Сегодня мы узнаем, как завести дизельный двигатель в зимнюю пору года и что делать в том случае, если мотор этого не хочет или не может
КАК ЗАВЕСТИ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, как завести дизельный двигатель в зимнюю пору года и что делать в том случае, если мотор этого не хочет или не может.
Кроме того, расскажем, про основные рекомендации и полезные советы, которые помогут исключить неполадки при заводе двигателя внутреннего сгорания.
В заключении мы разберем жизненные ситуации и причины при которых дизельный мотор может отказаться работать в штатном режиме или совсем не функционировать зимой.
Отметим, что при температурах на улице ниже 10 градусов по Цельсию на дизельных двигателях в первую очередь рекомендуется прокаливать свечи зажигания. Если температура опускается ниже 20 градусов по Цельсию, то рекомендуется производить прокаливание свечей даже 2 раза. Данная процедура напрямую зависит от температуры на улице и состояния автомобиля. Вышеописанные действия необходимо делать до того, как мы планируем заводить машину.
В некоторых моделях автомобилей при включении зажигания можно услышать довольно громкий щелчок реле накала свечей и через 10-15 секунд еще один, который свидетельствует об отключении данного устройства.
В такой ситуации мы должны выключить зажигание и подождать около 7-8 секунд после отключения реле, а затем снова включаем зажигание.
После второй попытки мы также ждем около 7-8 секунд, затем включаем зажигание и ждем когда погаснет лампочка накала свечей зажигания, а потом снова заводим двигатель.
Заметим, что при заводке двигателя рекомендуется в этой ситуации нажимать на педаль газа, если у нас в моторе установлено не электронное ТНВД. В том случае, если щелчка реле не слышно, то можно ориентироваться по индикаторной лампе накала свечей зажигания на приборной панели автомобиля.
1. Причины отказа дизельного двигателя заводится зимой
А теперь давайте более подробней разберем самые распространенные причины отказа дизельного двигателя заводится зимой. Мы рассмотрим причины отказа устройств и оборудования, не считая таких моментов, как не качественное дизельное топливо, разрядившийся аккумулятор и просто неисправный мотор автомобиля.
Визуальный осмотр свечей накала: в первую очередь нужно удостовериться используются ли они вообще в нашем моторе, так как есть такие двигатели, в которых они просто отсутствуют. В том случае когда одна или несколько таких свечей не исправны (если данные детали имеются в двс), а компрессия мотора далека от идеала, при температурах ниже 10 градусов по Цельсию завести мотор быстрее всего не получится, только если применить эфир (специальный спрей для быстрого и легкого старта), прыская его во впускной коллектор открыв корпус воздушного фильтра или направляя туда же пламя газовой горелки во время старта, для того чтобы разогреть попадающий в цилиндры воздух.
В противном случае нам может понадобится довольно мощный аккумулятор, который способен накачать моторное масло на стенки цилиндров. Таким образом, мощная батарея способна поднять упавшую компрессию в рабочей области цилиндров, но гарантий того, что мотор сразу заведется довольно мало.
Ремонт или замена свечей накала: после визуального осмотра свечей и разбрызгивания спрея, необходимо данные элементы двигателя выкрутить, предварительно сняв с них шину, если они на 12 вольт.
Далее берем толстую проволоку, кладем ее один конец на «+» аккумулятора, а корпус свечи кладем на «—«. Если свеча исправная, то она накаляет наконечник до красна примерно за 2-3 секунды.
Если на эту процедуру уходит более 5 секунд или наконечник совсем не накаляется, то такие свечи подлежат замене. В том случае, если свечи 6-ти вольтовые, то их нужно проверять парно, то есть по 2 штуки за раз, соединив последовательно между собой.
Отметим, что неработающая свеча накала может прервать или оборвать последовательность соединения, при этом греться не будут обе свечи. В таком случае нужно заменить одну из этих 2-ух свечей, а затем проверить снова все оставшиеся, до тех пор пока не проверим все до единой.
Проверка реле свечей накаливания: отметим, что кроме вышеописанных элементов двигателя имеется смысл проверить и реле накала, то есть по простому говоря подается ли ток на шину свечей при включении зажигания.
Реле свечей накаливания проверяется специальным тестером или лампочкой. Проверка осуществляется следующим образом: подключается один контакт тестера к шине свечи, а другой кладется на массу.
Отметим, что правильно проверять данный параметр нужно на холодном двигателе, потому что реле может не включать свечи, когда мотор имеет рабочую температуру.
2. Рекомендации и правила по заводке дизельного двигателя зимой
В том случае, если вышеописанные элементы мотора, такие как свечи и реле накала у нас полностью исправны, тогда разберем основные рекомендации, которые помогут разобраться в истинной причине отказа дизельного двигателя заводится в зимний период года.
Жизненная ситуация №1: при заводе двигателя, стартер автомобиля прокрутил несколько раз (примерно по 8-10 секунд за оборот), но двигатель при этом не завелся и местами детонировал.
Возможные причины: нет подачи топлива. Первое, что проверяем в этом случае — это то, как качает насос ручной подкачки.
Если элемент подкачки («груша«) после того, как мы крутили стартером втянулся и остался в таком положении или при ручном прокачивании он возвращается в прежнее положение очень медленно, то это свидетельствует о забитости сетки приемника в топливном баке парафином или парафин образовался в топливной магистрали. В данном случае крутить стартер в не целесообразно, так как можно быстро разрядить аккумулятор. Кроме того, вероятность завести двигатель в этом случае минимален.
Устранение проблемы: самым эффективным действием в этом случае будет продувка насосом или компрессором топливной магистрали. Чтобы это осуществить, первым делом снимаем подачу с топливного фильтра, далее открываем заливную крышку бака и начинаем продувать. Лучше всего для проведения данной процедуры воспользоваться помощью друга, который должен будет услышать через открытую горловину четкое бульканье в топливном баке. Если имеется возможность, то лучше добраться до обратного клапана и при помощи компрессора прокачать топливо (лучше и проще, чем ручным насосом). Затем закрываем заливную горловину бака, снимаем выходной шланг топливного фильтра и подсоединяем компрессор к обратному клапану пока не потечет топливо из выходного отверстия фильтра.Кроме вышеописанного способа можно также воспользоваться паяльной лампой, которую нужно поставить под бак, направляя огонь вдоль бака, а не на него на 10-15 минут. Пока мы обогреваем топливный бак, необходимо периодически прокачивать ручной подкачкой насос до момента пока мы не почувствуем, что топливо действительно прокачивается или выходит из фильтра.
Применяя эти 2 вышеописанных способа мы получим почти стопроцентный результат для того, чтобы завести наш дизельный двигатель транспортного средства.
Если не прогревать топливный бак, то с большой вероятностью сетка приемника в баке снова засорится парафином, когда мы начнем движение или даже раньше.
При этом машина перестанет развивать более 1200-1300 оборотов в минуту, будет троить и глохнуть.
Когда мы проделали оба действия, топливо начнет прокачивается фильтром, но двигатель все равно не заводится, при этом свечи исправны. Тогда нужно прогреть аппаратуру, полив на ее корпус и стальные трубки кипятком или прогреть газовой горелкой. После чего нужно попробовать снова завести двигатель.
Жизненная ситуация №2: если мы завели двигатель, он поработал около 5 минут или начали движение и проехав небольшое расстояние, почувствовали потерю тяги, оборотов, при этом мотор подтраивает при нажатии на педаль газа или вовсе заглох (не заводится), то в этом случае с вероятностью в 90 процентов забилась парафином приемная сетка в баке. Действия те же, что и в рассматриваемом выше 1-ом случае, но в данном варианте достаточно будет только прогреть бак снизу.Жизненная ситуация №3: если топливный бак прогрет паяльной лампой, магистраль топливопровода компрессором, двигатель заводится но не развивает обороты.Возможные причины: данный этот симптом говорит о том что забился фильтр тонкой очистки. Фильтруемости хватает на поддержание определенного количества оборотов, но ехать автомобиль не в состоянии.
Устранение проблемы: в этой ситуации необходимо прогреть фильтр (кипятком или горелкой). Замена фильтра даст кратковременный результат, и он снова забьется парафином. Хорошим решением проблемы будет залить теплую (лучше всего горячую) солярку в топливный бак, разогрев ее дома в ванне или паяльной лампой (предварительно открыв горловину).
В том случае, если у нас в автомобиле установлены электрические предпусковые подогревы вида «Номокон«, то в вышеописанные жизненные ситуации необходимо добавить погружной подогрев в баке, на магистрали (проточник или ленту) и установленный бандаж на фильтре.
Поэтому данное решение должно устранить проблемы на 100 процентов. Эти способы актуальны для погружного вида насадки, если у нас погружная система в виде пластин (старый вариант подогрева) и сетка приемника осталась на месте, то остается шанс, что она запарафинилась.
,Отметим, что включение всех 3-х видов подогревов одновременно перед стартом двигателя на 5-10 минут может разрядить аккумулятор. В вышеописанной 1-ой жизненной ситуации, мы рекомендуем включать не все подогревы сразу перед запуском, а только погружной в баке, на 2-3 минуты. Даже забитый парафином под завязку фильтр даст возможность работать двигателю на холостых оборотах, а при включенных остальных подогревах, пропускная способность топливной системы восстановится примерно за 15 минут работы подогревателей.
Усилить эффект вышеописанных способов для завода дизельного двигателя автомобиля поможет прикуривание. Главное в этом деле, качественные провода. Китайские провода с жилкой в 1-1.
5 квадрата можно не пытаться использовать, для интереса сделайте замеры напряжения и убедитесь в этом сами.
Кроме того, рекомендуется перед заводом мотора, как минимум на 10-15 минут подзарядить севший аккумулятор, иначе он будет мешать, забирая часть энергии на себя.
Когда мы заводим от прикуривающего транспортного средства, автомобиль донора необходимо заглушить, чтобы не повредить его электроприборы. Обратим внимание на то, чтобы контакты были надежными, потому что из-за плохого контакта может ничего не получится.
Источник: https://bazliter.ru/engine/510-kak-zavesti-dizelnyy-dvigatel-zimoy-poleznye-sovety.html
Эксплуатация дизеля зимой: капризная неприхотливость
Климат средней полосы России уникален: это практически единственное место на нашей планете, где трескучие морозы, когда температура опускается ниже 30 градусов по Цельсию, сопровождаются очень высокой влажностью воздуха, достигающей 60%. Это делает нашу зиму самой красивой в мире. Но вместе с этим русская зима может запросто угробить любое транспортное средство при условии, что автовладельцу плевать на своего «стального коня». Особенно страдают дизельные автомобили.
Автомобилисты Сибири и Крайнего Севера накопили огромный опыт эксплуатации дизельных двигателей в условиях суровой русской зимы.
Многие жители этих экстремальных регионов вообще не глушат моторы своих машин на ночь или же помещают в топливные баки змеевики, по которым постоянно циркулирует горячая вода, а иногда и выхлопные газы. Но это крайние меры для безвыходных ситуаций.
В основном рекомендации по эксплуатации дизеля зимой вполне реальные и легко выполнимые. Главное, делать все, исходя из советов профессионалов и автопроизводителей.
Что лучше: горя не знать или гадать – перезимуем/не перезимуем?
Почему в нашей стране так много ? Для этого есть вполне обоснованные причины. Во-первых, в дизельном выхлопе нет угарного газа. Во-вторых, дизель, в отличие от бензина, не такое легковоспламеняемое топливо, что делает автомобиль намного безопаснее.
В-третьих, в воде дизельный двигатель чувствует себя, словно рыба, а вот свечи и высоковольтные провода бензиновых машин обязательно будут давать сбои во влажной среде. В-четвертых, дизели обладают большей тягой на низких оборотах, что немаловажно, если речь идет об условиях бездорожья.
И, наконец, у дизельных моторов больший запас хода и меньший расход горючего. Глядя на все вышеперечисленное, нельзя не согласиться с тем, что дизель – это хорошо. Но до поры до времени.
Когда зима начинает стелить свою перину, дизельные автомобили становятся настоящей головной болью для своих владельцев. А дело все в солярке, которая терпеть не может холодов.
Когда парафин не друг
Одной из составляющих дизельного топлива является парафин, который не дает о себе знать, пока столбики термометров резвятся выше отметки 0°С.
Но солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры.
Именно поэтому существует летнее, зимнее и арктическое топливо, каждое из которых имеет свою температуру помутнения (–5°С, –25°С и –35°С соответственно).
Модификаторы дизельного топлива
Единственный способ борьбы с взбунтовавшимся парафином является добавление в солярку специальных депрессорных присадок. В крайнем случае, можно разбавить дизель обычным керосином в соотношении 15% керосина и 85% солярки. В безнадежных ситуациях можно «напоить» дизельный автомобиль и бензином, добавив его в солярку, но в этом случае вы только приблизите кончину своей «стальной лошадки».
Важно не забывать, что любую присадку можно заливать лишь в бак хорошо прогретой машины. В противном случае, все потуги по реанимации загустевшего топлива будут тщетными.
Использование присадок, которые еще называют «антигелями», не рекомендовано ни одним из известных автопроизводителей. Мало того, они строго запрещены к использованию.
Главное средство борьбы, которое не лишит вас гарантийного обслуживания, – это качественное дизельное топливо Euro-4, которое соответствует сезону. Но мы ведь с вами прекрасно знаем, каким качественным топливом «балуют» нас наши заправщики.
Иначе говоря, качественной солярки у нас в стране нет, а даже если и есть, то заправлять ею автомобиль – это все равно что заправлять отечественные макароны соусом White Truffle Marinara.
Зимой солярка превращается в кисель
Но если вы приняли твердое решение «присадить» топливо в баке своего автомобиля при помощи депрессорной «подливой», тогда старайтесь выбирать «антигели» известных производителей, среди которых BP, Shell, Total, Wynn’s и другие.
Переходной период можно считать критичным в плане эксплуатации дизельного двигателя. Когда осень еще не сложила свои полномочия, а зима притаилась где-то за углом, на автозаправках продолжают торговать летней соляркой.
Вы можете вечером заправиться, а уже утром рыдать над киселем в баке автомобиля посреди мороза.
Если же это произошло, тогда лучше вызвать эвакуатор или попросить коллегу взять вас на буксир и отправиться на поиски теплого бокса, где солярка сможет «отойти».
Пусковые свечи: исправность – залог успешной зимовки
Частенько бывает так, что холодный автомобиль утром не хочет заводиться. В дизелях камеру сгорания, прежде чем двигатель запустится, нагревают пусковые свечи. Электроника контролирует температуру воздуха и корректирует продолжительность работы свечей.
Стартер можно включать лишь после того, как на приборной панели погаснет индикатор свечей. В том случае, если на улице воцарился адский холод, тогда можно запустить несколько циклов прогрева вручную при помощи ключа зажигания.
Это гарантирует, что мотор стартанет наверняка.
Иногда, чтобы завести дизельный двигатель зимой, нужно очень постараться Фото azbucabezopasnosti.ru
Но такой фокус возможен только на старых автомобилях, в которых электроника представлена минимальным набором функций. А вот в современных моделях электроника самостоятельно решает, когда включать стартер – то есть сразу после того, как выключатся свечи. Именно поэтому очень важно, чтобы все свечи были жизнеспособны.
Эфирные спреи спешат на помощь
Для того чтобы запустить зимой дизельный силовой агрегат, можно использовать эфирные спреи для воздушного фильтра. Эффективны спреи с добавлением пропана или же только с пропаном – чистый эфир делает запуск двигателя более жестким и разрушительным.
Масла с параметрами вязкости 10W-40 и 15W-40 сменяют материалы с расширенным температурным диапазоном 5W-30 и 5W-40
Но обязательно следите за тем, чтобы все не закончилось передозировкой – легковоспламеняющийся состав может слишком рано загореться, и все поршни будут переломаны.
На заметку
От исправности аккумулятора многое зависит в холодное время года. Уже при минус 25 способность акуммуляторной батареи выдавать нужный заряд падает примерно в 3 раза.
Если аккумулятор «подгулявший», то даже применение специальных средств запуска мотора, а также прогревание может не дать результатов по одной простой причине – коленвал не будет проворачиваться достаточно быстро для того, чтобы ваш дизельный дружок порадовал вас.
Предпусковой подогреватель – незаменимая вещь зимой Фото liniyaklimata.rul.by
Сегодня нет нужды принимать позу «где мои тапки?» и ползать под автомобилем, прогревая его при помощи паяльной лампы. При наличии средств проблема решается довольно легко. Достаточно приобрести установку предпускового подогревателя, которая устанавливается на двигатель. Естественно, предпочтение следует отдать более надежному, а потому и более дорогому агрегату.
Автомобиль отблагодарит вас за внимательность
В России все дизельные автомобили априори ездят на топливе довольно низкого качества. Потому в баке уже после 3-5 лет эксплуатации авто накапливается грязь, вода и продукты окисления топлива в виде лаковых или желеобразных отложений. Как результат, ухудшается проходимость фильтров и трубопроводов. Потому нужно регулярно мыть бак и лучше всего эту задачу поручать профессионалам своего дела.
Не позволяйте, чтобы ваша нерадивость весной вызывала усмешку автомастера
Если на одометре вашей машины уже больше 100 тысяч километров, следует позаботиться о компрессии в цилиндрах: если ее уровень недостаточный, это может существенно осложнить запуск двигателя. В качестве основной причины недостаточной компрессии нужно рассматривать изношенность поршневых колец и гильз цилиндров.
Еще Гюго писал, что в зиме есть что-то вероломное. На самом деле это прекрасная пора, которая может радовать, не причиняя особых проблем. Главное, при подготовке к зиме не забывать о том, что скоро весна.
Источник: https://www.gazu.ru/car/winter_exploation/10299/
Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать
Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа.
В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата.
Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы
Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться.
Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.
При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель.
Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов.
Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.
Как правильно заводить дизель зимой
Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:
- постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг;
- установка систем предпускового подогрева двигателя, топливных фильтров и т.д.;
- самостоятельное использование присадок-антигелей;
Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.
Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.
Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.
Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.
- По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
- Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
- Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен. На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
- При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
- Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
- После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
- Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
- Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.
Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.
Что делать, если дизель не заводится
Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры.
В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего.
Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать.
Советы и рекомендации
Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:
- сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
- затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
- затем двигатель можно запускать;
Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.
Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».
Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой.
Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км.
должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.
Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель. . Замена свечей накаливания на дизельном двигателе. Дизель троит из-за свечей накала.
Предпусковые подогреватели, свечи накала и другие решения созданы для облегчения запуска, но эффективность распыла топлива дизельными форсунками все равно зависит от выхода . Почему дизель плохо заводится «на холодную».
Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. . В первое такое сопло подается холодный антифриз, после чего из второго уже выходит нагретая ОЖ. . Как работает Вебасто на дизеле.
Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно. . Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому.
Плохо заводится на горячую дизель, который до этого нормально завелся на «холодную», после этого прогрелся и полностью вышел на рабочую температуру. . Подобным образом можно выкрутить и свечи накаливания.
При этом на легкость запуска холодного ДВС влияет множество факторов, начиная от уровня заряда АКБ или состояния свечей зажигания/накаливания и заканчивая вязкостью . Как работает Вебасто на дизеле. . Гидроник или Вебасто: что лучше?
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/7371-zapusk-dizelnogo-dvigatelya-zimoj-chto-nuzhno-znat
Как правильно заводить дизель зимой
Зима – это сложная пора года для всех автовладельцев дизельных авто. Т.к. многие сталкиваются с ситуацией, когда двигатель не хочет заводиться. Причин этого может быть много. Не каждый водитель утром располагает таким большим количеством свободного времени, чтобы устранять и решать неполадки. Как избежать такой ситуации, как правильно заводить дизель зимой, мы рассмотрим в данной статье. Благодаря этому вы уже не будете больше попадать в такую ситуацию.
Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?
Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).
При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть. В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.
Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».
Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.
Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.
Чтобы облегчить старт мотора и чтобы он испытывал минимальные нагрузки при езде зимой, читайте в статье — выбор масла для дизеля.
Как завести дизель после простоя в мороз?
Не стоит сразу паниковать, Если утром в мороз Вам не удалось завести двигатель своего автомобиля. Повернув в первый раз ключ зажигания и двигатель не завелся, подождите минуту-две, и повторите снова.
В идеале двигатель заведется максимум с 3-ей попытки. Если наступила 3-я, ни в коем случае не продолжайте заводить, так Вы значительно усугубите ситуацию. Может выйти из строя стартер либо разрядите аккумулятор.
Пуск дизельного мотора зимой практически ничем не отличается от бензинового, но есть свои нюансы:
- Выжмите полностью сцепление.
- Поверните ключ зажигания пока загорится панель приборов, и не потухнет индикатор свечи зажигания (в виде пружины).
- Если авто простояло всю ночь, либо долго на холоде, то стоит включить фары. Это позволит немного прогреться аккумулятору, и облегчить старт.
- Включайте зажигание и держите ключ до тех пор, пока не заведется двигатель. Но не держите ключ более 15 сек.
- Если мотор завелся нажмите слегка на педаль газа. Дайте таким образом немного поработать на рабочих оборотах.
Рекомендуем для ознакомления статью — сколько нужно греть дизель зимой.
Прогрев свечей зажигания
Прежде чем заводить дизель зимой необходимо прогреть свечи зажигания. Но как это правильно сделать?
- Поверните ключ зажигания, чтобы зажглись индикаторы на панели приборов.
- После того, как индикатор в виде пружины потухнет и раздастся характерный щелчок реле свечей зажигания (указывает на то, что питание на свечи не подаётся), возвращайте ключ в исходное положение.
- Выждите 2-3 сек и повторите это еще один раз шаги с 1-го по 2-ой.
- После этого можно заводить двигатель.
В результате такой процедуры свечи прогреются, этого будет достаточно для гарантированного пуска двигателя, при условии, что аккумулятор заряжен, топливо и мало не замерзло, свечи в хорошем состоянии.
Если завести дизель зимой не удалось, то следует воспользоваться методами описанными ниже.
Запуск двигателя путем «прикуривания»
Если аккумулятор Вашего автомобиля был слаб, и в мороз сел. В такой ситуации достаточно обратиться за помощью к друзьям, знакомым, либо соседу по парковке, что они «прикурили». Процедура не занимает много времени, главное, чтобы были провода.
Владельцам дизельных авто – позаботьтесь о том, что у Вас всегда лежали кабели в багажнике.
Если Вам удалось завести дизельный двигатель таким методом, то можете ехать спокойной по делам. Но помните, что не стоит сразу же после пуска глушить двигатель, т.к. аккумулятору нужно подзарядиться, а для этого нужно проехать хотя быть пару км. Но лучше, если двигатель проработает как минимум 30 минут.
Применение присадок и антигелей
Как завести дизель зимой, когда нет рядом того, кто мог бы «прикурить»? В этом случае Вас спасут присадки и антигели, которых очень много в любом автомагазине.
Дизельное топливо, особенно, если оно летнее, при температуре от -10 градусов может превратиться полностью в парафин. В этом случае завести двигатель будет просто невозможно.
Выходит – использование качественного дизельного топлива, которое уже содержит специальные присадки, либо самостоятельно доливать их в бак. Солярка на российских АЗС не лучшего качества, поэтому лучше всего залить в бак ночью присадку, и утром Вы без проблем заведете дизель. Т.к. присадка не дает размножаться парафину в нужном объеме.
Помните, что заливать присадки и антигели лучше при нулевой температуре, ни ниже, так от них будет намного больше пользы. Сперва внимательно инструкцию, при какой температуре и в каких пропорциях разрешается добавлять.
Облегчить пуск дизеля зимой вполне возможноЗапуск дизельного двигателя в мороз превращается в проблему? Присадки и антигели в топливном баке не помогают? Прогрев свечей не работает? В сервисном центре «Анкар» проведут настройку вашего мотора под зимнюю специфику работы.
Как поступить, если дизельное топливо замерзло?
Как заводить машину дизель зимой, если топливо замерзло? Соляркой, содержащей огромное количество парафина, завести двигатель невозможно. Остается только слить солярке и нагреть ее до температуры 60 градусов, добавить туда присадку или антигель, перемешать и залить обратно в бак.
Добавить керосин
Автомобилисты, которые за плечами имеют внушительный водительский стаж, вместо присадок предпочитают добавлять керосин. По сути, эффект один и тот же. К тому же и вреда он топливу и топливной системе никакого не причиняет. Он делает солярку более жидкой.
Если Вы решитесь добавить керосин, то соблюдайте пропорции. Таким образом, на 100 л топлива 30 л керосина, не больше.
Ни в коем случае не добавляйте бензин в солярку. Грубейшая ошибка и заблуждение многих автовладельцев. Бензин не обладает смазывающими способностями, в отличие от присадок и керосина. В результате топливный насос высокого давления автомобиля будет качать солярку «в сухую», что может привести к поломке. А это не малые деньги.
Почему нельзя заводить дизель зимой «с толкача»
Мы рекомендуем избегать данного метода. Ни в коем случае не пытайтесь так завести дизельный мотор. Ремень ГРМ может порваться или проскочить на несколько зубьев, второе не настолько страшно, как первое. В результате, такая халатность приводит к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля в Москве.
В заключение…
Несколько советов, которые помогут завести дизель зимой в мороз:
- Старайтесь оставлять на ночь машину в гараже, хорошо, если он отапливаемый. В таком случае, у Вас проблем с запуском двигателя в мороз не будет.
- Заправляйте своего железного друга только качественным топливом. Не заливайте летний вид солярки в зимний период. Добавляйте присадки, это поможет Вас завести мотор в лютый мороз.
- Полностью заряженный аккумулятор – гарант успешно пуска мотора в любое время года. Поэтому перед зимой надо обязательно проверить заряд аккумулятора, проверить уровень электролита, если его мало, то долить дистиллированную воду, подзарядить. Заряд аккумулятора не должен быть ниже 12.5 В, в таком случае обязательно его зарядите. Стоит иметь в виду, срок годности аккумулятора до 5 лет, поэтому заранее позаботьтесь о замене. Если у Вас слабый аккумулятор, то лучше храните его дома. Батареи при очень низких температурах не потеряют заряд. А для автомобилей с дизельным двигателем энергии нужно больше для запуска мотора, чем с бензиновым.
Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Поэтому, чтобы быть готовым к этому, читайте статью — подготовка дизельного авто к зиме.
Теперь Вы знаете, как правильно заводить дизель зимой. Надеемся, что наши советы Вам помогут, и Вы не столкнетесь с данной ситуацией.
Источник: https://www.ankar.ru/kak-pravilno-zavodit-dizel-zimoj
Как облегчить запуск дизельного двигателя зимой: три способа
16 ноября 2018 Категория: Полезная информация.
Зимой владельцы автомобилей с дизельным двигателем сталкиваются с типичными проблемами: замерзающее моторное масло и топливо в магистралях и баке, ДВС не заводится или работает нестабильно, троит, глохнет. Как облегчить запуск дизеля зимой простыми средствами — читайте ниже.
1- утеплите двигатель
Автоодеяло — полезный аксессуар для двигателя, который способен облегчить пуск ДВС «на холодную» и тем самым защитить детали дизеля от износа. Вибрация от мотора, который выход на рабочие температуры, на кузов передается меньше. Бонусом — экономия топлива, которое сгорает за время прогрева ДВС.
Пригодится такое утепление двигателя тем машинам, которые хранятся ночью не в гараже. А также если температурные колебания достигают отметки -10°C и ниже.
Фабричное автоодеяло можно найти в продаже. Или сделать своими руками, главное — правильно выбрать материалы. Они должны быть износостойкими и негорючими: стеклоткань для обшивки, минеральная вата для наполнителя, огнестойкие нити для прошивки. Дальше дело техники: материал раскраивается и сшивается по трем сторонам, добавляется наполнитесь, сшивается четвертая сторона.
Одеяло должно точь-в-точь повторять параметры подкапотного пространства, края можно подвернуть. Укладывать утеплитель в моторный отсек нужно так, чтобы надежно перекрыть все щели и при этом исключить контакт с навесным оборудованием и приводными ремнями.
Если все сделать правильно, мотор при пуске «на холодную» нагреется быстрее, а остывать будет дольше до 2-3 раз. После непродолжительной стоянки масло не загустеет, завести ДВС будет легче.
2- установите предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель помогает прогреть мотор или автономно отопить салон еще до запуска ДВС.
Предпусковые подогреватели могут работать на топливе (бензиновые, дизельные) и на электричестве (автономные типа Вебасто или аккумуляторные).
Жидкостные (бензиновые, дизельные) подогреватели оборудованы собственной камерой сгорания, топливным насосом, водяной помпой. Некоторые имеют еще систему дистанционного пуска и блок управления вентилятором отопителя.
Принцип работы такой: топливо сгорает в камере подогревателя, через него проходит теплообменник, по которому циркулирует подаваемый помпой антифриз. Нагреваясь, ОЖ передает мотору тепло.
Рекомендации по выбору жидкостного подогревателя — не выбирать работающий на дизельном топливе. В сильный мороз оно загустеет и появятся вопросы уже с запуском самого прибора.
При выборе подогревателя с электрической системой питания важно учитывать доступность подключения его к сети.
Автономные нагреватели типа Вебасто бывают жидкостными и воздушными.
Воздушные размещаются в салоне и поддерживают комфортную температуру еще до запуска ДВС. Они работают от топлива из бака или собственной камеры. Топливо смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, горит внутри закрытой камеры с внешним обдувом вентилятора. В результате горячий воздух поступает в салон.
Жидкостные устанавливаются в моторном отсеке и работают от сгорания топлива в баке. Они подключаются в контур системы охлаждения, прокачивают антифриз через нагревающиеся керамические штифты.
Затем нагретая ОЖ подается в двигатель по малому кругу через радиатор отопителя. После нагрева ОЖ до 40 градусов, автоматически включается вентилятор салонной печки. Как результат — прогретый мотор и теплый комфортный салон перед поездкой.
При выборе любого предпускового подогревателя главное — правильно его подключить. Иначе можно повредить систему охлаждения.
- Для подключения подогревателя нужно отключить АКБ, слить жидкость из системы охлаждения, отсоединить патрубки, поместить между печкой и блоком цилиндров обогреватель, подсоединить патрубки и штуцеры так, чтобы жидкость вначале поступала в прибор, а затем подавалась в печку, залить антифриз обратно.
Если постоянно использовать предпусковые подогреватели при низких температурах, можно продлить ресурс дизельного ДВС и без проблем запустить его даже в сильный мороз. Но стоимость таких устройств высока. В случае Вебасто нужно следить за уровнем заряда аккумулятора — он расходует достаточно много электроэнергии.
Если же машина ночует в утепленном гараже, а снаружи не бывает ниже 5-10 градусов, для облегчения пуска дизеля достаточно будет автоодеяла.
3- замените свечи накала
Свечи накала — расходный элемент, менять их следует каждые 100 тыс. км. А если дизель работает в тяжелых условиях: холодный климат, длительные простои в заведенном состоянии, ночные заморозки, менять свечи накала нужно каждые 20-30 тыс. км.
Свечи накала нагревают цилиндры сгорания изнутри, чтобы топливная смесь смогла эффективно воспламениться, как только ДВС прогреется. При одной неработающей свече запуск мотора сильно затруднен, но теоретически возможен. Если выходят из строя 2 и больше свечи, дизель «на холодную» не заведется.
Важно менять свечи комплектом, даже если визуально какие-то выглядят рабочими. Свечи накала подбираются в соответствии с рекомендациями производителя и в зависимости от типа дизельного ДВС.
Свечи накала можно заменить самостоятельно: понадобится гаечный ключ, торцевой ключ-трещотка и отвертка, а также небольшое количество графитовой и высокотемпературной смазки. В процессе главное не повредить сами свечи накала, они хрупкие. В худшем случае придется высверливать остатки стержня свечи из свечного колодца.
Обычно свечи накала расположены в верхней части ГБЦ рядом с дизельными форсунками.
- Замена осуществляется так: нужно снять защиту (пластиковую крышку или кожух двигателя), отсоединить минусовую клемму АКБ, открутить гайки фиксации наконечников проводов на контактных стержнях свечей накала, сдвинуть провод в сторону, выкрутить ключом-трещоткой старые свечи.
- Затем зачистить контакты на каждом высоковольтном проводе свечей, очистить от нагара свечные колодцы, нанести на развертку новых свечей немного смазки и вкрутить новые свечи, затянув до необходимого сопротивления.
Если после продолжительной холодной стоянки дизель не заводится, можно проверить работу свечей накала, подключив их напрямую к аккумулятору, проведя тест «на искру» (только для старых дизелей, не оснащенных сложной электроникой) или проверив сопротивление мультимером.
- Чтобы проверить исправность свечей накала мультимером, нужно отсоединить силовой провод от центрального электрода и проверить сопротивление последнего, приложив к нему щуп прибора.
Перед наступлением холодов свечи накала стоит проверить даже в том случае, если дизель заводится без проблем.
Также облегчить холодный пуск дизельного ДВС зимой помогут:
- правильный подбор и обслуживание (если нужно — замена) аккумулятора
- замена топливного фильтра.
- выбор качественного «зимнего» дизельного топлива
- использование при необходимости присадок-антигелей
- Почему дизель плохо заводится «на холодную» и что с этим делать найдете здесь.
- Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
- ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kak-oblegchit-zapusk-dizelnogo-dvigatelya-zimoj-tri-sposoba.html
Дизель зимой или как я завелся после простоя двух месяцев на улице в -37 — Audi A6, 3.0 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет!
Давно хотел написать этот пост именно зимой когда машина не ездила 60 дней и просто стояла все наши суровые уральские морозы, скажу сразу что у меня третья зима и первый раз после длительного простоя автомобиля при включении зажигания первая надпись на дисплее низкий заряд аккумулятора просьба зарядить батарею.Я не буду здесь писать и описывать различного рода присадки, гели жидкости которые дают быстрый запуск зимой, думаю информация в доступном поиске есть.
Давайте немного порассуждаем как ведет заводиться и эксплуатируется дизель в зимнее время года.Мы опаздываете на работу, автомобиль не заводиться, клянете всех на свете и мучаете себя вопросом – ну зачем я покупал дизель? Зачем Бог придумал зиму?)))
Дизельное топливоДизельное топливо является сложной смесью парафиновых (10-40%), нафтеновых (20-60%) и ароматических (14-30%) углеводородов и их производных средней молекулярной массы 110-230, выкипающих в переделах 170-380 градусов по Цельсию. Температура вспышки составляет 35-80 градусов по Цельсию, застывания — ниже 5 градусов.
Многие считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, кроется в использовании не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартами установлены три его основные марки.
Самое распространенное — летнее, диапазон его применения — от О°С и выше. Зимнее дизельное топливо применяют при отрицательных температурах воздуха до –30°С. При более низких температурах используют арктическое дизтопливо.
Но следует помнить, что зимнее топливо невозможно отличить от летнего ни по цвету, ни по запаху.
Так что происходит с соляркой зимой? По мере понижения температуры вязкость дизельного топлива увеличивается. Можно выделить три температурных порога изменения текучести солярки.
Помутнение — солярка мутнеет. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Для летнего топлива температура помутнения равна –5°С, а для зимнего составляет –25°С.
Предельная фильтруемость — топливо густеет так, что уже не способно проходить через фильтр. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеток, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура предела фильтруемости равна –7°С, а для зимнего составляет –35°С.
Застывание — полная потеря текучести. При этой температуре дизельное топливо становиться похожим на кисель или жирный холодец.
Основное отличие летней, зимней и арктической марок дизельного топлива друг от друг, процентное содержание парафинов, которое и влияет на вязкость топлива, а следовательно, на использование в зависимости от времени года и температурного режима.
Самое неприятное время для владельца дизельного авто — осенне-зимнее межсезонье, когда температура на улице колеблется в интервале от +2°С до –5°С. Когда в баке летнее или «якобы зимнее» дизтопливо — оно в любой момент может загустеть. А если в горючем еще и вода окажется — тромбообразование в топливопроводах и фильтре гарантировано.
Поэтому в начале холодного сезона следует слить отстой из фильтра и топливного бака.
Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. Поэтому лучше заранее обратиться на станцию техобслуживания, ведь зимой дизелисты не сидят без работы, у них очереди.
Для автомобилей с пробегом свыше 100.000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. Виноваты в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. Как в народе говорят, пока гром не грянет – мужик не перекрестится.
У нас в Екатеринбурге столбик термометра опускается ниже отметки –25°С, поэтому использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью SAE 10W-30 возражений не вызывает.
Источник: https://www.drive2.ru/l/3031536/
Зимний запуск дизельного двигателя
Комплектации легковых автомобилей все чаще предполагают установку дизельного мотора, который ранее использовался исключительно для грузового транспорта. Дизельный двигатель имеет ряд отличий от бензинового мотора в техническом плане. Владелец автомобиля с дизельным мотором должен знать правила его эксплуатации, в том числе и в условиях низкой температуры. Завести дизель в мороз не всегда удается без проблем, особенно если машина не была подготовлена к зиме правильно.
Бензиновые двигатели более стойки к морозу, чем дизельные, и во многом это связано непосредственно с топливом.
Дизельное топливо воспламеняется при сильном давлении, и именно компрессия является основным показателем, который определяет наличие или отсутствие сложностей с пуском мотора зимой.
Даже если аккумулятор полностью заряжен, но компрессия двигателя низкая, могут возникнуть проблемы с его пуском.
Рекомендованная компрессия для дизельного мотора в условиях зимы центрального региона России составляет около 25-30 атмосфер. Естественно, для каждого двигателя свои показатели компрессии являются достаточными для пуска, но можно привести следующие усредненные значения:
- 18 атмосфер: Двигатель рискует не стартовать, даже при положительной температуре;
- 20-23 атмосферы: При хранении автомобиля в отапливаемом гараже, проблем с пуском быть не должно;
- 25 атмосфер: Двигатель стартует после продолжительной стоянки на морозе, где температура не опускалась ниже -10°C;
- 28 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -15°С;
- 36 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -30°С;
- 40 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -35°С.
Учитывая, что производители автомобилей всячески стараются утеплить двигатель и топливный бак, для современных автомобилей приведенные выше цифры не совсем актуальны.
Правила подготовки дизельного двигателя к условиям эксплуатации при пониженной температуре направлены, в первую очередь, на повышение компрессии. Перед началом холодов следуем сделать следующее:
- Проверить компрессию и, если она пониженная, найти и устранить причину;
- Залить в мотор масло, предназначенное для работы зимой;
- Заменить фильтры;
- Прочистить форсунки;
- Убедиться в правильной работе топливного насоса высокого давления;
- Зарядить аккумуляторную батарею;
- Проверить свечи накала.
Если имеются сомнения, что мотор будет стабильно работать в условиях предполагаемой температуры, можно покрыть двигатель одеялом или установить предпусковое зажигание.
Что делать если дизель зимой не заводится
Если свечи накала исправны, они помогут запустить дизельный двигатель в холодное время года. Их задача – разогреть камеру сгорания топливной смеси, и водитель должен правильно это сделать.
Об отключении работы свечей накала сообщает соответствующая лампочка на приборной панели и щелчок реле. Перед тем как запустить двигатель, повернув ключ зажигания до конца, рекомендуется 3 раза прогреть его свечами накала.
Для этого:
- Включаем зажигания и ждем щелчка реле, извещающего об отключении свечей накала;
- Выключаем зажигание. Через 20 секунд снова включаем зажиганием и ждем щелчка;
- Выключаем зажигание. Через 30 секунд снова включаем зажигание, а после потухания лампы работы свечей накала сразу заводим двигатель.
Также для облегчения пуска двигателя в холодное время года можно использовать различную «химию»:
- Суперантигель, не позволяющий застыть топливу;
- Осушитель топлива, препятствующий образованию наледи за счет удаления влаги;
- Цетан плюс, повышающий цетановое число.
Рекомендуется использовать «химические» присадки в топливо только от проверенных производителей в соответствии с инструкцией на упаковке.
Важно: Нельзя заводить в холодное время года дизельный двигатель « с толкача ». Теоретически, если проблема связана с аккумулятором или стартером, мотор должен стартовать, но практика показывает, что велик риск проскакивания или разрыва ремня ГРМ. Возможны и другие последствия, которые приведут к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Поделиться0
Источник: http://autopomoshnik.ru/zimnij-zapusk-dizelnogo-dvigatelya/
Как запустить дизель зимой
Вам понадобится
- — мощный аккумулятор;
- — исправные свечи накаливания;
- — два длинных провода;
- — топливные присадки;
- — кипяток.
Инструкция
В первую очередь следует учитывать, что для запуска дизельного двигателя зимой потребуется более мощная аккумуляторная батарея. Не используйте аккумулятор с пусковым током ниже 320 А, поскольку дизельный двигатель требует более высоких пусковых оборотов. На ночь заносите его в теплое помещение. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе. При необходимости долейте.
Перед запуском двигателя включите ненадолго фары. Это позволит слегка прогреть аккумулятор.
Если в том, что автомобиль не заводится, виноват аккумулятор, можно задействовать второе транспортное средство. Для этого необходимо иметь провода достаточной длины. Один провод соединяет плюсы обоих аккумуляторов. Отсоедините минусовой провод от неработающего аккумулятора. Второй провод от работающей батареи подсоедините к кузову своего автомобиля. Мотор завелся – поставьте минус на место, второй провод отсоедините от кузова.
Проверьте свечи накаливания. Они должны разогреваться докрасна в течение 3-5 секунд. Даже если пошаливает только одна свеча, запустить дизельный двигатель при низких температурах невозможно.
При минусовых температурах в дизельном топливе начинает кристаллизоваться парафин. Оно густеет до желеобразного состояния, появляются хлопья, которые закупоривают топливный фильтр. Топливо не поступает. Двигатель останавливается. Продуйте топливную магистраль компрессором или насосом. При помощи паяльной лампы в течение 15 минут прогрейте солярку в топливном баке.
При отсутствии зимнего топлива используйте смесь, состоящую из 80-90% летней солярки и 10-20% керосина. Эксплуатация двигателя на такой смеси не наносит ущерба его узлам и деталям. Вместо керосина можно добавить бензин. Но это годится лишь как крайняя мера.
Воспользуйтесь специальными присадками для дизельного топлива. Они не только снижают температуру помутнения топлива, но и удаляют воду, которая кристаллизуется раньше парафина.
Чтобы облегчить запуск двигателя, некоторые автомобилисты используют эфир или специальные средства, имеющие более низкую температуру воспламенения. Помните, однако, что пользоваться этими средствами нужно очень осторожно. Чрезмерное их распыление может серьезно повредить двигатель.
Лучше всего, если на вашем автомобиле установлен специальный предпусковой подогреватель. Но при необходимости можно воспользоваться подручными средствами. Вскипятите чайник. Прогрейте топливопроводы кипятком.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-50884-kak-zapustit-dizel-zimoy