- Если Вы хотите узнать как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно выбрать и рассчитать необходимое количество материалов, добиться максимально эффекта при разумных затратах — то здесь Вы найдете всю необходимую информацию.
- Если Вы хотите узнать как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно выбрать и рассчитать необходимое количество материалов, добиться максимально эффекта при разумных затратах — то здесь Вы найдете всю необходимую информацию.
К шумоизоляции капота неоднозначное отношение. Одни начинаю общую шумоизоляцию автомобиля с капота в качестве «тренировки», т.к. это достаточно простой с точки зрения монтажа элемент. При этом отмечают очень слабый эффект. Другие считают, что шумоизоляция капота бессмысленная трата времени и средств. Могу сказать, что все эти мнения имеют право на существование. Мои же общие выводы такие:
- шумоизоляция капота дает дополнительный эффект только в комплексе с шумоизоляцией моторного щита, т.к. звуковые волны, проникая через капот, частично попадают через ветровое стекло в салон
- шумоизоляция капота создает эффект дополнительной теплоизоляции, что сокращает время остывания двигателя зимой, но и имеет обратный эффект летом
В любом случае, плюсов больше, а учитывая небольшие затраты на материал и простоту монтажа, рекомендую все таки не пренебрегать этим этапом.
Первый слой: виброизоляция капота
В качестве вибродемпфера необходимо использовать только материалы, которые требуют нагрева для монтажа. Т.к. зачастую под капотом сохраняется высокий температурный режим, более мягкий материал может «поплыть».
Наличие фольгированного слоя тоже желателен, который будет дополнительно работать как отражатель тепловых волн. Визомат МП или Бимаст Супер вполне подойдут для этих целей. Обрабатываются полностью плоские элементы между ребрами жесткости.
Второй слой: звукоизоляция /теплоизоляция
Подойдет Сплэн, либо любой строительный теплоизолятор с фольгированным слоем. Шумопоглотитель применять на капоте не имеет особого смысла, а вот материалы, работающие на отражение звуковых волн, будут более эффективны.
Третий слой: штатная шумоизоляция
Если она изначально присутствовала – возвращаем на место, если нет – на этом и останавливаемся.
Купить материалы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции.
Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка.
Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки.
Более менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.
Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.
Первый слой: виброизоляция
Основываясь на собственном опыте, советую использовать Визомат 2мм, покрыв 80-100% свободной поверхности между ребер жесткости. Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя именно на ровных площадях. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них можно наклеить небольшие поперечные полоски любого вибродемпфера.
Второй слой: шумоизоляция
В качестве шумопоглотителя на крыше используется «Акцент» толщиной минимум 10 мм. Укрываются все плоские поверхности.
Ребра жесткости (как поперечные, так и по периметру, обрабатываются Битопластом 5 или 10 мм, в зависимости от расстояния между обшивкой и ребрами жесткости. Места под плафоны, ручки и т.п.
желательно покрывать Битопластом 5мм, т.к. при постановке из на место и затяжке, может покоробиться обшивка крыши.
Купить материалы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции
Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП.
Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо.
В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах.
О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.
Первый слой: виброизоляция
Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес.
Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий.
Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.
Второй слой: шумоизоляция
В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы.
Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом.
Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.
Третий слой: звукоизоляция
На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.
Четвертый слой: штатная шумоизоляция
После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо.
Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см.
раздел «Материалы»).
Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.
Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
Полы, как и моторный щит, не менее ответственное место с точки зрения шумоизоляции.Именно через пол передается основной шум от дороги и трансмиссии. Последнее – особенно актуально для заднеприводных автомобилей. В равной степени максимальное внимание уделяется как вибро-, так и шумоизоляции.
Первый слой: виброизоляция
Допускается не покрывать вибродемпфером 100% площади, а ориентироваться на рекомендации производителя. Я бы рекомендовал при использовании БиМаст Бомб покрывать ~60% поверхности, Визомата – 70%.
Основное внимание – плоские участки пола и тоннель. На полу особенно важно соблюдении технологии, а именно – хороший разогрев и «прикатка» материала.
Необходимо обеспечить герметичное прилегание, дабы избежать коррозии в случае появления влаги.
Внутренние усилители порогов и поперечные усилители пола покрывать виброфильтром не имеет особого смысла. Если же вы это делаете, прорежьте технологические отверстия, чтобы обеспечить внутреннюю вентиляцию скрытых полостей.
Второй слой: шумоизоляция
В качестве шумопоглотителя на всей горизонтальной поверхности используйте «Акент» (либо «Изотон») толщиной минимум 10 мм. Укрывается 100% поверхности, за исключение верхней плоскости тоннеля и ниши запасного колеса. Для тоннеля применяется Битопласт 10мм, т.
к. в противном случае могут возникнуть трудности с установкой его облицовки. Для ниши запасного колеса лучше использовать Сплэн 8мм, т.к. он не пропускает влагу, которая здесь часто скапливается. Используйте алюминиевый (или иной) скотч для герметизации стыков.
Третий слой: штатная шумоизоляция
После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Если её нет – используйте аналогичный волокнистый материал (см. раздел «Материалы»).
Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей.
Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы.
Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:
- двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
- улучшается качество звучания аудио системы
Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.
Первый слой: виброизоляция
Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла.
Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции.
Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе «Статьи».
Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!
Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.
Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе.
Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку.
Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.
Второй слой: шумоизоляция
Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки.
Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик.
Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.
Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.
Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.
Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.
Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
Познакомьтесь с теоретическими и практическими аспектами шумоизоляции автомобиля: добро пожаловать в раздел «Статьи»
Выбор материалов: какие нужны материалы, в каком количестве и сколько это будет стоить. Получить ответы вы можете в разделе «Материалы»
Схемы шумоизоляции по зонам обработки: куда и какие материалы применять? Смотрите в разделе «Схемы применения»
Практические рекомендации: как провести шумоизоляцию своими силами, какие особенности и тонкости. Читайте в разделе «Практика»
Источник: http://auto-shum.ru/15-skhemy-primeneniya
Шумоизоляция моторного отсека своими руками
Моторный отсек (щит) является единственным барьером между салоном автомобиля и основными источниками шума – трансмиссией и двигателем. Шумоизоляция моторного отсека является наиболее сложной процедурой, по сравнению с другими частями автомобиля.
Ее сложность заключается в том, что для качественной ШВИ моторного отсека, вам придется полностью разбирать панель приборов. В современных иномарках это сделать довольно затруднительно, так как они «напичканы» электроникой и после демонтажа не всегда получается самостоятельно собрать приборную панель обратно. Поэтому моторный щит стараются обработать без снятия торпедо.
В автомобилях отечественного производства и иномарках бюджетного класса с этим проблем нет – демонтирование приборной панели можно осуществить без особого труда. Шумоизоляция моторного щита является наиболее важным этапом при обесшумливании всего автомобиля. Многие автовладельцы стараются снизить именно шум работающего двигателя, особенно на высоких оборотах.
Посредством проведения качественной обработки моторного отсека эта цель достигается – в салоне почти не прослушивается рев мотора.
Давайте теперь рассмотрим поэтапный процесс шумоизоляции моторного отсека и запомним самые важные нюансы этого процесса.
Если вы решили сделать «шумку» моторного отсека, то для начала запаситесь необходимыми материалами и инструментами. А также найдите теплый гаражный бокс, если вы решили обработать моторный щит в холодное время года.
Ведь, при температуре ниже 15º демонтаж приборной панели проводить опасно – нежные защелки тросиков печки могут отломаться.
Материалы и инструменты для шумоизоляции моторного отсека
Перед тем, как закупить нужный материал, нелишне будет вырезать из картона фигурные лекала для «шумки» моторного отсека. Так вы точно определите нужное количество материала и будете иметь уже готовые выкройки для работы. Хоть это и займет некоторое время, но позволит сэкономить и упростить дальнейший рабочий процесс.
Из инструментов вам понадобится:
- тепловой фен
- острые ножницы
- нож для резки
- ветошь
- обезжириватель
- прикаточный ролик
- шпатель
- щетка для мусора
Из материалов вам потребуется:
- Бимаст Бомб (или Визомат)
- Акцент 10-15мм
- Битопласт 10мм
- Сплэн
Виброизоляция моторного отсека: первый пласт
Перед тем, как начать ШВИ своими руками, определите более вибронагруженные точки поверхности. Специалисты для этого используют простые приборы и датчики. Вы же можете взять старый наушник от телефона, который подключен к небольшому усилителю с прибором, при работающем моторе, это поможет вам обнаружить пучки вибраций на разных режимах.
Моторный щит располагается на максимально близком расстоянии к силовому агрегату, что снабжает его большой вибронагруженностью.
В качестве материала для этого элемента кузова следует использовать вибропоглотители с наивысшим КМП (коэффициент механических потерь), такие как Бимаст Бомб или Визомат.
Вы должны постараться обработать, как можно большую площадь поверхности, акцентируя свое внимание на плоских зонах и арках передних колес. Чтобы облегчить себе работу, можно использовать куски небольшого размера, которые надо прикидывать на место обклеиваемого участка.
Все технологические отверстия стоит также закрыть виброматериалом. Боковые стенки не сильно вибронагружены, но имеют много технологических скважин, которые тоже необходимо загерметизировать более тонким материалом. Делается это для того, чтобы избежать проблем с дальнейшим процессом сборки панели приборов.
Шумоизоляция моторного щита: второй пласт
Для второго слоя в качестве шумопоглотительного материала примените Акцент 10-15мм. Для оклейки всей площади щита и колесных арок лучше использовать самый толстый материал.
При этом стоит учитывать конструкцию корпуса приборной панели, так как она может позволить разместить более толстые материалы. При демонтировании панели приборов следует отметить точки ее соприкасания к кузову, эти места легко различить по вмятинам на заводской «шумке».
Эти зоны обрабатывайте Битопластом 10мм, так как он обладает свойством сжимания, что хорошо убирает лишние скрипы. Зачастую такой зоной является верхняя часть моторной перегородки под ветровым стеклом. Битопластом следует обработать и боковую обшивку.
Старайтесь обрабатывать поверхность большими кусками материала, предварительно прорезав отверстия для шнуров проводов, тяг и т.д.
Звукоизоляция моторного отсека: третий пласт
Передние колесным арки рекомендуется обрабатывать дополнительным звукоизолирующим слоем. Делается это для того, чтобы помимо вибраций и воздушного шума, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала используется Сплэн 4-8мм, который надо клеить поверх шумопоглотительного слоя.
Заводская шумоизоляция: четвертый пласт
Осуществив вибро- шумо- и звукоизоляцию устанавливаем заводскую «шумку».
Возможно, что после всех проведенных манипуляций, ее придется немного подрезать, так как она может мешать монтажу приборной панели. Имейте в виду, что без нее значительного эффекта вы не почуствуете.
Поэтому, если у вас ее нет в наличии или она износилась, то приобретите похожий материал и настелите его четвертым слоем.
Плюсы и минусы шумоизоляции моторного щита
Как мы уже объявили в предисловии нашей статьи, обработка моторного щита обладает рядом преимуществ. И первый плюс заключается в том, что после шумоизоляции снижается общий уровень шума в салоне, который наиболее сильно зависит от работы двигателя и трансмиссии.
Кроме того, моторный щит становится более жестким, что сразу становится заметно при рулении, а на скорости 90 – 150 км/ч рулевое колесо не вибрирует как раньше. Минус только в неудобстве демонтирования приборной панели, которую надо разобрать, не повредив многочисленные провода, а потом еще и собрать.
Поэтому, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу специалистам. В автосервисе эта услуга будет стоить от 1500 до 5000 рублей, в зависимости от класса автомобиля.
Если вы будете делать шумоизоляцию своими руками, то советуем вам также произвести «шумку» панели приборов, используя ее, как акустический щит. Вкупе с шумоизоляцией моторного отсека, это даст еще больший эффект по снижению шума двигателя.
На этом все, удачи в работе! Для наглядного ознакомления с процессом шумоизоляции моторного отсека можете посмотреть следующее видео:
Видео:
Видео:
Источник: http://Driving24.ru/shumoizolyaciya-motornogo-shhita/
Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека самостоятельно
Шумоизоляция моторного отсека своими руками – процедура не из легких. Однако усилия себя оправдывают, ведь в результате значительно увеличивается уровень комфорта при езде. Это относится и к автомобилям, изначально не имеющим шумоизоляции двигателя вообще, и к тем, заводская шумоизоляция которых оставляет желать лучшего.
Следует отметить, что шумоизоляция двигателя своими руками – работа хоть и кропотливая, но не сложная, справиться с ней может практически каждый. Главное – выбрать качественные изоляционные материалы, и затем придерживаться технологии их крепления к поверхности подкапотного пространства.
Для чего нужна шумоизоляция двигателя
Работа двигателя является основным источником нежелательных шумов в салоне автомобиля. Именно поэтому процедура его вибро и шумоизоляции имеет большое значение для снижения показателя шумов. Проще говоря, изолировали подкапотное пространство – обеспечили себе и своим близким комфортную езду.
Но чаще всего устранение шумов от двигателя – только часть всей работы по шумоизоляции всего автомобиля. Применяют оклейку изоляционными материалами моторного отсека в комплексе с обработкой дверей, потолка и пола салона, колесных арок и капота.
Шумоизоляция двигателя поможет добиться максимально тихой езды. И если произвести процесс шумоизоляции самостоятельно, придерживаясь всех правил и выбирая только качественные материалы, результат будет лучше, чем если вы купите машину с заводской изоляцией.
Чем будем изолировать двигатель
Шумоизоляция моторного отделения несколько отличается от идентичных работ, производимых в салоне или при оклейке капота изнутри. Во-первых – работа трудоемкая, ведь придется иметь дело с труднодоступными местами под двигателем. Во-вторых, нужно будет применить дополнительный материал. А точнее – «антигравий» наряду со слоями, поглощающими вибрации и шумы.
Важно! Не стоит покупать продукцию, которая по словам производителя одновременно поглощает вибрации, шумы от двигателя, а иногда выполняет функцию термоизолятора. Как правило, она не может полноценно выполнять ни одну из перечисленных выше функций.
Вам нужно будет купить следующее:
- Слой для поглощения вибраций. Он является базовым элементом изоляции моторного отсека, так как будет поглощать колебания при работе двигателя, которые являются наиболее значительными по сравнению с работой других деталей в подкапотном пространстве.
- Слой для поглощения шумов. Как можно судить из названия, он будет устранять шумы, исходящие из моторного отсека. При его выборе нужно обращать внимание на толщину листа. Чем она больше, тем выше будет уровень поглощения. Данный фактор следует учитывать в том случае, если двигатель работает очень громко в силу своей модификации.
- Противошумовая мастика или жидкий антигравий защитит слои изоляции от пагубного воздействия горючий веществ, которые постоянно на них будут попадать. Кроме того, воздействие паров и газов тоже негативным образом влияет на виброизол и шумоизол, в основе которых лежит обычный поролон, уязвимый к высоким температурам и химическим веществам.
Не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам. Их срок эксплуатации значительно ниже по отношению к более дорогим аналогам. Мало того, они не будут обеспечивать должную степень поглощения вибрации и шума от двигателя.
Подготовительные работы
Прежде чем начинать шумоизоляцию двигателя, нужно обратить внимание на дыры и щели, ведущие в салон. А также на то, как крепко их закрывают заглушки, есть ли они вообще. Если дыры ничем не заполнены, нужно позаботиться и об их изоляции. Во время установки сигнализации или ее усилителей заглушки могут быть сняты и не поставлены на место. Это может произойти и во время других работ.
Также обращаем внимание на то, как плотно закрывается капот. Если при нажатии на него имеется люфт, этот фактор может испортить амортизаторы.
Их, кстати, тоже желательно прокачать перед установкой слоев изоляции, иначе вся работа не будет иметь должного результата. Прокачать их нужно будет два-три раза.
Цель данной процедуры – диагностика неисправностей клапанного механизма и его выхода из строя.
Шумоизоляция крышки двигателя – еще одна процедура, которая повысит эффективность всей работы.
Технология установки шумоизоляционных материалов
Когда вы уже приобрели все необходимое, провели подготовительные работы, можно приступать непосредственно к процедуре оклейки подкапотного пространства шумоизоляторами.
Нужно понимать, что основная наша задача – создать своеобразную капсулу, и должна она быть максимально герметичной.
Потому при нанесении изоляционных слоев строго соблюдайте технологию, чтоб в результате не было неприятных сюрпризов, которые сведут на «нет» все ваши усилия. Итак, выполняем следующие действия:
- обезжириваем поверхность подкапотного пространства. Это касается именно элементов кузова. Шумоизоляция двигателя – выражение достаточно пространное, так как мотор мы не затрагивает. Материалы будут наклеиваться именно на элементы кузова. При обезжиривании не следует использовать ацетон или растворитель. Они только вгоняют частицы жира в слой краски, находящейся под ними. А при малейшем нагревании жиры выталкиваются обратно на поверхность краски. Самое дешевое и эффективное средство – уайт спирит. Его можно купить в каждой точке, где продаются лакокрасочные материалы;
- затем следует вооружиться строительным феном. Без него вряд ли получится уложить качественно два следующих слоя вибро и шумопоглощающих материалов. Не нужно пытаться нагреть листы, оставляя их под солнышком в теплый день или на батарее в отапливаемый период года. Если материал не будет достаточно прогрет, между ним и поверхностью кузова или предыдущего слоя останутся воздушные пузыри. По истечении определенного периода эксплуатации этот слой и вовсе отвалится, а значит – не надо экономить на инструментах;
- феном прогреваем элементы, вырезанные из цельного листа, прикладываем к обезжиренной поверхности кузова. При помощи резинового шпателя или специального валика плотно прикладываем виброизол к металлической поверхности кузова;
- затем нагреваем строительным феном шумоизолирующий материал. К предыдущему слою тоже аккуратно прикладываем резиновым шпателем. Без этого инструмента листы не склеятся достаточно плотно, и почти наверняка между ними образуются воздушные пузыри, которые со временем только разрастутся и приведут к расслаиванию материалов;
- таким же образом нагреваем и приклеиваем третий, защитный слой.
Важно! Шумоизоляция моторного отделения не будет иметь никакого смысла, если должным образом не будет обработана внутренняя поверхность капота автомобиля.
Шумоизоляция щита между моторным отсеком и салоном тоже требует внимания. Проклеиваем его с обеих сторон первыми описанными выше изоляционными материалами, не забывая про обезжиривание металлической поверхности.
Варианты технологий шумоизоляции двигателя
Вышебыл приведен самый распространенный и наиболее эффективный метод изоляции подкапотного пространства. Три материала при их достаточно высоких качественных характеристиках обеспечивают высокий уровень поглощения шумов и вибраций. Некоторые автолюбители допускают наличие дополнительных слоев, но при выборе достаточно качественных материалов в них не будет нужды.
СГМ вибро М2Ф следует использовать в качестве шумоизолятора, если вам приходится часто открывать капот по тем или иным причинам. Он стоит немного дороже обычного материала, зато является более качественным и обеспечивает максимальную степень защиты от нежелательных шумов, исходящих от двигателя. Также он является более надежным.
- Процедура шумоизоляции моторного отсека займет совсем немного времени, но в результате даже в самой шумной машине вы станете чувствовать себя гораздо комфортней.
- Видео как сделать шумоизоляцию моторного отсека:
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2454
Шумоизоляция двигателя своими руками (моторного отсека, щита, капота)
Работа подвески, «сердца» автомобиля, трансмиссии, гул от качения покрышек и набегающего воздуха – главные источники шума в автомобиле. Ранее мы уже рассматривали защиту колесных арок. Сегодня покажем, как осуществляется хорошая шумоизоляция двигателя (моторного отсека, если выражаться корректно).
Источники звука
Как известно, воспринимаемые в салоне автомобиля шумы могут быть двух видов:
- первичные, провоцируемые автономными источниками. К таковым, помимо проезжающих мимо автомобилей, завихрений набегающего воздуха, в первую очередь относятся мотор и элементы трансмиссии;
- вторичные. Звуковые волны, исходящие от источников шума, проходят через материалы, изолирующие салон автомобиля: металлические части кузова (моторный щит, «туннель», колесную арку и т. д.), компоненты управления автомобилем, а также пластиковые элементы отделочных и приборной панели. Все они резонируют, создавая структурный шум. Это способствует не только передаче первичных шумов, но и провоцирует собственные вибрационные колебания (более всего в местах соединения перечисленных деталей).
Именно поэтому шумоизоляция моторного отсека – едва не первый пункт, с которого начинается качественная звукоизоляция автомобиля. Разумеется, сам двигатель или трансмиссию обклеить шумоизоляционными материалами мы не можем. Обработке подвергаются:
- моторный щит с внутренней и внешней стороны (перегородка, разделяющая салон авто и подкапотное отделение);
- внутренняя полость приборной панели;
- капот;
- салонная часть колесных арок, боковые панели;
- «туннель», вблизи которого проходит выхлопная система, а на авто с задним или полным приводом еще и карданная передача.
Шумоизоляция двигателя автомобиля осуществляется тремя классами материалов.
Вибродемпфирующие – составы на основе битума и вспененного каучука. Имеет вязкоупругую структуру и служит для превращения механических колебаний в тепловую энергию. На практике плотное прилегание материала позволяет гасить резонансные колебания металлических и пластиковых элементов. Вибропоглатитель формирует базовый слой. Наиболее эффективен при изоляции тонкостенных металлических поверхностей (до 3 мм).
- Звукоизолирующие — материал с закрытоячеистой структурой Отражает не только звуковые, но и тепловые волны.
- Шумопоглатители – волокнистый либо пористый материал, в котором большое количество сообщенных между собой полостей (в некоторых моделях с плотным изолирующим слоем с лицевой стороны). Открытоячеистая структура задерживает и рассеивает шум.
Выбор
Как выбрать лучший материал? Эффективность шумоизолирующих составов характеризуется коэффициентом звукопоглощения (КЗТ). Виброизоляция оценивается еще степенью механических потерь (КМП) и динамическим модулем упругости. Все уважающие себя производители маркируют модели своих шумоизолирующих составов КЗТ. Нам остается лишь доверять при выборе шумоизоляции для двигателя автомобиля.
Если разные модели материала имеют одинаковый состав и структуру, но разную толщину, то можете руководствоваться правилом – чем толще, тем лучше. При этом эффективность также зависит от способа комбинации и площади оклейки. Не для всех материалов и зон автомобиля процентное соотношение покрываемой площади прямо пропорционально эффективности.
Среди производителей можно порекомендовать:
- STP и Шумoff, которые являются признанными лидерами на отечественном рынке;
- Vikar;
- Noisebuster;
- SGM.
Моторный отсек
Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов.
Поскольку моторный щит — один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости.
Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).
Салон
Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.
Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель. При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах. Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.
Приборная панель покрывается шумоглотителем на основе вспененной резины или полиуретана. Шумоизоляция не должна быть сдавлена. В сжатом состоянии пористая структура теряет свою эффективность. Места стыков пластиковых элементов рекомендуем проклеить «антискрипом».
Капот
От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота.
Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне.
Рекомендации
Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):
- капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
- моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
- приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
- арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».
Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик.
Источник: http://AutoLirika.ru/tuning/shumoizolyaciya-dvigatelya.html
Шумоизоляция моторного отсека автомобиля. Технические моменты
Моторный щит является серьезным источником шума. Хочется отметить, что именно его обесшумка является наиболее сложной и если вы не уверены в своих силах, то лучше всего обратиться к профессионалу. В чем же сложность? Для осуществления работ вам нужно будет разбирать панель приборов.
Согласитесь, что сделать это в автомобилях «напичканных» электроникой достаточно затруднительно, да потом еще можно и не собрать все обратно J. Поэтому если существуют проблемы с разборкой, то обесшумку делают на тех участках, где можно снять панели.
Хотя если брать отечественные авто, или же импортные иномарки низкого ценового сегмента, то снять панель приборов вам не составит особого труда.
Давайте теперь рассмотрим, как осуществить шумоизоляцию моторного отсека с салона вашего автомобиля.
Боковые стенки можно выложить более тонким материалом, потому как потом, может быть затруднительно, выставить панель приборов. Да и шумы с их стороны поменьше.
Для улучшения эффекта советуем сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля.
А также, не забудьте о панели приборов — http://avtoshum.com/shumoizolyatsiya-paneli-priborov.
Второй шаг – шумоизоляция. В качестве материала используется Акцент, толщиной слоя около 10 – 15 мм. Если позволяет зазор при установке корпуса панели, то можно
использовать и более толстый материал. Для достижения более ощутимого эффекта нужно пройтись по «проблемным местам».
Как их определить? Посмотрите на штатную шумоизоляцию и найдите места в которых детали салона контактируют (трут), в этих местах дополнительно проложите 10 мм слой Битопласта. Данный материал будет не только убирать звуки, но и служить в роли антискрипа.
Обычно это участок в верхней части моторного щита, в области перехода в лобовое стекло.
Шумку старайтесь делать как можно большими цельными кусками, при этом не забывайте о отверстиях под провода.
Третий шаг – звукоизоляция колесных арок изнутри салона автомобиля. Именно эти части кузова подвергаются мимо шумов еще и постоянным ударам гравием и камней, которые отбиваются от дорожного покрытия.
В качестве материала звукоизоляции можно использовать Сплэн толщиной 4 – 8 мм. В большинстве случаев достаточно будет и 4 мм слоя.
И на последнем, четвертом шаге устанавливается штатная шумоизоляция моторного щита. Я рекомендую вам не пренебрегать этим моментом, поскольку вы не получите ожидаемого результата. Если это покрытие у вас повреждено, то купите новое и обязательно его установите.
В качестве усиления эффекта уменьшения шумов от двигателя, можно дополнительно провести шумоизоляцию торпедо.
Источник: http://avtoshum.com/shumoizolyztsiya-motornogo-shchita
Шумоизоляция моторного отсека своими руками
В данной статье мы расскажем, как можно выполнить шумоизоляцию моторная аптека своими руками.
Главным источником шума и вибрации в любом автомобиле является моторный отсек, в котором располагается двигатель. Многие производители бюджетных моделей автомобилей экономят на количестве шумоизоляции, установленной в моторном отсеке. Опытные автомобилисты, которые хотят комфорта при езде в автомобиле, дополнительно накладывают шумоизоляцию, чтобы создать так называемый эффект капсулы, при котором полностью вся перегородка моторного отсека обрабатывается звукоизоляцией и виброизоляцией. В данной статье мы расскажем, как можно выполнить шумоизоляцию моторная аптека своими руками.
Важно для моторного отсека создать замкнутое пространство, которое не будет пропускать за свои приделы шум и вибрации.
Если выполнить шумоизоляцию моторного отсека своими руками, тогда можно добиться снижения уровня шума и вибрации на 3 дБА. Это значение соответствуют снижению громкости звука почти на 40 процентов.
Работы по шумоизоляции моторного отсека можно условно разделить на несколько этапов:
— монтаж вибропоглощающих материалов;
— монтаж звукоизоляции в моторном отсеке.
Монтаж вибропоглощающих материалов на капот
Вибропоглощающие материалы устанавливаются с внутренней стороны капота. В качестве вибропоглощающих материалов можно применять вибропласт.
Вибропласт – это материал, который препятствует проникновению вибрации, исходящей от двигателя внутреннего сгорания. В итоге вибрации не будут передаваться на кузов автомобиля, превращаясь в так называемый структурный шум.
Простыми словами объяснить принцип действия вибропласта можно следующим образом.
Слои вибропласта будут перемещаться относительно друг друга и при этом поглощать вибрационные колебания, которые будут преобразовываться в энергию тепла.
В таблице ниже представлен алгоритм монтажа виброизоляции на внутреннюю часть капота автомобиля.
Шаг | Описание |
Демонтаж старой штатной защиты капота. | Многие модели автомобилей оснащается штатной защитой капота. За время эксплуатации такая защита часто пачкается грязью и маслом. Перед установкой вибропласта нам нужно демонтировать эту старую защиту и очистить всю внутреннюю поверхность капота от пятен масла и других загрязнений. В качестве очищающего средства необходимо использовать уайт-спирит или разбавленный ацетон. Эти материалы помогут быстро обезжирить внутреннюю поверхность капота. |
Изготовление шаблона поверхности вибропласта на капоте. | Нам необходимо изготовить шаблон, по которому будем накладывать слои вибропласта на внутреннюю часть капота. В качестве лекал можно использовать любую плотную бумагу. При изготовлении шаблона нам нужно учитывать расположение ребер жёсткости на капоте. |
Нарезание вибропласта по изготовленному шаблону. | Теперь нам нужно нарезать листы вибропласта по готовым шаблонам капота автомобиля. Желательно, чтобы внутри шаблона были целые куски вибропласта. |
Непосредственный монтаж листов вибропласта на капот. | Мы снимаем защитный слой бумаги с вибропласта и прикладываем этот лист к внутренней части капота. После того, как мы наложили листы вибропласта на капот, его нужно разгладить. Для этого необходимо использовать резиновый валик. При разглаживания вибропласта по капоту защитный слой бумаги необходимо снимать постепенно, чтобы клейкий слой на вибропласте лишний раз не приклеился и не создал складок. Для работы по монтажу вибропласта на капот автомобиля необходимо обеспечить условия с температурой не ниже 20 градусов Цельсия. Если данные работы производятся зимой, тогда их нужно делать в тёплом гараже. |
Если выполнить шумоизоляцию моторного отсека своими руками, тогда можно добиться снижения уровня шума и вибрации на 3 дБА. Это значение соответствуют снижению громкости звука почти на 40 процентов.
Помимо виброизоляции капота автомобиля, вибропласт можно наложить и в подкапотном пространстве моторного отсека. Конечно, ровных плоскостей в нём будет слишком мало, поэтому придётся нарезать листы вибропласта мелкими полосками. Важно обклеить вибропластом передние стойки и перегородку моторного отсека. Также, если получится достать до колёсных арок, то и их тоже.
Монтаж звукопоглощающих материалов
После монтажа виброизоляции мы наклеиваем в моторном отсеке листы шумопоглощающего материала прямо поверх листов вибропласта. В качестве звукоизоляции можно использовать материал изотон, который состоит из слоев пенополиуретана и водоотталкивающей плёнки. Материал изотон очень выгоден тем, что у него есть слой, защищающий от воздействия масла и бензина.
Механизм звукопоглощения материалом изотон можно объяснить следующим образом. Звуковые волны будут попадать в слои полиуретана, имеющего ячеистую структуру, благодаря которой они будут гаситься и превращаться в энергию тепла. Кроме шумопоглощения, изотон славится и тёплоизоляцией.
Монтаж звукоизоляции моторного отсека происходит по тому же алгоритму, что и установка вибропласта.
Особенности установки шумоизоляции моторного отсека своим руками
Нужно тщательно подходить к выбору звукопоглощающего материала для моторного отсека. Масло, бензин, тормозная жидкость, а также антифриз являются достаточно агрессивной средой для синтетических материалов.
Каждый автомобилист должен осознавать, что моторный отсек является весьма опасной частью автомобиля. В этой части автомобиля часто случаются проливы бензина, охлаждающей жидкости, масла и тормозной жидкости. Практически все виды звукоизоляции имеют в своей основе поролон, который отлично впитывает любую жидкость. Сами автомобилисты должны понимать, что все технические жидкости будут впитаны этим поролоном. Нужно тщательно подходить к выбору звукопоглощающего материала для моторного отсека. Масло, бензин, тормозная жидкость, а также антифриз являются достаточно агрессивной средой для синтетических материалов. Именно поэтому желательно поверх шумоизоляции нанести несколько слоев жидкого антигравия или противошумовой мастики.
[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=OL7ZIF-FOeo»]
Источник: https://MotorMania.ru/shumoizolyaciy-svoimi-rukami/
Шумоизоляция моторного отсека автомобиля своими руками
Следует разобраться в терминологии, чтобы было понятно, о чём в дальнейшем пойдёт речь. Провести изоляцию непосредственно самой силовой установки невозможно, поэтому понятие шумоизоляция двигателя неправильное с точки зрения инженера. Это выражение пошло из народа и стало нарицательным. Поэтому правильно говорить — шумоизоляция моторного отсека.
Инженеры, разрабатывая авто, стремятся сделать так, чтобы при движении шум в салоне был как можно тише. Как показывают исследования, большая часть шума происходит от двигателя.
Некоторых владельцев это не беспокоит, а, наоборот, им это нравится. Но есть и такие владельцы, которые хотели бы не слышать звука мотора. Поэтому шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя для них в приоритете.
Ниже рассмотрено то, как выполнить эту работу, и что для этого нужно.
Важые сведения
Изоляция моторного отсека — это сложная инженерная задача, особенно на собранном автомобиле. Всё усложняется тем, что предстоит разобрать много деталей. Но затраченный на это труд того стоит. Ведь так можно добиться снижения уровня шума в салоне в 2раза и более.
Обратите внимание, что шум мотора возникает не только из-за его работы, но и проблем в механических его частях. Это актуально для старых автомобилей. Ведь повышенный износ движущихся частей приводит к дополнительным шумам. В это случае изоляция не поможет — требуется ремонт.
Необходимые материалы
Уровень шума в салоне напрямую влияет на комфорт езды. Главный момент при проведении работы — выбрать качественные материалы в достаточном количестве. Пропускная способность изоляционного слоя зависит от его толщины и свойств материала. А также следует учитывать бюджет.
Для проведения ремонтных работ понадобится купить:
- Вибропласт.
- Шумоизоляционные листы — чем они толще, тем меньше звука будут пропускать. Но большая толщина листов добавит веса, а это повлияет на динамику авто.
- Антигравий — для защиты виброизоляции от высокой температуры мотора.
Обратите внимание! Комбинированные материалы имеют высокую стоимость и низкие эксплуатационные свойства, поэтому их лучше не покупать. Результат не будет достигнут.
Этапы работы
Наверняка многие читатели ранее такую работу не делали. Поэтому начинать требуется с простого места в автомобиле — капота. Подготовительные работы:
- Очистка от грязи.
- Обезжиривание.
Старую накладку, если она есть, необходимо снять и заменить на новую.
Конструктивно капот — это не лист стали. На внутренней его стороны размещены рёбра жёсткости. Поэтому для тщательной оклейки антишумом лучше сделать трафарет из бумаги.
Порядок оклейки:
- Виброизоляция.
- Лист шумоизоляции.
Материал в большинстве своём самоклеющийся. Обратите внимание на толщину изоляции. Она должна быть такой, чтобы капот беспрепятственно мог закрываться. Монтаж произошёл без проблем, и всё аккуратно удалось вырезать? Это успех, и можно переходить к следующей части. Если были огрехи, то работу нужно переделать и в будущем быть внимательнее.
Полезно также почитать: Материалы для шумоизоляции автомобиля
Изоляция шума в салоне
Далее работа должна быть проведена внутри моторного отделения. Конфигурация деталей, скорее всего, усложнится, поэтому без трафаретов не обойтись. Особо кропотливо нужно заняться перегородкой между моторным отсеком и салоном, где наблюдается основной шум от двигателя.
Обратите внимание! Не следует пренебрегать трафаретом. Он должен быть идеальным, и в точности повторять контур проёма. В ином случае антишумка будет вырезана некачественно и не будет плотно прилегать к стенкам на месте установки. Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя, особенности монтажа:
- Приборную панель предстоит полностью разобрать. В ином случае оклейка будет некачественная, поскольку до некоторых мест просто так не дотянуться.
- При демонтаже приборной панели нужно терпение. Операция займёт некоторое время.
- Процесс следует фотографировать. Это нужно для того, чтобы правильно собрать детали в обратной последовательности. На жигулях это не будет проблемой. А вот с иномаркой предстоит повозиться.
- Вибро и шумоизоляцией должна быть покрыта максимальная площадь перегородки, даже труднодоступные места.
- Лицевая сторона, покрытая фольгой, идеальный вариант шумовой защиты для этой части машины. Она не только будет отражать шум, но и не передавать высокую температуру в салон. Актуально летом и для южных регионов страны.
Защита от шума колёс
Колёса тоже генерируют часть шума. Он возникает из-за сопротивления или шуршания протектора об асфальт на скорости. Это второй источник шума авто после мотора.
У большинства автомобилей отсутствует шумоизоляция колёсных арок в каком-либо виде. Поэтому делать её самостоятельно необходимо для получения результата. Порядок работы:
- Вымыть поверхность арок до полного исчезновения грязи. Высушить.
- Обезжирить поверхность. Нанести антигравий. При штатной защите можно не наносить это средство.
- Наклеить виброизоляцию. Для оклейки нужно нанести мастику в 2−3 слоя. Время сушки между нанесениями — до получаса. Температура окружающей среды во время работ — 20 градусов.
- Клейка шумоизоляционного слоя. Стоит использовать материал на основе вспененной резины.
Работа не сложная. Но арки — это проблемное место многих машин. В некоторых случаях понадобиться дополнительная обработка, особенно для представителей отечественного автопрома. Слой мастики должен быть нанесён обязательно в строгом соблюдении с технологией. Это позволит приобрести дополнительную защиту от грязи и реагентов.
Антигравий даёт защиту самой антишумке. Технические жидкости не окажут негативного влияния в этом случае на защиту.
Полученные результаты
Работы, которые были проделаны:
- Изоляция крышки капота.
- Уплотнение перегородки между капотом и приборной панелью.
- Обработка колёсных арок.
От изоляции капота не стоит много ожидать. Результат будет заметен лишь снаружи авто. Внутри салона, чтобы получить результат, нужно изолировать перегородку и колёсные арки. Чем качественнее материал будет использован, тем сильнее снизится уровень шума в салоне. Но в целом шум будет меньше на 20−40%. Конструктивные особенности машины тоже окажут влияние.
Полезно также почитать: Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Некоторые специалисты настоятельно рекомендуют нанести антишум снизу двигателя. Но шумоизоляция защиты картера бесполезна для подавления постороннего шума в салоне. Работу можно провести, потратить на неё время и силы. Но результаты оценить хозяину будет сложно. А вот окружающие почувствуют, насколько тише стал работать мотор автомобиля.
Оценка статьи:
Загрузка…
Как правильно ухаживать за автомобильными дворниками
Источник: http://sam-avtomalyar.ru/shumoizolyaciya-motornogo-otseka-avtomobilya-svoimi-rukami/