие природных и техногенных факторов.

При образовании тока КЗ он будет протекать, пока устройства автоматического защитного отключения на распределительной подстанции не изолирует аварийный участок. Пока этого не произойдет, в сети распределительной подстанции будет наблюдаться значительное снижение линейных напряжений.

КЗ в высоковольтных линиях.

В большинстве случаев замыкания в ВЛ происходят вследствие воздействия природных факторов (грозовые разряды, ураган и т.д.) или по причине ошибочных коммутаций и ложных срабатываний автоматической защиты.

Большие нагрузки

При подключении к электросети большой нагрузки, может привести к образованию пусковых токов, превышающих номинальные в несколько раз.

В тех случаях, когда электроцепь рассчитана под номинальный ток, превышение этого параметра станет причиной снижения амплитуды источника питания.

Масштабность данного проявления напрямую зависит от запаса мощности электрической сети и величины полного сопротивления.

Провалы сетевого происхождения

Учитывая сложность распределительных цепей, следует принять во внимание, что при повреждении одного из участков цепи будет оказываться влияние на остальные части. При этом на глубину и продолжительность провалов будет оказывать влияние следующие факторы:

  • топология цепи;
  • величина полного сопротивления проблемного участка;
  • текущая мощность нагрузки и источника электрической энергии (генератора).

Для более детального представления, рассмотрим пример, представленный на рисунке ниже.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходитПровалы сетевого происхождения

Допустим, произошло фазное замыкание в точке Р2, это приведет к тому, что у потребителя 1 отклонения напряжения наблюдаться не будут, у потребителя 2 глубина провала составит 63%, а у потребителя 3 – 97%.

Если однофазное замыкание возникнет в точке Р1, то глубина провала будет 50% от номинала у всех потребителей, за исключением потребителя 1.

То есть, как мы видим, чем выше уровень топологии, где произошло повреждение, тем большее число потребителей попадает в зону провала напряжения.

Соответственно, у потребителей, подключенных к уровню 3 риск появления провала значительно выше, чем у потребителей, запитанных от первого и второго уровня.

Допустимые провалы напряжения по ГОСТ

Согласно ГОСТ 32144 2013 для определения показателей качества электроэнергии провалы следует классифицировать по двум критериям:

  1. Величина остаточного напряжения.
  2. Длительность.

Поскольку появление провалов носит случайный характер, для представленных выше критериев не установлены численные значения. Тем не менее, измерения амплитуды и длительности должны проводиться с целью создания статистического массива, позволяющего установить вероятность случайного события для определенной электросети, с целью характеризовать КЭ.

Что касается «допустимых по ГОСТу провалов», то данное словосочетание не имеет смысла, поскольку под провалом подразумевается отклонение от установленной ГОСТом нормы (0,9Uном). Если быть точным, то можно назвать нормированием допустимую длительность провала (30 с), при превышении которого отклонение считается пониженным напряжением.

Влияние провалов на работу электрооборудования

Данное явление считается менее опасным отклонения частоты и импульсов напряжения, но, тем не менее, провалы могут привести к следующим последствиям:

  • Понижению интенсивности светового потока, производимого источниками с нитью накала.
  • Снижению чувствительности радио- и телеприемников.
  • Нестабильности работы рентгеновских установок.
  • Ложным срабатываниям электронных систем управления.
  • Понижение уровня постоянного тока в контактной сети электротранспорта негативно отражается на работе подвижного состава.
  • Изменению характеристик преобразователей напряжения.
  • Падение мощности электродвигателей, что приводит к электропотерям и износу.

Глубина провала более 10% от допустимого отклонения с большой вероятностью вызовет отключение газоразрядных источников освещения. При низком напряжении, более 15% от допустимой нормы, произойдет размыкание пускателей, что вызовет отключение электрооборудования и, как следствие, приведет к нарушению техпроцесса.

Характерно, что на дуговую электросварку провалы не оказывают серьезного влияния ввиду большой термической инерционности процесса, в то время как качество точечной сварки существенно снижается.

Финансовая сторона вопроса

Говоря о влиянии провалов на электрооборудование, мы упустили из виду финансовые потери, которые складываются из следующих составляющих:

  • Упущенная прибыль из-за простоя оборудования и потери времени на возобновление технологического цикла.
  • Ремонт вышедшего из строя оборудования.
  • Потери сырья и т.д.

Как бороться с провалами напряжения?

Как мы выяснили, провалы являются случайным явлением, длительность которого зависит от срабатывания защитных систем, а глубина – удаленностью от проблемного участка. Поскольку изменить вероятность проявления не представляется возможным, то остается только влияние на масштаб провала и устранение последствий.

Читайте также:  Плотность дизельного топлива

Сделать это можно путем оптимизации сети, чтобы производилась компенсация провалов при резких изменениях нагрузки, а также установки специальных приборов для контроля фазных напряжений на соответствие номинальному уровню и исключению несимметрии. Не менее эффективно действует стабилизирующее оборудование, установленное у потребителя электроэнергии. Более серьезные приборы могут выступать в роли регулятора напряжения и преобразователя основной частоты.

Если проблема вызывается замыканиями, то установка системы АПВ, а при критических провалах и АВР, может сократить предельно допустимую длительность отклонения до короткого прерывания. То есть, автоматическая система произведет повторное включение и если это не даст результата, произойдет ввод резерва.

Советуем ознакомиться и прочитать:

Источник: https://www.asutpp.ru/provaly-naprjazhenija-v-seti.html

Главные причины потери мощности двигателя

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

Со временем любая машина теряет былую
приёмистость. Причины потери мощности двигателя различны, но симптомы практически всегда одинаковые.
Мотор функционирует стабильно, не троит или шумит, но вяло набирает обороты и
плохо разгоняется.

Общие для всех типов двигателей причины потери
мощности

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Неисправности, приводящие к такому состоянию рабочего ДВС, когда машина не тянет, разнообразны и требуют внимательного изучения. Чем же это может быть вызвано?

Некачественное топливо

Большая часть случаев снижения оборотов ДВС связана с плохим горючим. Если в топливный резервуар заливается бензин неподходящего качества, мотор начинает «хандрить». Как правило, он детонирует после запуска, работает неустойчиво, вяло запускается. На щитке загорается «чек», обороты постоянно скачут, а в холостом режиме работы — плавают.

Удостовериться в плохом качестве бензина
можно по состоянию свечей зажигания. Все их надо выкрутить и осмотреть — нагар
и изменённый цвет электродов докажет версию о низком сорте горючего. Когда в
топливе содержится много железа, окалиной бурового цвета покрывается также юбка
свечи, а чёрный нагар указывает на неполноценное сгорание бензина.

Что делать:

  • слить всё топливо;
  • залить новое, лучшего качества.

Загрязненные воздушный и топливный фильтры

Грязные фильтры — причина вторая, когда двигатель не развивает мощность. Засорённый воздушный элемент не может фильтровать нужное количество чистого воздуха.

Горючая смесь получается недостаточно качественной, и агрегат теряет мощность. При этом обязательно увеличивается расход горючего.

Если засоряется топливный фильтр, в топку втекает мало бензина, что снова отрицательно влияет на работу силового агрегата.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Другая проблема — низкое качество материалов. Дешёвые изделия не могут априори долго служить, уже через короткое время забиваются, нуждаются в замене. Воздушный фильтр проверяется визуально после демонтажа. Если на глаз состояние неудовлетворительное, он заменяется. Топливный фильтр можно проверить продуванием — чистый элемент легко пропускает воздух.

Нарушение фаз газораспределения

Практически все двигатели без автоматических гидрокомпенсаторов регулярно спускают обороты из-за отклонения от норм фаз ГРМ. При неправильном зазоре клапаны закрываются не полностью, снижается компрессия в цилиндрах, падает мощность. Такое же случается при увеличенном зазоре, когда клапаны работают с опозданием.

Главный признак увеличенного теплозазора — цокот. Малый же зазор надо проверять методом измерения с помощью щупа.

Нарушение фаз происходит и на современных
моторах, оборудованных гидравлическими толкателями. В этом случае причиной
неисправности становится порча одного из компенсаторов. Часто такое происходит
у неаккуратных водителей, заправляющих машину грязным маслом.

Основная задача клапанов — подавать смесь
в камеру и удалять отработанные газы. Представляя собой стержни с плоской
головкой, впускные и выпускные клапаны выполняют важные функции в автомобиле,
влияют на нормальную работу двигателя.

Сопротивление выпускной системы

Из-за засорения выпускной системы
возрастает сопротивление выходу отработанных газов, двигатель начинает
затрачивать определённую часть энергии на преодоление. Первый признак данной
неполадки — двигатель глохнет, если не подгазовать его сразу после запуска.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Восстанавливается нормальная проходимость глушителя после заливки специальных чистящих средств на основе щелочей. Например, жидкость для очистки канализационных систем. В крайних случаях приходится демонтировать систему выпуска, разбирать и очищать механическими способами.

Сопротивление может возникать и по другой
причине, более сложной. Вследствие относительно большого предварительного
открытия выпускного клапана резко снижается давление в цилиндре в конце такта.
Это становится причиной дополнительных потерь, мотор теряет свою изначальную
мощность. Современные движки делаются с учётом данных явлений, но это не всегда
получается конструктивно осуществлять.

Нарушение углов опережения зажигания

При зажигании раннем мотор хорошо подхватывает
автомобиль на низах, но затем обороты неожиданно падают. Возможна малая
детонация, определяемая по характерному звуку, когда нажимается педаль
акселератора.

Позднее зажигание тоже ничего хорошего в
плане приёмистости не даёт. На низах и при разгонах мощность падает, на средних
и высоких оборотах — она более или менее держится. Проблема может сглаживаться
подачей большего количества бензина.

Учитывая вышеприведённые факты, следует
периодически проверять и при необходимости выставлять верный угол зажигания. На
карбюраторных силовых установках это осуществить проще: достаточно
откорректировать вращение трамблёра относительно центра.

Если исправить УОЗ не получается, возможно, заедают грузики или поломались пружины. Кроме того, в ряде случаев помогает простая чистка деталей трамблёра, который перед этим нужно снять и разобрать.

Неисправная работа свечей зажигания

Нестабильная работа ДВС на нейтральной
скорости — первый признак неисправных свечей зажигания, особенно если слышны
хлопки. Элементы искрообразования всегда покрываются «нездоровым» нагаром после
кратковременной работы мотора, а в ходе проверки на пробой в темноте не дают
искру. Рекомендуется также отрегулировать зазоры свечей, которые могут быть
неправильно выставлены.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Кроме того, встречается несоответствие
свечей с конкретным двигателем. Поэтому владелец машины должен знать, какие
именно искрообразующие элементы подходят для его автомобиля.

Снижение компрессии

Если не тянет двигатель, это могут быть признаки снижения компрессии. Такое
часто происходит из-за порчи клапанов или залегания маслосъёмных колец. Нередко
виной этому становится образование задиров на поверхностях цилиндров, прогар
прокладки БЦ или трещины в ГБЦ. Удостовериться в проблеме можно, проведя
грамотные замеры.

Как правило, для этого пользуются
компрессометром. Если замеры подтвердят снижение компрессии в одном или
нескольких цилиндрах ДВС, потребуется срочный ремонт двигателя. Обязательна
разборка моторной установки, тщательный осмотр всей цилиндро-поршневой группы,
элементов газораспределения.

В некоторых случаях разборка агрегата может и не понадобиться. К примеру, когда снижение компрессии вызвано образованием кокса, отложений, нагара. Достаточно бывает тщательно очистить камеру сгорания, вернув подвижность поршневым кольцам и добившись плотного прилегания клапанов.

Неисправности АКПП

Существуют абсолютно разные неполадки «автомата»,
и некоторые из них могут непосредственно влиять на работу автомобильного
мотора.

Например, при проблемах с гидроблоком появляются сильные толчки,
которые по мере прогрессирования неисправности становятся всё более заметными.
Могут возникнуть сложности при переключении на высокую передачу.

Ещё хуже,
когда блокируется работа движка на определённой скорости. Безусловно, всё это
приводит к снижению мощности ДВС.

Неисправности, которые заметны не сразу,
удастся распознать по сигналам на шкале приборов. Недостаточный уровень
давления ATF, перегрев жидкости и другие проблемы схожего типа быстро
определяются датчиками на современных автомобилях.

Ниже приведены самые частые повреждения АКПП, влияющие на падение мощности двигателя:

  • выход из строя кулисы рычага автомата, что приводит к блокировке коробки;
  • утечка масла, определяемая по следам подтёков на самой коробке или возле неё;
  • неправильная работа блока управления коробкой, настраиваемая путём ремонта электрической части трансмиссии;
  • неполадки с гидроблоком, чему виной становятся ошибки в эксплуатации;
  • проблема с гидротрансформатором, определяемая по шуршащим звукам, вибрациям, стукам.

Если не тянет карбюраторный двигатель

Прежде всего, на карбюраторных двигателях не набираются обороты из-за системы питания. Недостаток или переизбыток топлива — главные причины этого. Смешивание воздуха и горючего происходит непосредственно в карбюраторе, а последний нуждается в периодической чистке и правильной настройке. Очевидно, что нехватка одного из компонентов топливной смеси приводит к снижению тяги.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Правильное соотношение ТВС, например, на
ВАЗ 2106 или 2107 — 15/1. Если количество бензина превышает норму, то он
сгорает не полностью, отчего уменьшается приёмистость двигателя.

Вдобавок
серьёзно увеличивается расход горючего, что приводит и к другим неполадкам
силового агрегата. Малый процент бензина вовсе становится причиной «голодания»
движка.

Читайте также:  Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

А при недостаточном воспламенении смеси поршень движется медленно.

Грамотная настройка карбюратора — сложный процесс, который под силу только специалистам. В первую очередь подбираются правильные жиклёры — воздушный должен быть несколько больше по объёму, чем топливный. Затем регулировке подвергается поплавковая камера. Можно считать настройку карбюратора успешной, если обороты двигателя на холостом ходу держатся устойчиво.

Почему происходит потеря мощности инжекторного
двигателя?

Потеря мощности инжекторного двигателя часто вызывается неправильной работой
электроники. Возможно засорение форсунок, поломка или некорректная работа
различных датчиков.

  1. Воздушный расходометр или ДМРВ. Блок управления
    мгновенно реагирует на его отказ, изменяя УОЗ на несколько градусов в сторону
    опоздания. Результат — мощность сначала возрастает, но потом начинает спадать
    всё ниже и ниже. Одновременно повышается расход горючего, выхлоп становится
    намного грязнее.
  2. ДПДЗ или регулятор положения дросселя. Когда портится,
    мощность агрегата мгновенно падает, появляются неприятные рывки и провалы,
    холостые обороты держатся неустойчиво.
  3. Регулятор давления даёт о себе знать затруднённым
    пуском, нестабильными оборотами на нейтральной скорости и потерей тяги.
  4. Датчик температуры антифриза, если некорректно
    работает, вызывает проблемы с приёмистостью двигателя, особенно в жаркое время
    года. ЭБУ получает неверный сигнал, начинается детонация и спад мощности.

Таким образом, потеря мощности ДВС в
первую очередь связана со следующими причинами:

  • низкосортное горючее, в чём можно убедиться непосредственно сразу после заправки;
  • засорённый воздушный фильтр;
  • грязные свечи;
  • забитый топливный фильтр;
  • ошибки в работе инжектора;
  • неисправность катализатора или всей выхлопной системы.

Если пропала мощность двигателя, нужно попытаться быстро найти причину. Длительная работа в таком режиме отрицательно сказывается на ресурсе силового агрегата в целом, и может привести к капитальному ремонту.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/prichiny-poteri-moshchnosti-dvigatelya.html

Чем опасны провалы напряжения в сети и как от них защититься?

Провалы напряжения в сети представляют серьезную проблему многим приборам, ведь они могут понизить качество работы приборов, а также вызвать сбой в работе устройств, подключенных к такой сети.

Данное явление встречается намного чаще, чем обычное прерывание. Поэтому следует знать, чем опасны провалы напряжения, какие причины их возникновения, как защититься от данного вида проблем и как с ними бороться.

Как раз об этом пойдет речь в данной статье.

Что такое провал напряжения

Согласно европейским стандартам провалом напряжения является резкое снижение эффективных величин напряжения до показателя от 90 процентов до 1 процента от установленного. После происходит быстрое поднятие или восстановление напряжения. Такие провалы кратковременны, их продолжительность бывает от половины периода до одной минуты.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Обычное рабочее состояние напряжения в электросети не должно опускаться ниже 90 процентов. Если происходит падение всего на 1 процент от заданного эффективного значения, то это является прерыванием.

Соответственно провал и прерывание – это не одно и тоже. Прерывание появляется только после срабатывания предохранителя. Таким образом пропадание напряжения в электросети распространяется в виде провала по всей распределительной сети.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Причины возникновения провалов

Большая нагрузка

При подключении некоторых потребителей к сети создается большая нагрузка. К таким приборам относятся, например, мощные электродвигатели, которые при запуске используют существенно большие токи, чем номинальные. Если провода рассчитаны только для номинального тока, то соответственно пусковые токи могут серьезно снизить напряжение в сети.

Такое явление напрямую связано с резервом электросети полностью в соответствии с мощностью, а также с сопротивлением в месте общего соединения, и в точном соответствии с сопротивлением провода.

Провалы напряжения, вызванные пусковыми токами, имеют низкие данные падения напряжения, и в то же время характеризуются достаточно большей продолжительностью в сравнении с пробелами вызванными неисправностями распределительных электросетей, и могут продолжатся от 1 до 10 секунд.

Существуют методы устранения проблем у приборов, которые произошли из-за сопротивления проводов.

Приборы с большой нагрузкой можно подключить к сети с помощью применения точек общего соединения или с помощью специальной вторичной обмотки силового трансформатора.

Однако, если данная проблема заключается в полном сопротивлении в точке общего соединения, то для защиты и устранения проблемы необходимо принимать более серьезные действия.

Один из вариантов разрешения данной проблемы заключается в применении специализированного преобразователя частоты, с его помощью достигается снижение величин провалов благодаря распределению дополнительной нагрузки. Еще одним дополнительным решением данной проблемы может быть использование устройств, благодаря которым цепи питаются с меньшим сопротивлением. Все же следует отметить, что данное решение является затратным.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Эта проблема представляет достаточно серьезную опасность для электропотребителей и может привести к плохим последствиям, например, сгорание двигателя в электроприборе.

Если проблему провалов не удалось решить способами, приведенными выше, то их влияние на приборы можно устранить с помощью стабилизаторов, электронных регуляторов, а также динамических восстановителей напряжения.

Также важно помнить, что провалы могут быть в любой сети, не зависимо от класса напряжения.

Сетевое происхождение

Распределение электросети достаточно сложный процесс. От топологии сети, нагрузки генератора в конкретной точке общего соединения, а также относительной величины сопротивления зависит уровень воздействия определенного повреждения на каком-то определенном участке на другие участки электросети.

Продолжительность появившегося провала напрямую зависит от того, сколько необходимо времени защитной системе для обнаружения и, в последствии, его устранения. Обычно для этого необходимо пару миллисекунд. Все же следует помнить, что существуют повреждения, которые имеют случайный характер, например, если упадет дерево на воздушные линии электропередачи.

Однако скорость устранения зависит от характера повреждения и параметров линии и защит. Если это линия с изолированной нейтралью, то при однофазном замыкании на землю повреждение может ликвидироваться за время до двух часов – на время отыскания повреждения персоналом.

Двухфазное замыкание, как правило, отключается за доли секунды действием защит от повреждений.

В случае полного отключения определенного участка на достаточно продолжительное время с помощью автоматики, которая служит в качестве защиты, все устройства, находящиеся на участке, должны быть полностью обесточенными до того времени пока не будет устранена проблема, и проведена специалистами проверка, а также восстановлено электроснабжение на поврежденном участке. Устройство автоматического повторного включения может упростить эту ситуацию, и в то же время может посодействовать возникновению большего количества провалов. Автоматическое повторное включение восстанавливает питание после выдержки времени в случае срабатывания защитной автоматики. Выдержка времени зависит от требований к электроснабжению в электрической сети. Для ответственных потребителей выдержка времени составляет доли секунды, для других категорий потребителей выдержка времени может быть увеличена до нескольких секунд.

В случае полного устранения повреждения происходит повторный запуск оборудования, и питание на аварийном участке переходит в стабильное, нормальное состояние.

Однако, если при автоматическом повторном включении повреждение не было ликвидировано, то срабатывают защитные устройства и с минимальной выдержкой времени обесточивают поврежденный участок электрической сети.

Для предотвращения развития аварийной ситуации повторное включение обесточенного участка допускается только после выявления и устранения повреждения.

Однако если исправить повреждение с помощью вторичного включения не получилось, то необходимо сделать повторное включение защитной автоматики.

Повторение данного процесса будет соответствовать количеству запусков пользователем в программу автоматического поворотного выключателя.

При этом нужно учитывать, что при каждой осуществляемой попытке вторичного запуска на всех других участках будет повторный провал напряжения, это означает, что другие пользователи будут испытывать целую череду провалов.

Способы защиты

Итак, вы узнали, что собой представляет данное явление, теперь поговорим о том, как может быть организована защита от провалов напряжения в сети.

Если защитить нужно маломощную нагрузку, достаточно установить источник бесперебойного питания (ИБП).

Такое решение может применяться даже на промышленных объектах для аварийного сворачивания технологических процессов и безопасного сохранения информации.

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Если же нужна защита мощной нагрузки от провалов напряжения, в этом случае необходимо использовать специализированные системы, которые осуществляют динамическое восстановление напряжения.

Такие системы способны компенсировать недостающую часть напряжения, однако работает данный вид защиты непродолжительное время.

Читайте также:  Плохо запускается двигатель на холодную

Именно поэтому они не способны защитить от длительных провалов напряжения в электрической сети.

Вот и все, что хотелось рассказать о том, что такое провалы напряжения в сети, какие причины их возникновения и как можно защитить оборудование от этого явления. Следует отметить, что к провалам наиболее чувствительно компьютерное оборудование. Поэтому если в вашей сети наблюдается данное явление, обязательно защитите электронику вышеуказанными методами.

Будет полезно прочитать:

Источник: https://samelectrik.ru/provaly-napryazheniya-v-seti.html

Провалы мощности в работе двигателя и их устранение

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с этим явлением: двигатель вдруг начинает работать рывками, машина как бы дёргается. Произойти это может когда угодно. При разгоне, резком нажатии педали газа и даже на холостом ходу. О том, почему это происходит и как с этим бороться, мы и поговорим в этой статье.

Главная причина плохой реакции на нажатие педали газа

Она практически всегда одна: обеднённая или наоборот — обогащённая топливная смесь.

Именно из-за этого коленвал двигателя может продолжать вращаться даже после того, как педаль газа отпустили, или наоборот, не начинает вращаться сразу после того, как газ нажали. Первопричина — неправильная смесь.

А вот неполадок, из-за которых смесь становится таковой, существует множество. Перечислим самые распространённые причины провалов мощности и способы их устранения.

Почему машина дёргается при плавном нажатии акселератора

  • В этой ситуации двигатель с опозданием реагирует на нажатие педали газа. Рывки появляются тогда, когда дроссельная заслонка долго остаётся открытой. В момент разгона датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) должен отправить электронному блоку управления (ЭБУ) сигнал о том, что двигатель переключается с холостого хода на нагрузочный режим, следовательно, топлива в камеры сгорания надо подавать больше, а общее давление в топливной рампе должно быть высоким. Если ДПДЗ неисправен, он не подаёт в ЭБУ вышеуказанного сигнала (либо подаёт, но с опозданием). В результате давление в рампе падает, двигатель начинает дёргаться, а иногда и глохнет. Эта неисправность встречается в инжекторных двигателях, как на отечественных автомобилях (Лада Приора, Лада Гранта), так и на иномарках (в частности, Форд Фокус 2). Решение очевидно: надо заменить неисправный датчик.
  • Такую же проблему в инжекторных автомобилях может создать и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он следит за образованием смеси и за тем, сколько воздуха в неё поступает. Если он неисправен, машина начнёт дёргаться, не успев разогнаться. А значит, ДМРВ тоже следует заменить.
  • В карбюраторных автомобилях (ВАЗ 2107, первый редкий выпуск ВАЗ 2114) рывки при разгоне возникают из-за засорения выходных отверстий в первой карбюраторной камере. Решение: карбюратор снимается и продувается сжатым воздухом.
  • В классических моделях ВАЗ часто выходят из строя ускорительные насосы карбюраторов, и это тоже становится причиной рывков при попытке тронуться с места. Ремонтировать эту деталь нецелесообразно, поэтому её следует поменять.

Рывки двигателя во время движения автомобиля

  • Если после набора скорости наблюдаются провалы мощности, то виновата в этом, как правило, система зажигания. Распространяется эта проблема на все типы двигателей. Решение: выключить зажигание и проверить, плотно ли колодка с проводами прилегает к катушке. После этого нужно вновь завести двигатель и послушать, как он работает. Если слышны характерные щелчки, значит, где-то возник пробой высокого напряжения. Следовательно, колодку, высоковольтные провода (а возможно, и саму катушку) придётся менять.
  • Другая причина рывков во время движения — проблемы с бензином. Для их выявления следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть. Если на них есть нагар белого цвета, похожий на тальк, значит, из-за некачественного бензина в камеры сгорания поступает бедная топливная смесь. Решение: слить некачественный бензин и заправляться в другом месте.
  • Если рывки на скорости наблюдаются на карбюраторном автомобиле, то это может быть признаком неисправности эконостата карбюратора. Решение: заменить эконостат.
  • Также рывки могут возникнуть из-за засорения эмульсионной трубки и эмульсионного колодца во второй камере карбюратора. Решение: снять карбюратор и трубку, промыть их керосином.
  • Подача топлива в карбюратор может быть нарушена из-за засорения топливного фильтра, что приводит к провалам мощности под большой нагрузкой. Решение: снять и промыть фильтр-сетку, устанавливаемую на входе в карбюратор.

Рывки, если резко нажимать на гашетку

Главной причиной этого является «троение» двигателя. То есть ситуация, когда из четырёх цилиндров автомобиля работает только три. Если двигатель троит, он просто не успевает вовремя среагировать, когда резко давишь на педаль газа, и возникают рывки. Эта проблема распространяется на все типы двигателей. Вот основные причины её возникновения и способы её устранения:

  •  Неправильно работает датчик кислорода. Решение: проверить мультиметром, в случае неисправности заменить.
  • В двигателе сместились фазы газораспределения. Решение: отрегулировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Неверное калильное число свечей зажигания. Решение: уточнить калильное число в инструкции и установить новый комплект свечей с верным числом.
  • Засорились форсунки. Решение: снять их, установить на стенд, имитирующий работу двигателя, и промыть специальным сольвентом.
  • Кроме того, в карбюраторных автомобилях рывки при резком нажатии на газ могут появиться из-за того, что ускорительный насос в карбюраторе работает неправильно. Решение: насос снимается, проверяется его распылитель, затем диафрагма и клапанные каналы. Если они засорились, их следует тщательно продуть сжатым воздухом.

Узнать, почему двигатель вдруг начал дёргаться — задача не из лёгких. Для постановки точного «диагноза» необходимо ответить на три вопроса: когда возникают рывки, как долго они длятся и на каком типе двигателя они наблюдаются. Только при таком подходе у автолюбителя есть шанс максимально быстро выявить причину неполадок и устранить её.

Источник: https://spasiboauto.ru/remont/provalyi-moshhnosti-v-rabote-dvigatelya-i-ih-ustranenie.html

Почему во время запуска двигателя обрывается музыка?

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Когда в замке зажигания поворачивается ключ, запускается двигатель. Но кроме этого происходят и другие вещи. На приборной панели на пару секунд загораются сразу все лампы. А музыка, напротив, смолкает на те же пару секунд, и после этого звучит вновь. Почему так происходит?

Для чего панель прибора сияет в момент срабатывания зажигания всеми лампами, многим понятно.

Как говорит по этому поводу специалист из российского представительства автоконцерна Mitsubishi Александр Зашихин, в момент пуска идет обратный обмен данными, чтобы блок управления двигателем мог выполнить самоконтроль. Вторая причина – система диагностики машины демонстрирует нормальную работу и ламп, и связанных с ними систем.

Но если все работает исправно, почему тогда музыка обрывается на 2 секунды? Причина этого кроется в другом. В момент зажигания в дело вступает стартер, который из всех приборов автомобиля обладает самым большим «аппетитом» в отношении электроэнергии. Он настолько «прожорливый», что его кратковременная работа приводит к падению уровня напряжения в бортовой сети.

Система управления автомобилем старается стартеру помочь, поэтому на короткое время отключает от электросети других потребителей, менее важных – обогрев, климат-контроль, фонари, фары.

Происходит это в тот же момент, когда ключ зажигания поворачивается, и длится 1-2 секунды. Магнитола отключается, чтобы при падении напряжения в бортовой сети задействованная в этот момент программа не зависла.

Но магнитола отключается в момент пуска мотора далеко не во всех случаях. Связано это с тем, что возможность отключения при снижении напряжения в устройство закладывается его производителем. Самое недорогое оборудование вообще не оснащено такой функцией, поэтому не реагирует и на запуск двигателя.

А в устройствах, где предусмотрено отключение при снижении напряжения, задается определенный уровень этого снижения. И в каждом конкретном случае реальный уровень зависит от многих факторов, из которых не последнее место занимает заряд аккумулятора.

Если на автомобиле стоит новый аккумулятор, то при запуске двигателя магнитола может не отключаться. Но это может начаться через некоторое время. Бывает, что музыка смолкает при холодном пуске. Если дать мотору поработать 2-3 минуты на холостых оборотах, потом отключить его и вновь запустить, то магнитола на повторный запуск реагировать уже не будет.

Источник: http://2auto.su/article/tech-voprosy/pochemu-vo-vremya-zapuska-dvigatelya-obryvaetsya-muzyka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector